Blender foundation что это за программа и нужна ли она

Обновлено: 05.07.2024

Эти деньги планируется вложить в разработку в целом, миграцию под Vulkan и поддержку технологий AMD для пользователей.

Спонсоры уровня Patron выделяют фонду от 120к евро в год.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

прямо флэшмоб "Закидай блендер деньгами"

Всего-то 20 лет пилишь продукт, а потом приходят люди и заваливают тебя небольшой зарплатой за твою работу чтобы мог работать над проектом фултайм

Не просветите, плз, что за продукт?
В двух словах, в чем хайп?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Именно такая, какой и должна быть "высота". Хз чем там упарывались те, у кого вертикальная y.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Плохо упарывались стереометрией, если чертеж от 3д пространства отличить не могут. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Человек, который в школе прогуливал занятия по декартовой системе координат называет меня двоечником, смешно.
Давай помогу, в трехмерном пространстве координата "z" является высотой. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ага, и именно по этому, Z-buffer называют буфером глубины

Ммм, а фанбойчиков автостола не различающих шейдерную часть от математических пространственных координат все больше.

которые создавали Maya и Softimage были полными дегенератами и ничего не понимали в 3D

У создателей Source, Id Tech, Unreal Engine, CryEngine опыта будет поболее, да и крашей в их продукции будет значительно меньше. Хотя о чем это я, да в любом софте крашей будет значительно меньше, чем в продукции автостола. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Даже печально что у такого хорошего пакета как Blender такие упоротые фанатики.

Конечно, это ведь "упоротые фанатики Блендера" лезут в любую новость об автостольной продукции, со своим типичным "вы все лохи, а у нас стандарт индустрии" (нет, все с точностью до наоборот).

целые сутки ответ придумывал

В отличии от школьников, у которых походу начались каникулы, у некоторых есть работа.

В любом случае вполне можно найти плюсы и за использование Z-up и за использование Y-up.

О как мы быстро переобуваемся, с "Y-up абсолютный стандарт" и "все что надо знать о блендерастах у них вертикальная Z!" на "Но вот на полном серьезе записывать ориентацию осей в плюс или минус программе, это еще та шиза.", браво!

Ну сразу видно малолетнего дебила.

Старый добрый съезд на личности, классика. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все не как у людей.

У вас в слове "наркоманов" 5 ошибок и нехватает еще 5 букв.

В большинстве - Y вертикальная. Только у гомосексуалистов от мира 3D все верх дном.

Впрочем, блендерасты до сего дня доказывали, что и интерфейс у них - самый правильный, и выбор правой - тоже, и прочие извращения - самые лучшие.

Они тебя чем-то обидели?) Покажи на 3D-модели, где они тебя трогали правой кнопкой.

Как-то я пошел в туалет, а там двое школьников дергают друг друга за вертикальную Z. Правой рукой. Так сказать, на брудершафт. Оказалось, это блендерасты так моделят.

Я смотрю ваше "большинство" еще не освоило школьный курс геометрии. ред.

Запятые дать, геометр?

Ну:
во-первых я и не говорил, что не заслужили.
во-вторых донатят им уже порядочно давно и это не считая еще и платной подписки
в-третьих они сами выбрали не продавать свой продукт

Фонд сейчас получает в районе 100к $ в месяц. Для такого проекта это не то, чтобы много.

Для такого какого? Для опенсорсного проекта это очень даже не плохо.

Когда последний раз смотрел, у них было, как минимум, 10 фултайм разработчиков. ред.

И этого хватает, чтобы пилить крутые вещи. Еще от 2.8 не перестаю радоваться, а они уже в бете 2.81 крутых плюшек напихали

Так это мало выходит, учитывая уровень, нужный для разработки проекта такого уровня.

Ну скорее всего у них зарплата 4-6к$, что не плохо, остальное на развитие.

Да. Первый майлстоун был при получении 25к содержать 5 фултайм разрабов, т.е. 5к на человека.

Котэ не смогли оставаться в стороне! ред.

Скоро все присоединятся к Блендеру, а потом, он поглотит все корпорации и всю галактику.Да, блендер поглотитель миров, держу в курсе с 2330 года, со спасательного шаттла Субурбикон. ред.

Молодцы. Скоро майку по функционалу обгонят.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Лет через пять-это у них перманентно.)
У Blender на 2019 год до сих пор нет внятной поддержки OpenVDB. >< ред.

По каким критериям? Если по функционалу, то это майка никак не догонит блендер. ред.

По какому функционалу? В тех же инструментах для моделирования у них разные, где-то майка лучше (перемещение и ориентирование гизмо на d, тот же нож (knife tool), есть гизмо в edit vertex normal, включаемые slide, preserve uv и констрейны к геометрии или взять инструменты для развертки), а чем-то блендер лучше (аттач/детач к объектам (join), бевел, редактирование объектов с залоченными нормалями и т.д.). Это только моделинг. В плане анимации майка конечно получше, потому что хотя бы можно кодом сделать процедурную анимацию, тут блендер только догоняет. Сравнивать софт в лоб такое себе, потому что в разных проектах проги себя проявят по-разному, а сравнивать по личным предпочтениям это вообще из другой оперы. ред.

По какому функционалу?

По тому, которого в майке вообще нет. Скульптинг, рисование текстур непосредственно на меше, GP, рилтаймовый рендер, воксельный ремеш, банальные модификаторы и все прочее.

потому что хотя бы можно кодом сделать

Python в помощь, на нем можно делать, что угодно в блендере, в отличии от макросового melа.

процедурную анимацию

Можно реализовывать на одних только драйверах. ред.

Отличный выстрел. МакМиллан бы тобой гордился.

А Интел уже закинул деньжат? Я прост не в теме.

Интел им вроде технологию денойзинга закинул

Нет, еще не закинул.
Были пока только эпики и нвидиа.

Закинули, но они Silver спонсоры.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

как бомжи какие-то

Просто держат планку на уровне своего железа.

Внезапно) Спасибо за информацию.

Join the Development Fund and support Blender Foundation to work on core Blender development.

Патроны - только эти трое. Остальные вкладывают меньше.

В этой ветке про патроны ни слова. Спрашивали про тех кто закинул деньжат. ред.

ну, тогда извиняюсь за возникшее недопонимание с моей стороны.

вроде юбики еще

Закинули, но они Silver спонсоры. 12к евро в год.

А стоит ли сейчас изучать blender? Сижу в Maya+substance painter.

Я больше по по текстурированию. В maya делаю развёртку, а если модели, то примитивные. Blender понравился eevee рендером и новым интерфейсом в 2.8. Ещё было непривычно работать через правую кнопку мыши (хоть и вроде на можно было сменить). Да и просто обучающих материалов по блендеру намного больше.

В 2.8 как раз и добавили выделение на ЛКМ, кроме того оно даже по дефолту стало (от чего часть хоткеев поехало, но это издержки поддержки 100500 раскладок)

Я сидел в майке пару лет, сейчас на блендере — поначалу многих вещей не хватало, но в итоге кайфую. Но я не профессионал, пользую от случая к случаю, и больше по моделингу.

Зачем спрашивать если можно попробовать. Программа бесплатная. Есть куча гайдов, как видео так и учебников.

Нужно ли скачивать или есть возможность работать онлайн

Blender включает в себя довольно большой пакет программ, так что для использования обязательно потребуется скачать русскую версию дистрибутив и осуществить инсталляцию на компьютер. Никаких сервисов для моделирования в режиме онлайн не предусмотрено.

Как освоить программу и работать в ней

Программа Blender считается одной из самых простых и доступных в освоении. Именно по этой причине ее чаще всего рекомендуют новичкам и тем, кто собирается заниматься 3D моделированием не в коммерческих целях.

В сети можно найти немало различных учебников и цифровых ресурсов, с помощью которых не составит проблем познакомиться с основными функциями приложения.

Также существует огромное количество видеоуроков, в которых более опытные пользователи делятся своими знаниями с новичками. Можно найти как базовые уроки для знакомства с программой, так и достаточно специфические примеры для решения конкретных задач.

Заключение

Blender представляется крайне мощной системой 3D моделирования, открытый код которой позволяет пользоваться всеми функциями совершенно бесплатно. С профессиональными редакторами Blender пока что тягаться не может, однако все равно остается крайне привлекательной альтернативой. Это софт для новичков, а также тех, кто не планирует превращать объемную графику в полноценный источник дохода.

Установка Blender на MS-Windows¶

Проверьте минимальные системные требования Blender, если вы этого еще не сделали.

Скачайте .zip или .exe для вашей архитектуры процессора (64 бит предпочтительнее, если Ваш компьютер это поддерживает).

Файл с расширением .ехе запустит установку, выберете, куда установить Blender и настроить MS-Windows для запуска в меню и Вы уже можете открывать .blend файлы используя Blender. Для установки Blender необходимо иметь права администратора на Вашей операционной системе.

../../_images/Windows_installer.jpg

Если используете файл с расширением .zip Вам придется вручную распаковать в нужную папку, где Вы можете дважды щелкнуть на исполняемый файл, чтобы запустить Blender.

В этом файле нет установщика для размещения Blender в меню, но там также нет необходимости иметь права администратора. С помощью этой опции можно иметь несколько версий Blender, не вступая в конфликт, так как они фактически не установлены в Вашей системе.

Полезное видео

Видео-урок по работе в программе:

Плюсы и минусы Blender. Интервью с Дмитрием Зайцевым

Всем привет. Меня зовут Зайцев Дмитрий. Я работаю в компании Plarium на должности 3D Art Team Lead в Advertising Design Department. В компании я работаю около 8 лет.

3D Art Team Lead| Advertising Design Department| Plarium

Рисую я с детства, любовь к этому у меня от родителей, хоть они и не художники. Я рисовал везде: в детском саду, затем в школе — на переменах и иногда во время уроков на полях тетради.

После школы я поступил на Энергетический факультет ХПИ. Я тогда думал, что художники — это те, кто в парке Шевченко рисует карикатуры, как этим можно было заработать я не понимал. Поскольку мой папа был энергетиком, то пошел туда, где была перспектива работать после выпуска. Но рисовать я продолжал.

На четвёртом курсе на день рождения друг сделал мне очень классный подарок — графический планшет. И это перевернуло мою жизнь. До этого я смотрел на Youtube ролики, в которых ребята рисуют в Photoshop, но не мог понять, как они это делают мышкой — ведь это не удобно. Но с планшетом сразу стало понятно, как они это делают — он открыл мне дверь в CG индустрию и я начал нарабатывать портфолио денно и нощно, параллельно совмещая учебу в университете.

Моя первая работа была в компании «FGFactory». В первый рабочий день я пришел и думаю: «Сейчас я им покажу, как надо делать!». Но вместо этого показали мне. Работа там стала огромным бустом в моем развитии. Одно дело, когда ты сам сидишь и обучаешься, но гораздо эффективнее, когда специалисты тебе показывают, как что надо делать и могут помочь по ходу дела.

Потом я попал в Plarium Kharkiv в отдел, который занимался созданием рекламных материалов для продвижения наших игр. Тогда департамент только формировался. И как сейчас помню тот уютный офис на Сумской, где всегда приятно пахло кофе и тебя просто обволакивало уютом. С этого и начался мой осознанный и профессиональный путь в индустрии.

Это было необходимо для развития и востребованности. В какой-то момент рекламная индустрия сказала, что 2D-баннеры в том количестве, что мы делали, уже не нужны. Но стали востребованы видео-ролики. Поскольку большая часть нашего отдела тогда занималась именно 2D-рекламой, мы в довольно спешном порядке, начали переобуваться. Со временем приходило понимание, что для работы с видео необходимы навыки в 3D, для ускорения и эффективности. На тот момент в нашем отделе не было 3D-софта. Чтобы его купить, нужно было подождать, а времени на это не было, поэтому мы глянули в сторону бесплатного Blender.

Я начал изучать Blender, но как и любой уважающий себя специалист, попробовал и другие программы, исследовал рынок. В результате я понял, что для нужд нашего отдела у 3DsMax не было совершенно никаких преимуществ перед Blender. Бесспорно, Maya очень крутая для анимации, но в остальном Blender в его нынешнем состоянии совершенно от неё не отстает. Cinema 4D — очень интересный продукт, у него интересная логика, но это моушн-графика. Больше я не увидел никакой выгоды конкретно для наших задач. Я понимаю, что в каждой программе есть свои плюсы и минусы. Но конкретно Blender покрыл потребности нашего отдела процентов на 80, а с тем, как он развивается, он покрывает все больше и больше.

Если бы не было Blender, мне пришлось бы постоянно переключаться между двумя-тремя программами: Maya, 3DsMax и ZBrush. Но все знают мечту любого CG специалиста — работать в одном софте, без перепрыгивания между разными программами. Эту мечту я и начал воплощать в Blender.

То, чем Blender был три-четыре года назад и то, чем он является сейчас — это совершенно разные программы. Для меня огромный плюс Blender — то, что он очень быстрый. Он запускается за несколько секунд. Тогда как запуск других продуктов — это довольно ощутимое ожидание.

Например, все знают, что Maya без плагинов не существует. Она всегда нагружена плагинами, соответственно, все они подгружаются при запуске. И опять же, все знают, что вылеты в любой 3D программе — это нормальное явление. И вот эти постоянные вылеты, долгие перезагрузки, потом снова вылеты… Я столько времени на всем этом потерял в работе с Maya, что после неё Blender просто идеален. Второе его огромное достоинство — то, что это продукт «все в одном». Ты можешь делать в нем практически все, что тебе нужно. Поскульптил, сделал ретоп, здесь же добавил детализацию, UV, запек текстуры, подрисовал, настроил шейдинг, отрендерил и здесь же сделал композитинг.

В прошлом году на Netflix вышел мультфильм «Next Gen». Он сделан полностью в Blender. Только анимация, да и то не вся, была сделана в Maya, потому что она для этого реально приспособлена, тут ничего не поделаешь.

У Blender есть неплохой и довольно быстрый внутренний рендерер — Cycles. Он работает как на GPU, так и на CPU причем они это внедрили задолго до того, как это стало мейнстримом. Плюс, риалтайм движок EEVEE, который позволяет посмотреть в реальном времени все текстуры, эффекты и вообще всё, что ты хочешь.

Еще один плюс — более современный UI. У Blender он действительно очень приятный, в то время как интерфейс большинства 3D пакетов выглядит довольно-таки устаревшим. Это понятно: программы старые, давно сформировавшиеся, глобальные изменения интерфейса — это стресс и нарушение всего рабочего процесса для пользователей.

Как и в любой программе, всегда есть какие-то недостатки. Один из них в том , что не все инструменты в Blender настолько мощные, как хотелось бы. Часто бывает так, что инструмент отрабатывает не так, как ты хочешь потому, что ты не понимаешь принцип его работы. Если немного пошарить в настройках, то можно понять его функционал и настроить под свои нужды.

Еще один спорный момент в том, что Blender очень часто обновляется. Версия LTS, «Long-Term Service», обновляется раз в пару месяцев и привносит большой функционал и изменения. Это более рабочий вариант. Но есть еще ежедневные обновления, в которых прилетает множество новых, интересных фич, а так же заодно и багов. Такой вариант работы на свой страх и риск. Но такой вариант позволяет обучаться новому функционалу быстрее.

Моделинг. Тут он стоит наравне с 3DsMax, если не выше. Ретопология. Тут он на уровне с Maya, особенно с новыми инструментами типа Poly Build. С новым физическим движком можно делать весьма качественный VFX, чем я последнюю пару недель и занимался. И я в принципе доволен тем, что показывает Blender. Конечно, в плане создания VFX и симуляций он медленнее, чем тот же Houdini. Но Houdini — это вообще злая, страшная и сложная, но очень крутая штука. Это специализированный софт, у него совершенно другая логика и построение процесса, да и стоимость другая все-таки. То, что дает Blender за бесплатно — это очень круто.

В Blender есть прекрасный авториг, которого за глаза хватает для несложных задач и задач средней сложности. А если ты еще и человек, который умеет анимировать и знает все эти принципы, Blender — тоже довольно мощный инструмент для этого. Проблема в том, что анимации обучают в Maya. Никто не обучает анимации в Blender, так как анимация в Maya пока что посильнее. Я скажу — пока что. Потому что еще просто нет такого количества специалистов, которые смогли бы перевести анимационный пайплайн в Blender. Я анимировал в Blender и это не проблема, тут скорее важно желание, усидчивость и сознание того, что ты делаешь.

Композитинг. Я не раз делал его в Blender, в нем можно делать очень сложный композитинг, не хуже, чем в Nuke. Nuke — это тоже очень сложно, как и Houdini, но для простых домашних проектов и проектов средней сложности, композитинга в Blender — хватит за глаза. Опять же, нужно понимание инструментов и осознание, что ты хочешь, и как ты это будешь делать.

Рендеринг — однозначно. Я в своё время сравнивал скорость рендера. V-Ray и Arnold были тогда на CPU. По скорости они далеко позади Cycles и Redshift, при том, что качество сопоставимое. Redshift и Cycles — GPU рендереры. В разных тестах получались разные данные, но в целом, они на одном уровне и по скорости, и по качеству.

В Blender действительно можно делать много чего. Тут скорее вопрос в том, что ты хочешь в нем делать?

Для кого предназначена

Сама по себе программа Blender рассчитана на тех, кто еще только начинает свой путь в мире объемного моделирования. Школьникам она позволяет развивать пространственное мышление, а также подарит возможность создавать красивые открытки, видеоролики или даже полноценные 3D модели. Возможно, представленный инструментарий окажет влияние и поможет определиться с будущей профессией.

Немного более опытные пользователи могут использовать программу в качестве хобби или даже источника заработка. Возможностей софта вполне достаточно для того, чтобы успешно заниматься разработкой дизайнов сайтов, логотипов, рекламных роликов или каких-либо баннеров.

Руководство для начинающих по трехмерному моделированию и анимации в свободно-распространяемой программе Blender. На простых примерах показаны типичные приемы работы в описываемой области.

Плюсы и минусы

С момента своего появления и до сегодняшнего дня программа Blender неоднократно обновлялась и дополнялась новыми функциями. У нее появлялось все больше почитателей, которые крайне высоко оценивали представленный инструментарий.

Среди преимуществ софта чаще всего выделяют:

  • Быстрота. Программа запускается гораздо быстрее своих конкурентов и к тому же практически моментально реагирует на все команды даже на не очень мощных системах. Именно нетребовательность к компьютерному железу зачастую является определяющим фактором для выбора в пользу Blender. Использовать какой-либо более продвинутый софт на слабых сборках не получится.
  • Функциональность. В отличие от большого количества аналогов, Blender заранее включает в себя все необходимые инструменты для решения самых разных задач. Тут можно делать практически все, что угодно, включая создание трехмерных объектов, наложение текстур, настройку шейдинга, рендеринг и композитинг. На ряде других программ подобной функциональности можно добиться только установкой большого количества дополнительных плагинов.
  • Универсальность. С помощью инструментов Blender пользователь может создавать объекты для игр, мультфильмов или кинолент. Даже предусмотрено некоторое подобие анимации, которое, впрочем, находится на не очень высоком уровне.
  • Быстрый внутренний рендерер Cycles. Эта подсистема прекрасно функционирует как на GPU, так и на CPU. Разработчики Blender внедрили данную возможность задолго до того, как она стала признанным стандартом.
  • Движок EEVEE, позволяющий в режиме реального времени просматривать все текстуры и наложенные эффекты.
  • Продвинутый UI. У приложения Blender этот компонент действительно более приятный и удобный, тогда как интерфейс большинства конкурентов выглядит как минимум устаревшим. Данная проблема объясняется тем, что разработчики старых систем попросту не хотят ничего менять, чтобы не заставлять пользователей привыкать к новым элементам управления.

Книга предназначена для начинающих моделлеров и дизайнеров. Она открывает путь в профессию путем самостоятельного изучения самого современного графического редактора Blender 3D и интегра-ции его с программой Sweet Home 3D.


Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего называют:

  • Инструменты могут быть не такими мощными, как того требует рабочий процесс. Этот недостаток требует некоторого уточнения: некоторые инструменты не работают должным образом только по той причине, что пользователь не знаком с их правильным применением. На деле оказывается, что большое количество встроенных функций можно без проблем настроить под свои нужды.
  • Частые обновления. Регулярная доработка и изменения, несомненно, повышают актуальность программы. Однако они же постоянно меняют интерфейс или вводят новые, не до конца понятные функции. В результате пользователям приходится каждый раз заново привыкать к системе. К тому же регулярное пополнение функционала отражается на количестве багов и недоработок, которые выявляются уже в процессе использования.

Программа Blender 3D

Одной из самых популярных программ для 3D моделирования считается Blender. Это многофункциональный софт, знакомство с которым будет полезно тем, кто только вступает в мир трехмерной графики и стремится понять основные принципы работы этой отрасли.

Приложение трудно сравнить с такими профессиональными программами как 3Ds Max, Maya или ZBrush, однако оно все равно способно удивить своими возможностями.

Что это за программа

Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространена на всех популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступна совершенно бесплатно всем желающим, а также есть версия на русском языке.

Эти особенности сделали ее крайне популярной как среди начинающих пользователей, так и среди настоящих профессионалов моделирования. Софт нередко выбирается в качестве основного рабочего инструмента для больших и серьезных проектов.

По своему функционалу графический редактор и количеству доступных инструментов приложение практически не уступает платным сборкам для работы с 3D графикой.

Блендер 3Д сможет познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит использовать понятные инструменты для создания или редактирования моделей.

Представлены практически все опции, доступные пользователям профессиональных сборок. Люди с определенным опытом работы могут проследить влияние сразу нескольких разных программ, от которых Blender взял для себя понемногу. Однако при этом приложение не потеряло своей самостоятельности и индивидуальности.


Функции и особенности

Приложение Blender принято позиционировать как многофункциональный инструмент для работы с трехмерной графикой, анимацией или даже создания компьютерных игр. Рассматривая подобный функционал, пользователь явно ожидает серьезных требований к компьютерным ресурсах.

Однако дистрибутив весит всего 70 Мбайт, что кажется совершенно невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Но все элементы пакета действительно работают в полной мере с отличной производительностью.

Рассмотрены основные критерии и способы трехмерного моделирования в программе Blender 3d. Описаны основные типы трехмерного моделирования в дизайне.

Профессиональная команда разработчиков регулярно дорабатывают систему, делая ее еще более универсальной, стабильной и быстрой. Программу отличает современный программируемый интерфейс и удобная файловая система, интегрированная непосредственно в софт.

Программа доступна на разных операционных системах без привязки к разрядности. Ею смогут воспользоваться пользователи на ОС Windows, GNU/Linux и Mac OS.

Функции приложения:

  • 3D моделирование. Пользователю доступно огромное количество инструментов для создания и редактирования 3D моделей самых разных уровней сложности. Причем моделировать объекты можно при помощи доступных примитивов, полигонов, NURBS-кривых и кривых Безье. Дополнительно предусмотрен функционал для формирования метасфер и управления формой при помощи булевых операций. Не стоит забывать и о технологиях Subdivision Surface и наиболее понятных инструментов создания скульптур. По аналоги с профессиональными сборками, тут предусмотрены модификаторы для изменения формы моделей.
  • Создание анимации. Несмотря на то, что софт сам по себе рассчитан на моделирование, анимация представлена тоже неплохо. Можно использовать традиционную скелетную анимацию или риггинг, инверсную кинематику, различные ограничители и многое другое. Все коэффициенты и параметры настраиваются при помощи встроенных инструментов. Дополнительно представлена динамика тел разной твердости и формирование анимации мелких частиц.
  • Текстуры. Можно накладывать сразу несколько текстур на один и тот же объект. Есть масса инструментов для текстурирования, в том числе UV-маппинг и функция частичного настраивания. Значительно облегчает работу настройка шейдеров.
  • Рисование. Есть много встроенных средств для создания набросок кистями прямо в окне программы. Сейчас эту функцию используют для более удобного формирования двухмерной анимации.
  • Инструменты визуализации. Есть сразу несколько предустановленных средств для показа результата работы, а также предусмотрена совместимость со сторонними рендерами от разных разработчиков.
  • Видеоредактор. О наличии этой функции могут не догадываться даже очень опытные пользователи. Однако в программе действительно предусмотрен редактор видеороликов с неплохим инструментарием.
  • Игровой движок. Последние версии программы оснащаются собственным игровым движком, с помощью которого можно создавать приложения с интерактивными функциями. При наличии определенных навыков, не составит труда внести изменения в создаваемую игру посредством интерфейса Python API.


Читайте также: