Что такое компьютерная игра супер марио мейкер

Обновлено: 30.06.2024

Super Mario Maker 2 получилась именно той игрой, какой лично я хотел ее видеть: бесконечная, красивая, интересная, которая, ко всему этому, дает кучу возможностей для творчества. Игра практически лишена минусов. Я считаю, мимо этой игры точно не стоит проходить мимо, если у вас уже есть приставка. А если ее все же нет, то, на мой взгляд, Super Mario Maker 2- главный и по-настоящему важный эксклюзив, из-за которого стоит как минимум задуматься о приобретении Nintendo Switch. Оно того стоит. А почему все так, я расскажу вам в своем видео

Почему так поздно вышел этот обзор, хотя игра, казалось бы, не такая уж и большая? Вот именно на этот вопрос я сам искал ответ перед написанием данного текста. И как по мне, этот обзор будет актуален абсолютно в любое время - хоть через месяц, хоть через полгода, а может быть даже и еще позже. Почему? Да потому что она просто-напросто БЕСКОНЕЧНАЯ! О бесконечности игры подробнее поговорим немного позже, а пока:

Давайте для начала отойдем ненадолго от игры и я расскажу вам о своих отношениях с Марио. Забегая вперед, расскажу, что помимо, естественно, первого Playstation, в моем детстве присутствовали две чуждые мне всегда приставки: сначала денди, а потом геймбой. Вообще, у меня всё всегда было «не как у людей»: в компьютер я почти не играл, диски для первой плойки у меня в большинстве своем были лицушные, а в игры со мной играл не брат, а моя старшая сестра. И вот однажды ей в руки попала неизвестная для меня, но очень популярная среди многих детей СНГ, Денди. Не стоит даже говорить, что игр на этой приставке у нас было выше крыши. И я не могу не отметить, что Марио тогда меня не впечатлил. Прямо вообще. Да и сама Денди вскоре как- то благополучно пропала с моего игрового радара. Затем был GameBoy и какой- то из Марио на нем, и там опять, в мои отношения с бородатым итальянцем влезают Sony- у меня была старушка PSP, из-за которой я даже смотреть в сторону консоли большой N не желал. Сами понимаете, ребенок скорее предпочтет эффектно крошить монстров и спать с Афродитой, нежели проходить непонятные тогда уровни с видом сбоку, где надо жрать грибы. Кто же мог мне тогда объяснить, что и во всем этом всем был свой шарм? После Геймбоя у меня была 3ds, в которой и по сей день дальше меню какого-нибудь Mario 3d World я не уходил. Ну и как итог - до 2019 слова «Зельда», «Марио» и «Нинтендо» были для меня чем-то невероятно далеким и тем, что сам я трогать не хотел то ли из-за отсутствия особого интереса к подобным играм, то ли просто из-за каких-то глупых и необоснованных предубеждений.

Как я уже сказал, именно 2019 стал для меня годом, когда в мой мир PlayStation’а и Xbox’а пришла целая новая культура видеоигр. Да, именно культура. Культура со своими иногда дикими, но от того безумно манящими своей необычностью играми. И именно с приобретением околопортативной Нинтендо свитч я понял, а может быть, потому что вырос, что даже онлайн шутер, в котором главная цель игроков- закрашивать карту краской из «осьмометов», может стать невероятно залипательной игрой, хотя казалось бы. С тех самых пор в моем личном топе лучших игр всех времен последняя Зельда занимает свое заслуженное место. Что касается Марио, то мое возвращение к нему в игре Super Mario Odyssey считать удачным, увы, нельзя. Наиграл около 8 часов и все, бросил. На момент написания обзора я стараюсь вернуться в игру и все-таки прочувствовать то, что так сильно зацепило всех остальных. Но вот что мне действительно зашло сразу- так это второй Super Mario Maker 2. Эта игра при самом первом же включении забрала мою ночь и всю зарядку на Свитче. А вот чем же меня это все так заинтересовало, сейчас расскажу поподробнее.

Сюжет в играх Нинтендо чаще всего можно со спокойной совестью пропускать мимо ушей. Для компании важнейшим приоритетом всегда был, и до сих пор остается гемплей, именно вокруг него в их играх выстраивается все остальное. Естественно, эта учесть не обошла стороной Super Mario Maker 2. Я считаю, спойлеры здесь в принципе невозможны, поэтому сейчас в двух словах объясню вам, что к чему. Сама игра начитается с того, что вы – Марио- прораб на стройке– совместно со своими друзьями грибами Тоадами построили башню принцессы Питч, которую НЕОЖИДАННО полностью сломала собака, нажав на кнопку «обнуления» уровня.

После чего, вы естественно должны будете отстроить замок заново. А отстраивается он будет, естественно, за монетки. Монетки вы будете получать, выполняя разные уровни, которые дает вам один из Тоадов. И это все. И только что я рассказал вам ВЕСЬ сюжет игры. Все уровни, что предлагает вам ваш помощник, имеют геймплей и графику различных частей Марио, выходивших в 2D. Каждая такая карта имеет свои особенности и графику: где-то вы бегаете за полностью пиксельного Марио по полностью пиксельной карте, а где- то вам дают разные костюмы, один из которых позволяет усатому водопроводчику превратиться в кошечку, начать высоко и далеко прыгать и бегать по вертикальным поверхностям. К слову, ни один уровень сюжетной части игры невозможно не пройти. На каждый уровень вам дается по пять попыток, после чего вы можете начать проходить уровень заново, имея все те же 5 попыток. Также, после каждой второй смерти вам предлагается «отредактировать уровень», построив там, например, платформу, которая поможет вам пройти этот уровень, или же вообще «попросить» брата Марио Луиджи пройти весь уровень за вас.

Все эти уровни, сделанные, к слову, лучшими геймдизанерами серии, делают SMM2 игрой с невероятно залипательным и реиграбельным сюжетным режимом.

И вот мы подобрались к самому главному, что есть в игре. К тому, ради чего вообще все задумывалось. Но для начала напомню, что лично я не играл в предыдущую часть, но знаю, что выходила игра как некий подарок фанатам на тридцатилетие Марио. Главной идеей оригинальной Super Mario Maker было создание уровней самими игроками с помощью инструментов, что давала игра. Вы просто представьте себе, каждый мог сделать практически любой уровень под свой вкус, с учетом своих предпочтений и подогнать его под желаемую сложность. Сами уровни порой получались даже лучше, чем в основных играх серии. С выходом второй части этот режим улучшился в разы. Игрокам дали еще больше инструментов, предоставив полную свободу для творчества. Как я уже писал ранее, дали возможность выбирать стили разных частей серии и, самое главное, что было еще и в первой части - делиться своими уровнями с другими игроками во всем мире.Помимо возможностей постройки уровней, чем лично я, кстати, не особо увлекаюсь, вам, естественно доступны все уровни, что сделали другие игроки. Многие из этих уровней сделаны настолько хорошо, что вам хочется если не поделиться и рассказать о них всем подряд, то точно сохранить их себе на консоль, что можно сделать после их прохождения. Также, вы можете оставлять комментарии к уровню, либо где-нибудь на самом уровне, либо, опять же, после прохождения. То есть, фактически, окончательно игра закончиться не может вообще. Да, у вас может не быть интернета, чтобы поиграть в новые карты, но для таких случаев вы и сохраняете «старые». И пока игроки делают и выкладывают там свои работы- игра будет жить.Стоит ли вообще говорить о популярности этой игры, когда есть вот такая статистика уровней в списке самых популярных карт, сделанных игроками?

На данный момент уровни к игре делает даже суперпопулярный рэп исполнитель Logic. На своих страницах в соц. сетях он уже выложил доступ к двум своим картам, а на одном видео показал прохождение одной из них.

История серии

К 2010-му году серия Super Mario Bros. переживала не самые лучшие времена. Игры хорошо продавались, их хвалили и любили. Но все части стали сильно напоминать друг друга. Отчего серия зашла в тупик и погрязла в самокопировании.

Может быть, эта ситуация продлилась еще на несколько лет, если бы не подоспел 30-летний юбилей Марио. Тогда разработчики решили, что пора бы уже отдать серию в руки обычных людей. Таким образом, появилась Super Mario Maker на Wii U. Что интересно, она разошлась тиражом в полмиллиона копий. И это на самой провальной консоли "Нинтендо".

Потом был еще порт на Nintendo 3DS, где игра продалась 2 миллиона раз. Но все же первую часть благополучно забыли, сильно переработали пользовательский интерфейс и выпустили сиквел.

Внешний вид

Картинка на коробочке так и шепчет: "Начинай уже строить". Приятно, что все надписи выполнены на русском языке.

А внутри красуется тот же Марио с любимыми блоками-вопросами.


Игра Супер Марио Мейкер

С самого утра Марио решил прогуляться по лесу, поэтому он быстренько умылся, почистил зубы, не забыл, конечно, позавтракать и попить чая. Теперь можно отправляться в парк отдыха и там погулять. Находясь в парке отдыха Марио сам не заметил, как наступил на кокой-то странный предмет, после чего все в голове закружилось и он потерял сознание. Очнулся наш герой уже далеко от своего дома, в довольно необычном месте и странном месте. Интересно было бы знать, что это за место такое, подумал Марио, но вдруг раздавшийся неподалеку шорох отбросил все мысли и Марио побежал. После длительной пробежки, он остановился и начал размышлять, оказывается, это был вовсе не ветерок, колыхающий ветки дерева, это было жуткое и страшное создание с острыми зубами. Что же теперь делать, придется отправлять в путь, чтобы найти дорогу домой.

Развлечения в онлайне

Мультиплеер в игре просто безграничен. Поклонники создали уже столько уровней, что на них можно потратить целую жизнь. Причем "Нинтендо" сделала очень удобный поиск по нужным локациям. Можно выбрать уровень сложности, атмосферность, тему, или рассортировать по популярности.

Другой режим для любителей онлайна скрыт под названием "Марафон Марио". Здесь вам выпадают уровни разных сложностей. Все они разные и генерируются в случайном порядке. Самое главное, что их можно проходить бесконечно. И, конечно же, все уровни созданы самими игроками. Может быть, вам попадется и ваш собственный.

Уровни сюжета

Чтобы построить королевство заново, вам, естественно, нужны деньги. То есть монетки. Именно на Марио лежит ответственность за сбор средств, иначе никто ничего не будет строить.

Конечно же, деньги нужно собирать на уровнях в стиле обычных платформеров. Но чтобы попасть туда, игроку сначала нужно подойти к менеджеру Тоадов и взять у него одно из заданий. А их в Super Mario Maker 2 очень не мало.

Многие говорят, что сюжетные уровни очень легкие, совсем не как в New Super Mario Bros. U Delux. Но не спешите верить популярному мнению. Super Mario Maker 2 еще успеет бросить вам вызов. Каждый уровень задействует возможности вселенной по полной программе. И все же этапы сохраняют свою атмосферность.

Разве что, их продолжительность гораздо короче, чем в любой части Super Mario Bros. А еще ваши попытки проходить уровни бесконечны. Если даже так не сможете пройти игру, то всегда можно позвать Луиджи. Его компьютерный интеллект покажет, как пройти ту или иную локацию.

Но главной фишкой игры остается инструментарий. В любой момент вы можете вызвать упрощенную версию редактора уровней и поместить какой-нибудь бонусный предмет. Это можно сделать абсолютно везде. Правда, один предмет можно использовать только один раз. Поэтому не получится постоянно размещать супергриб или огненный цветок.

Обзор Super Mario Maker 2

Обзор Super Mario Maker 2

Речь пойдет об игре-конструкторе, который покорил сердца поклонников "Нинтендо" на уровне Animal Crossing: New Horizon. Сиквел Super Mario Maker содержит огромное количество контента. Ты можешь проходить уровни, менять их или придумать свои. Короче говоря, почувствуй себя разработчиком.

Сюжет

Приветственный экран предлагает нам два варианта: творить или играть. Причем "творить" стоит на первом месте. Но я по привычке решил поиграть в сюжет.


Значит, в грибном королевстве произошло ЧП. Какая-то очень миленькая собачка с бутербродом на голове решила нажать на красную кнопку. Запустилась ракета и уничтожила весь замок принцессы Пич. А Марио вместе с бригадой живых грибочков Тоадов решает восстановить королевство.

На этом все. Но не рекомендую пропускать эту часть Super Mario Maker 2. Здесь сюжет, наверное, один из самых смешных в рамках всей вселенной Марио. Иногда собачка хочет снова понажимать на кнопки и рассказывает вам о своих желаниях. Или бригадир Тоадов говорит, что лицензия на строительство у них липовая. А сами работники отлынивают от работы и постоянно жалуются на начальство.

Очень интересно следить за небольшими диалогами. После каждого уровня просто приходишь на стройку, чтобы поговорить с Тоадами.

Super Mario Maker 2: Обзор

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.
Стоит ли покупать Super Mario Maker 2 исключительно ради сюжета — вопрос сложный. Реиграбельности как таковой здесь нет, перепроходить уровни ради спрятанных монет или других бонусов не приходится. Когда вы завершаете очередное поручение, вы получаете за его выполнение деньги, которые потом вкладываете в строительство замка, и после этого возвращаться к старым испытаниям уже нет смысла. Если после семи часов кампании вы планируете вытащить картридж и расстаться с игрой навсегда, лучше взять обычный платформер — New Super Mario Bros. U Deluxe или Donkey Kong Country: Tropical Freeze.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

Super Mario Maker 2 обзор игры

С переключающимися блоками можно придумать немало интересных головоломок.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Super Mario Maker 2 обзор игры

Перед публикацией уровня по-прежнему нужно сначала его пройти.
Список тем уровня тоже обновился — теперь их 10, в том числе пустыня и снег, а также отныне доступна полноценная ночная тема. Если вы хотите, чтобы игроки долго не задерживались, можно включить автопрокрутку — или медленную, или быструю, или настроить свою скорость. В соседнем меню устанавливается таймер, рядом с ним выбирается условие прохождения, а если в одиночку вам заниматься этим тоскливо, специальная кнопка «Строй-дуэт» запустит кооперативную версию редактора, для которой достаточно двух устройств Joy-Con.

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

С новыми элементами уровни стали значительно динамичнее.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Мнение критиков

Все обзоры в один голос трубили, насколько хорош инструментарий и сюжет в Super Mario Maker 2. Мнение русскоязычных изданий ничем не отличалось от зарубежных.

И все же одна ложка дегтя была. Каждый успел упрекнуть многопользовательский режим за сильные просадки кадров. Так что играть вместе получалось далеко не у всех.

Советы

Я не буду учить выстраивать уровни в каком-то особенном порядке. Или глубоко погружаться в свойства каждого инструмента. Но за время игры в Super Mario Maker 2 у меня накопился небольшой опыт, которым я могу поделиться. Итак, 4 главных совета:

  1. Не играйте в стационарном режиме. Играть на телевизоре и только с помощью геймпада - очень плохая затея. На это уйдет уйма времени. Лучше включайте портативный режим и используйте сенсорный экран. Размещать объекты пальцами гораздо удобнее и быстрее. А еще лучше раздобудьте где-нибудь стилус с очень мягким наконечником;
  2. Используйте минимальное количество объектов. Когда видишь инструментарий в первый раз, глаза разбегаются и хочется впихнуть все это на один уровень. Лучше возьмите для начала 2-3 объекта и изучите подробнее их свойства. Это создаст и необходимую гармонию на уровне;
  3. Выбирайте самые ранние версии Super Mario Bros. Лучше всего начинайте с первых двух частей классического, "пиксельного" Марио. Там попроще механики, и с ними легче освоиться;
  4. Работайте постепенно. Не раскидывайте объекты сразу по всей локации. Лучше проработайте один этап, который в поле видимости персонажа. Так, вы разберетесь с балансом в игре и научитесь делать её интереснее.

Личное мнение

Скажу честно, к этой покупке относился очень скептически. Думал, пройду только сюжет и буду играть в уже созданные уровни. Но редактор уровней настолько затягивающая вещь, что я в первый же день просидел за приставкой около двух часов. Все это время я сам мастерил будущий уровень, и это был невероятный опыт.

Конструктор уровней

Редактор уровней - единственная вещь, которая отличает Super Mario Maker 2 от всех других Марио-игр. Из-за него только и стоит покупать игру.

Поначалу кажется, что это какая-то не слишком серьезная забава. Но посмотрите, сколько детей увлеченно копается в конструкторе уровней. Наверное, это одна из немногих игр от "Нинтендо", которая действительно нравится детям, а не только 30-летним фанатам.

В Super Mario Maker 2 вы вольны сами выбирать стиль будущего уровня. Решайте сами, будет ли это "пиксельная" игра или трехмерная. Всего в редакторе 5 основных визуальных стилей:

  • Super Mario Bros. - самая первая игра серии. Все игровые механики в рамках стиля тоже сохраняются;
  • Super Mario Bros. 3 - мой личный фаворит. Почему-то на первых порах именно в этой стилистике удобнее освоиться с интерфейсом;
  • Super Mario World - та часть, в которой очень часто появляется динозаврик Йоши;
  • Super Mario Bros. U - на Switch есть эта часть серии. Она очень красивая и трехмерная;
  • Super Mario 3D World - в редакторе уровней не задействуются абсолютно все механики. Например, нет полностью трехмерного мира. Но зато сохранены все враги, бонусные предметы и кошачьи костюмы.

Если вы захотите сменить стиль посреди игры, то все легко меняется. И только 3D World полностью обнуляет ваш прогресс. Так что будьте внимательнее.

А дальше все ограничивается только вашей фантазией. Можно попытаться создать уровень в стиле "Нинтендо". Или разработать свою "метроидванию" в мире Марио. А можно сделать беспощадный аркадный 2D-шутер.

Обучение

Чтобы научиться самому создавать уровни, можно пройти школу голубя Ямамуры. Это не обязательно, но игра раскроет вам основные средства для манипуляции вниманием.

Обучение у Ямамуры вышло довольно забавным. Разработчики применили творческий подход и сочинили забавные диалоги с голубем Ямамурой. Эта мудрая птица - учитель и наставник. Он знает о всех тонкостях строительства и расскажет игрокам основную теорию и немножко попрактикует.

Ямамура не обращается к вам напрямую. В обучении есть специальный персонаж - Нина. Она тоже только начинает осваивать редактор уровней, поэтому не стесняется задавать глупые вопросы.

Советую не пропускать обучение, поскольку в нем содержится изрядная доля юмора. Правда, повторяющиеся шутки начинают надоедать в конце. Но обучение не затянуто и быстро погружает в необходимую атмосферу.

Читайте также: