Что такое hud в майнкрафте

Обновлено: 17.05.2024


HUD (от англ. heads-up display) появляется на экране, когда игрок находится в игре. Он накладывается на видимую игроком область игрового мира.

Содержание

Contents

Отображение [ ]


Все существующие на HUD индикаторы. По часовой стрелке, начиная с нижнего левого угла: полоса опыта, полоса здоровья, полоса брони, полоса воздуха, полоса сытости.

HUD состоит из полос, отражающих здоровье, сытость и опыт игрока; панели быстрого доступа; перекрестия, отражающего выбранную в данный момент сущность или блок. Если игрок носит броню, над полосой здоровья появляется полоса, отражающая состояние брони. Если игрок находится под водой, над полосой сытости появляется полоса воздуха.

В творческом режиме полосы здоровья, сытости, воздуха, опыта и брони не отображаются.

Панель быстрого доступа [ ]



Игроки могут использовать две руки сразу , поместив второй предмет в ячейку неведущей руки через инвентарь или кнопку смены рук . При этом слева (или справа, если в настройках ведущая рука выбрана как левая) от панели быстрого доступа появится ячейка с иконкой этого предмета, а на экране будет показана вторая модель предмета, соответствующая содержимому неведущей руки. Как ячейка рядом с панелью быстрого доступа, так и вторая модель видны только тогда, когда в неведущей руке что-то есть. В Bedrock Edition ячейка рядом с панелью быстрого доступа не появляется.

В Bedrock Edition на мобильных устройствах (под управлением Android, iOS и Windows 10 с сенсорными экранами) в панели быстрого доступа есть дополнительная кнопка, открывающая инвентарь. В New Nintendo 3DS Edition панель быстрого доступа расположена на сенсорном экране и немного отличается.

Бумажная кукла [ ]

На ПК бумажную куклу можно включить или отключить нажатием клавиши F8 .

Перекрестие [ ]

Если настройка индикатора атаки задана на режим перекрестия, время готовности к следующему удару оружием будет отражено расположенной под перекрестием иконкой меча, которая будет заполняться по мере готовности удара. Когда удар полностью готов, иконка меча исчезнет. В Java Edition в этом режиме если игрок полностью готов к удару, а достаточно близко для удара находится моб или игрок, будет отображена иконка меча с дополнительным индикатором в виде знака +, что указывает на возможность нанести удар в полную силу.

Эффекты [ ]

Езда на мобах [ ]

Пустая полоса прыжка для лошади.


Полная полоса прыжка для лошади.

Когда игрок сядет верхом на лошадь, ламу или свинью, полоса сытости сменяется полосой здоровья моба, использующей текстуру сердечка, несколько отличающуюся от таковой для здоровья игрока. Также если игрок сел верхом на лошадь или ламу, полоса опыта заменяется полосой прыжка.

Отображение


Все существующие на HUD индикаторы. По часовой стрелке, начиная с нижнего левого угла: полоса опыта, полоса здоровья, полоса брони, полоса воздуха, полоса сытости.

HUD состоит из полос, отражающих здоровье, сытость и опыт игрока; панели быстрого доступа; перекрестия, отражающего выбранную в данный момент сущность или блок. Если игрок носит броню, над полосой здоровья появляется полоса, отражающая состояние брони. Если игрок находится под водой, над полосой сытости появляется полоса воздуха.

В творческом режиме полосы здоровья, сытости, воздуха, опыта и брони не отображаются.

Панель быстрого доступа



Игроки могут использовать две руки сразу , поместив второй предмет в ячейку неведущей руки через инвентарь или кнопку смены рук . При этом слева (или справа, если в настройках ведущая рука выбрана как левая) от панели быстрого доступа появится ячейка с иконкой этого предмета, а на экране будет показана вторая модель предмета, соответствующая содержимому неведущей руки. Как ячейка рядом с панелью быстрого доступа, так и вторая модель видны только тогда, когда в неведущей руке что-то есть. В Bedrock Edition ячейка рядом с панелью быстрого доступа не появляется.

В Bedrock Edition на мобильных устройствах (под управлением Android, iOS и Windows 10 с сенсорными экранами) в панели быстрого доступа есть дополнительная кнопка, открывающая инвентарь. В New Nintendo 3DS Edition панель быстрого доступа расположена на сенсорном экране и немного отличается.

Бумажная кукла

На ПК бумажную куклу можно включить или отключить нажатием клавиши F8 .

Перекрестие

Если настройка индикатора атаки задана на режим перекрестия, время готовности к следующему удару оружием будет отражено расположенной под перекрестием иконкой меча, которая будет заполняться по мере готовности удара. Когда удар полностью готов, иконка меча исчезнет. В Java Edition в этом режиме если игрок полностью готов к удару, а достаточно близко для удара находится моб или игрок, будет отображена иконка меча с дополнительным индикатором в виде знака +, что указывает на возможность нанести удар в полную силу.

Эффекты

Езда на мобах

Когда игрок сядет верхом на лошадь, ламу или свинью, полоса сытости сменяется полосой здоровья моба, использующей текстуру сердечка, несколько отличающуюся от таковой для здоровья игрока. Также если игрок сел верхом на лошадь или ламу, полоса опыта заменяется полосой прыжка.

Options [ ]

There is an option to hide the HUD. If the player is using keyboard controls, this can also be done with F1 . In Bedrock Edition, the "Hide HUD" option toggles the hotbar, crosshair, and if using touch controls, buttons. The hand, paper doll, and coordinates are separate options.

Players can toggle the HUD, the vignette effect on fancy graphics, the pumpkin "view" and the block hitbox by pressing the F1 key. The F1 key will also toggle the surrounding darkness when using the spyglass.

Что такое hud в майнкрафте

Изначально HUD в играх отсутствует; чтобы его включить, необходимо подобрать HEV-костюм.

Определение термина HUD

Начнем с самых основ. Сначала разберемся в происхождении аббревиатуры HUD. Что такое этот HUD, расскажем чуть позже. Итак, аббревиатура HUD возникла из нескольких английских слов - Head Up Display. Дословный перевод звучит как "дисплей заголовка". Но эта непонятная фраза мало что объясняет. Если же копнуть глубже, то это информация о состоянии чего-либо, которую пользователь видит прямо перед глазами без нужды открывать какое-то приложение, лезть в настройки и так далее. Изначально фраза использовалась исключительно летчиками космонавтами. И скоро вы поймете, почему. В мир компьютерных игр, мобильных приложений и виртуальной реальности данный термин пришел намного позже. Но здесь он обосновался довольно плотно. Теперь же рассмотрим истоки возникновения термина HUD. Что это за штука, доступная ранее только летчикам?

hud что такое

HUD в Counter-Strike

Что такое HUD в CS:GO? Это отображение всей необходимой пользователю информации в пределах экрана компьютера. Причем реализовано оно так, чтобы не мешать игроку целиться и стрелять. Может отображаться мини-карта, тип оружия,количество патронов, список команд игрока и противника, текущий счет, время игры и так далее. Однако ключевой особенностью HUD КС является возможность его полной настройки. Можно удалить объективно ненужные компоненты и добавить новые. А можно и вовсе отключить HUD как бесполезный рудимент. Но делать это рекомендуется только в том случае, если вы знаете игру как свои пять пальцев. В противном случае у вас могут в самый ответственный момент закончиться боеприпасы, а вы об этом даже не узнаете. В данной игрушке используется текстово-графический тип пользовательского интерфейса. Также он отличается минимализмом и практически не влияет на комфорт в игре. Так что его можно и не отключать.

что такое hud в сталкере

HUD в авиации

Изначально аббревиатурой HUD обозначали ту информацию, которую летчик видит на лобовом стекле шлема. Эту технологию стали использовать с появлением первых дисплеев, которые можно было встроить в стекло шлема. Такими удобными штуками обладают только военные летчики, летающие на современных истребителях. На забрало шлема выводится информация об общем состоянии самолета, количестве топлива, боекомплекте. А во время боя на стекле шлема отображается прицел. Управлять им летчик может при помощи поворота головы. Вот такая полезная штука и называется HUD. В игры данное понятие перекочевало намного позже и получило особое толкование, никак не связанное с полетами. Что такое HUD в играх? Это информация о состоянии персонажа (количество здоровья, маны, патронов, текущее оружие и так далее), которое отображается в таком месте экрана, чтобы пользователь мог всегда его видеть. А теперь рассмотрим основные виды HUD в играх.

что такое hud в играх

Заключение

Итак, мы подробно рассмотрели термин HUD. Что это такое, уже понятно. Также понятно, что HUD может быть не только в классических играх, но и в таких, как онлайн-покер. А еще то, что данное понятие пришло в компьютерный мир из авиации. Только там оно использовалось для обозначения совсем другого. Никак с игрушками не связанного. В то же время есть игрушки, которые прекрасно обошлись бы без HUD. Но таких крайне мало. Большинству шедевров игровой индустрии пользовательский интерфейс совершенно необходим. И таких продуктов подавляющее большинство.

Minecraft China [ ]


В Minecraft China в верхней части экрана присутствует небольшое кнопочное меню. Также есть кнопка, позволяющая игроку сделать скриншот или изменить настройки камеры и/или голосовой связи.

В правой части экрана есть кнопка, позволяющая зафиксировать режим ходьбы, бега или приседания. Она может в некоторых случаях оказаться полезной.

Содержание

Minecraft Wiki

The Minecraft Wiki is no longer considered as official by Microsoft and therefore several changes are required to be made, including to the wiki's logo. Please read this announcement for more information.

Содержание

Настройки

Есть способ скрыть HUD. Если игрок использует клавиатуру, это можно сделать, нажав клавишу F1 . В Bedrock Edition настройка скрытия HUD влияет на отображение панели быстрого доступа, перекрестия, и при использовании сенсорного управления, кнопок. Модель руки, бумажная кукла и координаты отключаются отдельными настройками. При использовании клавиатуры бумажную куклу можно включить или отключить клавишей F8 .

Нажав клавишу F1 , игроки могут скрыть или показать HUD, эффект виньетки (на высоком уровне графики), «тыквенный взгляд» и тёмную рамку вокруг блока под перекрестием.

Heads-up display


The HUD as seen in survival mode.

The heads-up display (HUD) appears on screen while the player is in the game. It is superimposed on their view of the game world.

Виды HUD

В настоящий момент различают несколько типов пользовательского интерфейса, который сообщает игрокам о состоянии персонажа и его боевого комплекта (HUD). Что это за типы такие? Они различаются стилями исполнения. И именно от стиля зависит, как много информации получает пользователь, не обращаясь к специальному меню. Итак, вот основные виды HUD.

  • Графический. Вся необходимая информация отображается в специальных иконках, картинках и другой графической информации (к примеру, полоса здоровья без какого-либо текста).
  • Текстовый. Нужные пользователю сведения отображаются исключительно в виде текста (процентное обозначение здоровья, маны, количества патронов и так далее). На данный момент практически не используется самостоятельно.
  • Смешанный. Текстово-графический режим отображения необходимой информации. На данный момент является самым распространенным, так как обладает гораздо лучшей информативностью.

Это три основных типа HUD. Есть и особые пользовательские интерфейсы, в которых состояние некоторых параметров персонажа обозначается еще и звуками (как в Half-Life 2), но таких HUD очень мало. В современных играх чаще всего используются текстово-графические интерфейсы. Теперь рассмотрим примеры HUD на конкретных играх.

что такое hud в cs go

Minecraft China


В Minecraft China в верхней части экрана присутствует небольшое кнопочное меню. Также есть кнопка, позволяющая игроку сделать скриншот или изменить настройки камеры и/или голосовой связи.

В правой части экрана есть кнопка, позволяющая зафиксировать режим ходьбы, бега или приседания. Она может в некоторых случаях оказаться полезной.

HUD в играх на GoldSrc [ ]

Hl hud 640 02.jpg

В играх на GoldSrc интерфейс игрока отображается шрифтом, который создаётся из т. н. спрайт-листа. Основные элементы HUD (на примере Half-Life) приведены на картинке справа.

  • В левом верхнем углу находится меню выбора оружия, поделённого на 5 категорий (в Opposing Force — на 7). Наличие боеприпасов (как первичных, так и вторичных) обозначено зелёными полосками слева от иконок. На иллюстрации показана иконка MP5, выбранного из 3-й категории.
  • В правом верхнем углу размещён индикатор заряда фонарика/прибора ночного виденияOpposing Force), окрашивающийся в красный цвет, если фонарик/ПНВ разряжен.
  • В правом нижнем углу отображается количество боеприпасов для выбранного оружия. На иллюстрации показаны текущее количество патронов в магазине и общий доступный боезапас (в данном случае — 50 патронов в магазине + 100 запасных) для MP5, а также текущее количество гранат для подствольного гранатомёта.
  • В левом нижнем углу отображается информация о состоянии здоровья и брони (заряде костюма). Если здоровье игрока составляет 25% или ниже, индикатор здоровья окрашивается красным.
  • В центре экрана расположено прицельное перекрестие, уникальное для каждого вида оружия. Если в настройках игры включено автоприцеливание, прицел «подсвечивается» красными точками при наведении на противника.
  • Когда игрок сталкивается с определённым типом опасности (например, с электричеством, огнём/дымом, радиацией, кислотой или потерей кислорода), слева над индикатором здоровья отображаются соответствующие значки. Также, при повреждении от опасных сред или атак противников в центре экрана появляются красные указатели, показывающие, с какой стороны был получен урон.
  • При подборе нового оружия, предмета или боеприпасов иконка, обозначающая данный объект, появляется в правой части экрана на короткое время и исчезает.
  • Если игрок управляет каким-либо видом транспорта (в частности, вагонетками), в центре нижней части экрана (при нажатии клавиши «Использовать») отображается индикатор, позволяющий регулировать скорость передвижения с помощью кнопок перемещения вперёд-назад.

Спрайты для HUD в GoldSrc имеют палитру в оттенках серого; это сделано для определения прозрачности спрайта и настройки его цвета (чёрный — прозрачный, белый — непрозрачный, оттенки — разная степень прозрачности). Внутриигровой цвет спрайтов по умолчанию одинаков для всех основных элементов интерфейса.

Игра Цвет HUD (R, G, B) Шрифт
Half-Life 255, 160, 0 Trebuchet MS
Half-Life: Opposing Force 0, 160, 0 OCR-A Std
Half-Life: Blue Shift 95, 95, 255 Trebuchet MS
Half-Life: Decay 160, 160, 192
( Джина Кросс )
255, 128, 64
( Колетт Грин )

Дополнительные элементы HUD [ ]


Новые элементы HUD при установленном RofiDLL.

Движок работает с игровой библиотекой («client»), в которой записана информация о расположении элементов HUD, цвет элементов движок берет в файле «clientscheme.res». С помощью сторонней клиентской библиотеки RofiDLL в игру добавляются такие элементы HUD, как Source-подобный чат, показатель скорости игрока и цвет показателя здоровья в зависимости от значения. Также RofiDLL упрощает для игрока распрыжку.

HUD в играх на Source [ ]


В играх на Source HUD отображается посредством наложения панелей VGUI2 или символов из специальных текстовых шрифтов (например, boxrocket), которые могут меняться в цвете, размере и пульсировать. Цвет HUD можно изменить, отредактировав .res-файл в ресурсах игры. Однако, как и предшественник, Source также имеет возможность отображать элементы HUD из спрайт-листов: в частности, так он делает в Half-Life: Source.

HUD - что такое в компьютерных играх


Многие геймеры (особенно те, что пришли в игры недавно) часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые ни о чем им не говорят. Это могут быть некие отрывки из сленга или специальные термины, используемые разработчиками игр. Как бы то ни было, новоиспеченными игрокам приходится расширять кругозор и знакомиться с новыми понятиями. Одно из них касается практически всех игр и называется HUD. Что такое этот HUD? Где его можно найти? Зачем он вообще нужен? Мы попытаемся дать ответы на эти вопросы и постараемся проиллюстрировать все конкретными примерами.

что такое hud в покере

History [ ]

The HUD (with original armor bar position) as it appeared before the Adventure Update.


The arrow count used to be to the right of the player's health, before Indev.

Display [ ]


All existing bars in the HUD. Clockwise starting from the bottom left: the experience bar, the health bar, the armor bar, the oxygen bar, and the hunger bar.

The HUD consists of the user's health, hunger and experience bars, the hotbar, as well as a crosshair that designates the currently focused on block or entity if the player is not playing on a mobile device and has not enabled split controls. The armor condition bar appears above the health bar if the player is wearing armor, and the oxygen bar displays above the hunger bar if the player's air supply NBT tag is below 300. Note that the health and armor bars are on the top left and the hunger and oxygen bars are on the top right if the player is in Bedrock Edition and has chosen the Pocket Edition UI.

In Creative mode, the health, hunger, oxygen, experience and armor bars are hidden.

The textures are handled by icons.jpg .

Hotbar [ ]



The hotbar in Bedrock Edition. The inventory button is visible when using touch input.

The hotbar is a selection bar that appears on the bottom of the screen. It is where the player stores and selects commonly used items. It consists of the bottom nine slots within the player's inventory. The selected item also displays on the right side of the screen, or an empty fist if the slot is empty. When the player switches an item in hand by mouse wheel or 1-9 , its name is shown above the experience level for a short period of time. This name appears in italics.

Players can dual wield allowing a second item to be shown on the left (or right if the player's main hand is set to "left"), along with an additional hotbar slot on the same side. Both the slot and the item are shown only if it contains an item, which can either be added using the GUI or by pressing " swap items ." In Java Edition, it shows the off-hand slot with the items equipped on the left of the hotbar. In Bedrock Edition, this is not the case although the item is still equipped in the off-hand slot.

In Bedrock Edition, the hotbar has an additional button for the inventory. However, this is present only on mobile devices such as Android, iOS, and Windows 10 (with touch screen). On the New Nintendo 3DS Edition, the hotbar is located on the Touch Screen and is slightly different.

Paper Doll [ ]

The paper doll is a side-view of the player displayed in the top-left corner of the screen. It shows the player's skin and any armor worn. If the player is walking, the paper doll shows the player's legs moving. If the player is sneaking, sprint-swimming, or flying with elytra, this can also be seen.

The paper doll can be turned on and off by pressing F8 on PC.

HUD in Bedrock [ ]


Directional buttons on the Bedrock Edition

These buttons are present only in mobile versions (Android and iOS) and they serve to direct the player, players can sneaking and fly/jump, in the options and by going to "Touch", you can change the sneak and fly options.

Crosshair [ ]

The crosshair is a small cross in the middle of the screen. It shows the aim point of the tool or item being held. The crosshair inverts the colors of the area it is upon, which can result in a nearly invisible crosshair if the area is a medium gray. The crosshair is not shown if the player is playing on a mobile device and has turned off Split Controls.

Effects [ ]

All effects the player currently has are shown on the top-right of the screen. Effects that run out sooner appear farther to the left, and effects that are about to run out start to flash. Additionally, positive effects are shown on the top, and other effects (neutral or negative) are shown on the bottom. Beacon effects have a blue (instead of gray) outline, and effects with particles hidden are not indicated in the HUD.

Riding mobs [ ]


The empty horse jump bar.


The full horse jump bar.

Upon mounting a horse, donkey, mule, llama, pig, or strider, the mob's health bar appears above the hunger bar, which the former uses a slightly different heart texture than the player's health bar. Also, upon mounting a horse or llama, the horse/llama jump bar also appears above the experience bar. When riding a skeleton horse underwater, the oxygen bar, if necessary, appears above the mob health bar.

Video [ ]

Minecraft China [ ]


In Minecraft China, a "2 button" can be seen at the top of the screen. There is also a button to allow the player to take a screenshot or switch the camera and change voice settings.

At the right of the screen, a button can be seen that is used to lock walking, sprinting or sneaking. It can be useful in some situations.

Что такое hud в майнкрафте


HUD (от англ. heads-up display) появляется на экране, когда игрок находится в игре. Он накладывается на видимую игроком область игрового мира.

HUD в покере

Мало кто знает, но такой термин имеется и в покере. Что такое HUD в покере? Данный термин относится исключительно к онлайн покеру. И без разницы, "Техасский Холдем" это или какой-то другой тип. HUD - это отображение информации об игроке и его состоянии над его именем за столом. В поле HUD может находиться практически вся необходимая информация, позволяющая игроку проанализировать ситуацию и сделать правильный ход. Но беда в том, что эту информацию нужно уметь правильно интерпретировать. Кстати, в покере режим HUD можно отключить, но делать это категорически не рекомендуется, так как без нужной информации можно легко проиграть все, что есть на счету. Что такое режим HUD в данном случае? Это один из инструментов для достижения цели. Если в шутерах данный режим служит исключительно в информационных целях, то в покере это целый инструмент, которым нужно еще уметь пользоваться.

Настройки [ ]

Есть способ скрыть HUD. Если игрок использует клавиатуру, это можно сделать, нажав клавишу F1 . В Bedrock Edition настройка скрытия HUD влияет на отображение панели быстрого доступа, перекрестия, и при использовании сенсорного управления, кнопок. Модель руки, бумажная кукла и координаты отключаются отдельными настройками. При использовании клавиатуры бумажную куклу можно включить или отключить клавишей F8 .

Нажав клавишу F1 , игроки могут скрыть или показать HUD, эффект виньетки (на высоком уровне графики), «тыквенный взгляд» и тёмную рамку вокруг блока под перекрестием.

HUD в S.T.A.L.K.E.R

Еще один популярный шутер, но уже от украинских разработчиков. Что такое HUD в "Сталкере"? Это весьма компактный пользовательский интерфейс,который практически не отвлекает игрока от захватывающих пейзажей Припяти и Чернобыля. По умолчанию в HUD "Сталкера" находится исключительно отображение здоровья и брони, выносливости и состояния организма персонажа. А также количество патронов и мини-карта. Все остальное нельзя посмотреть без путешествия в определенное меню (рюкзак, настройки и так далее). Однако есть многочисленные моды HUD для "Сталкера", которые увеличивают количество отображаемой информации на экране. Тогда играть в данный постапокалиптический шутер становится легче, но не так интересно. "Сталкер" - это одна из немногих игр, которая могла бы обойтись и без HUD. Реализма было бы больше. Однако будем двигаться дальше.

что такое режим hud

Читайте также: