Что такое grime

Обновлено: 07.07.2024

Рецензии

“GRIME is one of the most dark and interesting Action-Adventure RPGs of 2021. Very highly recommended.”
MythyMoo

Об этой игре

Необыкновенная материя саморазрушается, пока содрогается и сжимается мир — он крепко вас стискивает и выплевывает на неизведанный берег жизни.

Вы не знаете, что он скрывает, такой чужой в своей узнаваемости, и все же вам придется бороться за выживание в царящем вокруг ужасе. Исследуйте сюрреалистичную атмосферу, поглотите как можно больше врагов на пути и оберните их умения против них самих, чтобы превзойти все свои предыдущие формы.

В GRIME вы можете играть по-своему и улучшать умения, которые больше всего вам подходят. Вы обнаружите, что к врагам можно подобрать разный подход, пройдете по сонму разнообразных ландшафтов, повстречаете их обитателей и отыщете причину их безумия.

• Умопомрачительный сюрреализм - Раскройте непостижимые тайны плачущих пещер и покрытых лицами пустынь. Повстречайтесь с потусторонними персонажами самобытных цивилизаций в органичном, взаимосвязанном мире — и все это в неземном 3D. Сражайтесь с врагами, порожденными самим этим миром, и впитывайте их целиком.

• Бескомпромиссные бои - Наказывайте врагов, парируя их атаки, сокрушайте их на земле и в воздухе и поглощайте, чтобы обрести еще большую силу в войне против живого мира.

• Живое оружие - На ходу меняйте оружие из живых существ — от когтистых мечей до плетей-многоножек. Его форма будет мутировать во время боя.

• Уникальное развитие навыков - Выслеживайте и поглощайте сильных монстров, чтобы улучшить свои навыки и по-настоящему адаптировать персонажа под свой стиль игры.

• Грозные боссы - Сражайтесь с существами, которые в разы крупнее вас. Приспосабливайтесь к их стратегии, сдерживайте натиск и поглощайте, чтобы обрести меняющие игру способности — они будут влиять и на бой, и на перемещение.

С пылом и жаром

Да, пыл — это особый ресурс, который увеличивает количество массы, выдаваемой за убийство врагов. А очки массы — это аналог душ, золота и опыта, за которые на тех же суррогатах можно прокачивать характеристики персонажа (силу, ловкость, выносливость, здоровье, интеллект). Масса используется и в торговле — можно покупать разные виды оружия и расходники (метательные кинжалы, бомбы, временные прибавки к защите или урону и так далее).

Оружие, к слову, различается уроном и скоростью и имеет требования к параметрам персонажа. Кроме того, у каждого есть особая атака — одно отбрасывает и ошеломляет врага, другое позволяет прыгать на противника и бить. А вот броню, как правило, мы вымениваем за найденные предметы (например, фрески) или снимаем с тел побеждённых недругов — в данном мире буквально вырываем каменный торс, руки или ноги. Характеристики неизвестны, но все предметы сопровождаются красивыми и опять же сюрреалистичными описаниями.

Grime: Обзор

В игре, которая выглядит как произведение искусства, такой обмен логичен.

Интересно, что в случае гибели нашего «чернодыроголового» теряется именно запас пыла, а вот очки массы остаются практически нетронутыми. И потом нужно с пылом бежать к своей застывшей каменной статуе, чтобы вернуть этот ресурс. Это позволяет быстрее прокачивать персонажа — очки опыта всегда при вас. А пока будете бежать к месту гибели, и пыла опять достаточно накопите.

С одной стороны, это делает игру легче и нивелирует страх перед гибелью — всё равно толком ничего не теряешь. Но с другой — в драках с крутыми врагами и уж тем более с хардкорными боссами всё равно решающим являются скорее мастерство игрока, его реакция и умение считывать тайминги оппонента. С этой точки зрения пыл кажется несколько искусственной, лишней характеристикой, которую придумали только для придания игре большей оригинальности. Ну, придумали и придумали — главное, что не мешает.

Grime: Обзор

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Grime: Обзор

Когда говоришь «соулслайк», подразумеваешь что-то уже привычное, а местами даже заезженное. Но Grime привычной никак не назовёшь. Хотя бы потому, что главный герой в этой игре создан из камня, а вместо головы у него чёрная дыра.

Поглощение уродства

Геймплейно Grime тоже умеет удивлять. По факту это смесь соулслайка и метроидвании, но со своими идеями. Главная из них — это как раз чёрная дыра вместо башки главного героя. С её помощью можно блокировать атаки, оглушая врагов, хватать пущенные в нас копья и отправлять их обратно, а самое важное — поглощать предметы и врагов. Это позволяет накапливать «дыхание», которое работает как целебное зелье и восстанавливает здоровье.

А если поглощать некоторых противников (их называют жертвами), то мы получаем их способности. Правда, сожрать нужно энное количество жертв, а потом на специальном обелиске (местный костёр) способность требуется прорастить с помощью очков охоты, которые мы получаем за убийства особо сильных врагов. Среди этих «живых» умений — бонусы к стойкости и выносливости, возможность при парировании восстановить часть «стамины». Или есть способность, позволяющая после удачного уклонения оставить своё «эхо» — если оно получит урон, то опять же восстановится часть выносливости.

Иногда поглощать приходится даже щиты — иначе щитоносцев не пробить.

Добавьте сюда все эти фокусы с эхо-уклонениями, и на выходе получаем достаточно свежие ощущения от типичных, казалось бы, соулслайк-сражений. Зачастую приходится думать, что полезнее — убить или поглотить врага. Иногда лучше одно, иногда — другое. Если здоровья и дыхания мало, ищем, как бы их восстановить в первую очередь. Но при этом за убийство дают больше пыла, влияющего на получаемый опыт.

Grime: Обзор

Футболисты обожают грайм. Это музыка бедных английских пацанов в черных спортивках

Деле Алли

Деле Алли

Поль Погба

Поль Погба

Джесси Лингард

Джесси Лингард

Манчестер Юнайтед

Манчестер Юнайтед

Брэдли Райт-Филлипс

Брэдли Райт-Филлипс

Тоттенхэм

Тоттенхэм

стиль

стиль

Янник Болази

Янник Болази

Рассказываем, почему она им так нравится.

Трансфер Погба в «МЮ» в 2016 году объявили очень мощно – роликом, где Поль танцует под трек британского грайм-эмси Stormzy. Музыкант тоже в кадре:

Так топ-трансферы еще не анонсировали. Эта презентация зафиксировала три тезиса:

наступила новая эра диджитал-маркетинга;

футбол – все же больше, чем только игра в мячик. И непонятно, кто здесь музыкант: Погба в пятнистом бомбере и очках в золотой оправе или Stormzy в футболке «МЮ».

грайм теперь мейнстрим.

Грайм возник в начале 2000 годов в черных кварталах Восточного Лондона. С английского «грайм» переводится как «грязь», изначально это грубый жанр с характерными резкими текстами и скоростным агрессивным битом. Влияние рэпа на грайм очевидно, но все-таки истоки жанра – британская электроника (гэридж, джангл, драм-н-бэйс) и ямайский дэнсхолл.


Skepta – Shutdown: классика грайма

Из подполья грайм просочился в раздевалку сборной Англии, его главные послы – молодые игроки Джесси Лингард, Делле Али и Рахим Стерлинг. «В сборной вообще много фанов грайма. Есть игроки, о которых никогда не подумаешь, что они такое слушают. Например, Джо Харт. Он показал мне много песен Stormzy, о которых я раньше ничего не знал. Я был в шоке», – рассказывал Стерлинг перед Евро-2016. Футболисты чуть постарше тоже в теме: легендарный Рио Фердинанд регулярно заряжался граймом перед матчами. Он говорил, что любит треки Kano, Wiley и Сhipmunk, а на пенсии делает короткие обзоры на новые песни Stormzy.

В 2017 году Nike подписал контракт с «Тоттенхэмом» и доверил представить новые комплекты грайм-эмси AJ Tracey и Devlin.


«Многие футболисты – не только «Тоттенхэма», но и других клубов – слушают мою музыку во время тренировок. Это приятно, чувак. Вообще это сумасшествие, потому что многие из нас хотят быть футболистами, а большинство игроков хочет оказаться на нашем месте. Это какая-то гармония, что ли.

Футболисты никогда не поймут, что значит выступать на сцене перед тысячами людей, когда все они уставились только на тебя. А я никогда не испытаю чувств игрока, который забил на 90-й минуте», – говорит AJ Tracey.

Один из его главных треков называется Thiago Silva.

У других грайм-эмси тоже появились новые контракты. Если помните рекламу Nike с Кришем, где тот поменялся телами с каким-то пацаном, то все это чудо происходило под трек молодого грайм-ариста Novelist.

А что касается Stormzy, то через год после ролика с Погба он уже был огромной звездой. В 2017-м парня признали человеком года по версии британского GQ.

«Грайм – самая перспективная субкультура со времен панка. Это самый интересный звук, а окружающая его культура делает его уникальным», – отмечает исследователь Centre For Black Music Research из университета Вестминстер в Лондоне Майкл Райли. В начале 2000-х грайм выходил за пределы Восточного Лондона через пиратские радиостанции вроде Rinse FM. Молодые продюсеры и грайм-эмси из небогатых кварталов создавали жесткую и бескомпромиссную музыку – обычно на очень дешевом оборудовании. Тексты – о травке, девочках, насилии, музыке и одежде.

«В 2003-04 годах было чувство, что это чисто лондонский жанр, но теперь я чувствую, как грайм распространяется по всей Великобритании и миру. Это стало целой культурой и движухой. Все это нужно было, чтобы рассказать историю улиц», – рассказывает организатор концертов в Лондоне Майл Джессоп.

В июле 2003-го Dizzee Rascal выпустил эпохальный для жанра альбом Boy in da Corner. На обложке Dizzee сидит в углу – на голову накинул капюшон, а на нем мешковатый спортивный костюм и черные кроссовки Nike. Его взгляд, поза, одежда – это отражение всей грайм-культуры. Он не хвастается Rolex, не сидит в Maserati, а вокруг нет танцующих полуголых девочек.


У грайма свой дресс-код. Гардероб грайм-эмси забит спортивной одеждой, предпочтительно черной. На ногах обычно Nike Air Max, прям как на обложке Dizzee Rascal. Это культовая модель для грайм-культуры. У 95-х Air Max была даже отдельное название в тусовке, Air Max «110s», потому что кроссы стоили 110 фунтов.

Бобби из скромной семьи. В юности он занимался футболом и даже стал полупрофи, играл за нелиговые клубы. Его брат грабил в составе местной банды и на награбленное покупал все те же кроссовки. Бобби кусала зависть и он влез в криминал. На кражах его хватали дважды, оба раза он отсидел по четыре года. Во время второго срока Бобби переосмыслил жизнь – начал писать поэмы и думать, чем займется дальше.

Вернувшись в родной город, Касанга завязал с преступлениями и основал собственный футбольный клуб «Хакни Уик». Он решил, что пусть лучше местные пацаны тренируются и с пользой проводят время, чем пойдут воровать или убивать. Сейчас «Хакни» выступает в девятом по силе дивизионе Англии, а в клубе числится около 250 человек – юноши, основа и женская команда. Сам Бобби получает прозрачную зарплату от местной компании, которая спонсирует клуб.


Бобби рассказал нам, почему футбол и грайм нераздельны.

«Для людей рабочего класса футбол и музыка – это две главные вещи, которые дают шанс вырваться из привычного круга, изменить жизнь к лучшему

Грайм – это голос бедных. Как хип-хоп в США. Грайм был единственным жанром, который темнокожие люди могли назвать своим, в котором совершенно независимо могли делать музыку о своем происхождении. Вот почему он так нравится молодежи.

Грайм стал популярнее благодаря ютубу. Белые дети среднего класса, которые всегда считали простых городских крутым, но не всегда знали, как с ними общаться, поняли, что могут принять их через музыку. Теперь они покупают треки, ходят на концерты, а это привлекает внимание медиа – им же интересно, что слушают их дети.


Улица связала многих эмси и футболистов. «Я познакомился со Skepta через моего хорошего кореша, с которым рос еще много лет назад, и через людей, которые выступали на грайм-сцене, когда она еще была сырой», – рассказывал Брэдли Райт-Филлипс.

В 2014 году сын легенды «Арсенала» Иана Райта устроил грайм-баттл с форвардом «Эвертона» Янником Болази для шоу Lord of the Mics. «Посмотрите, он не может забить гол в чемпионшипе, поэтому упал в первую лигу», – язвил Болази. Но вообще это все было несерьезно, в жизни они отлично ладят. «Болази – мой брат», – говорил Райт-Филлипс после баттла.

Одного из главных грайм-эмси в истории Dizzee Rascal воспитывал рослый пацан с соседнего дома, им оказался экс-игрок АПЛ Дэнни Шитту. Dizzie рос без папы, а мама вкалывала сутками, чтобы свести концы с концами. «Я был очень близок с Дэнни. Мы росли в одном районе, и он мне был как старший брат, особенно когда я дрался или что-то типа этого. Мы были очень близки. Ведь есть вещи, о которых не расскажешь маме», – вспоминает музыкант.

Многие грайм-эмси пробовали себя в футболе и после провала уходили в музыку. Вот несколько примеров:

Сводный брат Джермейна Дефо – Джейд, известный под псевдонимом Esco, стартовал в футболе, но в итоге сфокусировался на музыкальной карьере. В 2009 Джейда убили в уличной драке.

Легенда грайма Kano рос недалеко от Аптон-Парк, где играл «Вест Хэм». В юности он был многообещающим футболистом, играл в академиях «Челси» и «Норвича», но ушел в музыку. В 2005-м выпустил трек «9 to 5», где зачитал, почему не пробился в футболе: все из-за лени. «Тогда я сдался, но теперь я в музыкальном бизе, и никогда не позволю своей лени разрушить это. Нет смысла, я на своем месте, я Анри [Тьерри] у микрофона».

Двоюродный брат Kano Джонатан Форчун сделал карьеру в «Чарльтоне».

Мэтт Робинсон – игрок «Дагенем энд Редбридж» из пятого английского дивизиона выступает под псевдонимом Kamakaze. В детстве он попал в молодежку «Лестера» и за два сезона отыграл 43 матча (14 голов). «В молодежке я играл с [нынешними игроками «Лестера»] Джеффом Шлуппом и Лиамом Муром. Мы друзья и даже общаемся периодически в снэпчате. «И в музыке, и в футболе гарантированы неудачи, взлеты и падения. Вам нужно справляться с этим. В футболе вы играете за тренера и должны следовать его мнению. Есть председатели, управляющий, вам нужно оправдать их ожидания. И если ты не полностью независимый музыкант, то здесь все то же самое – нужно соответствовать лейблу».

Грайм-эмси Trim – двоюродный брат Леона Найта, экс-игрока «Брайтона» и молодежных команд Англии.

В мае 2017 Abra Cadabra (его, кстати, обожает игрок «Уотфорда» Натиэл Чалоба) написал трек, который проспонсировал adidas, и рассказал Complex, почему у грайма и футбола такая химия: «Думаю, у нас и футболистов одинаковое мышление. Мы все скромного происхождения, но все же нашли способ создать лучшую жизнь для наших семей. И мы, и футболисты хотим побеждать. Я всю жизнь играю в футбол в бетонных коробках. Играл в футбол, пока рос, но потом получил травму и продолжил заниматься музыкой. Мне нравится быть около футбола, ведь я вырос с ним и все равно по возможности буду играть».

«Британский грайм и рэп все растут и растут – это уже давно происходит, но сейчас они миксуют музыку с американцами и это хорошо для страны», – говорил Деле Алли в интервью Hypebeast.



Skepta

Шаг в массовую культуру грайм сделал в 2015 году при двух ключевых обстоятельствах.

Лицо грайма Skepta переосмыслил творчество и стал близким другом хип-хоп иконы Дрейка.

В 2015 году американский рэпер Канье Уэст устроил на Brit Awards шикарное шоу вместе со сборной Англии по грайму – в нее вошли Skepta, Stormzy, Novelist, Boy Better Known и другие.

Вся эта история началась с творческого кризиса Skepta в начале 2010-х. Он хотел славы и забыл, что грайм ценится за жесткость. Он писал сладкие поп-треки на продажу, но публику не обманешь. «Я вырос на Хай-роуд в Тоттенхэме и никогда не видел типов в цепях и без футболок, которые сидят в кабрике и пьют шампанское. Как только я осознал это, все наладилось», – отмечал музыкант.

В 2014-м он записал трек Thatʼs Not Me («Это не я»), в котором исповедовался перед аудиторией: «Да, я носил Gucci, но я выбросил это все в мусорку, потому что это не я».

Трек понравился Дрейку, он процитировал That’s Not Me в своем треке Used to. Вскоре появился клип на That’s Not Me, который обошелся в 80 фунтов. В этом ролике Skepta использовал один из вайнов Дрейка. Канадцу зашло, он поделился треком в инсте и вскоре просто заболел граймом: посвящал жанру твиты и помешался на одежде Stone Island. Дресс-код первые грайм-эмси позаимствовали у футбольных кэжуалов, поэтому патч SI – один из главных символов жанра.


В 2016 году Дрейк подписал контракт (скорее символический, по факту он клиент богатейшего американского Cash Money) с грайм-лейблом Boy Better Know и даже сделал татушку (аббревиатура BBK) в честь этого. Параллельно Skepta, ветеран грайма Giggs и еще несколько эмси поучаствовали в создании альбома Дрейка More Life.

В какой-то момент грайм добрался и до России. Oxxxymiron был одним из первых, кто начал читать грайм на русском. «Я узнал о грайме в 2007 году, что уже довольно поздно. До этого я слушал немецкий хип-хоп, поэтому меня не очень волновало, как там в Британии с этим делом. Затем я начал слушать тустеп, дабстеп, немного джангла, немного драм-н-бэйса, и постепенно понял, что грайм – самый прогрессивный и необычный жанр, который зародился в Великобритании. Я был одним из первых, кто начал читать грайм на русском, но не первым», – говорил Окси в интервью Dazed.

В России есть грайм-коммьюнити Zuluwarrior. Все началось с паблика ВК, в котором основатель шэрил треки грайм-эмси. В 2016-м Zuluwarrior регулярно устраивали грайм-вечеринки, тогда же в столицу на Пикник «Афиши» заехал сам Skepta. Накануне чемпионата мира-2018 Nike выпустил коллекцию «Футбольная коробка» – в коллаборации с Zuluwarrior. Главным элементом стала майка с длинным рукавом, вдохновленная футболкой Nike 2008 года, в которой сборная России дошла до полуфинала Евро.


После выхода грайма на международный рынок, к исполнителям прилетело еще больше брендов с рекламными контрактами. Skepta, например заключил сделку с UNIQLO, который переманил Федерера из Nike.

Глобализация грайма идет полным ходом – к восторгу английских футболистов. «Это наш хип-хоп, понимаешь? Это музыка, которую я слушал, чтобы расти и которая мне небезразлична, – подытоживает Брэдли Райт-Филлипс. – Я знаю, о чем они поют. Слова, которые я использую, то, как одеваюсь – это все грайм-культура. Я эмси на пенсии. Как ребенок из гетто могу сказать, что это часть нашей культуры. Я люблю грайм так же, как футбол. Я вырос на этой музыке».

Ножками всё, ножками

Другой момент, придающий происходящему хардкорности, но уже со знаком минус, — это очень ограниченные возможности телепортации между суррогатами. Это уже несколько обесценивает Grime как метроидванию. Тут достаточно мест, куда вы не попадёте или которые не пройдёте, пока не получите способность — например, притягивание предметов или рывок в воздухе после прыжка. Но вот необходимость, когда нет телепортов, долго возвращаться, напрягает. Истинные перфекционисты и любители метроидваний плюнут и побегут, а вот остальные, скорее всего, будут воспринимать игру только как соулслайк.

Grime: Обзор

Зато к платформенной части претензий нет — сложность тут адекватная, много интересных ситуаций. Да и ловушки порадовали своей сюрреалистичностью: как вам прилетающие сверху прямо в лоб каменные руки?

С набором врагов тоже всё хорошо. Есть, например, бомбы на ножках, которых нужно отбросить ударом, чтобы они взорвали набегающего на вас монстра. С арсеналом оружия — сложнее: бывают повторяющиеся альтернативные атаки, и под вопросом полезность самых тяжёлых дубин — очень уж они медленные.

Некоторые также жалуются на баги, но я с ними не встречался. А вот оптимизацию хотелось бы получше — порой на ровном вроде бы месте случаются «фризы».

Grime: Обзор

В Grime есть проблемы с гейм-дизайном и оптимизацией, но они не так уж значительны. А вот атмосферы, удовольствия, оригинальности и удивления от увиденного — масса. Так что поклонникам жанра — однозначно играть. С пылом.

Плюсы: очень оригинальный мир; удивительная история и необычные персонажи; напряжённый геймплей, придающий свежести обязательной соулслайк-программе; шикарный визуальный стиль

Минусы: авторы постоянно гоняют игрока туда-сюда, серьёзно ограничивая возможности телепортации; встречаются баги; неидеальная оптимизация.

Каменная башка

Представьте, если бы работы Сальвадора Дали использовали для чего-то более приземлённого и массового — например, для оформления кинотеатра. А тексты Бориса Виана из его «Пены дней» — для рекламных проспектов и вывесок. Оба — известные сюрреалисты. Вот и в Grime привычную, казалось бы, «соулслайк-метроидванию» поместили в сюрреалистичный мир, где кругом каменные головы и лица; где с неба может вдруг упасть огромная статуя, а мы потом будем прыгать по её рукам; где даже сражаться надо с головами, а кувшины могут отталкивать вас руками.

Grime: Обзор

Описание в Steam соответствующее: «Необыкновенная материя саморазрушается, пока содрогается и сжимается мир — он крепко вас стискивает и выплёвывает на неизведанный берег жизни. Вы не знаете, что он скрывает, такой чужой в своей узнаваемости, и всё же вам придётся бороться за выживание в царящем вокруг ужасе».

Grime: Обзор

Поначалу здесь действительно не понимаешь, что вообще происходит, кто мы и где мы. Но всё равно интересно, хочется рассматривать всё вокруг с открытым ртом. Постепенно мы узнаём, что попали в мир Разверзшегося Неба, где некие Матери шепчут и вливают дыхание в камни, а те рождаются уродливыми валуноголовыми или шипоголовыми, живут своей жизнью в городе Литит, защищают его, некоторые пытаются высекать статуи, заниматься искусством и мечтают о «вознесении в восхитительную пропорциональность».

Grime: Обзор

Наш герой — как раз такой пропорциональный, отшлифованный, или вытесанный. И его появление здесь встречают с восхищением, опаской или агрессией. Некоторые плачут от своей уродливости, а заметив нас, бросаются с криком «Таким должен был быть я! Отдай мне эту форму!».

Но, как выясняется, форма наша неполная, несовершенная — возможно, потому, что вместо головы у героя маленькая, но удаленькая чёрная дыра. Поэтому другие, более совершенные представители вытесанных относятся к нам с пренебрежением, называют героя фальшивкой и обещают стереть его в кирпич. Нам нужно не допустить этого, разобраться, что происходит, освободить камнеголовых и прочих уродцев от тирании Матерей и… Впрочем, сами узнаете. В какой-то момент этот сюр, сама атмосфера и события вызвали ощущение, что всё происходит в одном из миров Planescape: Torment .

Grime: Обзор

Да и персонажи встречаются очень яркие. Чего стоит забавный большеголовый, который, едва нас увидев, становится этаким адептом героя, собирает последователей и периодически делает нам подношения, убивая от радости других поклонников — так сильно он руками машет.

Grime: Обзор

С чего начать знакомство с граймом Skepta, JME, Kano, Novelist и другие величины жанра, а также издания, где о них можно читать

6 мая вышел новый альбом Skepta — пожалуй, самого важного сейчас британского грайм-исполнителя. Обойти его вниманием сложно: грайм продолжает набирать популярность, а в Москве последний год проходят регулярные грайм-вечеринки. В новом выпуске нашей образовательной рубрики мы решили рассказать, как появился грайм и на каких его представителей стоит обратить внимание в первую очередь.


основатель cообщества о грайме Zuluwarrior

До наших дней грайм претерпел несколько этапов развития — это и подпольное время становления классического грайма, и клубно-попсовая эстетика, коснувшаяся многих грайм эмси в конце 2000-х: ведущие артисты выпускали совместные треки с Пи Дидди, Тайо Крузом, Армандом ван Хельденом и даже Шакирой. Сейчас грайм возвращается к своим истокам, к уличной истории, подчёркивая свою уникальность и самобытность.

В нашей стране грайм не особенно популярен. Если кто-то из исполнителей и на слуху, так это Skepta — самый раскрученный и мейнстримовый. Есть молодые продюсеры, создающие достойную музыку, которую включают в эфиры британских радиостанций, но здесь они по большому счёту никому не известны.

Как грайм стал главным жанром уходящего года

Ёмкий русскоязычный материал о том, что из себя представляет грайм вообще, что происходит с этим жанром сейчас и почему он становится популярным не только среди давних поклонников. Сюда же стоит идти за миксами с классическим и не очень граймом.

Дискуссия «Грайм и Америка»

Круглый стол Boiler Room о резком росте популярности грайма в США — стране, где до появления грайм-звёзд на одной сцене с Канье Уэстом английских эмси не очень-то воспринимали всерьёз. Дискуссия поможет разобраться в сложных отношениях грайма и рэпа и в общем расскажет о переменах в жанре. Для тех, у кого сложно со слуховым восприятием, у записи есть и расшифровка с примерами самых важных треков.

Серия Noisey London о становлении грайма

Один из выпусков проекта Noisey, в рамках которого журналисты издания Vice рассказывают о главных музыкантах того или иного города. В серии про Лондон рассказывают как раз о развитии грайма, затрагивая Giggs, Skepta, Jammer и других важных артистов жанра.

Поток Grime Ting на The Flow

Следить за новостями из мира грайм-музыки можно в специальном потоке Grime Ting на сайте The Flow. Короткие подборки о самом главном выходят примерно раз в месяц, чего вполне достаточно для тех, кто просто хочет оставаться в курсе музыкальной повестки.

Грайм в Москве всё ещё не так популярен, как, скажем, техно, но постепенно набирает обороты. Первыми продвигать этот жанр стало движение Zuluwarrior с регулярными вечеринками в городских клубах. Организаторы отмечают, что прогресс уже налицо: если прошлым летом к ним ходили с десяток-другой друзей, то сейчас это пара-тройка сотен человек.

Читайте также: