Что такое angry birds

Обновлено: 06.07.2024

Помните Angry Birds? Наверняка да, ведь уже не буквально, но все же лет 6 назад игра была установлена буквально на каждом смартфоне, а на некоторых она и вовсе была при покупке. Простая, но такая приятная головоломка с птицами посетила iOS и Android в 2009 году. Игра была обречена на успех благодаря своей идеальной идее, хорошим, простым персонажам и шикарными механиками.

Классическая серия игр. (2009-2014)

Angry Birds (потом переименованы в Lite а затем в Classic) были по началу довольно простой игрой. Задачей игрока было просто натянуть рогатку и кинуть в постройку птицу так, что-бы она могла нанести хрюнделям максимальный урон, а заодно и повалить парочку прилегающих зданий. Игра послужила «фундаментом» для следующих игр серии и все интересности вроде золотых яиц и Mighty Eagle посетили и следующие игры серии. С оригиналом 2009 года игра не могла найти ничего общего уже в году 2012, Rovio сделали множество уровней, синхронизацию с Facebook и позже (2015) назвали игру Classic, добавив в нее донатные усилители, рекламу и перегрузив ее ненужными уровнями. Но об этом чуть позднее.

Игра посетила все существующие платформы, начиная от iOS и Android, заканчивая Symbian, Palm, BADA и даже PSP. К слову, где-то также как и знаменитый Minecraft.

Angry Birds Seasons

В 2010 году на волне поразительного успеха, свалившегося на голову маленькой финской студии Rovio постепенно стали интересоваться студии и побольше. К 2012 году Angry Birds были на коробках хлопьев, рекламе Samsung и даже делали маленькие акционные приложения для McDonalds, ныне закрытого Google+ и Facebook.

Seasons вышли в 2010 году, имея первоначальное название Angry Birds: Halloween. В них был всего один сезон (Хэллоуин. Неожиданно, правда?) и все тот же приятный геймплей. Позднее в игру стали добавлять десятки новых праздников вроде дня святого патрика, рождества, 1 сентября и прочих радостей. К 2016 году игра могла похвастаться более 30 различных карточек с 40 а то и больше уровней. Последним, кажется стал набор с викингами. После него игру перестали обновлять а потом и вовсе убрали из AppStore и Google Play.

Но сама идея была действительно отличной, поэтому из-за яркости самих уровней и их столь серьезного отличия друг от друга многие фанаты считают эту игру лучшей среди классических. Которых, кстати помимо Seasons и Classic вполне хватает.

Galaxy Note был с уже предустановленными Angry Birds: Space. Очень подходит для телефона со стилусом. Galaxy Note был с уже предустановленными Angry Birds: Space. Очень подходит для телефона со стилусом.

Angry Birds Rio

Rio вышли на устройства iOS и Android в 2011 году, по сути своей являясь одной крупной рекламой мультфильма от BlueSky. В целом вещь напоминает и оригинальные Angry Birds и Seasons. Хороший проект, который мог похвастаться и своими интересными решениями. Так, вместо свиней в игре были обезьяны и клетки с птицами, которые нужно было разбивать что-бы освободить их. Очень креативно.

И куда же делись весь этот креатив и обход рамок у современных мобильных игр? :(

В основном игра ничем не отличалась от своих предшественников в плане геймплея, пока дело не доходило до боссов. Теперь они были не статичными свиньями, которые сидели под двумя слоями камня и дерева, а летающим попугаем или прыгающей обезьяной. Тайминги играли теперь более важную роль по сравнению с предыдущими частями.

Angry Birds Space & Friends.

2012 год подарил фанатам такие игры как Space и Friends.

О Friends сказать особо нечего, игра и сейчас доступна для скачивания в обеих магазинах, являясь последним намеком на старые проекты.

А вот Angry Birds Space вышли просто отличной игрой, которая мало чем была похожа на остальные.

Space был экспериментальным проектом, который показал на что еще способна серия. Более красивая графика, занятная физика и прочие классные решения. Все уровни в игре находились в космосе, а сами постройки были расположены на планетках внутри пузыря. При попадании в атмосферу пузыря птицу начинало закручивать, пока она не стукнется в ближайшую постройку с инопланетными свинтусами (?) . Это была первая не полностью бесплатная игра. Некоторые уровни нужно было докупать. Но все же и качество проекта было соответствующим.

Помимо этого добавили новую птицу - Ice Bird. Она замораживала блоки вокруг себя, когда врезалась в них. Такой вот необычный проект.

Angry Birds Star Wars 1 & 2

в том же 2012 году Rovio выпустили еще один проект совместно с Disney, посвященный саге о звездных войнах. В 2013 году вышло продолжение, но ничем особо не отличалось от первой части.

Игры были сделаны просто отлично, обновив механику птиц, усложнив структуру уровней и, в конце концов порадовав фанатов Star Wars. Единственное, что никогда не нравилось в обеих частях - кейсы с птицами и донатные уровни. Геймплей за Реда, Чака, бомба и остальных отличался от классических версий. Птицы стреляли лазерами, махали световым мечом и останавливали время .

К сожалению после выхода Star Wars Rovio перестали выпускать какие-либо проекты схожие с оригинальной франшизой, сделав Angry Birds простой донатной Pay To Win. Не думаю, что стоит упоминать проекты Stella и Angry Birds 2 в оригинальной серии игр.

Angry Birds Go, Transformers, Epic и Bad Piggies.

Помимо простых игр с рогаткой Rovio также выпускали и игры с другим геймплеем. Гонки, RPG и даже раннеры.

Первую игру Спин-Офф Rovio выпустили в 2012 году, дав ей название Bad Piggies. Сверх-успешный проект, популяризовавший жанр простых симуляторов на телефоны. Игра была проста и интересна ровно так же, как и оригинальные Angry Birds. Главной задачей было собрать коробку на колесах так, что бы она была спокойно (или не очень) доехать/долететь от пункта А к пункту Б. Ровно так же как и оригинальные Angry Birds Bad Piggies знают все, к тому же благодаря тому что Rovio вернули ее в Маркет, то они до сих пор супер-популярны что у нас, что и во всем мире. Будем надеятся, что уже всеми ненавидимая компашка соизволит вернуть и остальные проекты.

А вот когда из стора убрали Angry Birds Epic я был просто в замешательстве. Epic была не просто хорошей игрой по Angry Birds, на момент выхода и еще дольше она оставалась одним из лучших представителей пошаговых RPG на мобилках. Яркая, красивая графика, качественно-сделанные боссы, интересные события - все это Rovio убили, когда удалили игру. В данном случае вообще не понять, зачем было удалять без возврата столь успешный проект.

Epic до сих пор имеет огромную фан-базу игроков, которые недоумевают с решений Rovio.

P.S зато во всех удаленных проектах до сих пор присутствует возможность задонатить и рекламка, вылезающая после проигрыша на пол экрана) нет ну а что? Деньги то нужны. (Сарказм)

Angry Birds Go были вторым спиноффом и вышли в 2013 году после Bad Piggies. Интересный проект, который спустя время загубили донатом и ярчайшим примером Pay To Win. Интересно в игре то, что она представила игрокам так называемые «Telepods» , специальные фигурки птиц, сидящих в машине. Вы прикладывали их к камере устройства, после чего оно сканировало уникальный код на них и переносило в игру вместе с бонусами. Понятно, что это была не задумка Rovio, такое уже было в Wii U и 3DS, но все равно занятно.

Telepods в коробке. Симпатичные фигурки, призванные сделать геймплей интереснее. Не снискали особой популярности, но все равно хорошая идея. (Angry Birds Wiki) Telepods в коробке. Симпатичные фигурки, призванные сделать геймплей интереснее. Не снискали особой популярности, но все равно хорошая идея. (Angry Birds Wiki)

Сама по себе игра была хорошими аркадными карт-гонками с прокачиваемыми авто и красивыми трассами. Автомобили выглядели красиво, играть за разных птиц и стрелять ими в начале гонки из рогатки было интересно. но Rovio удалили и их тоже.

Transformers же стали одним из последних проектов, который отражал старое видение Rovio к играм. Геймплей игры довольно прост. Вы от уровня к уровню играете за птицу-транформера, уничтожающую свиней-десептиконов, сидящих в постройках. Они в свою очередь пытаются навредить птице. Звучит странно? Да. Но играть было интересно, открывая различные территории на карте и десятки автоботов, а порой даже десептиконов.

Все игры имели свою уникальную идею, в отличии от тех ужасных идей, которые Rovio показала потом.

Удивительная история создания игры Angry Birds


Если даже вы не играли в Angry Birds, то наверняка слышали об этой игре. Казалось бы, ничего особенного — принцип знакомых всем с детства «городков», но всего за пару лет она стала самой популярной игрой в мире, а к настоящему времени количество ее скачиваний уже превысило 1 миллиард. Рассказываем, как разработчикам, выпустившим более полусотни провальных игр, удалось додуматься до героев, покоривших весь мир.

Провал за провалом

В 2005 году несколько финских студентов-друзей, вдохновленных победой на конкурсе мобильных приложений, организованном компанией Nokia, основали компанию Rovio Mobile. Они хотели создавать игры для мобильных телефонов, но в итоге просто переводили популярные игры в java-версии, поскольку их собственные разработки были никому не интересны.

За 5 лет студия Rovio Mobile создала 51 игру, некоторые из них по заказу Nokia, но ни одна из них не вышла в топ. Единственным более-менее успешным проектом компании была игра с шариками, собравшая около 2 миллионов скачиваний.

В конце 2000-х на волне растущего спроса на iPhone и другие смартфоны с тачскрином студия решила переквалифицироваться на этот рынок. Но проблема заключалась в том, что создание таких игр стоило куда дороже, чем для привычных кнопочных мобильников, а денег у Rovio Mobile на тот момент почти не было. На счету компании оставалось порядка 40 тысяч евро — этого могло хватить всего на одну игру, а дальше: либо пан, либо пропал…

Почему именно птицы

Первым делом необходимо было определиться с главным героем будущей игры. Проанализировав статистику AppStore, разработчики пришли к выводу, что именно главные герои определяют успех игры. Однако в итоге птички появились практически случайно — дело в том, что главный дизайнер Rovio Mobile просто любил рисовать птичек. Однажды он решил поэкспериментировать с формой, сделав стайку птиц толстыми и бескрылыми, как пингвины.


Наброски безумно понравились всей команде. По мнению разработчиков, они вызывали одновременно и симпатию, и недоумение: «почему эти птицы выглядят так странно?». Чтобы усилить странность, вскоре было решено покрасить птичек в красный.

Почему именно свиньи

Определившись с персонажами, компания стала думать над механикой будущей игры. Лучшей идеей оказалась вариация классических «городков», в которой птицы будут сбивать хитровыстроенные препятствия. Вот только возникал вопрос: зачем им это делать? Тогда было решено найти птицам оппонентов, с которыми они будут вести войну.


Темную сторону должен был занять кто-то, вызывающий у всех откровенную антипатию. После недолгих раздумий выбор пал на свиней. Помимо всеобщего отношения к свиньям как к грязным животным, в то время в мире как раз бушевал свиной грипп, и выбор этих персонажей стал своеобразной отсылкой к нему. Именно поэтому свиньи в игре зеленые и имеют болезненный вид. Ну а злость птичек разработчики обосновали тем, что свиньи похищали их яйца, чтобы накормить яичницей свиного короля.

Все своими силами

Доведение игры до ума заняло около восьми месяцев. Из-за нехватки средств многие статьи расходов пришлось сократить. Так, у компании не было денег на озвучку, и для записи звуков, которые будут издавать герои, разработчики просто напились и начали хрюкать в микрофон.

На фокус-группы денег также не хватило, поэтому тестированием Angry Birds занимались родственники и друзья команды. Главный исполнительный директор Rovio Никлас Хед рассказывал, как дал поиграть в Angry Birds своей маме, на дух не переносившей мобильные игры. Он думал, что она отложит игрушку в сторону через пять минут, но спустя час она все еще продолжала играть.

10 декабря 2009 года Angry Birds появилась в AppStore и уже к первой годовщине была установлена на 50 млн смартфонов. Ее появления на Android ждали больше, чем любую другую в игру в истории, и за первые же сутки после выхода ее скачали более миллиона раз. Больше разработчики Rovio Mobile уже никогда не нуждались в средствах.

Топ 10: Лучшие игры серии Angry Birds


Вот-вот на экраны кинотеатров вспорхнет сиквел «Angry Birds в кино» — экранизации одной из самых длинных и насыщенных видеоигровых серий. За вычетом совсем уж маленьких и нишевых проектов, студия Rovio выпустила 24 игры (включая свеженькую Angry Birds VR: Isle of Pigs), а значит разобраться и выбрать для себя что-то из них стало сложной задачей. Так что мы составили для вас топ-10 лучших игр серии, с которыми вы должны как минимум ознакомиться, а как максимум засесть и проводить за ними ночи напролет.

10 место: Angry Birds 2

Angry Birds 2

Angry Birds 2

Замыкает топ-10 многострадальный сиквел Angry Birds. Стоит отметить, что цифра «2» тут исключительно рекламная, ведь сиквелов у серии чуть больше, чем много. Однако таким названием авторы хотели привлечь аудиторию и показать, что Angry Birds вышла на новый уровень.

На практике же оказалось, что это небольшое преувеличение. Графика стала лучше, но не намного, возможностей стало больше, но не так, как это бывало в серии раньше. Просто еще один источник денег для команды, но относительно слабый проект в линейке. В топе же он просто потому, что есть в серии игры куда хуже.

9 место: Angry Birds Go!

Angry Birds Go!

Angry Birds Go!

Признаться, хотелось вставить сюда Angry Birds Holiday! как одну из игр по полнометражному мультфильму, но все-таки Angry Birds Go! заслуживает попадания в этот топ куда больше.

Это первая и единственная гоночная игра в серии, которая позволяет постоянно подгружать в нее новые автомобили. К сожалению, попытка все обложить микротранзакциями испортила (как и всегда) хорошую идею, но радостно погонять пару вечеров здесь вполне можно.

8 место: Angry Birds Goal!

Angry Birds Goal!

Angry Birds Goal!

Видя, сколько приносят издательствам Konami и EA футбольные симуляторы, студии Rovio было очень тяжело сдержаться и не сделать ответочку. Благо благодаря мультфильму, у них появился новый дизайн птичек, с вытянутыми телами и ногами.

Конечно, уровень футбола в Angry Birds Goal! вышел совсем не тот, но для мобильника большего и не требовалось. Погонять футбольных птичек, позабивать в ворота свиней, да и выключить.

7 место: Angry Birds Ace Fighter!

Angry Birds Ace Fighter!

Angry Birds Ace Fighter!

Проверенный жанр аркады про истребителя, летящего среди заполненного врагами неба, заглянул и в эту серию. Angry Birds Ace Fighter! была довольной простой в плане визуальной части, но потенциальных игроков это не смутило — все-таки это игра на телефон, и геймплей был куда важнее красочности взрывов.

И с этим геймплеем было все в порядке. Авторы сделали полноценного наследника жанра, у которого, помимо движения вправо и влево, была возможность двигаться в любом направлении двухмерного пространства.

6 место: Angry Birds Stella 2014 и Angry Birds Pop!

Angry Birds Stella

Angry Birds Stella

Игры про Стеллу в основе своей мало чем отличаются от двух основных жанров Angry Birds. Angry Birds Stella — типичные для серии «городки», а Angry Birds Pop! — это «три в ряд», только с той лишь разницей, что цветными шариками нужно стрелять, а не ронять их вниз.

Но основное достоинство этих игр — это особая стилистика, которую можно назвать и «уникальной» для серии, и «девчачьей». Другая анимация, другая палитра, девочки-птицы в главных ролях — авторы пусть и не сделали женскую резервацию, но попытались расширить и без того большую аудиторию поклонников своих игр. Это у них в целом получилось.

5 место: Angry Birds Epic

Angry Birds Epic

Angry Birds Epic

Среди всех попыток студии замазаться в популярные жанры была и Angry Birds Epic — приключенческая игра с боевым геймплеем классических jRPG и последовательным прохождением уровней.

Ничего нового в жанре игра не открывает, но сделана все равно куда как более качественно, чем многие другие игры студии. Здесь чувствовалась попытка сделать нечто большее, чем просто магазин с графикой и примитивным геймплеем.

К сожалению, авторы все равно встали на типичные грабли всех больших разработчиков мобильных игр, и не смогли прыгнуть выше финансовых задач руководства.

4 место: Angry Birds Trilogy

Нет смысла разделять первые три части, ведь сделаны они по одной схеме и лишь немногим отличаются по внутреннему функционалу. В трилогию входят: классическая первая Angry Birds, ее расширение Angry Birds Seasons, и, конечно, приуроченная к выходу мультфильма «Рио» — Angry Birds Rio.

Эти игры буквально спасли студию от банкротства, и сделали из обычной мобилочки невероятную медиафраншизу, с фильмами, сериалами, сувенирной продукцией и собственным парком развлечений.

Конечно, серия с того момента ушла далеко вперед, но классика от этого точно хуже не стала.

3 место: Angry Birds Space

Angry Birds Space

Angry Birds Space

Одним из первых креативных достижений авторов после, собственно, создания первой игры и парочки ее продолжений, стала Angry Birds Space, обладающая действительно свежим подходом к геймплею.

Дело в том, что авторы отказались от обычной гравитации на уровнях, и теперь от игрока, посылающего птичек в полет, требовалось учитывать силы притяжения сразу нескольких космических объектов, через которые полетит снаряд. Вышло просто отлично.

2 место: дилогия Angry Birds Star Wars

Angry Birds Star Wars

Angry Birds Star Wars

Пожалуй, лучшим воплощением механик Angry Birds стала дилогия по «Звездным войнам».

Огромное количество контента в двух сюжетных кампаниях, а также использование способностей героев саги (представленных в виде птиц) могут затянуть всерьез и надолго, а может, и навсегда. После этих игр даже возвращаться не хочется не то что в Angry Birds 2, но и в классику.

Словом, лучше один раз поиграть, чем просто описать.

1 место: Bad Piggies

Так уж вышло, что самая лучшая, самая креативная и самая нестандартная игра серии не принесла авторам почти никаких денег.

Bad Piggies вышла в 2012 году и представляла из себя симулятор конструктора необычных транспортных средств для свиней. После проектировки игроком условной повозки, та должна была проехать до финиша, минуя все препятствия и, желательно, зацепив все разбросанные секреты.

Но игра для большинства игроков оказалась слишком умной и сложной, что моментально ее убило. Больше студия в эксперементаторство не совалось, делая игры только в проверенных жанрах и по проверенным схемам.

Эра Angry Birds 2015-2021

После выхода Angry Birds 2 Rovio перестали выпускать какие-либо серьезные проекты, нацелившись либо на аудиторию домохозяек, либо на младшую аудиторию 6+ . Сложно сказать почему, но вероятно это как-то связано с проваливлимся Angry Birds: Фильм, вышедший в том же 2016. Но почему в таком случае студия изменила дизайн птиц на провальный, ровно такой же как в фильме? К сожалению то, что делает Rovio сейчас понять может не каждый. Странные игры, поддержка которых прекращается уже через неделю после выхода, ужасная политика компании по отношению к действительно качественным старым проектам и просто гнусное отношение к фанатам.

На вопрос пользователя: почему старые игры удалили? Вас любезно забанятс официальной странички компании в Twitter/Facebook или попросту сотрут комментарий на Youtube.

А после 2016 года игр нормальных у Rovio не было вовсе. Серьезно.

Angry Birds: POP! , Angry Birds: Fight! , Angry Birds: Blast! , Angry Birds: Match 3, Angey Birds: Island , Angry Birds Dream Blast и, наконец Angry Birds POP! 2.

Спросите, что же со всеми этими играми не так? Ну. это все три в ряд. Абсолютно.

Теперь Rovio стали следовать образовавшимся за столь недолгое время отвратительным, поганым и просто недолго играющим трендам мобильного гейминга, выкатывая по 10 игр в квартал и напрочь отказываясь и думать о таком слове, как «качество» . Глупо даже перечислять те остальные игры, которые Rovio успела выпустить и уже убрать из магазина, благополучно забыв про них. Студия превратила свое наследие в PTP игры, которые не выделяются абсолютно ничем среди серой массы прочих горе-студий.

Есть ли у Rovio хорошие и уникальные игры?

Глупо говорить, что нет. Angry Birds 2 показывают множество уникальных микротранзакционных геймплейных механик, которые выделяют их игры среди остальных. Но вот делает ли их игры от этого действительно хорошими?

Понятно, что наверняка кто-то из читателей возмутится тем, что его любимые Angry Birds 2 или POP так изничтожали в статье, но к сожалению это правда.

Может, когда то мобильный гейминг и станет действительно качественной и интересной платформой с уникальными играми и идеями, но благодаря таким, как Rovio игроки увидят это не скоро.

Что говорит Rovio?

Общаясь с разработчиком напрямую игроки не смогли добиться ничего. Даже возвращения старых проектов. Сами девелоперы дают шаблонные ответы насчет «несовместимости» старых игр с новыми системами. Что за чушь? Seasons, Star Wars и Space были единственными проектами, выпущенными в эру 32-битных устройств. После 2013 года практически все гаджеты были 64-битными.

На самом деле все довольно просто.

Во первых старые игры Rovio (2014-2015) а точнее серия Angry Birds имела другой стиль персонажей, куда меньшую необходимость донатить и в целом другое отношению к игроку. Весьма умело косплея EA Rovio удалили любые намеки на старые игры, оставив среди них разве что Friends из за контракта с Facebook по милости своей, Transformers и неизвестно почему Bad Piggies.

Нормальному игроку компания сейчас интересна не будет, потому что скатилась в выпуск три в ряд, нескольких AR-игр и убогих игрулек на 5 минут. Причем некоторые из них даже не выходят за пределы теста в одном из государств. Так, проект Angry Birds Football не вышел от слова совсем, хотя был уже и предзаказ в AppStore. Некоторые поделки все же умудряются дойти до до 100% завершения в разработке, но не выходят из теста, так и оставаясь незамеченными. Такая участь настигла Angry Birds Holiday - игра тестировалась, а вскоре и закрылась на Филиппинах.

Таким образом сейчас Rovio - самая мерзкая мобильная компания, которая отобрала у миллионов игроков адекватные и действительно качественные игры из-за своей жадности. Можно даже не представлять, насколько эта компания богата. Контракты с F1, Макдоналдс, Facebook, Twitter и десятками остальных крупных корпораций говорят сами за себя.

Angry Birds: с чего всё началось?

Даже если вы не заядлый игроман, наверняка слышали о популярной игре Angry Birds . Да что уж тут говорить: каждый второй ребенок на планете является фанатом «злых птичек». Не только дети, но и взрослые пристрастились к ней, играя дома, на работе, на учебе, в транспорте и т. д. По последним данным, серию игр Angry Birds скачали более 3 миллиардов раз! Это не просто игра: это целая империя. Скоро на экраны выйдет полнометражный фильм по мотивам игры (хотя обычно бывает наоборот!), и поэтому мы попробуем разобраться в том, каким образом команда достигла такого ошеломляющего результата.

История начинается в 2003 году, когда 3 никому не известных финских студентов-энтузиастов, Никлас Хэд, Ярно Вакевайнен и Ким Дикерт выиграли конкурс разработчиков игр, проводимых под крылом Nokia и HP. Победа дала уверенности ребятами, и они определились с тем, чем заниматься в будущем. Один из организаторов конкурса Питер Вестербака заразился энтузиазмом студентов и решил помочь им в создании бизнеса. В результате образовалась компания Relude, которая спустя некоторое время стала называться Rovio Mobile, а Питер стал её директором по маркетингу, еще не подозревая, что в скором будущем станет основателем самой популярной платной игры на планете.

Казалось, что успех компании не за горами, ведь у руля стояли люди, безумно любившие свое дело. Тем более отец одного из разработчиков поверил в компанию и поддержал ребят, вложив 1 млн. евро. Однако все деньги были потрачены, а прибыли компания практически не получала. За 3 года плодотворной работы было спроектировано более 50 игр, но ни одна из них не принесла ни известности, ни денег. Да, была игра Bounce, которую скачали более 2 млн. раз, но это был единичный и непродолжительный успех. Разработчики были в отчаянии, фирма стала практически банкротом. Собрав последние сбережения, компания решила досконально изучить рынок мобильных игр и разработать идеальную во всех аспектах игру. Как говориться: «Пан или пропал!» Нужен был продукт с интересным и в то же время простым сюжетом и с качественной графикой. На счастье в команде был гениальный дизайнер Яакко Иисало, который придумал концепт игры. По словам создателя, однажды вечером он решил поэкспериментировать, открыл Photoshop и начал рисовать. Так появились забавные бескрылые птички, влюбившие в себя всю команду.

Далее нужно было придумать врагов. В 2009 году мир страдал эпидемией свиного гриппа, и ребята, недолго думая, изобразили поросят болезненного зеленого цвета. Интересный момент: озвучкой свиней занялись сами разработчики. Однажды Ари Пулккинен, ответственный за озвучку персонажей, принес ящик пива и попросил сотрудников похрюкать в микрофон. После нескольких бутылок и часов озвучка была готова.

Изучив рынок мобильных игр, команда внедрила еще одну особенность: физическая реалистичность. Этот шаг стал одним из важнейших моментов в успехе игры.

На разработку игры ушло около 8 месяцев, и в декабре 2009 года проект был завершен. По словам создателей, первыми тестировщиками игры стали сами сотрудники, их друзья, знакомые, родственники. Никлас Хед, один из основателей фирмы, предложил своей маме проверить их новое детище и в течение нескольких часов не мог оторвать ее от телефона! Можно с уверенностью сказать, что первую проверку игра прошла с успехом.

11 декабря «злые птички» вышли на iPhone и сразу же завоевали рынок Скандинавских островов. За полгода игру скачали 2 млн. раз, еще через полгода – 50 млн. К началу 2011 года насчитывалось 75 млн. скачиваний, а уже через полгода – 250 млн. И это было только начало. Rovio Mobile понимали, что не стоит расслабляться, несмотря на успех, и продолжили разработку новых уровней игры. В результате были созданы новые виды птиц, свежие сюжетные линии; поток пользователей только возрастал. Дальше появилась версия для Android, которую за сутки скачали более миллиона раз.

Команда стала расти. Компания, в которой первоначально было 12 сотрудников, теперь насчитывала около 100 человек. Узнав об успехе Rovio Mobile, многие фирмы стали производить одежду, мягкие игрушки, чашки, сувениры и т.д. с персонажами игры. В 2013 году снимается мультипликационный сериал, а уже скоро нас ждет полнометражный фильм по мотивам игры. На сегодняшний момент состояние компании Rovio Mobile оценивается в $60 миллионов, а популярность героев игр соотносима с персонажами Walt Disney.

Многие до сих пор в недоумении: в чем такой стремительный взлет игры? На самом, деле причин несколько. Остановимся на ключевых.

1. Сюжет. Разработчики создали идеальный сценарий, который нравится как детям, так и взрослым. Он понятен, а персонажи вызывают симпатию людей всех возрастов, национальностей и вероисповеданий. Это игра, и главное ее предназначение – приносить людям позитивные эмоции. Главные правила успешной игры: простота и интерес (как же сложно их порой связать!).

2. Упорство. Успех к компании пришел не сразу. Были и падения, и подъемы. В результате долгих попыток разработчики не стали опускать руки, а только поднимали свой профессиональный уровень, что стало причиной создания успешного продукта. Только методом проб и ошибок можно достигнуть результата. Это, кстати, касается любой сферы деятельности.

3. Грамотный маркетинг. Компания выпустила игру на платной операционной системе iOS, а после невероятного успеха на свет вышли версии для других бесплатных платформ, на которых можно зарабатывать посредством рекламы. Последующие продажи сувенирной продукции также принесли существенный доход компании.

4. Специфика игры. Невероятно реалистичное поведение персонажей, учтены все законы физики, удобство тачскрина, играть одно удовольствие.

5. Открытость. Разработчики ведут обратную связь с пользователями через социальные сети. Это помогает в устранении новых багов и дает понять, что нужно юзерам. Как признается Питер Вистербака, идею о создании серии в космосе Angry Birds Space ему подсказали пользователи твиттера.

Стоит отметить, что в 2016 году по мотивам игры был содан мултьфильм "Angry Bird в кино", который в прокате собрал более $350 млн (процесс содания проекта обошелся в $72 млн.). 22 августа 2019 года в российский прокат выйдет вторая часть мультфильма, которая получила вполне логичное название " Angry Bird в кино -2".

Станет ли Rovio лучше?

Вероятнее всего - нет, но увидеть старые и качественные игры будет возможность, когда фирме понадобится больше денег. Тогда на тарелочке фанатам серии любезно выкатят старые игры с приписочкой «Classic» .

Читайте также: