Что такое cave game

Обновлено: 06.07.2024

О Cave Story следует знать две важных вещи: с момента появления игры прошло уже восемь лет, а источником вдохновения для ее создателя послужили классические тайтлы для NES. Так что игру с чистой совестью можно считать одним из пионеров умеренно популярной сейчас моды на «8 бит». Заодно Cave Story в очередной раз показал, что графика — отнюдь не главное.

Сегодня в инди-платформер, который пять лет создавал один человек по имени Дайскэ Амая, можно поиграть на PC, Mac и Wii, а также на всех портативных платформах (за исключением почему-то iOS). В версии для Wii обновились графика и музыка, добавились несколько новых игровых режимов. Cave Story+ для PC как раз и является портом с Wii и рассказывает все ту же наивную историю про очнувшегося в пещере робота с амнезией.

Cave Quest

Cave Quest

Cave Quest — это игра в жанре логическая, разрабатываемая MD Studio для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фэнтези, а выделить особенности можно следующие: экшен, инди, казуальная игра, три в ряд, управление мышью, женщина-протагонист, цветастая, рисованная графика, логика, шахты, выживание, 4x, для одного игрока, кровь, протагонистка. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Cave Quest распространяется по модели разовая покупка издателем HH-Games. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 12.01.2020. Бесплатно скачать Cave Quest, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Cave Quest оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 9.8 баллов из 10.

На лицо ужасные, добрые внутри

Робот каким-то образом попадает на парящий в небе остров и обнаруживает небольшую деревушку кроликоподобных существ, называющих себя мимига. Аборигены переживают не самые лучшие времена: жителей деревни постоянно похищает некто Доктор — огромный любитель проводить над кроликами не совсем гуманные опыты. Например, он дает им попробовать красные цветы, которые превращают милых и безобидных существ в страшных и беспощадных монстров (можно усмотреть в этом даже некий скрытый смысл, если хотите). Но не все так плохо: на острове также обнаруживается группа более-менее порядочных ученых, которые пытаются остановить сбрендившего коллегу. Таким образом, главный герой невольно оказывается втянут в конфликт между хорошими яйцеголовыми и злым Доктором. В этих непростых условиях еще и приходится искать способ слинять с недружелюбного клочка земли.

Cave Story +

Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти предметы зачастую и охраняют.

У каждой вашей пушки есть три степени эффективности: базука, например, в обычном режиме пускает всего один снаряд, но после небольшой прокачки вполне способна выстрелить залпом. Нюанс в том, что если главного героя ранят, то он теряет часть накопленного опыта, и оружие слабеет. Благодаря этому битвы с боссами невероятно напряженные — приходится использовать весь доступный арсенал и постоянно менять тактику.

Cave game tech test


Price

Cave Game was based on an earlier game that Notch had created called "RubyDung". The demo consisted of only Cobblestone and Grass, and was made to visualize how caves could be generated.

There were no gamemode options. A player was placed in a flat world and was free to explore.

The earliest version of the game can be played through the Minecraft Launcher by allowing Alpha versions and creating a profile to use this version, labelled as "rd-132211".

Cave Game

This article is a stub. You can help the Minecraft Wiki by expanding this article.

The Cave

У пещеры с сокровищами горит ночной костер. Семеро героев греются у огня. Каждый мечтает войти под каменные своды, чтобы там, под землей, найти сокровище. Нетерпеливо переминаются с ноги на ногу Рыцарь, Ученый, Археолог, Селянин, Путешественница во времени, Монах и Близнецы (эти двое неразлучны, так что считаются за одного).

Но перед ними не обычная пещера, а волшебная. Она может дать человеку то, чего он больше всего хочет, но при этом покажет, к чему приводит жадность и эгоизм. Она заглянет к каждому в душу, обнажив тайные помыслы и отпустив пару нелестных комментариев. Вслух.

Ну, кто храбрый? Взломав доски у входа, первая троица героев уходит в глубину.

Дух старой школы

От NES-проектов Cave Story унаследовала местами безумную сложность. Игра задает высокий темп и почти никогда его не сбавляет. Недружелюбная фауна летающего острова так и норовит отвинтить от робота лишнюю контргайку. Пока отбиваешься, легко оступиться и упасть в какую-нибудь яму с шипами — навстречу гарантированной смерти. Чаще всего такая беда происходит из-за ошибок самого игрока, а не из-за неудачного дизайна уровней или неотзывчивого управления. Наоборот: на острове чарующая, неземная гравитация, и кажется, что персонаж плавно отталкивается от поверхности, а потом грациозно планирует на песчаные дюны или мягкую траву. Хотя вам чаще всего, конечно, не до романтики: для того чтобы выкарабкаться из неприлично длинной шахты с мерзкими насекомыми или осторожно прыгать с колонны на колонну, требуется твердая рука и воистину самурайское терпение.

Cave Story +

Тут, правда, становятся заметны кое-какие просчеты. Точки сохранения на уровнях расставлены не везде, где хотелось бы, — как вам, например, четыре битвы с боссами подряд? Кому-то может не понравиться и тот факт, что в игре совсем не стараются объяснить, куда надо идти и что делать, да и возможность выбора и его последствия не всегда очевидны. Если играть недостаточно внимательно, можно так никогда и не узнать о нескольких концовках и пропустить внушительные куски игры. Так что мы вас на всякий случай предупреждаем: Cave Story есть смысл проходить больше одного раза.

Тем более что иногда игра преподносит сюрпризы в самых, казалось бы, обычных ситуациях. Скажем, слабенький пистолет почти сразу можно навсегда обменять на пулемет, который обладает нехилой отдачей, позволяющей на максимальном уровне практически парить над землей или забираться в труднодоступные места. Казалось бы, выбор очевиден. Но если повременить с обменом, то ближе к концу игры пистолет можно улучшить до смертоносного лазера, и проходить финальные этапы станет гораздо легче.

Позаимствовав у восьмибитной классики характерный визуальный стиль и некоторые классические особенности проектов того времени, Cave Story удалось стать значимым событием для жанра вообще и авторских игр в частности. Это живой пример того, как грамотно сделанная любительская игра может увлечь не хуже какого-нибудь блокбастера — в дни зимнего затишья это особенно важно.

«Поиграй с нами»

The Cave

The Cave — квест с примесью платформенных головоломок. Она сравнительно короткая и продается за скромные пятнадцать долларов. Возможно, взгляд многих рецензентов скользнул бы мимо (мало ли выходит нынче мелочи), если бы не звездный состав разработчиков. The Cave — детище Рона Гилберта и (в меньшей степени) Тима Шафера, двух титанов из золотого века квестов от LucasArts. Это они делали безумные приключения во времени Day of the Tentacle, бросали в передряги пирата Гайбраша из Monkey Island и гоняли по американским просторам байкера Бена из Full Throttle. Для ценителей квестов Гилберт и Шафер — такие же непререкаемые авторитеты, как Гейб Ньюэлл для поклонников боевиков или Сид Мейер для стратегов.

Рука мастеров в подземных приключениях чувствуется сразу. The Cave с первых же минут ставит перед игроками задачки на сообразительность, и чем дальше мы углубляемся в пещеру, тем больше проявляется фирменная логика гилбертовских квестов.

The Cave

Зачем, например, путешественнице во времени из будущего прыскаться духами с ароматом динозавра? Чтобы, вернувшись в прошлое, выманить живого динозавра в узкий проход, а потом, когда он застрянет, скинуть на него кусок скалы. В далеком будущем на месте, где пала зверюга, образовалась нефть. Ее собираем ведерком и используем, чтобы запустить старинный лифт, на котором мы доберемся до катушки для кабелей. Катушку мы отправим в прошлое и подсунем изобретающему колесо первобытному человеку, чтобы отвлечь его. и скинуть бедолаге на голову другой кусок скалы. Дело сделано — Путешественница из будущего избавилась от соперника по работе, далекого прапраправнука нашей доисторической жертвы.

У других героев другие устремления, но у каждого есть темная сторона. Рыцарь мечтает о незаслуженной славе. Монах жаждет пристукнуть настоятеля и прибрать монастырь к рукам. Коварные Близнецы желают избавиться от надоевших родителей, а Ученый хочет разбогатеть. Возможность исполнить мечту есть у каждого. Но к чему все это приведет?

Заходят Рыцарь, Ученый и Археолог в пещеру.

The Cave

Героев — семь. Войти в пещеру единовременно могут только трое. Получается, чтобы раскрыть тайну каждого, пробежать по сюжету придется минимум трижды. Однако при повторных прохождениях игра меняется. Она разделена на несколько этапов. Часть — общая для всех, но три этапа зависят от того, кем мы управляем. Без Монаха не добраться до Монастыря; только группа с Ученым пройдет через Ракетную Шахту, и лишь Селянин откроет своей группе путь на Ярмарку.

Отличаются друг от друга семеро героев не только историями. У каждого из них есть суперспособность. Например, Монах может воздействовать на предметы на расстоянии. Рыцарь умеет становиться неуязвимым, Ученый взламывает компьютеры, а Археолог способен бросать крюк на веревке, чтобы перескакивать через ямы веселым тарзаном. Пригождаются эти умения главным образом на «персональных» этапах, но пару раз с их помощью можно срезать дорогу и в других сюжетных местах.

The Cave

Головоломки выдержаны на неплохом уровне. Всего в паре мест встречаются странные нелогичности, в основном — из-за небольших багов, которые почему-то пропустили бета-тестеры. Большая часть игры проходится легко и прозрачно.

Платформенная составляющая — это всевозможные рычаги, двери, ямы с кольями и движущиеся вверх-вниз лифты. Все это отдаленно напоминает The Lost Vikings, только сражений нет и даже самые жуткие монстры побеждаются исключительно смекалкой. Герои, что характерно, могут погибнуть где угодно — даже от неосторожного падения с высоты. Но гибель ничего не означает: после смерти персонаж возвращается к жизни в двух шагах от места, где его настиг злой рок.

The Cave

Некоторым может не понравиться необходимость бегать тремя персонажами поочередно по сравнительно большим участкам пещеры и подолгу карабкаться по лестницам. Но всерьез затянутыми уровни назвать нельзя. К тому же во многих местах разработчики любезно «телепортируют» к управляемому нами персонажу двух оставшихся, чтобы не пришлось мотаться туда-сюда трижды.

Молчание — серебро

А вот что действительно разочаровывает, так это молчание всех героев. Они не общаются друг с другом. Даже беседы с обитателями пещеры какие-то односторонние. Покрикивает на наших героев мечтающий вернуть вагонетки шахтер — а они молчат. Громко переругивается с попугаем пожилой робинзон на острове — а стоящие рядом герои ни гу-гу. Зато старается как может невидимый комментатор, олицетворяющий саму волшебную пещеру. Получается у него неплохо. Как ни крути, Рон Гилберт — сильный сценарист: на каждую ситуацию у незримого рассказчика находится шуточка — по большей части мрачноватая.

The Cave

История каждого героя разворачивается не только в его персональном участке пещеры, но и в красочных иллюстрациях, нарисованных известным художником Дэниэлом Краллом. Открывается каждая картина с помощью пиктограмм на стене. Но коллекционировать и разыскивать их не обязательно — в конце прохождения они откроются все. Получается своеобразный комикс без слов, но с лаконичными подписями.

ЭТО СЕКРЕТ: у каждого из семи персонажей есть два варианта окончания его истории — хороший и плохой. Какими окажутся две последние картинки комикса, зависит от того, подберет герой выданный ему в финале приз или отправится к выходу из пещеры налегке.

Главный недостаток The Cave — отсутствие целостности сюжета. Семерых героев не объединяет ничего, кроме черного юмора незримого комментатора. У каждого из них свой путь, от начала и до конца. Семь маленьких историй вместо одной большой. Маленькое забавное приключение.

У Рона Гилберта вышла хорошая игра. Веселая. Симпатичная. Местами смешная. Едва ли стоит придираться к паре мелких багов, особенно если учесть, что продается The Cave за четверть стоимости «больших» игр. Но это приключение теряется в тени его создателей. Так хотелось, чтобы все было иначе.

Но не все еще потеряно. The Cave моря не зажгла, но не стоит забывать про таинственный проект Тима Шафера Double Fine Adventure, который в прошлом году был успешно профинансирован на Kickstarter. Быть может, похождения в пещере — лишь разминка, и уже не за горами тот самый квест, который заставит всех ахнуть? Тим Шафер плюс три миллиона — что-нибудь из этого да должно получиться.

Читайте также: