Что происходит wow classic

Обновлено: 05.07.2024

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Классические сервера World of Warcraft, а точнее воссоздание «ванильной» версии знаменитой MMORPG без дополнений на современных технологиях, оказались более чем успешны. На релизе WoW: Classic занимал первые места по просмотрам на Twitch, а сама игра переживала рекорд онлайна. Тематические форумы и соцсети ревели так, что складывалось ощущение, что в «новый старый WoW» играет весь мир. От простых геймеров до бывших разработчиков и даже голливудских звёзд.

На фоне такого запуска старт классической версии первого дополнения, The Burning Crusade, прошёл очень тихо — и так же тихо оно живёт. Создаётся ощущение, будто это событие и вовсе не заметили — ну вышло и вышло. Кто-то пошёл переводить персонажа с «классики» в Запределье, кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

Как так получилось, насколько популярен The Burning Crusade сейчас, стоит ли в него играть и что ждёт затею второй жизни известной MMORPG в будущем — рассказываем в этом материале.

Одна из причин повышенного внимания к WoW: Classic — это то, что Blizzard вернула потерянную игру. Кроме пиратских серверов других вариантов посмотреть на «ту самую MMORPG» не было — старые локации изменились после WoW: Cataclysm, механики давно стали не те, рейды и подземелья переработали. Для кого-то классические сервера стали возвращением потерянного детства, а для кого-то — новым, хардкорным опытом.

С The Burning Crusade всё гораздо проще — это слегка улучшенный в плане баланса и механик маленький кусок классического World of Warcraft. Тут меньше нового контента для людей, что не застали WoW в 2004-2012 годы. К тому же, локации Запределья никуда не исчезали — до сих пор на актуальных серверах можно выполнять в них задания, а также ходить в подземелья и рейды, пускай они уже давно не обязательны и нужны только ради трансмогрификации и питомцев. Просто с дополнениями Запределье превратилось в очередную локацию на пути к максимальному уровню.

К тому же, это, опять же, малая часть «старого WoW». Если WoW: Classic была двумя большими континентами с огромной дорогой в 60 уровней и несколькими большими рейдами, то The Burning Crusade — это дополнение с парой локаций. Всё «новое старое» игроки посмотрят куда быстрее — эндгейм-контент дополнения, очевидно, меньше всей игры в целом. За первые недели большая часть игроков уже взяла 70 уровень: кто-то качался во время препатча, кто-то перенёс персонажа из WoW: Classic, а кто-то просто купил прокаченного героя (о чём немного позже).

То есть, WoW: Classic жил два года потому, что до его конца дойти было довольно сложно и очень долго. В The Burning Crusade этот путь составит всего 10 уровней, пару новых локаций, подземелья и рейды. Создаётся ощущение, что жизнь на серверах закончится куда как быстрее — все уже в конце игры, делают подготовительные квесты для рейдов и оперативно закрывают все гештальты. Ведь у них уже есть герои и снаряжение для эндгейма.

Лишь очень малая часть коммюнити classic-серверов сейчас проходит путь прокачки с нуля. Так что, возможно, сервера опустеют за год, если не считать притока игроков во время открытия новых рейдов вплоть до финального.

Старт дополнения: странные финансовые решения, долгие техобслуживания, короткий пре-патч

Старт The Burning Crusade получился более неоднозначным, чем у WoW: Classic. Самое малозначительное, но для кого-то неприятное — правки баланса. Blizzard слегка поступилась своим принципом «перенести тот самый опыт один в один» и внесла небольшие правки тут и там — например, в характеристики предметов. Это малозаметные вещи, но хардкорных фанатов они расстроили.

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было. Тут сразу две проблемы, приводящие геймеров в ярость: донат и очередное изменение духа TBC. Отдельной темой для споров стал буст персонажей: за дополнительную плату вы могли сразу создать героя, готового к Запределью, со стартовыми навыками и экипировкой. Такие бустеры куда менее полезны в подземельях и рейдах, чем вкачанные вручную с нуля персонажи, поэтому взамен они получают косые взгляды от «честных» игроков.

Ещё одним минусом было то, что эти функции стоили слишком больших денег — 35 долларов на западных серверах. Под давлением недовольных игроков Blizzard снизила цену

Старт серверов прошёл тоже не очень хорошо. Во-первых, релизу TBC предшествовал пре-патч: этап, когда MMORPG ещё не перешла на новое дополнение, но какие-то функции уже включили. Например, возможность выполнить важные квесты перед Запредельем или подкачать персонажей новых рас (дренеи и эльфы крови). В оригинальной игре он длился месяц, тогда как на классических серверах — всего две недели. До 60 уровня героя можно докачать за это время, но тогда придётся отказаться от еды и сна — или пользоваться помощью друзей и абьюзом механик некоторых классов (привет, фростмаги с их АоЕ-прокачкой).

Во-вторых, релиз препатча TBC задержался. Blizzard в течение нескольких часов переносила его на час позже из-за внезапных технических работ, чем изрядно злила аудиторию. По итогу игра обновилась на полдня позже.

В защиту Blizzard стоит сказать, что в остальном старт прошёл гладко: сервера не упали, и очередей практически не было (пострадали от них разве что американские сервера, чем изрядно расстроили большую часть англоязычных стримеров). Игра просто началась, все с комфортом разбрелись по Запределью в поисках приключений сразу после эпического побоища у портала.

В The Burning Crusade всё спокойно. Очередь можно застать только в вечер выходного дня, и то недолгую — от силы минут 10 (по крайней мере, на русскоязычных серверах). На этот раз Blizzard включила систему множества слоёв, поэтому огромный наплыв игроков может держать один единственный сервер — большинство игроков без труда играет на самых популярных, тогда как вспомогательные уже выглядят пустынными и мёртвыми. Ведь в них нет особого смысла, когда со всеми игроками справляется основной реалм. У русскоязычных серверов это Пламегор, хотя многие предпочитают играть на Хроми.

Я ностальгии ради решил начать качать с нуля эльфа крови — это была первая раса, которую я выбрал в World of Warcraft (правда, на Wrath of the Lich King — застал я WoW в районе 2009-2010). Решил поностальгировать. Пускай я оказался не одним любителем эльфов крови, народу на стартовых локациях маловато.

Ещё находятся люди для совместных заданий, но в целом найти группу в подземелье непросто — пускай ситуация и лучше, чем на второй год жизни в WoW: Classic. Сразу ясно, что основная часть игроков уже ушла в Запределье. Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

Геймплейно TBC — более комфортная и, я бы даже сказал, адекватная версия WoW: Classic. Благодаря правкам баланса Blizzard по максимуму избавилась от бесполезных спеков и классов — тот же воин теперь не единственный полезный танк в игре, другим тоже дали шанс.

Именно тут появились полёты, которые, по мнению многих фанатов, убили мировое PvP. Появилась профессия ювелира и система вставки камней характеристик в экипировку. Появились первые рейды для небольшой группы, арены, новые легендарные предметы и рейды, которые вошли в историю всей игры за свои удачные идеи и прекрасный геймдизайн — например, Каражан, где приходится выступить в театре и играть в волшебные шахматы.

Метки заданий всё ещё не появились, равно как и поиск случайной группы в подземелье — разве что камни встреч научили телепортировать сопартийцев ко входу. Зато прокачка стала чуть приятнее — ну, или по крайней мере мне так кажется. В любом случае, 20 уровень в TBC я взял за пару дней, тогда как в «ванилле» у меня на это ушла минимум неделя.

В целом, TBC в своём классическом виде — это приятная гриндилка под сериал на втором мониторе. Она делит почти все достоинства и недостатки «ваниллы», которые я уже описывал в отдельной статье. Немного занудно, куда как сложнее актуала, но проще в плане восприятия — минимум сторонних валют, механик и неактуального контента. Да и вознаграждает классический WoW куда как сильнее — здесь кольцо на +6 к интеллекту на первых уровнях радует гораздо сильнее, чем десятый к ряду эпический доспех в Shadowlands.

Смотря на положение дел в самой игре и внимание геймеров на стрим-площадках и тематических форумах, хочется сказать, что TBC вышла уж слишком тихо. Внимания к ней приковано куда меньше, чем к Classic, и, на мой взгляд, перспективы у классических серверов очень туманны. Все дополнения (кроме, пожалуй, Cataclysm, где изменили вообще всю игру до неузнаваемости) займут у игроков гораздо меньше времени, а релиз нового «старого» аддона будет мгновенно убивать сервера предыдущего — сейчас сервера Classic просто вымерли. Возможно туда вернутся ностальгирующие игроки и самые ярые фанаты именно «ванильного» WoW, но пока что там буквально никого нет.

Так что если вы хотите посмотреть Запределье в виде актуального дополнения, лучше делать это сейчас, пока у релизов летнее затишье, а у людей — отпуска и не прокачанные герои. Очень скоро классические сервера The Burning Crusade могут опустеть, и, судя по опыту Classic, у вас вряд ли будет шанс наверстать упущенное спустя год.

Неизвестно, как игроки встретят классические сервера Wrath of the Lich King. Там тоже не очень много изменений в глобальном для серии масштабе, да и западное коммьюнити больше любят первое дополнение — WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы. Ну и привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое. Смело можно сказать одно — кажется, пик популярности идея классических серверов пережила на «ванилле», и повторить такой ажиотаж у Blizzard не получится.

Возможно, всё же отчасти директор Blizzard Аллан Брек был прав. Мы думали, что нам это нужно — но на самом деле не так, чтобы очень. Как исторический артефакт классические сервера — прекрасная инициатива. Но всё же большинство игроков довольно быстро устали от геймдизайна 15-летней давности. Так что это история исключительно для хардкорных фанатов и ностальгирующих олдфагов, которая, к тому же, не продлится долго.

Наконец-то текстовый пересказ ролика орка подкастера, с небольшими дополнениями. Уважаемо

Практически один в один. Только у орчины про массы все же было сказано.
Тут статья больше в негативном ключе.

Главное, чтобы количество знаков было достаточным, чтобы с галочкой вывесить. Сюр какой-то

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было.

Интересно, у нас тоже игроки /плюют в тех, кто на купленном маунте катается? :D

мне кажется всем похер, с учётом что по отзывам этих маунтов теперь больше чем обычных конях

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы.< Нет

привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое< Да
ред.

Технически доколупаться можно, ведь в ру регион вов пришёл с препатчем лк, но по факту это был уже личкинг, согласен

Некоторое комьюнити со временем сбегало с ру серверов на евро, а вот когда ру сервера открылись народ хлынул ибо начать сначала имея хороший игровой опыт на евро было весьма заманчиво + поймать/убить рарника. Я таким образом случайно поймал прозрачную кошку и назвал Синигами (не я не анЕмешник) и выставлял на демонстрацию в городе ;)
Потом люди начали возвращаться на свои евро серверы.

А вот ЛК именно был тем, что называют пройти онлайн игру ;) Для многих, как и для меня игра закончилась именно на Артасе ;) Зуммеры все равно не поймут ;)

Разделяю твоё мнение с одной поправкой - для меня на равне с ЛК любимым аддоном стал неожиданно легион. Хотя что неожиданного: куча нововведений и тд

Пропустил Легион, но в свое время побегал в его локациях и поделал квесты. Кажется аддон действительно был годнотой. Забавно, что после него как-будто цикл тик-ток у Близов сломался. Раньше хорошие аддоны были через один, а сейчас два подряд относительно провальные. ред.

может легион и стал хорошим спустя полгода или больеш с релиза, но для меня это было начало конца, такого количества грайнда не привносил ни один аддон. При чем первый месяц было классно, но потом когда начался рейдинг, люди прокачали артефакт к 30+ лвлам и поняли, что дальше за поебень творится, а еще эти ебанные легендарки. И вроде как я слышал, следующий бфа был тупо под копирку, и почему же он тогда людям не зашел, если легион так хорош? возможно глаза раскрылись или людям потребовалось куда больше времени, что бы заебаться от вечного и бессмысленного фарма ради фарма.

з.ы. но локации там классные, и квестинг приятный.
з.з.ы. имхо никакого тик-така у близард и не было, для меня каждый следующий аддон хуже предыдущего, в лучшем случае на том же уровне. Даже не могу сказать, что рейдинг у близард прямо так развивается с каждым аддоном, например, первые рейды в МоП (если честно, в пандах вообще не было не понравившихся мне рейдов) и ВоД были на голову лучше, чем первый в легионе ред.

Выше написал что в легионе было много новинок. В бфа было то же самое, обычный редизайн, поэтому и не зашёл. Плюс если из легиона убрать меч Саргераса, воткнутый в Азерот, можно было закончить весь сюжет вов. В бфа же начался какой то маразм

не было никакого перпатча, когда ВоВ официально релизнулся в РФ

До сих пор не могу терпеть "Нордскол" только Нортренд

ВОВ это больше порофлить над никами

Как же меня бесят подобные ники и названия гильдий.

Прикольно порой увидеть их между фармом мобов

Катаем с друзьями(5 человек) почти каждый вечер помогаем с квестами, собираемся в данжи, бьем орду и делимся ресами - это чувство я вряд-ли где-то еще испытаю

сколько тебе лет?

Первый классик был топ на твиче, потому что в самой игре были нереальные очереди. Для БК добавили слоёв, провели грамотные тесты и именно потому никто не смотрел на игру стримеров

У Шэдоулэндс также благодаря шардам не было очередей на серверах, но на твиче однако был почти лям онлайна.
TBC просто недостаточно раскрутили, дату релиза меньше чем за месяц до него заанонсили, и мимокродилов поэтому почти и не было, врывалась считай только самая-самая ЦА.

кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

потому что в ваниле на прокачку требуется гораздо больше времени
и все равно ваниле МК закрыли на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

сильвермун сити ВСЕГДА был пустым с первого дня появления БК как Екзодар, из-за отсутствия нормальной транспортной развязки.
Тандерблафф и Дарнасс - по той же самой причине всегда пустые

на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Все так. Классик это больше про приключение от 1 до 60 уровня. Дальше, с каждым аддоном, игра начала обрастать "сессионными" элементами.

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Кортез ну йобана врот, на бк еще даже арены не открыли.

Было бы круто еслиб они взяли классику за основу и начали делать из нее совершенно другой вов. А БК, не смотря на определенную любовь фанатов - скучнейший аддон. По-моему всем сейчас очевидно, что таким популярным как классика он не будет.

Первый классик был чем-то новым.
А бк это просто ещё один старт аддона.

Популярность игры на твиче никак не коррелирует с возможностью поиграть в нее (Фортнайт, Валорант, КС, Дота) ред.

Теперь можно запускать классик классик.

А вотлк это как шаурма.

Народ там полюбому будет играть когда откроются арены, я такую же телегу про то что классик умрет слышал и на ваниле, однако ничего, она жила, люди рейдили и качали альтов. А в бк на капе занятий то побольше чем там. Ну и то что в бк играет не меньше чем в классику на старте говорит вечно лагающий аук с его количеством лотов, которые выросло в несколько раз.
Но донат в бк это конечно зашквар пиздец, теперь пиратки бк более близлайк сервера чемсами сервера близов.

P. S. ЛК топ, он пользуется популярностью из за того что там было допиленно все что нуждалось в доработке, и то что они похерили с выходом каты ред.

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы

бтв прямо сейчас сижу в рейде на пиратке LK :) ред.

Ну а по твоему мнению, в чём секрет популярности именно Лича в СНГ, если локализация и привязка к вар3 не аргументы? Последнее, кстати, и в БК было — Иллидан, Мэв, Запределье, Вайши, Кель, Тёмный Портал.

Сеттинг, ЦЛК, Ульдуар в разы интересней рейдов БК, отсутствие фарма кучи репутаций что бы куда либо попасть, 280 маунты а не клячи по 150, более продуманные классовые механики и взаимодействие классов между собой, отсуствие тонны фласок, человеческие профы которые дают реально бонус и их можно адекватно дополнять друг другом. Безусловно локализация и выход на другие рынки добавил популярности но это одна из вещей которая сделало аддон таким популярным.

Я люблю БК но он выглядит как недоделанный аддон который вроде и не Ванила и не ЛК, очень душный, и не доделанный. ред.

реалмы с LK живее все живых

Есть еще одна техническая особенность. До WOTLK включительно сервер игры менялся прописыванием адреса в одном файле. И это не нарушало никаких соглашений. Сервер работал (главное без донатов, ибо близзы блюли), клиент подключался, все легально. Но с выходом Катаклизма возможность выбора сервера убрали. Теперь сервер приходилось менять сторонними лаунчерами, которые внедрялись в процесс игры. А это уже было нарушением соглашения, что делало работу таких серверов не легальным. Плюс близзы в каждом патче начали менять опкоды в клиенте, что сделало невозможным использование одного ядра эмулятора для всех последующих патчей. Приходилось под каждый патч много чего переписывать. Как итог, слишком много работы для эмулятора, который разрабатывался на энтузиазме.

Еще не стоит списывать со счетов то, что с каждым аддоном серверная составляющая становилась все сложнее и сложнее. Тут и более продвинутые скрипты, расширенная система изменения локаций. Можно вспомнить, как долго на пиратках решалась проблема с проходящими мобами сквозь стены. Как долго не могли сделать NPC на транспортных кораблях. А осадные орудия в WOTLK до сих пор работают через какие-то костыли, а не "off like", к чему всегда стремились создатели эмулятора. ред.

Прогресс

Ты уже побывал в тюрьме? Боюсь, что если предательство позволяет так долго сохранять жизнь Таргорру Ужасному, оно же может дать ему свободу. Он приговорен к смертной казни, Бронгард, и не должен стать пешкой в руках интриганов.

Итоги

WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.

Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).

Classic и Shadowlands

Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!


World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.


Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим

«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»

Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.

В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.

Что происходит?

Таргорр Ужасный служил под началом Гат'Илзогга старшим палачом и даже среди жестоких орков отличался особой кровожадностью. По его прихоти отважных бойцов Королевства подвергали страшным пыткам. Его взяли в плен и поместили в тюрьму Штормграда, приговорив к смертной казни. Но происходит что-то странное. Один из знатных людей запретил его казнить. Уверен, дело нечисто.

Положи конец Таргорру Ужасному, <имя>. Отправляйся в тюрьму и обезглавь его, пока мы не пали жертвой предательства.

«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»

Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.

В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!


Что все это значит для Blizzard?

Сейчас точно сказать сложно. Запуском Classic компания как бы признала, что сегодняшняя WoW действительно «не торт», ее предлагают чередовать с игрой на «классике» в ожидании нового контента и аддонов. Хотя игроки были преимущественно довольны Legion, предпоследним дополнением, последовавшее за ней Battle for Azeroth поначалу многих отпугнуло – и теперь Blizzard пытается подстраховать себя в случае повторения подобных ситуаций в будущем. Ведь желание отменить подписку меньше, раз она дает тебе доступ еще и к серверам Classic.

Кто-то, конечно, увидит в возможности переходить от одной игры к другой и обратно без дополнительных трат благо. Но в то же время WoW теперь буквально начала разваливаться на части: пока их две, а в будущем может стать еще больше.


Пользователь реддита Arkey_ сделал график приблизительного числа подписчиков WoW на основе трендов Google и машинного обучения. Пик пришелся на дополнения Wrath of the Lich King и Cataclysm

Теперь можно сказать точно, что если у World of Warcraft и будет убийца – им станет она сама. Правда, смерти еще придется подождать, поскольку предполагаемое количество подписчиков игры за последние годы снижается очень медленно.

Korn дала концерт в онлайн-игре. Там происходит мясорубка

Раньше единственным решением для этой прослойки игроков были пиратские серверы (фришарды или «фришки») – нелегальные ресурсы для игры в WoW, кое-как сделанные на коленке энтузиастами для получения прибыли с внутриигровых донатов или рекламы (чисто фановых проектов в этой сфере обычно нет). Такие поделки зачастую используют далеко не последний аддон (из-за сложности его кустарного воспроизведения), иногда это подается как фишка для олдфагов, в других случаях админы просто устанавливают аналогичные официальным серверам обновления с большой задержкой.


Думаю, очевидно, почему этот способ поиграть в Classic выглядит сомнительным: нелегальные фришарды просто не могут воспроизвести WoW без каких-то ухищрений или извращений, да и к тому же их могут в любой момент закрыть.

Так что недавно Blizzard поняла, что ностальгирующих пиратов нельзя победить – их можно только возглавить. И предложила геймерам то, о чем они так давно просили: полноценную копию оригинальной World of Warcraft с нормальной поддержкой, серверами и без какой-либо кустарной дичи.

Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?

Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?

Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима

Откуда взялась такая странная идея?

О возможности вернуться в «старый-добрый ВоВ» фанаты мечтают, кажется, с релиза первого дополнения The Burning Crusade в 2007 году. Ведь в отличие от простых патчей, аддоны обычно выворачивают игру наизнанку, чему совсем не рады игроки-консерваторы. И зачастую дело не в том, меняется ли игра в их понимании в лучшую или худшую сторону – расстраивает сам факт глобальных перемен и необходимость адаптировать под новые условия.

Магнитофон, макбук и космический корабль – версии консолей для разработчиков выглядят очень странно

Почему идея может провалиться?

Несмотря на бесспорную вспышку интереса к Classic перед релизом никто не может предсказать, какой процент заглянувших на огонек геймеров останутся активными через месяц, год, пять лет после запуска серверов. Новичков может быстро отпугнуть нечестность и недружелюбность здешних механик: хотя WoW никогда не считалась особенно хардкорной игрой, по меркам современной индустрии она создает слишком много неудобств для пользователей. Постоянно чинить экипировку, считать каждую медную монету в инвентаре и отсиживаться для регенерации здоровья и маны после каждого второго монстра понравится далеко не всем.


Да и старички могут обманывать себя. Им, конечно, понятнее, чего ожидать от старой-новой версии игры, да и накопленный опыт поможет вырваться в число топовых игроков сервера. Вопрос в том, сколько геймеров старой закалки действительно готовы мириться с аутентичной атмосферой? Одно дело мечтать о ламповых походах в данжи, убийстве новичков других рас в PvP-зонах и других приятных моментах. Совсем другое – понять, сколько на это вообще-то нужно времени и усидчивости. Все-таки современная индустрия успела незаметно повлиять и на самых ярых хардкорщиков, да и у многих теперь есть работа, семья, ипотека и так далее.


Что там сейчас происходит?

В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.


Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).

На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!


WoW Classic уже запустилась. Этого ждал весь мир!

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

Разбираемся, зачем Blizzard воскресила игру 15-летней давности и что это значит для компании.

27 августа запустились серверы World of Warcraft Classic, воссозданной по кусочкам реплики оригинальной MMORPG 2004 года. Этого события ждали сотни тысяч, если не миллионы, геймеров. Пару недель назад открылась предварительная регистрация никнеймов на будущих серверах – и уже после этого некоторые из них переполнились настолько, что Blizzard пришлось открыть дополнительные «миры».

Часть оригинальных разработчиков WoW тестирует Classic и делится теплыми воспоминаниями

В день запуска ситуация только ухудшилась: опоздавшие на минуту люди оказались в многотысячной очереди на логин, серверы начали жутко лагать под катастрофической нагрузкой. На стриминговой платформе Twitch тоже началось веселье: количество зрителей категории World of Warcraft перевалило за 1,1 миллиона человек.

Это событие знаковое не только для Blizzard, но и жанра MMO в целом – раньше официальное возрождение «ваниллы» казалось уступком, на который компания не пойдет никогда. И вот мы здесь.

Завершено

Наконец-то Таргорр Ужасный получил по заслугам. Я рад, что злодей угодил в лапы Смерти. Молодец, Бронгард. Иной раз подлинное правосудие можно отыскать лишь за стенами залов суда, вдали от замутненного взора политиканов.

Сколько это стоит?

И что, старая WoW лучше?

Зависит от того, что вы ждете от игры. Правда в том, что сегодняшняя World of Warcraft и ее «чистая» версия из 2004 – совершенно разные игры. В WoW: Battle for Azeroth представляет собой сессионное развлечение, адаптированное под одиночек: в нее можно играть по часу-два несколько раз в неделю и не чувствовать себя оставленным позади. Здесь чувствуется влияние всей современной индустрии от Overwatch и Destiny до мобильных игр: геймера нужно ублажать, подносить ему десятки видов активности на блюдечке и умолять почаще появляться онлайн, заваливая плюшками и контентом. Если игрок не желает познать самый высокоуровневый и сложный контент, рейды на повышенных сложностях, то он может играть в современную WoW почти как в синглплеер. Просто представьте, что другие игроки это боты – ведь сыгрываться и общаться с ними мотивации тут уже почти нет.


Раньше все было совершенно иначе. В «классике» игрок мало что представляет из себя в одиночестве: каждому класс серьезно выигрывает от наличия сопартийцев, которые могут дать либо баффы, либо лечение, либо танк, либо урон. Игра подбивает собираться в группу даже ради проходных квестов вроде убийства пауков, ведь если монстры нападают первыми, то выманивать их по одному будет крайне тяжело, а два-три противника запросто уничтожат любого одиночку. Можно продолжать и дальше: одному персонажу будет невероятно трудно крафтить себе все необходимое добро, он будет не в состоянии пройти без смертей путь к нужной точке на карте (раньше каждый полет на грифоне был для игроков событием и роскошью), наконец, никогда не пройдет даже простенькое подземелье. Если в текущей версии WoW из персонажей сделали мастеров на все руки, то раньше они были лишь шестеренками, бесполезными без слаженной работы.

Еще одна причина по которой люди вернуться в былые времена – тогда от количества контента не становилось дурно. Конечно, со стороны подобные недовольства звучат странно, ведь чем больше занятий, тем лучше! В действительности же срабатывает эффект «переедания»: новому игроку в Battle for Azeroth предлагают столько развлечений и сюжетных линий, что хочется в ужасе закрыть игровой клиент. Представьте, что вы пришли на сеанс «Мстителей: Финал», но фильм почему-то идет не два с половиной часа, а двадцать – вот во что превратился современный WoW с его регулярным спасением мира и раздутым до немыслимых пределов эпиком. И даже если вас не пугают десятки тысяч ожидающих квестов, нормальных впечатлений все равно не получить – зачем проходить первые рейды, если по современным меркам с них падает откровенный хлам? Можно разве что сделать скин для вещей получше и заработать достижение.


Так что помимо старых хардкорщиков WoW Classic привлечет еще и тех, кто давно хотел наверстать упущенное. Возможно, в 2004 году у этих геймеров не было интереса к играм или достаточно мощного ПК, а интернет стоил слишком дорого. Либо они тогда еще даже не родились.

Чем вообще можно заняться в WoW?

Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).

Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.

Эпохальные и Эпохальные+ подземелья (или ключи) это, пожалуй, самый непростой контент (сложность ключей безгранична – все зависит от вашего скилла) для 5 человек. Ключи к уже сложным механикам подземелий добавляют 4 дополнительных механики, 3 из которых буду меняться каждую неделю и 1 раз в крупный патч. Например, сейчас сезонный аффекс (так называются эти механики) называется «Полный гордыни» – каждые 20% убитых противников, необходимых для прохождения ключа, будет появляться сильный дух, способный убить всю вашу группу, но, в то же время, когда вы убьете его, вы получите мощный баф на минуту, чтобы сокрушить еще более серьезных соперников, чем сам монстр. Очень интересный и захватывающий контент, требующий определенной подготовки и слаженности, но в то же время награждающий вас предметами и валютой, на которую вы сможете купить вещи уже посерьезней.


Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.


Третий вариант – PvP. Про эту активность можно сказать hard to learn – hard to master. Концепт испокон веков предельно прост – надо убить соперника быстрее чем он убьет тебя, но количество факторов, которые вам надо будет учитывать, может показаться очень большим и пугающим на старте. Тем не менее, играть на арене всегда можно научиться, сыграв 30-50 раз (одна схватка продлится, как правило не более 1,5 минуты). А дальше уже чем выше вы подниметесь по рейтингу, тем сильнее предмет сможете приобрести у специального торговца (между прочим вплоть до максимального уровня предметов можно одеваться только в PvP, но для этого надо действительно быть самым крутым на арене).


Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.


Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.


Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.


WoW Classic, на мой взгляд, – это прежде всего гильдия либо просто компания ребят, с которой вам будет весело. Сначала геймплей будет довольно медитативным, но дальше противники будут доставлять вам много проблем, тем самым создавая разные тяжелые и забавные ситуации. Пока ваш уровень будет медленно увеличиваться, вы сможете посетить много разных подземелий, предметы из которых будут ценны даже на 60 уровне. Мой вам совет – поставьте сложную цель, например, скрафтить Сульфурас (один из легендарных предметов Classic, оружие Рагнароса, повелителя огня) и идите к ней – на пути у вас встанет столько трудностей и интересных ситуаций, что даже нет смысла пытаться перечислять. На самом деле, если у вас есть компания друзей, которым нравится спокойный геймплей с перебивками на неожиданности (например, нападение от противоположной фракции) – в Classic вы всегда найдете чем себя занять.


Читайте также: