Что такое анчартед 2

Обновлено: 02.07.2024

В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому времени была уже давно известна, и вышла она, к сожалению, лишь на PS3. Ею стала первая часть Uncharted, которая издалека могла показаться очередным клоном Tomb Raider, только с небритым мужиком вместо Лары Крофт. На самом деле все было гораздо сложнее: нарочито яркая и несерьезная (чего еще можно было ждать от разработчиков игр серии Crash Bandicoot, посвященной приключениям прыгучего рыжего лиса) Uncharted с первой попытки сделала то, о чем авторы Tomb Raider даже не мечтали на протяжении десяти лет, – затмила собой весь жанр приключенческого кино разом. Кому нужно смотреть на ужимки постаревшего Индианы Джонса, если в игре происходит ровно то же самое, почти не отличается по качеству картинки, ничуть не раздражает дурацкой акробатикой и вдобавок позволяет лично полазить по ржавым отсекам давно затонувшей немецкой подлодки?

И сейчас, когда со стороны Голливуда доносятся слухи о грядущей экранизации Uncharted 2: Among Thieves, счастливым владельцам PS3 остается лишь удивляться – зачем? По подаче сюжета, естественности диалогов, проработке характеров и качеству картинки Uncharted 2 – и есть кино. Большинство игр нынешнего поколения в этом смысле недалеко ушли от эпохи первых трехмерных движков: пара «говорящих голов» в ролике, перестрелка, сражение с боссом, загрузка и снова очередной кусочек сюжета. Uncharted 2 выглядит и ощущается совсем по другому – как цельное произведение, в котором за всю игру не только не встречается ни одного экрана загрузки, но нет и четко обозначенных «перерывов на акробатику», «пятиминуток экшена», «времени исследовать территорию», или что там еще положено по канонам жанра. Игра живет и пульсирует каждую минуту своего времени, заставляя периодически забывать, где закончился геймплей, а где уже началась срежиссированная кат-сцена. Вступительного ролика – и того толком нет: не успев разглядеть в окровавленной и припорошенной снегом фигуре старого знакомого авантюриста Натана Дрейка, через минуту мы уже наблюдаем его же, но четыре месяца назад – целого и невредимого, сидящего за столиком пляжного кафе. Блондинистой журналистки Елены поблизости нет, но услуги охотников за сокровищами нужны не только ей. Дело – пустяк, «всего лишь» проникнуть в набитый охраной турецкий музей и выкрасть оттуда древнюю лампу. Здесь Uncharted 2 демонстрирует самое неожиданное из своих обличий — неторопливые стелс-прятки без применения оружия. В любой другой игре такое медленное начало гарантировало бы потерю зрительского внимания в тот момент, когда другие стараются за короткое время вывалить на игрока все самое лучшее и запоминающееся. Но Uncharted 2 знает себе цену, а ее набора сюрпризов хватит для того, чтобы держать вашу челюсть у пола на протяжении всех полутора десятков часов игры. Тот же стелс (которому отводится, напомним, лишь один-единственный эпизод) здесь выполнен даже лучше, чем у признанных корифеев жанра. И в этом один из секретов успеха всей игры, которая не старается изобретать новые жанры и геймплейные формулы, но использует известные заготовки так, как никто другой. Перестрелки здесь устроены как в Gears of War, с укрытиями и стрельбой «вслепую», редкие головоломки ничуть не замедляют темп, так как решаются практически интуитивно, но основное достижение Uncharted 2 даже не в них. Главные герои играют и шутят настолько живо и естественно, словно пришли из какого-нибудь юмористического квеста а-ля Broken Sword. Даже вне сюжетных сцен они постоянно находят повод, чтобы переброситься шуткой, причем половина из них совершенно необязательны и привязаны к различным действиям игрока. Просто попробуйте заставить Дрейка поплавать в бассейне вместо решения очередной головоломки – и вы поймете, о чем я. Запас энергии и позитива у этой игры таков, что даже немаленькая по нынешним меркам продолжительность (15-20 часов) становится абсолютно оправданной. Впрочем, самое лучшее, что можно сделать после первого прохождения, – это попробовать кооператив и мультиплеер. А потом – пройти игру еще раз, только на сложности Hard. Это в следующем году будет Heavy Rain и Mafia 2, но в 2009-м ничего лучше Uncharted 2 пока просто не придумали.

Мнения редакторов «Игромании»

Uncharted 2: Among Thieves



Uncharted 2: Among Thieves (рус. Неизведанное 2: Среди воров) — компьютерная игра в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная американской компанией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 3.

С чего все начиналось?

Первая часть Uncharted по совместительству оказалась и одним из первых заметных эксклюзивов для PlayStation 3. Талантливая студия Naughty Dog, до этого занимавшаяся в основном «несерьезными» платформерами Crash Bandicoot и Jak and Daxter, выпустила на удивление хороший экшен про Натана Дрейка, авантюриста, искателя сокровищ и просто классного парня. В игре удалось абсолютно все – от сюжета и до геймплея, а публика стала ждать добавки в виде столь же качественного продолжения. Однако никто и не думал, что сиквел окажется настолько лучше и так прекрасного оригинала.

Антон Логвинов

Редактор «Видеомании»

Если первый Uncharted был эдаким «В поисках потерянного ковчега», то второй – это все «Индианы Джонсы», «Романы с камнем» и «Жемчужины Нила», вместе взятые. Игра года. Лучшая боевка, самая лучшая картинка, шикарный сюжет, в котором живешь, и вообще просто нереально длинное и захватывающее приключение.

О чем это?

В Uncharted 2 Натана Дрейка ждет приключение, по увлекательности и азарту ничуть не уступающее (а где-то и превосходящее) сюжеты лучших частей «Индианы Джонса» или, например, «Сокровищ нации». Сомнительное предложение забраться в турецкий музей и выкрасть оттуда одну безделушку на первый взгляд кажется не достойным такого суперпрофессионала, как Дрейк, однако безделушка эта является ключом к тайнам Марко Поло – великого путешественника, который провел множество лет при дворе монгольского хана Хубилая и, по некоторым мнениям, посетил в это время загадочную Шамбалу и даже нашел священный камень Чинтамани, который якобы является ключом к исполнению любых желаний. Ну разве кто-то может отказаться от возможности найти такое сокровище?

Нет, конечно же, нет. Поэтому места злодеев вакантны долго не будут – с первым предательством нам предстоит столкнуться, едва начав игру. Персонажей в Uncharted 2 совсем немного, однако в проработку характеров героев и взаимоотношений между ними сценаристы вложились по полной программе. Нашлось место даже любовному треугольнику – причем дежурными соплями дело не ограничится, здесь все серьезно, с объятьями, поцелуями и сценами ревности.

Уже при знакомстве с сюжетом начинаешь понимать, насколько много внимания в Uncharted 2 уделено вещам, казалось бы, вовсе не обязательным. Случайно брошенная шутка, короткий диалог во время перестрелки – все это сделано не менее тщательно, чем «необходимые» для прохождения скриптовые заставки с разъяснениями сюжета. Вот Дрейк со своей напарницей Хлоей продираются по изуродованным гражданской войной улицам Непала, чтобы забраться на крышу гостиницы – самого высокого здания в городе, откуда будут видны все местные храмы. На самом верху они неожиданно попадают в маленький райский уголок – с цветками в клумбах, по-простому красивой лестницей и сияющим синими красками бассейном. Большинство игроков проскочат мимо всего этого великолепия – вот она, цель, совсем рядом. Но если вы заставите Дрейка окунуться в бассейн, то тут же в спину вам вопьется едкая шуточка, брошенная Хлоей. Или другой случай: Дрейк мчится по вагонам несущегося вперед поезда, а его преследует вертолет. В какой-то момент, когда уже начинает казаться, что все, нам крышка, состав заезжает в длинный туннель и преследователи остаются с носом. Слышали бы вы, насколько истерично и счастливо будет смеяться наш герой в этот момент. Кстати, русская версия Uncharted 2 выполнена просто на высоте – адекватно переведены почти все диалоги и шутки, да и озвучка не подкачала.

Содержание

Награды [ ]

Uncharted 2 получила высокие отзывы критиков, а также была удостоена множества наград за лучшую графику и анимацию. "Игра года" в 2009 году.

Как это играется?

Геймплей Uncharted 2 основан на трех вполне привычных китах – акробатике, перестрелках и загадках. Но опять же – у разработчиков именно этой игры хватило времени и на множество приятных, неожиданных мелочей. На узких улицах Непала Дрейку предстоит убегать от закованного в железо грузовика, на ходу отстреливаясь из автомата. Чуточку замешкаетесь – и окажетесь под колесами. А чуть позже, уже встретившись с Хлоей, мы окажемся в рушащемся здании. Пол уходит из-под ног, мимо проносится мебель, пара непонятно откуда взявшихся врагов все еще пытается вести бой… и вот во всем этом безобразии у нас есть лишь несколько секунд на то, чтобы понять, что же надо сделать для спасения.

Кстати, о товарищах. Удивительно, но большую часть игры Дрейк проведет не в одиночку, а в компании. Проработаны спутники очень хорошо – они умело ведут бой, подсказывают дорогу и не забывают при этом делиться впечатлениями и бросать едкие комментарии. Фирменное внимание ко всему чувствуется и здесь: к примеру, самая первая миссия игры совершенно неожиданно оказывается с приставкой «стелс» – мы аккуратно крадемся по залам музея, прячемся в тенях и тихонько вырубаем обленившихся охранников. Причем сопровождающий нас Гарри Флинн является не бестолковым тюфяком, а вполне толковым помощником: при должном везении даже можно увидеть сцену, как Дрейк и Флинн практически синхронно вырубают двоих секьюрити.

Все в порядке у игры и с «традиционными» элементами. Акробатика здесь совсем не напрягает – упасть и разбиться можно лишь при самых грубых ошибках. Но при этом в игре есть пара моментов, которые поразят именно любителей прыгать по уступам, качаться на тарзанке и т.д.

Перестрелки выполнены по правилам Gears of War – на каждом уровне есть множество укрытий, которыми можно и нужно пользоваться. При этом игра не позволяет себе скатываться до долгого и однообразного тира (первая часть этим все-таки чуточку грешила): прибили десяток верзил, быстренько придумали, как выкурить парня во-о-он за той турелью, заняли его место, помогли товарищам – и вперед! На все про все – две-три минуты, не больше. Потом декорации меняются. Причем практически в каждой перестрелке можно найти что-то новое: враги, к примеру, могут подловить Дрейка в тот момент, когда он залезает на дорожный знак. И бой придется вести в таком вот «подвешенном» состоянии.

Наконец, загадки. Мы уже писали, что ничего сложного в них нет: что нужно делать, ясно почти сразу. Цель загадок здесь – не напрячь мозг игрока, а помочь ему прочувствовать атмосферу игры. Ведь именно в такие моменты, карабкаясь по гигантскому кинжалу на самую вершину, чтобы повернуть зеркало и отразить луч света в нужное место, лучше всего понимаешь – в насколько крутом приключении ты участвуешь.

Игорь Варнавский

Заместитель главного редактора журнала «Игромания»

Первый Uncharted был отличной игрой, но сиквел превосходит ее во всем. Разница такая же большая, как между первым и вторым Warcraft. Игра выросла и качественно (картинка, геймплей, дизайн уровней, насыщенность, шутки), и количественно (Uncharted 2: Among Thieves в полтора раза длиннее первой части).

Как выглядит и звучит?

Вы удивитесь, но и в техническом плане Uncharted 2 оказалась вне конкуренции. Движок по максимуму использует возможности PlayStation 3, а дизайнерская часть работы сделана на высоте и (вы не поверите!) тоже отличается потрясающим вниманием к деталям. Дело происходит в промерзших горах – значит, Дрейк быстро облепит себя снегом. Всех мелочей и не перечислишь – просто играйте в Uncharted 2 очень внимательно, увидите множество приятных вещей.

О разнообразии мира

Переходя через пропасти, нужно по-прежнему балансировать при помощи встроенного в геймпад PS3 гироскопа.

Сюжет второй части начинается с того, что Дрейк, измученный поиском сокровищ далекого прапрадедушки, переключает свое внимание на другого, таинственного и не менее любопытного, исторического персонажа — Марко Поло. Проживавший в XIV веке венецианский купец, авантюрист и автор «Книги о разнообразии мира», в своих путешествиях объехал больше, чем любой из его современников. Он был и в Персии, и в Индии, и в Монголии — проехал от Крыма до Китая — и являлся одним из самых уважаемых путешественников вплоть до начала эпохи великих географических открытий. Спустя почти 200 лет после смерти Поло «Книга о разнообразии мира» все еще считалась актуальной — во время известного путешествия ее читал даже Христофор Колумб. За прошедшие века фигура Поло обросла тысячей мифов и легенд, одна из которых — про потерянные во время китайского похода 1292 года корабли с золотом — лежит в основе Uncharted 2.

Чтобы мы с вами не чувствовали себя на уроке истории, разработчики добавили сюда классической жанровой шизы: главным злодеем второй части назначен человек по имени Zorin Lazarevich, который говорит с характерным славянским акцентом, числится в списках НАТО военным преступником и пользуется услугами личной армии, с вертолетами и бронетранспортерами.

Наконец, кроме понятной смены декораций, во второй части разработчики грозятся по-новому взглянуть на главного героя. Надо, конечно, быть полным дураком, чтобы вдруг нагружать такого яркого и позитивного персонажа, как Натан Дрейк, ненужной драмой, и разработчики это прекрасно понимают (в отличие от все тех же авторов Лары Крофт). Речь скорее о том, что сценаристы планируют сразу несколько сюжетных поворотов, которые обещают перевернуть историю с ног на голову (и обратно).

В Uncharted получится наконец сыграть с друзьями. Совместного прохождения кампании, к сожалению, не предусмотрено.

Сюжет первой Uncharted описывается четырьмя словами: «ацтеки, фашисты, Френсис Дрейк». В сиквеле теги такие: «буддизм, китайские сокровища, Марко Поло».

Геймплей [ ]

Uncharted 2 — игра в жанре action-adventure с видом от третьего лица. Главным персонажем игры является Нейтан Дрейк. Игрок может прыгать, карабкаться по стенам, уступам, верёвкам и пр. В игре присутствует много перестрелок и большой набор оружия (от пистолетов до винтовок и гранатомётов). Одновременно игрок может нести с собой одно одноручное оружие, одно двуручное и небольшой запас гранат. Дрейк может подбирать оружие и патроны с убитых врагов, при этом подобранное оружие автоматически заменяет имеющееся оружие такого же типа. В игре существует система укрытий, из-за которых игрок может вести стрельбу по противникам. Стрельба может осуществляться прицельно или «вслепую», при этом во втором случае уменьшается точность стрельбы, но также уменьшается вероятность попадания в

Uncharted-2-among-thieves-20090123092107648.jpg

игрока. В игре также присутствует возможность скрытых убийств. Незаметно подкравшись к противнику, Дрейк может одним ударом убить его или сбросить с уступа. Ещё одним важным элементом геймплея является решение загадок. Ключи для их решения часто находятся в дневнике Дрейка. В игре есть моменты, когда в экстренной ситуации управление передается главному герою. В игре спрятано 101 сокровище. Некоторые из них лежат практически на виду, а для получения некоторых необходимо забираться в труднодоступные места. Собранные сокровища можно продать за игровые деньги, а эти деньги можно потратить на покупку игровых роликов, концепт-арта, чит-кодов и прочего бонусного контента.

Триумф?

Игры типа Uncharted 2 хочется заваливать комплиментами бесконечно. Naughty Dog проявили огромное уважение к своей работе и к своим игрокам, поэтому на выходе получился проект, который идеален практически во всем. По продолжительности Uncharted 2 переплюнет большинство современных экшенов – и при этом даже в самом конце не появляется какого-то намека на скуку и на то, что «все это я уже видел, давайте уж говорите, чем кончится». Не успев насладиться игрой по полной программе, мы уже требуем очередного продолжения, выполненного на столь же высоком уровне. А в душе обязательно затаим надежду на то, что Naughty Dog сделают невозможное и еще раз превзойдут самих себя.

Плюсы

  • Великолепный сюжет, в который хочется окунуться с головой
  • Потрясающее внимание к деталям
  • Игра достаточно длинная и при этом не надоедает до самого конца
  • Отлично проработанные персонажи
  • Великолепная графика

Минусы

Почему перестрелки в Uncharted 2 оказались даже лучше, чем в Gears of War?

Какое значение игра представляет для платформы PlayStation 3?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА UNCHARTED 2: AMONG THIEVES В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 12/2009.

Uncharted 2: Among Thieves

Uncharted, вышедшую на излете 2007-го, у нас в редакции всегда любили сильнее других PS3-эксклюзивов первой волны. У Naughty Dog (до этого они придумали один из лучших юмористических экшен-сериалов, Jack and Daxter, а когда-то совсем давно изобрели Crash Bandicoot — платформер о прямоходящем лисе с хищной улыбкой и смертоносным хвостом) в рамках одной игры получилось сделать все то, что уже лет десять никак не получается у авторов Tomb Raider. А именно — нормальный, дорогой и по-настоящему интересный «археологический экшен». Оригинальный Uncharted — это очень солнечная, яркая и фактурная игра: там, где у создателей Лары Крофт обычно начинаются «серьезные щщи», таинственные артефакты и демоницы с крыльями, Uncharted включает классического «Индиану Джонса». Здоровый и действительно смешной юмор, колоритный главперсонаж (Натан Дрейк, праправнук знаменитого пирата сэра Френсиса Дрейка), джунгли, кишащие солдатами, погони на джипах, заброшенные храмы, начиненные ловушками. Когда в определенный момент в игре появлялась фашистская подводная лодка — сомнений уже не оставалось: это он, единственный идеологически верный наследник доктора Джонса (нормальную игру про которого мы, похоже, будем ждать от LucasArts до седых волос).

Сюжет [ ]

Действие игры Uncharted 2: Among Thieves отправляет игроков по следам знаменитого путешественника Марко Поло на поиски мифической страны Шамбалы, где согласно легендам находится камень Чинтамани — кристалл, который исполняет желания. История начинается с того, что раненый Нейтан «Нейт» Дрейк (Нолан Норт) очнувшись обнаруживает, что он находится в поезде, свисающем со скалы. Позже выясняется, что его бывший друг Гарри Флинн (Стив Валентайн) и давняя подруга Хлоя Фрейзер (Клаудия Блэк) предложили ему работу — украсть монгольскую масляную лампу из музея Стамбула. Нейт соглашается, когда узнаёт, что лампа может привести к сокровищам затонувшего флота Марко Поло. Гарри и Нэйт крадут лампу, которая содержит карту, показывающую, что затонувший флот


Дрейк в Uncharted 2

перевозил камень Чинтамани из мистического города Шамбала до того, как он был выброшен цунами на берег. Взяв карту, Флинн обманывает Дрейка, которого арестовывает подоспевшая полиция и сажает в тюрьму на три месяца. Хлоя, ничего не подозревавшая о предательстве Флинна, просит помощи у Виктора «Салли» Салливана (Ричард МакГонагл) освободить Нэйта. Нэйт и Салли следуют за Флинном и его боссом Зораном Лазаревичем (Грэхэм МакТавиш), сербским преступником, о котором ходят слухи, что он погиб на Борнео. С помощью Хлои, которая работает «кротом» в лагере Лазаревича, они узнают, что на затонувшем флоте никогда не было камня Чинтамани. Они обнаруживают гробницу, в которой находятся тела пассажиров, а также находят тибетский кинжал Пхурбу и письмо, в котором Поло говорит, что следующий ключ находится в храме в Катманду, Непал. Вскоре Флинн со своими людьми появляются в гробнице и забирают письмо, а Нэйт и Салли сбегают, спрыгнув со скалы в реку. Хлоя и Нэйтан отправляются в Непал и обнаруживают, что армия Лазаревича разрушает город, пытаясь найти нужный храм. Предполагая что храм, который они ищут, украшает символ Пхурбу, они обследуют местность с крыши местной гостиницы и находят его. По пути в храм Нэйт и Хлоя сталкиваются с Еленой Фишер (Эмили Роуз) и её оператором Джеффом (Грегори Майр), которые выслеживали Лазаревича, чтобы доказать, что он всё ещё жив. Вчетвером они добираются до храма и узнают, что камень и Шамбала находятся в Гималаях. Собравшись уходить, они попадают в засаду, где Джеффа ранит один из солдат Лазаревича. Несмотря на заявления Хлои оставить Джеффа, группа несёт его, пока их не ловят Лазаревич и его люди. Хлоя наводит пистолет на Нэйта, чтобы сохранить своё прикрытие, а Лазаревич убивает

0 474f9 473aeca0 XL.jpg

Джеффа. Хлоя и Лазаревич садятся на поезд и уезжают. Нэйт и Елена догоняют поезд Лазаревича на украденном джипе. Нэйт запрыгивает на поезд и находит Хлою, но та отказывается уходить с ним, из-за того, что он взял Елену и Джеффа с собой. В это время появляется Флинн и стреляет Нэйтану в живот. Нэйту ничего не остаётся кроме как выстрелить в газовые балоны. Взрыв уничтожает людей Флинна, и половина поезда, вместе с Дрейком, падает с высокой скалы. Действие игры возвращается к тому месту, где игра началась. Нэйт выбирается из поезда и идёт через снежную бурю. Он успевает найти Пхурбу перед тем как падает без сознания. Он просыпается в тибетской деревне, где он встречает Елену. Она представляет ему немца по имени Карл Шефер (Рене Обержонуа). Шефер говорит Нэйту, что Пхурбу является ключом к поиску Шамбалы, но Нэйт говорит ему, что его это больше не интересует. Чтобы убедить его в обратном, Шефер посылает Нэйтана и главу деревни Тэнзина (Робин Аткинс Даунс), чтобы найти останки людей из его экспедиции, искавшей Шамбалу 70 лет назад. Пробравшись через несколько пещер древнего храма, заполненных странными существами, Нэйт и Тэнзин обнаружили, что люди Шефера были членами СС экспедиции Аненербе, и что Шефер убил их, чтобы защитить мир от силы камня. Возвратившись в деревню, они обнаруживают людей Лазаревича, которые напали на деревню. Защитив деревню, Нэйт с Еленой узнают, что Шефер похищен вместе с кинжалом. Они отслеживают конвой Лазаревича, направляющийся к заброшенному монастырю. Вместе они находят смертельно раненого Шефера, который говорит Нэйту, что он должен уничтожить камень. Затем Шефер умирает от полученных ран. Нэйт находит Хлою, и она отдаёт ему Пхурбу после того как он обещает убить Лазаревича. Нэйт и Елена используют Пхурбу, чтобы открыть секретный проход в Шамбалу под монастырём, но в это время появляется Лазаревич. Он приказывает Нэйту открыть ворота. Когда ворота открываются, на них нападают монстры из ледяных пещер, но Лазаревичу удаётся убить их. Выясняется, что эти монстры на самом деле люди, охраняющие Шамбалу;

616301923001 1034183902001 UC2AT-Train-wrecked.jpg

они получают силу от камня Чинтамани и одеваются как монстры, чтобы отпугнуть любого, кто вторгнется в их город. Лазаревич собирается убить Нэйта и Елену, но в это время появляется новая волна монстров, и им вместе с Хлоей удаётся сбежать. Забравшись на вершину центрального храма, Нэйт обнаруживает, что камень Чинтамани на самом деле гигантский янтарь из окаменевшей синей смолы, вросший в гигантское Дерево Жизни. Настоящей ценностью Шамбалы является синий сок дерева, который при попадании в организм делает выпившего его практически непобедимым. Когда они собираются идти за Лазаревичем, появляется раненый Флинн, который взрывает гранату, убив себя и серьёзно ранив Елену. Нейт оставляет Елену с Хлоей и отправляется остановить Лазаревича. Дрейк прибывает в то время, когда Лазаревич выпивает сок дерева, который делает его почти неуязвимым и исцеляет все его раны и шрамы. Взрывая детонирующие наросты смолы на деревьях, Нэйту удаётся нанести повреждения Лазаревичу, и он оставляет его на растерзание стражам. Нейт возвращается к Елене и Хлое, и они вместе бегут из разрушающегося города. Вернувшись в деревню, Хлоя спрашивает Нейта, любит ли он Елену, и он не отрицает этого. Хлоя уходит, а в это время Салли ведёт Елену к нему. Салли бежит за Хлоей, а Нейт и Елена целуются, и после идут к краю скалы смотреть на заходящее за горы солнце.

Интересные факты [ ]

Uncharted2.jpg.jpg

В начале марта 2012 года в официальном блоге Playstation опубликован список 10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев. Игра Uncharted 2: Among Thieves заняла в списке третье место.

Джунгли зовут

Стрелять в Uncharted 2 придется раза в полтора больше, чем раньше. Впрочем, к экшену в этой игре у нас никогда не было претензий.

С точки зрения содержания Uncharted 2 — настоящая вторая часть, в которой все прошлые достижения помножены как минимум на два (а в отдельных случаях — на десять). В оригинале были (безусловно, красивые) джунгли, и только. В сиквеле будут снова джунгли, снега и даже городские уровни. В первой части у Натана была одна девушка, во второй — уже две (блондинка и брюнетка, брюнетку зовут Хлои). Наконец, уже в Uncharted концентрация событий была запредельной, но скорость, с которой одна сцена сменяет в сиквеле другую, напоминает даже не фильмы, а трейлеры к кинофильмам Майкла Бэя.

Из сюжетных уровней на Е3 показывали сцену, в которой Натан и его новая напарница (брюнетка, все правильно) убегали от вертолета, прыгая по крышам домов в каком-то тибетском городишке. Эта привычная для всех, кто играет в компьютерные игры хотя бы пару лет, экшен-зарисовка в Uncharted 2 поставлена как, извините, в «Матрице»: вертолет жарит ракетами, с пылью оседают стены, вылетают стекла, в труху рассыпаются столы, вазы и диваны, в какой-то момент под ногами проваливается пол… Вертолет дает новый залп: в стене перед лирическими героями появляется брешь, из которой в ту же секунду начинают переть наемники Зорина Лазаревича.

В том, что касается огнестрельного оружия, Uncharted 2 не сильно отличается от первой части. Это по-прежнему очень бодрый «почти Gears of War» про стрельбу из-за укрытий, перекаты и быстрые перемещения по пересеченной местности.

Местная многопользовательская вариация на тему «захвата флага», конечно же, зовется «захват сокровищ».

А вот в рукопашной произошли серьезные изменения. Во-первых, все противники Дрейка теперь условно делятся на три вида: обычных можно запинать дедовским способом, просто истошно долбя по кнопке «удар». «Здоровяки» уже заставят попотеть: против них придется применять блоки и контратаки. Наконец, последнюю разновидность противников нам описали следующим образом: «Как только таких увидите — сразу стреляйте».

Вообще, драться в сиквеле придется гораздо чаще, чем раньше: разработчики не без удовольствия рассказали о том, как они проектировали уровни из расчета на зрелищный мордобой. В Uncharted 2 Дрейк куда активнее использует окружающую среду: пробивает вражьими головами стены, прицельным пинком перекидывает кого-то через перила, а одного негодяя он на наших глазах в буквальном смысле этого выражения «спустил с лестницы».

Among Thieves явно перенимает у первой части знамя самого обаятельного, красивого и технологически совершенного экшена современности. Похоже, что Naughty Dog по полной используют тот самый «скрытый потенциал PS3», о котором все чаще говорят в последнее время Sony: уровни в сиквеле станут почти в два раза больше, чем раньше, при этом качество прорисовки персонажей повысится самым серьезным образом. Виртуальный оператор тут регулярно промышляет крупными планами и запускает вокруг героев подвижную камеру. Никакой сложной драмы с двадцатиминутными диалогами в стиле Metal Gear Solid 4 никто (к счастью) не планирует. А вот легкое, ненавязчивое приключение — вполне.

В довершение всего, в Uncharted 2 планируется мультиплеер. Правда, на совместное прохождение сюжета рассчитывать не стоит: в активе пока числятся три режима — дефматч, командный бой и вариация на тему «захвата флага».

Как и в случае с первой частью, совершенно невозможно назвать все вышеперечисленное каким-то большим откровением, но — вот удивительно! — за прошедшее с момента выхода первой части время никто так и не удосужился выпустить экшен лучше. Люди заняты чем угодно: инновациями, драмой, технологиями, но ни у кого не выходит настолько же простого, непретенциозного и интересного приключения. Так что вся надежда по-прежнему на Uncharted.

Формула игры: 70% Tomb Raider + 20% Индианы Джонса + 10% шизы и клюквы

Мультиплеер [ ]

Uncharted 2 включает в себя возможность мультиплеера. В игре присутствуют различные режимы: от Deathmatch до кооператива. Кооператив поддерживает до 3-х игроков. При этом можно играть не только за Дрейка, но и других персонажей, в числе которых Елена, Хлоя, Салли и др. Игрокам необходимо совместно выпонять различные задания. Действия происходят на тех же локациях, что были и в одиночной игре. В кооперативных уровнях присутствуют места, в которых должна собраться вся

команда, чтобы преодолеть очередное препятствие. Эта особенность делает невозможным прохождение уровней в одиночку. Если игрока убивают в перестрелке, то у команды есть возможность оживить его в течение некоторого времени. Помимо кооперативного режима в игре представлен выбор различных видов сражений. Сражения поддерживают до десяти человек. Игроки делятся на две команды по пять человек. В игре присутствуют следующие режимы: Deathmatch (рус. Бой насмерть), Plunder (рус. Грабёж), Elimination (рус. Уничтожение), Turf War (рус. Война за территорию), King of the Hill (рус. Царь горы), Chain Reaction (рус. Цепная реакция), Gold Rush (рус. Золотая лихорадка), Survival (рус. Выживание). В режиме «Бой насмерть» (англ. Deathmatch) игроки делятся на две команды по пять человек. Одна команда играет за героев, другая за злодеев. Игроки могут выбирать различные модели персонажей (такие как, Дрейк, Салли, Елена, Хлоя и Тэнзин).

S4b9hnzvnzudnuda.jpg

С повышением уровня игрокам открываются новые модели персонажей. Режим «Грабёж» (англ. Plunder) похож на режим игры захват флага (Capture the Flag). Каждая команда пытается захватить сокровища, расположенные в центре карты и вернуть их на свою базу. У игрока несущего сокровища значительно снижается скорость передвижения, и он может бросить сокровище для того чтобы спрятать от соперников или передать товарищу по команде. В режиме «Уничтожение» (англ. Elimination) две команды по пять игроков сражаются друг против друга с целью уничтожить команду соперников. В этом режиме отсутствуют респауны. Целью является уничтожение другой команды более трёх раз из пяти. В режиме «Цепная реакция» (англ. Chain Reaction) команды должны захватывать точки в определённом порядке. На уровнях располагаются пять точек, побеждает команда захватившая больше точек. В режиме «Царь горы» (англ. King of the Hill) команды должны захватить точку и удержать её. Команда захватившая

точку получает очки за её удержание, в то время как другая команда пытается уничтожить соперников и захватить точку. В режиме «Война за территорию» (англ. Turf War) команды захватывают базы, расположенные по всей карте. Захваченные базы приносят очки команде, захватившей их. Побеждает команда набравшая большее количество очков или захватившая все базы. «Золотая лихорадка» (англ. Gold Rush) — кооперативный режим, где 2-3 игрока объединяются чтобы заполучить сокровища, находящиеся на карте. Каждый раз сокровища появляются в случайных местах и к тому же игрокам мешают противники, управляемые компьютером. «Выживание» (англ. Survival) — ещё один кооперативный режим, в котором 2-3 игрока объединяются с целью выстоять против большого числа врагов. Всего игроки должны выдержать десять волн врагов, при этом с каждым раундом враги становятся сильнее и их становится больше.

Читайте также: