Что такое большая земля в сталкере

Обновлено: 06.07.2024

Большая Земля — вся территория планеты Земля, которая не стала аномальной Зоной. Упоминается во всей серии игр S.T.A.L.K.E.R., в самих играх не фигурирует.

Содержание

Описание локации

По своему размеру локация выглядит куда скромнее своего аналога из аддона, однако уже содержит в себе многие основные объекты: реально существующий завод «Юпитер», склад контейнеров, бетонный завод и другие. Локация находится на пересечении сразу четырёх локаций. Расположение на глобальной карте: севернее армейских складов, северо-восточнее рыжего леса, восточнее Мёртвого города и южнее Припяти.

Локация разрабатывалась для сиквела, когда шла работа над аддоном «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Одной из причин переработки локации является переосмысление размеров и количества игровых уровней для сиквела.

Окрестности «Юпитера» (старые)

Дата создания

Последняя
правка

Тип локации

Размер

Соседние
локации

Статус

Описание

Большой Землёй сталкеры окрестили все те земли, что находятся вне Зоны. От Зоны она ограждена периметром, который патрулируется военными, чтобы не допустить проникновения людей в обоих направлениях: в Зону с Большой Земли и на Большую Землю из Зоны. Тем не менее, сталкеры успешно пересекают периметр, подкупая военных или обходя блокпосты, вынося на Большую Землю добычу из Зоны или же занося в последнюю необходимые предметы. Здесь нет ни аномалий, ни мутантов, ни большинства группировок, ни всего того, что можно встретить внутри периметра, словом, это обычная Земля, не затронутая аномальной энергией Зоны. Несмотря на условную изолированность Зоны от внешнего мира, в жизни Зоны эти земли играют немаловажную роль, ведь именно с Большой Земли внутрь периметра приходят новые люди, именно с Большой Земли ведутся поставки снаряжения всем группировкам, и именно в неё сбывается почти всё, что удаётся добыть в Зоне. Если для рядового сталкера Большая Земля — это просто единственная альтернатива Зоне, то есть он может либо остаться внутри Зоны, либо покинуть её, уйдя на Большую Землю, то некоторые конкретные люди и группировки существуют, в основном, только благодаря Большой Земле. Тесную связь с Большой Землёй имеют, к примеру, торговцы, которые продают добытые в Зоне товары клиентам за её пределами, учёные, проводящие исследования на финансы, предоставляемые заказчиками с Большой Земли, и военные, работающие на правительство Украины, тоже расположенное на Большой Земле. Также некоторые заказчики наёмников могут находиться там же.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Что такое большая земля в сталкере

Сталкер. Грани реальности

Весь мир вокруг Зоны.
На Большой Земле жизнь идет своим чередом. Информация о ЧЗО здесь не то что бы скрывается, но и не афишируется. Правительство относится к Зоне, как к чему-то постыдному и неприятному, но, к сожалению, неискоренимому. Тем более что артефакты, найденные в ней, стали широко применяться в медицине и косметологии.
Большинство обывателей считают ЧЗО не более чем сказкой, но есть пласт людей тесно связанных с нею: скупщики артефактов, поставщики припасов, оружия, романтично настроенные юноши, мечтающие о больших приключениях и многие другие

Михаил Дедычев

*Пока новые знакомые договаривались, Миг, стоял в стороне и осматривал пейзаж городка, который скорее был больше похож на военную базу, только вот необычную, от разнообразия различных званий, чинов, шеврон у парня, закружилась голова, прикрыв глаза, он глубоко вдохнул, наконец кажется все вопросы были решены, один из рабочих, самый общительный, подошел и сказал что бы Михаил держался рядом с ним и говорить в случае чего, тоже, мол будит он, а Мига, впрочем, всецело такой расклад устраивал, он кивнул в ответ и не спеша отправился вслед за своим новоявленным товарищем, попутно посматривая по сторонам. Несмотря на кажущуюся хаотичность и сумбурность окружающего пейзажа, парень успел подметить, что все в этом городке подчиняются определенной системе, а постройки, распределены по секторам, в каждом из которых отвечали за что то свое.*

Михаил Дедычев

*Через какое то время, все нашу толпу встретил какой то военный, судя по звездам, лейтенант, молодой вроде еще, только вот взгляд у него был странный, будто нет уже в жизни вещи, которая смогла бы его напугать, осмотрев всех, он лишь кивнул, в знак приветствия и не громким голосом велел следовать за ним. В общем еще где то час занял инструктаж, обо всех опасностях, которые вероятно мы, в процессе работы, можем встретить в Зоне, попутно с этим показывали некоторые фотографии, большинство из которых были, кстати, мягко говоря, не в лучшем качестве, а так же пришлось подписать некоторые бумаги, в общем закончив с инструктажем, нам снова сказали ждать, товарищ, которого звали Никита, пояснил, мол, нас доставят на место вертушками, коих будет три, помимо нашей, еще борт сопровождения, с военными сталкерам, которые часто работают в Зоне, плюс грузовой борт, который вероятно сейчас еще загружают, от того и ожидание.*

Михаил Дедычев

*с опозданием в пол часа от назначенного нас таки позвали на погрузку, взлетная площадка оказалась недалеко, буквально через несколько, ангароподобных зданий.Два Ми-26 и Ми-24 уже ждали своих пассажиров, в ударном вертолете уже разместился группа военных сталкеров, нам же показали наш борт, судя по всему, уже переживший несколько боевых вылетов, подтянув лямки рюкзака, Миг загрузил свою тушку внутрь, где уже разместилось несколько человек в странных, комбинезонах, как позже выяснилось, научный руководитель и трое лаборантов.Наконец, как только с приготовлениями было покончено и пилоты дождались разрешения на взлет, мы оказались в воздухе, парень прикрыл глаза и несколько раз глубоко вдохнул, летать ему прежде доводилось, но прежние рейсы, были скажем, более гражданскими, да и пункты назначения, куда более мирными.*
Переход

Александр Соловьев

Каждый раз, когда Носок пересекал невидимую границу Зоны, он ощущал это почти физически. Как будто что-то из кишок что-то вынимали. Странное дело, аномальный фон, как и радиационный падал постепенно, и резкого перехода быть не могло. Однако и радиостанция подтверждала, что ученые как обычно где-то что-то напутали и говно все эти их вычисления. В раздолбанных динамиках хрипло заиграло какое-то попсовое хохляцкое говнецо и сразу стало на удивление веселее. Гюнтер взял радейку, прокашлялся и зажал тангенту
- Винни, эт самое. Двинули на Страхолесье, ближе лодку они фиг где достанут. Если не подготовили на побережье, конечно. А если заготовили - их там по любому рыбаки видели.

Илья Кадомцев

Александр,
Услышав шипение а затем предложение Носка Винни выжал тангенту

и ответил
- Всем гуртом полетим или разделимся ?
Машины переползали через границу зоны, торговец не знал как реагировали Академики, но его нутро натурально выворачивали на изнанку. Сталкер старался не есть в день выхода, могло и выполоскать, что совсем не подходило статуса охрененно крутого парня. Поэтому сплевывая слюну в приоткрытое окошко Винни старался не говорить и поменьше открывать рот.

Александр Соловьев

- У тебя голос такой, будто тебя сейчас в окно вывернет. К хорошему быстро привыкаешь, да? Смотри по карте - тут три внятных населенных пункта у берега. Страхолесье, Сухолучье и Глебовка. Страхолесье вроде как побольше, хотя и там на нас посмотрят, как на душевнобольных. Придумал, блин, прикрытие. Короче так. Рули в Страхолесье, лови языков и допрашивай. Мы сунемся в Горностайполь, если потребуется - на связи и идем на юг, на Глебовку, потом до Киева. Йяп-йяп, по коням.
Зилок тронулся и покатил по разбитой, полузаброшенной дороге.

Илья Кадомцев

Александр Соловьев

Ехать было, в принципе, недалеко. По нормальным дорогам - полчаса. По легендарным русским -час. Тут пришлось затратить почти два, включая мольбы Аллаху, чтобы машина встала на распутье не с концами. Не встала. Повезло. Только вот ещё на въезде в деревню Гюнтер понял, что они немножко перестарались с маскировкой. Тут не то, что водоканал и прочие ассенизаторы были не в тему - тут и электриков лет тридцать как не было. И ментов. Потому что полупьяное быдло с нашивками с тризубом были кем угодно, только не ментами. Твою мать.

Илья Кадомцев

Сталкер. Грани реальности

Илья, Александр,
Домик был зажиточным. ну, по сравнению с остальными. Даже забор местами стоял ровно, а сама калитка, что неведомая роскошь, была окрашена свеженькой зелененькой красочкой, которой раньше красили подъезды. Подъехавшую машину встретил громкий ухающий лай. Видать большая псинка у рыбака. К ней присоединился писклявые звонкие причетания какой-то мелкой пакости и породы тех, что пока смотришь ведут себя прилично, а как отвернешься - в штанину цепляются.

Александр Соловьев

Сталкер. Грани реальности

Александр,
Пес загавкал громче. Хозяева, видать привыкшие к такого рода "звонку", прикрикнули на собаку. Калитка жалобно скрипнула и в ней возник загорелый поджарый мужик. Точнее его левая половина. Правая оставалась прикрыта дверью. Хозяин дома,а судя по всему это он и был, затолкал палец в нос, выудил оттуда нечто неприятное, глянул на это и растер о засаленную штанину. Видать правая рука у него чем-то занята, раз столь серьезные манипуляции он проделывал левой.
- кто такие?
Недоверчиво зыркнул он на "гостей"
- отродясь у нас не отопления, не газа не было. Все на дровах

Александр Соловьев

- Слышь, дед, ты не понял что ли? Нам замеры провести надо. Потому что отопление будем тянуть, как деньги в бюджете появятся. Пускай давай, где твоё гостеприимство?
Носок не то, чтобы начал нервничать, но ситуация его напрягала. Как и напрягали местные явно дезертировавшие из "Азова" менты.

Илья Кадомцев

Сталкер. Грани реальности

Александр,
- докУменты покажи
не сдавался мужичок
- ходют тут всякие, во двор лезут
Пес, почуяв в интонациях хозяина опасение и недовольство, не спеша поднялся на ноги и басовито загавкал, напоминая о своем присутствии
- Мурзик, да замолчи ты, сучье отродье
прикрикнул на енго хозяин и снова уставился на гостей

Виктор Канев

Илья, Сталкер. Грани реальности,
- Винни, у тебя морда тоже не самая симпатичная. Ладно, иди. А я разомнусь.
Шаман вышел из машины и потянулся. Слабый ветерок щекотал линии шрамов сталкера. Зона была близка, и Бродяга не чувствовал утомления, хоть обычно она его не отпускала за периметр. Ещё одно условие странной сделки - шаман не мог уйти из Зоны, и взамен получал бонусы. Этакая тюрьма с возможностью погулять. Но вот Винни вернулся и передал инфу по рации. Чтож, пошла ниточка, скоро и клубок будет

Илья Кадомцев

Виктор,
- Точка отправная есть, не верю я в такие совпадения. Серьезные ребята при деньгах берут лодку, а потом пропадает хозяин лодки. Координаты пристани у меня есть. И думается мне что если лодку они оставили себе значит и обитают они где то на реке.
Пробить не сложно. Ждем Гюнтера. Почему не выходит на связь..

Виктор Канев

Илья,
Шаман утвердительно кивнул, мол, не совпадение это.
- Гюнтер не дитя, на связь рано или поздно выйдет. Местные довольно твердолобы, так что хорошо, что ты их не в наряде ГорСвета отправил. А насчёт пристани - что если они швартуются в другом месте? Ведь обустраивать лагерь в пристани, это как стрелять в луну на артиллерийском посту. В этом случае либо они достаточно глупы, либо достаточно круты.

Илья Кадомцев

Военный городок - (Большая земля)

Военный городок - (Большая земля)

Попасть в саму Зону можно через блокпосты Военных:

Первый ведет на Свалку.
Более безопасно пройти к нему можно купив пропуск, в нем написано что вы научный сотрудник (пропуск фальшивый), купить можно у местных сталкеров-проводников. можно попробовать пройти самому, либо в сопровождении проводника.

Второй на НИИ "Агропром".
Но тут ситуация намного сложнее. Безопасно проникнуть можно только в сопровождении проводника ибо Военные стреляют на поражение. Самому обойти дороги патрулей крайне сложно. Либо, можно легально договориться с Военными, но вот только где есть гарантия, что какая-то крыса вас не сдаст на первом же блок-посту?

Военный городок - (Большая земля)

На локации можно встретить бандитов Военных, Военных-сталкеров и обычных сталкеров из разных группировок, которые промышляют торговлей артефактами или сопровождением новеньких за Периметр в Зону.
Тут никого не трогают и между сталкерами и Военными есть невидимая нить солидарности.
Правда Бандитам вечно не ймется занять этот кусок земли под свою Базу. Именно из-за них тут случаются перестрелки.

На территории находится один рабочий Бар "Страйк"

Находится он в подвальном помещении на улице Мамаевой. Заправляет баром бывший сталкер Аэрозоль.

Карта


Основные объекты

Возвышенность

Небольшая область на юго-западе локации, над железнодорожным тоннелем. Неподалёку находится переход на локацию Рыжий лес. Среди сосен, в стороне от сталкерской тропы, располагается лагерь сталкеров. Возможно, это ранний вариант той возвышенности, где в релизе находится беспилотник.

Маленькое КПП на западе локации, стоящее на пути в Мёртвый город. Состоит из одной будочки, шлагбаума и небольшого административного здания. Является ранним вариантом КПП из релизной версии игры, которое создавали уже на основе реально существующего КПП «Дитятки», находящегося на границе 30-ти киллометровой Зоны Отчуждения. Одним из вариантов замены старого варианта подлокации на новый является шаблонная геометрия, которая присутствовала на всех Контрольно-Пропускных Пукнтах из предыдущих игр серии.

Деревня Копачи

Ранняя версия реально существующего села Копачи находится на западе локации. Стоит отметить, что её размеры несколько больше, чем в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. На юге находятся останки дома, который по каким-то причинам не сровняли с землёй как остальные. На востоке под одним из холмов есть землянка, служащий отличным убежищем от выброса для сталкеров. На западе располагаются заросли кустарников, где часто можно встретить мутантов.

Северное болото


Прототип моста, соединяющего два берега.

Болото располагается между селом Копачи и складом контейнеров. В будущем оно станет основой для болота, где игрок встречает отряд монолитовцев под предводительством Бродяги. Болото поделено на 2 части проходящим через него автомобильным мостом, посреди каждой из частей находится несколько островков. На востоке находятся стоки, через которые с радиозавода сливали отходы. У этих стоков очень часто можно наткнуться на мутантов.

Южное болото

Второе болото находится южнее Цементного завода — в будущем оно станет основой для архианомалии Плавни. До второй катастрофы это болото использовалось как озеро отходов. По идее, это болото должно было представлять из себя лабиринт аномалий, в конце которого игроку следовало найти ценный артефакт.

Техническое сооружение


Рендер верхней секции бетонного завода.

Севернее озера отходов находится бетонный завод. Черновая геометрия имеет мало отличий от варианта из релиза. В частности, нельзя попасть в некоторые внутренние помещения четырёхэтажного здания, а также открыт доступ в техническую комнатку на вышке.

Склад контейнеров

Детальной информации про склад контейнеров нет, потому что под для этой подлокации была готов только террейн. Известно, что там планировалось устроить лагерь сталкеров.

Завод «Юпитер»

Знаменитый радиотехнический завод «Юпитер» располагается на северо-востоке локации. На заводе находится шесть пунктов, где могли остановиться сталкеры и смарт монстров между административными зданиями и главным цехом. На востоке подлокации, ближе к переходу к локации Припять находится техническое здание, где в релизе находятся инструменты для лёгкой работы. На карте с пометками оно подписано как «основная цель».

Стройплощадка

Детальной информации про эту подлокацию, как и про склад контейнеров тоже нет - для неё был готов только террейн. На стройплощадке тоже присутствует лагерь сталкеров.

Читайте также: