Что такое golden axe

Обновлено: 05.07.2024

В свое время культовая приставка Sega Mega Drive , наравне с Dendy (в остальном мире более известной как приставка NES ) радовала нас огромным количеством потрясающих игр. И мало кто станет спорить с тем, что большинство из них было не так-то просто пройти , по крайней мере "наскоком" с первого раза уж точно. Таким играм и посвящена наша постоянная рубрика , а сегодняшний её гость - даже не одна игра, а сразу три! Встречайте - серия Golden Axe .

В России игроки познакомились с " Золотой Секирой " именно в виде её порта на домашние приставки от компании Sega , но история этих игр ( как и многих других культовых тайтлов того времени ) берет своё начало еще раньше - в 1989 году первая Golden Axe ворвалась на рынок видеоигр в виде аркадного игрового автомата на платформе Sega System 16B.

В нашей стране, к сожалению, культура игровых автоматов никогда не была развита - от слова совсем . Локально, разумеется, эти автоматы встречались, но массового распространения они не получили. Мимо , в силу различных факторов, прошел целый пласт истории игровой индустрии, во всем остальном мире запомнившийся огромными залами , до отказа набитыми высокотехнологичными ( на тот момент, разумеется ) стойками с самыми увлекательными играми , которые только можно было себе представить.

Во-первых , игра позволяла выбрать одного из трёх доступных персонажей . Главные герои игры - Суровый воин Акс ( внешность которого была почти полностью скопирована с вышеупомянутого Конана-Варвара ), привлекательная амазонка Тайрис Флэр и вооружённый здоровенным топором гном Джулиус Thunderhead. Отличались друг от друга персонажи не только внешне - разные параметры скорости , запаса магии , силы удара и их комбинации делали геймплей за каждого из героев по-своему уникальным .

Во-вторых , играть можно было сразу вдвоём , например, с другом! Гораздо интереснее принимать непосредственное участие в процессе, нежели наблюдать за действием со стороны, а такая возможность была далеко не у каждого автомата.

В-третьих , Golden Axe щеголяла весьма сложной по тем временам боевой системой. Разнообразные типы ударов и возможность применять магические заклинания сделали игровой процесс не просто увлекательным, а самым что ни на есть завораживающим .

Кроме того, игроку противостояло большое количество необычных противников , против каждого из которых приходилось подбирать особенную тактику ведения боя. Добавим ко всему вышеперечисленному еще ездовых зверей (которых даже можно было использовать непосредственно в бою!) и особых боссов и получим самый настоящий хит.

Все эти факторы, сложившись воедино, вылились в очень хороший заработок , и продолжение не заставило себя долго ждать. В 1990 году "золотую секиру" портировали на приставку Sega Mega Drive (добавив заодно отдельный режим дуэли , позволяющий сражаться друг против друга ), а уже в 1991 на свет появилась вторая часть серии, причем сразу на "Сегу", миновав формат аркадных автоматов.

Сиквел не очень сильно отличался от первой части игры. Совсем немного похорошела графика и изменился набор врагов , а в остальном это была всё та же Golden Axe со слегка модернизированной системой применения магии .

В оригинальной Golden Axe у игрока не было возможности выбирать, какое количество ячеек магии потратить на применение заклинания - при нажатии на соответствующую кнопку тратились сразу все , а мощность колдовства зависела от того, какое количество "бутылочек" герой успел до этого собрать. Вторая часть позволила чётко определить, сколько потратить магии ( здесь она представлена уже в виде книжек) для применения разного количества в соответствующих ситуациях.

В 1992 году "Золотая Секира" вернулась в аркадные залы в лице Golden Axe: The Revenge of Death Adder (уже 32-х битной версией игры с изрядно похорошевшей графикой и звуком , а также немного измененным геймплеем, но и по сей день не вышедшей ни на одной другой платформе ), а спустя год серию ждало самое настоящее преображение в лице, на наш взгляд, лучше й части всей серии - Golden Axe III .

25 июня 1993 года вышла заключительная часть трилогии, выпускавшейся на приставках Sega .

Геймплейное ядро игры осталось таким же, как и в первых двух частях, однако на сей раз Golden Axe претерпела значительные изменения в игровом процессе, начиная даже с доступных персонажей , и заканчивая многими тонкостями боевой системы.

Первое, на что игроки обратили внимание - сильно похорошевший внешний вид . Графика стала сочнее, изрядно прибавилось детализации уровней (а сами они стали гораздо разнообразнее), анимации выглядели просто потрясающе.

Героев стало на одного больше - теперь можно было выбрать аж из четырех персонажей, которые отличались друг от друга гораздо сильнее, чем в первых двух частях. Правда, гном Джулиус отправился на пенсию , но зато уступил при этом дорогу человеку-пантере Хроносу и здоровенному великану по имени (кличке?) Гордая Скала .

Воин Акс и амазонка Тайри с, формально, тоже ушли на покой, однако их сменщики Каин и Сара настолько похожи на них внешне, что разницы буквально не заметил вообще никто.

У каждого из героев появились особенные спецприемы , а также еще сильнее увеличилась разница в таких показателях как скорость передвижения и урон. Персонажи, как и всегда, владели собственной стихией магии, но теперь их стало возможно комбинировать с напарником (при игре на двоих) для получения суперзаклинания, сочетающего в себе сразу две используемые стихии.

Уровней стало существенно больше, а одной из самых крутых особенностей Golden Axe III стала возможность прохождения их разными путями. Нелинейность прохождения изрядно добавила третьей "секире" реиграбельности, а разнообразие локаций и вовсе подняло её до самых высот. Городские виды сменялись лесными пейзажами , а на их место приходили жаркие пустыни и крутые горные склоны. Появился даже уровень с полётом на спине огромной птицы!

Golden Axe, история создания

Beat’em up наподобие Double Dragon, только в фэнтезийном сеттинге - Golden Axe - стал одной из самых успешных аркад на Sega. Езда верхом на ящерах и раздача пинков гномам придавали игре особенный шарм - это выглядело свежо, а играть было весело. Макото Учида рассказывает, как его любимые книги, "Конан-варвар" и "Властелин колец", вдохновили на создание Golden Axe.

Сначала вопрос на засыпку для фанатов ретро-игр: что было раньше, Final Fight или Golden Axe? Да, обе вышли на аркадных автоматах в 1989-ом, но вас возможно удивит, что Golden Axe вышла на несколько месяцев раньше, чем знаменитый beat’em up от Capcom. И хотя Final Fight оказал на игровую индустрию большее влияние, породив мириады клонов, сеговский фэнтезийный beat’em up был визуально более привлекательным. Размахивающие секирами воины, полуобнажённые амазонки и враги верхом на драконах – всё это делало Golden Axe похожим на классические голливудские фильмы типа "Повелителя зверей" или "Конана-варвара". Магическое оружие разносило врагов в пух и прах и было в то время новинкой. Кроме того, локации вроде деревни на панцире черепахи или сооружения на спине гигантского орла смотрелись очень свежо и, скажем прямо, просто круто. В конце концов, отставной майор Майк Хаггар из Final Fight никогда не смог бы оценить каково это, забраться верхом на монстра с куриными ногами, а затем ударом хвоста чудовища убить двух скелетов с мечами.

Golden Axe была второй аркадной игрой Макото Учида (первой был beat’em up в мифологическом антураже Altered Beast). "Когда мы работали над последними уровнями Altered Beast, руководство попросило подумать над следующей игрой. Суть предложения была такова, что игра должна работать на том же железе (System 16), что и Altered Beast, но геймплей должен быть в духе Double Dragon от Technos. Моя идея заключалась в том, чтобы создать свой Double Dragon, непохожий на собственно Double Dragon. Technos уже выпустили несколько игр из серии Kunio-kun и в подобном жанре с ними конкурировать было бессмысленно. У меня было стойкое ощущение, что игра должна быть наподобие консольной Dragon Quest от Enix. Я погрузился в мир меча и магии, думая, как это можно применить к геймплею в духе Double Dragon, и в итоге у меня родилась концепция Golden Axe".

Получилась игра, вобравшая в себя восточное и западное видение фэнтезийного мира, с лёгким налётом ролевых элементов из Dragon Quest, не говоря уже про заметное влияние американской и европейской литературы, причём как классической, так и низкопробной. Всё это позволило создать совершенно иной сеттинг, нежели Renegade и Double Dragon. "Мой отец любил смотреть боевики и я смотрел их вместе с ним," – вспоминает Учида. – "Во время разработки Golden Axe я взял напрокат кассету с фильмом про Конана и закрутил её до смерти – плёнка износилась. Разумеется, я вдохновлялся и "Властелином колец": накупил много иллюстраций Средиземья и использовал их в качестве источника вдохновения".

С самого начала Учида ориентировался на Double Dragon в плане игры на двоих, с возможностью выбора из трёх персонажей. Основным персонажем выступал варвар по имени Акс Воин (Ax Battler), также в игре были амазонка Тайрис Пламя (Tyris Flame) и гном Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead). Этот гном орудовал секирой, которая выглядела самым эффективным оружием в игре. Учида комментирует это так: "Мне казалось, что лучше всего ввести одного главного героя и двух вспомогательных. Вспомогательные в свою очередь имели каждый своё преимущество: Тайрис – сильную магию, а Джилиус – мощнейший удар секирой". Что интересно, идея возможности играть втроём тоже рассматривалась, но была отвергнута. "Железо не позволяло это реализовать. Одновременно можно было отобразить не более шести спрайтов на экране, включая как героев, так и врагов. Но уже к моменту создания следующей игры, Revenge Of Death Adder, появилась возможность играть даже вчетвером".

Поскольку жанр beat’em up сам по себе не особо разнообразен, многие элементы первых игр можно легко найти в подобных современных играх. Однако Учида и его команда приложили все усилия, чтобы разнообразить своё творение. Помимо стандартных бросков и секущих ударов врагам, можно было бить противников рукоятью по голове с характерным звуком. Можно было бить противников плечом с разгона или также с разгона ногой в прыжке. Удар сверху был сложен в исполнении, но если достигал цели, то наносил самый сильный урон. Фишкой игры стал удар с разворота (одновременное нажатие кнопок удара и прыжка): это было особенно полезно, когда враги окружали героя.

Хотя Golden Axe стал одним из первых beat’em up-ов, где герои постоянно были при оружии, такая особенность налагала определённые ограничения. Учида поясняет так: "Общим для всех beat’em up-ов является то, что надо точно оценивать расстояние до противника и атаковать в нужное время – как бить по мячу в бейсболе. В таких играх, как правило, делается вид со стороны: видимые под таким углом пропорции человеческого тела позволяют рассчитать нужное расстояние достаточно точно. Теперь же, когда в руках появляется оружие при тех же размерах персонажа, зона поражения по логике должна увеличиваться и герой получает преимущество. Отладить баланс игры при этом довольно трудно, приходится уменьшать размеры героя, что усложняет оценку расстояния до противника. Именно по этой причине большинство игр подобного жанра предполагает драку без оружия, в том числе и сеговский Altered Beast. Но мы снабдили героев оружием для того, чтобы не получился очередной рукопашный beat’em up а-ля Double Dragon. Поэтому из положения мы вышли следующим образом: размах удара был не таким большим, поэтому герои не могут атаковать слишком далеко. И да, герои были нарисованы относительно маленькими, но зато боссы в игре здоровенные и эффекты магии прямо-таки на весь экран".

Эти самые магические эффекты безусловно впечатляют: взрывы Акса, молнии Джилиуса, не говоря уже про гигантского, на весь экран, огнедышащего дракона Тайрис. Каждый герой должен собирать бутыльки для усиления магических заклинаний. Это можно сделать и в самой игре, и в перерывах между уровнями, на привале у огня – но в обоих случаях для этого надо отвесить доброго пинка гному с мешком. Причём магия - не просто ещё одно оружие. Стратегическим является выбор момента её применения – либо тратить небольшие заклинания на миньонов на уровне, либо собрать сильное заклинание для сокрушения босса.

"Я где-то прочитал, что магия подразделяется по стихиям, и просто применил это в игре," – загадочно говорит Учида. – "В игре, правда, нет стихии воды, потому что по логике она должна была быть целительной, а не атакующей".

Другая запоминающаяся особенность Golden Axe – езда на разного рода существах. Одно из них, так называемый "зверь на курьих ножках" или кокатрис, впервые появился в Altered Beast. В Golden Axe его оседлали представительницы воинственного клана амазонок. Затем появляются два типа драконов, которых тоже можно оседлать: один окатывает голову противника струёй пламени, а другой выстреливает огненными шарами. "Идея пришла из эскизов главного художника: герой сидел в седле верхом на монстре. Я посмотрел и подумал, что это можно реализовать в игре".

Кстати о монстрах. Учида так объясняет, почему в Golden Axe предпочли в качестве боссов рыцарей и гигантов вместо зверей и прочих фантастических созданий, как в Altered Beast. "От некоторых мелких деталей мы отказались, но в основном игры эти похожи. Удивительно, что вы обратили на это внимание, но так было сделано специально. Частью концепции Golden Axe было то, что враги должны быть максимально человекоподобными. Если в игре были бы не только люди, игроку было бы сложнее приспособиться к каждому врагу и найти удачную стратегию против всех".

Неожиданным завершением игры может служить момент, когда Death Adder повержен: аркадный автомат в игровом центре взрывается и оттуда выскакивают злодеи и герои игры. "Я просто люблю делать весёлые концовки во всех своих играх, например, как в Altered Beast или Alien Storm," – говорит Учида. – "В Golden Axe на экране одновременно предстают герои игры, разработчики и игроки. По-моему это смотрится забавно".

Учида также рассказывает о происхождении названия. "У игры было три имени. Сначала она называлась Battle Axe, всем в команде это название нравилось, но из-за проблем с лицензией пришлось его поменять. Затем мы назвали наше творение Broad Axe. Нам оно казалось идеально подходящим для японской игры, кроме того, с ним не было никаких лицензионных нестыковок, поэтому название могло бы остаться именно таким. Но буквально накануне завершения работы глава Sega US увидел секиру Джилиуса и подумал, что она золотая (на самом же деле она была слегка желтоватого цвета), поэтому настоял, чтобы название игры стало Golden Axe. Нам название не понравилось, да и к тому же пришлось бы переделывать японскую версию. Но мы боялись, что если не сделать, как он хочет, его отделение не станет распространять игру. Так секира Death Adder-а стала золотой, а в сюжете появились упомянутые выше моменты. Сейчас я думаю, что изменения были к лучшему, и тот совет в чём-то способствовал успеху игры".

Игра действительно пользовалась успехом у поклонников фэнтезийных боевиков, и, таким образом, команда разработчиков получила достойное вознаграждение за год труда. Как в случае с Altered Beast, Sega решила портировать Golden Axe на Mega Drive/Genesis. В результате получился аутентичный порт, за исключением нескольких урезанных уровней и дополнительного уровня в конце, где игрока ждал босс Death Bringer. Внешне, впрочем, он был всего лишь Death Adder в другой раскраске. "Я консультировал разработчиков порта на Mega Drive," – говорит Учида. – "Основная игра без претензий такая же, как на аркадном автомате. Но если бы моё слово было решающим, Death Bringer был бы совершенно другим, и имя у него было бы другое. Я хотел, чтобы его вид был действительно впечатляющим во всех смыслах – ведь это же финальный босс!" Sega также выпустила порт для Mega CD – анимация там была более качественной, но играть можно было только одному. Также вышла "обрубленная" версия для Master System, где можно было играть только за Акса. Компания Virgin Interactive получила лицензию на издание портов для Amiga, Atari ST, C64, Amstrad CPC и Spectrum; сами же игры создавала Probe Software. А вот японский разработчик Telnet подкачал со своей CD-версией для PC Engine (Turbografx-16).

Популярность первой игры на Mega Drive привела к созданию двух эксклюзивных продолжений для этой же консоли, но Учида в их создании уже не участвовал. Позже он, правда, создал сиквел Golden Axe: The Revenge of Death Adder для аркадных автоматов, где было представлено четверо новых героев, а магия была во всех отношениях выше всяких похвал. Многие поклонники назвали этот масштабный сиквел лучшим в серии. Последующие игры – Golden Axe: The Duel на автоматах и Sega Saturn, а также вышедшая в 2008 на на PS3 и Xbox 360 Golden Axe: Beast Rider, – были далеко не такими интересными. Но всё-таки из всех игр серии именно первая Golden Axe была самой успешной в своё время и именно её чаще всего с теплотой вспоминают игроки. Неудивительно, что её порты до сих пор выходят для современных игровых платформ. На вопрос, почему его творение до сих пор сохраняет свою притягательность, хотя прошло уже почти 25 лет, Учида, после некоторого раздумья, отвечает так.

"Наверное потому, что это была одна из первых игр в фэнтезийном сеттинге меча и магии. Визуальные эффекты заклинаний смотрелись очень качественно и необычно для того времени – возможно, именно поэтому люди запомнили игру, ведь раньше такого точно никто не делал". С этим трудно спорить. Когда хрупкая Тайрис в бикини вскидывает руку, производя заклинание и возникает огромный дракон, сжигающий своим пламенем всех врагов на экране дотла, то думаешь, что да, такого не увидишь ни в одной другой игре, вышедшей до Golden Axe.

Golden Axe


Действия

Играть, кстати, можно за одного из 3 представителей Лиги Хороших Ребят и Защитников Мира от Зла: либо за варвара по прозвищу Секиробоец (Axe Battler), дерущегося, тем не менее, мечом (ну а как ещё Axe Battler перевести-то?) - крепкого середнячка, балансирующего между магией (ага, здесь есть и она, родимая - в виде периодически призываемой Кары Небесной) и простым мордобоем; либо за брутального дварфского дедульку Гиллия Громовая Голова (Gilius Thunderhead), любителя обработки чужих черепов своим здоровенным топором - в магиях-фигагиях не сильно секущего, зато морды чистящего весьма эффективно; либо за субтильную девицу по имени Тайрис Флэйр (Tyris Flare) - хрупкую девушку с огромным магическим потенциалом. Кстати, очень характерная черта, указывающая на приставочно-аркадное происхождение игры - пара-тройка удачных ударов по супротивнику приводит к возникновению комбо-ударов, которые весьма вредят злодейскому здоровью и значительно облегчают жизнь игрока.

Помимо стандартного приёма "мечом по кумполу", ещё в наличии имеются: удар по подло подкравшемуся сзади противнику, бросок его куда подальше, некая "charging attack" - то есть удар, перед нанесением которого надо немного подождать - "подзарядиться"; ну, и удар в прыжке тоже не забыт.

Периодически вы будете встречать противников, ловко гарцующих на неких животных - так называемых "Биззарианах". Этих товарищей с лошадок следует сшибать, после чего усаживаться в освободившееся седло и давить противников копытами, травить огненным дыханием и жестоко избивать хвостом - правда, и сами вы тоже можете получить по своей героической репе и со свистом вылететь из седла, после чего Биззариан убежит за пределы экрана, оскорблённый в лучших чувствах.

Отдельная песня - бонус-уровни. Их не очень много, и суть их сводится к следующему: мимо вас несутся какие-то мужики с мешками за плечами, ваша задача - надавать как можно большему их количеству (время ограничено, количество мужичков - тоже) по голове, от чего у них совершится приступ доброты, и они швырнут в вас чем-нибудь полезным, типа маны или фрукта какого.

Графика в игре для 90 года прошлого века на удивление приятна, звук - достоен, враги - оригинальны и многочисленны, особенно это касается боссов - очень оригинальные товарищи порой попадаются.

Если вы почему-то не играли раньше в Golden Axe, или вообще впервые о ней слышите - скачайте эту игру, приобщитесь к классике - всё-таки, не каждый день появляются такие вот простые и незатейливые шедевры.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

В 90 годы были ну очень популярны залы аркадных игровых автоматов. Все дело в том, что не знаю, как там обстояли дела за бугром, а у нас в России это было единственное место, где можно было поиграть в видеоигры. Компьютер дома был для нас «8 чудом света» , ну а «Денди» появилась несколько позднее.

Игру Golden Axe (Боевая Секира либо Топор, мне больше нравится секира) я впервые увидел, как раз в зале игровых автоматов. Сказать, что она произвела на меня эффект удара кувалдой по голове — ничего не сказать. Я что называется влюбился с первого взгляда! Но давайте обо всем по порядку, вспомним историю серии с самого начала, и даже может быть заглянем немного в её будущее, так что читайте до конца, будет интересно.

Сказано сделано, действие игры происходит в фэнтезийном мире, который представляет собой, нечто средние между Толкиеновском “ Средеземьем ” и миром Конана - Варвара . Героям выдали холодное оружие, надели возможностью пользоваться магией, да к тому же еще и разрешили ездить верхом на некоторых представителях местной фауны. В общем игра сразу отличалась от собратьев по жанру, причем в лучшую сторону, спасибо Учида-сан .

Итак, нам на выбор давали трех персонажей Гном, Варвар и Амазонка .

Гнома звали Джилиус Громоглав (мы его называли просто “дедок”), он был самым сильным персонажем в игре и орудовал секирой, но зато обладал самой слабой магией его стихия молнии. Свое название игра получила именно благодаря секире Джулиуса , один из американских директоров Sega увидел её и окрестил игру Golden Axe , в последующих портах секиру перекрасили в “металик”.

Варвар - Акс Батлер один в один Конан-Варвар , но Sega зажала денег на лицензию (но для нас он был, конечно, Конаном) самый сбалансированный персонаж игры (вроде бы по канону он является главным героем, но я так и не понял почему), рубил врагов двуручным мечом, а магией взрывал врагов.

Амазонка Тайрис образ явно навеянный “ Рыжей Соней ”, самый слабый боец с сабелькой, зато самый сильный маг она была способна вызывать огромного дракона, который просто нещадно палил всех врагов на уровне. Любимица всех мальчишек того времени, вы только представьте - почти полностью обнаженная амазонка, верхом на драконе, вскидывает руку вверх и вызывает огромного дракона, который сжигает дотла всех врагов на экране. Такой запредельной крути до Golden Axe еще нигде не было.

Игра изначально выходила на Sega System 16b аркадная машинка, довольно мощная по меркам того времени.

Сюжет звезд с неба не хватал, но тогда просто его наличие уже было хорошо.

Итак, в некоем сказочном королевстве Юрии , завелся супостат Death Adder и c помощью своих многочисленных приспешников, захватил в заложники короля и принцессу, а так же похитил магический артефакт символ королевства, ту самую пресловутую Золотую секиру ( Golden Axe ).

Он требует у народа Юрии признать его власть и присягнуть ему на верность, в противном случае он убьет королевскую семью и уничтожит секиру. Естественно, наши воители отправляются спасать королевство, движимые не только благими намерениями, но и кровной местью, ибо Death Adder убил кого-то из родственников у каждого из героев. Вот, собственно, и весь сюжет.

Геймплей же был наоборот очень богат и разнообразен по меркам того времени. Играть можно было как соло, так и вдвоем, втроем не позволяли ресурсы автомата. В процессе игры, помимо обычных врагов нас радовали большим количеством огромных размеров боссов, все враги были людьми, или человекоподобными великанами, правда рядовые враги могли выехать на ездовых животных, коих мы могли у них отбить и сами оседлать.

Помимо простых ударов, был удар назад с разворотом, необычный и сложный в исполнении трюк в прыжке, а также броски с помощью которых бросать можно было даже гигантских боссов.

Читайте также: