Что такое аура в доте 2

Обновлено: 05.07.2024

Распространяется со скоростью в 350 до максимального размера в 900.
Морозная волна следует за владельцем.

  • Не прерывает использование других способностей.
  • Взрыв имеет скорость 350 и требует 2.57 секунды для достижения максимальной дальности.
  • Центром области эффекта является владелец, и если он двигается или блинкуется, радиус двигается вместе с ним.
  • Взрыв не является кольцом — он затрагивает каждого врага в области действия эффекта.
    • В отличии от Ravage, эффект затронет вас, даже если вы телепортируетесь через «край взрыва» в сторону заклинателя.

    Эффект от нескольких Freezing Aura не складывается.
    Эффект можно развеять.

    Разные ауры имеют разную задержку исчезновения, это значит что аура будет действовать на существо ещё некоторое время после того как оно покинет радиус действия ауры. Хотя стандартная продолжительность задержки составляет 0,5 секунды, некоторые ауры имеют отличающееся значение.

    В основном баффы и дебаффы ауры нельзя развеять и несколько аур одного же типа или от одного и того же источника не сочетаются, но есть несколько исключений.

    Большинство аур невозможно контролировать. Они всегда действуют на существ вокруг источника. Некоторые ауры можно переключать .

    В основном ауры также действуют на неуязвимых существ и существ в тумане войны (что часто позволяет обнаружить невидимых врагов неподалеку). Тем не менее, почти все ауры не действуют на неуязвимых или спрятанных существ.

    Иллюзии могут получать эффекты большинства пассивных аур, но зачастую они не получают бонусы от них.

    Содержание

    Что такое аура в доте 2

    Аура — постоянно действующая способность, пассивно накладывающая положительные или отрицательные эффекты на видимых и невидимых существ в радиусе действия ауры. Аура не требует маны.

    Ауры бывают положительным, отрицательными и двойными — последние действуют положительно на союзников и отрицательно на врагов. Ауры одинаковых предметов дающие одинаковые бонусы не сочетаются. Некоторые ауры действуют только на героев с ближним или дальним типом атаки. Иллюзии сохраняют ауры, но получают уменьшенный бонус. Действие ауры прекращается, если герой погибнет.

    Положительные ауры дают бафф союзнкиам (увеличивают характеристики), а отрицательные ауры размещают дебафф на врагов и уменьшают следующие характеристики:

    • Скорость атаки
    • Скорость передвижения
    • Регенерацию здоровья
    • Регенерацию маны
    • Броню
    • Урон от атак
    • Сопротивление магии

    Отрицательные ауры размещают дебаффы на врагов, уменьшают:

    • Скорость атаки
    • Скорость передвижения

    Способности, запрещающие героям использовать способности не блокируют ауры. Исключение — Doom.

    Атакуем строения, господа! Vol.2

    В первой части мы рассмотрели некоторые общие моменты пуша в современной Dota 2. В этой же статье мы продолжим углубленно изучать данную тактику. Под разбор попадут такие стороны пуша как обзор и командные артефакты.


    Обзор

    При пуше обзор территории возле вражеской башни дает огромное преимущество. Так вы сможете наверняка знать, прячется ли какой-нибудь саппорт за спиной у своего керри, и не готовится ли у башни засада. К тому же вы будете видеть, что кто-то телепортируется на деф и успеете вовремя ретироваться. Если у вас нет определенного плана на снос башни, например, стратегия с Drow Ranger, то сначала лучше быстро устранить 1-2 героев в защите, прежде чем к ним придут на помощь. И опять-таки без вижена ловко напасть с нескольких сторон вам не удастся.


    Данные варды полезны и не только при пуше: некоторые отслеживают перемещения возле логова Рошана, другие на ранних минутах помогут убить вражеского курьера, третьи отследить и поймать оппонента в лесу.


    Помимо вардов используйте разведывающие способности типа Wave of Terror Vengeful Spirit или ястреба Beastmaster. Для пресечения мансов вокруг башен ломайте деревья aoe способностями. Очень хорошо с этой задачей справляется Undying при помощи Tombstone.

    Сломав башню, оцените свои силы, запасы здоровья, маны и кулдауны. Если враги уже стягиваются для дефа, то лучше отступить, потратить заработанные деньги и со свежими силами вновь ринуться в бой. Скорость является решающим фактором при пуше, так как время идет не в нашу пользу. Необходимо молниеносно менять вектор своего давления с линии на линию. Так неопытный керри врага будет вынужден отрываться от своего фарма, менять дислокацию, а возможно, решит и бой принять, где, скорее всего, подарит вам преимущество в сторону или две.

    Хайграунд

    Финальная стадия пуша требует особого внимания. Здесь уже не получится зайти в спину, да и фактор рельефа работает не в нашу сторону. Хорошей практикой является заполучение Aegis of the Immortal на кор персонаже, но и такого преимущества не всегда хватает. При стазисной осаде необходимо проявить свою волю и сдержанность и не пойти случайно фидить врагов. Рассредоточьтесь по линиям, растягивайте врагов. Опять-таки варды и здесь нам очень пригодятся.


    Постарайтесь подловить героя при попытках отпуша, обязательно учитывайте выкупы (лучше записывать тайминг по аналогии с респауном Рошана). Достаточно вспомнить самую долгую игру в Dota 2, и вы поймете, что глупые ошибки проиграют вам самую несливаемую игру.

    Сплит-пуш

    Навык сплит-пуша является очень ценным, и немногие игроки владеют им по-настоящему. Для грамотного сплита необходим очень хороший макроконтроль, вы должны видеть карту насквозь, запоминать тайминги телепортов противников и выжидать. Сделать последнее намного сложнее чем сказать. Просидеть в лесу две или три минуты в такой игре, где можно сражаться с противниками нон-стоп - задача для усидчивых. Но постигнув эту тактику, вы сделаете невероятный прогресс.

    Отдельно стратегия сплит-пуша уже рассматривалась на нашем портале, так что приятного чтения.

    Ауры и эффекты

    Начнем с общедоступных предметов. Все предметы, так или иначе пригодные для пуша, можно разделить на четыре группы по активируемым действиям артефактов или их аур:

    1. Аура или эффект дополнительной брони;
    2. Аура восстановления здоровья;
    3. Аура или эффект ускорения атаки/передвижения;
    4. Аура или эффект снижения брони.

    Ниже в удобном виде представлены данные группы. Если у вашей команды есть какой-то план, и вы собираетесь его придерживаться, то договоритесь между союзниками о том, кто и когда будет приобретать тот или иной артефакт. Никогда не стоит ожидать всего и сразу от единственного саппорта в команде, но те же довольно дорогие Guardian Greaves может приобрести оффлейнер или лесник ( Dark Seer, Chen, Tidehunter), а Drum of Endurance герой в миде ( Dragon Knight, Invoker, Outworld Devourer). На всякий случай: эффекты от нескольких одинаковых аур не складываются.


    Эффекты и ауры дополнительной брони

    Дополнительная броня очень сильно повышает выживаемость ваших крипов. Так обычный крип-мечник умирает от тир-1 башни за 6 ударов. Любая аура на +2 к броне увеличит порог еще на один удар, а аура Vladmir's Offering позволит крипу принять уже 8 подач от башни.


    Ауры восстановления здоровья Ауры ускорения атаки/передвижения

    Регенерация здоровья крипам особо не поможет, а вот героям, осаждающим хайграунд, - очень даже. Особо хочу выделить Guardian Greaves. Думаю, все знают, но всё же, если у союзного героя уровень здоровья ниже 20%, то на него действует усиленная аура, восстанавливающая 15 единиц здоровья в секунду и увеличивающая броню на 15. Это очень большие цифры. К примеру, Assault Cuirass дает лишь +5 к броне союзникам, поэтому рецепт в 1700 золота стоит своих денег.

    Pipe of Insight - не менее потрясающий артефакт. Из патча в патч артефакту снижали стоимость, усиливали и добавляли эффекты, но по-прежнему эта трубка - довольно редкий гость в Dota 2. Понятно, что данный предмет ситуативный, но благодаря магическому барьеру и Insight ауре (сопротивление магии +10%), Pipe of Insight является чуть ли не панацеей против Morphling, Zeus или Invoker. За 3100 золота этот артефакт дает, возможно, слишком много, поэтому есть смысл покупать его практически в каждой игре.

    Следующая категория аур - ускорение. Она невероятно хорошо работает с призванными или подконтрольными юнитами. Волков Lycan, трентов Nature's Prophet, пауков Broodmother, зоопарк Chen или Enchantress Necronomicon превращает в могущественную армию за счет Archer Aura у приспешника-лучника. На самом деле, синий некрономикон не чуть не хуже красного брата, а при пуше опасности несет даже больше. На поздних стадиях игры Necronomicon стоит собрать и саппортам.

    Drum of Endurance - это один из немногих артефактов, который можно иметь в команде в двух или даже трех экземплярах. Это обосновано тем, что барабан приобретается скорей из-за его активируемой способности Endurance, а 6 зарядов редко хватает на весь матч. Интересный факт, что заряды можно пополнить, просто купив еще раз рецепт данного артефакта. Еще один интересный, но менее полезный факт: если скорость передвижения вашего героя меньше 400, то улучшив Wind Lace (+20 к скорости передвижения) в Drum of Endurance (+5% к скорости передвижения) вы проиграете в итоговом мувспиде.

    Ну и последняя в списке, но далеко не последняя по значимости аура или эффект снижения брони. Отмечу, что хоть Desolator и собирается из Blight Stone, эффекты от обоих артефактов работают одновременно. Но для этого они должны быть в инвентарях у разных героев.


    Суммарно, используя все три артефакта, можно снизить броню аж на 14 единиц, что уменьшит сопротивление физическому урону у тир-1 башен с 54% до 26%.


    Помимо общедоступных артефактов есть и лесные крипы с крайне полезными аурами. Керри герои, которые собирают Helm of the Dominator, используют его обычно, чтобы стакать лагерь древних крипов, либо вовсе забывают о способности Dominate. Но почему бы не возомнить себя Chen или Enchantress и не приручить, например, Дикокрыла-потрошителя, получив при этом бонус к дополнительной броне +3? Возможность получить хорошую ауру всегда имеет и Doom благодаря способности Devour.


    Выше я сгруппировал наиболее полезных нейтральных крипов. Сказать, что, например, Штормовая гарпия или Сатир-колдун бесполезные, я не могу, но их способности пригодны скорее для хараса или гангов, нежели для пуша.

    Особо хотел отметить Древнего громозавра. Почему-то большинство игроков на Chen с приобретением Aghanims's Scepter судорожно начинают искать Гранитного голема. Соглашусь, что +15% к максимальному запасу здоровья - это хорошо, но вы когда-нибудь видели Drow Ranger под способностью Frenzy того самого громозавтра? Эта способность дает 75 единиц бонусной скорости атаки. К сравнению, способность Bloodlust героя Ogre Magi четвертого уровня прокачки дает лишь 60 дополнительной скорости атаки.

    Древний дракон тоже превосходит Гранитного голема, так как бонусная броня оказывает практически такой же эффект, что и дополнительное здоровье. Допустим, для героя с 1000 здоровья и 0 брони аура дракона даст

    1180 единиц эффективного здоровья, а Гранитный голем - 1150. Более того, помимо выживаемости, дракон отлично справляется с волнами вражеских крипов за счет сплеш-атаки и огненного шара. Поэтому возьму на себя ответственность и заявлю, что Гранитный голем - худший из трех рассмотренных древних нейтралов, которых можно приручить.

    От лица автора статьи хочу посоветовать каждому игроку учиться пушить. Такие игры проходят намного динамичнее и интереснее. На этом, пожалуй, всё. GL HF!

    Источники негативных аур [ ]

    Эти ауры являются негативными аурами, которые накладывают дебафф на врагов.

    Герои [ ]

    Источники положительных аур [ ]

    Эти положительные ауры дают баффы или бонусы себе и команде. В основном эти ауры сочетаются или взаимодействуют со способностями от заклинателя и его команды.

    Герои [ ]

    Существа не-герои [ ]

    1 Несколько Cloak Aura и от разных источников сочетаются мультипликативно. См. сопротивление магии.

    Предеты [ ]

    Ауры от одного и того же предмета не стакаются.

      Assault Cuirass — Assault AuraBuckler — Buckler AuraGuardian Greaves — Guardian AuraHeaddress — Regeneration Aura
    • Ошибка Lua: "Illusionist's Cape — Illusion Mastery" это старая способность.. Mekansm — Mekansm AuraPipe of Insight — Insight AuraRing of Aquila — Aquila AuraRing of Basilius — Basilius AuraVeil of Discord — Basilius AuraVladmir's Offering — Vladmir's AuraTelescope — Prescient Aura

    Постройки [ ]

    Читайте также: