Что такое bfe в serious sam 3

Обновлено: 14.05.2024

Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным геймплейным достоинством оружия было освещение темных комнат. Когда после нескольких часов истязаний двадцатиметровый монстр падал замертво, открывалась простая истина: враги в играх бесконечно слабы. Даже самых сильных из них при должном упрямстве можно уничтожить при помощи самой хилой пукалки.

А теперь представьте, что произойдет, если в руках у вас корабельная пушка с двухсоткилограммовыми ядрами, за один выстрел укатывающая в асфальт десяток врагов. А если вы не один, а с друзьями? А если вас с друзьями ШЕСТНАДЦАТЬ человек и у каждого — по такой вот пушке?!

Что-то такое нам сулят в намеченном на лето Serious Sam 3: BFE. Вдохновившись сокрушительными образами, мы решили поговорить с главным человеком в команде разработчиков игры, Романом Рибариком.

Игромания.ру: Скажите, пожалуйста, что значит BFE? У нас есть пара идей, и мы бы хотели проверить догадки.

Роман: Поверьте, это настолько ужасно, что лучше вам и не знать!

Игромания: В свое время Serious Sam возродил жанр безумных мясных шутеров, и на РС для него всегда найдется аудитория. Но не кажется ли вам, что именно 2011-й как нельзя хуже подходит для релиза? Только что вышел Bulletstorm, на подходе Duke Nukem Forever… Как же вы будете с ними сражаться?

Сеттинг игры заметно помрачнел, теперь это натуральный Modern Warfare с монстрами.

Роман: Ну, если выбрать одну, самую главную, особенность нашей игры, то это, конечно, кооператив. В названных вами проектах и других подобных боевиках либо вообще нет совместного прохождения, либо оно рассчитано максимум на четверых бойцов. В Serious Sam кооператив быстрый, сумасшедший и яростный: куча игроков носится по карте и изо всей дури фигачит по монстрам, которые сотнями прут со всех сторон!

Игромания: Нет, мы, конечно, все понимаем, но шестнадцать человек! Это же очень много. Вы собираетесь хоть как-то дисциплинировать эту толпу?

Роман: Кооперативный режим в Serious Sam: BFE — это бомба. Когда 16 человек вместе принимаются рвать монстров на части, начинается полнейший беспредел. Очень может быть, что вам захочется включить friendly fire и пристрелить пару коллег, — так вам больше очков достанется! С другой стороны, когда монстров станет совсем уж неприлично много, команде не помешает лишняя пара миниганов. Вообще, кооператив такая сложная штука, что, может, и правда лучше играть одному. Ну а если серьезно, то с увеличением числа игроков мы делаем монстров сильнее, а для 16 персон попросту выкручиваем сложность на максимум, в результате чего драйв начинает бить через край.

Игромания: BFE — приквел. В чем конкретно это выразится? Все-таки Serious Sam сложно назвать сюжетно-ориентированной игрой…

Перед вами скрэпджек, новый любимец Croteam и главный повод опробовать в действии кувалду.

Роман: Если помните, прошлые игры были про путешествия во времени — теперь мы объясним, как вообще началось все это безобразие. Сэму придется активировать Timelock, чтобы вернуться в прошлое и там убить главного злодея серии, Ментала, еще до того, как он завоюет Землю. Вообще временные парадоксы — замороченная штука, но в нашей игре вы с ними быстро свыкнитесь. Сэм — он все такой же, как раньше, только заново смоделированный и текстурированный, отчего смотрится еще круче. Большинство старых врагов, например одноглазые гнаары, тоже вернутся. И конечно, появится много новых противников вроде песчаного кита и скрэпджека.

Игромания: О, а расскажите, пожалуйста, кто такие скрэпджеки?

Роман: Их вы можете видеть на большинстве наших скриншотов. Это разновидность солдат Ментала — демоны, сшитые из разных кусков плоти погибших солдат. Вместо рук у них ракетометы, и у каждого по три головы, крутящихся как рулетка, с одним общим глазом. Эти монстры и так крайне опасны, но если их еще и как следует разозлить, герою придется совсем туго.

Игромания: И много чудищ встретится нам в пути?

Роман: Если в прошлых играх их были сотни, то теперь как минимум тысячи. Наш новый движок — Serious Engine 3.5, который мы отточили в работе над двумя Serious Sam HD. Он выдает блестящие результаты, когда дело касается огромных толп превосходно детализированных монстров.

Игромания: Раз врагов так много, вы наверняка готовите новые, более разрушительные виды оружия?

Оригинальный Serious Sam был знаменит еще и гениальным кооперативом — втроем с одной клавиатуры. Теперь игроков 16, но мы настаиваем на старой системе управления и одной клавиатуре на всех.

Роман: А то! Сейчас я могу рассказать вам только об одном — кувалде. Вот вы спросите, это что, волшебная кувалда? Нет. Из нее вылетают огненные шары и она жарит лазерами? Нет! Тогда в чем же дело? И я вам отвечу — дело в «операторе». Ей орудует наш герой, а это сразу все меняет. Если как следует долбануть (Сэм сделает широкий замах из-за головы), то вы в один прием прикончите клира (рогатого скелета), а если начать крутить эту штуку вокруг себя, то вы запросто повыбиваете зубы дюжине гнааров и запустите на орбиту десяток безголовых камикадзе. Самые отчаянные игроки могут попробовать дуэли с бешеными быками — это сложно, опасно и чертовски интересно. Как говорит Сэм: «Дайте мне десяток черепов и кувалду — будет вам вечеринка!»

Игромания: То есть Сэм обучился ближнему бою?

Эти гнаары, видимо, самцы. А еще, как вы помните, есть самки.

Роман: Именно! В игре теперь так много врагов, что наш герой при всем желании не сможет держать их на расстоянии, — ему приходится идти в рукопашную. Например, на вас бежит безголовый камикадзе — при помощи специального приема вы сможете увернуться от него, как Макс Пейн — от пули. Да, самоубийца взорвется и нанесет вам урон, но это, как вы понимаете, куда менее болезненно, чем лобовое столкновение. А коронный прием — это коррида с быком. Спровоцируйте его атаку, в красивом прыжке увернитесь от рогов и в высшей точке полета выхватите динамит и воткните ему в ж***! Потом — наслаждайтесь фейерверками.

Игромания: Вот это да! Что ж, спасибо за ответы!

Роман: Pozhaluysta! И, пользуясь случаем, я бы хотел передать привет всем российским игрокам — нашим самым преданным фанатам. Релиз уже вот-вот, Сэм скоро вернется.

Contents


Team Alpha in a Black Hawk, on their way to the museum.

In the middle of the 21st century, humanity had begun to uncover artifacts and ruins left behind in ancient times by the Sirians, a long forgotten alien race from the planet Sirius. During this time, Mental, an extraterrestrial overlord, is awakened from dormancy by the humans and sends out his hostile alien armies to attack Earth. This leads to a three year-long war that has driven humanity almost to the point of extinction. In a last-ditch effort, the survivors turn to the Time-Lock, a recently excavated device that, allegedly, is capable of granting a single person the ability of time travel via an inter-dimensional portal. Through it, that person could reach a pivotal point in time and assassinate Mental in the past and change the future for humanity. But as the device lies dormant, they must first discover a means to turn it on.

Sam "Serious" Stone, Captain of the Earth Defense Force, is dispatched with a small squad of soldiers to Cairo in Egypt, which has been occupied by Mental's alien army for sometime. Their mission is to recon with Bravo Team after they lose contact with HQ. Sam tells his squad they are are protecting professor Stein, a scientist carrying hieroglyphics believed to contain instructions for powering up the Time-Lock. Sam's insertion goes haywire after his helicopter is shot down and both teams are quickly wiped out, leaving Sam the only survivor. He makes it into the museum, recovers the data from Stein's phone and transmits it to headquarters. The scientists at HQ decipher the hieroglyphics which indicates a hidden Sirian chamber below the Great Pyramid of Giza. Sam clears himself to the pyramid and makes it to the Sphinx. From the riddles uncovered from the hierogylphs, Sam detonates the Sphinx with explosives, revealing a tunnel underneath the Sphinx and descends into the pyramid. Once inside, he not only discovers the hidden chamber, but recovers crucial information and a bracelet device from the remains of what might have been Earth's last Sirian.

The data from Sirian chamber reveals that in order to power the Time-Lock, two dormant but incredibly powerful plasma generators need to be activated. Once outside the pyramid, Hellfire arrives to extract Sam to Karnak, the location of the generators. This is slowly accomplished and Charlie Team is ready for insertion into the Time-Lock. Sam is relieved of duty and in the process of being extracted from Luxor, but his helcopter is shot down once again and he is forced to flee towards the lost ruins of Nubia.

Traversing through more tombs, Sam gets back in touch with Hellfire and learns that Mental's forces have overrun headquarters shortly before she is killed. Now determined to finish what the Sirians started, Sam vows to use the Time-Lock himself and kill Mental in the past before he can destroy humanity in the present. Sam then makes one last travel to the Temple of Hatshepsut, where the Time-Lock is located. The struggle to this destination ends with Sam killing Ugh-Zan IV, the father of Ugh-Zan III from The First Encounter. With Ugh-Zan IV dead, the Time-Lock is then activated, displaying an inter-dimensional portal to 3000 B.C., the timeline where the Sirians became extinct. Sam calls Mental on Stein's phone and is answered by Mental's daughter, Judy. She tells him that Mental is planning to "moon" him. Sam notices the Moon plummeting rapidly within Earth's atmosphere and escapes through the Time-Lock as the Moon impacts Earth, destroying the planet.

Downloadable content [ ]

Characters [ ]

    (Not seen)(Not seen)(Heard only)(Not seen)
  • Miller's co-pilot (Heard only)
  • Unnamed EDF soldier

Serious Sam 3: BFE


OS: Windows XP 32-bit (with service pack 2 or 3)
Processor: Dual Core Intel or AMD processor with 2.0 GHz cores
Memory: 1 GB of RAM
Graphics: Nvidia GeForce 7800/7900/8600 series, ATI/AMD Radeon HD2600/3600 or 1800/X1900 series graphics cards
HDD: 4 GB hard drive space

OS: Windows 10 64-bit
Processor: Quad-core from Intel (i5/i7-series) or AMD (Phenom II) 3.0 GHz processor
Memory: 4 GB RAM
Graphics: Nvidia GeForce 480/580 GTX series or ATI/AMD Radeon HD 5870/6970 series graphics cards
HDD: 4 GB hard drive space

Platform(s)

Input

  • Internet connection (for Steam), keyboard and mouse (PC version) , Sixaxis controller (Xbox version)

Engine

Series information

Marketing and release [ ]

Indie games [ ]

Before the release of Serious Sam 3: BFE, three indie games were announced to be in development. All were released around the release of Serious Sam 3.

Gold Edition [ ]

The Gold Edition of Serious Sam 3: BFE has many features compared to the normal version of the game. Some of these features include:

  • The main game
  • The Jewel of the Nile expansion pack , which consists of:
  • The original soundtrack of the game in AAC, FLAC and WMA formats
  • The Brett Sanderson player model
  • A sniper scope for the AS-24 Devastator, but only for the single-player campaign
  • A making-of video of the game (in Croatian, with English subtitles)
  • A digital 42-page colored artwork album
  • A digital copy of the game's box art
  • High-resolution images of the game's posters
  • High-resolution versions of the game's different trailers

Serious Sam 3: BFE Достижения

Достижения - особые награды в сетях игр, таких как Steam и прочих. Они присваиваются игроку за какие-либо заслуги. В игре Serious Sam 3: BFE их 62.

Многие достижения легко заработать, но над некоторыми придется попотеть. За ними не обязательно охотиться, хотя достижения часто открываются игроком, когда тот и не подозревает об этом. Также есть достижения, которые сами появляются (по сюжету).

В целом, достижения полезны, их коллекционирование увеличивает опыт игрока, является способом соперничества в сети.

Завершить одиночную игру на любой сложности.

Пройти кампанию в режиме одиночной игры.

Пройти одиночную игру на сложности 'Сэм' - без модификаций.

Завершить одиночную игру, тратя на каждый уровень в два раза меньше времени, чем на него отводится.

Вырвать глаза у 10 гнааров.

Вырвать сердца у 10 ракетчиков.

Сломать шеи 10 клонам.

Оторвать головы 10 клирам.

Расплющить 10 детенышей арахноида.

Порвать 10 молодых пауков в клочья.

Свернуть шеи 5 арахноидам.

Оторвать башку утиль-ракетчику.

Убить подброшенного врага, пока тот все еще в воздухе.

Убить врага куском, оторванным от другого противника.

Убить кувалдой 3 врагов за одно ускорение.

Завершить одиночную игру, не нажимая специальных кнопок, чтобы дозарядиться, прицелиться или ускориться.

Убить не менее 5 безголовых камикадзе одним взрывом.

Выполнить все возможные в игре добивающие удары.

Убить двадцать врагов миниганом, не отпуская спускового крючка.

Расшифровать египетское послание.

Спасти профессора Штейна. В каком-то смысле.

Отгадать загадку Сфинкса.

Убить Ведьму Ахримана.

Активировать 'Ключ к вечности'.

Разбудить стража времени.

Пронестись за быком-оборотнем с помощью калечащего браслета.

Проткнуть 5 врагов за одно использование 'Опустошителя'.

Снять 20 противников дробовиком с близкого расстояния.

Убить противника при помощи калечащего браслета.

Снести башку хнуму.

Расплющить 20 клиров кувалдой.

Убить не менее 3 противников за одно кручение с кувалдой.

Убить 5 пещерных демонов, пока они в воздухе.

Разнести крупного биомеханоида на кусочки.

Найти не менее 50 секретов, играя в одиночной игре.

Найти все секреты в одиночной игре.

Найти классический костюм для Сэма.

При игре в одиночном режиме на сложности 'Сэм' пройти уровень 'Страж времени', не умирая и не перезагружаясь.

Найти секретную аллею.

Пройти игру на любом уровне сложности вместе с двумя (и более) другими игроками.

Пройти две кампании, играя не менее чем с двумя игроками.

Завершить игру в режиме 'Три жизни на всех' на обычном или высоком уровне сложности.

Подобрать не менее 10 аптечек.

Подобрать не менее 100 золотых монет.

Завершить игру в режиме 'Бой насмерть', убив не менее 1 игрока-противника.

Выиграть 10 игр в режиме 'Бой насмерть'.

Выиграть матч в режиме 'Дуэль'.

Убить 20 игроков-противников кувалдой.

Завершить матч в режиме 'Охотник на зверя'.

Набрать 10 очков в режиме 'Захват флага'.

Убить не менее 3 врагов за игру в режиме 'Мгновенная смерть'.

Победить в одном раунде в режиме 'Последний герой', играя против 4 и более игроков.

Одержать победу в режиме 'Носильщики', играя в компании с двумя и более игроками.

Serious Sam 3: BFE

Serious Sam 3 позиционируется как олдскульный шутер, где вместо стрельбы из-за укрытий герой носится по уровням, накачивая врагов свинцом и уворачиваясь от их атак. Автоматическое восстановление здоровья уступает место сбору аптечек, а фабула умещается на полях газеты, в которую заворачивали рыбу.

Reception [ ]

Production information

Developer(s)

Publisher(s)

Designer(s)

Writer(s)

Composer(s)

Xbox 360 version [ ]

Serious Sam 3 was released on the Xbox 360 on October 17, 2012. It is available through Xbox Live and on disc in the Serious Sam collection, and is split into two parts on Xbox Live. The single player and co-op game modes are available in a package for 1200 MS Points, while the Versus modes and Jewel of the Nile DLC are available in a package for 1200 MS Points, but require that the player buys the single player package first. There is also a demo with a slightly modified version of Broken Wings. The game has two player split screen mode, while up to four players can play online. The Jewel of the Nile is included in the Serious Sam collection.

The Xbox 360 version of the game is the same as the PC version, but has lower graphics and, every time the player is killed, a tip appears that's related to whatever killed the player.

Классика

Зачем этой игре сюжет — умом не понять. Но он есть: на Землю напали инопланетяне, и теперь земному герою Сэму нужно добраться до найденного в Египте древнего артефакта, чтобы остановить вторжение. Поскольку BFE является приквелом оригинальной игры, Serious Sam: The First Encounter, мы уже знаем, что будет в конце: наш герой перенесется в прошлое и даст захватчикам по щам. Но сначала он наваляет им в настоящем — а там гори оно все огнем.

Serious Sam 3: BFE

На первый взгляд, игра по сравнению с предыдущими частями совершенно не изменилась: Сэм шествует по абсолютно линейным уровням, превращая врагов в фарш и изредка отвлекаясь на поиск тайников. Периодически героя запирают в условном помещении («условном», потому что это может быть и огромная равнина) и заваливают тоннами вражеского мяса. В порядке вещей одновременно уворачиваться от рогов разьяренного быка и одновременно садить из двустволки в лоб скелету. Удовольствие, надо сказать, не для всех: если вы выросли на Call of Duty, Serious Sam 3 вам вряд ли понравится.

Modes [ ]

Serious Sam 3: BFE features several gamemodes for both online and offline. Offline, the player can play the single-player campaign and survival. Online multiplayer is also back and split-screen from Serious Sam 1 has been re-introduced. This lets one enjoy multiplayer with friends without having to connect online. Other players can play using Xbox 360 or Xbox One controllers, other keyboards, and a mouse.

Online and in split-screen mode, the player can play standard co-op, classic co-op, coin-op co-op, deathmatch, team deathmatch, last man standing, my burden, capture the flag, and insta-kill.

Кому это нужно?

Serious Sam 3: BFE

Иногда авторы дают передышку от бесконечных волн монстров и запирают нас в катакомбах, заставляя светить фонарем по сторонам, мыкаясь в поисках выхода. Зачем нам такой Half-Life, решительно непонятно — если истребление живности на открытых аренах приносит какое-никакое удовольствие, метание по темным коридорам только раздражает. Особенно это неприятно в кооперативной игре, когда напарники уже убежали, а ты пытаешься найти очередной неприметный коридорчик, чтобы их догнать. Какая радость шарить фонарем по черному экрану, когда знаешь, что друзья уже вовсю развлекаются?

Gameplay [ ]

The player can also carry an unlimited amount of weapons. There are 13 weapons in total. 5 of them have a manual reload. The signature close-combat weapons from the first game, the Military Knife and P-LAH Chainsaw, have been replaced with a sledgehammer that has three modes of attack (vertical strike, 180 turn, and full 360 turn).

NETRICSA has also changed; rather than having multiple tabs showing data for enemies, areas, weapons and so on, there's now only one list all acquired information is displayed in. Additionally, rather than showing an image of the subject on the left and an info dump on the right, NETRICSA now shows a 3D image of the subject, automatically panning around it and describing individual parts using text boxes. Also, like in Serious Sam 1, she doesn't speak like she does in Serious Sam 2.

Mechanics [ ]

Several new features have been added in order to spice up gameplay and give the game a more realistic feel. The first of these include the implementation of bullet spread for weapons such as the pistol and assault rifle, which causes the weapons to fire inaccurately unless the iron sights mechanic featured for select weapons are used, which allow for more precise aiming but reduces the player's movement. Most weapons in the game now feature recoil like other first-person shooters, instead of the weapons being perfectly accurate like in the previous games. The player can also sprint, letting them run from one location to another and outrun enemies with ease. Finally, some guns, such as the assault rifle and the pump-action shotgun, feature magazines that must be reloaded manually.

There is no regenerating health, instead, there are health and armor power-ups scattered throughout the levels that the player must pick up. Additionally, the levels are full of secrets, where health, armor, ammo and, in some cases, weapons from later levels can be found, following the tradition of the previous games. Some weapons such as the lasergun and the sniper rifle and their respective ammunition pickups are in fact secret-only, and otherwise are not found in the levels normally. There are no puzzles, however the player must find keys, pull levers and find environmental anomalies in order to progress.

Many features found in Serious Sam 2, such as vehicles, have been removed. The score system is still in place, and like Serious Sam HD, top scores are uploaded to online leader-boards, letting people around the world compete for the best scores. Secrets are also common, like in previous games.

Weapons [ ]

Серьезный отряд

Совместное прохождение — главное, ради чего стоит купить Serious Sam 3. BFE лишний раз подтверждает собственную олдскульность, в частности, и тем, что поддерживает до 4 игроков на одном PC (в режиме сплит-скрина), а по Сети могут играть до 16 человек. Но это уже чересчур — врагов на всех не хватает, поэтому такой большой компанией лучше зарубиться в PvP.

Serious Sam 3: BFE

На выбор представлены все классические режимы вроде дефматча и захвата флага. Проблема только с поиском серверов — то ли еще не все наигрались в кооператив, то ли желающих воевать друг с другом нет в принципе. К сожалению (или к счастью), верным кажется второй вариант. По динамике местный режим «все против всех» напоминает Quake 3, но сильно проигрывает последнему по дизайну карт. Да и с балансом оружия проблемы: ракетница и двустволка обычно убивают с одного попадания, а остальные стволы практически бесполезны. Бездумно сделан и респаун — нередко противники возрождаются прямо у тебя за спиной (быстро отправляя на тот свет) или прямо под носом (даря бесплатный фраг). Окончательно портит впечатление анимация — она тоже напоминает о третьем Quake: если монстры хоть как-то шевелятся, то вот персонажи, управляемые игроками, бегают, будто швабру проглотив.

Serious Sam 3: BFE

Не лучше и графика. Несмотря на нескромные системные требования, даже на ультранастройках графики Serious Engine 3.5 выдает картинку уровня Half-Life 2 или Modern Warfare. Очевидно, проблема в художниках: обратившись к более реалистичному стилю, им не удалось сложить из четырех известных букв слово «вечность». Если честно, мы очень скучаем по разудалому мультяшному Сэму образца 2001 года и яркой, веселой картинке.

Но ужаснее всего звук. Создается впечатление, что разработчики просто взяли озвучку монстров из первого Serious Sam. Хотя даже это не самое страшное. Звук абсолютно неинформативен: например, невозможно определить, откуда к вам приближается очередной безголовый камикадзе, по его крику. Кажется, будто толпа товарищей с бомбами поселилась прямо у Сэма в голове.

Serious Sam 3: BFE

Зато музыка подходит игре практически идеально: саундтрек от хорватских металлистов Undercode столь же старомоден, как и сама Serious Sam 3. Неплохо озвучен и сам Сэм. Хотя его шутки редко вызывают улыбку, образ беспредельного мачо бережно сохранен.

По иронии судьбы, из всех достоинств первой Serious Sam до третьей в целости и сохранности дожил только главный герой. Впрочем, даже несмотря на многие недостатки, BFE превосходит ближайшего конкурента — Duke Nukem Forever. Жаль только, что ни одна из них лучше от этого не становится. Еще одна легенда умерла.

Copyright protection [ ]

If the invincible Arachnoid protection is bypassed, there is another one: mid-way in the game during a fight with the aliens; the camera permanently locks to the sky, preventing the player from aiming.

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

BFE отлично поддерживает напряжение, каждая новая волна врагов отзывается адреналиновым пуском в печени. Очень скоро начинает казаться, что враг повсюду, и, скорее всего, именно так оно и есть, но вы стараетесь об этом не задумываться. Главное, чтобы прицел точно выцеплял на блекло-сером фоне цели, а указательный палец не свело судорогой. Проанализировать все можно будет потом. По-моему, это ценное умение вполне достойно похвалы.

Enemies [ ]

Читайте также: