Что такое нюк в доте 2

Обновлено: 19.05.2024

Смотреть игры можно также на официальном сайте, где есть расписание, система спойлеров, повторы и многое другое.

Так как на The International 10 не будет зрителей, турнир будет проходить в тишине, без шума зала. Чтобы хоть как-то сгладить углы в Dota 2 и Twitch появится функция аплодисментов.

При просмотре матча в клиенте игры или Twitch можно будет нажать на логотип команды, чтобы подбодрить её, после чего система будет суммировать количество аплодисментов и отображать эффектом на экране вместе с рёвом толпы.

В потоке аплодисментов также будут отображаться логотипы команд разного тира Клуба Поддержки, т.е среди прочего будут видны золотые / серебряные / бронзовые значки.

Что такое нюк в доте 2


Carry (кери)- очень мощные герои в поздних стадиях игры, если у них будет всегда достаточно золота.
Nuker (нюкер)- могут быстро убивать вражеских героев с помощью заклинаний с низким временем перезарядки.
Initiator (инициатор)- идеально подходят для инициирования боя с вражескими героями.
Escape (эскейп)- имеют способности, с помощью которых могут легко избежать смерти.
Durable (танк) - способны выдерживать огромное количество урона.
Disabler (дизейблер) - выводит врагов из строя хотя бы одним из своих заклинаний, не позволяя им что-либо сделать.
Lane Support (Помощники) - помогают защитить Carry команды на линии в ранней стадии игры, позволяя им набирать опыт.
Jungler (лесник) - эффективно получают опыт и деньги, убивая нейтральных крипов в лесу.
Support (сапорт) - могут уделять меньше внимания количеству получаемого золота и предметам. Полагаются на свои способности для получения преимущества над вражеской командой.
Pusher (пушер) - могут быстро уничтожать вражеские башни и казармы на всех стадиях игры.


6,045 уникальных посетителей
61 добавили в избранное






Ability (Абилка) - Способность.
Aggro, Agr (Агро, Агр) - Термин используется, когда вас начинают атаковать.
AoE, Area of Effect (Область действия) - Область, которую затрагивают те или иные заклинания. Также используется для обозначение радиуса действия, например "500 AoE" значит, что способность действует в радиусе 500 единиц вокруг цели.
Art (Арт) - Один из вариантов названия игровых предметов.
AP - Игровой режим All Pick
Auto Attack (Авто атака) - Атака обычными ударами.
AFK, Away From Keyboard - Отошел от компьютера
B, Back (Б, Бэк)
Отступление или назад.
Bait, Baiting (Бэйт, Байт, Байтинг) - Процесс выманивания героя в определенное место с помощью дружественного героя, над которым вражеский герой имеет преимущество. Зачастую байтинг производится для того чтобы приманенный вражеский герой был застигнут врасплох дружественной командой.
Backdoor (Бэкдор) - Атака вражеских строений при условии, что вражеские крипы на этой линии находятся дальше от их базы, чем ты.
Backstab (Бэкстэб) - Засада, или неожиданное нападение.
Backdoor Protection (Защита от бэкдора) - Защита строений от обхода (если строениям наносится урон - они автоматически восстанавливают свой показатель здоровья на определенную величину). Включается если вы атакуете вражеское строение, рядом с которым нет союзных крипов.
Bash (Баш) - Оглушение.
Bot, Bottom (Бот) - Нижняя линия на карте.
Buff (Баф) - Любой положительный эффект или усиливающее заклинание.
Burst, Burst Damage (Бурст) - Нанесение большого урона за короткий промежуток времени.
Bad Game, BG (БГ) - Плохая игра, неудачная игра.

Cooldown, CD (Кулдаун, КД) (Перезарядка) - Перезарядка определенной вещи, например способности или выкупа.
Carry (Кэрри) - Роль героя, который может одолеть вражескую команду на поздних этапах игры.
Creep (Крип) - Обозначает определенного крипа.
Creep Stats, CS (Крип стат, КС) - Означает число добитых и заденаиных крипов игрока.
Cast (Каст) - Использование активной способности.
Caster (Кастер) - Герой, чья основная функция – его способности.
Clan War, CW (Клан вар, КВ) - Обозначает договорной матч между двумя командами.
Care - Обозначает осторожность.
Def (Defend) (Деф) - Обозначает защиту определенного объекта, например линию или строение.
Debuff (Дебафф) (Проклятие) - Способность или эффект, наносящий ущерб или негативно действующий на юнита.
Deny (Денай) (Добивание) - Добивание союзного крипа, башни или Героя, предотвращая получение вражеским Героем золота и опыта.
Disable (Дизэйбл) - Способность, которая не дает герою двигаться, использовать способности или атаковать.
DoT (Damage Over Time, Дот) (Урон с течением времени) - Мера урона, который наносится на протяжении короткого отрезка времени.
DPS (Damage Per Second, ДПС) (Урон в секунду) - Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.

Игровой процесс.
Exp, XP (Experience) (Опыт) - Очки опыта, получаемые героем.
Escape (Эскейп) - Характеризует способность (или героя), которая помогает герою быстро скрыться с поля боя. Например Blink.
Easy (Изи) (Легко) - В некоторых случаях обозначает некую насмешку над противником.
Fade Time, FT (Фейд Тайм) - Промежуток времени, требующийся юниту для перехода в состояние невидимости.
Farm или Farming (Фарм) - Процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов. Этот процесс долг и утомителен, но необходим героям типа Carry, чтобы быть полезными на поздних этапах игры.
Flash farming (Флеш фарминг) - Это подтип фарминга, когда герой доводит своих крипов до башни противника, а затем идет фармить нейтральных крипов. Этот способ часто становится самым быстрым и эффективным типом фарма. Но существует риск Ганка со стороны противника, когда вы находитесь в лесу далеко от Башен.
FB или First Blood (Первая Кровь) - Первое убийство за матч. В игре пишется что игрок проливает первую кровь.
FoW или Fog of War - Туман войны, скрывающий юнитов. В игре отображается затемнением.
Feeder (фидер) - Игрок, который "кормит" вражескую команду золотом и опытом, умирая от вражеских героев. Это делают, чтобы тиммейты проиграли.
FF (фф) – fast finish (фаст финиш) – быстрый финиш, т.е. дотер сдается и желает, чтобы игра завершилась как можно быстрее в пользу врага.
Gank (ганк) - Аббревиатура Gang Kill. Стратегия, где группа героев объединяется, чтобы неожиданно убить одного героя.
GJ - good job – т.е. хорошая работа, например кто-то завардил, или купил анти-инвиз, все кому это по нраву обычно пишут GJ.
GG (гг) в доте? - обычно пишут победители, когда игра уже приближается к самому концу и ничего не изменить. Таким образом, победитель хочет сказать, что игра была хороша (good game) и вы были достойными соперниками.
Harassment (харас) - Процесс нанесения урона врагу, основная задача которого - держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма.
Hard Carry (хард кэрри) - Это Carry-Герой, который нуждается в фарме больше остальных героев и хорошо сбалансированном подборе предметов, для того чтобы быть эффективным. Примером таких героев являются Anti-Mage и Spectre.
High Ground (HG/ХГ)- высокая точка на карте на которой героя не видно.
Imba (имба) - Означает какой-то несбалансированный элемент игры, имбаланс, т.е. дисбалансный герой, который в разы сильнее других, или предмет дисбалансный, который не контрится почти или вовсе. Все имбы с каждой версией доты пытаются фиксить (уменьшать в силе).
Jungling (джанглинг) - Процесс фарма крипов в Лесу.
Juking (Джукинг,Мансы) - Процесс запутывания вражеского игрока , путем резких непредсказуемых движений и перебегов , с использованием игрового окружения (Например,Деревьев ) . Используется в ситуациях ,где например требуется сбежать от команды противника или подождать прихода союзников для сражения с сильным героем,которого вы не в силах убить в одиночку.
Kite или Kiting (кайт) - Тоже что и pulling. Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита для того, чтобы заставить его следовать за собой. Так же может относиться к герою дальнего боя, который сможет убежать от героя ближнего боя при помощи предметов или замедляющих способностей.
KK (кк) – обычно это означает ok, okay – переводится как ок, хорошо, ясно. Бывает также кк означает окок, т.е. означает это хорошо-хорошо. Т.е. пишут два раза кк, потому, что лень писать две разные буквы и легче одну пару раз клацнуть :)
Lane (лайн)
Обозначение одного из трёх путей соединяющих две Крепости, по которым двигаются Крипы
Mid (мид) - Центральная линия из 3 существующих на карте. По центру карту в паблик играх обычно ходят в соло (в одиночку), поэтому пишут часто соло мид (solo mid) – этим игрок говорит, что пойдет на центр в одиночку и что это линия его и занята им.
Miss или MIA (мисс, сс) - Сообщает о том, что герой пропал из зоны видимости, вероятно для того, чтобы совершить Gank. К примеру "Earthshaker mia" или "Earthshaker miss" говорит нам о том, что пропал Earthshaker и давно не появлялся в зоне видимости.
Nuke (Нюк) - Заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон.
OOM (Out of Mana) - Аббревиатура, обозначающая Недостаток маны для использования способностей.
One shot (Ван шот) - Убийство кого-либо одним ударом.
Pet (пет) - Создание, которое герой может призвать или переманить на свою сторону. К примеру, Quillbeast это пет Beastmaster'а.
Pull или Pulling (пул или отвод) - Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.
Push (пуш) - Это процесс быстрого уничтожения волн вражеских крипов, и создания большой волны союзных крипов для уничтожения вражеских сооружений за небольшой промежуток времени
Pick (Пикать) – выбирать героя и играть им.
Rax (ракс) - Сокращение от Barax(Baracks) Бараков.
Ricer (райсер) - Хардкорный фармер, который стремится как можно сильнее "расфармится" к тому времени, когда ему необходимо будет покинуть лес.
Roamer (роумер) - Герой который перемещается с лайна на лайн, особенно на ранних этапах игры для того, чтобы Ганкать вражеских героев или защищать своих.
Report (Репорт) – Означает как жалоба, например на айсикапе пишут жалобы на фидеров и за маты.
Rak (Рак) – пишут обычно игрокам, которым хотят намекнуть, что у них вместо рук клешни, так как очень туго управляют своим героем. Еще бывают называют крабом или краном.
Silence (сайленс или сало) - способность, которая запрещает использование целью способностей, а в некоторых случаях и предметов.
Solo (Соло) - случай, когда Герой остается или целенаправленно направляется на линию один. Игрок должен осведомить всех, что он идет "solo", чтобы остальные ему не мешали.
SS (Miss) (сс)(сход с линии) - сообщает о том что герой пропал из зоны видимости. Это сокращение слова miss (мисс), т.е. пишут две последние буквы. Это означает, что с линии враг ушел, на ганк или за руной.
Stacking (Стак) - Техника, которая позволяет нескольким группам нейтральных крипов возрождаться на одном вместе.
Summoner (Самонер) - Герой основной целью которого, является призыв и контролирование петов.
Support (Сапорт) - Герой основной целью которого, является поддержка своей команды с помощью лечения, бафов, разведки территории и обнаружения врагов. Также Сапорты могут саботировать вражеских героев с помощью дизейблов, замедления или дебафов. Так же тратит все свои силы на покупку командных вещей – варды, кура и так далее. Также супорты помогают другим совершать килы и обеспечивают фарм и опыт.
Steal (Стилить) – это понятие ненужное, но существует. Например, идет драка 1х1 у врага остается 20 хп и тут зевс дает ульт, чтобы добить врага. Это он сделал стил, чтобы получить золото, хотя по сути не так важно кто киляет, главное выиграть.
Tank (Танк) - Герой, который может взять на себя большую часть урона противника и нанести не меньше урона перед смертью.
Top (Топ) - (Верх) верхняя линия на карте.
TP, (Teleport Scroll) - (ТП) (Свиток телепортации) аббревиатура предмета Town Portal Scroll.
WP (вп) – well played - хорошо играли. Обычно дотеры используют связку gg wp, что означает гуд гейм вел плейд и переводится как хорошая игра хорошо сыграно.
Wipe (Вайп) - случай, когда вся команда умирает.
WW (Wind Walk) (ВВ) - используется для обобщения врагов, которые стали невидимыми.
W8 (wait) – вейт, т.е. подождите. Это перевод с английского был. То есть дотер пишет w8, чтобы его подождали и не начинали ганк без него или атаку рошана без него!

Сила
Шейкер, Шейк, ЕС - Earthshaker
Свен - Sven
Тини, Тиник, Тайни - Tiny
Кункка, Адмирал, Капитан - Kunkka
Бистмастер, Бист, Рексар -Beastmaster
Дракон, ДК - Dragon Knight
Клокверк, Клок, Ключик - Clockwerk
Омникнайт, Омник, Паладин, Пал - Omniknight
Ху(-а)скар, Ху(-а)ск - Huskar
Алхимик, Химик - Alchemist
Брюмастер, Пивовар, Панда(-рен) - Brewmaster
Трент, Дерево, Бревно - Treant Protector
Висп, Ио, Светлячок - Io
Кентавр, Кент - Centaur Warrunner
Тимбер, Пила, Ризрак, Резак - Timbersaw
Брист(-л), Ёж - Bristleback
Тускар, Туск, Морж - Tusk
Титан - Elder Titan
Легион(-ер) - Legion Commander
Каменная-панда, Панда(-рен) - Earth Spirit
Феникс, Феня, Икарус - Phoenix
Акс - Axe
Пудж, Мясник, Мясо, Бучер - Pudge
СК, Сенд Кинг, Скорп(-ион) - Sand King
Слардар, Селедка - Slardar
Тайд, Тайдхантер, Левиафан - Tidehunter
ВК, СК, Леорик, Скелет(-он) - Wraith King
Лайфстилер, Гуля, Найкс - Lifestealer
Найт Сталкер, НС, Баланар, Бала - Night Stalker
Дум, Люцифер - Doom
Бара, Баратрум, Спирит Брейкер - Spirit Breaker
Ликан, Ликантроп, Волк - Lycan
Хаос Кнайт, Нессадж, Нессай - Chaos Knight
Зомби, Андаинг - Undying
Магнус, Магнатавр - Magnus
Абаддон, Аба -Abaddon

Ловкость
Антимаг, Магина - Anti-Mage
Дровка, Тракса, Траха - Drow Ranger
Джагернаут, Джагер, Джага, Юрнеро - Juggernaut
Мирана, Потма - Mirana
Морф, Морфлинг - Morphling
Лансер, Фантом - Phantom Lancer
Венга - Vengeful Spirit
Рики, Рикимару -Riki
Снайпер, Шарпей - Sniper
Темплярка, Ланая - Templar Assassin
Луна - Luna
Гондар, БХ, Баунти - Bounty Hunter
Урса, Медведь - Ursa
Гирокоптер, Гиро, Вертолет - Gyrocopter
Друид, Медведь, Силлабир, Силла - Lone Druid
Нага, Сирена - Naga Siren
Тролль - Troll Warlord
Эмбер, Огненная-панда, Панда(-рен) - Ember Spirit
Блудсикер, Сикер, Блуд, Стригвир, БС - Bloodseeker
Невер, СФ, Невермор - Shadow Fiend
Разор - Razor
Веномансер, Веномант, Веник - Venomancer
Воид - Faceless Void
Морта, Мортред, Фантомка, Ассассин - Phantom Assassin
Вайпер - Viper
Клинкз, Боня - Clinkz
Бруда, Брудмаза, Паучиха, Мать - Broodmother
Банша, Профетка, Профет - Death Prophet
Вивер, Жук - Weaver
Спектра, Меркуриал - Spectre
Мипо, Геомансер, Гео - Meepo
Никс, Неруб, Анубарак - Nyx Assassin
Сларк, Мерлок - Slark
Медуза, Дуза, Горгона - Medusa
Террорблейд, Террор, Илидан, Соул Кипер - Terrorblade

Интеллект
Рилай, Кристалка, ЦМка - Crystal Maiden
Пак, Пук - Puck
Шторм, Электро-панда - Storm Spirit
Винда, Алерия, Виндранер, Виндрейнжер, ВРка - Windranger
Зевс - Zeus
Лина - Lina
Раста, Шаман - Shadow Shaman
Тинкер - Tinker
Фурион, Фура, Профет - Nature's Prophet
Коза, Энча, Дриада - Enchantress
Джакиро, Дракон, ТХД - Jakiro
Чен, Негр - Chen
Сало, Сайленсер - Silencer
Огр - Ogre Magi
Рубик, Рубен - Rubick
Дизраптор - Disruptor
Котл, Котел, Эзалор, Кипер - Keeper of the Light
Скай, Скай-маг, Драгонас - Skywrath Mage
Оракул - Oracle
Минёр, Течис - Techies
Бейн, Атроп(-ос), Боня - Bane
Лич - Lich
Лион - Lion
Доктор, Вич, ВД - Witch Doctor
Энигма - Enigma
Некр, Некролит, Некропос - Necrophos
Варлок - Warlock
Акаша, Квопа -Queen of Pain
Баньша, Ведьма, Кробелус -Death Prophet
Пугна, Обливион -Pugna
Даззл - Dazzle
Лешрак, Леший -Leshrac
Сир, ДС -Dark Seer
Батрайдер -Batrider
Аппарат, АА - Ancient Apparition
Инвок(-ер), Каил, Карл - Invoker
ОД, Дестроер - Outworld Devourer
Демон, ШД - Shadow Demon
Визаж - Visage
Виверна, Аурот, ВВ - Winter Wyvern

Словарь терминов и сокращений Dota 2

игровые термины Dota 2

1

Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:

Игровые понятия

AoE (Area of Effect) или АоЕ способности


Buff (бафф)

Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.


Caster (кастер, маг)

Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.


Cooldown (CD, КД)

Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.


Creeps (крипы)


Debuff (дебафф, проклятие)

Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.


Deny (денай, добивание)

Убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя.


Farm (фарм, фарминг)

Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.


FB (first blood, фб, первая кровь)

Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.


Feeder (фидер, корм)

Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.


Gank (gang kill, ганк, ганг)


Harassment (харас)

Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.


Mega Creep (мегакрип)

Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.


Deffens (деф, дефать)

Защищать базу или героя.


True Sight (трусайт, просвет)

Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.


Triple (трипла)

Стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения.


Tower (тавер, башня, вышка)

Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.


Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)

Ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы.


Stun (стан)

Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.


Solo (соло)

Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.


Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.


Silence (сайленс, сало)

Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.


Summoner (суммонер)

Герой, который имеет способность призыва существ.


Nuke (нюк)

Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.


Escape (эскейп, побег)

Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.




Роли и позиции в игре



Roamer (роумер, гангер)

Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.


Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)


Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)

Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.


Carry (кэрри, керри)



Карта


Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.


Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.


Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии.


Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).


Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Radiant (добрые, свет)


Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Roshan (Rosh, Роша)


Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.

Rune (руна)

Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:

  • Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения)
  • Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны)
  • Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя)
  • Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон)
  • Руна Невидимости (думаю, вы и так понимаете).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)


Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)


Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс)


Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Как смотреть Dota 2: подробный обзор для зрителей

Это не гайд для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь, работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то, пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с ясным пониманием происходящего.

Особенно полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге, девушке или даже маме: "Что такое Dota?". И втянуть их в осмысленный просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в процессе. По большому счету все термины - просто английские слова, не считая специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного состязания принесет много эмоций.

Defense of the Ancients (Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть происходящего, о ней чуть позже. Dota – это командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень (всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ, управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем, кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Читайте также: