Что такое дизбанд в cs go

Обновлено: 05.07.2024

Пока они будут приносить деньги (а они их приносят) - никого не кикнут. Могут дитяру кикнуть, ибо он денег не приносит и его не любят.

Так же ситуация допустим в КСГО составе. Надо кикнуть сизеда, эдварда - но они приносят бабки.

дизбанд нави
>нави нет
>дизбанда нет
было сложно, няш?
надо всех с нави кикнуть и взять вместо них корейцов профит

За себя скажу -1 верный поклонник, больше я ни за кого не буду болеть в доте 2, максимум симпатии к зрелищно-овнящим командам

А навям желаю благополучного дисбанда и чтоб денди на стриме смотрело меньше чем смотрят всяких тян а дитярв благополучно пошел играть на своем родном 2к
АртЕль пусть себе торгует, зима блиско
Бурята в следующий пак тим сикретов после их дизбанда после бостона
Ну а генералу желаю всего на наилучшего. Витян беги пока не поздно

Конечно звучит как опровдание но все же.
Нави до сегодняшнего дня выиграли империю, было все хорошо, у них была причина выигрывать, так как от этого зависит инвайт на мажор, но как вдруг валв поместили нави в закрытые квалы, они сразу начали сливать в салат все игры. Мне кажется дело в том, что они не хотят наступать на грабли летнего старладдера, поэтому не хотят показывать своих героев, свои загатовки, играли тем, что подходит. Плюс ещё хотели побыстрее закончить, чтобы готовится к квалах. Денди на стриме сам говорил, что уже не будут совершать одни и те же ошибки.
Вспомните мой пост, когда нави начнут всех выигрывать на квалах мажора и займут 1-2 место.
Мне кажется то, что я написал очевидно, но не знаю, почему люди сами этого не видят
Ну если не отберутся на 2 мейджора подряд, всяко поменяют

Пока они будут приносить деньги (а они их приносят) - никого не кикнут. Могут дитяру кикнуть, ибо он денег не приносит и его не любят.

Так же ситуация допустим в КСГО составе. Надо кикнуть сизеда, эдварда - но они приносят бабки.


Сори за оффтоп, но кикнуть сизда и эдварда?! По мне так словацкого жиртреса надо нагонять, от него уже давно не видел того, что от него ждут. А эдвард помоему самый стабильный игрок нави (на 1 месте по полезности).
А по теме. никто Нави дизбандить не будет (пока). Менять будут 1го, вторго, потому как отсутствует альтернатива.
Был уже раз у них дизбанд, напомнить чем кончилось? Уж лучше пусть играют в закрытых квалах чем отлетают от паб стаков

За себя скажу -1 верный поклонник, больше я ни за кого не буду болеть в доте 2, максимум симпатии к зрелищно-овнящим командам

А навям желаю благополучного дисбанда и чтоб денди на стриме смотрело меньше чем смотрят всяких тян а дитярв благополучно пошел играть на своем родном 2к
АртЕль пусть себе торгует, зима блиско
Бурята в следующий пак тим сикретов после их дизбанда после бостона
Ну а генералу желаю всего на наилучшего. Витян беги пока не поздно

«Игроки будут до последнего упираться и рассказывать, что у них все хорошо». Зачем нужны дисбанды

Итак, у команды все плохо — что делать?

Замены

Чаще всего команды ограничиваются одной-двумя заменами — это самый легкий способ вновь все наладить.

Например, в начале года у Astralis совершенно не шла игра: она даже не вышла в плей-офф мейджора. Самое интересное, что команда не собиралась менять состав, но пришлось: никого не предупредив, ее покинул Маркус Kjaerbye Кьебю . Датчане были вынуждены срочно искать замену, а единственной доступной опцией был амбициозный Эмиль Magisk Рейф . Капитан команды Лукас gla1ve Россандэр не был уверен, что игрок впишется в команду — но он вписался, и еще как. За восемь месяцев Astralis выиграла шесть крупных первенств по CS:GO, включая мейджор.

Но это удачный пример. На самом же деле даже одна замена может привести к полной перестройке команды с самыми разными последствиями. Об этом нам рассказал тренер Winstrike Team Дмитрий iksou Михайличенко:

«Любая замена откатывает команды в ноль; даже если замена была одна, наработка новых связей, психологическая притирка и выстраивание взаимоотношений — это непростая история, довольно часто изменения в составе, как единичные так и кардинальные, дают совершенно обратный эффект от ожидаемого.
Правильный решафл должен быть продуманным и не упираться в какие-либо сроки. Игроки в команду должны подбираться, учитывая их психологический портрет, умение коммуницировать с остальными участниками коллектива. При выборе игрока должен учитываться не только его уровень игры, но и за счет чего этот уровень игры существует, то есть игрок должен вписываться в игровую концепцию. Если решафл происходит исходя из «безысходности» из-за отсутствия подходящих игроков на рынке либо не происходит оценки ожидаемого прогресса, то рассчитывать на удачную перестройку команды не имеет смысла».

Иногда замена помогает, даже если уходит самый сильный игрок команды. Когда-то mousesports была типичным « середняком » в Counter-Strike, в составе которой выделялся Никола NiKo Ковач . Спустя несколько безуспешных сезонов с mouz игрок ушел на повышение в FaZe Clan , а новый состав немецкой организации со временем и сам вошел в пятерку сильнейших команд мира.

Но замены не всегда работают. Virtus.pro за последние полгода поменяла уже трех игроков, но игры как не было, так и нет. Fnatic и Ninjas in Pyjamas тоже часто меняются стрелками, однако ни те, ни другие в долгосрочной перспективе не могут навязать борьбу грандам, а ведь именно на это рассчитывают обе организации. Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин считает, что даже в такой ситуации главное не спешить:

«В отличие от традиционного спорта, в киберспорте нет замен. То есть если, например, в футболе у игрока травма, или психологические проблемы, или он нарушает режим – его всегда можно посадить на лавку, сослать в дубль и так далее. В киберспорте этого сделать не получится, поэтому, скажем так, пространство для маневра в плане подобных воспитательных мер сильно ограничено. Если говорить о Virtus.pro, то у нас есть как удачная, так и менее удачная практика. Например, замены в нашем Dota 2 составе все были очень удачными: сначала пришел Ваня — в тот момент, когда был тяжелый период и нужен был дополнительный человек, — потом замена Ильи, приход Роджера, уход Вани и приход Арсения. Таким образом, рецепт, который я могу озвучить публично, — это то, что все эти решения не были спонтанными, они долго обсуждались. В случае с Ильей мы вообще чуть ли не полгода обсуждали и со всеми ребятами, и отдельно с Ильей, как лучше поступить. Здесь главное не принимать поспешных решений».

Смена тренера

Хотя роль тренера в киберспорте все еще не так важна, как в спорте, перемены на этой позиции тоже могут помочь.

Замена тренера в свое время помогла Team Liquid . В 2016 году « Ликвид » , в которой все перессорились , сменила Джеймса GBJame^s О'Коннора на Луиза peacemaker Тадеу . Конфликтов меньше не стало, но коллектив заслуженно занял второе место на мейджоре ESL One Cologne 2016 . Успех был недолгим, но ярким.

По мнению аналитика StarLadder Александр Petr1k Петрик , именно замена тренера должна быть ключевой. Он убежден, что у наставников должно быть больше полномочий, включая право на конечное решение:

«Я считаю, что вопрос о решафлах должен решать главный тренер, при этом он же и будет нести ответственность за результат. Эта схема работает в футболе, баскетболе и других видах спорта. Думаю, применима и в киберспорте. При этом менеджмент организации должен ограничивать тренера финансами, определять задачи и в случае их неудовлетворительных результатов в первую очередь разбираться с тренером. Как понять, что нужно распустить состав? Когда главный тренер считает, что это необходимо».

Однако смена тренера не панацея. Футбольный « Спартак » и та же Gambit Esports не дадут соврать.

Подбор состава под ключевого игрока

Появление нового успешного состава, собранного одним игроком, — вообще частая история. Тут можно вспомнить и Virtus.pro с Алексеем Solo Березиным , и Natus Vincere с Сергеем starix Ищуком , и Team Liquid с капитаном Куро KuroKy Салехи Тахасоми . Впрочем, аналитик студии RuHub Александр Enkanis Полищук считает, что эта практика работает далеко не всегда:

«Дисбанд — сложный, комплексный вопрос. Зачастую руководители организаций не прибегают к этой идее по двум причинам — веры и боязни. Первая несет в себе убеждение, что состав нужно строить вокруг костяка игроков, которым нужно подобрать нужную комбинацию товарищей для достижения успеха. Этот путь более стабильный и спокойный. Вторая же — страх кардинальных изменений, возможной потери как в медийном, так и спонсорском плане. Какой путь самый верный? Одной формулы нет. Скажу лишь одно — когда все плохо, нужно рисковать и больше экспериментировать. Храбрым судьба помогает».

Слова Энканиса подтверждает практика. Например, после PGL Major Kraków 2017 North сменила менеджмент, тренера и множество игроков, но стабильным претендентом на титулы так и не стала. В коллективе не менялось только одно — капитан Маттиас MSL Лауридсен . Нельзя однозначно сказать, что North стала « Тоттенхэмом » от CS:GO только по его вине, но и нельзя не признать, что он был ключевым звеном команды. В поисках « оптимального состава » коллективы часто загоняют себя в череду бессмысленных косметических изменений, только усугубляющих проблему. По той же причине долгое время страдали Natus Vincere с Данилом Dendi Ишутиным , Vega Squadron с Семеном CeMaTheSlayeR Кривулей и еще десятки команд, особенно на тир-2 и тир-3 уровне. Уход таких игроков равносилен дисбанду, после которого все облегченно вздыхают.

Дисбанд: страшно, но эффективно?

Дисбанд — это крайняя мера для организаций. Издержки очевидны — они теряют все и им нужно заново создавать команду, а это долгий и болезненный процесс. Единственное преимущество: клубы разгружают зарплатную ведомость либо полностью (при разрыве контракта), либо частично (если игроков переводят в запас).

По итогам сезона 2012/2013 ФК «Карпаты» занял 14 место в украинской премьер-лиге. Руководство клуба пошло на нетипичный шаг — выставило на трансфер большую часть состава — 19 из 32 игроков. В итоге клуб покинули всего несколько спортсменов, но история запомнилась надолго.

Дисбанды помогают клубам переосмыслить свое место в дисциплине. Например, Team Envy , кажется, окончательно разочаровалась во французском Counter-Strike и после кратковременного успеха в 2015 году и трехлетнего застоя с разными составами отказалась от команды. Вместо нее она подписала совершенно новый американский ростер, куда вошли именитый Джош jdm64 Марзано и один из лучших снайперов Америки — Ноа Nifty Францис .

Точно так же Ninjas in Pyjamas в « Доте » в 2015 и 2017 г. содержала безуспешные составы и в итоге решила распустить их. Кажется, теперь клуб стал амбициознее: перед началом сезона 2018/2019 он подписал сильный состав Питера ppd Дагера . Теперь NiP наверняка будут часто выступать на всех ведущих первенствах по « Доте » .

Крайне интересный пример дисбанда — Immortals . В 2016-2017 гг. у команды был умеренно успешный бразильский ростер, однако после череды скандалов клубу пришлось от него отказаться . Организация была сильно заинтересована в растущем бразильском рынке, поэтому изначально решила подписать новый бразильский состав с малоизвестными Жоао horvy Хорвафом , Цайо zqk Фонсекой , Бруно shz Мартинелли и Лукасом destinyy Булло . Однако вскоре клуб решил пересмотреть свое место на сцене. Сначала Immortals подписали нового спортивного директора — Томи lurppis Кованена , — затем приобрели права на тег MIBR и, наконец, выкупили лучший бразильский состав у SK Gaming .

Как и в случае обычного кика из команды, дисбанды часто помогают самим игрокам. Во-первых, они банально могут отдохнуть от тяжелых турнирных графиков и морально перезагрузиться. Так случилось с Томашем oskar Штястны . В начале 2013 года он играл с Ладиславом GuardiaN Ковачем в 3DMAX , но результатов у команды не было, и ее распустили. В итоге словак транзитом через TCM-Gaming и Virtus.pro попал в NaVi, где стал мировой звездой. Оскар же ушел в инактив на целых два года, затем вернулся и к 2017 году вошел в двадцатку сильнейших игроков мира.

Дисбанды — это не всегда драма. Например, в начале 2017 из перспективного состава OpTic Gaming ушел капитан Питер stanislaw Яргуз . После этого команда, в которой собрались действительно сильные игроки, по инерции еще показывала средние результаты, но в итоге стала неконкурентоспособной. В отличие от Counter Logic Gaming , организация (наверняка существенно снизив стоимость выкупа) продала большинство игроков, каждый из которых нашел свое место в более сильных коллективах: Тарик tarik Целик и Вилл RUSH Виерзба в Cloud9 , Кит NAF Маркович — в Renegades , а позже — в Team Liquid.

То же самое произошло и со вторым ростером OpTic: звездная команда под руководством Адама friberg Фриберга не сыгралась, и организация полюбовно рассталась со всеми игроками. В итоге Меджиск блистает в Astralis, Алекси allu Ялли — в ENCE , а Оскар mixwell Канэллас исполнил давнее желание и стал выступать с соотечественниками-испанцами.

Аналитик RuHub и бывший про-игрок Алексей yXo Малецкий не любит дисбанды: он уверен, что любому коллективу по силам разобраться с проблемами, не прибегая к крайним мерам:

«Я человек консервативный и считаю, что дисбанд — это крайняя мера, которую должен принимать компетентный человек. Это может быть и CEO организации, но очень опытный человек, который давно работает в киберспорте и знает, как работают процессы в командах. Или же это должны быть тренер, ментор или менеджер — только они. Сами игроки не могут принять решение о дисбанде. Вернее, могут, но им это невыгодно. Они будут до последнего упираться и рассказывать, что у них все хорошо, что у них нет проблем в составе, что они постоянно работают над собой: у них не получается, но вот-вот они заиграют. Дисбанд, в моем понимании, — это решение, которое полностью обновляет команду. Остаться может разве что один игрок.

Почему дисбанды (пока) возможны

Киберспорт растет и неизбежно расслаивается: разница между тир-1 и тир-2 уровнями все еще остается аморфной, но почти все команды и организации трезво оценивают свои силы — локальные неудачи становятся рутиной, а не поводом к радикальной смене состава.

Второй важный момент — регионализм. Сложно представить Team EnVyUs без американского состава по Call Of Duty, Ninjas in Pyjamas в CS:GO без шведов и Natus Vincere в « Доте » без игроков из СНГ. У команд отчасти связаны руки: если их составы безуспешны, им, как правило, приходится искать немногочисленные альтернативы на своем рынке. Порой доступных опций оказывается совсем мало.

Именно поэтому недавний дисбанд NaVi и формирование нового состава вокруг Акбара SoNNeikO Бутаева — логичный и правильный шаг со стороны украинского мультигейминга. Если команда не сыграется, можно будет лишь развести руками и признать — в СНГ действительно слабая « Дота » .

Чаще всего дисбанды происходят из-за сильных раздоров в команде, но на тир-2 сцене бывает и иначе: коллективы могут долгое время не показывать результаты, но продолжать играть вместе. Примеров таких команд предостаточно — от Renegades в CS:GO до Team Spirit в « Доте » . Ключевое — их невысокая стабильность, которая, вероятно, устраивает и игроков, и организацию. Но если у клуба есть ресурсы и амбиции, дисбанд пока остается для него доступной опцией.

Арсений ceh9 Триноженко заявил, что часто игроки находятся в привилегированном положении, поэтому дисбанды в командах первого эшелона случаются очень редко:

«В большом спорте нет дисбандов, потому что есть огромный состав из 20-30 человек, и там тренер с огромным влиянием на команду может тасовать этот состав, как ему угодно. В киберспорте же все вертится очень часто вокруг зажравшихся 4-5 молодых игроков, которые думают, что ухватили бога за бороду. Вот и все».

С ним согласился Энканис:

«Игроки имеют слишком большое влияние на своих работодателей».

В вопросе о том, уйдут ли дисбанды из киберспорта, мнения аналитиков разделились. Юрий Strike Терещенко считает, что этого не произойдет из-за специфики самой индустрии, а Ceh9 уверен — когда у организаций появятся собственные школы, дисбанды будут не нужны.

«Скорее всего, кол-во дисбандов со временем будет уменьшаться, но от них никуда не деться. Это специфика гейминга — в составе по-прежнему максимум 5 игроков, без какой либо ротации. Конечно же, есть исключения, когда в команде имеется 6-й игрок, но и тот с большой вероятностью выставлен на трансфер либо не соответствует требованиям. В том же футболе 11 человек на поле и еще минимум 20 дерутся за место в основе; в случае отсутствия результата ты решаешь проблему с помощью ротации либо выходом на трансферный рынок и готовностью серьезно потратиться».

«Конечно уйдет, просто клубы должны построить свои школы, в которых бы воспитывали новых игроков "от и до". То есть не только учили их играть в конкретную игру, а учили бы правильно относиться к жизни, людям, ситуациям, любить и уважать клуб, за который они играют; я на это надеюсь».

Комментатор и ведущий студии RuHub по Dota 2 и CS:GO Дмитрий CrystalMay Корчевинин продолжил мысль коллег и назвал два фактора, которые, по его мнению, позволят организациям отказаться от дисбандов:

«Убрать эту практику насовсем способны два фактора. Первый положительно повлияет на многие аспекты киберспорта, но почти нереализуем в нынешних условиях. Второй совсем не импонирует мне как любителю свободного рынка. Вот они:

— появление запасных составов (не молодежек), а реально запасных, как в футболе или OWL;

— появление правил сверху от регуляторов главных турниров, создающих неблагоприятные условия для дисбанда (этот вариант мне не нравится совсем).

За примерами далеко ходить не надо, но они не действуют в полноценной мере: в случае с "Дотой" это DPC система этого сезона (работает она для команд, у которых уже есть какие-либо очки), в случае с CS:GO это система "Легенд" (работает, соответственно, только в случае с этими 8 командами)».

Помимо частных факторов, нельзя забывать об общих. Чем крупнее становится индустрия, тем сложнее провернуть в ней что-то радикальное: заинтересованных сторон оказывается слишком много и система сдержек и противовесов не дает пошатнуть систему. Именно поэтому в большом спорте при неудачах всегда меняют тренера, даже если его вина не очевидна. Всегда проще поменять одного человека, чем 10-20. К этому неизбежно придет и киберспорт.

Игрок Akuma объявил о дизбанде команды

Состав Akuma по CS:GO распался. Об этом во «ВКонтакте» сообщил игрок команды Евгений j3kie Сергачёв .

«Официально, без шуток, конец эры Akuma настал — у нас дизбанд. Очень приятно было поиграть с пацанами, все веселые и позитивные. В начале всё было как по маслу, но, видимо, мы не справились с давлением, и у нас все пошло не так, как мы рассчитывали. Единственное, что нам осталось, — просто пойти каждому своим путём. Не знаю, что я буду делать дальше, вряд ли кто-то позовёт в команду, но я буду надеяться и ждать».

По результатам IEM Fall CIS RMR 2021 Akuma потеряла шансы пройти на PGL Major Stockholm 2021. Украинский коллектив занял последнее место в группе А, проиграв все пять матчей.

Gambit — дизбанд?

Если говорить кратко о недалеком будущем команды после «мажора», то даже на LAN'ах состав не добился ничего существенного, как и на онлайн-ивентах, вспомни только удивительный недавний «антикамбэк» против слабенькой шведской Fragsters. Итог первой части — в любимых «завтраках для болельщика» у Hobbit'a не осталось аргументов.

seized

Саппорт — проблемная позиция в составе

Заглянем в историю: первый CS-состав Gambit Esports состоял из Dosia (рифлер), mou (снайпер), AdreN (рифлер), hooch (капитан), wayLander (рифлер). Четкого распределения по мелким позициям, как это есть у топ-5 клубов, тогда не было. С тех пор остались только Dosia, AdreN и mou, не меняющие своих позиций. Худшую игру показывал wayLander, которого позже сменили на менее опытного spaze, который, к слову, играл не лучше. Наконец, с последним рифлером разобрались, и состав стал более похож на нынешний. Hobbit'a взяли из перспективного казахского стака под названием Tengri, где тот играл бок о бок с уже известным нам fitch'eм, но о нем позже.

Итак, в составе появились более-менее серьезные роли, но для полного блеска отсутствовали только саппорт (помощник при атаке) и люркер (тихий, незаметный игрок). Поскольку второй — и так большая редкость в нынешнем CS:GO, вместо опытного hooch'a организация ухватила крепкого саппорта Даниила Тесленко (Zeus, о нем слышал каждый и не один раз).

Поскольку Даниил — лучший ингейм-лидер в СНГ, такая находка стала «манной небесной» для Gambit Esports. Но так ли это на самом деле? Давайте рассуждать:

  1. За всю карьеру в Gambit Zeus только один раз перешагивал планку в 5 матчей подряд с положительным рейтингом. Его нынешний молодой тиммейт electronic в последнее время выдает серии по 6-7 матчей с рейтингом выше 1,0;
  2. В 10 турнирах из 16 Zeus показывал отрицательный KD (разница убийств и смертей);
  3. У Даниила был плохой показатель клатчей — почти ни одного успешного 1v3 с командами из топ-10.

Но отрицать звание самого сильного капитана на нашей сцене мы не в силах. Даже болельщику, который относительно недавно следит за Gambit Esports, ясно, что после ухода Тесленко жизнь в составе разделилась на «до» и «после». В качестве замены был экстренно взят fitch, о котором я уже упоминал выше. Бывший одноклубник Hobbit'a крайне плохо выступал в Tengri, и многие вошли в недоумение после такой перестановки, надеясь на то, что его контракт лишь временный.

*На ELEAGUE Major Boston 2018 у Бехтияра Бахытова не было ни одного матча без отрицательного рейтинга.

Спустя полгода фанаты выдохнули, ведь fitch был отправлен в инактив, где он ныне и находится. Не его уровень? Конечно. Давление фанатов + тиммейты другого калибра = провал. Теперь в команде опять нет саппорта, зато появился редкий и хороший люркер seized, являющийся прямо сейчас капитаном команды. Тут же еще одна интересная статистика:

Все члены нынешнего состава Gambit были капитанами, кроме mou. Так что саппорт — не единственная больная точка коллектива. Кстати, на данный момент Денис «seized» Костин показывает худший рейтинг среди всех саппортов коллектива. Итог второй части: история данной позиции в Gambit полностью повторяет SK Gaming, где уже частью такого звена стал TACO.

Zeus

Игроки друг от друга устали

Если вы считаете это полным абсурдом, то профессиональные аналитики уже начинают высказываться о первых «прорухах» в некогда сильных составах. Под горячую руку экспертов попали FaZe Clan и Virtus pro. «Диагноз» простой — состав банально исчерпал себя. Недавно на одном популярном киберспортивном портале был выложен рейтинг самых долгих связок в профессиональном CS:GO. В почетную десятку вошли Dosia, AdreN и mou, которые играют вместе со времен HellRaisers. Поверьте, Dosia сам когда-то говорил, что киберспортсмен устает от всего после 2-3 лет карьеры. 65% состава прошли столь дальний путь вместе, что не может не откладывать отпечаток.

Самый оптимальный способ в такой ситуации — это дизбанд, либо усиленный поиск прежней сыгранности. Второе, увы, у казахов не получается. Если прибавить к этому всё более яростно настроенных болельщиков, нахождение нового понимания игры со стороны тренера, предыдущие два пункта, то можно прийти только к одному выводу: Gambit Esports нужно второе дыхание. Желательно молодое и с огнём в глазах.

Читайте также: