Что сделать из сталкера в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

В начале статьи я расскажу о местах, которые есть в Сталкере, но которых сейчас, внимание, нет в Чернобыле. Таким местом, например, является мост им.Преображенского.

В игре это старый, частично разрушенный мост, расположенный на востоке Затона. На нем остановилась военная колонна, которая перевозила некий ядовитый газ. Такого моста не и никогда не было в Чернобыле.Его прототипом послужил мост им.Преображенского, который соединяет берега Днепра. Если провести аналогию, то в жизни и в игре мост имеет минимум изменений и максимум сходств. В игре у него, разве что появилась вентиляционная труба.

Следующим таким местом является Лиманск.

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее по фотографиям района неподалеку от станции метро "Черниговская". Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали целые жилые дома и разные окружающие объекты. Ты увидишь, как выглядели дома в Лиманске до мелочей. Создатели игры не пропустили даже таблички на домах и уличные почтовые ящики и воссоздали реальную детскую площадку.

В общем, вымышленный город Лиманск в точности до мелочей копирует улицы Киева.

5 мест из S.T.A.L.K.E.R в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В данной статье я расскажу и покажу реальные места Чернобыля, которые присутствуют в Сталкере . Сама игра разрабатывалась на основе отснятых фото и видео материалов, и некоторые объекты в точности выглядят как свои прототипы. Если вам понравится данная статья, то я обязательно выложу 2 часть данной статьи, но это уже зависит от вас и вашей активности. Приятного прочитывания!

1. Лиманск

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская».

Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия.

Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Так же нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.

Места, которые есть и в Чернобыле и в Сталкере.

Цементный завод, расположенный на окрестностях юпитера,
окруженный зомбированными сталкерами и свободовцами.

В реальности этот завод расположен неподалеку от ЧАЭС, всего в километре от четвертого энергоблока. Вышка завода – самое высокое место во всей серии игр, на которое можно забраться.

Комбинат бытового обслуживания "Юбилейный" находится в Припяти. В игре это место кишит зомбированными и монолитом. С этим местом связан сценарный квест по поиску лаборатории х-8.

Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных

Разработчики воссоздали этот объект с особой точностью, сохранив периодичность упавших букв, обозначающих название.

ЗРК «Волхв» - бывшее укрытие для зенитно-ракетных комплексов советской эпохи.

Интересное по конструкции и богатое на хабар место Интересное по конструкции и богатое на хабар место

Располагается в западной части окрестностей завода юпитер к юго-западу от бункера ученых. Из строений на локации присутствует штаб, ангар, и крытые гаражи для техники. В Чернобыле это так же заброшенный зенитно-ракетный комплекс. Он обеспечивал воздушную оборону ЧАЭС и легендарной Дуги.

Заброшенный детский сад города Припять.

В реальности в Припяти всего два садика. Судя по расположению на карте, этот сад - Ивушка. Однако по табличке в игре в игре этот садик вообще называется Золотой петушок. Разработчики постарались очень детально перенести этот садик в игровую реальность.

Кинотеатр «Прометей» раньше был культурным центром города, где встречались и гуляли люди, приглашая друг друга в кино. Теперь это заброшенное здание. Бойцы группировки Монолит основали здесь лагерь.

Статуя Прометея действительно находилась возле кинотеатра, но после аварии ее перенесли на ЧАЭС, чтобы защитить ее от охотников за металлоломом и мародеров.

Если бы S.T.A.L.K.E.R стал реальностью | 10 неприятных сюрпризов

Многие из заядлых поклонников Stalker-а неоднократно мечтали о том, как круто было бы в действительности попутешествовать по Зоне. Наиболее яркие моменты из подобных путешествий я попытался разобрать в данном видео.


Сохранение файлов

Windows для Linux теперь доступна в виде приложения для пользователей Windows 11

Windows для Linux теперь доступна в виде приложения для пользователей Windows 11

Для настоящих киберкотлет


"Монолит, монолит. Иди в ж*пу" - сказал сталкер Исполнителю Желаний. Тот исполнил. И сталкер ОЧЕНЬ сильно пожалел об этом.


И сразу - Выброс в Зоне, это не просто куча радиации. Но больше пси- и другие излучения. Так что надо носить с собой шапочку из фольги и сидеть в подвале во время выброса.


Ну. Во-первых, переждать выброс можно в любом крепко стоящем здании, это выброс не радиации, а аномальной энергии. Во-вторых, с изломом реально можно поощаться, зачатки разума у него есть, вот только надо это делать осторожно. В-третьих, монолита! Не существует.


автор, в зоне нет зимы там всегда осень. Даже при чтение почти всех книг там упоминается про эту тему с зимой но там всегда осень. И со снорком думаю чет загнули.


Про болты: По любым законам физики и теории вероятности, большинство аномалий попросту выкинут болт обратно в бросавшего. Причем с огромной силой. То есть во многих случаях просто кинуть болт уже смертельная опасность


FilFogg и не факт что все аномалии на них будут действовать)


что за мод на 1:02


Ivan_Ya_REP похоже на арт игры метро.


сКард эт я чет тупанул , нужно на 1:02


снорки ищут чем прикрыть свое лицо, это написано в одной из книг о сталкерах ( не помню из какой) можно подумать что они не любят свою внешность) фраза из книги


капец. ради этого зарегистрировался. АВТОР реально фанат сталкера, так обкакунькать эту игру. ну а собсно глядя на некоторых людей, блин!! это видео реально полезное. ибо некоторые считают что все это так и есть в реальности

Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

Читайте также: