Что такое нетворкс в доте

Обновлено: 30.06.2024

что такое нетворс в Доте 2?

На турнирах по Доте 2 комментаторы говорят, например: "Они на 6-ом месте по нетворсу", "они отстают по нетворсу", "у них преимущество по нетворсу".
Что значит "по нетворсу"?

вы что, под наркотиками все?
net worth - чистая стоимость. обозначает общую ценность персонажа, состоит из суммы стоимости лежащих в инвентаре и стэше предметов + налик который есть. в нетворс входят только эти параметры (предметы лежащие на фонтане/куре не учитываются, и тем более это никак не связано с опытом/экспой)

5 Позиций в "Dota2" . Особенности и задачи каждой .

Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали "расставлять точки над и" .

Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.

1 позиция -КЕРИ

В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .

С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).

Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.

2 позиция -Мидер

В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери - если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .

В зависимости от золота и опыта - одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.

Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.

3 позиция - Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)

В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.

Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.

4 позиция - Роумер

В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача - роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах - это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .

Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.

5 позиция- Саппорт

Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .

Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.

Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.

Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .

Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)

Вот такие пироги). Спасибо за внимание и если статья понравилась , то поднимайте палец вверх ,и подписывайтесь , надеюсь все было понятно , если нет , то обязательно пишите в комментарии , постараюсь объяснить . Хорошего настроения.

Основы Dota 2: роли и стратегии

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Вечер бодрый. Это штормлайк. И сегодня в Штормовом Блоге наша регулярная рубрика "пока без названия", где мы быстро пробегаемся по главным новостям за прошедшие дни. Также, уже по классике, прикинем fantasy-расклады на завтра + стартанём наш первый ежедневный розыгрыш в честь начала мейн-ивента The International 2021. Но обо всём по порядку.

1. (10.10) Групповуха на TI закончилась по-русски: групповая стадия завершилась. Из основного: турнир покинули Южно-Американские парни из SG esports и Thunder Predator; обе СНГ-команды попали в верхнюю сетку плей-офф (впервые за последние 10 лет); EG, которым пророчили участие в гранд-финале, оказались в нижней сетке.
Источник:

2. (11.10) Я простой Иван город Уфа смотрю Восточный Дота и радуюсь: IG и Aster, две команды, представители которых перед началом турнира сдали положительный тесты на КОВИД, официально выздоровели. Теперь IG будут ещё опаснее, а Aster могут начать жёстко камбечить на турнире.
Источники:

Everyone from the team is tested negative from the 1st test yesterday.

The team will be competing in the Arena if everyone is tested negative again tomorrow!

Also, White Album is able to eat well again and is recovering nicely.

3. (11.10) Китайский Месси: ещё три года назад Team Aster хотела выкупить Ame у LGD, но вторые заломили ценник практически в 8 миллионов бачинских, что как бы говорит о важности игрока в составе.

How valuable Ame is to LGD?

Chalice:
"Team Aster wanted Ame after TI8, LGD initially asked for 20 million RMB, and then asked for 50 million RMB."

Zhou:
"Does this mean Aster was willing to pay 20 that's why LGD raised it to 50?"

Ame, not for sale, sorry.

Итоговые расклады групп с очками:

Группа А:
1. IG (14 очков)
2. VP (11)
3. OG (10)
4. T1 (10)
5. Undying (9)
6. EG (9)
7. Aster (5)
8. Alliance (4)
9. Thunder Predator (0)

Группа Б:
1. PSG.LGD (15)
2. VG (10)
3. Secret (10)
4. Spirit (10)
5. beastcoast (7)
6. Fnatic (6)
7. Elephant (6)
8. QC (6)
9. SG esports (2)

1. (09.10) Счастливы вместе: нынешний состав сыграл более 500 матчей вместе. Из ныне живых команд таким результатом может похвастаться текущий ростер ликвидов.
Источник:

The @invgaming squad of Oli, JT-, Kaka, Flyfly, Emo just played their 500th game, the 5th most experienced squad.

2. (09.10) Валв прогнулись под дарксайдик: Валв отменила обязательную 15-минутную задержку для любительских стримов The International 2021. Нс ликует.
Источник:

Giving third party studios and individual casters a place to connect with their specific audiences…

3. (09.10) Стар, да удал: S4 присоединился к Пуппею в клубе 1400+ побед на про-сцене, винрейт у игрока будущей топ-16 команды кста очень даже, 64%.
Источник:

4. (10.10) Бухарестский кибертуризм: Thunder Predator повторила антирекорд, не выиграв ни одной карты в рамках турнира серии TI. В последний раз такое исполняли малазийцы из MUFC на аж третьем инте.
Источник:

На групповом этапе The International 2021 был повторен антирекорд с The International…

5. (11.10) Травоман негодует: на инте ещё не пикнули 8 героев, среди них Течка, Барыч, Зевс, Омник (удивительно), ОД (тоже удивительно), бруда (туда ей и дорога), мипо и лондруид.
Источник:

Групповой этап The International 2021 показал, насколько разнообразной может быть соревновательная…

1. (10.10) Какой-то политкорректный ведущий из Maincast (ни разу не видел, без рофлов): франклин из гта дал интервью д2ру.
Источник:

Перед стартом The International 2021 нам удалось пообщаться с ведущим студии Maincast — Franklin…

2. (09.10) Заовнил вольво в соло: НС о пиратской трансе инта.
Источник:

1. (09.10) Парень на разрыв: вилат пророчит большое будущее мидеру Team Undying брайлу.
Источник:

Взяли эксклюзивный коммент от Вилата про то, почему мидер Team Undying будет разрывать 💪

«🇨🇦 Bryle очень классный игрок, но самый недооцененный, потому что никто на него не надеялся.

У нас очень много игроков его позиции, которые являются мировыми звёздами Dota 2. Bryle таким .

Взяли эксклюзивный коммент от Вилата про то, почему мидер Team Undying будет разрывать 💪

«🇨🇦 Bryle очень классный игрок, но самый недооцененный, потому что никто на него не надеялся.

У нас очень много игроков его позиции, которые являются мировыми звёздами Dota 2. Bryle таким игроком никогда не был, он играет и играл всегда в командах, которые никогда не отбирались на крупные турниры. Если посмотреть хотя бы его статистику внутри региона — этот парень отыгрывает просто на невероятном уровне и самое главное, что он стабилен.

Да, у него бывает, что он слишком агрессивен, врывается, умирает и подводит команду, но в этом то и крутота. В этом и большая польза от таких мидеров, которые не боятся, приезжают на первый для себя крупный турнир и играют вот так, как он играет. Молодой, наглый, хороший пул героев, чувствует игру, не боится сильных оппонентов, ему неважно против какой команды он играет, он просто идет и дерется.

На данный момент, у Team Undying уже 5 побед на этом TI и я прям очень сильно хочу его увидеть на стадионе. Увидеть, как он будет бороться в условиях уже реального The International и борьбы за огромные деньги.

Мне кажется, что про Bryle будут говорить намного чаще после этого турнира.»

2. (09.10) Непростительный поступок: ОГ и ВП пытаются выпросить прощения у игроков в Доту за то, что популязируют руин на давнбрейкере керри и виспе тройке.
Источник:

Участники The International 2021 OG и Virtus.pro в своих официальных twitter-аккаунтах принесли…

3. (10.10) Клянётся лысиной: Лода пообещал, что алики развалят в плей-оффе.
Источник:

It’s a bit disappointing that we qualify to LB partly due to TP’s poor performance but WE’LL TAKE IT.

Forget everything that has happened so far we go into playoffs with a clean slate and and extra day to practice 💪

4. (10.10) Богатые как пипец в новых адиках: молодые Спириты заработали организации больше бабла, чем все предыдущие составы до них вместе взятые.
Источник:

Team Spirit is a Russian esports organization founded in 2015. The organisation signed its first…

А теперь к fantasy. Завтра у нас выбор неширокий, у нас два bo3 и 4 bo1. Очевидно, что нас интересуют только матчи верхней сетки, поэтому мы выбираем из IG, Spirit, Secret и OG. Лично я не верю в то, что спириты смогут навязать достойный бой IG, поэтому буду выбирать игроков из противостояния Сикрет и ОГ. Но если вы верите в русский дух, то игроки из IG и Spirit — для вас.

Мой набор на 12.10
Коры: Suma1l и MATUMBAMAN
Мид: Nisha
Саппорты: Saksa и Yapzor

Читайте также: