Что такое драфт в доте

Обновлено: 06.07.2024

Я вернулся в доту. Снова. Как многие из вас. Почему? Да множество причин. Основной, наверное, назову прошедший ESL. Особенно было приятно наблюдать за играми PSG.LGD и Tundra. Только подумайте! Одна команда играла с тренером вместо мидера и заняла топ-2, а чемпионы вообще не прошли на Инт! Но речь сегодня не об этом. Знаете, что мне напомнили некоторые драфты команд? Мой любимый Single draft. Мидовые Spirit Breaker и Keeper of the Light, Gyrocopter и Night Stalker на пятерке, Shadow Demon со счетом 11/2/20. Этот список можно долго продолжать. Факт в том, что я неожиданно для себя захотел запустить игру. И играю сейчас только в SD. И вот несколько причин почему:

Если резюмировать все вышесказанное, то Single draft подходит для тех, кто хочет поиграть расслабленно, без множества озлобленных тиммейтов, поискать новых героев и роли. Это не означает, что можно просто рофлить и откровенно руинить. Я говорю о том, что в игре не давит ответственность. Чувство, что ошибки, твои или тиммейтов привели к поражению нивелируются осознанием того, что это что-то вроде тренировочно-познавательного режима. Здесь можно отдохнуть.

Перекладываем на драфт:

  • Team Liquid берет Nature's Prophet: Как и было сказано, он был одной из главных причин победы в предыдущей серии против LFY. У Newbee едва ли было время, чтобы к нему подготовиться, в отличие от Keeper of the Light, которым Team Liquid играла весь турнир. Отличный пик для Team Liquid, который может пушить, а также дает обзор с помощью «трентов» и и глобальное присутствие в тимфайте.
  • Newbee берет Nyx Assassin: Один из самых популярных пиков турнира, который подходит подо все описанные выше условия. Отличная контра любимчику Team Liquid Keeper of the Light, что делает его пик менее вероятным.
  • Newbee берет Bloodseeker: Герой, которого эта команда очень ценит, и, к тому же, брала его во всех играх предыдущей серии против LFY. Позволяет им быстро зачищать линии и комбинировать магический и физический урон. Недостатком может стать то, что это смертельная ошибка, если стратегия Newbee — перепикать оппонента.
  • Team Liquid берет Slardar: Есть дизейбл, которого бы очень не хватало команде в случае выбора Keeper of the Light. К тому же он хорош и против Bloodseeker, и против Nyx Assassin. Они оба — герои ближнего боя, поэтому по ним легко дать Crush. Благодаря этому отлично контринициирует ганки, а также может просто стоять в центре драки и бить благодаря большому количеству здоровья и силы. Саппорт, который не раскрывает стратегию Team Liquid.

Цели в порядке важности:

Обычно в этой фазе можно исполнить все описанные пункты. Подходящие герои в 7.06: Earthshaker, Nyx Assassin, Night Stalker, Batrider, Earth Spirit, Sand King, Puck.

Отсюда следуют неплохие комбинации, которые можно добрать на второй пик: Night Stalker + Batrider (отличный обзор, позволяющий удачно ловить в «лассо»), Sand King/Earthshaker/Earth Spirit + Puck (комбо ультимейтов).

Перекладываем это на драфт:

  • Team Liquid банит Night Stalker: Очень сильный пик, который к тому же контрит одного из лучших героев Liquid на турнире — Keeper of the Light. Если вы — Team Liquid, то в 9/10 случаев нужно начинать с этого запрета.
  • Newbee банит Io: Io всегда был одним из сильнейших героев в игре в сыгранных командах. А также следующий за Keeper of the Light лучший герой GH. Вы же можете игнорировать Io, если играете против рандомной команды или просто в пабе.
  • Team Liquid банит Earth Spirit: Один из сильнейших героев kaka. Сильный первый пик с большим количеством контроля. Наталкивает на мысль, что Team Liquid собирается взять героев, которые ненавидят, когда их кайтят.
  • Newbee банит Earthshaker: Сильный метовый пик на протяжении турнира. Огромное количество контроля. Может означать, что Newbee собирается взять героев, которые не любят, когда их кайтят, или пятерых персонажей для пуша.

Важно отметить, что Newbee оставила противнику Keeper of the Light (как и LFY до этого), равно как и Nature's Prophet, который, возможно, стал причиной победы Team Liquid в предыдущей серии против LFY.

Что нужно знать о драфте новичку? Гайд от пользователя Reddit

Несколько дней назад на форуме Reddit появился небольшой гайд, цель которого – донести премудрости процедуры драфта до новичков в Dota 2. Автор попытался сделать акцент не только непосредственно на самом драфте, но также провел анализ вещей необходимых для удачного проведения стадии пиков и банов. Возможно, кто-то из опытных игроков также почерпнет для себя что-то новое.


Часть 1. Роли и состав команды

Кор-герои

Насколько мне известно, общепринято считать мид-, керри- и оффлейн-героев – кор-персонажами команды. Об оффлейне мы поговорим позже, а что касается остальных двух позиций, то в сбалансированном пике керри и мидер команды должны дополнять друг друга по игре:

a) Один из этих двух персонажей, как правило, достигает своего пика и, следовательно, полноценно подключается к дракам в мид-лейт стадии. Таким образом, ему требуется большое количество фарма, он занимается сплитпушем и зачастую для ускорения роста своего net worth покупает Midas. Второй кор дополняет первого тем, что достигает своей кондиции раньше, т.е. он начинает включаться в драки для создания пространства своей первой позиции. Этот герой участвует в сражениях вместе с коллективом, пушит башни и, как правило, хорошо справляется с Roshan.

Например, если на среднюю линию отправляется TA, то она способна сразу же доминировать на своей линии, достичь быстро своей боевой кондиции, что, в свою очередь, позволяет пикеру выбрать более лейтового керри. Если на мид отправляется Invoker, то он наверняка захочет взять Hand of Midas, а после - Aghanim's Scepter, и в начальной стадии этот герой будет помогать команде в основном лишь своими санстрайками. Это пример пассивного мидера, с которым лучше смотрится керри способный драться рано.

b) Один из двух коров предпочтительно должен наносить магический урон в поздней стадии игры, второй – физический. Отсутствие такого баланса сильно облегчит покупку артефактов для ваших оппонентов.

Например, если мы возьмем все ту же TA на среднюю линию, то Sven на легкой вам не так уж и нужен, даже если он в этот момент является сильным героем и способен в соло выстоять против многих оффлейнеров. При таком варианте нашего мидера лучше дополнят Morphling или Necrophos, так как они могут влить большое количество магического урона в драке.

Саппорты

То же самое касается саппортов. Для их классификации существует больше способов, но главный принцип остается всё тем же: саппорты должны дополнять друг друга:

a) Один из игроков поддержки является более жадным (четвертая позиция), другой - полностью работает на команду (пятая позиция). Четверка в основном фокусируется на покупке собственных предметов, вроде Blink Dagger, которые могут переломить ход игры. Пятая позиция сосредотачивается на покупке вардов, сентрей, смоков, дастов и, как правило, ходит со скудным закупом даже на поздней стадии игры.

b) Один из саппортов роумит, а второй - привязан к линии и своим корам. Задача последнего – отводить крипов и делать стаки, зонить оффлейнера, а также спасать своего кора, если на последнего совершили ганг. Роумер, в свою очередь, сам пытается гангать вражеского мидера, старается убить вражеского хардовика и, конечно, ворует Bounty руны. Четверки также могут охранять руны на реке для своего мидера и стакать лес, если на карте больше нечем заняться.

Бытует мнение, что четвертая позиция – обязательно руомер, а пятерка – всегда лейнер. Но, говоря по правде, это не всегда так.

В этом случае самым ярким примером является Kotl, который из-за своих способностей не является лучшим гангером и потому больше привязан к линии, пытаясь получить для себя очень важный Aghanim's.

c) Один саппорт нацелен на защиту, второй – на атаку. Имеется в виду, что первый носит Healing Salve, делает TP для спасения коров и обладает защитными баффами вроде пополнения здоровья, увеличения скорости передвижения или способен развеивать вражеские дебаффы. "Агрессивный" саппорт обычно имеет дизейблы, способен инициировать драку или обладает очень сильным нюком на начальной стадии игры.

Например, Oracle или VS являются саппортами первого типа, так как могут защитить своих коров от сильных дизейблов своими ультимативными способностями. А тот же Lion - герой второго типа, так как обладает Hex, станом и взрывным уроном.

Оффлейн

Я считаю, что оффлейн – самая разнообразная роль в Dota, так как от хардовика в каждой конкретной игре могут потребоваться разные вещи. Традиционно считалось, что оффлейнеры должны инициировать драку и дать массовый дизейбл, однако со временем требования к роли несколько расширились. Сейчас хорошими оффленерами могут стать те герои, которые:

  • Способны стоять соло против героя противника на легкой линии. При этом хардовик должен не только фармить и получать XP, но и желательно мешать своему визави;
  • могут подфармливать лес в случае необходимости;
  • имеют мощный дизейбл, способный пробить Black King Bar. Бонусом будет, если герой также обладает способностью, которая не котрится Linkin’s Sphere или не может быть снята развеиванием;
  • способны создавать пространство для для других линий тем, что их сложно убить или тем, что они имеют подконтрольных юнитов, которые могут пушить линию.

Для примера можно назвать DS или NP, которые хорошо заходят, если команде нужен сплитпуш. Magnus отлично подходит команде, которая имеет двух коров ближнего боя, так как он может ускорить их фарм, плюс этот герой обладает мощным дизейблом. Enigma также имеет сильный AOE-дизейбл с чистым уроном, от которого к тому же нельзя защититься Linkin’s Sphere или BKB, плюс этот герой может хорошо пушить своими eidelons.


Часть 2. Контр-пики и синергия в команде

Общие правила

Во-первых, во время стадии драфта каждый игрок должен помнить общие правила, которые устоялись уже очень давно и применимы к большинству игр:

  • Сплитпуш контрит пик, нацеленный на командные драки;
  • Лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты, контрит сплитпуш стратегию;
  • Пик на командные драки контрит лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты.

Строгие правила

Следующие правила следует всегда держать в голове перед драфтом:

  • Вы должны быть в курсе текущей меты и пикать самые сильные связки;
  • вам следует знать, какими героями ваша команда может играть;
  • необходимо также выбрать таких героев, которые способны выстоять против своих оппонентов на линиях;
  • у вас должен быть план на игру, а значит, вы должны понимать, какие герои могут помешать этому плану, и, следовательно, забанить их.

Дополнительно

a) Пикайте коров, которые могут гармонично драться в перерывах между своим постоянным фармом;

b) пикайте героев, способных вносить урон по башням. Это могут быть персонажи, дополняющие стратегию с Drow Ranger, обладающие дополнительным уроном по башням ( Tiny, Brewmaster) или герои, игнорирующие защиту ( Jakiro, Leshrac, Pugna);

c) выбирайте героев на командные драки, один из которых имеет способность с большой перезарядкой, но огромным потенциалом на переворачивание любого сражения ( Warlock, Enigma и т.д.), второй герой должен имет способность с маленькой перезарядкой и способный благодяря ей часто начинать драки ( Slardar, Axe);

d) выбирайте настолько много героев с дизейблами, насколько это возможно. Помимо станов, позаботьтесь о наличии персонажей, которые могут догонять врагов;

e) найдите место хотя бы для одного героя в драфте, хорошо расправляющегося с Roshan, так как Aegis значительно облегчает заход на вражеский хайграунд и дает множество других преимуществ по игре.


Часть 3. Фазы драфта и комбинации героев

Первая фаза

a) Баны: В этой фазе следует забанить метовых сильных героев или сигнатурных персонажей ваших оппонентов, если вы знакомы с таковыми;

b) пики: Следует выбирать разносторонних героев, которые могут хорошо реализовать себя на разных линиях и позициях. Это необходимо сделать для того, чтобы не позволить вашим врагам «прочитать» вашу стратегию и хорошо построить свои линии в конечном счете. Примеры: Puck, Sand King, Faceless Void.

Вторая фаза

a) Баны: Здесь необходимо убрать героев, которые органично смотрятся с персонажами противника, выбранными в первой фазе;

b) пики: Здесь необходимо выбрать героев, которые органично смотрятся с вашими персонажами, выбранными в первой фазе.

Третья фаза

a) Бан: В этой фазе следует забанить сигнатурного вражеского персонажа или потенциальный сильный контрпик вашему последнему герою;

b) пик: На последней стадии стоит выбрать героя, который хорошо закроет ваш драфт и дополнит выбранную стратегию, желательно развязывающий руки вашему MVP-игроку (как правило, Mid).

Перекладываем на драфт:

  • Newbee банит Huskar: Герой, который очень хорош в трех вещах: выигрывает линию, крушит коров с магическим уроном, выживает благодаря Armlet of Mordiggian или саппортам. Это свидетельствует о том, что Newbee собирается сделать упор на магический урон для того, чтобы забирать героев. Это также означает, что они, возможно, хотят использовать этих героев против кого угодно, кроме Huskar — например, Viper, Anti-Mage и т.д.
  • Team Liquid банит Tidehunter и Axe: Team Liquid решает сфокусироваться на оффлейнерах, а особенно на «танках» с отличной массовой инициацией. И это логично, ведь если Newbee возьмет этих персонажей, то вклад от Silence от Bloodseeker или Impale от Nyx Assassin может быть слишком велик. То, что они убирают оффлейнеров-«силовиков», может также означать, что они больше не собираются брать героев, которые уменьшают броню. А без них разобрать таких персонажей было бы проблемно. Третий вывод, который можно сделать из этих запретов, в том, что они, видимо, не особо боятся большого ганк-потенциала следующих двух пиков Newbee. Это значит, что Team Liquid собирается играть через трех коров и/или пик для тимфайтов.
  • Newbee банит Venomancer (перед баном Axe от Team Liquid): Герой, который, если начинает как кор, имеет огромный магический (и физический) урон. Главная вещь, в которой хорош этот герой, это убийство персонажей с течением времени и «снежный ком». Это может значить, что Newbee не собирается пикать героев с лечением, а также боится размена убийствами: если команда пойдет ганкать Venomancer, она, скорее всего, погибнет от урона, который будет получать с течением времени, в совокупности с перемещениями Nature's Prophet.

Фаза первого пика

Solo о первой карте OG против Team Secret: «Такой хороший драфт, Puppey мегареспект»

Российский киберспортсмен Алексей Solo Березин высоко оценил драфт первой карты от Team Secret . Коллективу Клемента Puppey Иванова удалось обыграть OG в первом раунде плей-офф The International 10 (2021) по Dota 2 за 40 минут.

«На первой карте Puppey, по-моему, вселился в n0tail и решил поэкспериментировать немножко. Secret задрафтила очень качественно, по книжке. Она драфтила с FP, что еще сложнее в нынешней мете. Такой хороший драфт, Puppey мегареспект».

В драфте Team Secret использовала связку Morphling и Earthshaker. Керри коллектива Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен приобрел Aghanim's Scepter на 27-й минуте противостояния.

Финальный бан

Фаза второго бана

  • Выяснить, какие герои нужны оппоненту в следующей фазе в зависимости от свободных позиций, и убрать их.
  • Забанить героев, которые контрят ваш драфт и особенно ваших главных персонажей. Это кажется простым, но ведь вам нужно при этом не выдать план на игру. Если только вы не уверены, что нет другого способа законтрить ваш пик.

Обычно эта фаза сосредоточена на главных плеймекерах, ведь никому не хочется отдать врагу двух удобных персонажей, притом что для того, чтобы законтрить их обоих, останется только один пик.

Цели в порядке важности:

  • Выяснить, какая позиция у врага еще не выбрана.
  • Выяснить, какая тактика у противников на игру и кого они должны взять.
  • Избавиться от героя, который помешает вашему плану на игру.

Нужно обратить особое внимание на пики, которые можно легко законтрить в начале, но которым нечего противопоставить, если у вас нет последнего пика. Примеры таких героев: Broodmother, Phantom Lancer, Chaos Knight, Meepo, Huskar, Anti-Mage, Alchemist, Naga Siren, Arc Warden, Spectre, Medusa, Morphling, Ursa, Techies.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee берет Crystal Maiden: Еще один герой, который очень хорош в ганках, особенно в ранней игре. После того как она перестала быть полезной в лесах ей нужно быть успешной в ганках, чтобы сохранить свой потенциал. Нужно также помнить об ауре, когда видишь этот пик. У Crystal Maiden есть AoE-нюк, пусть его ренж и небольшой.
  • Team Liquid берет Lich: Герой, который на корню контрит то, что Crystal Maiden хочет делать. Lich держит линию под вашей башней, и такому медленному герою, как Crystal Maiden, становится очень трудно сделать ганк. Один из ваших главных персонажей всегда получает необходимый фарм. Игроки Team Liquid понимают, что они получили хорошо сбалансированную пару саппортов: один (Slardar) нуждается в успешных ганках для получения фарма, а второй полезен даже тогда, когда абсолютно ничего не имеет. Nyx Assassin, Bloodseeker и Crystal Maiden — герои, которым нужны уровни, а Lich в любом случае вынесет свое.
  • Newbee берет Batrider: Еще один герой, которому нужно золото, а значит и ганки. Когда в пике Nyx Assassin, Crystal Maiden и Batrider, Team Liquid уже знает, что Nyx Assassin — саппорт, а Crystal Maiden — пятая позиция, и им обоим нужно много золота и опыта. Они будут много ганкать. Newbee раскрыла все карты, а Team Liquid уже защитилась с помощью Lich, который будет держать линию под башней и не даст фармить.
  • Team Liquid берет Lifestealer: Он может залезть в Slardar и выдать инфест-бомбу, а также его сложно ганкать: он просто нажмет Rage и улетит. Lifestealer может хорошо танковать и бить башни, а именно этого недоставало драфту Team Liquid. План команды на игру до сих пор непонятен: Slardar и Lifestealer заставляют думать, что главная фишка будет в ганках и мидгейме; Nature's Prophet — это скорее про пуш, а Lich намекает на позднюю игру — он будет обеспечивать безопасное начало второму кору.

Фаза второго пика

  • Синергия с вашими пиками и соответствие с выбранной стратегией.
  • Заполнить пробелы в драфте, которые остались после первых двух пиков.
  • Законтрить героев/стратегию, которые, скорее всего, использует оппонент.

Гайд по драфту

В патче 7.06 есть несколько стандартных первых банов:

  • Earthshaker: Может делать абсолютно все, кроме сноса башен. Отличный запрет, если вы собираетесь сыграть через «снежный ком», тимфайт, сплитпуш или 4+1. Ну и если не хотите играть против «медленной» команды.
  • Nyx Assassin: То же самое, что и Earthshaker, но еще больше раздражает, когда пытаешься пушить против него, когда у него появляется Aghanim's Scepter. Меньше ориентирован на командный замес, так что против него можно победить через «снежный ком».
  • Night Stalker: Один из лучших ганкеров в игре, который к тому же обеспечивает до смешного огромное преимущество по обзору. Убирайте, если хотите взять Keeper of the Light, а также если хотите сыграть через ганки или тимфайты.
  • Keeper of the Light: Отличный медленный герой, который может обеспечить главных персонажей бесконечной маной, а в поздней стадии — устроить адский пуш с Aghanim's Scepter. Баньте, если не хотите играть против 4+1 или «медленного» лайнапа.

Читайте также: