Что такое афк в игре world of tanks

Обновлено: 06.05.2024

Привет:) Наша игра переживает сейчас не лучшие времена, онлайн стал небольшой, многие говорят, что проект загибается. Но всё же в неё продолжают играть, и иногда приходят новые игроки.

Я сам был когда-то новичком и помню, как трудно было в игре разобраться. И игровые слова, сленг танкистов, который встречаются очень часто. И в Ютубе, и в Дзене, и в чате во время боя. Я их не знал. Поэтому не всегда понимал, что же хочет сказать ютубер/дзенер/союзник в бою. И вот чтобы избавить читателей-новичков от догадок и постоянного поиска танковых словечек в интернете, попытаюсь сделать мини-словарь.

Эту идею предложил один мой читатель, который сам недавно начал играть. Спасибо тебе за идею:)

Прочтя один гневный коммент, в котором чел удивлялся, почему же здесь нет прозвищ танков, добавлю: этих прозвищ больше сотни. Если упоминать каждое, тут уже будет не словарик, а толстенный том Мюллера в 1000 страниц и больше) Шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Растянется статья до невозможности.

Для одной статьи будет слишком много информации, вы устанете читать, так что я разделю её на две части.

Итак, поехали.

На букву А:

АП - улучшение разработчиками характеристик танка.

Альфа - урон какого-либо танка за 1 выстрел. (может вылететь чуть больше или меньше из-за ВБР.)

АФК, АФКшный танк - это танк игрока, который нажал кнопку "В БОЙ", а сам отошёл заварить чай/покормить кошку/по срочным делам в зелёный домик (простите, если вы кушали, когда это читали)/мама позвала кушать/выкинуть мусор и т.п. Или этот игрок просто свернул танки, чтобы, скажем, музыку включить, и забыл, что зашёл в бой. Такой танк просто стоит на месте и не двигается, не принося пользы своей команде.

Ассист - урон, нанесённый союзниками по вашим разведданным, или после того, как вы сбили врагу гусеницу или сломали двигатель. Либо же оглушили его на арте.

Арта - артиллерия, САУ. Особенный класс техники, стреляющий по дуге, его снаряды прилетают на врагов с неба.

На букву Б:

Бот - танк, управляемый искусственным интеллектом. Чаще всего этот интеллект низкий) Встречаются боты преимущественно на низких уровнях.

Блайнд - выстрел в то место, где предположительно может или даже должен стоять враг. Блайндят обычно в "нубокусты" - известные большинству игроков позиции, чаще всего для лёгких танков и ПТ - противотанковых самоходок.

Базовый снаряд - самый обычный снаряд у танков. Недорогой и имеет нормальное пробитие и урон. Хотя его пробития иногда бывает недостаточно.

Барабан - такая пушка, которая может выпульнуть несколько снарядов за несколько секунд, а потом долго перезаряжаться. Геймплей барабанных танков обычно активный и весёлый.

ББ, ББшка - бронебойный снаряд. Он является базовым у большинства танков.

Бревномёт (он же шайтан-труба, дрын, фугасница и фугаска) - орудие с огромным уроном, и, чаще всего, плохой точностью. Чаще всего самый функциональный снаряд у бревномётов - фугас.

БК, боеукладка, боекомплект - снаряды в танке. При попадании в БК у танка перезарядка становится в 2 раза дольше, а при повторном попадании, если БК не починить, он может взорваться. Иногда БК взрывается с одного выстрела, когда в него попал очень большой снаряд (Ягдпанцера Е-100, например.)

На букву В:

ВБР (Великий Белорусский Рандом.) Это как раз та штука, из-за которой ваш урон, который должен быть, скажем, 520, меняется. Одним выстрелом вы сносите 485 ХП, другим - 550. Пробитие тоже может меняться. В пределах +/- 25%. За это многие не любят игру, т.к. ты, допустим, рассчитываешь сейчас забрать врага и победить, а альфа проходит маленькая и он выживает. Но, в то же время, игра от этого становится разнообразнее и интереснее. Точность, а точнее, куда полетит снаряд, вообще рассчитывается по каким-то непонятным формулам)

Вертуха, вертухан - это когда снаряд без сведения летит точно в цель. Настоящая, священная вертуха - это когда попадаешь не только без сведения, а ещё и на ходу, возможно ещё поворачивая башню. А уж если в такой ситуации вы снесли кому-то боеукладку или просто сваншотили, играя на танке с бревномётом, то это уже не просто везение, это ВЕЗЕНИЩЕ!

Ваншот - это когда уничтожаешь противника с полным запасом прочности (или почти полным) за 1 выстрел. Такое происходит либо на танках с бревномётами (Хетцер, КВ-2, ФВ 4005 и т.п.), либо когда у врага ломается боеукладка.

На букву Г:

Гусли - гусеницы

Голда - премиумные снаряды. Обычно они пробивают заметно лучше, чем базовые, однако стоят в разы дороже.

На букву Д:

ДПМ - урон в минуту. Чем выше ДПМ, тем больше урона бы нанесёте за определённый промежуток времени, если, конечно, будете попадать и пробивать. Одни из лучших ДПМщиков - советский объект-140 и его брат-близнец Т-62А, японский СТ СТБ-1 и шведская ПТ СТРВ 103-Б.

Дамаг, дэмэдж - урон.

Донатер - человек, более-менее активно вливающий деньги в игру. (я не считаю донатером человека, 1 раз в жизни купившего прем-танк или новогодние коробки. Но у каждого своё мнение)

Дно (он же - рачина, олень, нуб и т.п.) - весьма жёсткие оскорбления. Не стоит разбрасываться такими словами, а также прислушиваться к тем, кто активно ими разбрасывается) Ибо, кто обзывается, и сам так называется. Чаще всего такими словами активно пользуются игроки, которые сами играют очень плохо.

Дозарядка, система дозарядки - улучшенный вариант барабана. Можно не заряжать весь барабан, а выпускать по одному снаряду. Однако, часто перезарядка всего барабана у танков с системой дозарядки дольше, чем у классических танков-"барабанщиков", и ДПМ ниже.

Деф - оборона. Чаще всего дефят ПТ, стоя в кустах и ожидая противников.

Доппаёк - снаряжение, повышающее ТТХ танка на 1 бой. Стоит дорого, и постоянно пользуются доппайком чаще всего только донатеры. Собственно, доппаёк - это только на советских танках, у других наций такой расходник называется по-другому. Но всё равно его называют доппайком)

Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт) Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт)

На букву Е:

Еда (встречается редко) - тот же доппаёк или его аналог.

На букву И:

Имба - очень сильный танк, значительно превосходящий другие машины своего уровня.

На букву К:

Кактус - слабый танк, противоположность имбы)

КС, кумуль, он же - кумыс - кумулятивный снаряд. Обычно голдовый. Имеет отличное пробитие, которое не уменьшается с расстоянием, но долго летит и застревает в гусеницах и экранах. Самое высокое пробитие в игре у кумулятива Ягдпанцера Е-100 - 420 мм.

КД - перезарядка.

Клинч - это когда 2 танка столкнулись лоб в лоб и толкаются. Обычно такое случается у тяжёлых танков с крепкой бронёй башни и, желательно, верхнего бронелиста лба корпуса. Уязвимый нижний бронелист в этом случае невозможно поразить. В клинче часто выцеливают лючки и другие уязвимые зоны противника.

На букву Л:

ЛТ - лёгкий танк.

ЛБЗ - личные боевые задачи (их выполнить очень сложно, но за это дадут в награду танки.)

На букву Н:

Нагибатор - игрок, который стабильно наносит много урона и делает несколько киллов (или фрагов). Чаще всего у такого игрока хорошая статистика.

Нерф - ухудшение разработчиками характеристик танка, антоним к слову АП.

На букву О:

ОФ, фугас - фугасный снаряд) Обычно имеет плохое пробитие, но урон чуть больше, чему базового снаряда. Кроме того, может наносить небольшой урон, даже не пробивая броню.

Оленемер - специальный мод, показывающий, какой % побед у союзников и противников. Бывает полезен - можно вычислить лучшего игрока вражеской команды и стрелять только по нему, и, уничтожив его, неплохо повысить шанс вашей победы. Однако, статистику при желании можно спрятать от "глаз" оленемера, а если на лучшего игрока команды упоролись несколько танков, убили его, но и сами погибли, создаётся перевес не в пользу команды "упорантов". А ещё бывает, что в союзной команде несколько сильных игроков, а во вражеской - все с плохой статистикой. Можно недооценить противников и слиться. В общем, всякое бывает, и польза от этого мода, и вред.

Ребята, давайте играть честно!


Каждому танкисту знакомо неприятное чувство, когда вся команда проигрывает по вине одного союзника, бросившего свой танк на поле боя по личным причинам. Такие инциденты портят настроение, и жалобы со стороны игроков абсолютно правомерны. Конечно, иногда разрывается интернет-соединение или возникают какие-то неотложные обстоятельства, из-за которых нужно срочно отвлечься, — от этого никто не застрахован. Но, к несчастью, некоторые пользователи регулярно практикуют подобное неспортивное поведение, злоупотребляя лояльностью со стороны игры. Команда разработчиков с большим вниманием относится к позиции сообщества World of Tanks по данному вопросу и ведёт постоянную работу в этом направлении.

В обновлении 9.3 будет введён целый ряд новых механизмов, которые сделают игру комфортнее для всех игроков.

Система контроля преждевременных выходов из боя

Преждевременным выходом из боя считается выход игрока в Ангар до того, как его техника была уничтожена. На игровом сленге это называется «ливом» (от английского слова leave— «выходить», «покидать»).

В обновлении 9.3 в игру будет добавлена система, отслеживающая преждевременный выход из боя.

При нажатии кнопки Выйти в ангар пользователь получит специальное предупреждение, которое описывает все негативные последствия этого действия.


Если предупреждение не возымело эффекта, то после определённого числа нарушений на игрока будет налагаться штраф, равный доходу за бой, из которого он вышел. То есть нарушитель не получит ни опыта, ни кредитов, ни бонусов за боевые задачи, ни большинства медалей, включая знаки классности, по итогам этого боя. Если игрок участвует в вылазке, то и промресурса своему Укрепрайону он не принесёт.

Если игрок осознает свою ошибку и следующий бой проведёт без нарушений, то получит все выплаты и медали за него в полном объёме. Однако если он снова нарушит правила, то ему придётся опять выплачивать штраф.

Система будет лояльно относиться к новичкам. При минимальном количестве боёв на аккаунте они не будут наказываться за преждевременный выход из боя, но получат уведомление о том, что подобное поведение нарушает Правила игры.

Система контроля бездействия в бою

Бездействующим считается игрок, который не совершал каких-либо действий в течение всего боя. В многопользовательских играх такое понятие принято называть AFK (Away From Keyboard) — «отошёл от клавиатуры».

Для предупреждения ситуаций в бою, когда несознательные игроки бездействуют весь бой, а в итоге получают незаслуженное вознаграждение, была разработана система контроля бездействия в бою. Теперь, если система определит, что игрок бездействовал в бою, ему будет выдано предупреждение о недопустимости подобного поведения, а в случае рецидива — наложен штраф в размере 100% заработка за бой. То есть, как и в случае с выходом из боя, игрок не получит ни кредитов, ни опыта, ни других ресурсов.

Важно понимать, что единичные случаи бездействия в бою (например, из-за разрыва интернет-соединения) не приведут к штрафным санкциям. В этом случае система ограничится предупреждением, и вы сможете продолжить игру в обычном режиме. Для новичков с малым количеством боёв также предусмотрены льготные условия.

Коротко подведём итог. В версии 9.3 будет представлена новая система отслеживания двух типов неспортивного поведения и борьбы с ними:

  1. преждевременный выход из боя;
  2. бездействие в бою.

Однократное нарушение какого-либо из этих правил вызовет окно с предупреждением, но не повлечёт за собой каких-либо штрафных санкций. Что касается штрафов, то они распространяются только на те бои, в которых имело место нарушение. Если на аккаунт был наложен штраф, то уже со следующего боя игрок сможет продолжить играть добросовестно, получая все выплаты и награды в полном размере. Тем не менее он сохранит статус «Под подозрением» на определённый период. Никаких внешних проявлений (например, изменения цвета никнейма) этот статус не имеет и со временем снимается при активной игре без нарушений.

Основной целью нововведений является не наложение штрафов, а предупреждение нарушения правил, поэтому система всегда сначала сообщает игроку о некорректном поведении и только в случае повторного нарушения налагает штраф.

Система «Трибунал»

В обновлении 0.9.3 были введены две системы — контроля преждевременных выходов из боя и контроля бездействия в бою.

Система контроля преждевременного выхода из боя

Преждевременным считается выход из боя до его завершения, если ваша техника не была уничтожена.

Даже если все противники уничтожены, а база захвачена, но ваша техника не была уничтожена, — обязательно дожидайтесь завершения боя (автоматического перенаправления в Ангар). В противном случае система воспримет ваш выход из боя как преждевременный.

Система контроля бездействия в бою

Бездействующим считается игрок, который не совершал каких-либо действий в течение всего боя.
Среди игроков ММО такое понятие часто называют АФК (AFK, Away From Keyboard — «отошёл от клавиатуры»).

Важно понимать, что единичные случаи бездействия в бою (например, из-за разрыва интернет-соединения) не приведут к штрафным санкциям. В этом случае система ограничится предупреждением и вы сможете продолжить игру в обычном режиме.

Подробнее работа системы описана на портале.

Если технические проблемы возникают постоянно, отправьте нам заявку, перейдя по ссылке. Подробную инструкцию по созданию заявки вы найдёте здесь.

(выбирайте раздел «Технические вопросы» и подраздел, соответствующий вашей проблеме). Наши специалисты помогут вам найти причину неполадок и предложат решение проблемы.

Словарь терминов World of Tanks

АФК - ( от англ. Away From Keyboard ) Отошел от клавиатуры. Не за компьютером. Часто пишут "АФК 2 минуты".

Алеша - игрок с ником Alex и его производными. Как правило плохо играет.

Ассист - урон нанесенный с помощью игрока. Вы засветили танк, по нему дали урон, вам засчитали этот урона, как ассист. Ассистом считается засвет, сбитые гусеницы, оглушение. Возможно введут ассист за взрыв БК и крит двигателя.

Блайндшот, блайнд - (от англ. «Blind shot» — выстрел вслепую) Выстрел по не засвеченному танку. Часто блайнды кидают по очевидным позициям, в которых часто стоят игроки (кусты, рельеф, выезды из-за препятствий).

Брелок/Талисман - во времена, когда во взвод можно было взять любой танк, часто можно было встретить взвод в две 10-ки и 1 первый уровень. Такой вот первый уровень назывался брелком.

Бан - блокировка аккаунта на какое-то время. Бан на 1 час, бан на сутки. Перманентный бан - блокировка навсегда.

Бэха - АМХ50В французский тяжелый танк 10 уровня.

Гусь - премиумный тяжелый американский танк 8 уровня М6А2Е1. Отличается отличной броней в лобой проекции и очень высоким корпусом.

ВБР -Великий Белорусский Рандом. Имеется ввиду, что многие характеристики танков и физики в игре носят сильно случайный характер. Можно стрельнуть из Яги100 по мелкой ЛТ и не пробить ее. На все воля ВБР.

Дырокол - орудие с очень быстрой перезарядкой и невысоким разовым уроном, например как у Е25.

Гайд — (от англ. Guide ) руководство, статья или любая другая информация, обучающего характера.

ДПМ — (от англ. damage per minute, DPM , — урон в минуту) Сумма среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Епись - средний немецкий танк 9-10 уровня Е50 и Е50М.

Каен - британские тяжелые танки 8 уровня Caernarvon и Caernarvon Action X.

Качели — термин характеризующий движение танка взад-вперед. Часто используется статистами для того, чтобы "развести" на выстрел менее опытного игрока. В качелях подставляются хорошо бронированные участки корпуса в попытки спровоцировать на выстрел.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти руки. Не путать с раком!

Кишка - узкий длинный участок карты ограниченный по бокам естественным преградами. Правая часть карты Монастырь вдоль воды, центральная часть Ласвиля с проездом между горой и озером.

Имба — (от англ. «Imbalanced» , — несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня по ТТХ.

Лол — смех, смеяться, насмешил (от англ. «laugh/laughing out loud» , — громко смеяться; русскоязычный аналог — ржунимагу).

Лаг - потеря пакетов между клиентом и сервером. В клиенте отображается в виде мигающей красной лампочки вверху слева на экране.

Фризы - поведение танка, при котором он замирает, дергается, неожиданно перемещается по карте. Причиной фризов являются лаги.

НЛД - нижняя лобовая деталь. Обычно хорошо пробивается у всех танков.

Олень - еще одна характеристика не опытного игрока. Олени отличаются тем, что часто сбиваются в стаи и при малейшей провокации или испуге едут напролом вперед и погибают. По-сути олень - это антипод рака, который наоборот в любой непонятной ситуации пятится назад.

Раш - массированная атака в одном направлении, когда уже не обращают внимание на свои НР и едут в прямой размен с противниками. При правильном исполнении зачастую приводит к победе. Качественный раш характеризуется хорошим фокусом.

Рак - характеристика качества игры бойца. Обычно крайне низкое. В бою опознать рака очень легко. В самом начале боя, после завершения отсчета все игроки едут вперед, однако раки выдают себя кратковременным движением назад.

Фокус - концентрация огня всех союзников на одном танке противника.

Скрин - (Screenshot) снимок экрана. При нажатии кнопки PrtScrn клиент игры сохраняет снимок экрана в отдельную папку с одноименным названием.

Сейв — (от англ. «save» , — спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Сплэш — (от англ. «splash» , — всплеск) урон от разлета осколков ОФ снаряда. В основном характеристика артиллерии, хотя и у танков тоже есть сплеш.

ЧСВ — «Чувство собственной важности». Страдают многие статисты сидя за компьютером. В реале ЧСВ проявляется крайне редко и носит уже патологический характер.

Читайте также: