Что такое билд в игре сталкер

Обновлено: 30.06.2024

Билд (от англ. Build) или сборка — компиляция ресурсов, показывающая текущее состояние проекта, а также являющаяся т.н. «испытательным полигоном» для обкатки новвоведений разработчиком, в то же время и «тестовым стендом», если сборка распространяется без ограничений и преследует цель показать возможности продукта, что также позволяет выявить все проблемные места. Сборки можно увидеть где угодно — у программ (например, у браузеров, типа «Opera»), у операционных систем (компиляции ОС «Windows Longhorn» (позднее — «Windows Vista») за разные периоды) и, соответственно, в играх (бета-версия Half-Life2).

за 2001—2003 гг.
Билды данного периода характерны становлением основной концепции игры, отсутствием квестовой системы, интерфейса и A-Life. Данные сборки — скорее демонстрация реализованной графической технологии, нежели намёк на полноценную игру.

за 2004—2005 гг.
Данные билды характерны наличием системы RPG, квестов, A-Life, а также сюжетом, что уже позволяет назвать сборки этого периода — рождением полноценной игры
за 2006—2007 гг.
Финальный период в развитии проекта Сталкер, охарактеризован отказом от некоторых фич в пользу стабильности игры в целом.
Что насчет стабильности; какие монстры и фракции присутствуют? Slayd,
Он очень не стабильный видел только собак и кровоссосов Блин, офигеть. Я только посмотрел на карту Зоны в шапке и чуть не расплакался. Это ТОТ СТАЛКЕР. ТОТ. МОДЕРАТОРЫ! ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ЗАХОТИТЕ ЗАКРЫТЬ ЭТУ ТЕМУ - НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! Пусть живет!

говорят не сильно стабильный, у меня ток завтра будет, торент в шапке

Добавлено через 53 секунды
данный билд, это Stalker: Oblivion Lost

Ну что же, качаем. Модостроители наверняка добудут из билда много чего полезного.

Кстати, подключился к торренту. Часика через 3-4 смогу пощупать билд.

люди, я чот не втыкаю))))) это на тч или на чн? и что именно новое (локи и собаки с кровососами О_о?) люди, я чот не втыкаю))))) это на тч или на чн? и что именно новое (локи и собаки с кровососами О_о?) Смешно. Брат, это глобальный билд, версия ТОЙ ИГРЫ. Понимаешь? ТОЙ! RAmzez,
Не мод не патч просто прототип игры 2004 года ТЧ

а и ещё, чо такое ФО?))) (сори йа ламер)

Добавлено через 3 минуты

Смешно. Брат, это глобальный билд, версия ТОЙ ИГРЫ. Понимаешь? ТОЙ! той это той которую обещяли разрабы, когда сталкер синоним слов человек, когда мобы мигрируют по всей локе, когда аномалии раскиданы рандомно и т.д. Grin::confused::cool: Запустил игру через run_alife_s.bat болтают по английски, запустил игру через run_alife_all.bat начали говорить по русски той это той которую обещяли разрабы, когда сталкер синоним слов человек, когда мобы мигрируют по всей локе, когда аномалии раскиданы рандомно и т.д.

а и ещё, чо такое ФО?))) (сори йа ламер)

Добавлено через 3 минуты


той это той которую обещяли разрабы, когда сталкер синоним слов человек, когда мобы мигрируют по всей локе, когда аномалии раскиданы рандомно и т.д. Grin::confused::cool:

Да, это та, которую обещали разрабы. Со всеми локами, не вошедшими в оригинал, с офигенной атмосферой, нормальной физикой и геометрией. Да можно продолжать вечно! Хотите в игре русскую речь запускайте игру через run_alife_all.bat Недавно рылся по старым дискам Мании и наткнулся на 4й ролик "Финального отсчёта". Мне так понравилось!! Извините, но после этого, финальный сталкер, мягко говоря, попса. Так вот - это тот самый билд.. Demonik,
Билд не стабильный чёрт ещё знает что там есть

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Обзор сборки 1935

Обзор сборки 1935 такой, как она была выложена в феврале 2009 года. Автор обзора —я, участник «Kombat». Многие моменты специально описываются в общем виде, чтобы потенциальный игрок всё узнал сам.

Примечательные достоинства

  • Локации
  • Атмосфера
  • A-Life
  • Новый интерфейс

Исправления, модификации

Фиксы

Утилиты

Модификации

Другие ссылки

    . Почти все ссылки в теме битые, ищите утраченное в хранилище, приведённом выше)

Перенос локации Тир

Среди ресурсов 1935 сборки есть не подключённая локация «Тир». Её можно запустить при помощи батника с текстом:

Но это не совсем удобно, из-за SecuROM-защиты 1936 сборки.

Попробуем перенести Тир на 1935 сборку.

1. Распаковать gamedata.xp0 1936 сборки.

2. Скопировать папку tir по пути (gamedata\levels) в 1935 сборке.

3. Создать батник:

4. Скопировать текстуры:

(их можно взять в ресурсах той-же 1936 сборки)

Описание локаций S.T.A.L.K.E.R. DREAM или билд 1935 2004 года.

l01_escape
Старый Кордон. Локация в 4 раза больше релизной, все старые объекты на месте. ОПА на горе, где выполняем первый квест от Сидоровича по поиску артефакта. На заводе можно полюбоваться физикой, постреляйте в трубу на цепи и в висящий щит. На втором этаже завода находится сам артефакт и ствол с патронами.
Обязательно сходите к туннелю с аномалией электра, из релиза.


l02_garbage
Старая Свалка, та, которую мы привыкли видеть на старых скриншотах. Уровень очень большой, середину пересекает железная дорога. Ангар где в релизе нападали бандиты немного другой, там сидит Бюрер и швыряется ящиками железными. Рекомендую посмотреть. За ангаром вход в подземную базу, выход из базы на поверхность Свалки.


l03_agroprom
Собственно Агропром. В сравнении с релизом изменился совсем мало. Однако подземелья Агропрома теперь единое целое с локацией, никаких загрузок. Тайника Стрелка нет.

l04_darkdolina
Темная Долина. Совершенно не доработанная стадия, сделаны только ключевые объекты. Представляет только архиологический интерес, локацию выкинут из модов и не будут трогать.


l04u_darklab
Лаборатория Х18 с небольшими отличиями от релиза. Монстров нет, но однажды встретил там двух Сталкеров, шатающихся по уровню.


l05_bar_rostok
Собственно Бар. Однако в билде Бар соединен с Дикой Территорией, вплоть до выхода на Янтарь. Сам Бар на месте, бармена нет, вместо него обычный Сталкер. Локация наводнена Контролерами и монстрами, хорошее место для развлечений и стрельбы «по банкам».


l06_yantar
Ах, какая локация! Совершенно отличается от релиза, есть только бункер Сахарова, но он закрыт, вернее это просто браш, внутри ничего нет. На стадии много больших спутниковых антенн, в середине база, по бокам стадии деревеньки. Судя по всему, Янтарь готовился как большая база ученых, чем он и остался, но с существенными изменениями. Завода с зомби нет.

l07_military
Армейские склады. Очень не большие отличия от релиза, фактически, в релиза она почти такая же, за исключением некоторых объектов, например изменен хутор где стоял отряд Долга.


l08_deadcity
Мертвый Город, мечта любого Сталкера, то что мы давно хотели увидеть. Стадия не маленькая, но не доделанная по краям. На площади Ленина, в центре, самые живописные места. Если стадию доработать, то это будет идеальный плацдарм для мультиплеера.

l09_swamp
Болота. Огромная, но пустая локация, от релиза в ЧН немного отличается. Скорее всего, локацию вырезали потому что не придумали геймплей. Однако, если локацию наполнить динамическими аномалиями, болотными монстрами, непроходимыми топями, то получится очень интересный и напряженный геймплей.


l10_radar
Собственно Радар. Почти такой же как в релизе, но нет Рыжего Леса, вместо него навалено куча тестового мусора. А вот сами антенны на месте, однако входа в лабораторию нет. В кучах мусора найдете Камаз.



l10u_radar_bunker
Лаборатория Х10 под Радаром. Изменилась мало, но в билде слишком пустая.


l10u_secret_lab
В релизе это была локация на подходе к бункеру управления Монолитом. Что интересно, вход находится в домике на Радаре, возле антенн.

l12_stancia
ЧАЭС. Теперь это единая локация, в релизе была разделена на Станция1 и Станция2.

l12u_sarcofag
Реактор. От релиза мало чем отличается.

l13u_warlab
На основе этой локации, собраны многие другие подземелья. В релизе стадии нет, но повсюду можно встретить знакомые места.


l13_generators
Очень атмосферная локация! Много генераторов, которые в релизе находятся на территории ЧАЭС, вздыбленная земля, как в Рыжем Лесу «Чистого Неба».

История появления

Выложен пользователем с ником Loxotron 18 октября 2009 года. К слову, это первая сборка, которую он опубликовал из под своего аккаунта «официально».

угомонитесь уже.. говорил же что там 2205.

нашел пасс на болванке:
STK_ALL_19_04_2005_rsc.7z

а теперь бегом на улицу гулять и дышать свежим воздухом..

Loxotron

Описание

В составе локаций присутствуют практически все, планировавшиеся в сюжете. Переходы между ними есть, но не везде. Отсутствует Припять, кроме того старой Тёмной долины нет, вместо неё есть ранняя практически не готовая Тёмная долина после редизайна.

Изначально сборка была достаточно нестабильной, но благодаря стараниям фанатов, сейчас вылеты встречаются очень редко. Основная их причина это недоработки AI-симуляции.

Мёртвый город, Генераторы, Секретная лаборатория в финальной версии игры отсутствуют. Военная лаборатория возвращена в Зове Припяти как лаборатория X-8, и поэтому считается вырезанной локацией. Болота в сборке, от версии локации из Чистого Неба отличаются полностью, поэтому также являются вырезанной локацией.

В сборке присутствуют такие нюансы, как общение по PDA с другими сталкерами и сон. Поменялся в лучшую сторону интерфейс, однако стабильность всё ещё оставляет желать лучшего.

В составе архива также идёт SDK со всеми ресурсами, включая исходники карт и многих объектов, правда, без компиляторов.

Также в сборке присутствует сетевая игра с одной картой НИИ "Агропром".

Установка

  1. Распаковать архив с билдом;
  2. Запустить, щелкнув по файлу run_alife_s.bat (предварительно удалив содержимое папки savedgames).

Build 1935

Эту статью необходимо переписать в соответствии с принятыми стандартами качества..
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью . Более подробную информацию можно найти на странице обсуждения .

Самая известная сборка. Практически единственная официальная.

История появления

„Надеюсь Эмпро меня простит, но мне надоело смотреть на этот детский сад. Вообщем билд у него есть. Где-то год назад в GSC проходила чистка архивов, во время которой был найден один билд. Эмпро по дружбе его получил ну и по дружбе дал мне. Билд существует, правда версия не 2055, не знаю почему так обозвали архив. Голых слов мало, вот вам пару скринов вашего мертвого города из билда. Старался выбирать оригинальные ракурсы: (далее приводились подтверждающие скрины; к сожалению, они удалены с хостинга) Сейчас начнется «дай, дай». Но я не дам, я ему обещал никому не давать. А вот Эмпро может. Так что будет у вас билд или нет, зависит от одного человека.“

nightmare

В это время на официальном форуме, также бурлящим от выложенных nightmare скриншотов, появилась фантастическая информация от GSC:

Билд 2055 (?)


„Было принято решение выложить старый билд игры. В ближайшее время здесь будет размещена ссылка на скачивание, дабы желающие могли с ним ознакомиться. Внимание! Стабильность и работоспособность билда никоим образом не гарантируется. По билду не оказывается техподдержка.

P.S.: Действительный номер билда уточняется.“

GSC Game World

'xrCore' build 1935, Oct 18 2004


„Отвечая на многочисленные просьбы, предлагаем вашему вниманию сборку игры S.T.A.L.K.E.R. версии 2004 года, а именно 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ, ЧТО GSC GAME WORLD НЕ ГАРАНТИРУЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАННОГО БИЛДА ИГРЫ, А ТАКЖЕ, НЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ И ОКАЗЫВАТЬ СВЯЗАННУЮ С НИМ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ. Спасибо всем за понимание и желаем приятного времяпрепровождения с билдом!“

GSC Game World

Споры о мотивах такого щедрого поведения Яворского ведутся по сей день. Возможно, он, поняв, что теперь от него точно не отстанут фанаты, решил наконец откупиться. К тому же, судя по отсутствию реакции со стороны GSC на появление новых сборок, можно предположить, что компании судьба этого контента стала безразлична.

Содержание

Примечательные достоинства

  • Множество квестов и сюжет.
  • Стабильность.
  • Переходные варианты локаций.
  • Возможность брать с собой напарника из числа сталкеров-новичков.

Build 2205

Наконец-то был сделан полноценный сюжет с многочисленными заданиями, связанными в единое целое, движок хорошо отладили и добавили бег и «заедание» оружия (правда, оба не доведены до кондиции). Появилось главное меню; вообще, скриптовая система претерпела большие изменения.

С другой стороны, было упрощено освещение. Изменились многие локации. Исчезли звуковые зоны, меньше внимания уделялось остальным деталям. На лицо видны последствия «серьёзного разговора» с представителями THQ, а также уход из компании ведущих проект людей [каких?] .

Содержание

Особенности прохождения квестов

Читайте также: