Что такое бр в war thunder

Обновлено: 06.07.2024

Один из игроков провёл эксперимент с целью определить какое время ожидания в очереди и что можно сделать с разбросом по боевым рейтингам ±1. Эксперимент состоял из проигрывания 100 боёв на разных боевых рейтингах и ведения необходимой статистики. На проведение такого эксперимента его сподвигнуло непонимание сокрытия Gaijin игровой статистики и желание решить проблему с ±1 боевым рейтингом.

Результаты своего эксперимента он вывел в виде диаграмм и представил на суд общественности. На диаграммах представлен список карт, которые выпадали и их частота выпадения, виды боёв и разница в боевых рейтингах.

Как можно видеть, что за 100 проведённых боёв частота выпадения карт и частота боевого рейтинга (на котором приходилось играть) находится в рамках статистических погрешностей. Т.е. игрок с равной степенью вероятности попадает и на свой боевой рейтинг и на боевой рейтинг +1.

Также игрок отмечает - длительность ожидания боя не превышало более 30 секунд, а это означает, что игроков на всех боевых рейтингах достаточно, чтобы уменьшить разброс в БР.

Но если Gaijin не хочет уменьшать разброс БР до ±0.7, то можно добавить в алгоритм работы матчмейкера следующее условие –если в течении 30 сек. собираются команды с одинаковым БР, то запускать бой, если время ожидание увеличивается, то и увеличивать разность по боевым рейтингам. В таком случае сохраняется и разброс по БР и увеличивается вероятность попадания в бой на свой БР, что только положительным образом скажется на желание игроков продолжать играть в War Thunder.

А что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на канал и пожалуйста дайте оценку моему труду лайком или дизлайком, и если будут вопросы или предложения, то прошу оставить их в комментариях. Надеюсь на Вашу поддержку.

Свои вопросы по игре вы можете задать: в комментариях под постом, в нашем telegram чате @WarThunderRuChat или через нашего telegram бота @WarThunder_Bot

Что такое бр в war thunder


Как знают все наши игроки, мы не меняем характеристики техники в угоду баланса. Вся наша техника сделана по принципу "максимально близко к ТТХ реальной техники", насколько это возможно в рамках детальности нашей физической модели, и сообразно имеющимся у нас документам.

Такой подход имеет свои плюсы для игроков, помимо роскоши использовать игру как своеобразную интерактивную энциклопедию, он предоставляет возможность проверить: "кто сильнее: кит или слон?", то есть позволяет сравнивать в бою те машины, которые в реальной жизни не встречались вовсе. Также, если игроки имеют основания считать, что какая-то машина вела себя в реальной жизни иначе, чем в игре, то это рано или поздно будет учтено и исправлено (если основания не ошибочны).

Мы постоянно работаем над детальностью проработки поведения и особенностей всех единиц техники, как в области настроек отдельных машин, так и в области самой модели. Из относительно недавнего - введена новая продвинутая термодинамика и уточнена модель взрывного действия снарядов. Естественно, без определенных игровых условностей не обойтись, ведь игра остается игрой, но по возможности всё, что можно внедрить в 5-30 минутный бой в игре, мы стараемся использовать.

Основные условности связаны с экипажем и ремонтом техники, что определенным образом влияет на тактику игры, но не меняет того, что будет с противником сразу после вашего выстрела, или то, как следует выходить на огневую позицию.

Баланс игровых боев настраивается с помощью Боевого Рейтинга - величины, которая влияет на то, с кем в боях вы встретитесь.

Многие ошибочно полагают, что технику с одинаковым БР разработчики считают одинаковой по боевым возможностям - на самом деле всё совсем не так, рейтинг лишь определяет возможных противников (это становится очевидно, если рассматривать, например, бомбардировщики и истребители). В сущности Боевые Рейтинги определяют таблицы возможных встреч в боях.

До появления Боевых Рейтингов самолеты балансировались по рангам, которых было примерно столько же, сколько сейчас боевых рейтингов (только в те далекие времена ширина вилки была больше - +\- 5 рангов). Но наличие разных режимов в игре с разным характером задач и своими особенностями потребовало иметь свои таблицы для каждого режима (т.е. свои Боевые Рейтинги).


Любые изменения ширины “вилки” БР при балансе, да и самих БР делаются на основе статистических данных, анализа мнений игроков, исходя из соображений, кто и с кем может встретится в бою, как это повлияет на вероятные результаты боя (а вовсе не из соображений “эти две машины примерно равны, значит, должны иметь равные БР; БР схожей техники часто совпадают, но далеко не всегда).

Нередко можно услышать, что баланс нужно делать как-то иначе, “историческим” или на основе ТТХ техники. Такой вещи, как исторический баланс, не существует вообще: очень мало сражений проводились “на равных”, в большинстве случаев стратеги старались получить максимальное преимущество еще перед схваткой. Кроме того, в большинстве сражений стороны могли преследовать разные цели - задача одних, например - занять какой-то плацдарм, задача других - нанести максимальный урон противнику или задержать его до прихода резерва.

Техника же и вовсе никогда не создавалась, чтобы “быть на равных”, большинство образцов техники имело конкретное и вовсе не “дуэльное” предназначение.

Например, у истребителей это могла быть задача по уничтожению вражеских бомбардировщиков (чем мощнее их вооружение и больше скорость - тем лучше) или - напротив - по прикрытию дальних бомбардировщиков (и тогда, как минимум, им необходимо иметь достаточную дальность и возможность эффективно действовать на высоте полета бомбардировщиков, а вот мощное вооружение не так важно). Помимо этого, есть и другие типовые задачи - ПВО, патрулирование, разведка, штурмовка, береговая охрана, ночные миссии - все эти области применения накладывали свой отпечаток на ТТХ техники. Кроме того, на эффективность техники влияли вероятные противники, их количество и особенности.

Наконец, в значительной степени играла свою роль простота обучения экипажа, предсказуемость в руках пилота и простота обслуживания и ремонта - любая не до конца отлаженная, капризная или сложная техника редко была любима пилотами и реже могла проявлять свои сильные стороны.


У наземной техники задачи могли быть еще более разнообразные: штурмовые - возможность прорывать хорошо укрепленные позиции противника; противотанковые - уничтожать танки противника (желательно с большего, чем обычные танки, расстояния), разведывательные, сопровождения пехоты, противовоздушные. Не говоря уже о том, что подавляющее большинство моделей наземной техники предназначалось для использования против или в составе пехоты.

Во всех случаях почти вся она могла использоваться против другой техники, универсальность тоже является одним из плюсов, но для каждого образца всё равно подразумевалась “основная” цель и задача. Нередко одна и та же модель перепрофилировалась или модифицировалась для выполнения новых задач: как из-за того, что возникала необходимость эту задачу решить, так и просто из-за устаревания модели.

Порой техника предназначалась для применения в условиях численного преимущества или превосходства в воздухе, порой только в обороне, порой в составе соединений с обязательной поддержкой другого типа техники, и так далее. Так что ни годы службы, ни годы создания и поступления на вооружение, ни сами сражения, в которых сталкивались различные виды техники, не говорят о том, что они были равны.

“Баланс по ТТХ” дает инструмент лишь для "боев-дуэлей”, где не учитываются любые другие цели и задачи, которые и отличают War Thunder от многих других игр. Однако наша игра позволяет создавать и использовать различные классы техники и соединять наземную технику и самолеты в одной схватке.

Использование таблиц вместо Боевых Рейтингов дает чуть большие возможности для тонкой настройки (например, позволяет иметь разные таблицы для разных стран), но также существенно усложняет восприятие и понимание. С одного взгляда понять, “с кем я встречусь”, становится уже невозможно, одни таблицы изменений в обновлениях будут представлять в десятки раз большие объемы текста, чем все списки изменений сейчас.

Таким образом, разумной альтернативы Боевым Рейтингам нет, и большинство игроков уже давно привыкло к ним.

Креативный директор Gaijin Entertainment Кирилл Юдинцев

В следующем выпуске «Дневника разработки» мы расскажем о новом режиме, в котором игроки смогут реализовать потенциал всей техники игры. Не пропустите, продолжение следует!

War Thunder - По простому о Рангах и Боевом рейтинге

В этой статье своими словами, и покороче расскажу: что такое боевой рейтинг и ранг техники, и зачем они нужны.

Боевой Рейтинг или БР
Является своеобразным уровнем, балансирующим машину в боях.
Он есть у каждой единицы техники и рассчитывается на основе ее характеристик и показателей боевой эффективности.

В каждом режиме АБ(аркадный бой) , РБ(реалитичный бой) , СБ(симуляторный бой) у выбранной машины он может отличаться.
Это обусловлено тем, что некоторые машины лучше показывают себя, например, в АБ, где на перекрестии прицела есть маркер, позволяющий точно стрелять орудиями с плохой баллистикой, а низкая маневренность компенсируется в угоду аркаде.

А в СБ, где нет этого маркера, а танки противника никак не подсвечиваются, преимущество у быстрой и малозаметной техники с точными хорошими орудиями.

В подборке боя БР работает как ограничитель. В бою нас кидает в пределах БР +1 либо БР -1 А отсчитывается он от танка с максимальным БР. В случае на картинке выше он будет 3.7 потому что из всех выбранных танков, у Шермана он самый высокий. При БР 3.7 нас кинет в пределах от 2.7 до 4.7 Для максимальной эффективности в бою лучше подбирать танки с одним БР. Но если машина вам нравиться и вы уверенны в своих силах (ведь предстоит сражаться с довольно сильными танками), то БР может довольно сильно отличаться.

В каждом бою балансировщик старается подобрать максимально одинаковый БР из сумм танков каждой из команд, что бы игроки могли на равных сражаться друг с другом.

БР постоянно меняется, например из за ввода новой машины, он может поменяться и у машин того же ранга.

А теперь о рангах.
Это тоже своего рода уровень, но он показывает эволюцию танка, а так же пределы его БР. Ранг не позволит вам встретить технику выше 1 ранга вашего танка. То есть техника 1 ранга не должа встречать в бою технику 3 ранга, даже если их БР пересекается. (Я с этим очень долго разбирался)

По БР ранги делятся примерно так:
1 ранг 1.0 – 2.0
2 ранг 2.3 – 3.3
3 ранг 3.7 – 4.7
4 ранг 5.0 – 6.3
5 ранг около 6.7
6 ранг 7.0 – 7.7
7 ранг 8.0 – 10.0

Техника первого ранга (БР 1.0 - 2.0 ) почти вся очень похожа и проста. Большинство танков небольшие, с тонким бронированием и слабыми орудиями. Исключения конечно есть, но их не много.

А вот на седьмом(самом топовом ранге) (БР 8.0 -10.0) танки довольно быстрые, оснащены самыми современными видами боеприпасов, имеют хорошие стабилизаторы, помогающие точно стрелять в движении. У них превосходная оптика и много других "плюшек".

Для открытия последующего ранга необходимо чтобы на текущем ранге было исследовано и куплено определенное количество техники.
Примечательно что некоторые танки можно не исследовать вовсе. А получение премиумных или акционных танков тоже считается.
Кстати о их получении как нибудь в следующий раз ;)

Также некоторые танки в вертикальной линейке можно начинать исследовать без покупки предыдущего. Это возможно если их иконки не соединены вертикальной красной стрелочкой.(выделил голубым цветом)
Там где есть стрелочка, придется качать предыдущий танк.

На этом все. Я постарался изложить все покороче и попонятнее.
Жалко что я не нашел такой же статьи лет 5 назад :)
Про игровые режимы в следующей статье, иначе сейчас коротко не получится ;)

Как правильно выставить технику по БР в War Thunder?

Несколько полезных советов в постановке танков в набор. Жаль такая информация мне не попалась на глаза, когда я только начинал. Если ты ранее не играл в Тундру, одному с этим не так просто сразу разобраться, в этой статье я расскажу и покажу как с этим можно легко справляться.

К примеру мы только начинаем открывать ветку исследований , и сталкиваемся с вопросом, а как формировать наборы техники, чтобы не закидывало на боевые рейтинги гораздо выше нашего.

План из WoT не прокатит, когда "я хочу 10 лвл Т-62 " и начну его качать, в War Thunder требуется качать параллельно еще несколько танков, такова система. Да и к тому же сам принцип игры совершенно другой, будет очень сложно играть и получать удовольствие, будь у вас в наборе 1 танк, на котором вы планируете дойти до заветной цели.

Так же, при постановке желаемой техники в ячейку, экипаж данной ячейки будет переучен к необходимому танку или самолету, за это нужно будет заплатить серебро, при желании прокачать до топа, экипаж, можно за голду.

По простому, это таблица какой боевой рейтинг, с кем может забалансить, имейте ввиду, примерно 1.0 всегда может быть выше, или наоборот ниже

1 ранг 1.0 – 2.0
2 ранг 2.3 – 3.3
3 ранг 3.7 – 4.7
4 ранг 5.3 – 6.3
5 ранг 6.7 - 7.7
6 ранг 7.0 – 7.7
7 ранг 8.0 – 10.0

Выше, на скрине видно, как можно собрать набор, наиболее эффективно , чтобы не было большого разброса, в итоге у вас получится набор 3.7 полноценный.

Техника, которая находится на разных рангах, но имеет одинаковый Боевой рейтинг, будет балансить, по БР , то есть по цифровому значению 3.7. 4.7. 6.3. 2.3. 7.0. и т.д , бывает такое что нет БР прям один в один, ничего страшного, берите что есть и выкачивайте необходимое вам добро.

Читайте также: