Что такое dmc в алмазной мозаике

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы подчеркнуть красоту картины, выполненной в технике алмазной мозаики, ее необходимо оформить в рамку. Сделать это можно в багетной мастерской или дома, смастерив подрамник самостоятельно.

Оформление картины в раму – это последний этап работы. Для начала нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Лаковое покрытие

Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.

Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.


Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.

После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.

Есть еще один способ повысить качество работы и уберечь стразы от осыпания – стилус для алмазов. При работе с ним появляется возможность правильно укладывать рисунок, чтобы он не смещался, а стразы не цепляли друг друга. Этого невозможно достичь, если работать обычным пинцетом. Стилус также повышает скорость работы.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник


Чтобы использовать покупной сборный подрамник, нужно выбрать такой, у которого есть возможность зафиксировать стыки металлическими уголками.

Если взять более дешевый, держаться он не будет. Небольшим усилием планки можно сдвинуть и подрамник превратится в ромб.

Чтобы натянуть холст на подрамник, первым делом нужно сделать загибы на вышивке, уложив ее лицом вниз. Это ответственный этап. Важно не повредить стразы, а также сделать ровные сгибы, чтобы картина не перекосилась в какую-либо сторону. Для верности рекомендуется дополнительно провести линии с помощью линейки.


Приложить планки по линиям сгиба. Если используются покупные с клейкой лентой, ее снимают и приклеивают планку к холсту. Можно использовать клей ПВА, но тогда нужно будет подождать, пока он засохнет.


Поднять планки и соединить их скобами, которые прилагаются в комплекте.


Вставить рейки из комплекта, чтобы планки не сдвигались. Их нужно плотно задвинуть в специальные отверстия в планках.

В данном случае все края натянуты ровно, ни одна полоска стразов не выходит за линию сгиба.



Натяжка на стандартный подрамник


При использовании готовой рамы стандартного размера для натяжки холста с алмазной вышивкой используется подрамник из тонкого листа МДФ, ДСП или толстого картона.

Первым делом необходимо прикрепить холст к подрамнику. Делается это поочередно со всех сторон. Чтобы вышивка не съехала, рекомендуется первую сторону проклеить для фиксации.

Вставить готовый подрамник с холстом в рамку и закрепить степлером края холста еще раз.


Обрезать лишнюю ткань ножницами.


Взять строительный бумажный скотч и заклеить неаккуратные края ровными полосками.


По бокам прикрутить крепления, которые продавались в комплекте с рамой. Привязать шнурок и завязать его. Картина готова.

Что такое алмазная вышивка


В алмазной живописи картины выкладываются стразами на холсте с клейкой основой. Данный вид деятельности имеет много общего с мозаикой, в которой из кусочков разноцветного камня выкладываются различные узоры. Разница только в масштабе и материале.

Преимущество в скорости получения результата – алмазная мозаика делается быстрее, чем вышивка бисером на ткани.

Стразы не теряют своей привлекательности, в отличие от вышивки нитками, которые линяют, выгорают на солнце. В зависимости от качества камней можно получить 3D изображение картины, которая будет по-разному выглядеть на солнце и в тени.

Из чего состоит набор для алмазной мозаики


Мастерицам, которые хотят попробовать себя в новом виде рукоделия, нужно приобрести набор для алмазной вышивки. В него обычно входит:

  • Холст – может быть в подрамнике или без него. На него нанесена схема узора с цифрами. Холст покрыт слоем клея, который прикрыт специальной пленкой. По мере выкладки стразов пленку снимают.
  • Набор камней в пронумерованных пачках.
  • Пинцет для удобства выкладывания камней.
  • Лоток для страз.

Вышивка называется алмазной, так как стразы имеют огранку, которая переливается на свету. Есть различные оттенки – глянцевые и матовые.

Форма камней может быть круглой или квадратной. В первом случае рисунок получается более плавным, перетекающим. Во втором – цельным, так как квадратные стразы плотно прилегают друг к другу.

Лучше выбирать холст без подрамника, так как подрамник поднимает ткань над столом, и она провисает. Есть риск повредить основу пинцетом при сильном нажатии.


Холст при покупке иногда сворачивают в рулон. До начала работы его нужно распрямить. Утюг использовать нежелательно, так как высокая температура способна расплавить защитную пленку. Ткань кладут под стопку книг на несколько часов – таким образом она безопасно выровняется. Чтобы рабочая рука не елозила по готовому участку картины, рекомендуется приобрести фиксатор из дерева. Его края-ножки ставятся за пределами холста, а середина приподнята над ним. Мастерица кладет руку на фиксатор и работает, не повреждая рисунок.

Как сделать рамку своими руками

Если картина предназначена на продажу, выставку или в подарок, рамка для алмазной вышивки также должна быть качественной и смотреться дорого. В этом случае необходимо сделать профессиональную деревянную раму с подрамником, чтобы холст с алмазной мозаикой можно было натянуть на него или снять в любой момент.

Существует два типа подрамников:

  • Модульные, в комплекте с которыми идут клинья. Преимущество в том, что с помощью клиньев можно устранить провисание холста. Картины с алмазной мозаикой, к сожалению, тоже со временем провисают.
  • Глухие. Углы в таком подрамнике жестко зафиксированы. Если возникнет провисание, необходимо будет перетягивать картину.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Деревянный брусок по размеру периметра.
  • Стусло и ножовка.
  • Строительный степлер.
  • Клей ПВА.
  • Угловая струбцина для склеивания древесины и удержания ее.
  • Карандаш и рулетка.

Далее всё просто:

  1. Нарезать бруски и обработать наждачной бумагой.
  2. Промазать стыки клеем и соединить в струбцине.
  3. Сутки рамка должна сохнуть, после чего углы для надежности скрепить степлером с изнаночной стороны, чтобы не мешали натягивать холст.

После можно натягивать холст с алмазной мозаикой на подрамник и крепить степлером.

Что делать, чтобы стразы держались

Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.

На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.




Чтобы прогладить холст, необходимо включить утюг и поставить режим «шелк». Температура не должна быть выше 120 градусов, иначе пластик расплавится. Рисунок переворачивают вниз лицевой стороной и, немного прижимая, начинают водить утюгом по всей поверхности, не пропуская участков. Делать это нужно минут 5.

После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.

После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.

Сколько в готовой картине из алмазной мозаики выложено страз? Рассказываю, как посчитать.

Вы, наверное, встречали такие надписи в объявлениях по продаже картин, или просто в их характеристиках: 40х50 (32000 деталей). И ведь не вручную эти выложенные камешки люди пересчитывают.

На самом деле все очень просто, надо только знать сам размер деталей.

Круглые и квадратные стразы все стандартных размеров. Поэтому мелкую нехватку из одного набора, можно заменить таким цветом из другого. Даже если производители абсолютно разные.

Посчитаем на примере картины с полной выкладкой 30х40 см.

У квадратных алмазиков размер 2,5 мм.

То есть в 1 см будет 4 детали (10/2,5=4). Для картины 30х40 см., считаем сначала каждую сторону.

И теперь площадь: 120х160=19200 деталей. - Это и есть количество выложенных стразов в картине.

У алмазиков круглой формы размер немного больше, 2,8 мм.

Получается в 1 см. 10/2,8 = 3,6 шт.

Как видите, для одного и того же размера набора, круглых стразов меньше чем квадратных. Поэтому и считается, что выкладывать круглые алмазики проще и быстрее. Если сравнить сложность по набору 30х40 см., то квадратные сложнее на 20% только по разнице в количестве деталей.

Итак, мы теперь знаем, сколько надо камешков для выкладки картины. А теперь сравним, какой расчет идет производителем для набора. Посчитаю на примере того, что у меня сейчас есть в наличии.

Делаю это первый раз, раньше не приходило в голову сравнивать. Знаю, что поставщик собирает алмазики к наборам с запасом. Но есть ли такой учет именно в таблице? Или это округление в граммах при комплектации?

Набор 35х35 см. Коты, полная выкладка, квадратные стразы. По нашему арифметическому подсчету: 35х4=140 шт. Площадь: 140х140=19600 деталей.

Теперь прибавляю последнюю графу в таблице, это как раз количество. И у меня получается ровно 19600. Итак, можно смело пересчитывать количество по таблице. Но гораздо проще все-таки вычислять именно по сторонам и площади.

И раз уж пошел такой подсчет, посчитаем заодно, сколько по количеству алмазиков в одном пакетике. Выберу самый маленький. №898 – 80 шт по схеме.

У меня получилось, что всего в пакетике 205 алмазиков. Но это не значит, что всех цветов в наборе собрано в два раза больше, чем надо. Это просто минимальное округление 0,5 лишних граммов. Как правило, производители собирают алмазиков больше на 10-15% на случай мелкой утери или брака.

Способ расчета по площади подойдет только для полной выкладки. В частичной можно посчитать по таблице - расшифровке к набору, если она есть или очень приблизительно по выложенным участкам.

По поводу нехватки алмазиков и как они идут по палитре, можно почитать и посмотреть: тут.

А вы подписываете, сколько алмазиков выложено, когда выкладываете фотографии своих готовых картин?

Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь .

Материалы и инструменты

Готовую картину следует подготовить к оформлению в рамку. Чтобы произведение искусства долго служило, нужно выполнить следующие действия:

  1. Положить картину на ровную поверхность и пройтись по ней обычной деревянной скалкой для теста. Это нужно, чтобы стразы встали на свои места, так как во время работы они иногда сдвигаются. Разглаживать нужно сильно прижимая в обоих направлениях – вертикальном и горизонтальном.
  2. Подложить под лицевую сторону картины хлопчатобумажную ткань, перевернув ее холстом вверх. Сверху также положить кусок ткани. Включить утюг и нагреть его, но не более 120 градусов, чтобы стразы не расплавились (это режим «шелк»). Прогладить картину с обратной стороны утюгом.
  3. После покрыть акриловым лаком – можно в виде спрея (или кистью). Он скрепляет стразы между собой, заполняет мелкие промежутки.

Картина после данных процедур становится гладкой, приобретает особый блеск.

Для оформления картины понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Лист толстого картона шириной 3 – 5 мм белого цвета по размеру картины с запасом на боковые припуски.
  • Белый багет из пластика для рамы. Длина измеряется периметром картины с припусками.
  • Акриловая краска и кисть для финального покрытия рамки.
  • Пистолет с горячим клеем для приклеивания деталей рамки друг к другу.
  • Клей ПВА для приклеивания холста к картону и кисть для размазывания.
  • Ножовка и стусло для резки картона и распиливания багета под углом.
  • Шпаклевочный карандаш белого цвета для корректировки цвета.
  • Строительный степлер, чтобы прикрепить рамку к картону.
Какой подрамник будем использовать: готовый или самодельный?

Всю работу желательно выполнять на ровной поверхности – на столе или на полу.

Поэтапный процесс оформления вышивки в рамку

Для начала необходимо замерить длину сторон картины и разрезать багет по меркам с помощью стусла и ножовки.

Перед склеиванием детали нужно приложить к картине, чтобы убедиться в правильности замеров и срезов.

Края багетов нужно затереть наждачной бумагой, чтобы сделать их гладкими, а дальше обезжирить спиртом. Включить пистолет и нагреть его до нужной температуры, промазать края и соединить детали.

Пока сохнет рамка, нужно вырезать подложку из картона для картины. Когда рамка высохла, можно примерить ее к картине и выяснить, нет ли зазоров по краям. Зазоры в местах стыков багета зашпаклевать строительным карандашом.

Акриловой краской и кистью покрасить рамку, подстелив на стол ненужный картон. Пройтись краской нужно в два слоя, чтобы рамка обрела однородный белый цвет, а стыки полностью закрасились.


Пока краска на раме сохнет, приклеить картину к картону клеем ПВА. Можно то же самое сделать при помощи двустороннего строительного скотча, но клей более долговечен, а скотч рано или поздно начинает отклеиваться от холста.

Смазать поверхность картона и обратную сторону картины клеем, быстро, пока не высох, размазать его равномерно.


Разгладить алмазную мозаику с помощью чистой тряпочки по поверхности картона от центра к краям.


С обратной стороны прикрепить рамку к картону с помощью степлера.

Почему стразы отваливаются


Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:

  • Снятие пленки полностью со всего рисунка сразу. Это приводит к оседанию пыли на клей, в результате чего он теряет свойства.
  • Некачественные комплекты. Их чаще всего покупают начинающие рукодельницы, чтобы потренироваться в технике алмазной мозаики. На основу нанесено мало клея или он быстро высыхает, перестает удерживать стразы.
  • Работа с квадратными стразами – их нужно укладывать ровно, так как цепляние углами может сдвинуть какие-то стразы, и они упадут.
  • Плохое качество холста – ткань может быть с ворсинками или измятой. В результате стразы приклеиваются не полностью.
  • Неровная рабочая поверхность – некоторые стразы не прикрепляются прочно и быстрее осыпаются.
  • Воздействие окружающей среды на картину, висящую на стенке – сухость воздуха, прямые солнечные лучи.
  • Картина не подготавливается должным образом к оформлению в рамку.

Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.

Каким лаком покрывают алмазную вышивку

Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.

Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Как работать с защитной пленкой


Защитная пленка предназначена для защиты клея, на который может прилипнуть пыль, поэтому снимать ее сразу всю нельзя. Новый участок открывают по мере заполнения картины.

Если клеевой слой оставить открытым на продолжительное время, он покроется ворсинками и пылью. Устраняют такую проблему влажной тканью, слабым нажатием. Когда придет время работать дальше, нужно проверить, как клеятся стразы после очистки водой. Возможно, придется наносить клей на каждый камень отдельно. Если клейкая основа осталась без пленки надолго и высохла, понадобится клеевой пистолет.

Как выкладывать картину круглыми и квадратными стразами

Технически нет разницы в выкладке мозаики круглыми и квадратными стразами. Визуально квадратные больше подходят для картин с полной выкладкой, так как придают цельность полотну. Круглые алмазы чаще используют для украшения отдельных участков картины.




Как избежать отклеивания стразов


Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.

Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.

Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.

Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.

Куда деть остатки страз

Производитель всегда кладет запас стразов для алмазной картины. Если не терять их, расходовать по схеме, алмазы останутся. Использовать их можно для других видов творчества, например, приклеить на поздравительную открытку, вставить в рисунок, выполненный красками, украсить раму под картиной.

Можно просто оставить стразы на следующий раз – вдруг нужный цвет закончится. Мастера, которые сами создают новые схемы узоров, часто сталкиваются с недостатком камней нужного цвета, поэтому никогда лишние не выбрасывают.

Что такое алмазная вышивка и как собирать алмазную мозаику

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Решение возникающих проблем

В первое время нужно приспособиться брать камень. Если пинцетом не получается, можно воспользоваться клеевым карандашом. Также подойдет косметический мягкий карандаш – легкие камешки свободно прилипают на кончик.

Как выравнивать ряд страз

В процессе работы ряды не всегда получаются ровными. Схема может быть крупнее самого камня, в результате стразы ездят по ряду. В этом случае понадобится линейка – готовый ряд подравнивается гладкой ровной поверхностью.


Что делать, если кончились стразы нужного цвета

Если схема авторская и материалы закупались отдельно, есть вероятность нехватки того или иного цвета стразов. В таком случае нужно докупить камни под определенным номером того же производителя или подобрать максимально близкие по цвету.

В готовых покупных наборах таких проблем не возникает – производители кладут стразы с запасом.

Способы выкладки картины из алмазов

Есть три способа выкладки картины из алмазной мозаики:

  • В шахматном порядке. В первом ряду выкладываются все нечетные стразы, во втором – четные и так дальше. Потом заполняются пустые клетки.
  • По цветам. Сначала заполняются все клетки одного цвета, потом все клетки следующего. Данный способ снижает риск сделать ошибку в цвете.
  • По рядам. Лучше начинать с первого ряда, чтобы рука не трогала готовую работу. Можно подравнивать ряды линейкой.

Стразы берут пинцетом или специальным стилусом.

Как правильно брать страз

Квадратный страз взять легче пинцетом за бока. Важно не царапать его поверхность, поэтому материал должен лежать не насыпью, а отдельно каждый. Если сильно сжать пинцет, камень выскочит и потеряется – здесь нужно приспособиться.

Гладкие или круглые изделия сложнее брать пинцетом. Возможно, удобнее использовать клеевой карандаш или стилус, беря страз за верхушку. Мягкий стержень не повредит покрытие.

Если мозаика очень маленькая, подойдет влажная деревянная зубочистка. Чтобы смачивать ее, нужно поставить рядом небольшую емкость с водой.


Подбор лотка для алмазной мозаики


Лотки для мозаики идут в комплекте со схемой и холстом. Некоторыми пользоваться неудобно, так как мешает припаянная крышка, а сам контейнер глубокий. Заменить такой можно пустой коробкой из-под акварельных красок, которые покупают детям в школу. Она не слишком объемная, но переворачивать камни в ней удобнее. Рекомендуется сразу подписать, куда помещается каждый цвет (номер есть на пакетике).

Профессиональные мастерицы пользуются органайзером для стразов. Емкость стоит дорого, но очень удобна из-за выдвижных ящичков. Из органайзера можно высыпать материалы в более мелкие емкости, например, блюдца или одиночные контейнеры.

Советы для начинающих


Перед началом работы следует подготовить место: убрать со стола лишние предметы и протереть пыль. Под холстом не должно быть неровностей, так как это повредит ткань. Для удобства холст приклеивают по краям скотчем к столу, чтобы не ерзал.

Чтобы выложить рисунок правильно, собирать алмазную мозаику следует при хорошем освещении, так как детали очень мелкие. Лучше делать это при дневном свете, чтобы не уставали глаза.

Порядок выкладки алмазной вышивки:

  1. Снять часть защитной пленки, остальную загнуть, чтобы не мешала.
  2. Приготовить стразы нужного цвета.
  3. Поочередно брать камни и выставлять их на схему. Сильно прижимать не рекомендуется – возможно, потребуется удалить страз и приклеить снова, при сильном нажатии сделать это не получится. Рекомендуется сначала положить камень на место, затем подровнять его, только потом прижать.

Важно следить, чтобы квадратные камешки располагались плотно друг к другу, без зазоров.

Крупные полотна иногда делаются из нескольких частей. После заполнения каждой необходимо соединить их на общей ткани. Для этого оставляют по одной пустой полоске для соединения деталей. Далее ее заполняют стразами нужного цвета.


Если подходящий набор для алмазной вышивки купить не удалось, можно сделать следующее:

  1. Распечатать понравившуюся схему для вышивания крестиком.
  2. Взять двухсторонний скотч, снять защитную пленку с одной стороны и равномерно заклеить весь узор. Он должен просвечиваться через слой скотча.
  3. Перед выкладкой стразов снимать верхнюю защитную пленку.

Данный рисунок будет на бумаге, но для тренировки такой способ подойдет – позволит набить руку перед выполнением более сложных картин.

Читайте также: