Что такое драфт в настольных играх

Обновлено: 05.07.2024

Что можно сделать с самым распространённым продуктом Magic: The Gathering.

По MTG выходит много продуктов: колоды planeswalker’ов, антологии Planechase и Commander, Archenemy, пререлизные пакеты и прочее. За двадцать лет существования игры появлялось множество новых, старые переставали издаваться, но неизменным оставался бустер — альфа и омега продуктовой линейки Magic: The Gathering, вещь настолько центральная для игры, что во многие её форматы можно играть с помощью одних только бустеров.

Бустер (booster, booster pack) — это пакетик с 16 картами Magic: The Gathering, принадлежащими к сету, название которого написано на обложке. Из 16 карт в обычном бустере две всегда являются фишкой и базовой землёй. Первая обозначает игровую сущность (артефакт или существо, например), которая не разыгрывается с руки и в колоду не входит — её на поле битвы кладут другие карты. А земли в Magic: The Gathering дают ману, основной ресурс игры. Эти две карточки всегда кладутся в самый конец бустера, чтобы их можно было легко отсеять от остальных.

Этот белый конь, помимо других своих эффектов, в конце хода владельца создаёт для него одну лошадь-фишку

Остальные 14 карт случайны. Правило тут одно: десять из них будут обычной редкости (common), три — необычной (uncommon), а одна может быть редкой (rare) или мифической (mythic rare). Это четыре степени редкости карт в MTG, и обычно чем выше редкость карты, тем она сильнее (а иногда и дороже на вторичном рынке).

Стоит один бустер из последнего сета от 200 до 250 рублей и продаётся практически во всех магазинах настольных игр. Другие продукты не настолько распространены, например, антологию колод формата Commander можно найти не везде.

Форматов игры в Magic: The Gathering много, как официальных, так и казуальных, то есть придуманных игроками. Все они делятся на две группы: Constructed — форматы, в которых люди заранее собирают свои колоды, и Limited — в них пул карт, доступных игрокам, ограничен по тем или иным критериям. По большей части, Limited — это формат про бустеры.

Его привлекательность для игроков очевидна: не нужно искать дорогие и мощные карты для колод, собирать эти колоды и разбираться в мете. Достаточно прийти в клуб, купить бустеры и играть. Все вскрытые карты обычно остаются у их владельцев, так что это неплохая возможность в игровом формате расширить — или начать собирать — свою коллекцию.

Форматов, так или иначе связанных с бустерами, много, здесь же мы собрали основные.

Один из самых популярных форматов в Magic: The Gathering. Обычно играется группами по 6-8 человек, хотя возможны и варианты с меньшим количеством людей. Всё, что нужно от участника — прийти в клуб и оплатить три бустера, которыми он будет играть. Либо собрать достаточно друзей.

Дальше процесс проходит так: все одновременно распаковывают один свой бустер, убирают из него фишку и базовую землю, берут себе ровно одну карту и, когда все сделали свой выбор, одновременно передают карты игроку слева. Соответственно, после того, как участник отдал карты налево, ему справа приходит стопка, из которой одну карту уже забрали.

Это продолжается до тех пор, пока карты в первых бустерах не иссякнут. После чего каждый вскрывает второй бустер и процесс повторяется с той лишь разницей, что теперь карты передаются направо. А третий бустер — снова налево. В итоге у каждого на руках остаётся 48 карт.

Затем из них нужно составить колоду: всего в ней 40 карт, но из набранных в процессе драфта в неё войдут только 23. Остальные 17 — это земли, источник маны, на которую в MTG разыгрываются карты. Базовые земли бесплатно предоставляет клуб, найденные в бустерах небазовые добавлять тоже можно.

Слева — базовый остров (даёт синюю ману), а справа — небазовая пустыня

После того, как драфтовая колода составлена, участники делятся на пары и играют друг с другом по стандартным правилам Magic: The Gathering — подробнее они разобраны в этом материале.

Формально процесс драфта несложен, но геймплейно многослоен. С главной дилеммой игрок сталкивается как только вскрывает первый бустер: карт много, а взять можно только одну. Оставить себе самую сильную, чтобы победить в драфте, или самую дорогую, чтобы потом перепродать? Или ту, которой не хватает для сборки собственной колоды?

Поскольку карты передаются друг другу, приходится думать ещё и о том, какие можно отдать сопернику, а какие лучше оставить себе, пусть они и не очень хороши. Продвинутые игроки умеют «читать» бустеры, то есть, основываясь на приходящих картах, делать выводы о том, что собирают их соперники — и менять свою стратегию, исходя из этого.

Наконец, нужно постепенно, основываясь на том, что уже собрано, вырабатывать ключевую идею для колоды, чтобы по возможности брать из бустера те карты, которые ей соответствуют Например, это могут быть зомби. Или существа, которые усиливаются от разыгранных заклинаний. Или ключевое свойство, с которым взаимодействует большинство карт.

В каждом сете вводятся новые механики или «воскрешаются» старые — не говоря уже о сотнях новых карт, — так что драфт, скажем, «Часа разрушения» будет непохож на драфт грядущего сета «Икшалан», выполненного в тематике ацтеков.

Есть у классического драфта и несколько ограничений. Самых существенных два: необходимость искать ещё 5-7 человек и длительность драфта — на весь процесс может уйти 4-5 часов. К тому же, формат существует уже очень давно. Из-за всего этого у него появилось множество любопытных вариаций.

Обратная версия классического драфта. Весь процесс идентичен, кроме одного нюанса — все набранные карты перед созданием колоды нужно будет отдать противнику.

Поэтому в Back Draft играют наоборот: стараются забирать из бустера самые плохие и ненужные карты, чтобы как можно сильнее усложнить жизнь оппоненту. А главная дилемма заключается в том, как распорядиться сильными картами, чтобы противнику их досталось меньше всего.

Разновидность драфта, которая лишена одной из двух проблем классической вариации — для Solomon Draft нужно всего два человека и по три бустера на каждого. Правда, и процесс тут значительно отличается.

Участники вскрывают все свои бустеры, но не смотрят на содержимое, а собирают все выпавшие карты (в том числе базовые земли) в одну стопку из 90 карт. Затем они бросают жребий: победитель первым смотрит верхние восемь карт и делит их на две стопки (они могут быть неравными). После этого второй игрок вслепую выбирает одну из них и забирает себе. Вторая достаётся игроку, который раскладывал карты по стопкам.

В следующем раунде драфта уже второй игрок берёт восемь карт, делит их на две стопки и предлагает первому выбрать одну. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут распределены — в последнем раунде их будет десять.

Ещё один формат для двоих игроков. Тут всё начинается как в Solomon Draft — участники вскрывают свои шесть бустеров (по три на каждого) и, не глядя на карты, кладут их в одну стопку. Затем один из них начинает драфт: не глядя берёт из стопки три карты и кладёт их перед ней.

После чего он смотрит на первую карту слева и решает, оставить её на столе или взять себе. Если игрок забирает карту, она тут же заменяется новой с верха стопки. А если оставляет, на неё из стопки кладётся вторая, а игрок переходит к следующей карте и всё повторяется заново. Если игроку не приглянётся ни одна из трёх, ему придётся вслепую взять себе карту с верха главной стопки.

Как только игрок берёт себе карту, очередь переходит к оппоненту, который повторяет все действия. Так постепенно между игроками распределяется вся стопка.

В итоге приходится на лету принимать решения и оценивать карты. Зачастую получаются интересные ситуации. Например, первая из трёх карт оказалась сильной, но на следующей уже скопилось несколько средних карт. Что делать: взять сразу много средних и слабых карт, одну сильную или попытаться наудачу открыть верхнюю карту основной стопки? Такие решения приходится принимать постоянно.

Если предыдущие два формата связаны с несколько запутанными перемещениями карт, то Booster Wars прост, казуален и создан специально для того, чтобы превратить вскрывание очередного бустера в игру.

Играют в этот формат двое — каждому достаточно купить по бустеру. Участники открывают свой и, не заглядывая внутрь, вынимают фишку и добавляют по три базовых земли каждого цвета. Всего их бывает пять: равнина (белый), болото (чёрный), остров (синий), лес (зелёный) и гора (красный). Затем перемешивают карты и играют обычную, хоть и очень короткую, партию в MTG.

У этого формата есть и другие вариации. Например, все карты из вскрытого бустера могут сразу помещаться в руку игрока, а запас маны будет увеличиваться на один каждый ход, как в Hearthstone — игроки просто будут класть на стол земли из своих запасов.

Разумеется, ни о каком соревновательном аспекте речь не идёт, ведь все карты абсолютно случайны. Однако если игрок надеется вскрыть какую-то мощную карту, то Booster Wars — отличная возможность сразу опробовать её в деле.

Как и драфт, это один из самых распространённых форматов для игры в Magic: The Gathering — именно в него играют на пререлизах, о чём у нас выходил отдельный материал.

Для игры в силед нужно шесть бустеров на каждого игрока. Все одновременно вскрывают их, составляют из выпавших карт колоды по 40 карт и сражаются друг с другом — как драфт, только без процесса отбора карт из бустеров.

Силед испытывает колодостроительные навыки игрока: карт в его распоряжении больше, чем на драфте, а колода по объёму должна быть такой же. Поэтому нужно правильно оценивать имеющиеся в распоряжении ресурсы и, исходя из них, выбирать общую стратегию для колоды.

Wizards of the Coast позиционируют бустеры в том числе как основной способ получения карт, необходимых для создания собственных колод. Например, в коробке с колодой Plainswalker’a, которая считается продуктом для новичков, лежат два бустера. В прилагающемся к колоде буклете объясняется, что они нужны для того, чтобы модифицировать её выпавшими картами.

Тем не менее, бустеры — крайне сомнительный источник нужных карт. Из-за того, что содержимое бустеров случайно, их придётся купить очень много. Допустим, мне нужно собрать колоду на карте «Износ Разума», которая заставит противника сбрасывать свои карты, пока он не проиграет. Открыв 36 бустеров, я нашёл только две копии «Износа», а для нормального функционирования колоды их нужно четыре (по правилам MTG, больше четырёх копий в одной колоде быть не может).

Да, в процессе я вскрыл и другие неплохие карты, однако в большинстве случаев для создания колоды их всё также нужно было бы четыре — так вероятность того, что карта придёт во время матча, наиболее велика. А чтобы получить четыре одинаковых и мощных карты придётся купить очень много бустеров.

Поэтому, как бы Wizards of the Coast не старались, бустеры существуют в первую очередь для того, чтобы ими играть. Благо, форматов для этого много, они разнообразны и бросают игрокам разные вызовы. Соответственно, для того, чтобы начать играть в Magic: The Gathering, не нужно корпеть над собственными колодами — достаточно лишь купить несколько пакетиков с картами.


В сегодняшней "двухминутке ненависти" публикуется гостевой пост Артема Платонова, посвящённый плагиату в настольных играх. Артём рассказывает что такое плагиат, приводит примеры некорректных заимствований и показывает, по каким признакам можно распознать подобные действия применительно к настольным играм.

Плагиат в настольных играх – тема довольно-таки нажористая. В этом можно убедиться, набрав в поисковике соответствующий запрос (здесь особенно доставляют ворованные статьи про плагиат в настолках), а небрежно обронённым «да этот ваш Диксит – копия Имаджинариума. » можно вызвать настоящий холивар.

Если мы отловим десять любителей настольных игр и попросим их рассказать, что такое плагиат, то обнаружим, что все десять дадут нам свою собственную трактовку этого понятия. В общем, конечно, эти трактовки будут схожи, но почему тогда количество плагиаторов-авторов настолок со временем не уменьшается – если, казалось бы, все знают, что это такое и почему это плохо?

А мы украдём, а потом скажем, что сами придумали!

Если не заморачиваться с юридическими определениями, можно определить плагиат как выдачу чужого труда за свой. Например, труда художников и дизайнеров, если мы говорим о плагиате оформления игры. Или труда автора, если мы имеем в виду плагиат игровой механики или текста правил. Плагиатор, ничего не сделав для создания своего продукта, присвоил чужой и выдает его за собственный – вот оно, воровство в чистом виде.

На этом статью можно было бы и закончить, если бы всё и в самом деле было так просто. Однако в качестве оправданий от плагиаторов и к ним примкнувших (а также несправедливо заподозренных в воровстве) мы часто слышим слова «заимствование идей» и «совпадение». И в самом деле, заимствование идей и совпадения плагиатом не являются. Но где проходит граница между воровством чужого и случайного совпадения со своим? Как правильно изменять исходную игру, чтобы не бояться обвинений в воровстве? Чем «Крокодил» отличается от «Активити» и они оба – от «Писумея»? Скандалы, интриги, расследования – прямо здесь и прямо сейчас!

Брюки превращаются… превращаются брюки…

Чтобы понять, что такое плагиат в настольных играх, следует вначале понять, что им не является. Так, заимствование общей идеи или идей – это не плагиат, поскольку законом защищается лишь воплощение идеи, а не она сама как таковая.

Вот взять, например, идею игры, где можно играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если игрок играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Однако игру про корованы и набигание деревяных домиков можно сделать разную – коллекционную карточную, или с полем и фишками а-ля «Монополия», или вообще чисто на дайсах (этот вариант я уже джва года жду). То, что вас осенило про корованы и злодеев, не означает, что все, у кого в играх были, есть и будут корованы, должны отстегивать вам роялти. Из этого же, кстати, следует, что игры на основе народных, широко распространенных игр (например, карточного «Дурака») также не являются плагиатом, поскольку не только не имеют автора, но и представляют собой лишь голую механику, «одеть» которую можно различнейшими путями. Пример – «Свинтус», который некоторыми считается плагиатом UNO, тогда как они обе являются наследниками народной карточной «101».

Меня терзают смутные сомненья…

Одним из индикаторов того, что перед вами – плагиат, может быть пересказ правил игроку-новичку. Если вы объясняете их вроде «Короче, в «Мафию» играл? Здесь то же самое, только Кончиту Вурст добавили», для автора игры дело плохо. Добавление новых элементов (персонажей, кубиков, фишек акул и т.д.) не делает игру другой, точно так же как добавление шильдика «ShuangHuan» к BMW X5 не делает ее другой машиной.

Не имея четких определений плагиата, многие любители настолок пользуются ощущениями. Но является ли ощущение «Ёлы-палы, это же %название игры%!» признаком плагиата? Скорее нет, чем да. Так как ощущение – это совокупность информации от органов чувств, неудивительно, что драфт карт до опупения в первую очередь вызовет ассоциацию с «Доминионом» (у олдскулов – с пасьянсами), броски стопицот кубиков на попадание – с Warhammer 40K (у олдскулов – с D&D или GURPS), битва картами с руки – с MTG (у олдскулов – с «Дураком») и так далее. Поэтому ощущения могут являться первым тревожным звоночком о плагиате, но могут быть и ложной тревогой, особенно если обе игры принадлежат к одному жанру.

Самый же простой способ ухватить плагиатора за яйцы – это прогнать текст правил через любой анализатор текста. Юные неумелые плагиаторы заменяют лишь названия в исходном тексте, оставляя нетронутой его структуру и ключевые словосочетания, что отлично видно всем, кроме них. Так получилось, например, с игровой системой Warhorn, в которой бдительные граждане опознали слегка перелицованную систему Art of Tactics.

Но в случае, если текст правил переписан заново («отрерайчен»), всё усложняется. Без микроскопии тут не обойтись.

LEGO для игроделов

Если мы примемся рассматривать механику настольных игр в микроскоп, вскоре обнаружим, что все они в той или иной степени «копируют» друг друга, поскольку используют одни и те же идеи и элементы, отличаясь только оформлением и подачей этой идеи. Это лучше всего заметно в жанрах карточных игр, где можно встретить и рубилово орками с эльфами, и танковый бой Второй мировой, и мочилово космических армад в глубоком будущем. Но везде там будут использоваться карты одного формата и одни и те же механики (зоны игрового стола, визуализация подействовавшей карты и т.д.). Поскольку настольные игры симулируют реальность, выбор компонентов этой самой симуляции у игроделов сильно ограничен.

Так, генератором случайных чисел в подавляющем большинстве игр выступают кубики, перемешивание стопки карт или вынимание объекта вслепую из непрозрачного мешка. Средством визуализации игрового объекта может служить плоский (карта, жетон) или объемный объект (фишка). Расстояния могут замеряться эталоном (линейкой) или с помощью уже нанесенной на игровое поле сетки. И до тех пор, пока прогресс не даст нам дешевых и доступных материалов (электронной бумаги для карточек, мгновенной печати фигурки выкладываемого монстра, отображение фишек с помощью голографии и так далее) – использование однотипных элементов и однотипных действий, связанных с ними (вроде поворота использованной карты), плагиатом считаться не будет.

Если сравнить каждый такой базовый элемент игровой механики с шестеренкой, то игра – это механизм из нескольких шестеренок, соединенных определенным образом. Все игроделы пользуются одинаковыми шестеренками, однако игры получаются разными, потому что число шестерен и способы их зацепления образуют уникальный механизм. Если вы скопируете этот механизм, покрасив шестеренки в синий цвет вместо красного (возьмем UNO и все цвета заменим на негативные!), это будет считаться плагиатом. Если вместо шестеренок вы будете использовать резиновые круги (вместо кубика ВНЕЗАПНО будем использовать колоду из 6 карт!) – это также будет плагиатом. Если вы упростите механизм, убрав половину шестеренок (даешь MTG без менеджмента земель!) – это снова будет плагиатом. А вот если вы возьмете популярный механизм, снимете все шестерни с валов и пересоберете так, чтобы всё вошло в зацепление по-новому, получится новая оригинальная игра безо всякого воровства.

В заключение рассмотрим всё вышесказанное на конкретных примерах.

Дано: игра-пантомима на ассоциации, музыка народная, слова народные

Вердикт: всё ОК, оригинальная разработка неизвестно кого неизвестно когда

Дано: «Крокодил» / «Активити» и т.д.

Вердикт: всё ОК, поскольку на ничью игровую механику натянули свое оформление

Дано: «Рисумей» / «Пиктомания» и т.д.

Вердикт: всё ОК, поскольку ничью игровую механику оформили и дополнили: теперь нужно не говорить, а рисовать

Дано: «Писумей»

Вердикт: плагиат – рисовать нужно те же слова, что и в «Рисумее», только делать это надо не фломастером на бумаге, а на снегу… На снегу, короче.

P.S.

В процессе написания появилась идея ежегодного вручения премии деятелям, замеченным в чересчур бодрых заимствованиях. Статуэток (бюст акулы, делающей ластой фэйспалм) видится три: золотая, серебряная и бронзовая. Призеры будут определяться по результатам открытого голосования. Что скажете?

Что такое драфт в настольных играх

MTG клуба "Империя" г. Красноярск

Что такое Драфт?

Драфт – это короткое обозначение выбора одной карты из бустера с последующей передачей этого бустера соседу. И профессиональными игроками, и новичками драфт считается наиболее зависящим от игровых навыков форматом в Магии, потому что игроку множество раз приходится делать выбор, какие карты взять, а какие передать – из бустеров, которых он раньше никогда не видел, – и все это в условиях ограничения времени. Когда выбор карт окончен, игроки должны в течение определенного периода времени собрать колоды, как можно более сильные и стабильные, имея при этом в распоряжении набор карт гораздо более слабых, чем в Стандартном формате. Менее сильный уровень карт в драфтовых баталиях обычно на руку игрокам более опытным, а атаке и блокированию в драфте уделяется больше внимания, чем в любом другом формате.
Не заблуждайтесь, учиться правильно играть драфт – длительный и нелегкий процесс, но почти каждый встреченный мною игрок в Магию (а я повидал немало игроков со всего мира) считает результат оправдывающим все трудности.

Процесс
С течением лет в Магии появлялись различные виды драфтов (Рочестер, Командный Рочестер, Соломон, и т.д.), однако наиболее распространен старый добрый Бустер Драфт. Чтобы организовать Бустер Драфт, понадобятся три вещи:
3 бустера текущего драфтового формата для каждого участника (формат изменяется с выходом каждого нового выпуска).
8 игроков (играть можно и меньшим составом, но 8 – число, необходимое для проведения санкционированного драфта по Магии, потому на нем мы и остановимся).
Достаточный запас базовых земель.

Игроки случайным образом рассаживаются вокруг стола. Когда все заняли свои места, каждый игрок открывает свой первый бустер, выбирает оттуда одну карту и кладет ее на стол лицом вниз. Как только вы это сделали, вы передаете бустер соседу слева. Когда все передали свои бустера, вы берете следующий (тот, что лежит справа от вас), выбираете оттуда лучшую карту в свою колоду и добавляете к стопке выбранных ранее, затем снова передаете бустер соседу слева. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в бустере не закончатся карты. Затем вы получаете некоторое время на то, чтобы просмотреть выбранные вами карты и принять необходимые решения относительно вашей будущей колоды (обычно, на это выделяется 60 секунд). Когда просмотр завершается, каждый игрок вскрывает следующий свой бустер, выбирает оттуда карту, и передает бустер направо (в ходе драфта первый бустер всегда передается налево, второй направо, а третий снова налево). Это продолжается в обычном порядке до тех пор, пока в бустере не закончатся карты, затем снова выделяется время на просмотр своих карт перед открытием последнего бустера, по выбору карты из которого, его следует передать налево.

MTG. Горизонты Модерна 2. Драфт-бустер

"Горизонты Модерна 2" – это второй по счёту выпуск MtG, в котором вы найдёте карты для формата Modern, а не исключительно Standard. А ещё это первый выпуск для Modern, где будет традиционный пререлиз и пререлизные наборы. Среди карт выпуска вы найдёте как совсем новые карты, так и перепечатанные карты из других выпусков, которые станут легальными в Модерне. С ними вы сможете усилить колоду для своей любимой стратегии или создать новую, что сделает партии в Modern ещё увлекательнее и разнообразнее.

Читайте также: