Что такое 5 ночей с фредди 5

Обновлено: 01.06.2024

Пятая ночь — последнее сюжетное игровое событие в игре Five Nights at Freddy's.

Сюжет

Игрок выступает в роли ночного охранника — Майка Шмидта. Действия игры происходят в выдуманной пиццерии Freddy Fazbear's Pizza. По ночам аниматроники свободно ходят по пиццерии. Объясняется это тем, что роботы должны двигаться, или придут в негодность, а потому сотрудники оставляют их в режиме «свободного роуминга». Каждую ночь, до четвёртой включительно, игрок слушает Телефонного парня, который даёт инструкции, ценные советы и другую информацию по сюжету и происходящему. По словам Телефонного парня, аниматроники представляют опасность для игрока из-за того, что они видят его как эндоскелет без костюма, что якобы является нарушением правил, из-за чего аниматроники насильно сажают Майка Шмидта в костюм, что по словам Телефонного парня смертельно для человека.

После прохождения пятой ночи Майк Шмидт получает чек с зарплатой в $120. После прохождения шестой ночи, зарплата повышается на $0.5. После седьмой (своей) ночи Майка увольняют по причине порчи аниматроников, непрофессионализма и запаха.

Игровой процесс

Игрок сидит в офисе и может следить за камерами наблюдения, расположенными по всему ресторану, чтобы наблюдать за передвижением аниматроников, всего их четверо: Фредди, Бонни, Чика, Фокси, также один секретный — Золотой Фредди. Для успешного прохождения ночи, нужно пережить с 12:00 am до 6:00 am, отразив атаки аниматроников.

Игрок имеет ограниченное количество энергии для просмотра камер, освещения коридоров, закрытия дверей и удержания их в закрытом состоянии. Необходимо закрывать дверь в том случае, если нападёт аниматроник, а если этого не сделать, то игра завершится.

Разработка

  • 13 июня Five Nights at Freddy's был представлен в Steam Greenlight.
  • 14 июня трейлер Five Nights at Freddy's был выложен на YouTube.
  • 24 июля на сайте инди-игр IndieDB вышла демо-версия игры, подготовленная пользователем animdude.
  • 8 августа полная версия игры вышла на игровом сайте Desura.
  • 18 августа Five Nights at Freddy's был принят на Steam Greenlight, а затем официально выпущен на платформу Steam для ПК.
  • Порт для Android был выпущен 25 августа в магазине Google Play Store самим Скоттом.
  • Порт на iOS был выпущен 11 сентября в App Store самим Скоттом.
  • Версия для Windows Phone была выпущена 2 декабря вместе со второй игрой.
  • Игра была выпущена в магазине Clickteam Clickstore в неизвестную дату Скоттом Коутоном (Scott Cawthon).
  • 29 ноября 2019 г. игра вышла для Nintendo Switch и Xbox One. Версия для PlayStation 4 вышла с задержкой.

Обновление игры

Версия 1.1 — самое первое обновление для игры, вышедшее спустя неделю, после выхода игры.

  • В данном обновлении Скотт исправил баг с планшетом, однако он всё равно возникает на слабых устройствах.
  • После первого обновления, во время скримера Бонни и Чики кнопки дверей не будут пропадать.

Версия 1.121 — это очередное обновление для игры. Оно добавляет небольшие нововведения в игру и исправляет небольшие баги.

  • Если на компьютере установить дату на 31 октября, то в офисе появятся декорации хеллоуинской тематики. Никакую роль в сюжете они не играют.

Версия 1.13 — это обновление для игры, вышло 29 августа 2014 года. В этом обновлении были исправлены баги и добавлены небольшие изменения.

  • Если пройти свою ночь на ИИ 20/20/20/20, вы получите третью и финальную звезду в игре. Сам разработчик игры Скотт Коутон считал, что эту ночь пройти невозможно — до того, как её прошёл и показал тактику её прохождения ютубер Markiplier, отчего сам Скотт был сильно удивлён.
  • Также после данного обновления при установке ИИ в своей ночи на 1/9/8/7 появляется скример Золотого Фредди.

Версия 1.131 — это ещё одно обновление для Steam-версии игры.

Версия 1.132 — это последнее обновление игры.

  • Максимальное разрешение окна увеличено с 720p до 4К.

Персонажи

Аниматроники

Другие

Описание

Главная достопримечательность — конечно же Фредди Фазбер и его двое друзей. Это аниматронные роботы, запрограммированные на то, чтобы порадовать толпу!

Однако поведение роботов стало несколько непредсказуемым в ночное время, и гораздо дешевле было нанять вас в качестве охранника, чем найти ремонтника. Из вашего небольшого офиса вы должны внимательно следить за камерами безопасности. У вас очень ограниченное количество электричества, которое вы можете использовать за ночь (сокращение бюджета компании, вы знаете). Это означает, что при отключении электропитания на ночь — больше никаких защитных дверей и света! Если что-то не так — а именно, если Фредди Фазбер или его друзья находятся не на своих местах, вы должны найти их на мониторах и при необходимости защитить себя!

Ты сможешь пережить пять ночей у Фредди?

Отличия мобильной версии

Данные различия существовали до версии игры 2.0, когда игра стала идентичной ПК-версии.

  • Каждый час длится около 45 секунд, а ночь — 4 минуты и 30 секунд. Чтобы компенсировать это, электричество расходуется быстрее, а аниматроники ведут себя агрессивнее;
  • Галлюцинации во время игры отсутствуют (это не относится к пасхалкам);
  • Отсутствует шум в меню и на камерах;
  • Отсутствуют некоторые звуки, такие как песня Фокси, эмбиент, звуки Бонни и Чики;
  • Шанс появления Золотого Фредди в мобильной версии ниже;
  • Скримеры аниматроников были изменены в целях уменьшения их размеров;
  • После иссякания электричества Фредди играет музыку меньше времени;
  • Кнопки дверей звучат по-другому.

Самое заметное отличие — это наличие магазина. Там есть вещи, которые можно купить за реальные деньги. Например, три плюшевых игрушки Фредди, Бонни и Чики стоимостью в 0,99 долларов каждая. После покупки игрушки появляются на столе в Офисе и играют роль украшения.

Помимо плюшевых игрушек, доступен Набор выживания (они же читы), который можно приобрести за $4,99. Этот набор содержит функции неограниченной энергии (энергия не иссякает), быстрой ночи (ночь длится меньше времени) и радара (показывает местоположения аниматроников, кроме местоположения Золотого Фредди).

Содержание

Five Nights at Freddy's: Sister Location

GalleryButton.jpg


Five Nights аt Freddy's: Sister Lоcation (рус. Пять ночей у Фредди: Сестринская локация) — шестая игра по счёту, и пятая часть во франшизе Five Nights at Freddy's. Является приквелом к Five Nights at Freddy's 2.

Отзывы

Отзывы
Совокупность баллов
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 85%

Five Nights at Freddy's получила крайне высокие оценки критиков. Indie Game Magazine оценила Five Nights at Freddy's за её простой подход к жанру хоррор, отметив направление оформления и игровой механики на поддержание чувства «сильного напряжения». Усугубляется всё тем, что игрок может быть знаком с такими ресторанами Chuck E. Cheese's и это «очень страшный опыт пытаться спасти себя от скримера, заканчивающего игру».

В заключение Five Nights at Freddy's считается «фанатским примером того, как умный дизайн и тонкость может быть использована, чтобы сделать опыт страшным». Тем не менее, игра подверглась критике за слишком долгую загрузку-запуске на PC. Gamer дал Five Nights at Freddy's 80 баллов из 100, отметив, что игра подошла к дизайну «чем меньше — тем больше», и что в то же время «A.I этого шедевра весьма непредсказуем. Вы будете бояться того, как бы к вам никто не пришёл и не заорал на вас диким голосом (искажённым детским криком)".

В вашем уме появятся и другие мысли. Игру в целом хвалили за атмосферу, подчёркивающую страх и неизвестность приближающейся угрозы, а не пришедшей, как в остальных хоррор играх. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергается критике из-за повторения одних и тех же действий на протяжении всей игры: быть осторожным с количеством энергии, вовремя закрывать двери и больше ничего, кроме хорошей атмосферы, вы не найдёте.

Омри Петит (Omri Petitte) для PC Gamer дал Five Nights at Freddy's оценку 80 из 100, отметив, что в разработке игры использовался подход «меньше — больше» и что хотя «ИИ не является шедевром процедурной непредсказуемости», он

Все равно прямо к вам направится и съест вас под нос, или он будет играть как невинный ребенок перед закрытием для убийства. Твой разум заполнит все остальное.

Общая атмосфера игры была оценена за то, что в ней подчеркивались страх и ожидание приближающейся угрозы, а не за то, что угроза сама по себе часто встречалась в других играх, ориентированных на устрашение. Однако игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергся критике за то, что он стал повторяющимся, как только игрок овладеет им, поскольку «больше нечего ожидать помимо управления временем автономной работы и аккуратного закрытия дверей, чтобы стальной силой воли не нашёл ничего другого, кроме атмосферы всего этого».

Райан Бейтс из Game Revotion дал игре 4.5 балла из 5, связывая его камерно-наблюдательный геймплей с игрой 1993 года NightTrap. Он похвалил игру за её минималистичную презентацию (с особым звуковым дизайном и отсутствием музыки), за вклад в хоррор игры, наряду с тем, что «нервные импульсы» повторяющегося геймплея игры, почти достигнув уровень OCD-типа, добавляют игре более напряжённую обстановку. В итоге он сказал, что «хоррор сделан правильно», но он слишком короткий.

Джеффри Матулеф из Eurogamer сравнил аниматронных животных в игре с плачущими ангелами, которые являются хищными существами из Вселенной Доктора Кто, благодаря своей способности двигаться только тогда, когда они не наблюдаются.

Softpedia дала игре 4 из 5 звезд, а обозреватель Космин Антон отметил, что она «уходит от классических игр ужасов от первого лица», но что «неспособность двигаться в сочетании с ограниченными возможностями заставит вас чувствовать себя совершенно беспомощными перед этими беспощадными роботами, которые просто хотят поделиться с вами немного своей «любви».

Спустя 3 года, игра получила 20 миллионов копий, 60% из которых куплены в Steam, 20% в Google Play и 20% в App Store.

Тактика

Самая распространенная стратегия для ночей с 3 по 6 — для игрока просто сделать это в правильном порядке:

  1. Закройте правую дверь (чтобы Фредди не смог войти в офис).
  2. Проверьте Пиратскую бухту на Фокси.
  3. Проверьте оба коридора. Если Бонни или Чика находятся в дверном проеме, закройте дверь аниматроника, о котором идет речь.
  4. Повторяйте.

Еще один хороший способ завершить пятую ночь с легкостью:

  1. Дважды проверьте правый и левый залы фонарями.
  2. Как можно быстрее проверьте камеры на сцене и Пиратской бухте. Постоянная проверка сцены заморозит Фредди на месте, таким образом, Фредди не будет сдерживающим фактором для игрока.
  3. Повторите, только сначала проверьте Пиратскую бухту, а потом переключитесь на сцену.

Фредди перемещается по комнатам в следующем порядке: Сцена → Столовая → Туалеты → Кухня → Восточный зал → Угол Восточного зала. Если Бонни и Чика ушли, то игрок должен проверить только пиратскую бухту и текущее местоположение Фредди. Если Фредди находится в Углу Восточного зала, то рекомендуется, чтобы игрок закрыл правую дверь, иначе Фредди в следующий раз может проникнуть в офис, когда игрок смотрит на монитор. Игрок не должен снова проверять Угол Восточного зала, пока не услышит смех Фредди; это означает, что он ушел, и игрок может открыть правую дверь (игрок все равно должен использовать свет, чтобы проверить Чику, прежде чем делать это). Очень важно, чтобы игрок избегал исчерпания энергии, так как Фредди играет свою песню короче и атакует быстрее в эту ночь.

Игрок должен часто проверять Пиратскую бухту и сцену. Фокси и Фредди гораздо более активны, чем в предыдущие ночи. Рекомендуется часто проверять Угол Восточного коридора; если Фредди там, рекомендуется, чтобы игрок не отводил взгляд от этой камеры, иначе он проберется в офис. Если игрок будет постоянно следить за Фредди на сцене и за Фокси в пиратской бухте, Фредди не покинет сцену, и у Фокси займет больше времени, оставив свою позицию. До тех пор, пока игрок может быстро проверить двери и камеры, это один из самых простых известных способов пройти 5 ночь (обратите внимание, что вышеупомянутая тактика может не так часто работать в мобильных версиях игры, так как ИИ гораздо более агрессивен, чем обычно). Проверка Угла Восточного зала после того, как Фредди замечен, заставляет его оставаться там дольше, требуя, чтобы игрок держал дверь закрытой, еще больше истощая источник питания. Если смех Фредди слышен после того, как он был замечен в Углу Восточного зала и правая дверь открыта, вполне вероятно, что Фредди пробрался в офис и будет атаковать в случайное время. Фредди определенно находится в офисе, если его нельзя увидеть на какой-либо камере, за исключением прослушивания его звона, пока он находится на кухне. Когда Фредди находится в офисе, кажется, что он, скорее всего, атакует, когда обе двери закрыты, создавая ложное впечатление, что он может телепортироваться внутрь.

Другая стратегия для игрока заключается в следующем:

  1. Проверьте только камеру Сцены на Фредди.
  2. Опустите камеру и проверьте оба дверных фонаря.
  3. Повторяйте 1 и 2.
  4. Повторяйте 1 и проверьте камеру Пиратской бухты на Фокси. Таким образом, игрок не смотрит на него слишком много или слишком мало.
  5. Повторите все. Теперь только Бонни и Чика представляют угрозу.

Существует еще одна стратегия, чтобы остаться в живых против Фредди, не заставляя его слишком много искать, чтобы закрыть правую дверь, когда его смех был услышан 5 раз (1. Столовая, 2. Туалеты, 3. Кухня, 4. Восточный коридор, 5. Угол Восточного коридор). Если Фредди снова смеется после пятого раза, значит, он поменялся комнатами. Проверьте угол Восточного коридора; если ни его, ни Чики нет, дверь безопасна для открытия. Если после этого он еще раз посмеется, он может вернуться в Угол — закройте дверь и проверьте еще раз. Эта стратегия требует много внимательного прослушивания, но может сэкономить на энергии.

5 ночей на фабрике игрушек

Кроме орингинального сюжета, мы обязаны ей возрождением таких незаслуженно забытых игровых жанров, как point-and-click («укажи и щелкни») и survival horror («выживание в кошмаре»). Огромная благодарность американскому геймдизайнеру Скотту Коутону, который смог вернуть их из небытия. Именно он автор идеи и разработчик игры про мишку Фредди. В одном из интервью Коутон признался, что, работая над ней, даже представить себе не мог, что его детище станет на столько популярным. Тем более, что до игры 5 ночей с Фредди, он уже создал несколько видео-игрушек, например, «Chipper and Sons Lumber Co» и «Sit 'N Survive», и даже выкладывал их в Steam.

Игры Фредди

Увы, но ни один из этих творческих экспериментов не увенчался успехом. Пользователи встретили их в с полным равнодушием, а специалисты раскритиковали за то, что все герои напоминали роботов. В полном отчаянии Коутон готов был и вовсе отказаться от разработки компьютерных игр, но, перед тем, как навсегда заклеить клаву, решил предпринять последнюю попытку. И на этот раз компьютерные боги вняли его молитвам.

Описание

Эта ночь может быть чрезвычайно трудной, даже если игрок обладает значительным уровнем мастерства, так как все аниматроники очень активны, а Фокси часто будет забирать энергию, стуча в левую дверь. В конечном итоге это может привести к полному отключению электричества, что приведет к неизбежной смерти, любезно предоставленной Фредди Фазбером, если игрок не будет внимательно следить за движением Фокси. В начале 5-ой ночи игрока будет встречать не Телефонный парень, а глубокие, искаженные голоса, причем звонок будет заканчиваться статическим шумом и криком аниматроника. После завершения пятой ночи, Майк Шмидт получит свою зарплату в размере 120$ за работу в течение пяти ночей. Когда игрок вернется в главное меню, он найдет для себя добавленную звезду за победу в 5 ночи, а бонусная 6 ночь будет разблокирована и находиться отдельно от основной игры.

Five Nights at Freddy's

GalleryButton.jpg


Five Nights at Freddy's (рус. Пять ночей у Фредди) — игра в жанре инди-хоррор в стиле point-and-click, разработанная Скоттом Коутоном. Впервые игра была выпущена на Desura 8 августа 2014 года и вышла в Steam 18 августа 2014 года. Является первой в серии.

Диалоги

Телефонный парень

Речь аниматроника. Чтобы расслышать нормальную речь, надо замедлить и промотать в реверсе.

Содержание

Активность аниматроников

Все аниматроники, включая Золотого Фредди, становятся ещё активнее в эту ночь. Они активируются в самом начале ночи и не перестают двигаться всё время, всё чаще и чаще подходя к офису, заставляя игрока тратить на них энергию.

У аниматроников следующие настройки ИИ:

Персонажи

Аниматроники

Содержание

Игры Фредди

Игры Фредди

Игры Фредди – браузерные вариации на тему самого популярного мультиплатформенного хоррора последних лет. Ты, наверное, уже догадался, о какой «страшилке» речь. Конечно, о них, захватывающих и ужасных «Five Nights at Freddy’s» или «5 ночей с Фредди» (так звучит название игры в русском варианте).

Комментарий психолога

Игры про мишку Фредди (ФНАФ) и связанные с ними истории могут рассматриваться как разновидность детского фольклора, т.н. «страшилок». Представление о самодвижущихся игрушках как о живых существах, проблема незащищенности и страшные фантазии характерны для детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста (Осорина, 2008). Данные темы осваиваются ребенком в игровых ситуациях и групповом рассказывании страшных историй (Абраменкова, 2018). В клинической терапии игры про Фредди применяются для проработки страха неизвестности у детей (Bean, 2018). Отмечается, что игры про Фредди требуют от ребенка терпения, внимания и практики для достижения успеха (Common Sense Media).

Сюжет

Каноничная история

Действия разворачиваются в высокотехнологичном подземном «Развлекательном центре и арендном бюро Цирковой Бейби», предназначенном для хранения роботов-аниматроников и сдачи помещений с ними в аренду. Аниматроники, как и элементы оборудования, изначально находились не в комплексе, а в сестринском ресторане франшизы Фредди Фазбера под названием «Мир пиццы Цирковой Бейби». Основанная в 1983 году пиццерия не проработала и дня, т.к. во время одного из пробных посещений в ней была убита Элизабет, дочь основателя франшизы Уильяма Афтона. Девочка умерла от одной из машин Афтона и маскота пиццерии — Цирковой Бейби. Впоследствии дух Элизабет Афтон перешёл внутрь самой Бейби, однако этот процесс не оказал большого влияния на способности её ИИ.


Бейби затаскивает Элизабет Афтон в себя «Внутренним захватывателем» (Мини-игра).

Хотя смерть дочери не входила в планы Уильяма Афтона, трагедия в «Мире пиццы» вовсе не была несчастным случаем. Будучи серийным убийцей, Уильям специально оборудовал своих аниматроников из линейки «Фантайм» рядом функций, позволяющих им незаметно красть или убивать детей, посещающих заведение. Кроме этого, искусственный интеллект Фантайм-аниматроников заставлял их чувствовать неутолимую жажду крови, подталкивающую постоянно искать новых жертв. Вечеринка перед открытием должна была стать первым тестированием смертельных механизмов роботов, но впоследствии плану помешала Элизабет, подошедшая к Бейби, невзирая на запреты отца. В ночь после убийства все аниматроники и другие приборы были увезены, и позднее помещены в «Развлекательный центр и арендное бюро», а само здание было выставлено на продажу уже через несколько недель. Истинная причина закрытия «Мира пиццы Цирковой Бейби» была скрыта от общественности за сфальсифицированным отчётом об утечках газа в здании.

Спустя долгое время, между 1984 и 1987 годами, в «Развлекательный центр и арендное бюро Цирковой Бейби» устраивается техником старший сын Уильяма Афтона по имени Майкл, которого система комплекса ХэндЮнит автоматически отмечает под автоматически сгенерированным именем «Яйца Бенедикт». Отец дал Майклу задание отыскать и «собрать заново» Элизабет, чья сущность заточена внутри Бейби. Сам же аниматроник подозревает о замысле брата девочки, но не собирается оказывать содействие. Цирковая Бейби уже давно планирует побег из подземного комплекса, чтобы продолжить то, для чего её запрограммировал создатель.

В первую смену не происходит ничего необычного: ХэндЮнит вводит Майкла Афтона в курс дела, объясняя ряд его обязанностей. Майкл устроился ночным техником и эта должность включает подготовку аниматроников к утренним выступлениям. Тем не менее, подготовка сильно отличается от того, чем обычно занимался бы обслуживающий персонал в других предприятиях, — от Майкла требуют применять к роботам высоковольтные удары электрошокера, чтобы подавить их нежелание подчиняться указаниям. Невзирая на отсутствие серьёзных аномалии в работе аниматроников, один из них выделяется на фоне остальных — Цирковая Бейби, которую не смогли сломить даже несколько электрических разрядов. После каждой рабочей смены Майкл отправляется домой, чтобы отдохнуть и посмотреть мыльную оперу «Бессмертный и дерзкая» про женщину, вампира и их нежеланного ребёнка.

В следующую ночь обстановка накаляется: становится очевидным, что аниматроники неконтролируемы и даже ХэндЮниту не под силу их усмирить. Во время отключения света в здании с Майклом впервые вступает в контакт Цирковая Бейби. Она интересуется причиной прихода нового сотрудника и не раскрывает Майклу, что знает отлично о том, зачем он оказался в комплексе. Сразу же после первой встречи Бейби даёт Майклу Афтону несколько советов для спасения от роботов. Только благодаря клоунессе ему удаётся скрыться от Баллоры и Бидибаб, миньонов, действия которых координирует сама Бейби.


Майкл видит Баллору сквозь глазницы маски пружинного костюма.

В последний день ИИ комплекса ХэндЮнит рассказывает, что Цирковая Бейби по неизвестным причинам отключилась во время представления и поэтому её необходимо осмотреть. Во время очередной проверки Галереи Баллоры и Фантайм-аудитории за окнами видны не аниматроники и даже не пустые сцены, а два подвешенных трупа сотрудников-техников с предыдущей ночи (т.к. они стоят на линии датчиков движения, ХэндЮнит воспринимает их, как аниматроников). В мастерской голос ИИ внезапно обрывается и начинает говорить Бейби, умоляющая помочь избавиться от «плохого» внутри неё. Она даёт указания, которые должны помочь Майклу найти в темноте путь к Комнате Ковша.

Когда Майкл Афтон добирается до пункта назначения, Цирковая Бейби раскрывает свой настоящий замысел: она с самого первого дня работы лгала Майклу, чтобы сбежать из комплекса. Ещё в начале пятой ночи Бейби покинула свой костюм, чтобы слиться воедино с другими аниматрониками в многофункциональный гибрид — Эннарда. Бейби объясняет, что сбегала и раньше, но её всегда находили из-за того, что робот не может скрываться среди людей. В этот раз аниматроники запланировали спрятаться прямо внутри человеческого тела, именно поэтому им следовало заманить Майкла в Комнату Ковша. Спустя несколько секунд Эннард приводит в действие элементы управления и Майкла рассекает аппарат «SCUP», или Ковш. Чаша аппарата срезает плоть, вычёрпывая внутренние органы Майкла, после чего в полую оболочку забирается Эннард, имеющий полный контроль над телом. Таким образом аниматроники покидают здание и продолжают использовать маскировку, чтобы беспрепятственно перемещаться по городу.


Отражение Майкла Афтона с Эннардом внутри и светящимися глазами в зеркале (кат-сцена Истинной концовки).

Тем не менее, оставаться незамеченными им удаётся недолго. Очень скоро тело Майкла Афтона начинает разлагаться, терять в весе, лысеть и покрываться фиолетовыми трупными пятнами. В связи с риском быть обнаруженными, аниматроники покидают тело и ускальзывают в систему канализационных тоннелей, оставив обездвиженное тело Майкла на земле. Невзирая на несовместимое с жизнью состояние, Майкл Афтон встаёт на ноги, что произошло в результате вживления в его останки остатка — эссенции человеческой души. Всё это стало возможным только благодаря продуманному плану Цирковой Бейби и использованию Ковша с инжектором остатка в качестве орудия убийства.

Как признаётся Майкл в обращении к Уильяму Афтону, он был уверен, что погибнет. Ему хотелось только выполнить просьбу главы семейства и выручить Элизабет. Выживший, он решил снова найти родных, чьи неспокойные души заперты внутри аниматроников: отец Уильям находится в Спрингтрапе, брат Кэссиди — в призрачном образе Золотого Фредди, а сестра Элизабет уже перебралась в изгнанную из Эннарда и заново отстроенную Бейби.

Неканоничные ответвления

Ложная концовка

В истории был возможен альтернативный вариант развития событий, однако по названию Ложной концовки становится ясно, что она не вписывается в основную сюжетную линию.


Эннард подползает к Майклу через гостиную (кат-сцена Ложной концовки).

В этой ветке Майкл Афтон отказывается помочь сестре и жертвует ей, чтобы спастись самому. Он перестаёт слушать ложь Цирковой Бейби и вместо того, чтобы дойти до Комнаты Ковша, отправляется в противоположную сторону, к Офису «Развлекательного центра и арендного бюро», являющемуся личной комнатой Уильяма Афтона. До 6 часов утра Майкл прячется в помещении от Эннарда, тогда как тот, всё ещё от лица Бейби, упрекает Майкла и объясняет, что это последний шанс аниматроников сбежать. На утро Майкла Афтона находит команда уборщиков, работодатели увольняют его за проникновение на частную территорию и отправляют домой. Как всегда, Майкл проводит время за просмотром мыльной оперы, но его отдых прерывает Эннард, пробравшийся в гостиную по системе вентиляции, соединяющей дом Афтонов и подземный комплекс. Хотя достоверно не ясно, что произошло после этого, скорее всего, Эннард вручную повторил действия в Истинной концовке, распоров туловище Майкла и забравшись внутрь него.

Своя ночь

Разработка

  • 23 апреля 2016 года – первый тизерСкотта Коутона, на котором был изображен аниматроник Бейби. На тизере было написано: «There was never just one» (рус. Никогда не было только одной).
  • 16 мая 2016 года – второй тизер, на котором также был изображен тот же аниматроник, но уже с нормальным освещением и лицом. Надпись на тизере: «Everyone, please stay in your seats» (рус. Пожалуйста, все оставайтесь на своих местах).
  • 21 мая 2016 года – выход первого и единственного трейлера Five Nights at Freddy's: Sister Location.
  • 17 июня 2016 года – третий тизер, на котором был изображен Эннард. На тизере имеется надпись: «There's a little of me in every body» (рус. В каждом теле есть маленькая часть меня).
  • 10 июля 2016 года – четвёртый тизер, на котором изображены семь одинаковых человекоподобных аниматроников — Бидибабы. В нижней части тизера имеется надпись: «Don't hold it against us» (рус. Не держи на нас зла). При осветлении в правой верхней части тизера можно заметить лицо аниматроника Бейби.
  • 21 июля 2016 года – пятый тизер, на котором изображен стационарный пульт, на котором две кнопки: на верхнем – знак солнца, на другом – знак электричества. На тизере имеется надпись «Get back on your stage. NOW.» (рус. Вернитесь на свою сцену. СЕЙЧАС.). При осветлении можно заметить четыре Минирины.
  • 1 августа 2016 года – у игры появилась страница в Steam, точная дата выхода — 29 октября 2016 года.
  • 16 августа 2016 года – шестой тизер, на котором изображён чёрный экран, в середине которого написано «CANCELLED. Due to leaks» (рус. ОТМЕНЕНО. В связи с утечками). При осветлении можно заметить текст маленьким шрифтом, на котором написано:
К другим новостям: Торжественное открытие пиццерии «Circus Baby's Pizza World» по-видимому было отменено, из-за утечки газа в здании. Источники утверждают, что в связи со странной активностью вокруг территории в ночное время, можно утверждать, что кто-то ещё в этом виноват.

Один рабочий рассказывает: «Всё просто остановилось. Было такое волнение по поводу открытия этого места. Потом они просто перестали об этом говорить. Была лишь группа людей, которые только заглянули внутрь, посмотреть на детей, на то, что бы всё работало как надо, ну вы знаете. Я не думаю, что они ожидали того, чего увидели».

Люди, проживающие на другой стороне улицы, утверждали, что возле здания до самой ночи было много машин и лежало много оборудования, накрытое брезентом. Через несколько недель здание решили продать.

До сих пор нет комментариев от предпринимателя, который финансировал рискованное предприятие.

Описание

Найм: Ночной техник. Должен испытывать удовольствие, находясь в тесных пространствах, и чувствовать себя комфортно около работающего оборудования. Ответственность за смерть или расчленение не несётся.

Это официальный мобильный порт Five Nights at Freddy's: Sister Location!

Five Nights at Freddy's: Sister Location — это пятая часть серии игр Five Nights at Freddy's, представляет новых персонажей, новые места и новые ужасы!

  • Включает в себя все ночи из ПК-версии Five Nights at Freddy's: Sister Location
  • Включает Свою Ночь!
  • Мини-игру с Бэйби
  • Полноценное Экстра-меню
  • Доступны обе концовки

Отличия мобильной версии

Как и все мобильные порты игр, эта мобильная версия имела отличия. Все из них были исправлены в переиздании игры. Ниже приведён список отличий, существовавший ранее:

  • Были удалены аудио-заставки с голосом Элизабет;
  • В меню остался только Фантайм Фредди; не показываются в центре в четвёртую ночь, за счёт чего она проходится гораздо легче;
  • Почти во всех комнатах нельзя повернуться и посмотреть наверх. Исключением являются только Электрощитовая и Запчасти и Обслуживание, а также пространство под столом в Блоку управления цирком;
  • Когда Баллора будет близка к игроку, то в верхнем правом углу будет мигать восклицательный знак, который предупреждает об опасности;
  • Все изображения и звуки сжаты и обрезаны, а анимации — урезаны или вырезаны вовсе;
  • Кат-сцены после первого запуска игры, после прохождения испытаний Своей ночи и концовок были удалени;
  • Был убран сериал The Immortal and The Restless;
  • Некоторые анимации были упрощены или удалены вовсе:
  • У всех аниматроников один и тот же звук скримера; во вторую ночь менее агрессивный; была видоизменена;
  • Несколько диалогов, в том числе диалоги ХэндЮнита и аниматроников, были сокращены;
  • Отсутствуют чертежи аниматроников «Aft. Robotics»;
  • В отличие от ПК-версии, время за прохождение мини-игры составляет не 60 секунд, а 80, сама же мини-игра проходится гораздо легче, чем в ПК-версии;
  • Пасхалка с Бидибабом за окном в Лифте отсутствует;
  • Музыка-эмбиент в Своей ночи была заменена на «Watch your 6» во избежании вылетов игры;
  • Кислород в Своей ночи расходуется гораздо быстрее и медленнее восстанавливается; в Своей ночи прозрачные;
  • В Своей ночи нельзя настроить ИИ;
  • Чтобы избавиться от Лолбит в своей ночи, достаточно просто нажать на «LOL»;
  • Задний фон на четвёртую ночь отличается;
  • Поведение Фантайм Фокси в третью ночь изменилось. Теперь надо использовать вспышку ограниченное количество раз, пока он не исчезнет.

В переиздании появились следующие изменения:

    теперь теперь есть сенсорный аналог джойстика;
  • Было добавлено меню настроек, где можно менять настройки игры;
  • В Офисе нельзя ввести код 1983;
  • В ночах появились сенсорные кнопки управления.

В iOS-версии, при запуске игры появляется изображение с Фантайм Фредди — логотип игры.

Страшно, еще страшнее

Но сразу должны предупредить: всем, у кого с нервами не очень, в игры Фредди, что в первую, что в четвертую, играть не рекомендуется. Ну, вот, сами подумайте, зачем вам бессонные ночи, кошмары в редкие часы сна и нервный тик. Зато всех остальных – милости просим! Получите массу впечатлений.

Внимательно прослушай все прежде, чем приступить к прохождению игры Мишка Фредди. Из них ты узнаешь, что огромные механические игрушки - аниматроники, развлекающие посетителей пиццерии днем, по ночам оживают и начинают бродить по заведению. Встречаться с ними нельзя – ничем хорошим это не закончится. Увидев человека, аниматроники набрасываются на него и, если поймают, пытаются запихнуть в костюм Фазбера, раздавливая, в итоге, несчастного энодскелетом.

Игры Фредди

Твоя задача – не позволить им провернуть этот фокус с Майклом Шмидтом. Нужно продержаться в пиццерии 5 ночей, дожив каждую из них до утра. Фишка каждой игры Мишка Фредди в том, что большую часть времени на экране ничего не происходит. Но от этого бездействия с каждой секундой становится все страшнее и страшнее. Ты находишься в каморке охранника и следишь за остальными помещениями с помощью камер видеонаблюдения.

В случае опасности можно подсветить коридор, прилегающий к твоей каморке фонарем, или закрыть дверь, нажав на кнопку электрозамка. Сложность в том, что держать ее запертой, а камеры включенными постоянно нельзя – у тебя всего один аккумулятор, который быстро разряжается. Необходимо всеми правдами и неправдами растянуть заряд до утра, ведь как только свет во всей пиццерии погаснет, аниматроники набросятся на сторожа и растерзают.

Игровой процесс

Геймплей игры претерпел серьёзные изменения по сравнению с предыдущими частями. Теперь игра больше похожа на «интерактивное кино». Игрок должен выполнять задачи, выдаваемые ему в начале смены, при этом пытаясь не погибнуть от аниматроников. В этой игре нет часов, так что над одним заданием можно «просидеть» сколько угодно времени.

Интересные факты

История успеха

По большому счету, пример Скотта Коутона – прекрасная иллюстрация «американской мечты» Нужно много и долго работать, терпеть неудачу за неудачей, не сдаваясь и не опуская рук, и, рано или поздно, успех постучит в твою запертую дверь. Да какое там постучит – ворвется, распахнув ее с ноги. Главное до этого момента – не сойти с ума от отчаяния. Наш герой не сошел. В июне 2014 все в том же Steam он создал страничку игры Пять ночей с Фредди. Трейлер к ней был опубликован 14 июля, а уже 20-го демо-версия стала доступной на IndieDB. Еще через месяц закачка игры Пять ночей с Фредди продавалась в Steam по 9.99 баксов. На этот раз и пользователи и критики были единодушны: такого классного хоррора никто из них давно не видел. Количество роликов на YouTube, посвященных главному герою игры – Фредди, превзошло все мыслимые и немыслимые пределы.

Скотт решил повременить с уходом из профессии и начал ваять продолжения первой части ужастика. К лету 2015 их было уже четыре. Для девочек и для мальчиков – фанатов хоррора, выход каждой становился праздником, более долгожданным, чем День благодарения. Вишенкой на торте эпопеи с Фредди стал выход в октябре 2017 RPG игры FNAF: Sister Location. Кроме того, Коутон продал права на экранизацию оригинальной игры Five Nights at Freddy’s компании Warner Brothers. Очень может быть, в скором времени нас ожидает еще одна реинкарнация этой необычной истории. Так что, самое время освежить в памяти, о чем в ней идет речь.

Игры Фредди

Читайте также: