Что такое лед в киберпанке

Обновлено: 20.05.2024

В 1983 году слово "киберпанк" впервые появилось в качестве заглавия небольшого рассказа Брюса Бетке в научном журнале "Amazing". В рассказе говорилось, собственно, о хакерах-подростках. Позже, тогда ещё малоизвестный писатель Брюс Стерлинг, стал использовать идею киберпанка в своих романах. Именно он через свои книги донес людям идею киберпанка. Однако, самый большой вклад в развитие данного стиля фантастики внес очень известный писатель, критик и сценарист - Уильям Гибсон.

Заслуга Гибсона заключается также ещё в том, что это именно он придумал термин "киберпространство" (cyberspace), и создал как жанр научную литературу о киберпанках (cyberpunk science fiction). Именно ему принадлежат романы, признанные основными источниками этого направления литературы и культуры.

Первый его роман, удостоенный сразу трех премий, потряс мир своим появлением. Это был "Нейромант", своего рода Библия для всех киберпанков. Но на этом писатель не остановился, и вот уже через два года (в 1986 году) появились еще два романа: "Сожжение Хром" и "Граф Ноль". Позже были написаны такие всемирные бестселлеры, как "Мона Лиза Овердрайв", "Джонни Мнемоник" и "Идору", занявшие постоянное место на полках книжных магазинов. Благодаря этому произошла популяризация киберпанка и он стал стилем жизни для многих людей.


Кто такой киберпанк

Многие считают, что киберпанк - это что-то нереальное, какой-то механизм, существо, которое нельзя представить без компьютера. На самом деле это далеко не так.

Киберпанк - это человек, который не может обходится без компьютер и новейших информационных технологий, для него прогресс технологий - самое важное в его жизни. Само слово "киберпанк" делится на два: "кибер" и "панк". Первая часть слова происходит от "кибернетики" - науки, изучающей компьютеры. Панки - группа людей-индивидумов. В семидесятых годах появилось молодежное движение, приверженцы которого называли себя "punks". Они терроризировали улицы мира, требуя анархии и свободы. Во всех беспорядках была виновата панк-музыка, которая в то время стала очень популярна.

В современном контексте "киберпанк" буквально означает "технологии" и "индивидуализм". Если сложить вместе, то получается что-то вроде "технологической революции".

Давно замечено, что киберпанки одеваются только так, как им захочется (в общем-то, как и все нормальные люди), они не будут выпендриваться и следовать моде, главное в их стиле - это удобство, но никак не внешний вид.

Несмотря на чисто "панковское" происхождение, музыку киберпанки слушают совершенно разную, отдавая предпочтение электронной музыке и гитарному хард-кору.

К фильмам киберпанки относятся более требовательно, это обязательно фантастика с большим содержанием новых технологий в сюжете, где компьютеры играют главную роль.

Основными литературным жанром для киберпанков, само собой, является фантастика, а также всевозможные научно-позновательские статьи и журналы по информационным технологиям.

Практически все киберпанки являются атеистами. Они свободно мыслящие люди, которые любят свою жизнь и еще больше - киберпространство. И все-таки попадаются верующие. Очень редко это христиане - чаще буддисты. Хотя поклонение компьютерам и технологиям уже можно считать новой религией - совершенной и индивидуальной для каждого.

CD Projekt объяснила, зачем в Cyberpunk 2077 нужна ванна со льдом

CD Projekt объяснила, зачем в Cyberpunk 2077 нужна ванна со льдом

Проще говоря, вы будете поджаренными, если ваше тело постоянно не охлаждать. Погружаясь в киберпространство, вы становитесь своего рода процессором, который управляет всем. Поэтому и нужна подобная установка, чтобы получить доступ к киберпространству.

По словам Саско, Ви иногда будет погружаться в ванну со льдом, чтобы выполнить задание в цифровом мире. Вероятно, более подробно данную механику показывали прессе за закрытыми дверями E3 2019. Позже эта запись должна появиться в сети к Gamescom.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля на PC, PS4 и Xbox One.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Как "контракты" The Witcher 3 делают игру живой, и почему то же не работает с заказами Cyberpunk 2077
  • Квест-дизайнер Cyberpunk 2077 одобрил фанатский трейлер игры
  • Автор квестов про Пералеса в Cyberpunk 2077: Мне нравится не заканчивать истории
  • Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия
  • Cyberpunk 2077 уже продается в США со скидкой 50%

Видео от Shazoo

Игроки Cyberpunk 2077 пытаются разгадать самую большую тайну — кто такой Мистер Голубоглазый?

Игроки Cyberpunk 2077 пытаются разгадать самую большую тайну — кто такой Мистер Голубоглазый?

После прохождения Cyberpunk 2077 наступает катарсис: только что вы завершили масштабную игру с переплетенными между собой сюжетными линиями, изучив все кусочки истории. Но это не значит, что после окончания не остается никаких загадок — по крайней мере часть истории включает различные намеки, но никакой конкретики. Возможно, эта загадка и вам не давала покоя после завершения игры.

В видеоиграх мы нередко встречаем могущественных персонажей, которые при этом остаются за кулисами, дергая оттуда за ниточки и манипулируют событиями. Джи-мэн из Half-Life. Призрак из Mass Effect. А в Cyberpunk 2077 есть собственный таинственный кукловод — Мистер Голубоглазый

Свое имя персонаж получил благодаря ярким и запоминающимся голубым глазам. Самое прекрасное, что вы можете завершить игру, так и не встретив этого таинственного мужчину. А даже если увидели его, то могли многое упустить. Давайте взглянем на тайну, которая окружает Мистера Голубоглазого, и изучим то, что игрокам удалось раскрыть к этому моменту.

Внимание! Данный материал включает спойлеры Cyberpunk 2077!


Люди с яркими и светящимися глазами — привычное явление для Cyberpunk 2077. Глаза каждого имплантированного человека начинают светиться всякий раз, когда он принимает входящий вызов или подключается к терминалу. Аналогичная ситуация при переводе денежных средств на банковский счет Ви.

В то же время вы видите светящиеся глаза во время беседы с куклой, которая, по сути, является человеком, использующимся как своего рода система громкой связи и общения с другими. Не хотите присутствовать на встрече лично? Отправьте куклу и общайтесь через нее. Получается, что светящиеся глаза указывают на то, что человек, с которым вы разговариваете, на самом деле не тот, кто стоит перед вами. Так почему светятся глаза Мистера Голубоглазого?

Вы можете встретиться с ним при получении определенной концовки Cyberpunk 2077: мужчина нанимает Ви для того, чтобы он похитил данные с орбитальной станции. Но некоторые зоркие геймеры смогли увидеть Голубоглазого раньше, во время миссии "Бунраку".

Это одно из лучших побочных заданий в игре. Ви должен помочь Джефферсону Пералесу, баллотирующемуся на пост мэра Найт-Сити. Оказывается, его квартира уже давно находится под наблюдением, и практически наверняка мэром манипулируют из-за кулис. Что хуже всего — неизвестные пытаются "промыть" и перепрограммировать мозг Джефферсона. Вероятная причина — отказ политика сотрудничать с корпорациями, и поэтому те вынуждены искать способы давления.


Теория Джонни Сильверхенда, связанная с этой ситуацией (он озвучивает ее в конце миссии) — ИИ злоумышленников пытается захватить мозг Джефферсона, меняя его поведение и убеждения. Возможен и другой вариант, когда некая таинственная клика людей хочет контролировать мэра до такой степени, что готова полностью переписать его личность. Правду мы так и не узнаем, хотя в некоторых концовках Cyberpunk 2077 Джефферсон все же побеждает в выборах, звонит Ви во время финальных титров и делится своими опасениями касаемо того, что его жена Элизабет также вмешена в заговор.

Вернемся к Мистеру Голубоглазому. В конце квеста "Бунраку", по пути на встречу с Джефферсоном в парке, Ви принимает телефонный звонок от неизвестного человека. Он угрожает и требует прекратить "копать". Затем экран темнеет, Ви падает на землю, в результате чего становится ясно: человек на другом конце линии может навредить Ви удаленно. Тревожный поворот событий, как будто гостя в голове мало, но когда спустя мгновения общаетесь с Джефферсоном, если осмотреться, то можно заметить вдалеке Мистера Голубоглазого, наблюдающего за встречей.

Подозрительно похож на Джи-мэна. Если установить мод, позволяющий летать, то можно подобраться к Мистеру Голубоглазому поближе. Но убить или хоть как-то навредить ему нельзя. А после встречи персонаж исчезнет.


Вы также можете заметить, что на указательном пальце правой руки Мистера Голубоглазого есть необычное кольцо.

Угадаете, кто еще носит кольцо с такой же эмблемой и на том же пальце правой руки? Джефферсон Пералес — кандидат в мэры с промытыми мозгами, которому, в соответствии с только что поступившими угрозами, вы не должны ничего разглашать.

Интересно. Возможно, эти двое — часть какого-то братства или организации? Или кольцо — важная деталь в процессе промывки мозгов? Может быть при помощи этого кольца Мистер Голубоглазый помечает своих жертв, которым промывают мозги? Или сам Мистер Голубоглазый находится под контролем ИИ злоумышленников, который также медленно переписывает личность Джефферсона?


Есть еще один персонаж, который носит кольцо. И вы вряд ли могли его в чем-либо подозревать. Рядом с лавкой Мисти стоит на вид невменяемый парень по имени Пророк Гари, который привлекает внимание прохожих своими теориями заговора. Да-да, у него такое же кольцо.

Если несколько раз остановитесь, чтобы выслушать и пообщаться с Гари, то, в конце концов, услышите о существах из звездной системы Альфа Центавра, контролирующих политиков. "Их можно узнать по холодным голубым глазам", — добавляет Гари к тому, что они покрыты синтетической кожей и пытаются выглядеть как люди. Безусловно, помимо этого Гари несет полную чушь.

Однако, есть вероятность, что Гари попросту неверно истолковывает некоторые вещи. Он утверждает, что в его голову встроен неисправный чип, и поэтому он может подключаться к каналам пришельцев, которые используют более старые технологии. По словам Джонни Сильверхенда, устройство наблюдения в квартире Джефферсона построено на базе старых технологий передачи данных, благодаря чему не могут быть перехвачены современным оборудованием. Возможно, Гари попросту сошел с ума, услышав все эти искаженные трансляции. Однако мистер Голубоглазый действительно связан с космосом. По крайней мере, на это указывает одна из потенциальных концовок игры, связанная с орбитальной станцией. Поэтому то, что Гари считает космическим кораблем пришельцев на деле может являться комплексом на орбите.


Если обсудите с Гари различные заговоры, в конце концов, получите квест по поиску таинственного чипа, который члены Мальстрем должны передать таинственной парочке Джону Доу и Джейн Доу (такие имена отображаются при сканировании). Интересно. Но когда вы вернетесь к Гари с чипом, его уже не будет на месте. По словам одного из учеников пророка, его похитили агенты в черных костюмах… со светящимися голубыми глазами. На этом квест завершится. При расшифровке чипа вы можете узнать о таинственном проекте "Оракул".

Но почему Гари носит такое же кольцо, как Мистер Голубоглазый и Джеффесрон Пералес? Гари — всего лишь марионетка, используемая неизвестными только для того, чтобы Ви сорвал планы Доу по приобретению чипа? Возможно, все это инсценировали, и никто Гари вовсе не похищал? Что если Гари —аналог смеющегося человека из "Призрака в доспехах", тот самый кукловод, скрывающийся на виду.

Тайна Мистера Голубоглазого даже может быть связана с первой серьезной работой Ви в Cyberpunk 2077. Нетраннер корпораций Сандра Дорсетт была захвачена Мусорщиками, а Ви и Джеки отправляются на ее спасение. В итоге они находят девушку, лежащую в ванне со льдом (ее глаза мерцают голубыми красками), а затем отдают ее медикам. Позже можно получить дополнительное задание, связанное с поиском модуля памяти Дорсетт, в котором содержится подробная информация о "промывании мозгов" и контролем над корпоратами через таинственный ИИ. Это очень похоже на теорию Джонни относительно Джефферсона.

Мистер Голубоглазый также может быть связан с другим главным персонажем из истории Cyberpunk — Морганом Блэкхендом, личного персонажа Майка Пондсмита, создавшего одноименную настольную игру. В Cyberpunk 2077 Моргана нет, хотя датамайнеры обнаружили, что в файлах игры Мистер Голубоглазый записан как Морган Блэкхенд (Mr. Blue Eyes и Morgan Blackhand — MB и MB). И то, что по лору Блэкхенда не видели с 2023 года, не говорит о том, что его действительно не стало. Он может где-то скрываться. Джонни воскрес из мертвых, так почему бы то же самое не сделать Моргану?

Все это формирует интригующую тайну, наполненную множеством неподтвержденных теорий и предположений. Возможно, Мистер Голубоглазый — человек, которым управляет некий ИИ, а может быть он и вовсе не человек, а какой-то андроид под управлением ИИ. Или даже инопланетянин, о чем утверждал Гари. Не исключено, что он действительно могущественный человек, главный кукловод Найт-Сити.

Может быть будущие дополнения поднимут завесу тайны над этим загадочным персонажем.

Черная стена: что случилось с киберпространством в Cyberpunk 2077

Как один слишком умный нетраннер оказался слишком параноидальным и умер в самый неподходящий момент.

Черная стена: что случилось с киберпространством в Cyberpunk 2077

В мире Cyberpunk 2077 нет всемирной сети в нашем понимании: вместо единого информационного пространства здесь существует множество изолированных локальных сетей. Некогда во вселенной Cyberpunk существовало более-менее единое киберпространство, но сейчас от него мало что осталось.

Корпорации Найт-Сити и сетевая полиция NetWatch поддерживают небольшую безопасную зону киберпространства и Черную стену, своеобразный файрволл, защищающий ее от остальной части виртуального мира. Путешествие туда невероятно опасно — нетраннеры, рискнувшие выйти за Стену, не возвращались обратно.

Дело в том, что виртуальный мир за Черной стеной вот уже несколько десятков лет оккупирован разнообразными вредоносными программами, постоянно трансформирующимися и становящимися все опаснее. За Черной стеной сама смерть, но так было не всегда. Все началось с хакера и нетраннера по имени Рэйч Бартмосс.


Бартмосс, возможно, был одним из самых опытных и блестящих хакеров в истории Сети. Ви, главный герой Cyberpunk 2077, для взломов использует кибердеку, снаряженную различными атакующими программами, демонами; разработчиком этой серии программ был именно Бартмосс.

Чрезвычайно высокий уровень интеллекта хакера сопровождался таким же высоким уровнем паранойи и тяги к жизни в Сети. Рэйч Бартмосс не верил никому и стремился проводить в онлайне максимум времени; для этого хакер использовал специальное ложе-холодильник, охлаждавший его во время странствий по киберпространству.

Когда в начале двухтысячных годов корпорации запустили общепланетарную Сеть, казалось, что цифровой мир будет работать вечно. Конечно, возникали проблемы, в том числе и с хакерами — для борьбы с ними в 2013 году на базе частной организации создали киберполицию NetWatch, — но особых проблем не ожидалось.

В 2014 году был запущен масштабный проект по обновлению мировой Сети. Рэйч Бартмосс, тогда уже очень известный хакер, решил воспользоваться моментом и оставить свой след в истории, одновременно поставив под угрозу благополучие корпораций. Для этого Бартмосс создал вирус DataKrash и внедрил его глубоко в инфраструктуру Сети.


У вируса Рэйча была особенность: он пребывал в спящем режиме, пока кибердека хакера посылала сигналы, что с ним все в порядке. Как только Бартмосс переставал слать такие сигналы, включался двухнедельный отсчет — если хакер не выходил на связь, то вирус переводился в активный режим.

Это и произошло в 2022 году. Рэйч Бартмосс был убит во время рейда корпоративных спецслужб, а две недели спустя киберпространство превратилось в ад. Сеть наполнилась R.A.B.I.D.S., программами-убийцами, просто поджаривавшими мозги нетраннерам, подключенным к киберпространству.

Возможно, если бы корпорациям удалось действовать быстро, распространение вируса и R.A.B.I.D.S. удалось купировать. Но Бартмосс погиб в самый разгар Четвертой корпоративной войны — он сражался против корпорации Arasaka и был убит ее киллерами. Корда активировались вирусы Рэйча, корпорации не смогли почти ничего сделать.


Вскоре после запуска вируса DataKrash поразил 78% всей Сети. Понимая, что глобальная Сеть практически потеряна, в Arasaka начали создавать локальные, защищенные банки данных, а полиция NetWatch пыталась сделать хоть что-то, чтобы приостановить распространение угрозы.

Было решено действовать не в киберпространстве, а в реальном мире. Чтобы защититься от DataKrash, команды NetWatch физически уничтожали ключевые ноды Сети или хотя бы отключали их, отрезая от Сети более-менее безопасную зону, куда вирус еще не успел проникнуть. Фактически глобальная Сеть была уничтожена ее создателями.

Одновременно коренным образом менялись принципы передачи данных. Стали активно создаваться локальные сети разных масштабов: от здания до университетского кампуса. Если нужно было передать какие-то данные между сетями, использовались максимально защищенные VPN-соединения.


Спустя полтора десятка лет после атаки NetWatch предприняли попытку полностью очистить старую Сеть от вредоносных программ и вернуть ее в строй. Попытка не увенчалась успехом: потратив три года, киберполиция не смогла сделать с вирусами Бартмосса почти ничего.

Смирившись с поражением, NetWatch отключили все оставшиеся крупные ноды Сети. Примечательно, что нетраннеров это не остановило: все эти годы они предпринимали попытки поживиться в заброшенных системах и продолжили устраивать набеги и после практически полного отключения Сети.

Когда стало ясно, что глобальную Сеть не вернуть, была запущена программа Data Pool, крупных информационных сетей масштаба города. Они близки к интернету в современном понимании: Data Pool, развернутый в том числе в Найт-Сити, позволяет жителям общаться и обмениваться данными, но не дает низкоуровневого доступа.


Общие принципы построения сетей с тех пор не изменились. Жизнь нетраннеров неимоверно усложнилась: если до четвертой корпоративной войны они могли свободно странствовать по всему миру, то теперь хакерам приходится физически добираться до нужной сети, подключаться к ней, а затем уже заниматься взломом.

Примерно так же взаимодействие с сетями будет устроено и в Cyberpunk 2077. Чтобы получить доступ к условной камере или замку, Ви придется проникнуть в их локальную сеть, только после этого игрок сможет контролировать устройства. В некоторых, редких случаях, когда речь идет об устройствах вне сети, их позволят вскрывать сразу.

Киберпространство в игре — гораздо более сложная тема. Мы точно знаем, что Ви сможет побывать там как минимум однажды, операция это будет опасная: чтобы главный герой смог взглянуть на виртуальный мир за Черной стеной, ему понадобится помощь нескольких нетраннеров, прикрывающих от враждебных программ.

Сеть за Черной стеной разработчики сравнивают с миром в стиле Лавкрафта, где программы, вирусы и искусственный интеллект эволюционировали все эти годы без какого-либо контроля. Как и в настольной игре, киберпространство состоит из нескольких уровней, но мы пока не знаем, чем они отличаются.

Читайте также: