Как настроить мини карту в world of tanks

Обновлено: 18.05.2024

Все танкисты играющие на разных уровнях техники встречали возгласы союзников - "Миникарта для чего!" , или же более более отборная версия такого вопроса, с уклоном в крепкие словца, на других в танках не общаемся.

Отчасти они правы, на мини-карту нужно смотреть и не только. Ей нужно уметь пользоваться.

Я думаю многие даже не пользуются данной фишкой. Те кто так поступает - упускают свою возможность сыграть на лучший результат. Тем более те кто не использует эту фишку, наверняка и на карту не смотрят, надеюсь данная категория танкистов откроет для себя варианты лучшей игры благодаря данной статье.

Теперь приступаем. Миникарта оснащена специальной опцией, её можно отключить или включить, но обычно она у всех по умолчанию отключена и многие банально о ней не знают.

Собой эта фишка представляет 3 круга, в центре которых находится ваш танк.

Вот как это выглядит в действительности:

Все три круга имеют своё обозначение.

Первый

Самый близкий к танку это ваш обзор, параметр вашего танка. Весьма полезно знать через какое расстояние вы сможете засветить противника в открытую. Конечно не берём в расчёт помехи в виде кустов и прочего, рассматриваем чистую механику. Увидели точку где был противник, сравнили с кругом - знаете больше и это лучше чем ехать вслепую.

Заметьте, все кто имеет 65% постоянно следят за картой.

Второй

По дальности от танка. Это максимальный обзор, возможный для любой машины в игре, радиус обзора не может быть более 445 метров. В моём случае, танк был 430У и обзор у него около максимальный.

Третий

Он же последний и самый дальний от танка. Круг отрисовки. Показывает дистанцию на которой отображается техника как союзников, так и врагов.

Вся опция находится в настройках, при желании можно поставить, лишним явно не будет. Много кто пренебрегает этой опцией и зря.

Как работает система боевой коммуникации?

Основная клавиша для использования боевой коммуникации — «T» («Е» в русской раскладке). Вы можете использовать её для взаимодействия с игровой картой, союзниками, противником или базами.

Вы можете настроить систему боевой коммуникации «под себя». Для этого зайдите в настройки игры, перейдите на вкладку «Управление» и промотайте вниз до раздела «Коммуникация с командой».

Теперь на картах есть предустановленные маркеры направлений. Они отмечают ключевые зоны на карте и помогут вам решить, на каком фланге атаковать противника. Пока таймер отсчитывает время до начала боя, вы можете сообщить союзникам, куда направитесь.

communic1

После начала боя в дополнение к уже имеющимся маркерам можно создать свои в произвольной точке.

Вы можете взаимодействовать не только с моделями техники, но и с их маркерами, которые стали интерактивными. Благодаря этому вы можете указывать на машины за препятствиями или вне прямой видимости.

communic2

Над любой интерактивной меткой есть точка, которая показывает, что с ней можно взаимодействовать. Вы сможете добавить метке контекст, например, использовать команды «Внимание сюда» или «Двигаюсь сюда» вместо простого указания на квадрат. Любой игрок сможет присоединиться к вашей метке. Рядом с некоторыми метками будет отображаться количество союзников, которые подтвердили свою готовность и планируют вам помочь.

На скриншоте ниже левая метка показывает, что к ней присоединились три союзника.

communic3

Для активации курсора мыши и возможности взаимодействия с мини-картой зажмите клавишу «Ctrl».

Щелчком левой кнопки мыши по мини-карте вы можете отметить точку, чтобы привлечь к ней внимание союзников. Щелчком правой кнопкой мыши вы покажете, что намерены двигаться в отмеченную точку.

На САУ действуют свои правила взаимодействия с мини-картой. При клике по мини-карте левой кнопкой мыши в аркадном прицеле будет дана команда «Внимание сюда», а в артиллерийском прицеле — «Навожусь сюда».

Клик правой кнопкой мыши по мини-карте в любом из прицелов переведет прицел САУ в выбранную область.

На САУ метка «Двигаюсь сюда» не доступна ни в одном из режимов прицеливания.

communic4

Базы на мини-карте и в бою будут иметь специальные интерактивные иконки, которые доступны прямо на поле боя даже сквозь укрытия. С помощью этих иконок вы можете отдавать команды для захвата или защиты базы.

communic5

В адаптивном меню команд две нижние команды «Помогите!» и «Перезарядка» фиксированные.

Верхняя часть розы меняется в зависимости от объекта, с которым вы взаимодействуете.

Взаимодействие с местностью

communic6

Взаимодействие с противником

communic7

Взаимодействие с союзником

communic8

Команда зависит от объекта, на который вы смотрите в момент её подачи.

КЛАВИША ТЕКУЩАЯ БЫСТРАЯ КОМАНДА КОМАНДА НА КАРТЕ КОМАНДА ПО СОЮЗНИКУ КОМАНДА ПО ПРОТИВНИКУ КОМАНДА ПО СВОЕЙ БАЗЕ КОМАНДА ПО НЕЙТРАЛЬНОЙ БАЗЕ / БАЗЕ ПРОТИВНИКА
T Поддержите огнём! / За мной! Внимание сюда Нужна поддержка Поддержите огнём Защищайте Захватите
F2 Двигаюсь сюда Я помогу тебе Атакую цель Я защищу Я захвачу
F3 В атаку! Спасибо
F4 Защищайте базу! Отступай
F5 Так точно! Так точно! Так точно! Так точно! Так точно! Так точно!
F6 Никак нет! Никак нет! Никак нет! Никак нет! Никак нет! Никак нет!
F7 Нужна помощь! Помогите! Помогите! Помогите! Помогите! Помогите!
F8 Перезаряжаюсь! Перезарядка! Перезарядка! Перезарядка! Перезарядка! Перезарядка!

communic9

Вы можете избежать спама, благодаря набору правил:

Также вы можете отключить коммуникацию с конкретным игроком с помощью опций «Добавить в Чёрный список» и «Заблокировать на время боя» в списке команд.

Балансировка и ранжирование карт

В игре присутствует множество карт, однако, после выхода обновления 0.9.10, в игре появилась система ранжирования карт. Теперь не все карты можно встретить на разных уровнях боев - это сделано для более комфортной игры на различных уровнях техники. Так маленькие карты ушли на более низкий уровень боя, а большие на более высокий уровень боя, тем самым давая поле для маневров.

Как же происходит подбор карт? Сначала выбирается один из выбранных игроком режим. После выбора режима и уровня боя, балансировщик проверяет на какой карте игрок проводил предыдущий бой, и пытается подобрать не повторяющуюся карту. Это правило работает для всех 30 участников боя. Исходя из этого подбираются те карты, которые поддерживают необходимый режим боя и при этом не повторяются. Из получившегося списка выбирается та карта, которая меньше всех попадалась всем тридцати игрокам из того уровня боя, на котором они будут участвовать. Однако хочу заметить, что критерий не повторяемости выполним не всегда, так как это не обязательный критерий и отправка команд в бой состоится и при его не удовлетворении. С принципом работы балансировщика можно ознакомиться тут.

5 секретов миникарты для поднятия собственной статистики в World of Tanks

Любите футбол? Я да) Что говорят про хорошего футболиста?

  • он много забивает
  • отдает точные передачи
  • надежен в обороне

Что говорят про отличного футболиста? – Помимо всего, или почти всего вышеперечисленного - Он видит поле.

Попробуем провести аналогию с танками. Что отличает хорошего игрока WoT (хотя бы в послебоевой статистике)?

  • у него много фрагов
  • у него много ассиста
  • он много натанковал

Похоже, правда? А как быть с полем? Да вот же оно, поле боя, в правом нижнем углу, миникарта! Получается, что отличный игрок, это тот, кто прекрасно умеет пользоваться миникартой ? Выходит, что так)))

А чем чаще игрок смотрит на миникарту, тем точнее у него информация о происходящих в бою событиях, нужно только научиться правильно этой информацией распоряжаться!

Плохой футболист смотрит себе под ноги, а плохой игрок WoT сосредоточен на своем танке и не замечает, что происходит вокруг. Хороший футболист все время смотрит на поле, а хороший игрок между выстрелами лишь только поглядывает на танк, а все внимание сосредоточено именно на миникарте .

Как же ей эффективно пользоваться?

1. Сначала ее нужно правильно настроить!

Если Вы на ней ничего толком не видите, то и пользоваться ей не сможете, отрегулируйте ее размер правильно, чтобы все надписи с названием танков и значки класса техники свободно читались при беглом взгляде на миникарту. Сделать это можно прямо в бою, кнопками + и -.

Предварительно, в агнаре, выставляем луч направления обзора и все окружности : да-да, именно все, и радиус потенциального обзора, и радиус реального обзора танка и радиус действия радиостанции. Заодно, рекомендую включить прозрачность миникарты соответствующей галкой в настройках, но ползунок прозрачности выставить только на треть или половину , на совсем прозрачной миникарте будет плохо видно, а совсем перекрывать свой обзор большой вообще непрозрачной миникартой тоже не стоит.

2. Считать противников

В самом начале боя, когда разъезд противника еще неясен, надо очень внимательно смотреть на миникарту (но и под ноги поглядывайте, если еще не заняли позицию, в лучшем случае влетите в камень или дом и профукаете тайминги, в худшем улетите с обрыва). Как только танки противника начинают светиться, нужно считать их. Противников в бою 15, ПТ и САУ скорее всего светиться не будут, но у них стандартные позиции на картах, и можно предугадать, где они находятся, если информация по ним пока нет.

Например: вы с несколькими союзниками поехали на один фланг, а на другом у противника обнаружены 6 танков, на центре 5, 3 арты скорее всего на базе или в районе красной линии. И если вот так не пересчитать противников, можно просто простоять в ожидании засвета врага. На самом деле 11 танков уже светились, до 3-х ехать в конец карты, значит перед Вами или один противник или вообще пустой фланг, поскольку этот враг, который еще не светился может с той же вероятностью стоять и не светится на другом фланге. Это прям три зеленых свистка вверх, как сигнал к атаке, можно продавить фланг, вырезать арту и зайти противнику в спину. (вспоминайте свои бои, разве мало случаев, когда в Вашей команде на один из флангов поехал кто-то один или просто вся команда бросила фланг? За красненьких иногда таких-же оленей респит))) Но, конечно, гораздо реже, в основном все в твоей команде)))

3. Использовать миникарту в ближнем бою с несколькими противниками

В ближнем бою, и не дай бог в окружении, когда нужно контролировать несколько машин противника, будет ошибкой пользоваться свободным обзором. Смотрите на миникарту между выстрелами. Трудно переучиваться, но со временем привыкаешь. Так проще не пропустить противника в борт или корму, откуда Вас легче пробить если Вы на тяжелом танке, также эффективно и для быстрых танков, когда нужно отступать или сменить позицию. Миникарта поможет держать действия врагов под контролем.

4. Оценивать свет союзников

Бывает такое: просветили один фланг и никого не нашли, а наши бравые союзники на другом фланге все равно едут вперед. Едут по сути на убой, поскольку понятно, что там вся команда противника. Надо всегда смотреть на то, в какой части карты точно нет соперников. Чтобы понимать, как далеко видит ваш союзник и не мешают ли ему препятствия или рельеф, поможет хорошее знание карт, запоминайте все более менее хорошие позиции на картах. Также помогут те самые настроенные радиусы обзора: когда вы мысленно будете рисовать такие-же круги обзора на миникарте для своих союзников как и для себя, соперник никогда не сможет застать вас врасплох.

5. Смотреть на миникарту как можно чаще

Как и опытный водитель смотрит в зеркала заднего вида, хотя бы раз в 3-5 секунд. Замечали на стримах хороших игроков в World of Tanks с веб-камерой одну деталь: стример переводит свой взгляд во время боя в правый нижний угол монитора минимум раз в три-пять секунд. Закон простой: чем чаще смотрите, тем большей информацией обладаете. А чем больше информации, тем правильнее решения.

Следуя этим несложным, на первый взгляд правилам Вы научитесь контролировать ход боя, влиять на его исход гораздо чаще, что несомненно скажется на Вашей боевой статистике.

Читайте также: