Что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Обновлено: 30.06.2024

Александр Фролов
Прозаик, поэт, драматург. Родился в 1952 году в Ленинграде. Член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей. Печатался в журналах и альманахах «Нева», «Звезда», «Аврора», «Новый мир», «Таллинн», « Крещатик », «Молодой Ленинград», «День поэзии», « Арион » и др. Стихи переводились на английский, китайский, финский, киргизский языки. Автор множества поэтических сборников, ряда инсценировок и текстов песен к мюзиклам. Лауреат премии им. Н. Заболоцкого Петербургского литературного фестиваля 2004 г. за книгу «Для кого этот росчерк. » Живет в Санкт-Петербурге.

Опыты сравнительного жизнеописания

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

Ипполит Матвеевич бежал, нелепо размахивая руками и высоко вскидывая ноги. Таким аллюром он к вялому удивлению сонных извозчиков трижды обежал Каланчевскую площадь и устремился вдаль, куда ноги несли.
А принесли ноги Ипполита Матвеевича к общежитию студентов-химиков им. Бертольда Шварца. Тусклый осенний рассвет подкрасил розовые стены общежития неприятно серым колером, отчего весь дом казался мрачным и неопрятным. Что привело сюда Ипполита Матвеевича? Обычная ли тяга преступника на место преступления или смутное воспоминание об акушерском саквояжике Бендера ? А может быть, желание освободить карманы Остапа от пары десяток, оставшихся от их попойки накануне роковой ночи? Бог весть.
Прошептав с трагической интонацией: « Бендера надо убрать» и, не осознавая всей двусмысленности этой максимы, Ипполит Матвеевич направился к входной двери.

Все дальнейшее: прибытие милиции и кареты скорой помощи, сопутствующая их появлению толкотня и суета, уже никак не могли взволновать Ипполита Матвеевича. Как известно, и хорошо тренированный человек имеет шанс свернуть себе шею, упав даже с табуретки. Что уж говорить о находившемся в не лучшей спортивной форме и совершенно раскоординированном Ипполите Матвеевиче? Он рухнул вниз головой с высоты второго этажа, вошел по плечи в рыхлую после дождя землю палисадника, и навсегда перестал быть. Аминь.

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

Что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Андрей-Михайлович Иванов

Интересно было бы обсудить, как сложилась жизнь Ипполита Матвеевича после событий "Двенадцати стульев". У самих Ильфа и Петрова на этот счёт ничего не сказано.

Александр Иванов

Думаю, сошел с ума или помер под забором. Жестко, но жизненно.

Андрей-Михайлович Иванов

Александр, а если Воробьянинов помер под забором, то кто его похоронил?

Александр Иванов

Андрей-Михайлович Иванов

Александр, а если Воробьянинов сошёл с ума, то он наверняка попал в сумасшедший дом. А тогда в сумасшедшем доме он мог встретиться с Востриковым.

Михаил Чумаков

Полагаю, что он тихо помер. Мечта не сбылась, цель в жизни потеряна, плюс - убийство на совести. Жить - не за чем.

Александр Иванов

Александр Иванов

Вряд ли встретился. Вострикова на Кавказе лечили. А Воробьянинов остался не с чем в Москве

Андрей-Михайлович Иванов

Михаил, так ведь убийство не состоялось. Может быть, впоследствии Воробьянинов узнал, что Бендер остался жив. А раз у него на совести нет убийства, то жить не совсем незачем.

Михаил Чумаков

Андрей-Михайлович,
Вряд ли он успел узнать об этом. "«Что это за лужа? – подумал Ипполит Матвеевич. – Да, да, кровь… Товарищ Бендер скончался». Воробьянинов размотал слегка измазанное полотенце, бросил его, потом осторожно положил бритву на пол и удалился, тихо прикрыв дверь". А потом сразу крушение мечт. Вряд ли он долго прожил после этого. Человек без цели угасает очень быстро. А Воробьянинов, кроме того, был очень слабым, ведомым человеком.

Печальный конец знаменитого Кисы Воробьянинова (Сергея Филиппова)

"Чем талантливее и ярче актер веселит на экране, тем грустнее его жизнь" - фраза как раз про этого актера.

30 лет прошло уже, как с нами нет Сергея Филиппова, сыгравшего десятки второстепенных комедийных ролей. Он так и не дождался своей большой драматической роли.

Родился в 1912 году в Саратове. Отец ушел на фронт в 1914, да так и не вернулся. В 16 лет исключен из гимназии за глупую выходку в кабинете химии, когда всю школу заволокло дымом. Думали, пожар.

К 17 годам поменял десятки рабочих профессий. Попробовал себя в балетной школе, где обнаружил на этой стезе способности. Преподаватели посоветовали ему ехать в Москву поступать в балетную школу при Большом театре. Но Сергей на экзамены не успел.

Поехали искать счастья в Ленинград, где его приняли в эстрадно-цирковой техникум. Там немного позанимался балетом, пока не упал в обморок прямо на сцене. Врачи отсоветовали ему заниматься этим видом искусства.

Перешёл в театр комедий, по совету друзей, т.к. уж в то время имел ярко выраженную комедийную внешность, вызывающую смех у зрителей. Долговязый, нелепый, гуттаперчивый, со своеобразным лицом, играл очень органично. Однажды, находясь в образе голодного слуги Осипа из "Ревизора", увидел настоящую муху, схватил её и съел.

Из театра к 1937 был изгнан за непосещение репетиций и тягу к алкоголю. В этом же году дебютировал в кинокартине "За Советскую Родину".

Киса из романа 12 стульев: кем он был на самом деле ?

Биография Ипполита Матвеича настолько хорошо описана, и настолько хорошо известна, что нет смысла пересказывать её здесь. Достаточно лишь упомянуть, что эта самая биография рассказана авторами в произведении под названием "Прошлое регистратора ЗАГСа". А мы - о другом.

Киса считается одним из главных героев "12 стульев". В этой роли он предстаёт в критических статьях, рецензиях и прочих подобных трудах. На самом деле, это не совсем так. Точнее, совсем не так. Киса - вовсе не главный герой, поскольку события романа не предполагают существование двух протагонистов. Главный герой в романе один - Остап Бендер.

И Киса - даже не антигерой, потому что ему не присущи черты, присущие антигерою. Что тогда ? Может, он просто спутник главного персонажа ? Бывают же такие спутники, ведь правда ? Но слишком, слишком большая роль отведена Ипполиту Матвеичу в действии романа, чтобы быть простым спутником.

Ипполит Матвеич Воробьянинов Сергея Филлипова. 12 стульев", 1971 г. Ипполит Матвеич Воробьянинов Сергея Филлипова. 12 стульев", 1971 г.

Но кто же он ? Кто ? Главный злодей ! Да, именно главный злодей, и никто иной. Неужели ? - пропели они. Да ! - ответил он. "Быть того не может ! - воскликнул Владимир. Может ! - ответил Эстрагон.

А почему же тогда его облик никак не вяжется с привычным пониманием злодеев в драматургии ? А потому, что у зрителя существует, как правило, некий стереотип злодея, который вписывается в каноны. И отлично работает в классической драме. Здесь же несколько особый жанр, который называется "плутовской роман". И некоторые вещи кажутся не теми, что есть на самом деле.

Почему же Киса - главный злодей "Двенадцати стульев" ? Судите сами. У каждого, более-менее существенного, персонажа в действии есть мотивация, цель. Цель персонажа - это то, чего он хочет. Каждый персонаж должен чего-нибудь хотеть, иначе история не сойдется.

Чего хочет Киса ? Единолично завладеть бриллиантами. Эта его мотивация совершенно очевидна, и она постоянно подчеркивается по мере развития сюжета. Поскольку завладеть бриллиантами единолично - значит, обмануть Остапа, следовательно, Ипполит Матвеич действует не за, а против главного героя. И в конце пытается его убить, чтобы присвоить драгоценности.

Да, но ведь Киса всё время помогает Остапу, а злодеи обычно только вредят ! И это не так. Создается лишь впечатление, что Киса помогает Остапу. На самом деле, он просто использует Остапа, чтобы достичь своей цели. А злодеи обычно вовсю используют главных героев.

Наконец, в кинофильме Кисе дается преимущество в экспозиции, и его показывают в первые десять минут. В сценарном искусстве существует одно из правил, по которому главный злодей должен быть показан зрителю в течение первых десяти минут. Хотя это не каноническое правило, и используется оно не во всех фильмах.

Так что есть целых три доказательства того, что именно Ипполит Матвеич - главный злодей романа "12 стульев". Несмотря на то, что я ещё не встречал такой интерпритации этого персонажа, но сам выработал соответствующую точку зрения на него.

Читайте также: