Что пропагандирует майнкрафт

Обновлено: 15.04.2024

Рассказываем, как онлайн-конструктор превратился в инструмент для обучения.

Методы интерактивного обучения становятся всё более популярными. Специалисты называют одним из главных трендов современного образования геймификацию — систему приёмов, которые превращают образовательный процесс в игровой.

Некоторые эксперты мечтают о том, что через несколько лет школьное образование можно будет полноценно перенести в видеоигру и обучать детей математике и литературе с помощью, например, Fortnite. Подобные идеи не выглядят фантастикой, хотя бы потому, что первые эксперименты уже начались — во многих школах США и Европы в образовательный процесс активно внедряют Minecraft.

С помощью нескольких примеров и комментариев от эксперта в Minecraft-образовании из проекта Shkolakola Максима Сыныцы мы разобрались, как популярная среди школьников игра помогает им в учёбе.

Во-первых, потому что Minecraft — самая популярная игра в мире. Ежемесячно в неё играют порядка 112 миллионов человек, конструктор лидирует по просмотрам на YouTube за 2019 год (видео, связанные с Minecraft’ом посмотрели более ста миллиардов раз), а сайт Polygon вообще признал её игрой десятилетия. У Minecraft огромная фан-база, а значит среди учеников наверняка есть те, кто хорошо знаком с игрой — лишний раз правила объяснять не придётся.

Во-вторых, Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать. В этой игре нет линейного повествования, но есть множество инструментов для творчества, — поэтому свобода игрока ничем не ограничена. Во многом именно она заставляет многих возвращаться в Minecraft снова и снова.

Я недавно начал играть в Metro Exodus, и это потрясающий кинематографический опыт в виртуальном мире, — но игра стоит на сюжетных рельсах. Я могу пойти туда-то и сделать то-то, но всё равно должен следовать сюжетной линии. Думаю, Minecraft несёт в себе такую ценность, особенно для работы в классе, потому что в нём нет основной сюжетной линии, и учитель может сам её определять.

В-третьих, Minecraft — это конструктор: форма развлечения, понятная детям с раннего возраста. Давно доказано, что работа с конструктором развивает в детях логику, пространственное мышление, память и фантазию. Привыкнув создавать миры из кубиков или деталей Lego, ребёнок легко перестраивается на онлайн-конструктор и схватывает его правила интуитивно.

Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы. Это полноценный геймдев: здесь и левел-дизайн, и гейм-дизайн, и даже иногда саунд-дизайн.

Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.

Как Minecraft применяют в образовании и есть ли польза

На сегодня более 400 школ из США, Индии и скандинавских стран применяют Minecraft в обучении, а в Швеции даже ввели обязательные уроки по игре.

Простота и универсальность позволяют применять Minecraft практически во всех базовых школьных предметах: решать математические задачи, иллюстрировать химические и физические эксперименты, моделировать органические системы в биологии и погружать в литературные или исторические миры.

Особенно Minecraft полезен для школьников из сёл или небольших городков — с помощью онлайн-платформы они могут получить новый опыт, больше узнать о мире и познакомиться с ровесниками из других стран. Важная составляющая успеха Minecraft — это сообщество, образовавшееся вокруг игры: как блогеры, так и преподаватели отмечают, что многие дети регулярно общаются на форумах в поисках советов и знакомятся со взрослыми игроками, которые помогают им освоить новые знания и виды деятельности.

Поэтому Minecraft — не только инструмент для обучения, но и платформа, которая помогает подготовиться ко взрослой жизни в современном обществе. Преподаватели, которые применяли игру на уроках, замечают, что Minecraft помогает детям почувствовать ответственность и дают возможность выступать в руководящей роли, потому что любой играющий в Minecraft ребёнок разбирается в нём лучше преподавателя и всегда готов подсказать.

Это, в том числе, помогает выстроить партнёрские отношения учителя с учениками — очень важный элемент образовательной коммуникации. Например, учитель математики Стивен Элфорд провёл эксперимент: попросил учеников сформировать в игре сообщества с собственными правилами и самостоятельно их регулировать. Результаты оказались впечатляющими: группы учеников построили совместные клубы, поровну распределив управление ими.

Понятно, что дети заходят в Minecraft с желанием поразвлекаться и побеситься, но Minecraft, являясь не только игрой, но и платформой для разработки, позволяет эти вещи ограничивать: можно ограничить действия игрока, можно выдавать конкретные цели.

Minecraft может быть полезен. Для этого мы делаем контент таким, чтобы дети фокусировались на задаче. Есть задача в формате квеста, а в квесте есть цель: соответственно, чтобы этой цели достичь, нужно пройти несколько этапов и решить несколько подзадач. То есть, мы ограничиваем обычную деятельность детей в Minecraft так, чтобы сфокусировать их внимание на чём-то конкретном.

Польза есть и от неструктурированной игры. Главное — правильно выстроить мир и дать ученикам свободно изучать его. Исследуя различные части карты самостоятельно, ребёнок лучше запоминает информацию и понимает, как можно применить в дальнейшем.

Это касается не только базовых школьных знаний, но и социальных навыков. При правильном подходе Minecraft может воспитать в ребёнке эмпатию. Учитель Бенджамин Келли создал урок по сохранению живой природы, чтобы наглядно показать, к каким последствиям приводят браконьерство, загрязнение диких пространств и нерациональное использование ресурсов. Преподаватель Стивен Рейд сфокусировался на ещё более узкой проблеме и с помощью Minecraft рассказал детям о проблеме беженцев: он построил карту так, чтобы каждый мог увидеть мир глазами ребёнка-беженца.

Пока Minecraft в образовательных целях применяют в основном среди детей младшего и среднего школьного возраста. Но простота и универсальность платформы открывают возможности для более широкого Minecraft-обучения — в том числе и для взрослых людей.

На текущий момент мы ориентируемся только на школьников, причём больше на начальную школу: первый-четвёртый класс и, может быть, пятый-шестой. Но мы работаем с тренинговой компанией и также разрабатываем контент для взрослых людей. Конкретно — для сетевых инженеров. Minecraft — очень непривычный мир для взрослого человека, но, тем не менее, они быстро адаптируются. Мы помогаем решать более взрослые задачи — в таком же игровом формате, как и детям. Например, они решают задачи, связанные с роутерами и сетями — мы интегрируем их в игровой процесс, где задача подаётся как преграда: ответишь правильно — идёшь дальше.

Minecraft подходит для обучения не только школьников, но и старших возрастов. Недавно мы проводили большое исследование о том, кому интересен Minecraft сейчас. Понятно, что в основном это школьники до 12 лет или чуть старше. Но, поскольку Minecraft существует уже больше десяти лет, у людей студенческого возраста, 20–24, Minecraft остался в памяти как что-то приятное из прошлого. Поэтому если сказать, что в Minecraft происходит что-то необычное и крутое, их тоже легко туда привлечь.

Для преподавания с помощью Minecraft Microsoft создала специальную платформу — Minecraft: Education Edition. Она почти идентична стандартной версии, а основное отличие — набор новых инструментов, созданных специально для учителей. В игре появились классные доски, телепорты для быстрого перемещения по карте и возможность следить за перемещением учеников. Также в игре есть инструменты «камера» и «портфолио», которые позволяют ученикам быстро фиксировать и отправлять результаты дистанционно.

Minecraft: Education Edition — это, в первую очередь, инструмент, с помощью которого преподаватель может проиллюстрировать лекцию. Специально для этого в системе есть несколько карт-шаблонов по конкретным темам уроков. Их можно предварительно скачать и отредактировать на своё усмотрение — регулировать сложность, создавать NPC, переставлять локации, менять задачи.

Присутствие внутри симуляции исторического периода или сюжета классического произведения помогает ученикам запомнить информацию, а различные квесты стимулируют к решению задач и уравнений. Такие уроки превращаются в совместную работу, которую учитель может отслеживать онлайн, сразу анализируя результаты каждого ученика.

Minecraft Education Edition — это официальная образовательная платформа для преподавателей. Они могут создавать уроки и по школьным предметам, и, например, по программированию. Они могут создать карту, загрузить её на сервер и пригласить туда учеников через Minecraft Education Edition.

Это именно инструмент для преподавания, потому что кейсов по самостоятельному обучению учеников, насколько мне известно, там нет. Есть возможность запускать сервер удалённо, но это всё равно вариант занятия с преподавателем. Там мало интерактива и квестов — это простой контент, который преподавателям будет удобно доносить детям.

Minecraft Education Edition распространён за рубежом, особенно в США. В России есть попытки проводить подобные уроки, но их очень мало. Во многом это связано с тем, что официально у нас в стране Minecraft: Education Edition не продаётся.

На сегодня преподавание с помощью Minecraft напрямую связано с Minecraft: Education Edition. Конечно, игра позволяет разным энтузиастам адаптировать её под любые лекции и презентации, но зарубежные учителя давно перешли на специализированную платформу.

Это, пожалуй, первый случай, когда популярная игра превратилась в полноценный инструмент для школьного образования.

В России есть несколько примеров применения Minecraft в школе — как удачных, так и не очень. Преподавательница биологии из Йошкар-Олы Светлана Садакова предложила детям, которые всё время играли в Minecraft на уроках, создать в игре кровеносную систему, но после нескольких попыток у школьников ничего не получилось. А учительница иностранного языка из Свердловской области Елена Дегтярёва предложила целый проект по внедрению игры в образовательную программу.

Теоретически с помощью Minecraft’а можно преподавать что угодно. Но на практике всё немного сложнее. Для отдельных дисциплин вроде математики Minecraft: Education Edition подходит идеально — квесты и геометрические формы дают большой простор для идей. Физику и другие предметы для более взрослых учеников адаптировать под Minecraft сложнее.

Конечно, всегда можно ограничиться серией квестов, в которых школьник должен решить задачу, чтобы продвинуться дальше по карте, но это самый простой и наименее эффективный путь. Практика показывает, что адаптация возможностей игры под конкретную науку работает лучше, — те же квесты можно сделать максимально разнообразными.

Уроки математики для Minecraft: Education Edition рассчитаны в основном на начальные классы, — то есть на правила сложения, умножения и деления с помощью игровых блоков. Для старших классов есть более сложные квесты и задачи по геометрии, в которых нужно построить фигуру или рассчитать площадь. Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике.

Мы считаем, что адаптировать можно любой материал по любому предмету. С какой-то дисциплиной это проще, как с математикой, а с какой-то сложнее, как с физикой. Математика — простой предмет для адаптации, особенно если это материалы для начальной школы.

В сети много примеров уроков математики в Minecraft. Пользовательница Pikabu, которая работает репетитором по математике, рассказала, как с помощью игры заинтересовала отстающую ученицу предметом, который ей всегда тяжело давался. Девушка обнаружила, что её ученица любит играть в Minecraft, и решила самостоятельно освоить игру для создания математических квестов.

В итоге у неё получилось построить большой замок с предысторией и внутренними правилами. Чтобы изучить все помещения замка и открыть все двери, нужно решать математические задачи разной сложности. Таким образом, через интерес к исследованию яркой игровой локации, ученицу удалось заинтересовать предметом, который ей никогда не нравился.

Minecraft за счёт формы конструктора и правил мира — игра очень математическая. Поэтому преподавание начальной математики с помощью Minecraft’а открывает перед учителями множество возможностей — именно уроки по математическим дисциплинам в Minecraft: Education Edition наиболее распространены.

Максим Сыныця приводит несколько примеров базовых математически задач, которые компания Shkolakola осуществила в рамках образовательных проектов в Minecraft:

1.Перед героем стоят призраки-стражники, над каждым написан отдельный пример. Чтобы пройти, нужно взаимодействовать с каждым стражником и правильно решить пример. Затем ребёнку нужно расставить стражников в порядке возрастания полученных чисел. Если выстроить правильно, стражники исчезнут.

3. Задача на нахождение объёма фигуры. В таверне есть персонаж, который просит игрока помочь знакомому фермеру. Игрок приходит к фермеру, тот рассказывает, что строит башню для хранения сена и ему нужна помощь в подсчётах объёма.

Для решения этой задачи мы создали специальный инструмент для измерения длины блока сена: ребёнок нажимает на блоки, и на экране всплывает расстояние между ними. Сложенные вместе блоки образуют фигуру параллелепипед. Игрок нажимает на блок внизу, взбирается по лестнице наверх, нажимает на блок вверху — и вся сторона параллелепипеда подсвечивается вместе с информацией о её размере. Чтобы найти объём, остаётся умножить ширину на длину и на высоту. Игрок сообщает полученный результат фермеру, тот благодарит, и башня достраивается.

Литература — второй по популярности предмет для преподавания с помощью Minecraft. В этом случае речь в основном идёт о воссоздании миров из классической детской литературы, внутри которых школьники могут лучше познакомиться с персонажами и проходить квесты на основе сюжетов.

Американские преподаватели Саймон Бадделей и Бен Шпильденнер специально объединили усилия, чтобы создать несколько квестов на основе литературы. Их главная задача: помочь детям в изучении языка с помощью знакомых им персонажей. Один из примеров их работы — мир по сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».

Самый популярный пример воссоздания сказки в Minecraft — это мир по «Фантастическому мистеру Фоксу» Роальда Даля. Он призван обучать не только литературе, но и английскому языку. Например, по итогам прохождения ученикам дают задание написать газетную статью об этом мире с точки зрения любого животного. С миром можно полноценно взаимодействовать — строить целые деревни, откапывать тайные послания и общаться с персонажами.

Разработчики Shkolakola тоже активно занимаются воссозданием литературных миров в Minecraft. Их дебютной работой стала адаптация «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина, а прохождение ориентировано не только на литературу, но и на междисциплинарное обучение.

Идея была в том, чтобы создать сюжет, который будет близок аудитории и родителей, и детей. Дети это читают в школе, а родители, когда слышат, что это сказка Пушкина, становятся более благосклонными.

У нас получился целый набор: виртуальный мир, 20-минутный Minecraft-мультфильм и книга с иллюстрациями. Это достаточно хорошо зашло — фидбэк был положительным и от родителей, и от детей.

Мы создали большую локацию с древнерусским городом, воссоздав всё по описаниям Пушкина. Тут есть ключевые локации и ключевые персонажи сказки. Но это мультидисциплинарный проект. Идея Skolakola не в том, чтобы создавать миры по произведениям: мы хотим, чтобы дети непрерывно получали знания по разным предметам. Ребёнок погружается в этот мир и решает разные задачи: сначала по математике, потом по русскому, дальше по литературе. Складывается траектория, которая, по нашей задумке, выстраивается исходя из его потребностей и интересов.

Мы погружаем детей в мир для лучшего восприятия сказки, но параллельно внутри него обучаем и другим дисциплинам.

Конечно, прежде всего, это литература, но внутри есть много заданий по русскому языку и другим дисциплинам.Например, игрок встречает царя, а тот пишет письмо царице. Но по каким-то причинам царь неграмотный и ему нужно помочь написать это письмо — расставить запятые. Царь спрашивает, нужно ли ставить запятую, игрок отвечает — если правильно, идёт дальше и получает ещё один вопрос. Есть аналогичные задачи по математике в виде диалога с персонажем, где нужно что-то посчитать, — но не просто так, а в формате сеттинга.

Самый известный проект Shkolakola, связанный с литературой, — это недавние Minecraft-спектакли, поставленные совместно с Большим драматическим театром. Это экспериментальное краткое изложение двух классических произведений — «Вишнёвого сада» Чехова и «Моцарта и Сальери» Пушкина. О том, как эти спектакли связаны с образованием, Максим Сыныця подробно рассказал нам в недавнем интервью.

Пропаганда каннибализма и использование женской груди как терминала: в каких еще грехах обвиняли рэпера Моргенштерна

Сам Моргенштерн скромно называет себя «чертовым гением»

«Комсомолка» вспомнила самые скандальные истории, связанные с артистом, и чем они закончились.

Все обвинения и скандалы артист или воспринимает с юмором или просто игнорирует

Все обвинения и скандалы артист или воспринимает с юмором или просто игнорирует

ПРОИГРАЛ В СУДЕ ЗА ПЛАГИАТ ПЕСНИ «ВЛАДИМИР ПУТИН – МОЛОДЕЦ»

В марте 2021 года Кировский районный суд Уфы оштрафовал Моргенштерна за плагиат. Все началось с того, что некий Олег Лихачев подал в суд на Алишера Валиева, мол, тот незаконно и без разрешения использовал фрагмент его песни «Владимир Путин - молодец» в своем «тик-токе», заработал на этом денег и несколько тысяч подписчиков. В итоге суд встал на сторону оскорбленного музыканта и обязал выплатить Моргенштерна штраф в размере 300 тысяч рублей, а также госпошлину в 6500. А вот публичных извинений, на которые так рассчитывал Олег Лихачев, он не дождался. Ни Моргенштерн, ни его представитель ни разу не появились в суде и никак не прокомментировали решение суда в соцсетях. вопрос, а знает ли вообще рэпер о своем штрафе, пока остается открытым.

УСТРОИЛСЯ НА РАБОТУ В «АЛЬФА-БАНК» И СНОВА УВОЛИЛСЯ ПОСЛЕ СКАНДАЛА

В начале года Моргенштерн выпустил ролик «Клип за 10 лямов» - именно такую сумму артисту заплатил «Альфа-банк» за раскрутку и рекламу. Алишер подошел к задаче творчески: в кадре он распивал спиртное и отплясывал с полуголыми девицами в отделении банка.

Клип очень понравился фанатам артиста, а вот Федеральной антимонопольной службе – не очень. ФАС нашла в ролике множество грубейших нарушений закона «О рекламе» - мол, сотрудницы банка предстают в образе развратных женщин, а использование женской груди в качестве платежного терминала – и вовсе за гранью всех приличий. Прилетело и за распитие алкоголя в кадре, и за призыв к малолетним срочно заводить карту банка, и за громкое определение «лучший банк страны».

В кадре скандального клипа сотрудницы банка предстают в полураздетом виде

В кадре скандального клипа сотрудницы банка предстают в полураздетом виде

Как ни странно, в банке встали на сторону Моргенштерна и даже заявили, что создали специально для него должность «директор по работе с молодежью». Тут уже против самого банка выступили многие знаменитости и бизнесмены. В соцсетях даже начался флэшмоб с разрезанием банковских карт в знак протеста против Моргенштерна. В итоге «Альфабанк» пошел на попятную и открестился от эпатажного артиста, заявив, что он не имеет к ним никакого отношения, а лицом банка по-прежнему является Иван Ургант.

СКОПИРОВАЛ ОБЛОЖКУ ТРЕКА У АМЕРИКАНСКОЙ ЗВЕЗДЫ ХИП-ХОПА

Обвинения в плагиате для Моргенштерна не редкость. Летом прошлого года его уличили в том, что Алишер Валиев нагло скопировал обложку к своему треку с неоднозначным названием у американского рэпера DaBaby. Совпадает абсолютно все – и цветовая гамма, и одежда, и аксессуары, даже поза, мимика и жесты артистов! Впрочем, сам Моргенштерн на претензии своих фанатов никак не отреагировал, посоветовав им «завидовать молча».

«САТАНИНСКАЯ» СУММА НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЯМ

Несмотря на весь свой эпатаж, есть в Моргенштерне и что-то доброе. Так, например, он иногда жертвует внушительные суммы на благотворительность. Так в 2019 году он пожертвовал в уфимский фонд «Наши дети» 100 тысяч рублей, обустроил актовые залы в двух детдомах, а в 2021 году сделал самое крупное пожертвование за всю историю организации – 666 666 рублей на развитие проекта «Наставничество» (для поддержки детей, оставшихся без родителей).

Ради популярности артист даже сжег на камеру 100 тысяч рублей

Ради популярности артист даже сжег на камеру 100 тысяч рублей

И если сотрудники фонда горячо и искренне отблагодарили рэпера, то нашлись и те, кто счел добрый жест Моргенштерна обычным фарсом. Все дело в сумме пожертвования, в которой некоторые углядели «число Сатаны». Сам артист никак не прокомментировал происходящее, но при этом запустил самую настоящую «цепочку добра». Так, например, адвокат Эдуард Сыртланов и сотрудники наркологического центра EvaMed пожертвовали 777 777 рублей на развитие программы «Наставничество» организации «Солнечный город». А компания NL International перевела на счет фонда 888 888 рублей.

ОБВИНИЛИ В ПРОПАГАНДЕ НАРКОТИКОВ И… ЛЮДОЕДСТВА

В тексты песен Моргенштерна лучше особо не вслушиваться – алкоголь, красивая жизнь, дорогие машины, девушки. Впрочем, есть у артиста и треки, которые стали итогом судебных разбирательств, ведь рэпера обвиняют в пропаганде наркотиков, экстремизма и даже людоедства. Одной из таких песен стала «Я съел деда», в которой прокуратура Санкт-Петербурга углядела призыв к каннибализму, а также элементы жестокости, физического и психического насилия. В итоге эксперты, которые разбирали хит по строчкам, «не смогли сделать обоснованный вывод о вредоносности всего текста, кроме самого некорректного названия».

А на днях ТАСС сообщил, что Управление по контролю за оборотом наркотиков в Москве возбудило против рэпера административное дело за пропаганду наркотиков. Как сообщает агентство, поводом стали новые клипы артиста «Розовое вино — 2» и Family, и теперь Моргенштерну грозит административный штраф до 1 млн рублей.

Возрастная категория сайта 18 +

Minecraft Wiki перестала быть официальной «энциклопедией Minecraft»

Портал Minecraft Wiki считался официальной вики, посвящённой Minecraft, с 2011 г., когда Mojang и Curse заключили соглашение, которое предоставляло Curse право использовать торговые марки и элементы брендирования, связанные с Minecraft.

С тех пор произошло много изменений — Mojang была приобретена Microsoft, Curse — Twitch, а портал Minecraft Wiki в итоге был продан Fandom, но соглашение всё равно оставалось в силе.

Тем не менее, 6 октября на портале Minecraft Wiki опубликовано уведомление об изменении статуса портала — компания Microsoft больше не рассматривает портал в качестве официальной вики по Minecraft.

Участники проекта теперь должны удалить на страницах портала все упоминания о том, что вики является официальной, изменить логотип, добавить отметку о том, что проект не является официальным, и внести прочие изменения, которые потребовала компания Microsoft.

Причина такого решения неизвестна.

На что может повлиять изменение статуса Minecraft Wiki

Я уверен, что Minecraft Wiki останется, как и прежде, полноценной документацией к игре Minecraft, которой она и являлась долгие годы. Участники проекта будут всё так же наполнять его новыми сведениями и следить за актуальностью информации.

Однако нужно понимать, что благодаря официальному статусу определённая информация публиковалась на портале разработчиками Minecraft (например, информация о разработке аддонов для Minecraft Bedrock).

Теперь такая информация, скорее всего, будет публиковаться на веб-ресурсах Microsoft.

Официальные сайты Minecraft содержали ссылки на Minecraft Wiki и предлагали игрокам посетить их для получения дополнительной информации. Такие ссылки были даже в лаунчере игры.

Тюменский суд запретил рецепт динамита в игре Minecraft

Заводоуковский районный суд Тюменской области, исследовав популярную пиксельную игру Minecraft, нашел в ней рецепт изготовления взрывчатого вещества. Следователи посчитали, что статья с рецептом изготовления динамита в компьютерной игре должна быть запрещена.



Minecraft – пиксельная игра, симулятор выживания в формате «песочницы». Добывая и используя различные элементы, игроки могут создавать новые предметы, включая инструменты, оружие, броню, стройматериалы и многое другое.

Читайте также: