Что можно оставить после себя в жизни

Обновлено: 05.07.2024

Смерть – неизбежное явление человеческой жизни. Смерть прерывает физическую жизнь, вырывает человека из материального мира, превращая его тело сначала в труп, потом в кости. Некоторых не щадит (часто не щадят другие люди): и тела их становятся дымом, пылью и пеплом, или растворяются под давлением воды, или разносятся в воздухе, как взвесь.

А что остается? Если человеческая жизнь исчерпывается материальностью тела, то со смертью от самого человека может ничего не остаться, да и то, что остается, разве можно назвать человеком? И на что сгодятся кости, или пусть даже мумифицированные останки?

Люди умирают на разных стадиях своей жизни и разными смертями. Но помимо разлагающегося тела или пыли от того, что некогда было человеческой плотью, – что еще остается от человека?

Смерть младенца – это трагедия для семьи. Для материалиста эта смерть в некотором роде даже лучше, чем жизнь. Всё равно умирать придется, и если умер раньше, не успев ничего понять, то и замечательно. Недаром же все материалисты хотят быструю смерть, чтобы не успеть ничего понять. Для идеалистов всё гораздо сложнее: их постоянно мучают вопросы – зачем, отчего, почему? Что значит для самого младенца, не понимающего, не осознающего мир и себя, это рождение? Зачем оно для него самого? Для всех остальных – родителей, родственников и прочих услышавших, узнавших – может быть, научение, может быть, урок, может быть, очередное свидетельство духовной проказы мира, может быть, банальное отсутствие гигиены и так далее. А для самого младенца? Что он оставил после себя? Сокрушенные сердца (если родители родят других, то не забудется ли скоро память о нем?), задумчивость, горе. Он ворвался в этот мир, произвел фурор – уже одним ожиданием его рождения родителями, и угас. Может ли его жизнь быть значимой только для его родителей? Может ли она иметь смысл только в своем проявлении? Родители умрут, умрут иные их дети, и всё – память об умершем младенце сотрется. Разве что он был членом королевской семьи – и тогда на его надгробие будут смотреть туристы или подданные короны. И что же? Это он и должен был оставить после себя?

Смерть подростка, отрока, юноши (разумеется, и девушки…), наверное, еще более трагична для семьи. Ведь ребенок рос на глазах, воспитывался, от него ждали многого, на него надеялись, в него верили, мечтали о его будущем… Он даже может оставить что-то после себя: какие-то произведения, какие-то факты из жизни (хорошие или плохие). Кажется, он сумел сколько-то пожить. И родители, семья злятся на Бога (а если не верят, то, видимо, на природу, на обстоятельства, на других людей), что ребенок отнят смертью у них. Что же они хотели от него? Он предал их ожидания? Он умер рано, ничего не сделав? Не принеся пользы государству, обществу, семье? Умер, «бросив» родителей на одинокую старость? Чего же больше жаль – обманутых надежд, или рано оборвавшейся жизни? Но жизнь ведь – конечна, предельна. Жизнь оценивается ли продолжительностью? Не измеряется ли она качеством? Можно прожить 23 года и написать гениальную книгу. Можно прожить и меньшее число лет и быть почитаемым как святой (примеры в православии – царевич Димитрий Угличский и Артемий Веркольский). С материалистической точки зрения можно судить только по делам: оставил ли след в истории сей молодой человек или нет, был ли плод от его краткой жизни, сделал ли он что-нибудь для человечества? И если нет, если только вносил сумятицу в жизни людей, если только что и делал, что жил в трущобах, и умер среди грязного тряпья, то что это за жизнь? Он ничего не оставил после себя. Жизнь прожита зря, и сей человек не имеет никакого значения в глазах всего человечества. Он бесполезен.

Смерть в расцвете сил отчасти трагична, а отчасти даже… правильна. Ибо когда еще умирать, с точки зрения материализма, как не в расцвете лет? Во младенчестве и юношестве ты еще только зреешь, а в старости ты можешь оказаться и никому не нужным, твой ум может предать тебя, твои силы могут истощиться, и своей старческой жизнью ты можешь перечеркнуть свою зрелость. Лучше, видимо, умирать между тридцатью и пятьюдесятью пятью годами. Или когда лучше, что скажете? В это время человек может сказать, что он что-то успел сделать, успел чего-то достичь, что-то понять, что-то открыть. И есть что оставить – детей (будущих продолжателей дел), память о себе, материальные объекты (недвижимость, деньги, произведения культуры и так далее). Кажется, наиполезнейшие дела – это строительство, литература и искусство. Ничего нет долговечнее их. Пирамиды стоят, книги читаются – вот она, осязаемая, материальная память.

Ради этого ли жить? Чтобы оставить после себя память, след в поколениях? И неважно, очевидно, какой след – плохой или хороший. Да и критерии добра и зла в материальном мире так шатки: сегодня нацизм это добро, завтра зло, а послезавтра уже и снова ничего так, нормальное явление. Сегодня гомосексуализм – это зло, завтра – естественное право человека, а послезавтра… И неизвестно еще, кого помнят лучше: добрых или злых. Если ты умрешь и твое тело истлеет, ты сам исчезнешь навсегда, то важно ли тебе самому будет – какой ты след оставил после себя? Нет, абсолютно неважно. Важно ли тебе, пока ты жив, какой ты след оставляешь? Пожалуй… Но ты не знаешь, останется ли он и, если останется, то надолго ли.

Говорят, что человек должен оставить после себя память и детей. Всякий ли человек оставляет после себя память? Обо всех ли и всегда ли помнят? Едва ль. Стало быть, жизни остальных – прожиты зря? Если жил в трущобах и умер в трущобах, памяти о себе не оставив, то жил попусту. Но даже если и осталась память – надолго ли осталась? В перспективе человечество умрет. Так или иначе оно исчезнет. Уже сегодня ясно, что достаточно одного метеорита, чтобы уничтожить планету Земля. И какая бы ни была о тебе память – со смертью человечества ее не будет. Была Земля и перестала быть. Нет материальной жизни – нет и памяти.

То же самое касается и детей. Ты можешь родить хоть сотню. Но их могут убить всех. Они могут не родить твоих внуков, или внуки не смогут родить правнуков. Но если и не прервется род, то до каких времен? До тех же самых – до самой смерти человечества. А вообще – если я живу только для того, чтобы родить очередного человека, то стало быть, я лишь промежуточное звено, передатчик семени, навоз? Я-то лично кто такой? Имеет ли вообще значение, как я жил, что я делал, если весь смысл и предназначение моей жизни – оставить потомков? Ну, и все монахи, все бездетные, стало быть, жили попусту. Ведь они не оставили после себя ничего. А уж пустынники – удалявшиеся на уединенную жизнь и молитву в пустыню, леса и проч. – вообще бездельники и ленивцы, ничего не сделали для общества: ни детей не родили, ни материальных объектов никаких не создали…

Смерть в старости – естественна. От чего еще умирать, как не от старости? О чем тогда думать еще, как не прожитых годах? И вот вся жизнь (если ты ее, конечно, всю помнишь) перед глазами. Что оставляешь ты? Ничего не берешь с собой – всё оставляешь. Но кому? Дети могут перегрызться между собой из-за наследства (а то и перебьют друг друга, вот и оставил, называется, состояние), родственники уже при твоей жизни могут присматриваться, что бы урвать. Твоя жизнь заканчивается – это всем ясно, но вопрос остается всегда один и тот же: что дальше?

Если ты умрешь и ни с кем из них не встретишься более, то можно и пошутить зло над «родственничками», можно и «посмеяться» за гробом вволю – это если ты в здравом уме. А можно и быть чьим-то придатком, обузой, неповоротливой развалиной, ноющим и капризным больным… Нет ничего хуже для материалиста, чем ухаживать за смертельно больными. На что те живут, зачем они живут? Зачем нужны хосписы, зачем нужны старики старше 90 лет? Зачем нужны выжившие из ума? Они уже ничего не оставят после себя, они уже… никто и ничто. Ведь человеческая жизнь так материальна и так привязана к пользе человечеству. И если ты уже ничего не можешь дать людям, а только и можешь, что требовать ухода и лекарств, если ты есть только потребитель денег и немалых денег на лечение, которое, очевидно, не исцелит тебя, то зачем ты нужен здоровому и стремящемуся к бессмертию (а к чему еще стремиться может материальное человечество? Только к вечности материального существования) человечеству?

И выходит так, что с точки зрения материализма, если ты не принес пользы (или зла?), если ты не сделал ничего полезного для человечества, если ты не выполнил свою функцию в человеческом обществе, не занял свою нишу и не передал даже солонку, то твоя жизнь – ничего не значит, она бессмысленна и пуста. Твоя жизнь пуста и бессмысленна и тогда, когда ты, прожив, уже не можешь ничего дать обществу, а только являешься его потребителем. Такими же потребителями являются больные «дорогостоящими» болезнями. Это бесполезный человеческий материал, за редким исключением приносящий пользу.

С точки зрения материализма ты должен оставить после себя память (добрую или злую – решать тебе, но конечно, для пользы лучше добрую), детей (как будущих мертвецов, но необходимых работников для благосостояния человечества) и нажитые богатства (имеющие материальный носитель). Память – это назидание и пример для потомков. Дети – материал для работы. Богатства – для распределения между членами общества.

А что говорит идеализм? Что оставляет после себя человек? Странно, но как раз это не очень-то и важно для идеалиста. Важно то, что ты, оказывается, можешь взять что-то с собой из этого мира. Люди уходили в леса и пещеры, молясь Богу, умирали там. Они ничего – казалось бы – не дали материальному миру, но что за дело они творили? И не их ли молитвами материальный мир стоял и стоит до сих пор?

Человек берет с собой в потусторонний мир себя. Здесь имеет значение, какую жизнь ты прожил, причем важнее оказывается то, как ты жил внутри своего тела, как жила твоя душа. В каком состоянии ты умер, в таком и окажешься в загробной жизни. Ты берешь с собой свою душу – полную ли грехов, или наполненную покаянием, развратную или целомудренную, гордую или смиренную… И бывает так, что для мира ты можешь казаться глупцом, сумасшедшим, а там, по смерти, откроется, кто ты был воистину внутри себя.

И выходит так, что ты точно так же оставляешь после себя и память (особенно это касается людей благочестивой жизни, святых; память, разумеется, важна, но сами они не стремились к ней, не она сама по себе была смыслом их жизни), и детей (наполняющих землю и стремящихся к вечности; разумеется, не всегда, но опять же не они сами по себе составляют смысл жизни), и наследство (материальные блага – произведения, дела и проч.; для идеалиста они должны служить лишь подспорьем для духовных дел). Но важнее всего то, что ты берешь с собой. Это и есть то, зачем жил ты сам. Это и есть то, что составляло смысл твоей жизни. И здесь уже весь вопрос будет в том, жил ли ты так, чтобы наследовать вечную жизнь в новом мире, есть ли в твоей душе то, что способно жить в нем и что останется для него?

Также читают:

Картинка к сочинению Какой след я хотел бы оставить на земле

Почему после тебя должно оставаться только хорошее

6 вопросов, которые укажут на правильный путь в жизни

Итак, есть всего 6 вопросов, которые помогут тебе разобраться в себе. Мы рекомендуем задавать их почаще, а не только после прочтения этого текста.

Составь список всего, что тебе приносило удовольствие в детстве и юношестве. Может быть, в списке окажется игра на гитаре или баскетбол. Как давно ты играл в баскетбол? Сыграй на этих выходных и, мы уверены, ты получишь отменную порцию удовольствия. Начни с каких-нибудь небольших дел, которые ты помнишь по детству, а потом попробуй трансформировать свою детскую страсть во что-то новое, необычное и, без сомнения, взрослое. Например, ты можешь стать тренером по баскетболу.

Таким образом ты сможешь взрастить чувство цели прямо изнутри, ведь именно оттуда оно и появляется. Помни, что твоя цель может не иметь ничего общего с тем, как ты зарабатываешь на жизнь. Твоя внутренняя цель может быть простой, но может быть и драматичной — всё это основывается на твоем опыте детства.

Кто мой кумир и почему я восхищаюсь этим человеком?

Ответом не обязательно должен быть известный человек. Твоим кумиром может быть коллега, сосед или друг из школы. Суть в том, что ты видишь в кумире человека, которым сам бы хотел быть — он для тебя важен. Впрочем, чаще всего кумирами становятся знаменитости. В таком случае важно не сотворить из него идола, которому ты будешь поклоняться как божеству. Попробуй почерпнуть из личности своего кумира те характеристики, которые позволяют научиться чему-то полезному. Для этого тебе придется проанализировать его личность, возможно, прочитать биографию либо провести целое исследование.

Сначала тебе покажется, что вопрос прост, но это совсем не так. В современном мире не принято иметь ценности и убеждения — принято иметь личный интерес либо следовать за личным интересом другого, называя это «долгом». Мы же рекомендуем тебе сформировать собственные ценности, которые будут тебе опорой в жизни. Например, для многих из нас слово «свобода» имеет весьма конкретное определение. Мы видим в этом слове не просто красивую идею, а то, к чему следует стремится всему цивилизованному обществу. Другие считают, что «свободой» называют простую иллюзию и основывать свою жизнь следует не на свободе, а, к примеру, на религиозной книге вроде Библии. Мы не будем отговаривать тебя от этого, ведь у каждого есть свое право следовать тому, что он считает верным. Более того, что для одних правда, для других — ложь.

Поэтому чертовски важно понять, что является для тебя идейным базисом жизни. Разбери самые противоречивые и наболевшие вопросы общества, распиши их, попытайся дать им оценку и сформировать отношение к ним. Например, как ты относишься к смертной казни? Как относишься к легализации легких наркотиков? А как ты относишься к эвтаназии и абортам? К наемной армии? К религии? Постарайся создать полный спектр своих убеждений и тогда, мы в этом уверены, ты сможешь выработать некую идентичность, которая будет тебя поддерживать.

Мы понимаем, что ты можешь быть не рад заниматься всем этим «социальным дном», но тогда подумай о других вещах — более приятных. Суть в том, чтобы выбирать то направление, которое вызывает у тебя эмоциональный отклик, каким бы он не был.

Подведи итоги каждого сегмента своей жизни, запиши их, представь их задолго до того, как они случатся. Включи в свои «итоги» весь жизненный путь, где будет место карьере, семье, здоровью, отношениям, духовному пути и путешествиям. Спроси себя: как я должен выглядеть? Кто те люди, с которыми я хочу проводить время? Что я хочу изменить? Кем я хочу умереть? Постарайся ответить на каждый вопрос, и тем самым ты сможешь правильно очертить круг целей, которые следует визуализировать каждый день.

Надеемся, что не только пепел и хрущевку в старом районе города. Не бойся думать о великом, о том, что ты можешь внести большой вклад в общество. Главный вопрос, на который ты должен ответить, звучит следующим образом: какое я хочу наследие оставить после себя? Оно не обязательно должно быть материальным. Быть может, ты хочешь, чтобы люди думали о тебе хорошо, как о просто хорошем человеке, весельчаке, да еще и честном весельчаке. Быть может, ты хочешь оставить след покрупнее, тогда и действовать нужно согласно задуманному масштабу, вот только сферу выбери подходящую. И перестань думать, что у тебя нет никаких талантов, чтобы воплотить задуманное — куда более бесталанные люди достигали величия, им просто хватало решимости, которой у тебя нет, но которую можно воспитать в себе.

Однако нам кажется верным утверждение, что люди не помнят твоих денег и власти — люди помнят твои дела. По делам о тебе и будут говорить. Пусть хорошие дела станут приоритетными для тебя — это главный принцип жизни.

Популярные сегодня темы

Сны, которые видит во сне человек, передают психологическое состояние самого человека. Очень много писателей используют такой прием для того, чтобы более точно и ярко описать внутреннее состояние главных

В своей повести «Поединок» Александр Куприн постарался затронуть глубокие проблемы царской армии. Одним из второстепенных персонажей произведения является Василий Нилыч Назанский

Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

Неверность, нарушение клятвы, измена - это, мне кажется, особенно ужасные и низменные деяния, на которые может решиться личность. Однако данные деяния отнюдь не всегда случаются преднамеренно

Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.

Вымышленная история, наглядно доказывающая пользу концепции

Позволь рассказать тебе совершенно вымышленную, не претендующую на гениальность историю о крохотном городе. В нем от силы живет 100 человек, и каждый год 5 жителей уезжает, а на их место приходит 5 новых. Вот такой вот ненормальный город, куда ссылают вейперов, даб-степеров и всех, кто ежегодно выходит из моды. Старожилы же отправляются в рай, Приморско-Ахтарск. Но те, кто покидает город, оставляют после себя немыслимый срач, словно пьяная мужская компания после попойки. Ущерб не катастрофический, всего лишь на 5% хуже. Но достаточно, чтобы и новоприбывшие, и старожилы могли заметить, что что-то здесь не так. Но при этом они не могли бы точно указать, что именно. Или насколько плохая ситуация. Вроде бы понимаешь, что где-то кроется подвох, а где – не видишь. Придираться к каждой трещинке и микробу неудобно и стыдно – еще, чего доброго, посчитают мелочным.

Таким образом, новоселы покупают дом, в котором окна за год ни разу не мыли, краска во многих местах выгорела, желоба ни разу не прочищены. Не критично, и в глаза не бросается, но следующие жильцы за целый год не пытаются улучшить свое жилище, а продолжают гадить. Вот уже на штукатурке появились трещины, грязи стало больше, проблемы с канализацией, и дом стал хуже еще на 5%. И с каждым годом он портится на эти пресловутые 5%, город превращается в типичный районный центр Кемеровской области образца 90-х: грязный и запущенный.

И вот, через 20 лет, когда всех старожилов заменили новоселы, выясняется, что средняя цена на дом в этом загаженном городке, напоминающем грязные трущобы со следами былой роскоши, – $10 000. Хотя 20 лет назад жилище стоило миллион.

О чем говорит эта притча? О том, что, как правило, все гораздо хуже, чем кажется. На примере города мы видим, что дома не только становились менее комфортными, красивыми, но и теряли свою ценность. А что будет с домами, если жители не одумаются? Они станут бесплатными, как копейки после дефолта. Само собой, если следить за домом, то цена не уменьшится, а если стараться делать его на 5% лучше, современнее и комфортнее, то стоимость, естественно, будет увеличиваться. Это же еще больше денег, и на этом можно заработать.

Сочинение Какой след я хотел бы оставить на земле

Каждый человек пришел на этот свет не просто так. У каждого в жизни своя роль. Каждый после себя должен оставить след, оставить то, за что тебя будут помнить. У великих ученых это открытия, например, у Ханса Янсена это микроскоп, у Христофора Колумба - Южная Америка, у Юрия Гагарина - первый полет в космос, у полководцев - сражения за нашу страну, патриотический дух, у ученых - открытия в точных науках, на основе которых наши инженеры создают технику, которой мы пользуемся сейчас. Мы помним этих людей, эти фамилии на слуху у каждого, про них рассказывают в школах и детских садах. мы должны знать, кто нам дал светлое будущее, такую жизнь с мирным небом над головой, жизнь, полную умными гаджетами, у нас медицина сейчас на высоком уровне, лечатся многие болезни, оперируются патологии, продолжительность жизни человека по сравнению со средневековьем длинная, а всё благодаря умным и находчивым людям, которые вносят свой вклад в жизни всего человечества.

Но оставить след можно не только став знаменитым, еще можно продолжить свой род, создать семью, родить ребенка, это тоже огромный вклад в этот мир, таким образом будет продолжение рода, и кто знает, а вдруг кто-то из потомков станет известным в какой-либо сфере.

Я не стремлюсь стать знаменитым человеком, не хочу, чтобы обо мне говорили на каждом шагу, я сам по себе очень скромный человек, но впустую прожить жизнь тоже не хочу, я хочу, чтобы обо мне говорили мои потомки через многие года, вспоминали меня добрым словом. Для этого нужно хорошо относиться к своим будущим детям, внукам и правнукам, помогать им. Таким образом можно оставить след не только на земле, но и в их жизни.

Но если я создам новое изобретение, конечно, я поделюсь им со всем миром, мне будет приятно, если меня будут помнить не только родственники, но и люди, которые меня не знают. В наше время сложно открыть что-то новое, мне кажется у нас для комфортной жизни уже всё есть.

А пока мы молоды, мы можем оставить свой след на природе, можем посадить деревья, которые будут расти веками, радовать глаз проходящих мимо людей, мы можем правильно утилизировать отходы, не пользоваться полиэтиленом, помочь экологии Земли, чтобы наши будущие потомки не страдали от огромного вреда, который ежедневно наносится человеком природе. Можно добрыми делами оставлять отпечатки о своем существовании на Земле.

Пока я молод, этих следов очень мало, но у меня всё впереди.

5 класс

Каждое живое существо в той или иной степени пытается оставить после себя след. Причина лежит глубоко, на уровне инстинкта самосохранения. Животное или человек помечают место или предмет, чтобы таким образом закрепить свое право на это место или этот предмет. Но если животное оставляет свой след только чтобы закрепить свое право владения, то человеком еще может двигать страх смерти. В отличии от животных, человек понимает, что рано или поздно он покинет этот мир, и страх этого толкает нас хоть как-то увековечить себя в памяти людей, в истории. Каждому из нас хочется, чтобы память о нас не исчезла вместе с нами, чтобы о нас помнили наши близкие, наши знакомые, и даже незнакомые люди. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своем месте в мире, о том, что останется после нас, о нашем следе в истории. Мы восхищаемся великими людьми - героями, полководцами, писателями, поэтами и художниками, чьи имена столетиями помнят люди. И каждый из нас в глубине души тоже хочет оставить о себе память. Но какой будет эта память? Ведь оставить след и наследить это совсем не одно и тоже.

Александр Македонский, Гомер, Платон, Карл Великий, Пирогов, Менделеев, Ньютон - этот список можно продолжать до бесконечности. Каждый из этих людей увековечил память о себе своими великими делами. Кто-то создавал великие империи, покорял страны и континенты, кто-то писал великие поэмы или картины, кто-то совершил важные открытия. Чьи -то имена знакомы всякому, чьи-то только узким специалистам, а чьи-то имена уже почти забыты, но живы их достижения, люди применяют их открытия и изобретения. И в этих достижениях и открытиях продолжают жить и авторы. Пусть даже порой безымянные.

Но всем нам известен и человек по имени Герострат. Уже много веков как он умер, но люди до сих пор помнят его имя. Герострат мечтал о славе. Любым путем. Он не смог добиться ни в чем выдающихся успехов, но страх умереть и быть забытым, толкнул его на чудовищный поступок. Он сжег чудо античного зодчества, прекрасный храм Артемиды. Этим актом вандализма Герострат и вошел в историю. С тех пор прошло много веков, но люди до сих пор ассоциируют имя Герострата с бестолковым и жестоким поступком. С этим человеком сравнивают тех людей, кто стремиться прославиться любой ценой.

Далеко не сякому суждено быть великим, и не всякое имя попадет на страницы учебников истории. Но каждый из нас, даже самый неспособный, может оставить свой след в истории. Именно оставить след, а не наследить, как Герострат. Наш след на земле - это наши добрые дела, это вещи, которые мы добротно изготовили, это знания, которые мы передали другим, это любовь, которую мы подарили, это наши дети и внуки, которых мы достойно воспитали. Все это делает нас бессмертными.

Как это сделать?

Пускай эта история вымышленная и притянутая за уши, однако она наглядно показывает человеческое отношение к ценностям. Безразличие и халатность обесценивают, внимание и забота делают дороже. Этот принцип работает, даже если речь идет о чем-то нематериальном. Например об отношениях. Даже расставаться стоит по-человечески, о тебе как минимум не будут распускать слухи, рассказывать, как ты слаб в постели и другие порочащие честь и совесть гадости. А одному знакомому бывшая девушка до сих пор помогает решать дела. У них были все поводы расстаться врагами, но у него хватило ума признать вину и наладить отношения, даже несмотря на то, что разрыв был делом решенным. Он не хотел ее вернуть – просто не любит недосказанность.


Да и в конце концов, думая о том, чтобы оставить после себя только хорошее, ты делаешь комфортным свое настоящее. Должно же быть уважение к себе самому!

Если ты покупаешь автомобиль, то исправляешь вмятины, если они есть, красишь, если нужно, меняешь обивку, чистишь коврики. Не для того, чтобы продать подороже, а просто самому неприятно ездить на ведре, которое как будто вернулось из автомобильного ада. Это признак уважения к самому себе. Мы надеемся, ты убираешься дома каждую неделю, а не за день до того, как съехать? Иначе это свинство, граничащее со скотством. Человек, который уважает себя и следит, чтобы все вокруг выглядело как минимум по-человечески, повышает ценность всего, что его окружает.

Читайте также: