Что стало с фугасами в ворлд оф танк

Обновлено: 05.07.2024


Ранее мы анонсировали запуск целой серии тестов на сервере «Песочница», которые повлияют на весь проект в целом и коснутся каждого из вас. Совместно нам предстоит принять решение о вводе в игру очень важных изменений, которые во многом определят её дальнейшее развитие.

Первый этап изменений — глобальный нерф


Для начала разработчики очень занизили разовый урон фугасов, хотя он стал гарантированным при попадании. Но игровое сообщество слишком бурно отреагировало на столь низкие показатели (см. таблицу).

Получилось так, что альфу снизили 2,7-3,6 раза, что особенно было ощутимо на 10-х уровнях, в частности на британских «бабахах» FV215b (183) и FV4005 .

Новая механика нанесения урона ОФ снарядами

С новой системой расчета фугасы наносят урон непосредственно в точке попадания. Заскриптованность их работы была минимизирована.

Урон от ОФ-снарядов в точке попадания

Пробивая броню, снаряды все также будут разрываться внутри техники , нанося повышенный урон. Если же техника сможет сдержать попадание, то расчет урона производится лишь в точке соприкосновения . После наружной детонации внутри корпуса формируются отколы брони , разлетающиеся и повреждающие модули и/или членов экипажа, а также наносящие урон. Радиус разлета осколков брони будет равен значению сплэша в механике, используемой до обновления 1.13.

Теперь ОФ всегда будет наносить урон в точке попадания, если достиг брони. Количество снятых единиц прочности будет напрямую зависеть от толщины брони в точке соприкосновения со снарядом: толще – меньше, тоньше – больше.

Игрокам все также придется выцеливать слабые точки на броне противника, чтобы максимизировать урон. Нанести прежний урон по толстой броне будет невозможно.

Для артиллерии сохранились прежние принципы урона по объему, а не в точке попадания.

Пробитие фугасами экранов, гусениц и колес

Теперь фугасы не будут взрываться при первом же соприкосновении с легкой преградой. Помимо дополнительных корпусных частей техники (экраны, гусеницы, колеса) ОФ снаряды будут пробивать легкие ограждения, и постройки .

При прохождении ОФ через экран или гусеницу его бронебойность уменьшится . Шансы на пробитие уменьшатся, а в действие будет приведена механика откола брони за листом, в который врезался снаряд.

В рамках данной механики будут работать сразу два коэффициента уменьшения бронепробития :

  • x1 для разрушаемых объектов;
  • x3 для частей танка.

Таким образом, проходя через стену толщиной 10 см (100 мм), снаряд потеряет 100 мм своей бронебойности, а для брони толщиной 20 мм эта потеря составит 20 x 3 = 60 мм. Это особенно актуально для техники с плохой бронезащитой, т.к. наличие экрана или гусеницы на пути ОФ значительно повысит шансы на блокировку большей части урона.

Если фугас не пробивает экран, то он вовсе не нанесет урона. Также урона не будет, если за экраном или гусеницей не окажется брони.

Новые механики расчёта урона фугасным снарядом

  • Осколки снаряда.
  • Отколы на внутренней поверхности брони.
  • Ударная волна.

Ударная волна

Ударная волна не экранируется препятствиями, но ослабляется ими. Она не наносит урон членам экипажа, а её воздействие на технику зависит от толщины брони. Чем этот показатель больше, тем меньше повреждений нанесёт ударная волна. Полностью исключить урон почти невозможно: фугасы будут наносить хотя бы небольшие повреждения практически любой броне. Все три механики будут работать для фугасных снарядов одновременно. Урон от каждой из них рассчитывается отдельно для модулей, экипажа и самой техники.

При попадании фугасного снаряда в танк будет засчитан урон от той механики, у которой он оказался наибольшим.

Важно: угол наклона брони на поглощение урона не влияет — учитывается номинальная толщина брони. Это логично, ведь урон наносит взрыв фугасного заряда на поверхности брони.

Какие главные проблемы фугасов?

Сегодня фугасные снаряды редко используются в игре для орудий небольших калибров из-за низкой эффективности. Часто их применение вызвано необходимостью сбить захват, добить противника или нанести урон, когда другими типами боеприпасов это сделать невозможно. Но при этом положительный результат не гарантирован.

Применение фугасов в орудиях калибром 150 мм эффективнее, но из-за особенностей механики не позволяет заранее спрогнозировать урон, который получит цель.

Важно: основной целью изменений станет балансировка эффективности фугасов для всех орудий в игре. Всем снарядам на тесте мы понизили разовый урон и изменили механику нанесения урона. Для крупных калибров это значит ограничение количества наносимого урона по сравнению с текущей версией. Снаряды средних и малых калибров смогут наносить минимальный гарантированный урон.

Фугасы: преимущества и основные проблемы

Прежде чем детально рассказать о предлагаемых изменениях, давайте ещё раз обозначим главные особенности фугасов — то, за что они нравятся или не нравятся игрокам.

За что нравятся:

  • Фугасы — самый эмоциональный тип снарядов в игре. При пробитии, которое случается довольно редко, они наносят огромный урон — иногда больше, чем можно было ожидать. Но так как это случается нечасто, то и впечатления от таких пробитий запоминаются на весь бой или даже на всю игровую сессию.
  • Простота применения и нанесения урона. При игре на фугасах не обязательно знать толщину брони противника, выцеливать уязвимые места и подгадывать момент для выстрела. Можно выстрелить в лоб или просто наугад и при этом нанести урон (иногда — очень большой) даже без пробития! Если же броня будет пробита и пройдёт полный урон, то взрыв эмоций обеспечен.

За что не нравятся:

  • За получение танками с хорошей бронёй большого урона в лобовую проекцию от крупнокалиберных фугасов (от 130 мм и выше). Изначально фугасы не должны были выступать основным снарядом для нанесения урона по тяжелобронированной технике из-за недостатка пробития. Но из-за особенностей текущей механики на калибрах 130 мм и выше это возможно. В существующей системе в некоторых игровых ситуациях фугасы могут наносить чрезмерно высокий урон, что может сильно вредить некоторым видам геймплея. Это особенно неприятно для игроков на машинах с хорошей лобовой бронёй, которые заняли выгодную позицию и должны извлекать из этого максимум преимуществ.
  • Невозможность заранее предугадать, какой урон будет нанесён или получен. В текущей системе фугасы — самый непредсказуемый тип снарядов с очень большим диапазоном разброса наносимого урона и непрозрачной механикой расчёта его нанесения. Многое зависит от случайных факторов, на которые игрок не может повлиять. Тем, кто стреляет фугасом, не всегда понятно, нанесёт ли снаряд урон и какова будет его величина. Тем, по кому стреляют, сложно понять, как избежать урона или хотя бы уменьшить его.
  • Невостребованность на малых и средних калибрах. На калибрах менее 130 мм фугасы используются очень редко — всё дело в непрогнозируемом уроне, который наносят такие орудия. Конечно, иногда может проходить и неплохой урон, но это случается не так часто.
Наша задача — улучшить поведение фугасных снарядов в этих сценариях. В то же время мы хотим сохранить и все их положительные стороны: весёлый и эмоциональный геймплей, простоту использования и высокую вероятность нанесения урона. Давайте посмотрим, какое решение мы предлагаем.

Второй этап изменений — нереальный ап фугасов

В этот раз разработчики отталкивались от максимальных значений разового урона, поэтому повысили его на 75% по сравнению с первым этапом и увеличили радиус разлета осколков с 0,1 до 0,5. Помимо этого повысился урон от новой механики «ударная волна» и стал большо угол разлета брони после попадания снаряда.

Целью таких изменений было повышение актуальности использования фугасов, а чтобы у игроков была выше мотивация их использовать, ОФ снарядам повысили шанс крита по модулям.

Именно тогда вместо нерфа получился нереальный ап фугасов. На 2 дня рандом в «Песочнице» превратился в некий «Ворлд оф фугас», потому что большинство игроков перешли исключительно на технику, использующую этот тип снарядов, как равнозначную замену основному.

Например, теперь японский ТТ Type 5 Heavy пробивает немецкую ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 в маску орудия на 500 единиц, британского ТТ Super Conqueror в башню на 400 ед. и даже советский ИС-7 тоже без проблем пробивается в лоб.

Новые имбы в WoT

Некоторые танки заиграли по-новому, а иначе говоря, стали очень нагибучими.

На 4 уровне немецкая ПТ-САУ Hetzer с новой альфой получила возможность с 2-3 выстрелов уничтожать не только одноуровневую технику, но и даже «пятерок». На 5 уровне можно выделить 2 средних танка: немецкий: Pz.IV H и американский M4A1 Sherman, которые в качестве альтернативных орудий имеют 105 мм фугасницы. Если раньше они могли сносить за выстрел примерно 70-90% HP одноуровневой технике, то теперь ДПМ сократится, но зато двух выстрелов будет достаточно + теперь даже тяжелые танки для них не являются «крепкими орешками».


На 6 уровне вновь имбует КВ-2, но ладно, одноуровневая техника, а он ведь теперь может и по ИС-3 выдать порядка 400 альфы в лоб, вот это уже действительно напрягает. Аналогичная ситуация с японским О-I, но орудие у него чуть по слабее, зато есть броня.

7 и 8 уровни могут «подмять» под себя советские ПТ-САУ СУ-152 и ИСУ-152. Первая в стоке оснащена 152 мм фугасницей, которая достаточно мощная для ее уровня. У ИСУ тоже орудие 152 мм, но с лучшими характеристиками, поэтому обе машины при удачных попаданиях смогут ощутимо огорчить своих противников.




На 9 уровне любимый многими поклонниками фановых покатушек американский ЛТ Т49. Если раньше он испытывал трудности в боях против крепких танков, потому что фугасы практически не наносили вреда, то теперь он сможет более чем эффективно остудить пыл даже такого мастодонта ВоТ, как Maus.

Японская ветка ТТ. После весеннего нерфа «япошки» стали очень унылыми, но эти в них буквально вдохнули вторую жизнь. Их по-прежнему сложно пробить в лобовую проекцию, зато они стабильно накидывали всем 300-400 единиц урона в лоб тяжелобронированной технике, при этом иногда сплеш наносил 200-300 единиц. Иначе говоря, вся ветка вновь стала имбовой, потому что ничего особо не выцеливая получила стабильный ДПМ.

10 Уровни. Именно здесь наиболее ощутимо заметен ап фугасов. В галерее представлена наиболее популярная техника, которая часто обращается к фугасным снарядам.






Как играть на ОФ снарядах после патча 1.13

Рекомендуем воспринимать новые фугасы как обычные бронебойные снаряды или кумулятивы. Стреляющему нужно сводиться в уязвимые части вражеской техники, а защищающемуся – подставлять толстые части брони , чтобы минимизировать входящий урон.

Правила нанесения урона фугасами

Приведенная броня для фугаса не важна. Расчет урона производится относительно номинального значения толщины листа. Если целенаправленно стрелять по бронированным частям танка, то все равно можно будет снимать несколько единиц прочности.

Все также актуальны индикаторы потенциального пробития на прицеле:

  • красный – полное отсутствие урона в точке попадания, которая находится в фокусе;
  • желтый – урон потенциально может быть нанесен, но не в полном объеме;
  • зеленый – пробитие гарантировано, если снаряд попадет в эту точку.

Оцените данное новшество в комментариях и скажите, готовы ли вы сами использовать фугасы чаще при игре на разных уровнях техники. Подписывайтесь на канал и следите за самыми свежими игровыми новостями.


Вам будет интересно:


В WoT снова нерфят колесных ЛТ, но апают: КВ-2, американских ЛТ и японских ТТ

В WoT апнут 3 арты 10 уровня – урон станет еще больше


Новые ТТХ для всех САУ: разовый урон, бронепробитие и снаряды в World of Tanks


Caliban: новая имба в WoT на 8 уровне: 950 ед. урона за выстрел и механизм дозарядки снарядов

Shelbourne

Новая онлайн игра ODIN: Valhalla Rising — смесь Assassin's Creed и Valheim. Первые подробности

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью. Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Сделали видимой траекторию полёта снаряда у арты. Раньше это был запрещённый мод. За это банили навсегда. И тут вдруг его разрешили. Ну так разрешите тогда остальные читерные моды. А чё прикольно было бы. На какое то время подогрели бы интерес к игре.

Стрелял артой Об261 ББ в упор в бок Ис 7: не пробил, урон 0.
А самое главное:
Игра стала максимально ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ. Простому Васе здесь не место. Разработчики рубят сук, на котором сидят.

После 8 -ми лет игры в связи с новым поганым обновлением я бросил эти сраные танки.Разрабы окончательно убили игру.Долго терпел их издевательства над над игрой и последнего обновления не выдержал и бросил игру.

идите в ж*пу теперь с такой игрой

Как изменятся фугасы?

Упразднение пробития


Новая механика урона

Мы изменили механику распределения урона по радиусу сплеша. Раньше в случае непробития брони расчёт проводился по формуле урона от 0,5 в центре до 0,05 на краю сплеша. Проще говоря, когда фугасный снаряд не пробивал броню, он сразу терял половину от номинального урона, и эта цифра снижалась в зависимости от расстояния до центра взрыва.

Новая механика работает иначе: от полного номинального урона в центре взрыва до 0,1 на краю без пробития брони.

Снижение номинального урона

С такими изменениями большой урон фугасных снарядов становится избыточным, поэтому мы решили его снизить. Изменилась также и взаимосвязь урона и калибра: она стала более заметной.

Указанный в таблице новый разовый урон фугасных снарядов — это номинальное значение, исходя из которого рассчитывается нанесённый при попадании урон. Его значение будет снижаться, что обусловлено разными факторами (наличием экранов, поглощением урона бронёй и другими).

Меньше повреждений модулей

Ещё одно принципиальное отличие новой механики — существенное снижение урона от сплеша, даже на небольшом расстоянии от центра взрыва. Но в крайней его точке небольшой урон сохранится. Эффективность воздействия на внутренние модули и экипаж, наоборот, снизится, особенно ближе к центру взрыва.

Осколки снаряда

Осколки образуются фрагментами оболочки снаряда при взрыве. Они разлетаются по кругу и не могут преодолевать препятствия, поэтому повредить внутренние модули и экипаж не способны. Исключение — машины с открытой рубкой. Новая механика делает невозможной ситуацию, когда от попадания в командирский лючок на башне загорается двигатель внутри корпуса.

«Песочница». Переработка фугасных снарядов

Мы продолжаем работать над снарядами и обращаемся к вам за помощью в тестировании кардинальных изменений в механике нанесения урона фугасами. Тестирование пройдёт с 17 по 31 октября, и участвовать в нём могут все желающие.

« Песочница».
Тестирование переработанных фугасов

8 февраля 16:00 (МСК) — 15 февраля 12:00 (МСК)

Первый тест, где мы вместе проверим работу обновлённой механики нанесения урона фугасами, стартует сегодня и продлится до 15 февраля. Все активные участники теста получат ценные награды в благодарность за внесённый вклад.

Мы просим вас рассмотреть работу изменённых фугасов со всех ракурсов. Оценить, насколько стало легче противостоять новым фугасам на тяжелобронированной технике, насколько эффективнее такие снаряды малых и средних калибров. Играйте на разной технике, проходите опрос и оставляйте свои отзывы!

Как мы видим использование новых фугасов?

Стрелять фугасами как основными снарядами станет ещё более невыгодно, чем сейчас. Зато возрастёт их полезность в определённых ситуациях. Именно этого мы хотим добиться. Фугасы будут особенно полезны, когда нужно:

  • Сбить захват базы.
  • Добить танк с небольшим запасом очков прочности.
  • Сбить гусеницу или повредить внешний модуль.
Важно: если вы участвовали в предыдущих этапах тестирования переработки снарядов в «Песочнице», то в новом ваша прогрессия сохранится.

Все подробности новой механики ОФ в бою с позиции атакующего и защищающегося танкиста.

Актуальная информация о ребалансе осколочно-фугасных снарядов в World of Tanks 1.13. Разбор механики нанесения урона и примеры использования фугасов в игре для получения их максимальной эффективности.

Изменения осколочно-фугасных снарядов как использовать их преимущества

В рамках игрового процесса фугасы в сравнении с бронебойными и кумулятивными снарядами являются достаточно непонятными, а их урон – плохо прогнозируемым. Прежде осколочно-фугасная болванка наносила максимальный урон, если пробивала броню и взрывалась внутри, либо детонировала на броне и весь урон проходил через самый тонкий участок.

Изменения осколочно-фугасных снарядов

Далее в статье рассмотрим, что изменилось и к чему пришли разработчики в рамках проведенных тестов, какие нововведения станут доступны после обновления 1.13 в World of Tanks.

Как будут работать фугасы после обновления?

Фугасный снаряд станет наносить меньше урона за выстрел (в среднем в 1,3–1,5 раза), а также меньше критических повреждений модулям и экипажу. Криты станут логичнее: нельзя будет поджечь двигатель при попадании в люк командира.

Практически полностью исчезнут случаи попадания фугаса без урона в броню (не в экран). Это важно, когда нужно сбить захват или добить противника с малым числом очков прочности.

Легкобронированная техника не получит колоссального урона. Он всё равно будет выше, чем у средне- и тяжелобронированных танков и ПТ-САУ, но не в три раза.

Общая информация

Разработчики начиная с лета 2019 года тестируют в «песочнице» ребаланс снарядов и повышение очков прочности. На 3-й итерации теста продолжаются эксперименты с фугасами.

На данный момент урон от фугасов стал более стабильным, не такой рандомный, как раньше. При это разработчики у этого типа снарядов убрали параметр «бронепробтие». Номинальный урон проходит практически в любую проекцию танка с долей вероятности +/-25%.

Как изменятся алгоритмы трассировки и нанесения минимального урона?

Предсказуемый урон фугасом достигается не только за счёт упразднения пробития брони — добавлены ещё два фактора.

Алгоритм трассировки — поиск точек для нанесения урона различным типам брони, модулям и членам экипажа — изменён. Прежний алгоритм работал некорректно, поэтому фугасы вообще могли не нанести урона. Новый находит нужные точки чаще и точнее. То есть у нового алгоритма шанс найти слабое место танка гораздо выше. Возможно, по итогам теста мы доработаем эту механику.

Новая механика ударной волны существенно повысит шанс нанесения минимального урона, что важно в критических ситуациях, например когда необходимо сбить захват.

Отколы на внутренней поверхности брони

На внутренней поверхности брони при взрыве фугасного снаряда образуются отколы (на внешних модулях — нет). Они разлетаются по условному конусу, перпендикулярно броне. Под каким углом снаряд попал в бронелист, значения не имеет. В расчёт принимается номинальное значение брони в этом месте. Отколы могут повредить модули и вывести из строя членов экипажа. Как и осколки снаряда, отколы не могут залетать за препятствия. Урон от этой механики также абсорбируется линейно: чем толще броня цели, тем выше абсорбция отколов.

Ребаланс фугасов в WoT в патче 1.13: как теперь использовать их преимущества в бою?

Третий этап — идеальный баланс

Вот мы и подошли к последнему на данный моменту обновлению. Разработчики проявили чрезвычайную оперативность и ответственный подход к сбору статистических данных и отзывов игроков. Чтобы угодить обеим сторонам конфликта (сторонникам и противникам нерфа фугасов) разработчики наконец-то пришли к усредненным данным:

  • осознав излишнее повышение альфы при второй итерации, в этот раз ее от первой итерации повысили на 40% (вместо 75%);
  • снижения урона броне от ударной волны;
  • на 30-35% уменьшатся повреждения от откола брони;
  • уменьшение урона от разлета осколков в радиусе круга с 0,5 до 0,2.

Сравнение настройки альфа-страйка на всех этапах тестирования:

Номинальный урон (ед.)
Калибр Основа Изменения №1 Изменения №2 Изменения №3
76 мм 156–260 55-95 95-165 75-135
90 мм 270–370 95-115 165-205 135-160
105 мм 360–510 130-180 230-315 180-250
120 мм 440–530 180-190 315-335 250-380
122 мм 450–560 180-190 315-335 250-380
130 мм 580–750 210-270 420-480 295-380
150 мм 890–950 320-330 560-580 450-460
183 мм 1750 480 835 670

Если вы тоже играли в «Песочнице», то могли заметить отсутствие улучшенных фугасов у японских тяжей и американских легких танков. Это временная мера, чтобы пока что исключить их использование в бою для максимально эффективного тестирования и настройки обычных ОФ снарядов.

Последние характеристики орудий топов:

Переработка фугасов: взаимосвязь с прошлыми тестами

Предыдущие тесты фугасов на сервере «Песочница» подчеркнули их ценность в глазах аудитории и подсказали нам направление дальнейшей переработки этих снарядов.

Результаты опросов, собранные отзывы и статистика дали нам необходимую информацию для изменения механик нанесения урона фугасами. В этом и заключается ценность «Песочницы» — совместная работа игроков и разработчиков.

Благодаря тестам мы поняли, что предложенные изменения не соответствуют ожиданиям игроков. Особенно тех, кто часто использует фугасы и активно играет на технике с орудиями, где этот тип снарядов — основной.

Мы предлагаем всем игрокам участвовать в тестировании обновлённых фугасов и решить, устраивает ли игровое сообщество эта концепция.

В этом варианте фугасные снаряды смогут пробивать броню, но изменится механика нанесения урона, если пробития не было.

Мы просим вас оценить изменение с разных ракурсов, пройти опрос и высказать мнение о предложенных изменениях.

Наша главная цель – сохранить в фугасах всё лучшее, что вы в них цените:

  • весёлый и эмоциональный геймплей;
  • простоту использования;
  • высокую вероятность нанесения урона.

Но при этом мы хотим изменить поведение фугасов в следующих ситуациях:

  • нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике;
  • невостребованность на малых и средних калибрах;
  • некоторые другие неприятные особенности работы текущей механики. Например, шанс поджечь противнику двигатель после попадания в командирскую башенку.

Ключевые задачи при переработке механики ОФ снарядов

В процессе комплексного изменения работы осколочно-фугасных снарядов разработчики стремились к устранению следующих отрицательных сторон их использования.

  • Прохождение альфа-урона при попадании в бронированные лобовые части техники. Данная ситуация раздражает далеко не одного владельца высокоэффективного ТТ или ПТ.
  • Неактуальность для пушек малого и среднего калибра. Непредсказуемая величина наносимого урона, из-за чего многие отказываются от применения фугасов на технике малого уровня.
  • Прочие негативные особенности. К примеру, раньше можно было поджечь танк, попав в командирскую башню, что алогично даже при условии разлета осколков.

При этом разработчики старались сохранить простоту пользования фугасами, высокий шанс нанесения ими урона, а также интерес к игре такими снарядами , который имеется на высоких уровнях техники.

Итоги

Третья итерация переработки фугасных снарядов выглядит наиболее адекватной. Такая перенастройка оставит фугасы актуальными для добивания шотных врагов, сбития захвата или целенаправленного вывода из строя модулей техники. В то же время урон от них будет умеренным, поэтому в рандоме не будет наблюдаться токсичность от чрезмерного использования фугасов. Пока что такой вариант изменений представляет «золотую середину», которая должна удовлетворить игроков согласно хорошо известной всем пословице: «и волки сыты, и овцы целы».

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Нерф фугасов в WoT. Первые итоги


Грядет глобальное обновление в WoT. Одна из самых обсуждаемых тем среди танкистов — изменения на тестовом сервере «Песочница», где сейчас проходит перенастройка механики осколочно-фугасных снарядов.

Добавил споров неожиданный поворот, когда нерф фугасов превратился в нереальный АП! Теперь техника, которая должна была уйти в прошлое вместе с эпохой фугасов после первого этапа нерфа (был сильно снижен номинальный урон) станет имбовой и нагибучей, при это довольно-таки фановой из-за изменений второго этапа. Разработчики проявили в этом деле оперативность и через пару дней вышла третья версия изменений, что позволяет нам подвести первые итоги, ведь наконец-то отдел баланса нашел «золотую середину».

Зачем изменять фугасы?

Этим летом в ходе двух тестов мы проверяли изменения в механике двух основных типов снарядов в игре: базовых и специальных. Мы скорректировали их параметры, а также изменили количество очков прочности у всех машин. Наша цель — снизить влияние специальных снарядов в бою и повысить востребованность обычных.


Нововведения хорошо показали себя на тестах, о чём говорят и данные статистики, и ваши отзывы. Чтобы завершить ребаланс боеприпасов, осталось переработать и протестировать фугасные снаряды. Это и предстоит сделать в новом этапе «Песочницы», куда также перейдут изменения из двух предыдущих.

Важно: параметры фугасных снарядов из боекомплекта САУ, а также HESH-фугасов на текущем этапе меняться не будут. Это вопрос будущего.

На время тестирования в «Песочнице» мы убрали HESH-фугасы. Это было сделано для чистоты сбора данных по фугасному урону в рамках этой итерации. Мы не выводим их из игры вообще, мы делаем это в нуждах конкретного этапа теста.

Изменение механик нанесения урона фугасными снарядами

1. Переход от урона по объёму к урону в точке попадания фугаса.

Для начала давайте вспомним, как работает текущая механика нанесения урона фугасами при пробитии и когда броня не пробита.

Сейчас фугасный снаряд наносит урон по объёму. Это означает, что у каждого снаряда есть свой радиус разлёта осколков — сплеш. Этот радиус зависит от калибра орудия. При пробитии брони фугас попадает внутрь танка и взрывается с образованием осколков, нанося максимальный урон и пытаясь поразить внутренние модули и членов экипажа именно в пределах радиуса разлёта осколков.

Если броня не пробита, фугас взрывается в той точке на броне, куда он попал. Вокруг этой точки тоже образуется сплеш в виде сферы соответствующего радиуса. В пределах этой сферы определяется наиболее выгодная точка на броне, через которую пройдёт наибольший урон. А так как наиболее выгодная точка не обязательно должна быть местом, куда изначально попал фугас, то и результат выстрела может быть непредсказуемым.

Пример: предположим, что FV4005 стреляет фугасом в щёку «Мауса» толщиной 260 мм. Снаряд не пробивает броню и взрывается, формируя на ней сферу разлёта осколков. Механика начинает искать внутри сферы самое выгодное место для нанесения урона и находит крышу корпуса с толщиной брони 50 мм. В результате такого выстрела, даже если броня не пробита, вы можете нанести хорошо бронированному «Маусу» урон в пределах 570-850 единиц.

В новой системе у фугасов останется пробитие, но они перестанут наносить урон по броне сплешем и будут взаимодействовать с бронёй только в точке попадания. В итоге стрельба фугасами по хорошо бронированным участкам машины, например, в лоб противнику, станет менее эффективной — наносить урон в прежних объёмах будет невозможно. Как и при использовании бронебойных снарядов, игрокам придётся выцеливать уязвимые места и подгадывать момент, чтобы нанести максимальный урон.

При пробитии брони ничего не поменяется — если снаряд залетит внутрь машины, то нанесёт максимальный урон. А вот если он не пробьёт броню — сработает новая механика.

При контакте с бронёй фугас по-прежнему будет пытаться её пробить, но если не сможет, то урон будет рассчитываться в точке его соприкосновения с броней. При этом после взрыва внутри машины образуются мелкие поражающие фрагменты — отколы брони. Именно они, разлетаясь внутри бронекорпуса, будут наносить урон модулям и членам экипажа машины, а также самой броне. Радиус действия отколов брони будет таким же, как радиус разлёта осколков в текущих ТТХ снаряда.

Теперь урон по броне будет зависеть от толщины брони * только в точке попадания снаряда , другие точки во внимание приниматься не будут. Чем толще броня в точке попадания, тем меньше урона при её непробитии снаряд будет наносить. И наоборот — чем тоньше броня, чем меньше её номинальное значение — тем больше урон. В новой механике для расчёта пробития брони фугасным снарядом будет учитываться приведённая броня, как и в случае других снарядов. При расчёте урона — номинальная броня.

Давайте посмотрим, как это работает:

Предположим, мы снова стреляем из FV4005 фугасом с новой механикой в щёку «Мауса» с бронёй толщиной 260 мм. Снаряд попадает в броню, но из-за нехватки пробития не пробивает её и взрывается на поверхности. Внутри танка образуются отколы брони, «Маус» получает урон, но уже заметно меньший, чем это было при старой механике — примерно 250-350 единиц.

Это связано с тем, что из-за отсутствия разлёта осколков фугас не будет искать наиболее выгодную точку, в которой у него получится нанести максимально возможный урон. Механика будет взаимодействовать не с крышей корпуса с толщиной брони 50 мм, а с бронёй в точке попадания толщиной 260 мм.

За счёт упразднения урона по объему мы избавляемся от ситуаций, когда урон неожиданным образом наносился не так, как изначально рассчитывал игрок, совершая выстрел именно в эту конкретную точку.

2. Пробитие экранов, гусениц, колёс и мелких препятствий.

В новой механике фугасы смогут пробивать экраны, а также гусеницы и колёса в точке попадания. По аналогии с бронебойными фугасные снаряды будут пробивать незначительные и/или разрушаемые препятствия (заборы, лавки, разрушаемые дома и т. д.).

Принцип их действия будет таким же, как у бронебойных снарядов. Но если бронебойный снаряд после пробития экрана попадает в броню, у которой миллиметров больше, чем осталось пробития у снаряда, то никакой урон не наносится. У фугасов же в такой ситуации начинает работать та самая механика отколов брони, что гарантирует нанесение урона.

Давайте снова обратимся к тому же самому примеру с «Маусом»:

В текущей системе, если FV4005 выстрелит фугасом в маску орудия «Мауса», механика будет работать точно так же, как в примере выше при выстреле в щёку башни. Снаряд не пробьёт броню, взорвётся на её поверхности, а образовавшаяся в результате сфера снова найдёт крышку корпуса толщиной 50 мм. «Маус» получит урон в пределах 570-850 единиц.

В новой механике при выстреле в маску орудия фугасу просто не хватит бронепробития, чтобы преодолеть экран и добраться до брони. А раз нет точки попадания в броню, то отколы брони не образуются, и урона по броне, внутренним модулям и экипажу танка не будет.

Как работают фугасы?

Механика нанесения урона фугасными снарядами — одна из наиболее сложных в игре. Если вкратце, она работает так:

  • Фугас попадает в танк, рассчитывается бронепробитие.
  • Если броня пробита, урон рассчитывается от полного номинального урона снаряда.
  • Если броня не пробита, урон рассчитывается только от половины значения номинального урона снаряда.
  • При непробитии учитывается и толщина брони: чем она больше, тем меньше урона.
  • Затем система выбирает самое слабое место в радиусе разлёта осколков снаряда.
  • На количество полученного урона также влияет наличие или отсутствие противоосколочного подбоя.
  • Конечное значение отображается игроку.

Текущая механика расчёта урона больше не отвечает реалиям игры: она не позволяет тонко настраивать эффективность фугасных снарядов для разных орудий. Фактически у нас есть только два инструмента для грубой балансировки: величина разового урона и значение бронепробиваемости.

Читайте также: