Что такое чертеж и как его прочитать 2 класс конспект

Обновлено: 19.05.2024


На уроке для изучения даётся достаточно интересный материал. В ходе урока обучающиеся изготавливают забавный пригласительный билет.

Содержимое разработки

Конспект по технологии во 2 классе

«Что такое чертеж и как его прочитать?»

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Приобретение новых знаний

- Ребята, как вы думаете, что такое чертеж? Чертёж – изображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости.

- Как называется человек, который занимается чертежами, черчением? (архитектор, проектировщик, инженер-конструктор).

- Взгляните на слайд и рассмотрите рисунок открытки и ее чертеж.


- Что представляет собой чертеж? Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий: основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите, что обозначает каждая из этих линий.



Прочитайте чертеж открытки.

Физкультминутка.

- Сейчас откройте ваши тетради на с.14 и попробуйте сказать, что мы сегодня будем делать? (пригласительный билет). Куда и кого мы можем пригласить? Всё верно, ребята. Сегодня мы будем делать такой пригласительный билет (прикрепить на доску).

Политехнические знания учащихся

- Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила пользования ножницами. Напомните мне эти правила:

1. Перед работой проверь исправность инструмента.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперёд.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

- Правила пользования ножницами мы вспомнили. Теперь давайте вспомним, как нужно использовать бумагу и картон? (экономно) Значит, как мы будем выполнять чертёж, вырезать детали? (у краешка бумаги, не посередине листа).

- Молодцы, ребята. Мы вспомнили все правила. Теперь мы приступим к нашему пригласительному билету.

Для начала посмотрим, что нам понадобится: это картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, карандаш и линейка. Также мы будем использовать шаблоны, которые я вам выдам.


Посмотрите порядок выполнения работы. Что нам нужно сделать сначала? (чертеж) Для этого мы возьмем лист картона, карандаш и линейку, начертим прямоугольник со сторонами 20 см и 10 см. Далее мы вырежем этот прямоугольник и сложим его пополам. После этого мы отложим нашу заготовку, возьмем зеленую бумагу, шаблоны, обведем наши кружочки и вырежем их. Сейчас мы берем красную бумагу и обводим один большой круг, вырезаем его. Далее мы берем один зеленый круг и красный круг. Приклеиваем их друг к другу так, чтобы одна сторона получившегося круга была красной, а другая зеленой. Теперь этот круг нужно согнуть пополам так, чтобы красная часть была внутри. У нас получилась улыбка. Далее берем второй зеленый круг и приклеиваем нашу улыбку к низу зеленого круга. Получившийся круг мы приклеиваем к нашей открытке. Далее берем два маленьких круга и приклеиваем нашей лягушке глаза. Из черной и белой бумаги нужно вырезать круги, которые будут ее глазами или нарисовать их. Наш пригласительный билет готов. Осталось только написать приглашение.

Демонстрация изделия

– Кто закончил работу? Покажите, что у вас получилось.

Выводы, обобщения

–Какую работу Вы сегодня выполняли? У всех всё получилось? Итак, что же такое чертеж? При помощи чего делается чертеж? Какие бывают линии? Что мы сегодня вспомнили? Правила пользования ножницами. Молодцы! Уберите своё рабочее место. Урок окончен, можете быть свободны.


-75%

Что такое чертёж и как его прочитать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Проверка готовности рабочего места

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний

1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3

2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5

IV .Усвоение новых знаний и способов действий

1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12

- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13

б) Построение чертежа (под руководством учителя)

в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте

(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Что такое чертёж и как его прочитать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Проверка готовности рабочего места

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний

1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3

2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5

IV .Усвоение новых знаний и способов действий

1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12

- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13

б) Построение чертежа (под руководством учителя)

в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте

(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Что такое чертёж и как его прочитать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Проверка готовности рабочего места

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний

1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3

2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5

IV .Усвоение новых знаний и способов действий

1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12

- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13

б) Построение чертежа (под руководством учителя)

в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте

(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Читайте также: