Что такое кооп в играх

Обновлено: 07.07.2024

Тут разница как между словами "фрукт" и "яблоко". В первом случае, кооп просто присутствует в одном или нескольких видах. А во втором случае, речь более конкретно об локальном коопе. Музыкальные группы таким же образом тегуют жанром и поджанрами. Отличается возможностью игры по сети или же её отсутствием.
В свою очередь локальный кооп как правильно отметил

Вот две игры игры-шутера, где есть необязательный кооп на двоих, но без возможности играть вдвоём на одном ПК, теги у них разные:

Зачем тогда было делать разные теги, может мы что-то не видим )

Вы знаете такую особенность, значит можно просто искать игры по обоим тегам.

ED: если считаете, что это важно, то напишите в поддержку. По крайней мере это то, что могут сделать простые игроки. (Ещё можно добавлять или плюсовать теги, или жать "репорт" на некорректных)

Рассуждения о кооперативе

Кто-то любит погружаться в атмосферу или лор игры, кому-то подавай графику и сюжет, а кого-то поглощают нескольких удачно совмещенных механик. Но какая деталь может сделать одну игру в разы лучше, а другую из хорошей сделать невыносимой ? Речь идёт о кооперативе, сразу к сути.

Вот есть серия игр Far Cry с эталонной третьей частью и с последующими частями, мол пытающимися быть похожими на третью. И вроде игры об одном и том же. Есть условный сюжет, он просто есть, вышки и аванпосты, которые нужно захватывать, кучка оружия, прокачка и ворох побочных заданий. Если так брать, то игры похожи, но на деле разработчики по-разному распорядились инструментарием и подталкивают нас к совершенно разному геймплею, в разных частях серии он завязан на разных вещах.

Третья часть, это одиночная игра и там все фишки завязаны на том, чтобы было интересно играть одному. Стиль прохождения определяет прокачку и выбор снаряжения. Открывая мощное оружие, ты открываешь новые возможности, а по ходу прохождения встречаются более сложные враги, и прокачка не кажется бесполезной, а напротив затягивает.

В пятой же части с серьёзным лицом тебе дают понять, что серьезностью тут и не пахнет. Игра хоть и относится к той же серии игр, но переосмыслена она глубже чем кажется. Теперь веселье нам подают в виде свободы действий. Сходу ты получаешь доступ к мощным пушкам. Прокачка тут просто есть, чтобы быть, она уже не несёт той геймплейной нагрузки. А сюжет несмотря на то, что разработчики преподносили его, как нечто серьёзное выступает в роли фона, что бы ты не бродил по миру бесцельно, а наделяет всё это хоть каким-то смыслом. А если в одиночку тебе скучно, то в дело вступает кооператив, который меня задержал в игре часов на сорок.
Позвав друга сложно было поиграть всего часик вечерком, игра затягивала, и так происходило до того момента, пока мы не прошли сюжет, а потом не прошерстили кучку доп. квестов. В одиночку я бы не исследовал этот мир так дотошно, ибо сам по себе он мне не интересен.

Может показаться, что любой игре не помешает кооператив.

Допустим я до сих пор не понимаю, почему его нет в серии игр Just Cause, существующие там механики затянули меня куда сильней чем Far Cry 5, а добавь его туда, и вовсе страшно представить насколько притягательной была бы эта игра. Но так может только казаться, ведь далеко не в каждую игру стоит пихать кооп. Как мне раньше казалось, добавление кооператива в Ведьмак 3 это гениальная идея, но не всё так просто. Разработчики много сил вложили, чтобы эта игра функционировала именно так. Начиная с атмосферы и подачи сюжета, заканчивая тем, чтобы игрок ни на минуту не скучал по пути к заданию, для этого на карте рассыпан ворох вопросительных знаков скрывающих то лагерь бандитов, то сундучок с золотом.

Воплотить все хотелки не выйдет в любом случае и кооп, в том числе, ибо это уже была бы совершенно другая игра, там задействовали другие механики и выстраивали её иначе, удерживая фокус на других деталях.

Вспомним, что получилось у MachineGames, когда они решили реализовать, казалось бы замечательную затею. И без того классный Wolfenstein, так ещё и проходить можно вместе, да что может быть лучше !? Но после релиза Youngblood, недовольных было немало. Нельзя сказать, что игру испортило именно добавление кооператива, но он был той вещью, которая усложняет разработку. Плюс к этому давила скованность во времени, как заявляли сами разработчики.

А при создании шутера Bulletstorm были попытки добавить возможность совместного прохождения, но разработчикам пришлось отказаться от этой затеи.

«Игра превращалась из головоломного шутера в этакий симулятор горных лыж.Игроки вихрем проносились от вершины до самого конца. А если серьезно, кооператив просто ломал весь геймплей», — говорил ведущий дизайнер Epic Games Клифф Блежински,

— В итоге решили оставить только одиночную кампанию. Это дало нам возможность добавить сцены, полностью контролируемые одним игроком. Например, гигантского робота-динозавра, где вам не нужно беспокоиться о напарнике, или возможность замедлять время — все это возможно только при одиночном прохождении»

Встречаются и обратные ситуации, когда издатель давит на разработчика и приходится всё-таки добавлять кооп для галочки, мол в этой игре он есть. Примеров гармоничного его добавления, так же предостаточно и подход к его внедрению разнится.

В ограблениях GTA Online нам дают разную специализацию и каждый игрок должен выполнить свою часть работы для прохождения большого общего задания. Мало, что может сравниться с прохождением миссии, в которой собралась рандомная команда, и в итоге вы сыгрываетесь и идеально проходите задание. Невероятные ощущения.

В Portal 2 Вам приходится вместе работать над одним делом. Хоть по способностям игроки не отличаются, но без помощи друг другу и совместных усилий продвинуться по уровню невозможно. И весь кайф в том, чтобы грамотными совместными действиями и смекалке преодолеть уровень.

A way out умело подталкивает к взаимодействию. Где-то нужно объединить усилия, а где-то выполнить свою часть большого дела. За короткий промежуток времени ты получаешь множество мелких, но увлекательных механик, которые удачно совмещены, а под беседу с другом это ещё и добавляет атмосферу.

Приятно, что есть немало замечательных одиночных игр, а кооперативных только на первый взгляд кажется, что мало. Будем верить, что в дальнейшем добавление совместной игры не будет просто галочкой, а качественных кооперативных проектов будет больше.

Благодарю тех, кто дочитал до конца, а тех кому мало приглашаю в мой Telegram канал, туда контент я выкладываю активней: «тык »

Лучший кооператив - Озеро

Это не озеро. Это - Океан.

Любишь плескать водой в соседа по камере?)

Вы кажется не поняли отсылки .

тупо вода ради воды, зачем ты это сюда запостил?

Кооператив должен поощрять игроков сотрудничать друг с другом, делать какие-то совместные действия. Например, в Резидент Евил 5 игроки делятся аптечками, распределяют найденные патроны, некоторых боссов совместно валят.

А такие кооперативы как Left 4 Dead и Serious Sam нафиг не нужны, где от количества игроков ничего не меняется. Тупо толпа бегает и хаотично валит толпы врагов. Никакого интереса. А если у тебя в команде еще и выскочка, который летит вперед, всех убивает и даже не ждет команду, тогда впечатления от коопа вообще портятся.

Если кооператив на 2-х игроков, значит и сюжет должен написан быть на двух игроков и их взаимодействие. Кейн и Линч тому пример, или вот эта игра про побег из тюрьмы, которая на картинке в ОП-посте. В портале тоже отличные кооп-миссии.

Я так понимаю на самом сложном в кооп Л4Д вы не играли. Где выскочка кау раз скорее всего умрет первым ибо тимплея у него нет.

Ну, никаких особых тактик в любом случае в Л4Д нет. Толпа палит в разные стороны, лечится аптечками, юзает всякие багнутые места за дверями, чтобы пережить финальную волну и улететь на вертолете. Это в моем понимании не особо интересный кооператив.

А вот когда нужно совместно какие-то загадки решать, действовать слаженно, переговариваться друг с другом, например, как в коопе сплинтер-целла, это другое дело. Неплохой кооператив есть во многих картах для третьего варкрафта, когда надо думать что собирать героям, какие башенки строить и т.д.

Проблема что сложно найти человека, который готов с тобой всю сюжетку пройти и не отвлекаться на всякую фигню, когда тебе уже под тридцатник. Из друзей-геймеров одни дотеры, ксеры да танкисты-фритуплейщики, а 20$ за игру отдать им жалко.

Либо он играл в пиратку и не в курсе что в мультиплеере надо играть за зомби-боссов (слаженные команды очень жестоко разваливают)

В L4D как раз один из лучших примеров реализации кооператива в играх вообще

Brothers: a Tale of Two Sons

Интересный пример. Но игра сама по себе рассчитана на одиночное прохождение

В Monster Hunter крутой кооп

В пятой же части с серьёзным лицом тебе дают понять, что серьезностью тут и не пахнет.

Ну как посмотреть. Если чисто в сюжетку играть, то она как раз таки вполне серьезная.
А если чисто по миру бросить и второстепенные выполнять задания, то да, там хватает и смехуечек.

А я кайфонул от 5 части

И я. Особенно в коопе она прямо таки хороша.
Мне вот интересно, в 4ой тоже полноценный кооп в кампании, или только отдельные задания?

При этом в 5 части второму игроку не разблокируют навыки за убийство боссов и не дают нанимать помощников. Вот первое было обидно.

А мне наоборот такое смешение стилей не пошло - тут мы быков сжигаем ради яиц, а тут нам на серьёзных щах задвигают про секты и страдания. Да и герой, какой-то молчаливо-бесхребетный "подай-принеси". А этот сценарный тупняк, когда по сюжету ГГ перекидывают в логова сектантов. Меня один раз в вертушке "поймали", второй - на захваченном блокпосту на глазах у дружественных НПС - охуенное, блять, погружение.

Ну если так доебываться, то можно найти к чему прикопаться в любой игре. Если играть чисто по сюжету, то никаких быков ради яиц сжигать не придется.

Да и герой, какой-то молчаливо-бесхребетный "подай-принеси".

Ну в Half Life Гордон тоже молчит

Ну мы тут впечатлениями делимся, а не доёбками. И в игры я играю для того, что бы весь контент посмотреть. Что это за правила такие - играть по сюжету, играть не по сюжету?
А у молчаливого Гордона Фримена харизмы больше, чем у ноунейм помощника, которого тянут по скриптовому сюжету как куклу безвольную. А ты не бе, не ме, ни нахер послать. Не, как по мне - до 3й части опять не дотянули.

Ну верно, просто мне ваши впечатления кажутся доебками. Хотя я понимаю, что не всем это может понравиться.

И в игры я играю для того, что бы весь контент посмотреть. Что это за правила такие - играть по сюжету, играть не по сюжету?

Это не правильно. Я лишь уточнил человеку, что сама кампания в игре очень даже серьезная, а второстепенные миссии иногда бывают нелепыми и смешными, это да. Но это игра с отрытыми миром и им чем-то нужно было разнообразить его, вот в игре и есть смехуечки, а есть серьезные задания.

А у молчаливого Гордона Фримена харизмы больше, чем у ноунейм помощника, которого тянут по скриптовому сюжету как куклу безвольную. А ты не бе, не ме, ни нахер послать.

ХЗ, чем у него харизмы больше. Он просто чисто как узнаваемый персонаж, так как уже не в одной игре серии и к нему игроки привязались. А тут новый герой, а если подумать, то по факту они идентичны оба молчат и как вы пишите "А ты не бе, не ме, ни нахер послать.".
Это как по мне, один из больших минусов Half Life.

Ну так-то любые замечания можно доёбками назвать. Эти фанбои грешат особенно, когда на икону покушаешься. Как по мне такое сюжетное несоответсвие - разрушает настрой игры. Вот ДЛС про Марс и космических жуков выдержано в одном стиле - нормально получилось (хоть и затянуто слегка).
А герой вышел очень блеклым, безвольным (тут не только в молчаливости дело), у него просто нет своего характера. Даже тряпка Аджай, как-то растет в ходе приключения. А тут как и был помощником, так и остался. Совсем характер не раскрыт.

Вот ДЛС про Марс и космических жуков выдержано в одном стиле - нормально получилось (хоть и затянуто слегка).

DLC кстати вообще не пробовал. Только основную игру

Даже тряпка Аджай, как-то растет в ходе приключения. А тут как и был помощником, так и остался.

Аджай кажись в 4ой был? Я её так и не прошел. Характер гг 5ой типа раскрывается в New Dawn, точнее не то чтобы раскрывается, а просто показывается что он изменился.

Так там же разные герои. Вроде Помощник встречается, но это не точно. А Сид там есть.

Помощник там есть)

ДЛС про Марс - нормальное. Эдакий трешачок на тему космоопер. Играешь за чувака-пилота из основной серии, у которого жена рожает. Кстати вспомнил за ещё одну проблему 5й части. И это совсем не доёбка - об этом в геймдеве часто пишут и говорят, типа не очень хорошо так делать. Вот играешь ты такой, весь продуманный, по стелсу выносишь эдемщиков, у тебя есть какая-то тактика и ты её придерживешься. И тут, бац - кат-сцена, у тебя забирают управление и твой персонаж начинает творить дичь. Пример - сцена в церкви, все игроки знают, что там ловушка, сценаристы понимают, что игроки знают, но для поднятия уровня драммы решают, что ты должен, как идиот в эту ловушку впереться, чтобы послушать очередной монолог подручного Сида и очередной, сука, раз чудесным образом спастись. Меня это раздражает - на кой давать игроку свободу действий, что бы отбирать её по тупому скрипту? И таких ситуаций там не одна - в арке с Верой вообще какая-то ебанина происходит, причем порой в самый тупой момент.

Главное не путать кооп и мультиплеер. В коопе вы угораете над всем чем можно, пальец покажут будете гыгыкать. В мультиплеере, например в hunt showdown после плохого матча ты сидишь еле дыша, выпучив глаза от . всего, а друг говорит "ну. бывает, но вообще мы сдохли из за тебя".

Что мешает угарать в мультиплеере?

Может показаться, что любой игре не помешает кооператив.

На моей памяти лучшим коопом для игры на одной консоли стала последняя часть army of two, а худшим - a way out. За давностью от AoT помню только тот факт, что это было весело, зато ощущения от a way out свежие - скучные мини-игры, слабый сюжет со смешными попытками в драму, отвратительнейшие экшн-сцены со стрельбой. Концовка игры - от стрельбы на острове до «драматичной развязки» на крыше - сущий кошмар. Хотелось дропнуть игру, и забыть.

Army of two в своё время в кооперативе очень драйвовый был. Согласен . Про a way out ничего сказать не могу . Не играл ред.

Дааа, концовка в игре мегатупая. Тебя заставляют делать то, чего ты вообще не хочешь.

Мы проходим сейчас с другом A Way Out. Она очень рофельная за счет тупого сюжета и персонажей. Постоянно угараем. Наше прохождение чем-то похоже на это, даж шутили иногда одинаково. ред.

Hearts of Iron 4 и другие grand strategy, где можно с друзьями играть за одну страну.

Лучший кооп - это left4dead2

если игра не построена не коопных механиках, то для меня кооп в ней нахуй не нужен

А если в одиночку тебе скучно, то в дело вступает кооператив, который меня задержал в игре часов на сорок.

Абсолютно противоположные впечатления от кооператива в FC5.

Сколько ни пытались играть вместе, но в итоге просто выбешивала эта пуповина, которая не давала разбредаться в коопе дальше 400, или скольких там метров, и принудительно телепортировала к хосту - нет, ты не можешь уплыть за самолетом, нет, ты не можешь сгонять за грузовиком, нельзя завершать миссию вместо хоста, нет, кружи на самолёте рядом с другим игроком, нет, нельзя забраться на гору, пока напарник штурмует ранчо с другой стороны и т.д.

Просто максимально-ублюдское, искуственное ограничение, которое выглядит какой-то издёвкой и чудовищно раздражает в игре с открытым миром. ред.

Кооператив - Borderlands 2 one love. ред.

Один из лучших кооперативов, в которые играли с другом, это Resident Evil 6.
С серией я знаком ещё с самого первого Резидента в изначальном его виде и со всей последующей номерной классикой, люблю её и почитаю, но это не помешало мне и моему напарнику, в отличии от кучи "критиков", получить огромное удовольствие от полноценного кооперативного прохождения шестой части. Кинематографично, богато, разнообразно, увлекательно и по хронометражу вообще самое то. Куча ситуаций, когда у каждого игрока свои пути и препятствия, а не тупо толкание на одном пятачке вдвоём всю игру. Отличный геймплей (в пятёрку, сколько раз не пробовали, так и не смогли продвинуться с её кривизной). И лихая йоба-сюжетка с кучей персонажей, локаций, врагов и ситуаций. О большем и мечтать сейчас не приходится. И так нам понравилось, что спустя пару лет спонтанно решили и прошли ещё раз целиком и получили не меньше удовольствия, чем от первого раза, хотя оба не замечены в такой вещи, как переигрывание чего-то из прошлого.
Практически эталонный кооператив, который, к сожалению, из-за критики "фанатов" не получит своего развития и продолжения.
С полноценными сюжетными кооперативами вообще беда, их не так много в природе, все переиграны в своё время и каждый хороший на вес золота практически. Волны, огрызки в виде других коопных режимов-придатков, просто фиговые игры, которых не спасет даже кооп - такого полно. А вот прямо чтобы вдвоём можно было в качественную сюжетку - вот это редкость. И Resident Evil 6 - один из самых ярких примеров того, какими бы хотелось видеть кооперативы. ред.

Dying Light еще можно вспомнить

Играли с другом в коопе в farcry 3. Всё было ок. Хз что ТС не понравилось

Комментарий удален по просьбе пользователя

Есть что-то вроде "уникального" оружия, которое такое же как и прокачиваемое, но купить его можно сразу. Гриндить и не нужно, пробежался по тайникам, купил топовое оружие, а дальше только к концу игры обращаешь внимание на всякие извращенные пушки.

История

Кооперативная игра в режиме splitscreen (несколько человек на одной машине) была популярна на игровых приставках и первых персональных компьютерах.

Первой игрой, в которой был сетевой кооперативный режим, был интернет привёл к тому, что разработчики начали отказываться от кооперативной игры, предлагая взамен различные виды соревнований (начиная от простого TeamFortress).

Кооперативный режим

Кооперати́вная игра́ (калька c англ. cooperative game совместная игра , сокращённо co-op или coop) — режим компьютерной игры, в котором несколько человек играют на прохождение. Обычно это однопользовательская игра, модифицированная для нескольких человек.

Что такое кооператив в игре?

Я имею ввиду как и что, объясните вот видел видео прохождения игры resident evil 6 там его проходят вдвоем, но мне интересно это же по интернету? или на одном компе? и как начать проходить кооператив например в resident evil6 подробно объясните пожалуйста, и это надо чтобы одновременно эти 2 человека сели за свои компы и куда нажать, обязательно ли ждать 2 человека и т. д объясните в этом я нуб!

Кооператив-совместное прохождение игры. Может быть лет 8 назад, чтобы играть вместе, нужно было на одном компе двум людям сидеть. А сейчас же, достаточно интернет-соединения, чтобы играть вместе на разных компах, удобно сидя у себя дома и попивая чаек.

Кооператив - совместное прохождение (сюжета) любым способом. Если в настройках игры можно настроить два контроллера, то значит играть можно с одного компа.

Это когда ты с другом проходишь одиночный режим вместе, каждый не своём компе по инету .Есть игры где можно и в четвертом одновременно проходить игру

Вместе с одного ПК сидеть не надо, скачай hamachi или похожую программу, создаёшь там сеть и играешь в любую игру с 2-5 людьми по сюжетной линии

Читайте также: