Что такое хайграунд в дота 2

Обновлено: 30.06.2024

Основные бонусы

Есть три основных бонуса от хайграунда, про которые знают большинство игроков. Есть преимущество обзора: противник не видит Вас на холме, при этом его видно очень хорошо. Есть преимущество в авто-атаках: герои дальнего боя промахиваются атаками на хайграунд. И есть преимущество в позиционке: если противнику надо подниматься на рампу, с большой вероятностью ему придётся проходить через узкий проход, где проще поймать несколько целей одновременно.

В зависимости от того, где именно Вы находитесь на карте, есть и дополнительные бонусы. К примеру, на базе Вы также получаете много защитных строений и очень полезную ауру. Более того, восполнить ресурсы на базе проще, также как и вернуться в драку после выкупа.

В лесах хайграунд даёт дополнительный обзор либо за счёт Аванпостов, либо за счёт хороших мест для вардов: чаще всего занятие треугольника подразумевает девардинг.

И всё это очень важные элементы игры, которые зачастую используются игроками неправильно.

Грамотное позиционирование

Внимательно рассмотрим осаду вражеской базы европейской дружины на второй карте гранд-финала TI7. Перевес «жидких» очень шаткий, ведь вести 1 тыс. по золоту при Alchemist — это пустышка, и уж тем более они проигрывают по фрагам. Но Team Liquid понимает, что играет против сплитпушащего Anti-Mage, который со временем их одолеет, поэтому набираются решительности и, воспользовавшись наличием Aegis, решают подняться на вражеский хайграунд.

Важно и то, какие позиции при этом занимают саппорты Team Liquid. Они понимают, что будут первой целью для Anti-Mage, поэтому скрывают своё местоположение с помощью Smoke of Deceit, что не позволяет противнику реализовать атаку. Вышедший эпизод True Sight только подчеркивает всю значимость этих игр разума, ведь из документального фильма мы узнали, что Сюй Moogy Хань планировал ворваться в тыл врага, где находились герои поддержки, но не знал их позиций.

Batrider мог разрушить любую атаку Team Liquid, но как только он оказался в таверне, перед ними включился зелёный свет для захода на хайграунд.

Batrider мог разрушить любую атаку Team Liquid, но как только он оказался в таверне, перед ними включился зелёный свет для захода на хайграунд.

Сохраняем преимущество обзора

Девардить сейчас очень выгодно, и нет ни одной причины, по которой саппорты не должны носить с собой по одному-два Сентри. Собираетесь давать Смок? Принесите со Смоком пару Сентрей и Вардов. Защищаете базу? Проверьте все места, куда противник мог поставить вард.

Отсутствие Сентрей это не единственная ошибка. Крипы также дают обзор при заходе на базу, поэтому при удержании хайграунда на базе очень важно отпушивать крипов, по крайней мере в теории. На практике ситуация несколько сложнее.

Какую сторону надо сносить первой

Если намереваться заходить на возвышенность к сопернику в попытке снести линию, то лучше всего для этого подойдёт нижняя сторона (bot), причём как за силы Света, так и за силы Тьмы. Всё дело в том, что эта линия находится вдали от логова Рошана, поэтому соперник будет вынужден всегда её «отпушивать», что даст вам численное преимущество, а то и полностью зелёный свет на следующем Рошане. Также дистанция между крайними башнями обеих сторон гораздо больше, нежели между центральными, поэтому даже в случае провала соперник не успеет быстро подойти к вашей базе. На всех трёх картах гранд-финала Team Liquid осаждала именно bot-линию.

Сохраняем преимущество позиционки

Убить волну крипов за условную Лину очень просто, но это всегда надо делать с умом. Как только крипы уже поднялись на базу, Вы должны понимать, что противник Вас видит. Очень хорошо, если удается отпушить крипов заблаговременно, но это получается не всегда. Если момент уже упущен, ошибкой будет как раз-таки попытка убивать крипов на не самом плотном герое.

В играх по типу Counter-Strike, зайдя врагу в спину, игрок получает огромное преимущество: он может начать атаку и сделать несколько бесплатных выстрелов. В Доте вашей "спиной" являются самые хлипкие герои, а это зачастую именно саппорты. Ни в коем случае не подставляйте свою "спину" врагу, особенно в ситуациях, когда вы защищаете базу и можете держать более выгодную позиционку. Отпушем на базе должны заниматься плотные герои, обычно третьей позиции.

Это, к слову, работает и не только на базе: если посмотреть на про-игроков, то при удержании треугольника в лесу, они никогда не ставят саппортов проверять входы на хайграунд: саппорт с подсейвом всегда стоит в глубине, чтобы в любой момент помочь союзнику у которого есть фарм и который не лопнет за полторы секунды.

Мы не говорим, что ошибаются чаще всего именно саппорты, однако у игроков на этой роли очень часто включается синдром "нужно что-то делать", который приводит к ошибкам. Причём вынуждают эти ошибки зачастую именно тиммейты, которые не понимают, что это их ответственность заниматься отпушем волны крипов или удерживать проход.

Постскриптум

Постоянный рост уровня игры в пабах и на про-сцене сделали преимущество хайграунда очень явным, что даже пришлось убирать из игры некоторые механики. Раньше все боялись заходить к врагу в треугольник из-за Святынь, но теперь, даже после того как их убрали, на треугольник сломя голову никто не ломится.

Мы надеемся что эта статья хоть немного помогла Вам в понимании преимуществ, которые даёт хайграунд, и какие ошибки Вы могли делать в своих играх. Если же у Вас есть еще советы, то делитесь ими в комментариях.

Что такое хайграунд в дота 2

Power Treads
Black King Bar
Sange and Yasha
Satanic
Silver Edge
Echo Sabre
Elven Tunic

Buckler

Boots of Speed
Black King Bar
Linken
Monkey King Bar
Mind Breaker

Blink Dagger
Eul
Shiva
Soul Ring
Tranquil Boots
Aeon Disk
Stormcrafter

Boots of Speed
Magic Wand
Aghanim

Wind Lace
Psychic Headband

Атакуем строения, господа! Vol.2

В первой части мы рассмотрели некоторые общие моменты пуша в современной Dota 2. В этой же статье мы продолжим углубленно изучать данную тактику. Под разбор попадут такие стороны пуша как обзор и командные артефакты.


Обзор

При пуше обзор территории возле вражеской башни дает огромное преимущество. Так вы сможете наверняка знать, прячется ли какой-нибудь саппорт за спиной у своего керри, и не готовится ли у башни засада. К тому же вы будете видеть, что кто-то телепортируется на деф и успеете вовремя ретироваться. Если у вас нет определенного плана на снос башни, например, стратегия с Drow Ranger, то сначала лучше быстро устранить 1-2 героев в защите, прежде чем к ним придут на помощь. И опять-таки без вижена ловко напасть с нескольких сторон вам не удастся.


Данные варды полезны и не только при пуше: некоторые отслеживают перемещения возле логова Рошана, другие на ранних минутах помогут убить вражеского курьера, третьи отследить и поймать оппонента в лесу.


Помимо вардов используйте разведывающие способности типа Wave of Terror Vengeful Spirit или ястреба Beastmaster. Для пресечения мансов вокруг башен ломайте деревья aoe способностями. Очень хорошо с этой задачей справляется Undying при помощи Tombstone.

Сломав башню, оцените свои силы, запасы здоровья, маны и кулдауны. Если враги уже стягиваются для дефа, то лучше отступить, потратить заработанные деньги и со свежими силами вновь ринуться в бой. Скорость является решающим фактором при пуше, так как время идет не в нашу пользу. Необходимо молниеносно менять вектор своего давления с линии на линию. Так неопытный керри врага будет вынужден отрываться от своего фарма, менять дислокацию, а возможно, решит и бой принять, где, скорее всего, подарит вам преимущество в сторону или две.

Хайграунд

Финальная стадия пуша требует особого внимания. Здесь уже не получится зайти в спину, да и фактор рельефа работает не в нашу сторону. Хорошей практикой является заполучение Aegis of the Immortal на кор персонаже, но и такого преимущества не всегда хватает. При стазисной осаде необходимо проявить свою волю и сдержанность и не пойти случайно фидить врагов. Рассредоточьтесь по линиям, растягивайте врагов. Опять-таки варды и здесь нам очень пригодятся.


Постарайтесь подловить героя при попытках отпуша, обязательно учитывайте выкупы (лучше записывать тайминг по аналогии с респауном Рошана). Достаточно вспомнить самую долгую игру в Dota 2, и вы поймете, что глупые ошибки проиграют вам самую несливаемую игру.

Сплит-пуш

Навык сплит-пуша является очень ценным, и немногие игроки владеют им по-настоящему. Для грамотного сплита необходим очень хороший макроконтроль, вы должны видеть карту насквозь, запоминать тайминги телепортов противников и выжидать. Сделать последнее намного сложнее чем сказать. Просидеть в лесу две или три минуты в такой игре, где можно сражаться с противниками нон-стоп - задача для усидчивых. Но постигнув эту тактику, вы сделаете невероятный прогресс.

Отдельно стратегия сплит-пуша уже рассматривалась на нашем портале, так что приятного чтения.

Ауры и эффекты

Начнем с общедоступных предметов. Все предметы, так или иначе пригодные для пуша, можно разделить на четыре группы по активируемым действиям артефактов или их аур:

  1. Аура или эффект дополнительной брони;
  2. Аура восстановления здоровья;
  3. Аура или эффект ускорения атаки/передвижения;
  4. Аура или эффект снижения брони.

Ниже в удобном виде представлены данные группы. Если у вашей команды есть какой-то план, и вы собираетесь его придерживаться, то договоритесь между союзниками о том, кто и когда будет приобретать тот или иной артефакт. Никогда не стоит ожидать всего и сразу от единственного саппорта в команде, но те же довольно дорогие Guardian Greaves может приобрести оффлейнер или лесник ( Dark Seer, Chen, Tidehunter), а Drum of Endurance герой в миде ( Dragon Knight, Invoker, Outworld Devourer). На всякий случай: эффекты от нескольких одинаковых аур не складываются.


Эффекты и ауры дополнительной брони

Дополнительная броня очень сильно повышает выживаемость ваших крипов. Так обычный крип-мечник умирает от тир-1 башни за 6 ударов. Любая аура на +2 к броне увеличит порог еще на один удар, а аура Vladmir's Offering позволит крипу принять уже 8 подач от башни.


Ауры восстановления здоровья Ауры ускорения атаки/передвижения

Регенерация здоровья крипам особо не поможет, а вот героям, осаждающим хайграунд, - очень даже. Особо хочу выделить Guardian Greaves. Думаю, все знают, но всё же, если у союзного героя уровень здоровья ниже 20%, то на него действует усиленная аура, восстанавливающая 15 единиц здоровья в секунду и увеличивающая броню на 15. Это очень большие цифры. К примеру, Assault Cuirass дает лишь +5 к броне союзникам, поэтому рецепт в 1700 золота стоит своих денег.

Pipe of Insight - не менее потрясающий артефакт. Из патча в патч артефакту снижали стоимость, усиливали и добавляли эффекты, но по-прежнему эта трубка - довольно редкий гость в Dota 2. Понятно, что данный предмет ситуативный, но благодаря магическому барьеру и Insight ауре (сопротивление магии +10%), Pipe of Insight является чуть ли не панацеей против Morphling, Zeus или Invoker. За 3100 золота этот артефакт дает, возможно, слишком много, поэтому есть смысл покупать его практически в каждой игре.

Следующая категория аур - ускорение. Она невероятно хорошо работает с призванными или подконтрольными юнитами. Волков Lycan, трентов Nature's Prophet, пауков Broodmother, зоопарк Chen или Enchantress Necronomicon превращает в могущественную армию за счет Archer Aura у приспешника-лучника. На самом деле, синий некрономикон не чуть не хуже красного брата, а при пуше опасности несет даже больше. На поздних стадиях игры Necronomicon стоит собрать и саппортам.

Drum of Endurance - это один из немногих артефактов, который можно иметь в команде в двух или даже трех экземплярах. Это обосновано тем, что барабан приобретается скорей из-за его активируемой способности Endurance, а 6 зарядов редко хватает на весь матч. Интересный факт, что заряды можно пополнить, просто купив еще раз рецепт данного артефакта. Еще один интересный, но менее полезный факт: если скорость передвижения вашего героя меньше 400, то улучшив Wind Lace (+20 к скорости передвижения) в Drum of Endurance (+5% к скорости передвижения) вы проиграете в итоговом мувспиде.

Ну и последняя в списке, но далеко не последняя по значимости аура или эффект снижения брони. Отмечу, что хоть Desolator и собирается из Blight Stone, эффекты от обоих артефактов работают одновременно. Но для этого они должны быть в инвентарях у разных героев.


Суммарно, используя все три артефакта, можно снизить броню аж на 14 единиц, что уменьшит сопротивление физическому урону у тир-1 башен с 54% до 26%.


Помимо общедоступных артефактов есть и лесные крипы с крайне полезными аурами. Керри герои, которые собирают Helm of the Dominator, используют его обычно, чтобы стакать лагерь древних крипов, либо вовсе забывают о способности Dominate. Но почему бы не возомнить себя Chen или Enchantress и не приручить, например, Дикокрыла-потрошителя, получив при этом бонус к дополнительной броне +3? Возможность получить хорошую ауру всегда имеет и Doom благодаря способности Devour.


Выше я сгруппировал наиболее полезных нейтральных крипов. Сказать, что, например, Штормовая гарпия или Сатир-колдун бесполезные, я не могу, но их способности пригодны скорее для хараса или гангов, нежели для пуша.

Особо хотел отметить Древнего громозавра. Почему-то большинство игроков на Chen с приобретением Aghanims's Scepter судорожно начинают искать Гранитного голема. Соглашусь, что +15% к максимальному запасу здоровья - это хорошо, но вы когда-нибудь видели Drow Ranger под способностью Frenzy того самого громозавтра? Эта способность дает 75 единиц бонусной скорости атаки. К сравнению, способность Bloodlust героя Ogre Magi четвертого уровня прокачки дает лишь 60 дополнительной скорости атаки.

Древний дракон тоже превосходит Гранитного голема, так как бонусная броня оказывает практически такой же эффект, что и дополнительное здоровье. Допустим, для героя с 1000 здоровья и 0 брони аура дракона даст

1180 единиц эффективного здоровья, а Гранитный голем - 1150. Более того, помимо выживаемости, дракон отлично справляется с волнами вражеских крипов за счет сплеш-атаки и огненного шара. Поэтому возьму на себя ответственность и заявлю, что Гранитный голем - худший из трех рассмотренных древних нейтралов, которых можно приручить.

От лица автора статьи хочу посоветовать каждому игроку учиться пушить. Такие игры проходят намного динамичнее и интереснее. На этом, пожалуй, всё. GL HF!

Реализация Аегиса

Team Liquid является образцом для подражания, поскольку всегда реализовывала Аегис путём сноса вражеских башен, в то время как многие команд даже при экономическом преимуществе зачастую использовали это время только для фарма. Эгиду бессмертия всегда стоит отдавать тому персонажу, который сможет зайти на возвышенность и бить вражескую башню. При этом очень важно быть решительным и уверенным.

Несмотря на минимальное преимущество, игроки решаются на подъём на возвышенность. Вывод — надо чётко понимать свою силу и не бояться действовать.

Несмотря на минимальное преимущество, игроки решаются на подъём на возвышенность. Вывод — надо чётко понимать свою силу и не бояться действовать.

Гайд по осаде хайграунда в Dota 2 на примере игры Team Liquid

Владимир Чайка

В дота-сообществе набирают силу обсуждения игр, в которых одной из команд не удаётся осадить базу противника. Для игроков это оборачивается проигрышем в матче, а порой и в целой серии, что нередко приводит к вылету из квалификаций на важные турниры. Разбираемся, почему эта тема стала особенно актуальной именно в последнее время, и на примере игры Team Liquid определяем успешные стратегии.

Важнейшую роль сыграло глобальное обновление версии 7.00, в котором в игру были добавлены святыни. Они позволяют защищающейся команде рассчитывать на дополнительное лечение в затяжной драке на собственной базе, так что противник всегда должен учитывать этот фактор при подсчёте предполагаемого урона. Это повлекло за собой также и рост популярности таких командных предметов, как Mekansm, Pipe of Insight и Guardian Greaves, без которых восхождение на вражеский хайграунд при равных силах практически невозможно.

Конечно, легко говорить о заходе на возвышенность, когда соперники допускают нелепые ошибки и умирают по одному, благодаря чему в результате численного преимущества не составляет труда разрушить одну из сторон противника. Но что если наш соперник зажался на базе и защищается, словно это последняя игра в его жизни?

Несмотря на то, что отсутствует башня третьего порядка на центральной линии, Team Liquid атакует именно нижнюю сторону Newbee.

Несмотря на то, что отсутствует башня третьего порядка на центральной линии, Team Liquid атакует именно нижнюю сторону Newbee.

Важность инициации

Нынешний игровой стиль команд очень зависим от героев-инициаторов. Успешная драка на 80% строится вокруг грамотного начала, поэтому роль инициаторов сейчас сложно переоценить. Потеря персонажа, на которого возложена такая задача, рушит практически все шансы на успех, особенно при защите возвышенности.

Ярким примером служит первая карта гранд-финала The International 2017 между Liquid и Newbee: европейская команда фармила вражеский лес и смогла поймать на ошибке Batrider, который должен был выполнять ключевую роль в драках. «Жидкие» ни на секунду не растерялись и уверенно двинулись сносить линию противника, поскольку знали, что без инициатора Newbee провалят любую драку. Убийство вражеского инициатора, даже если он не находится на ключевой позиции, почти всегда включает зелёный свет для подъёма на хайграунд.

Заход на возвышенность является ключевым моментом в игре, все тонкости которого сложно учесть. Многое зависит от набора героев, выбора артефактов и от точного применения способностей. Тем не менее, разобрав игру чемпионов мира, можно убедиться, что есть несколько общих принципов, знание которых увеличивает шансы на положительный исход.

Комментарии

NS: «Нужно менять формат TI»

12 мин. назад 2 1

Adekvat о серии против VG: «После групповой я больше впечатлён матчами VP, отдам победу им»

25 мин. назад 2 1

Virtus.pro против Vici Gaming, Team Spirit против Fnatic: анонс матчей The International на 13 октября

4 час. назад 1 9

Обновление Dota 2 от 13 октября: локализация

9 час. назад 3 3

Фэнтези-лига TI10: кого брать 13 октября

вчера в 23:47 11 10

Итоги дня Итоги первого дня плей-офф The International 2021: Team Spirit и OG в нижней сетке

вчера в 23:42 4 21

Lelis побил сегодняшний рекорд Raven по урону по строениям на турнирах серии The International

Читайте также: