Что такое dlss в metro exodus

Обновлено: 07.07.2024

Компания 4A Games выпустила свежий патч для PC-версии игры Metro: Exodus. Он включает в себя ряд исправлений, которые должны улучшить работу игры. Первым аспектом станет оптимизация игры, что позволит повысить FPS на слабых компьютерах. Также разработчики решили проблему с задержкой работы геймпадов. Сообщается, что для устранения проблемы нужно включить вертикальную синхронизацию на 60 FPS вместо 30 или отключить её полностью.

Также патч исправляет проблемы с «мылом» на изображении при активации режима DLSS и оптимизирует технологию трассировки лучей. Кроме того, повысилась стабильность игры. А в случае проблем игра будет отсылать разработчикам отчёты об ошибках.

Технология NVIDIA DLSS «замыливает» картинку в Metro: Exodus

4A Games выпустила патч первого дня для Metro: Exodus, который, как ожидалось, должен был улучшить работу интеллектуального сглаживания DLSS. Однако этого не произошло, а сглаживание всё также «замыливает» картинку.

И хотя включение суперсэмплинга улучшает производительность игры в целом, это видно лишь на RTX 2070, 2080 и 2080 Ti, так что особого смысла в нём нет. При этом всё выглядит так, будто картинку увеличили с низкого разрешения, что скрадывает мелкие детали. В тестовом запуске использовалась карта NVIDIA GeForce RTX2080 Ti, а разрешение установлено на 2560 × 1440 пикселей. Любопытно, что иногда фреймрейт проседал до 45 FPS

В NVIDIA объяснили проблемы с DLSS

На минувшей неделе сразу две игры — Metro: Exodus и Battlefield V — получили поддержку технологии интеллектуального сглаживания NVIDIA Deep Learning Super-Sampling (DLSS). Но, как оказалось, её качество далеко от обещанного.

В «Метро» она попросту «замыливает» картинку; кроме того, в обеих играх есть ограничения на одновременное использование технологий DLSS и рейтрейсинга. Эндрю Эдельстен, технический директор направления Deep Learning в NVIDIA, дал по этому поводу комментарий.


Он заявил, что DLSS предназначена для повышения частоты кадров при высоких рабочих нагрузках на графический процессор. То есть в ситуациях, когда GPU полностью задействован, но при этом не может обеспечить высокий (выше 60 FPS) фреймрейт. В этом случае DLSS может увеличить кадровую частоту.

Однако если игра уже работает с высокой частотой кадров, время рендеринга кадра может оказаться меньше времени выполнения DLSS. В таком варианте сглаживание работать не будет, поскольку не может увеличить FPS. По словам Эдельстена, для работы DLSS требуется фиксированная единица времени на кадр, поэтому система активируется только для повышения производительности. А это зависит от игры, модели карты и разрешения.


Что касается проблем с Metro: Exodus и Battlefield, то технический директор направления заявил, что компания поможет со скорейшим выходом патчей. Также он заявил, что со временем нейросеть будет обучаться и выдавать результат получше. А команда сосредоточится на повышении уровня качества в разрешении Full HD.

Эдельстен отметил, что разработчики архитектуры Turing работали с разрешением 3840 × 2160 пикселей, что обеспечивает около 3,5–5,5 млн пикселей в качестве входных данных для нейронной сети против 1,0–1,5 пикселей в разрешении Full HD. То есть чем меньше исходных данных, тем сложнее DLSS обнаружить нужные детали во входящем кадре и сформировать окончательное изображения. Проще говоря, технология лучше работает на высоком разрешении.

На данный момент обновление для Metro: Exodus, улучшающее чёткость при использовании DLSS, почти готово. Однако точных сроков в компании пока не назвали. Напомним, что ранее в AMD раскритиковали технологию интеллектуального сглаживания и заявили, что она не лучше существующих версий суперсэмплинга.

4A Games и NVIDIA улучшили поддержку DLSS в Metro: Exodus


В момент выхода Metro: Exodus мы уже протестировали эффекты RTX и Deep Learning Super Sampling. Технология Ray Traced Global Illumination действительно обеспечила более реалистичное освещение в игре, но поддержка DLSS нас не убедила. Она приводила к заметному снижению качества картинки.

NVIDIA уже пообещала, что поддержка DLSS будет улучшаться. Теперь вышел патч для Metro: Exodus, в котором как раз улучшена поддержка DLSS. Также присутствуют и другие оптимизации:

Мы сняли несколько скриншотов, чтобы оценить возможные улучшения:

с DLSS без DLSS с DLSS без DLSS

Обратите внимание на отображение опоры ЛЭП и мост на фоне. После активации DLSS многие детали теряются из-за рендеринга в меньшем разрешении. В принципе, потеря детализации в кадре не так заметна, разве что растительность у основания опоры ЛЭП размывается после включения DLSS.

с DLSS без DLSS с DLSS без DLSS

На втором кадре мы вновь фокусировались на растительности, а также на деталях земли. Вновь заметна потеря детализации.

с DLSS без DLSS с DLSS без DLSS

На третьем и последнем кадре мы оценивали детализацию объектов и текстур. Потеря резкости заметна, многие детали теряются.

Так что даже после повторного теста можно говорить о потере резкости и детализации. По сравнению с первоначальным тестом Metro: Exodus небольшие улучшения действительно появились. Они видны при активации DLSS в разрешениях 3.840 x 2.160 и 1.920 x 1.080 пикселей, но сильнее всего в режиме 1080p.

Но проблема размытия и потери детализации никуда не делась: на скриншотах разница хорошо заметна. Что касается непосредственно гемплея, то определить активна технология DLSS или нет стало уже сложнее. Придется концентрировать внимание на определенных областях кадра и деталях. Впрочем, стоит один раз заметить размытие DLSS, как на него будешь обращать внимание и потом.

С другой стороны, DLSS обеспечивает прирост производительности. Видеокарты GeForce RTX получают выигрыш до 45% после активации DLSS. Но здесь все зависит от сочетания видеокарты и разрешения DLSS. В конечном итоге, все сводится к персональным предпочтениям. Что лучше: снизить разрешение и уровень детализации или включить DLSS?

Читайте также: