Что произошло с майнкрафтом

Обновлено: 29.06.2024

3 октября прошла трансляция ежегодного мероприятия Minecraft Live (теперь так называется Minecon). Во время трансляции рассказали о будущем обновлении Minecraft, о нововведениях в Minecraft Earth и Minecraft и об уникальных возможностях, которые получат разработчики аддонов Minecraft Bedrock.

Что нового добавят в Minecraft 1.17

Примечание: номер версии не подтверждён, возможно, разработчики выпустят какое-то промежуточное обновление, и тогда «Обновление „Пещеры и горы“» выйдет под номером 1.18.

Заросшие пещеры (Lush Caves)


Скучные и пустые пещеры в игре сменятся новыми видами пещер. Один из этих видов — это заросшие пещеры. Они будут заселены растительностью. Кроме знакомых нам лиан, тут будут и новые, на которых будут расти какие-то светящиеся ягоды, цветы, растущие на потолке, из которых будет распространяться что-то вроде спор, новые блоки, поросшие травой, и интересные растения с верхушкой в виде платформы, на которой можно даже стоять (пару секунд).

Новый моб: Аксолотль


Это земноводное, которое можно будет найти в подземных озёрах, которые будут встречаться в заросших пещерах.

Аксолотлей можно будет ловить ведром, а потом выпускать, натравливая их на других мобов. Аксолотли будут защищать игрока, нападая на противника.

Получив значимый урон, аксолотль будет притворяться мёртвым, восстанавливая силы, а потом снова продолжит атаку.

Сталактитовые пещеры


В сталактитовых пещерах не будет расти какой-то специальной растительности, но зато в ней можно будет встретить сталактиты и сталагмиты.

Сталактит, обрушившийся сверху, может нанести урон мобу или игроку. Острые сталагмиты тоже опасны, если свалиться на них сверху.

Со сталактитов будет капать вода, и если разместить под ним котёл, то он будет понемногу наполняться.

Аметистовые жеоды


Аметистовые жеоды — это замкнутые микропещеры, составленные из особого типа блоков, на поверхности которых «произрастают» кристаллы аметиста.

Аметист будет встречаться только внутри этих жеод, причём блок, из которого составлены жеоды, нельзя будет получить в игре. Поэтому если вам потребуется создать ферму аметиста, то нужно будет найти жеоду и проложить к ней путь.

Аметист будет использован в рецептах других предметов, одним из которых будет телескоп (см. ниже).

Жильные залежи руд

Некоторые руды, в частности медь (см. ниже), будут генерироваться в виде жил. И важно будет найти такую жилу, а не просто копать по какой-то традиционной схеме.

Будут ли другие руды (железо, золото, алмазы и т.п.) генерироваться по такой схеме — неизвестно.

Улучшенная генерация пещер

Пещеры будут разнообразнее, благодаря механике «подземных» биомов. Они будут генерироваться самых разных размеров, связываться между собой. Будут формироваться подземные озёра, для путешествия по которым потребуется лодка.

Улучшенная генерация гор

Обновление горного биома будет произведено в этом обновлении, но рассказали о нём разработчики довольно скупо.


Новый моб: горный козёл


Sculk Growth — растение, реагирующее на вибрации


Очень интересный блок — растение, которое будет встречаться в самых глубоких пещерах. Оно реагирует на шум или на сотрясения, происходящие поблизости. То есть это своеобразный сенсор, который, ощутив вибрацию, выдаёт редстоун сигнал. Источником вибрации может быть игрок, подошедший к растению, хлопнувшая дверь, установленный или разрушенный блок.


Можно обложить Sculk блоками шерсти, чтобы снизить чувствительность блока, но самое интересное то, что с помощью «трепетного растения» можно организовать передачу редстоун-сигнала на расстояние.


Безусловно, это очень важный блок, который придётся по душе строителям карт и изобретателям редстоун-механизмов.

Новый моб: хранитель (Warden)


Слепой хранитель подземелий, мимо которого нельзя пройти незамеченным. Можно только попытаться прокрасться или отвлечь его снежками, бросая их куда-нибудь подальше от себя.

Сенсорные рожки, которыми украшена его голова, позволяют точно определить, где находится дрожащий от страха игрок.

Похоже, это самый интересный моб, который будет добавлен в этом обновлении. И очень красивый, как мне кажется.

Новый металл: Медь


Как я уже говорил выше, медная руда будет встречать в виде жил. Найдя один блок, можно быть уверенным, что рядом есть ещё.

Из руды, соответственно, получается медь и медные блоки. При этом, в отличие от остальных металлов, у этих блоков будут производные блоки — плиты и ступени. Т.е. медь рассматривается в качестве строительного материала.


И у этого материала есть одно интересное свойство — он будет окисляться и менять свой цвет со временем.


При этом медь будет использована для создания новых предметов!

Громоотвод


Из меди можно будет сконструировать громоотвод (или, если хотите, молниеотвод). Этот блок будет притягивать к себе молнии и нужен, чтобы защитить деревянные постройки от ударов молнии.

Телескоп


Телескоп — это новый уникальный предмет в Minecraft. Он позволит рассматривать местность издалека, и, безусловно, это важный инструмент любого настоящего исследователя.

Для создания телескопа потребуется медь и аметист.

Интересно, сделают ли разработчики возможность совместить телескоп с арбалетом?

Мешки для переноски вещей


Сколько помню, для Майнкрафта всегда создавались моды и плагины на разного рода котомки и рюкзаки. И, наконец-то, разработчикам пришлось уступить желанию игроков упаковать все предметы в какой-то контейнер.

В мешки можно будет складывать предметы, у них будет определённая ёмкость (судя по всему, до одного стака).

Археология


Новое ремесло для игроков, которые готовы проводить часы за поисками чего-то в Minecraft. Теперь в некоторых местах можно будет находить предметы, оставшиеся от древних обитателей этого мира.

Это кусочки керамики и даже какие-то ценные блоки.

Керамику можно будет раскладывать на глиняных кувшинах и обжигать на костре — тогда можно получить новый кувшин с исходным рисунком.


Для чего ещё нужны эти кувшины, можно ли будет в них что-то хранить — неизвестно.

Новый моб: Светящийся спрут — победитель голосования

Во время Minecraft Live игрокам было предложено проголосовать за одного из трёх мобов.

Победил Светящийся спрут. Он будет встречаться в морских губинах и, судя по всему, в подземных пещерах, где будет одним из естественных источников света.

Остроумные фразы [ ]

Остроумные фразы появляются в верхней части окна с отчётом об ошибке. Они не показываются на скриншотах ошибок и похожи на сплэши. Эти фразы могут быть изменены в файлах с расширением class, находящихся в minecraft.jar. Выбор фразы, которая появится на экране, зависит от системного времени (в наносекундах).

Обновление Minecraft 1.17.32 Bedrock

Список исправлений

Как сообщать об ошибках и сбоях в Mojang

Шаг 1: Нажмите здесь, чтобы открыть веб-страницу отзывов Minecraft.

Шаг 3: Создайте новую учетную запись или войдите, используя существующую учетную запись средства отслеживания ошибок.

Шаг 4: Нажмите кнопка проблемы находится в левой части веб-страницы.

Шаг 5: Игроки должны убедиться, что ошибка, о которой они хотят сообщить, еще не была сообщена. Если этого не произошло, нажмите красную кнопку «Создать» и введите информацию об ошибке. В описание должно быть включено следующее: проблемы, ожидаемые результаты, фактические результаты и способы воспроизведения ошибки.

Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером

Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:


Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.


К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.


Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.

На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.

Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.


Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном

В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.

В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.


Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.

Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.

Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.


Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.

Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.


Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.

Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.


По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.

Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.


Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».

Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.

«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.

Прочие анонсы на Minecraft Live

Кроме рассказа о следующем большом обновлении Minecraft разработчики сделали ещё несколько анонсов:

Обновление «Пещеры и горы» (Caves & Cliffs)


Следующее большое обновление Minecraft и Minecraft Java Edition будет называться «Caves & Cliffs» — т.е. «Пещеры и горы».

Обновление пещер очень давно просили игроки, а горы — это тот биом, который победил в голосовании в прошлом году. В этом году тоже было голосование — выбирали моба, но об этом позднее.

Hopper [ ]

Когда пользователь играет и в игре происходит аварийное завершение, в базе данных ищутся соответствующие отчёты. Если ни один не найден, пользователю предлагается сделать отчёт публичным. Если же отчёт найден, то сервер предложит посетить страницу техподдержки.

Причины [ ]

Модификации [ ]

Аварийное завершение игры может легко случиться из-за конфликтов между модификациями, их неправильных версий или ошибок в модификациях. Если вы установили несколько модификаций и играете, запуская Minecraft через старый лаунчер, попробуйте переименовать папку bin, находящуюся в папке .minecraft, и запустить Minecraft. Также можно попробовать заменить файл minecraft.jar его «чистой» версией, либо взяв его из резервной копии, либо загрузив из Интернета, либо принудительно обновив игру. Теперь по одному устанавливайте каждую модификацию, запуская после установки игру и проверяя наличие сбоев. Если они начались, то, скорее всего, проблема кроется в последней установленной модификации, или же эта модификация конфликтует с другими. Удалите её.

Аппаратное обеспечение [ ]

Проблемы с вашим аппаратным обеспечением также могут легко привести к аварийному завершению игры или к её некорректному поведению. В таком случае, скорее всего, проблемы будут возникать и в других играх. Если же они присутствуют только в Minecraft, то вряд ли это связано с аппаратным обеспечением.

Если проблема не связана с перегревом, другой причиной аварийных завершений игр может быть повреждение компонентов, особенно ОЗУ или видеокарты. Если проблемы начались совсем недавно и вы не устанавливали никаких крупных обновлений или программ наподобие антивирусного обеспечения, можно отнести компьютер в магазин, чтобы протестировать его, или сделать это самостоятельно, используя такие средства, как «memtest86+», «Furmark» и так далее (однако для их использования, как правило, пользователь должен разбираться в компьютерах).

Нужно отметить, что даже если ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям игры Minecraft, ваше аппаратное обеспечение может иметь некоторые особенности. Например, видеокарты Intel GMA известны проблемами с OpenGL. Но если у вас одна их этих видеокарт, вы всё ещё можете играть на версии 1.7.10 и 1.8:

  1. Откройте JAR-файл версии (например, 1.7.10.jar)
  2. Переместите все файлы из этой модификации в 1.7.10.jar.
  3. Сохраните JAR-файл.
  4. Играйте.

Примечание: При установке этого мода вы не сможете устанавливать другие модификации, но хотя бы сможете играть в Minecraft.

Программное обеспечение [ ]

Хотя и маловероятно, но программное обеспечение может быть причиной сбоя такой игры, как Minecraft. Чаще всего это Контроль учётных записей (Windows Vista, 7 и 8), Gatekeeper (Mac OS X Lion и Mountain Lion), различные типы антивирусных программ (то есть антивирусы, антишпионы, брандмауэры и др.), которые потребляют так много системных ресурсов, что их не хватает другим приложениям, или же вызывают проблемы, как результат их эвристического сканирования в режиме реального времени. Если вы недавно установили антивирусную программу, попробуйте отключить её. Если прекратилось аварийное завершение игры, значит, всё дело в этой программе. Можно либо удалить её (не рекомендуется из соображений безопасности), либо настроить её так, чтобы она игнорировала Minecraft. Если вы не знаете, как это сделать, поищите в Интернете соответствующие руководства. Ещё одной причиной аварийного завершения игры может быть установленное свойство «Только для чтения» папки .minecraft

Огромные вычисления [ ]

Выполнение больших и сложных процессов, таких как активация шестистороннего поршня или взрыв большого количества ТНТ заставят игру выполнять большое количество операций и вызовут её аварийное завершение.

Инициация вручную [ ]

Также можно вызвать аварийное завершение игры вручную, удерживая F3 и C . Это самый «безопасный» сбой, который используется для отладки.

На некоторых компьютерах нажатие fn активирует кнопку F3 .

Нехватка оперативной памяти [ ]

Если на вашем компьютере установлено очень мало оперативной памяти (или запущен другой процесс, требующий много памяти, например, веб-браузер), Minecraft может вылететь с ошибкой «Java heap space». В таком случае можно либо установить дополнительные ОЗУ, либо закрыть процессы, потребляющие много памяти. Также (Если есть мощный компьютер, но всё равно вылетает из-за нехватки памяти) можно уменьшить дальность прорисовки (Например с

Обновление сущностей [ ]

В редких случаях обновление как оригинальных, так и добавляемых модами сущностей может привести к аварийному завершению игры.

Обновление NBT данных блоков [ ]

Самый редкий вид аварийного завершения игры случается из-за обновления NBT данных блоков.

Аварийное завершение игры


/.minecraft/ для Linux), чтобы сократить потери при повреждении файлов ваших карт.

Ранее после каждого аварийного завершения игры появлялся отчёт, но это было убрано. Однако отчёт об ошибке иногда может появиться на мгновение, прежде чем игра закроется. Лаунчер Minecraft отобразит отчёт об ошибке перед запуском игры, кроме того, он останется, не позволяя вам играть.

Содержание

Примечания к обновлению Minecraft 1.17.32 Bedrock: список изменений и исправлений


Разработчики внесли всего несколько исправлений, чтобы улучшить игровой процесс. После обновления игры вероятность сбоя Minecraft во время игры будет намного меньше.

Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)

Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.


Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.

На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.

В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.


Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.


Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.


Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.

Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground

В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.

Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.

За несколько лет до этого младшая сестра Нотча умерла от передозировки наркотиков. Отец Перссона, безуспешно боровшийся с наркозависимостью и депрессией, перед Рождеством покончил жизнь самоубийством.

С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:

Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.

Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.


Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

— notch (@notch) June 17, 2014

«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».

Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.

Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.


Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.

15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».

Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.


«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.

На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.

«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.

И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».

В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.

Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.

С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.


В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.

В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.

Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.

К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.

Читайте также: