Что такое назарет в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

В Евангелии от Матфея имя Иисуса - Назорей - объясняется так: "и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется" (Матф.2:23). Но на самом деле факт наречения Иисуса Назореем не был "реченным через пророков", то есть предсказанным пророками - в Библии такого пророчества нет*. По мнению А. Донини, "ни имя Назорей, ни прозвание Назореянин ни в коей мере не могут быть связаны с названием города Назарет, который к тому же не упоминается ни у одного автора. Прозвище, которое дали Иисусу — Назорей или Назореянин, означает попросту "чистый", "святой" или даже "отпрыск" — так назывались различные персонажи Библии. Лингвистическая связь между словами "Назореянин" и "Назарет" на семитской земле невозможна" (взято здесь).
"Назореи - мужчины и женщины, которые по обету, данному на всю жизнь или на ограниченное время, считались посвященными Богу. Предъявляемые к ним суровые требования описаны в книге Чисел (6:2-21). Значение слова "назорей", относящееся к Иисусу, остается предметом споров. Так, например, Матфей связывает это слово с названием города Назарет (2:23), хотя назореи существовали задолго до Иисуса. Слово "назареянин", применительно к Иисусу, должно означать происхождение его из города Назарета" (Кац, с. 40).
Также подробно этот вопрос разбирается Борисом Деревенским. Он же упоминает о том, что в Коране христиан называют "ан-насара", то есть "назаряне"** или "назореи". "А с чего вы взяли, что в Коране вообще используется слово "христиане"? Такое вы можете встретить только в переводах. В оригинале же стоит слово "назореи". Термин "назореи" в Коране относится как к различным группам иудеохристиан, видевшим в Иисусе не Бога, а пророка Божьего, так и к тем группам, которые его обожествили" (взято отсюда).

* "Слова "да сбудется реченное через пророков", по мнению экзегетов, относятся к месту книги св. пророка Исаии, где будущий Мессия назван незер ("отрасль") (Ис.11:1)" (взято тут).

** Кстати, "назарянами" ("ноцерим") именовали христиан и иудейские рабби после исчезновения древнего иудео-христианства, в результате чего христиане стали совершенно чуждой для ортодоксальных евреев религиозной группой. (Взято тут: Шиффман Л. От текста к традиции: История иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда: Учебное пособие/ Пер. с англ. А. М . Сиверцева.—М.; Иерусалим: Мосты культуры – Гешарим, 200 2 . – 303 с. – (Библиотека «Иудаика»). С. 148.)

Назарет - город из евангельской сказки

И в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога в ГОРОД Галилейский, называемый Назарет , К деве, обрученной с человеком, именем Иосифом, из дома Давидова, и имя деве Мария
(Лк.)И все пошли облагаться налогом, каждый в свой город. И пошел Иосиф из Галилеи, из ГОРОДА Назарета , в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова
( Лк. ) Услышав же, что Архелай царствует в Иудее Ирода, отца своего, он убоялся туда идти; но, получив откровение во сне, что он зашел в части Галилею; и он, придя, поселился в городе, называемом Назарет : да сбудется реченное через пророков, что он назовется Назореем.
( Матфея 2.22,23)

И исполнив все по закону Господню, возвратились в Галилею, в ГОРОД свой Назарет . И дитя росло, и укреплялось духом, и исполнялось мудрости, и благодать Божия была на нем.
( Луки 2.39,40)

Однако когда мы ищем историческое подтверждение этого родного города бога – сюрприз, сюрприз! – ни один другой источник не подтверждает, что это место существовало даже в 1 веке нашей эры.

• Назарет ни разу не упоминается во всем Ветхом Завете .
Книга Иисуса Навина (19.10,16) – в том, что она утверждает, является процессом заселения колена Завулона в этом районе – записывает двенадцать городов и шесть деревень и все же опускает любой "Назарет" из своего списка. Талмуд , хотя и называет 63 галилейских города, ничего не знает о Назарете. Апостол Павел ничего не знает о "Назарете". В посланиях рабби Шауля (подлинных и фальшивых) Иисус упоминается 221 раз, Назарет-ни разу. Ни один древний историк или географ не упоминает Назарет. Впервые он отмечается Секстом Африканцем в начале 4 века.
Все это, конечно, не имело бы значения, если бы, как и в соседнем "языческом" городе Сепфорисе, мы могли прогуляться по руинам бань, вилл, театров и т.д.

- Никогда не слышал об этом месте.
– Иосиф Флавий

В своих историях Иосиф Флавий много говорит о Галилее (площадь которой едва достигает 900 квадратных миль). Во время первой иудейской войны, в 60-х годах нашей эры, Иосиф Флавий вел военную кампанию по всей крошечной провинции. Иосиф Флавий упоминает 45 городов и селений Галилеи, а Назарет-вовсе нет.

Однако у Иосифа Флавия есть кое-что сказать о Яфе (Яфа, Иафия), деревне всего в одной миле к юго-западу от Назарета, где он сам жил некоторое время (Жизнь 52) .

Беглый взгляд на топографическую карту региона показывает, что Назарет расположен в одном конце долины, ограниченной с трех сторон холмами . Естественный доступ к этой долине с юго-запада.

До первой еврейской войны Иафа был разумного размера. Мы знаем, что здесь была древняя синагога, разрушенная римлянами в 67 году нашей эры ( Revue Biblique 1921, 434f). В той войне ее жители были убиты (Войны 3, 7.31) Иосиф Флавий сообщает, что 15 000 человек были убиты войсками Траяна . Оставшиеся в живых – 2130 женщин и детей – были уведены в плен. Некогда активный город был полностью и решительно стерт с лица земли.

Итак, где же на земле жители Иафы 1-го века хоронили своих мертвецов? В гробницах дальше по долине!

С полным уничтожением Иафы использование гробниц на месте Назарета прекратилось. Безымянный некрополь сегодня лежит под современным городом Назаретом.

В более позднее время – как показывают керамика и другие находки,
на этом месте появилось поселение . Это произошло после восстания Бар -Кохбы в 135 году нашей эры и общего исхода евреев из Иудеи в Галилею. Новая деревня была основана на натуральном хозяйстве и была совершенно не связана с предыдущим использованием гробниц жителями Иафы.

Сепфорис – эрзац Назарета?

Нет, не Назарет , а Сепфорис (Диоцезария) , в 45 минутах ходьбы-и о котором не упоминается в Евангелиях!

Доверчивые верующие иногда предполагают , что Иисус, возможно, работал (вместе со своим отцом!) на строительстве города или даже посещал театр в Сепфорисе ( лицемер , в конце концов, это греческое слово для актера!). Другие, напротив, предполагают, что "Иисус, соблюдающий Тору", избегал города из-за его развращающего эллинизма.
Эти взаимоисключающие объяснения являются слабыми попытками решить "загадку", почему Евангелия не упоминают "столицу" Галилеи.

На самом деле в начале 1-го века Сепфорис был не больше нескольких акров, бывший город-дворец Ирода, разрушенный Варом, римским правителем Сирии, в 4 году до нашей эры. Сепфорис возник как плохо спланированный городок во времена Антипы. Только в конце 1-го и 2-го веков, особенно после иудейских войн, появился оживленный, романизированный Сепфорис с театрами, банями и всеми другими удобствами языческой цивилизации.

Умаление и сокращение

Короче говоря, христианские апологеты падают духом, чтобы объяснить: "Но, конечно, никто не слышал о Назарете, мы говорим о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО маленьком месте". семантическое сокращение города -, город становится ДЕРЕВНЕЙ, а деревня становится "НЕЯСНОЙ ДЕРЕВУШКОЙ".

Но если мы говорим о таком малоизвестном гамлете, то история "Иисуса из Назарета" начинает разваливаться.

Например, вся история "отвержения на родине" требует как минимум синагоги, в которой богочеловек может "богохульствовать". Почему это не было очевидно для первых паломников, таких как Елена (см. ниже) –
в конце концов, это было бы гораздо более уместно для ее героя, чем колодец? На самом деле такая маленькая деревенская община никогда не могла позволить себе иметь собственные священные свитки, не говоря уже о специальном здании для их хранения. Будучи крестьянами, они почти наверняка были бы неграмотны до последнего человека.

Более того, если бы избранная дева действительно получила благовестие
о рождении мессии от ангела , весь клан узнал бы об этом в течение десяти минут. Просто чтобы напомнить им, что, конечно же, они должны были также знать об "иерусалимском инциденте" ( Луки 2.42-49), когда якобы 12-летний подросток провозгласил свое мессианство?

Неужели никто не упомянул о том, что произошло в Вифлееме – звезда, мудрецы, пастухи, резня младенцев и все такое? Почему они были возмущены тем, что сказал или сделал богочеловек? Неужели они забыли, что среди них растет бог?

Если бы Назарет действительно был всего лишь деревушкой, затерянной среди холмов Галилеи, разве имя "Иисус из Назарета" не вызвало бы ответа : "Иисус ОТКУДА. " Предсказуемая апологетика цитирования Евангелия от Иоанна (" Может ли что-нибудь хорошее выйти из Назарета? - 1.46) подразумевает, что спрашивающий, Нафанаил, действительно "слышал" об исчезающей маленькой деревушке (Нафанаил, предположительно, был местным парнем из Каны). Но разве кто-нибудь за пределами Галилеи узнал бы это название?

Конечно, все эти несоответствия существуют потому, что "инцидент в Иерусалиме" и вся последовательность рождества Христова были поздними дополнениями к основной истории пребывания мессии.

Как бы то ни было, была ли там хоть крошечная деревня?

Археологические доказательства ?

Мир был благословлен тем, что раскопки в Назарете проводились католическими археологами. В более раннюю эпоху они вполне могли "найти" сандалии с аккуратными надписями "собственность Иисуса Христа" . Как бы то ни было, они старательно извлекают каждую последнюю каплю святости из некоторых довольно скудных находок. Однако, несмотря на все свои творческие интерпретации, даже францисканцы не могут скрыть тот факт, что отсутствие доказательств существования деревни до Иисуса на месте Назарета является практически полным.

Не то чтобы у францисканцев не было возможности найти то, что они хотят найти; на самом деле они были в Палестине в течение нескольких столетий официальными хранителями "Святой земли" в результате папских булл "Gratias agimus" и "Nuper charissimae" , изданных
Климентом VI в 1342 году.

Во время войн крестоносцев Назарет несколько раз переходил из рук в руки. В какой-то момент (1099) нормандско-сицилийский авантюрист Танкред основал "галилейское княжество" со столицей в Назарете.
Но христиан неоднократно выгоняли, пока, наконец, в 1263 году Назарет не был полностью опустошен султаном Байбарсом, и вся эта область оставалась пустынной почти 400 лет.

Францисканцы вернулись в этот район по соглашению с Фахр ад-Дином II, эмиром Ливана, в 1620 году. Они вновь заняли остатки крепости крестоносцев, но обнаружили, что греческие монахи все еще владеют "Колодцем Марии" С поступлением средств они взяли на себя управление городом и в 1730 году построили церковь над Гротом. Снос этого сооружения в 1955 году проложил путь "профессиональной" археологии и "открытию" библейского Назарета на территории самой Церкви!

Бог вырос в забытом всеми городе

Вспомните все эти родословные и исторические подробности с таким необычным, по нашим меркам, вниманием к географии, территориям и местам. Столько всяких названий — и ни одного упоминания этого сельского поселения, затерявшегося в области, известной своей безызвестностью.

Назарет был никому не знакомым, забытым городком, в глуши, даже для Галилеи. Когда простодушный Нафанаил спросил друга об Иисусе, Он выразил обычное отношение евреев в первом веке: «Из Назарета может ли быть что доброе?» ( От Иоанна 1:46 )

Но здесь, в этом сонном городке, началась история Его отца и матери, а затем сюда же вернулась. Они были Назарянами. И было только вопросом времени, когда это станет прозвищем, которое Его враги, включая бесов, будут использовать, чтобы отбросить тень на Его авторитет.

«Иисус из Назарета».

Тридцать лет в безызвестности

Его родители пришли в Вифлеем, будучи обязаны явиться для переписи. Он родился в славном Вифлееме, но они не остались там жить. Мария и Иосиф вернулись в свой родной город ( От Матфея 2:23 ). И после того, как они принесли своего Младенца в Иерусалим для посвящения, «возвратились в Галилею, в город свой Назарет» ( От Луки 2:39 ).

Также Лука рассказывает, что после Своего памятного посещения храма в возрасте 12 лет Иисус спустился из Иерусалима вместе с родителями. Так и было. Покинуть Иерусалим означало «спуститься» — не только географически, но и в обществе. Это как бы отблеск от самоуничижения Своего воплощения: Сын Божий «сошёл с ними и пришёл в Назарет» ( От Луки 2:51 , перевод с греческого).

Не считая упоминаний в Новом Завете, о древнем Назарете известно очень мало, если вообще известно что-нибудь достоверное, — из-за такой его неприметности. Видные деятели первого века мало что знали или говорили о нём, по крайней мере, в таких важных документах, которые могли бы сохраниться.

Тем не менее, в Божьем премудром и посрамляющем мир плане для Своего Сына частью Его жизни в смирении и послушании родителям был выход из гудящего храма большого города, самого сердца забот и волнений народа, и «сошествие» в маленький городок Назарет, чтобы тридцать лет прожить в безызвестности. Здесь Он оставался до взятия под стражу Иоанна Крестителя ( От Матфея 4:13 ). Назарет означал не только более глухую, захолустную и даже застойную жизнь по сравнению с «вершиной» в Иерусалиме, но ещё слово «Назарянин» должно было стать пятном, которое Он пронесёт до конца жизни.

Из Назарета может ли быть что доброе?

«Они пришли в Назарет»

Среди евреев Назарет имел довольно жалкую репутацию, а за пределами Израиля город вообще был неизвестен. Вот почему каждый из евангелистов вынужден был пояснять, что Назарет это город в Галилее, когда писал о нём в первый раз ( От Матфея 2:23 ; От Марка 1:9 ; От Луки 1:26 ).

Сегодня мы поём гимн «О, малый город Вифлеем», но, хоть и скромный по сравнению с Иерусалимом, он имел такое имя, которое затмевало Назарет. Вифлеем был городом с историей, к тому же «городом Давидовым». А Назарет? Из Назарета может ли быть что доброе?

Где бы нам не встретилось Его имя на устах врагов, которые хотят придать Ему уничижительный оттенок, ждите, что Его назовут «Иисусом Назарянином». И если мало было комментария Нафанаила и желчи клеветников и бесов, то Пилат написал это на Его орудии пытки: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( От Иоанна 19:19 ). Он смирил Себя до смерти, даже смерти крестной и даже как Назарянин.

Слава Назарета

Но история Назарета не закончилась бесславно. Его Отец счёл нужным не только искупить падшее человечество, но и позорное прозвище, когда воскресил Назарянина из мёртвых. Теперь воскресший Христос действительно «Иисус Назарянин» — не в позоре, а в несравненной славе.

Впервые это услышали от ангела в гробнице: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» ( От Марка 16:6 ). Больше тридцати лет «Назарянин» испытывал горькое предвкушение Своего распятия. Теперь ситуация изменилась. Теперь Он чувствовал сладость славы.

Вскоре Дух изменил вкус Петру, и эта фраза прочно закрепилась в его служении. Распятый и воскресший Господь всей вселенной был никем иным, как «Иисусом Назореем» ( Деяния 2:22 ). Пётр исцелил хромого «во имя Иисуса Христа Назорея» ( Деяния 3:6 ) и провозглашал это имя всем, кто его слушал ( Деяния 4:10 ). Даже в Кесарию он пришёл и проповедовал язычникам помазанного Богом «Иисуса из Назарета» ( Деяния 10:38 ).

Затем откровение пришло к Павлу из Тарса, который признался: «Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея» ( Деяния 26:9 ). Даже сам Иисус — в единственной записи, где Он связывает Себя с Назаретом — принял почётный титул, когда явился на дороге в Дамаск. «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь» ( Деяния 22:8 ).

Бог вырос в Назарете

Сам Бог вырос в забытом галилейском городке. Он сошёл из Иерусалима, и сошёл в смирении, и сошёл во гроб, а потом взял Назарет с Собой в Своё торжество. А как многие из нас сегодня, в ребяческой незрелости, тихо презирают свои Назареты и самонадеянно думают, что уже достигли великих высот по сравнению со своим скромным происхождением? О, что же может Бог совершить в наших Назаретах, и как Он может искупить те дни и десятилетия, что кажутся нам прожитыми впустую?

Как замечательно, что наш Господь, будучи полностью Богом и совершенным человеком, не поселился в большом городе и не стремился находиться в гуще событий. Наоборот, Он отдал почти всю Свою жизнь и общественное служение, не хватаясь за Иерусалим, но смиряя Себя в Галилее — забытом людьми городе под названием Назарет.

Ответ на вопрос Нафанаила — решительное «да». И не просто доброе, а величайшее. Поскольку наш Бог любит трудиться больше всего там, где мы меньше всего ждём, то наверно нам не стоит так удивляться, когда наши забытые места в биографии Он обращает в Свои избранные пути ради великого блага.

Для служения важна ваша поддержка в виде лайков и подписок на канал Дзен , ВКонтакте , Facebook или Одноклассниках !

Хорошо для бизнеса

"В Назарете много замечательных достопримечательностей .
Наши помещения могут вместить как посетителей, так и участников конференций . выдающееся место для посетителей со всего мира . "

Город Назарет — описание, общая информация

Прогулка улицами Назарета

Во многих религиозных источниках Назарет упоминается, как населенный пункт в Израиле, где вырос и прожил много лет Иисус Христос. Более двух тысячелетий в Назарет ежегодно приезжают миллионы паломников почтить памятные святыни.

Историческая часть населенного пункта обновляется, но при этом власти сохраняют первоначальный облик поселения. В Назарете остались характерные узкие улочки, уникальные архитектурные объекты.

Интересный факт! В храме Менса Кристи сохранилась плита, служившая Христу столом после воскрешения.

В истории города Назарет в Израиле нет громких событий и захватывающих перипетий. В прошлом — это небольшое поселение, где проживало два десятка семей, занимавшихся возделыванием земли и виноделием. Люди жили мирно и спокойно, но для христиан всего мира Назарет навсегда вписан в историю вместе с Иерусалимом, а также Вифлеемом.

Византийская мозайка Назарета

Во многих религиозных текстах упоминается слово Назарет, но не как название населенного пункта, а в значении слова «ветвь». Дело в том, что во время Иисуса Христа скромное поселение не попадало в хроники Израиля.

Первые упоминания о Назарете в Израиле датируются 614 годом. В то время местные жители поддерживали персов, которые вели военные действия против Византии. В будущем этот факт напрямую отразился на истории города — византийская армия полностью уничтожила местных жителей.

Так выглядел Назарет в 1842 году

На протяжении долгих столетий Назарет часто переходил к представителям разных религий и культур. Им управляли крестоносцы, арабы. В результате город оказался в плачевном состоянии, но восстановление шло достаточно неспешно. Несколько столетий о Назарете мало, кто вспоминал. В 17 столетии на его территории обосновались монахи-францисканцы, на собственные деньги они восстановили храм Благовещения. В 19 веке Назарет представлял собой успешный, активно развивающийся город.

В середине 20 века город пытались захватить англичане, но израильская армия отразила натиск. Современный Назарет — это важный религиозный центр паломничества.

Город Назарет в Израиле — путешествие Евангельскими местами

Город Назарет — населенный пункт, расположенный на севере Израиля. Здесь проживает 75 тыс. жителей. Главная особенность — это крупнейший город в государстве, где мирно уживаются христиане, мусульмане. Назарет прославился, прежде всего, религиозными достопримечательностями, ведь здесь жили Иосиф и Мария, это город, где провел первые годы жизни Христос. Где находится город Назарет, каким маршрутом можно доехать из Тель-Авива, какие православные достопримечательности наиболее почитаемы и посещаемы — об этом и многом другом читайте в нашем обзоре.

Город Назарет

Достопримечательности города Назарет

Большинство памятных, туристических мест связано с религией. Многие туристы приезжают сюда, чтобы посетить святыни. В список самых посещаемых достопримечательностей входит храм Благовещения.

Католическая святыня горделиво возвышается неподалеку от центра города, ее построили на месте святынь, возводимых крестоносцами и византийцами. Достопримечательность представляет собой крупный комплекс, возведенный вокруг пещеры Благовещения. Именно здесь Мария узнала благую весть о непорочном зачатии.

Храм Благовещения в Назарете в Израиле

Высота сооружения 55 метров, внешне здание больше напоминает крепость. В архитектуре и оформлении сочетается современный дизайн и старинное церковное убранство. Для декора верхней церкви использовалась мозаика, собранная из многих стран.

Полезно знать! Это крупнейшая святыня на Среднем Востоке, единственная церковь, увенчанная куполом. Именно отсюда рекомендуется начать визит по религиозным достопримечательностям Назарета в Израиле.

Нижний уровень храма Благовещения

Базилика состоит из нескольких уровней:

  • Нижний — здесь собраны уникальные исторические реликвии периода Византийской империи, крестоносцев, сохранился каменный дом византийского периода;
  • Верхний — строился 10 лет вместо святыни 18 века, отличительная особенность — витражные окна.

Полезно знать! Прилегающий сад связывает достопримечательность с церковью Святого Иосифа.

Верхний уровень базилики Благовещения

Францисканская церковь, оформленная в современном стиле. Здание построили на месте, где в прошлом находилась мастерская Иосифа, соответственно, достопримечательность назвали в его честь. Внутри расположены: старинный колодец до сих пор наполненный водой, амбар, датируемый II в до н.э., есть пещеры, в одной трудился Иосиф. Сюда приезжают паломники со всего мира.

Храм Святого Иосифа

Эта достопримечательность больше напоминает музейный комплекс. Здесь собраны разные изображения Девы Марии, собранные со всего мира. Внутренние помещения достаточно просторные, светлые, красиво оформлены.

Важно! Женщинам запрещено заходить в Центр в коротких юбках. С открытыми плечами, руками и шеей.

Если выехать из Назарета и двигаться по трассе №754, вы окажетесь в поселении Кана Галилейская. Именно этим путем шел Иисус Христос после изгнания из города.

Поселение Кана Галилейская

Интересный факт! Кана названа Галилейской, чтобы местные жители не путались, так как неподалеку от Цора была еще одна Кана.

Интересные факты про Кану Галилейскую:

Достопримечательность представляет собой небольшой зеленый холм, расположившийся недалеко от Назарета в Израиле. Это место подробно описано в Библии. Именно здесь Иисус Христос прочитал проповедь, которая так возмутила местных жителей, что они решили сбросить его со скалы, расположенной неподалеку.

Обзорная площадка на горе Свержения

Холм является местом проведения раскопок, в ходе которых обнаружены руины храма, датируемого 8 веком. Кроме этого, найдены следы пребывания византийской империи.

Примечательно, что православная и католическая веры не имеют единого мнения относительно точного расположения горы. Православные полагают, что достопримечательность находится ближе к Назарету, в этом месте даже построена церковь. Католики же считают, что с горы Фавор Дева Мария наблюдала за конфликтом, который происходил между местным населением и ее сыном.

Вид с обзорной площадки

Интересный факт! В Евангелие нет упоминаний о том, как Иисус Христос спасся от разъяренной толпы городских жителей. По одной из легенд он сам прыгнул с горы и приземлился внизу, не получив никаких травм.

На вершине холма обустроена смотровая площадка, откуда открывается живописный вид на долину, город Назарет и соседнюю гору Фавор.

Вид на гору Фавор

  • вход на смотровую площадку бесплатный;
  • ближайшая остановка общественного транспорта — Amal School;
  • доехать можно автобусами №42, 86, 89.

Одна из главных православных достопримечательностей — именно здесь случилось Благовещение. Впервые ангел явился Деве Марии именно здесь, у колодца. В подземной части до сих пор есть Святой источник, к которому приходят миллионы паломников.

Храм Архангела Гавриила

Первая святыня здесь появилась в 4 веке, в период крестоносцев святилище расстроилось в крупный храм, декорированный мрамором. В середине 13 века достопримечательность была разрушена арабами.

Современная церковь возведена в середине 18 века, полностью отделочные работы завершились к концу 19 века.

В храме Гавриила

Интересный факт! В подземной часовне представлена икона Благовещение.

В ста метрах от церкви находится еще одна достопримечательность — колодец, рядом с которым Марии впервые увидела ангела. На протяжении тысячи лет это был единственный в городе.

Храм Архангела Гавриила называют также храмом Благовещения, но это лишь создает путаницу — многие туристы ошибочно принимают церковь за Базилику Благовещения. Постройки расположены в полукилометре друг от друга.

В переводе с местного языка слово Мегиддо означает армагеддон. Многие туристы задаются вопросом — почему столь красивое место в Изреельской долине ассоциируется с ужасным концом света?

Национальный парк Мегиддо

Тель Мегиддо — холм, расположенный в западной части долины, неподалеку есть поселение, названное также. В прошлом это был крупный, успешный город. Поселение было построено в стратегически важном месте. Сегодня территория вокруг холма признана национальным парком.

Высота достопримечательности приблизительно 60 метров, тут обнаружено 26 археологических, культурных слоев. Первые поселения появились в 4 тысячелетии до н.э. А город был основан через тысячу лет.

Изреельская долина имела большое значение, это привело к тому, что за тысячелетия здесь произошли сотни битв. Первая битва случилась в 15 веке до н.э., а в начале 20 века армия генерала Алленби одержала победу над турками, таким образом, их правление в Паленстине полностью закончилось.

На экскурсии в Национальном парке Мегиддо

Сегодня парк Мегиддо — это огромная археологическая зона, где ведутся раскопки уже на протяжении ста лет. Специалистам удалось обнаружить артефакты, датируемые 4 веком до н.э. Вид, который открывается с холма, завораживает. Обязательно посетите место, где проходила битва добра со злом.

Где остановиться в Назарете

Город Назарет в Израиле в большей степени религиозный, чем туристический. В связи с этим отелей здесь немного, о проживании необходимо позаботиться заранее. Наиболее популярный формат туристического жилья — гостевые дома и хостелы. Учитывая, что Назарет — арабский населенный пункт, здесь, конечно, можно найти богатые отели с бассейнами.

Проживание вдвоем в гостевом доме обойдется в 250 шекелей, номер в трехзвездочной гостинице стоит в сутки от 500 шекелей, а в дорогом отеле придется заплатить 1000 шекелей.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Как доехать из Тель-Авива

Назарет — город, где родился Иисус Христос, ежегодно сюда приезжают миллионы путешественников. Большинство путешественников добирается в Назарет из аэровокзала Бен-гурион или непосредственно из Тель-Авива.

Важно! Прямых рейсов из Бен-Гуриона до города Назарет не предусмотрено, поэтому туристы доезжают поездом до Хайфы и потом пересаживают в автобус, следующий до конечного пункта назначения.

Поезд до Хайфы

Билеты на поезд бронируются заранее, на официальном сайте израильских железных дорог или покупаются в кассе. Стоимость проезда до Хайфы составляет 35,50 шекелей. Дорога занимает 1,5 часа. Поезда отправляются прямо от терминала аэропорта, и следует через Тель-Авив. В Хайфе поезд приезжает на железнодорожную станцию, откуда отправляются автобусы в Назарет. В дороге придется провести около 1,5 часов.

Автобус №826

Также можно доехать в Назарет от автобусной станции в Тель-Авиве. Рейсы №823 и №826. Поездка рассчитана на 1,5 часа. Стоимость билета приблизительно 50 шекелей.

Наиболее комфортный способ — взять такси или заказать трансфер. Поездка обойдется в 500 шекелей.

Город Назарет по праву считается самой посещаемой религиозной достопримечательностью в Израиле. Сюда приезжает не меньше паломников, чем в Иерусалим. Туристов привлекает родина Иисуса Христа, места, которые упоминаются в Библии, где царит особая атмосфера.

Все цены на странице приведены на март 2019.

Автор: Юлия Матюхина

“ Христиане полагают, что достопримечательность находится ближе к Назарету, в этом месте даже построена церковь. Католики же считают, что с горы Фавор Дева Мария наблюдала за конфликтом, который происходил между местным населением и ее сыном.”
Вы ошибочно назвали православных ортодоксов «христианами», а католиков почему-то к христианам не отнесли.

Читайте также: