Что означает домик в сталкере

Обновлено: 02.07.2024

Сообщество S.T.A.L.K.E.R. объединяет всех пикабушников интересующихся одноименной вселенной. Арты, видео, рассказы, анекдоты, консервные банки, маслины и конечно же непередаваемая атмосфера Матушки Зоны. Всё это вы найдёте в нашем сообществе! :)

- Если делаете длиннопост - пожалуйста, не оформляйте посты одной картинкой(старый формат длиннопостов). Используйте встроенный редактор.;

- Выкладываете чей-либо арт - обязательно указывайте автора(не знаете автора - хотя бы источник);

- Видишь шелопунь - зови @Jumper3run , а сам сбоку заходи!;

- Ты волыной не свети, нехрен!;

Управление сообществом
Популярные авторы
Комментарий дня

Мы объединились с соседями. Теперь на каждую ночную дискотеку подписываем готовый шаблон жалобы. Только дату и время меняем. Далее отправляем через сайт в местное отделение полиции. Там составляют дело об административном правонарушении и отправляют в административную комиссию. Любителю ночных дискотек приходит штраф. Разумеется, их не оплачивают, но стоит пожаловаться на бездействие приставов, как те начинают списывать штраф принудительно.

В ЗП нет локаций из ТЧ, только предметы-отсылки

Хоть «Зов Припяти» и продолжает «Тень Чернобыля», вы не увидите здесь Кордон или Армейские склады, разве что Припять, но в ЗП это совсем другой город, воссозданный из реально существующего микрорайона на востоке.


Зато предметы, отсылающие к ТЧ присутствуют. Например, на заводе Юпитер мы впервые видим компактную пси-установку, зомбирующую людей в послушников Монолита. Можно назвать ее миниатюрным «Выжигателем мозга» из первой игры, но это не совсем верно, ведь это звание принадлежит подавителю агрессии «Радуга» в лаборатории X8.


Здесь же находятся документы, напрямую говорящие, что это макет «Выжигателя». От него идет радиационный фон, но в остальном он безопасен.

История создания

Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации

Karma март 2002
март 2003
Моделирование локации, дизайн, дальнейшая доработка Моделинг, левелдизайн
Lex апрель 2004
сентябрь 2004
Редизайн локации Моделинг, левелдизайн
Ugrymiy сентябрь 2004
октябрь 2004
Физические объекты Левелдизайн
Mike ноябрь 2004
февраль 2005
Редизайн локации Моделинг, левелдизайн
Descruo декабрь 2004
март 2005
Редизайн локации Моделинг, левелдизайн
Jip 16 декабря 2004 Физические объекты Левелдизайн
Koan май 2003
март 2005
AI, наполнение, схемы Геймдизайн
Gkh0la июнь 2004
декабрь 2004
Наполнение, тайники Геймдизайн
Stohe февраль 2005
март 2005
AI, схемы Геймдизайн
PROF декабрь 2004
март 2005
Исправления Левелдизайн

В июле 2002 «Кордон» претерпел значительные изменения. На смену мёртвому пейзажу в серых тонах пришло подлинно полесское буйство красок; появились брошенные деревеньки. Были проработаны блокпосты, котельная же «поднялась» вверх, но не выше автотрассы. На путях появился потерпевший крушение поезд. Рядом с дорогой появились большие лужи со стоячей водой. В августе значительно повысилась детализация: появились мелкие объекты, вроде окурков сигарет, консерв, статичные трупы сталкеров, крыс и зомби. Была создана каморка торговца Жабы. Также, заметно сократилось количество хвойных деревьев на уровне.

В первой половине 2004 года визуальная часть уровня опять изменилась всего-лишь частично. Взамен дороге с разметкой пришла обычная заасфальтированная дорога, сделанная через шейдер. Появилось игровое спавн-наполнение и динамические объекты. Освещение было переделанно под новую систему дня и ночи, что несколько плохо сказалось на глубине картинки, как и на всех других уровнях.

В дальнейшем уровень ждут большие перемены.

Эксперимент с руслом реки

В июле 2004 дизайнерами была предложена идея сделать локацию бывшим руслом реки. Всю локацию окружили небольшие болотца и камышовые заросли. Русло реки шло от северо-западной части карты на юг через полузатопленный тоннель под полотном, пересекало дорогу, проходило вдоль завода к южной заставе. С точки зрения левел-дизайна, обретали логичность проезды под железной дорогой и трассой, превращаясь, таким образом, в трубы, соединяющие реку во время полноводья; выброс отходов завода через бетонные отводы к болоту также стал более уместным. Однако в силу некоторых причин, в числе которых необходимость достаточно сильно переделать многие объекты и локацию в целом, а также появившиеся казусы, вроде стоячей воды под наклоном и общей нереалистичности воды в игре (в ней нельзя было плавать и тонуть), от этой затеи пришлось отказаться.

В полной мере эту задумку можно созерцать в 1865 сборке. В 1935 можно увидеть частично убранное русло и уменьшенное в размерах болото. Локация в этой сборке считается одним из самых оптимальных и сбалансированных вариантов, когда-либо созданных GSC.

Частичный редизайн

Железнодорожное полотно стало односторонним, под мостом появилась военная застава на непонятно откуда взявшейся насыпанной земле. Появился перевернувшийся «грузовик смерти», на котором, предположительно, перевозили ГГ.

С начала 2006 года вплоть до релиза локация практически не менялась.

«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Использование в модификациях

Видоизменённый Кордон из старых версий, к примеру, из сборки 1935 — неотъемлемая часть модификаций, восстанавливающих «ТСС».

Содержание

7 необычных пасхалок из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

GSC Game World

GSC Game World

От Call of Duty до Fallout.

По сравнению с первой частью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти получился не столь богатым на пасхалки. Оно и не удивительно – хоть игра и не уступает по продолжительности «Тени Чернобыля», локаций здесь меньше. Зато наполнена карта неплохо, и при желании можно найти довольно необычные секреты.

Квесты

Сюжетные

Побочные

  • Принести ящик с динамитом с Завода Волку.
  • Зачистить Завод от бандитов.
  • Принести с вышки артефакт.

Игровое наполнение от старого сюжета

Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003—2004 гг., извлечено из дизайнерских документов того периода.

Основная статья: Кордон/Старый сюжет

Одна из миссий повторяет задание из Call of Duty. Прямая отсылка или неудачный плагиат?

В Call Of Duty 4: Modern Warfare есть снайперский уровень «Убить одним выстрелом», где игрок срывает сделку террористов в Припяти в далеком 1996 году.


Побочное задание «Один выстрел» из ЗП либо пасхалка к этой миссии, либо случайное совпадение, что вполне могло произойти, учитывая продолжительность разработки «Сталкера». Хотя совпадение получилось слишком дословным: место действие обеих миссий – Припять, действовать и в CoD и в ЗП нужно скрытно, а стрелять точно. Важное отличие – в «Сталкере» миссия нелинейна и игра продолжится, даже если вы промахнетесь и цели сбегут.


Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

Редчайшие пасхалки и секреты из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – их знают только фанаты

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

В «Сталкере» есть свой Ной. В ковчег никого не собирает, зато его собака – Лесси

Ной из «Зова Припяти» отсылает к библейскому персонажу – тоже живет в ковчеге и ждет, когда он спасет его от апокалипсиса. Вот только он агрессивен к чужакам, и вместо места на ковчеге предлагает выстрел из дробовика. К счастью, Дегтярева он не убивает и даже может помочь, но все же его психика крайне нестабильна и некоторые варианты в диалогах приводят к стрельбе.


Из животных на ковчеге есть только одна собака-мутант по кличке Лесси – отсылка к роману «Лесси возвращается домой» про собаку породы колли. Псина из «Сталкера» не так миловидна, как настоящая Лесси, зато так же верна хозяину – защищает Ноя от врагов и сторожит его сон. В хорошей концовке ЗП Ной и Лесси выживают – собака даже обзавелась щенками, которые тоже верны Ною и защищают баржу от мутантов.


Использование в сборках

  • Версия локации за 1 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_part
  • Версия локации за 2 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
  • Версия локации за 23 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
  • Версия локации за 30 июля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_newescape
  • Версия локации за 1 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_light
  • Версия локации за 7 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_gomiki
  • Версия локации за 8 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_musor
  • Версия локации за 18 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_game_f
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_newer
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_single
  • Версия локации за 4 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_new
  • Версия локации за 11 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_dima
  • Версия локации за 25 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape_low
  • Версия локации за 9 марта 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — Escape
  • Версия локации за 14 августа 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape

Первоначальная версия

Ранняя версия

    level1_car, level1_game — Karmal01_escape_car, l01_escape_fin — Karma
  • Karma
  • Lexescape1 — Lexlvl01_escape — Lexescape1 — Lex

«Та самая» версия

    l01_escape — Lexl01_escape — Lexl01_escape — Lexl01_escape — Lex

Промежуточная ре-моделенная версия

Некоторые локации воссозданы нереально детально – вплоть до рисунков на стенах

Разработчики игры выезжали в Припять, чтобы тщательно передать атмосферу города, и часть локаций получилась нереально детальными. Например, завод «Юпитер», может внутри и не является точной копией, но сверху он идентичен снимку со спутника.


А еще пугающе детально воссоздан пионерлагерь «Изумрудное». На домиках нарисованы герои мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», и точно такие же домики стоят в этом месте и по сей день.



В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

В «Зове Припяти» есть броня из «Чистого неба». Если ее найти, то будет уникальный диалог

Бронежилет ЧН-3а считается лучшей броней в ЗП, вот только встречается он один раз за игру. Заказ на бронезащиту нужно сделать в Шустрого в Складовске, причем дается он всего один раз, что делает ЧН-за единственным уникальным комплектом брони – все остальные можно встретить хотя бы еще один раз.


На бронежилет реагирует механик Новиков с завода «Юпитер». Придете к нему за модификациями в ЧН-За, и он восторженно отреагирует на него. По его словам, броню сконструировал именно он, но других подтверждений этому нет. В «Чистом Небе» ее можно купить у торговца Суслова и не один раз. А вот Новиков, который тоже есть в ЧН, на броню никак не реагирует.


Основные объекты

Дорога в Зону


Кордон

Изначально исполнял роли блокпоста, границы уровня и Зоны как таковой. Выполнен в виде бетонной платформы, на которой в два ряда стояла сетка рабица с колючей проволокой наверху. У дороги стояла будка с прожектором, въезд и выезд перекрывали пара ворот.

В релизе кордон был представлен кольями с натянутой на них колючей проволокой и одинокими воротами на дороге.


Южный блокпост

При выезде из Зоны на дороге располагался блокирующий ряд бетонных блоков, шлагбаум и предупреждающая о проверке документов табличка. Военный пункт был также ограждён колючей проволокой; в ТЧ к этому прибавилось минное поле.


Брошенные деревни



Внутри большего из зданий

Котельная представляет из себя два здания, соединённые крытым надземным переходом, а также несколько вспомогательных объектов. Точное назначение определить затруднительно из-за крайне малого количества оборудования, но, судя по тому, что есть, это котельная.

Меньшее по размерам здание, с кирпичной дымовой трубой на крыше, и представляет собой, собственно, котельную: внутри расположена печь и водонагревательный котёл, от которого в соседнее здание идут трубы. Кроме этого, вниз по склону, на котором расположена котельная, идут две железобетонные трубы для слива воды, а в сторону от здания ведёт короткий ленточный транспортёр, под которым насыпаны большие кучи из камня (скорее всего, шлака). Из этого следует, что котельная работает на твёрдом топливе — угле.

Назначение второго здания не совсем понятно, однако, оно напоминает цех. В него ведут водопроводные трубы от внешнего резервуара и от котла, что предполагает наличие у объекта водораспределительных функций. Но, кроме этого, через цех проходит рельсовый путь для вагонеток, то есть он выполняет и функцию снабжения печи топливом. Как подготовленное топливо, собственно, попадает в печь, неясно, но возможно, что уголь дробится и в виде пыле-воздушной смеси подаётся в топку, тем более, в цехе присутствуют воздуховоды и нечто похожее на вентиляционный комплекс. Однако, это не объясняет того, что шлак при этом был представлен в виде крупных кусков.

На улице находился небольшой гараж, хранилище жидкостей и угля, с развалившейся сторожевой будкой. Хранилище угля представляет собой цилиндр с конической крышей, которая завершается меньшим по диаметру цилиндром. Всего в котельной два хранилища, они соединены друг с другом трубой. Кроме этого, из крайнего хранилища ведёт короткий транспортёр с разгрузочным бункером, под которым начинается рельсовый путь для вагонеток. Каким образом уголь загружается вовнутрь, неясно.

Котельная была отменена по многим причинам, среди которых можно выделить неестественно малый размер, странные архитектурные решения и отсутствие каких-либо коммуникаций с дорогой, низкую полигональность, катастрофические проблемы с масштабом и текстурами, неинтересность.

По контролёр, захвативший в плен военного командира и двух солдат. По непонятным причинам, разработчики отказались от контролёра и заселили туда сперва наёмников, а потом окончательно Бандитов.

Подвал торговца


Надпись на бункере старой версии локации


В конце 2003 года, параллельно с изменением внешности торговца, было решено создать ему отдельное помещение. Так появилась знакомая всем игрокам каморка Сидоровича. Изначально на столе у него лежала газета (в одной из сборок помимо газеты было заспавнено стрелковое оружие); вентилятор, телевизор и приёмник появились чуть позже. В 2005 году разработчики, спонсируемые компанией ASUS, решили осовременить торговца ноутбуком одноимённой марки.

Ж\Д мост

Труба — Тоннель под полотном



Подземный переезд (после)

В 1114 сборке и вплоть до начала 2004 года была представлена как незаметная водосточная труба в насыпи, соединяющая деревни за переездом. Позиционировалась как скрытый проход мимо военной заставы, которую мог отыскать игрок. Позже была переделана в бетонный сводчатый водовод.

GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


Описание

Одна из самых первых локаций, смоделированная в 2002-ом году. Первая известная коммьюнити версия локация крымской концепции была подключена к 1098 сборке. Впоследствии претерпела достаточно сильные изменения, однако общие формы остались прежними.

Кордон (старый)


Кордон (также Армейская застава) — своего рода «предбанник» зоны, куда попадают новички. Большая часть локации охраняется военными, в деревеньках обосновались новички и сталкеры, в некоторых местах промышляют бандиты, обитают мутанты.

В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли

Майор Дегтярев из ЗП родился в Припяти в 1978 году. Эта информация кажется нереально важной, но самой игрой не обыгрывается, разве что в названии. Игроку вскользь показывают ее в одной из кат-сцен с досье Дегтярева, но вслух это никто не проговаривает, а текст без паузы легко упустить.


Еще намек на этот факт будет в задании «Скопление Монолита», когда полковник Ковальский спросит у главного героя, помнит ли он где находится магазин «Книги» – на что майор ответит: «Смутно, но припоминаю».


Очевидно, он жил в Припяти еще до аварии, какого-то сюжетного твиста или хотя бы побочного задания на эту тему нет.

Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


В одной из пещер лежит труп персонажа-химика из Fallout

О том, что в ТЧ есть труп сталкера Фримена, отсылающий к Half-Life, знают даже те, кто не играл в «Сталкер». А вот о персонаже из Fallout 2 в ЗП знают немногие. Его очень тщательно спрятали – нужно сначала найти подземные ходы на западе Скадовска или взять задание по поиску Баржи и Шутника у техника Кардана. Пещеры эти опасны сами по себе из-за огромного количества аномалий, но в них еще есть тайный проход, охраняемый говорящим контролером.


Вот здесь-то и лежит Майрон. На теле нет записок или каких-то прямых доказательств, но в пещере контроллера множество анабиотиков и других медицинских препаратов. Майрон из Fallout 2 как раз был гениальным химиком и разрабатывал наркотики, но человеком он был мерзким.

Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


Читайте также: