Что лучше rust

Обновлено: 07.07.2024

Rust — амбициозный проект компании Mozilla, язык программирования, который по задумке создателей должен стать следующей ступенью эволюции C и C++.

В компании Evrone язык Rust применяется на многих проектах, и наши инженеры накопили большую экспертизу в этом направлении. В публикации мы расскажем об особенностях Rust.

За годы существования этих языков многие неприятные базовые вещи, вроде ошибок сегментации, ручного управления памятью, повышенных рисков допустить утечку памяти и непредсказуемого поведения компилятора, в полной мере так и не исключены. Rust призван избавить от этих недостатков, в то же время обеспечив более высокую производительность и безопасность.

Чем примечателен язык:

  • Сильная статическая типизация.
  • Отсутствие сборки мусора и возможность самостоятельно с помощью указателей контролировать место размещения данных в памяти.
  • Мощный встроенный статический анализатор кода, который позволяет избегать ошибок, связанных с управлением памятью и многопоточностью.
  • C-подобный синтаксис с лаконичными ключевыми словами.

Работу над Rust начал в 2006 году энтузиаст Грэйдон Хор. В 2009-м проектом заинтересовалась Mozilla, и уже спустя год был дан публичный анонс нового языка программирования.

Альфа-версия Rust появилась в 2012 году. Через год авторы браузерного движка Servo на базе этого языка сообщили, что их детище получило поддержку Samsung. Благодаря этому удалось портировать код движка на ARM-архитектуру.

Версия Rust 1.0 была представлена в мае 2015 года. В том же году язык занял третье место в опросе Stack Overflow о любимых инструментах разработчиков. Начиная с 2016 года Rust регулярно возглавляет этот список.

Преимущества:

  • Единый компилятор от разработчиков Rust со встроенным менеджером и сборщиком пакетов, системой тестов и генератором документации.
  • Безопасная работа с памятью, не допускающая ошибок сегментации.
  • Возможность применять абстракции, облегчающие ручное управление памятью.
  • Для многих ошибок во время компиляции приводятся варианты исправления, ошибки в шаблонах понятны и лаконичны.
  • Указатели можно использовать только в небезопасном коде, в безопасном коде применяются исключительно ссылки на гарантированно существующие объекты.
  • Хорошо совместим с Mac и Unix-подобными системами.
  • Отсутствие классов и наследования, что затрудняет написание кода в объектно ориентированной парадигме.
  • Очень строгий компилятор кода, иногда чересчур сильно контролирующий обращения к памяти.

Данный язык поддерживает основные парадигмы программирования: объектно ориентированное, параллельное, функциональное и процедурное. Rust универсален и подходит для решения различных задач: разработки операционных систем, программ общего назначения, веб-серверов и клиентов, систем мониторинга серверов, разработки инфраструктуры, приложений для мониторинга системы, блокчейн-сетей, игровых и браузерных движков.

Rust создавался в первую очередь как язык системного программирования. Он предоставляет достаточно возможностей для управления памятью и защиты от уязвимостей, чтобы стать востребованным инструментом для разработки операционных систем и ключевых приложений. Главная проблема языка — низкая поддержка со стороны производителей «железа», предпочитающих использовать для работы именно С/С++.

Успешные проекты:

  • Redox, Unix-подобная операционная система, базирующаяся на микроядре. Основная часть ПО для этой ОС также написана на Rust.
  • Servo, браузерный движок с поддержкой многопоточности.
  • Система микровиртуализации, созданная преимущественно под serverless окружения Firecracker.

Системы на базе распределенного реестра должны уметь быстро обрабатывать запросы внутри сети при минимальной нагрузке на устройство. Инструментарий С++ отлично справляется с этой задачей (именно на нем работают блокчейны Bitcoin и Ethereum), а посему разработка инфраструктуры с использованием Rust окажется еще эффективнее.

Успешные проекты:

    — альтернативный клиент Ethereum и Bitcoin. — гетерогенные блокчейн-сети.
  • Exonum, фреймворк для создания блокчейн-проектов.
  • MaidSafe, распределенная система хранения и обработки данных.
  • Solana, платформа для создания блокчейн-приложений.

Успешные проекты:

  • Dropbox, облачное хранилище.
  • OpenDNS, веб-сервис, позволяющий использовать общедоступные DNS-серверы.
  • Coursera, образовательный портал, основанный профессорами информатики Стэнфордского университета.

Нейросети на Rust выглядят интересной перспективой. Быстрая работа, низкоуровневый контроль памяти с использованием высокоуровневых абстракций могут помочь Rust API стать более востребованным инструментом. Но пока машинное обучение на данном языке программирования остается областью экспериментов. Экосистеме Rust не хватает готовых, протестированных и надежных библиотек для создания нейросетей, не уступающих по возможностям аналогам на Python.

С++ почти 40 лет доминировал среди других языков, успел стать промышленным стандартом и по праву удерживает это звание по сей день. Rust стремительно развивается, дорабатывается и старается решать существенные недостатки С++ и других языков программирования.

Среди проектов, в которых компания Evrone использует Rust, можно отметить крупную ERP-систему сети ресторанов. В ней на Rust реализуется микросервис, который выдает пользователю информацию о ближайшем заведении. Также интересна реализация на Rust в нашем собственном сервисе непрерывной интеграции Vexor. На этом языке сделана диспетчеризация задач, шедулинг их выполнения и агент, управляющий изоляцией запущенных задач на рабочих машинах, автоматический закупщик мощностей и системы логирования.

Разработка с использованием Rust через несколько лет может стать гораздо более востребованной, а в отдаленной перспективе и вовсе потеснить нынешних лидеров.

Подводим итоги

Вот этим и покорил меня Rust. Невероятным вниманием к деталям, очевидностью процесса сборки и работы с модулями, широкой экосистемой, любопытным синтаксисом и обилием справочных материалов. Он упорядочил работу над моими проектами, поставив ее на поток.

В качестве примера хочу поделиться одним из своих открытых проектов — программой, шифрующей файлы с помощью симметричного алгоритма AES по двум ключам. Я написал ее в попытке создать наиболее простое и легкое кроссплатформенное решение для скрытия своих данных от посторонних глаз. Она поддерживает фильтрацию файлов по размерам, типам, именам, индексам и интервалам и работает с вложенными папками.

Теперь мои планы на будущее – ещё больше погрузиться в изучение этого языка, познав самые тёмные его уголки.

Если у вас был похожий приятный опыт, но касательно другого ЯП, расскажите мне об этом в комментариях, мне будет жутко интересно почитать.
Спасибо за внимание, надеюсь, сегодня вы узнали для себя что-то новое.


P.S. Основой для этой статьи послужили рассказы и опыт одного моего друга.

Облачные серверы от Маклауд отлично подходят за разработки под Rust.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Курс юного строителя

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Если вы вдруг не знали, то в Rust есть строительство, и здесь оно играет довольно важную роль. При этом данная механика имеет ряд особенностей, которые придется изучить в самом начале знакомства с игрой, иначе ваши архитектурные «шедевры» будут попросту разваливаться, а вы впустую потратите ценные ресурсы.

Прежде всего стоит отметить, что у каждого строительного блока есть мягкая и твердая сторона. Во время строительства блок всегда нужно устанавливать таким образом, чтобы твердая сторона находилась снаружи будущего здания. Если не соблюдать это правило и размещать материалы как попало, то вашу постройку сможет развалить первый попавшийся игрок, причем с помощью обычного топора или кирки. Согласитесь, будет не очень приятно наблюдать за тем, как несколько часов ваших трудов кто-то разбирает по кирпичикам за считаные минуты.

Последнее слово о cargo

При работе с Растом вам в принципе не нужна ни IDE, ни даже продвинутый редактор кода. Все необходимые манипуляции с кодом, включая линт чек, сборку, публикацию и загрузку внешних модулей выполняет CLI утилита cargo . Взглянем, как это выглядит на практике.

  • С помощью cargo new мы создали новый проект
  • cargo build или cargo run собирает и запускает наш код соответственно
  • cargo publish публикует проект на официальном регистре пакетов Rust

Но как добавить в проект зависимость? Очень просто. В этом нам поможет Cargo.toml – упомянутый ранее файл манифеста, автоматически созданный cargo вместе с нашим проектом.
Ознакомимся с его содержанием:

Процесс поиска и добавления модулей реализован здесь необыкновенно просто:

Crates.io

  1. Находим нужный модуль на crates.io
  2. Вставляем строчку с именем и версией в файл манифеста
  3. Все. cargo сам скачает, установит и подключит зависимость при первой сборке проекта.

как при работе из командной строки:

так и с помощью множества официальных плагинов для разных редакторов кода:

Rust-enhanced Sublime Text plugin

Какой язык я искал

Лично я в первую очередь делю все ЯП на две большие группы: интерпретируемые и компилируемые. Для личных проектов (разумеется, крупнее скриптов автоматизации) я искал именно второй, так как ключевой для меня была возможность переносить исполняемые файлы на внешних и облачных дисках и запускать их на офисных ПК без каких-либо проблем.
Важным условием при выборе также была возможность без трудностей скомпилировать исполняемые файлы под Windows, Mac OS и дистрибутивы Linux, так как рабочих машин у меня несколько, а запускаться и работать код должен на каждой. Некоторые из проектов шли даже под Raspberry Pi, где мне вдобавок требовалось бережное отношение к памяти. Ну и напоследок я искал простоту в использовании (не в написании кода): чтобы библиотеки ставились (и писались) самым очевидным и удобным образом, чтобы структура проектной директории была простой и понятной, а общение с компилятором – приятным и безболезненным. За ковидный карантин я успел перепробовать множество разных языков, остановившись в итоге на Расте. Давайте узнаем, почему.

Перестрелка – не самая лучшая идея

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Некоторые новички в Rust почему-то считают, что это экшен-шутер, в котором прямо-таки необходимо ввязываться в перестрелки и каждую минуту показывать, кто здесь круче. На самом деле проект про выживание, и я вам гарантирую, что ваша беготня с автоматом закончится очень быстро, если вы вдруг решите, что можете держать всю карту в страхе.

В Rust полно игроков и, как говорится, «на каждого бойца найдется боец покруче». Эта фраза максимально точно характеризирует игровой процесс, потому что, даже если вам удастся настрелять десяток новичков, то в какой-то момент за вашей головой придут более опытные игроки и вы потеряете все. Используйте оружие только для самообороны и тогда точно сможете прожить в Rust гораздо дольше!

Топ 8 - Кооперативные шутеры на 2-4 игроков. Небанальная подборка Собрали самые достойные кооперативные шутеры из тех, что не наделали шуму и прошли незаметно для большинства геймеров.

Вот такие советы мы решили дать новичкам, которые только надумали залететь в Rust! Делая все эти вещи, вы гарантировано проживете в виртуальном мире игры чуточку дольше и при этом гораздо лучше узнаете все тонкости проекта. Главное, не забывайте всегда быть начеку, здесь нет зоны комфорта.

DayZ VS RUST


Многие задаются вопросами что лучше DayZ или RUST. Это сравнение по основным характеристикам игр.
1) Геймплей.
-DayZ. В DayZ геймплей представляет из себя шутер с элементами выживания. В DayZ вам предстоит выживать: искать еду, патроны медикаменты, оружие, одежду, остерегаться других выживших(ну или же вы "дружный игрок" который любит общаться с другими игроками "без оружия"), убивать зомби, лутовать большие города и маленькие деревни, путешествовать по большому пост-советскому пространству. В целом геймплей игры заслуживает 9/10.

-Rust. В Rust геймплей схож с играми про выживание, и с играми типа песочниц. В Rust вам предстоит строить себе дом, лутовать заводы, крафтить оружие, одежду, инструменты, добывать ресурсы, добывать пищу, устраивать рейды против других игроков. В целом геймплей игры тоже заслуживает 9/10

2) Графика.
Я считаю что в играх графику сравнивать нельзя, так как каждому нравится разные типы графики: кому то нравится реалистичная графика, а кому то более мультяшная.

3) Персонаж.
В этом аспекте DayZ явно выигрывает. Объясняю почему: в DayZ есть редактор персонажа, и вы можете создать себе такого персонажа который понравится вам, будь то женщина или мужчина. В Rust же вам дают только лысого, голого мужика( мне кажется сюжет Rust про то, как вымерли все женщины). Поэтому DayZ получает 10/10, а Rust 5/10.
4) Соотношение Ценна - Качество.
Всем известно что после релиза DayZ будет стоить 2000 руб, поэтому разработчики предлагают нам купить её сейчас за 999 руб, а качество DayZ хорошее(пусть и с багами). Так что DayZ получает 7/10.
Rust же стоит 399 руб, вы можете подумать: "мол если раст дешевле, значит он лучше!". Но нет в Rust много читеров, и из за дешёвой цены люди создают себе новые аккаунты, и покупают Rust. Так что Rust получает 6/10.
5) Веселье!
Rust в этом критерии выигрывает! Он получает 10/10. А DayZ получает 4/10, так как в DayZ постоянная напряжёнка, и эта игра для настоящих МУЖИКОВ!
6) Самое интересное реалистичность!
DayZ выигрывает в этом аспекте, и получает 9/10! В то время как раст славится своей крутой стрельбой и крутой физикой, в итоге раст получает 7/10!
Итог
в среднем у Rust получилась оценка 7.2/10
у DayZ средняя оценка 7.8/10
DayZ хоть и с небольшим отрывом, но выигрывает! Ну а в целом обе игры по своему хороши, и если вам нравится строить и оборонять, то покупайте Rust, ну а если вы любитель экшена, реалистичности и напряжёнки, то покупайте DayZ.

Приключения на пути к познанию

Ключевым моментом для любого, решившего выучить новый ЯП, будет, разумеется, сам процесс изучения. Вопрос доступности и качества документации и справочных материалов здесь встаёт особенно остро. Давайте узнаем, как с этим обстоят дела у Раста.

Спойлер: обстоят они просто замечательно. Одна лишь официальная документация включает в себя множество самых разнообразных изданий, каждое из которых проработано самым детальным образом.

Вот лишь малая часть информации, доступная на официальном сайте:

    — полное руководство языка, изучив которое с нуля, можно добиться вполне уверенного понимания базовых и продвинутых элементов – собрание множества примеров практического применения языка для решения разных задач с комментариями и упражнениями – консольная программа, помогающая первопроходцам освоиться с синтаксисом и основными понятиями Rust и Rustonomicon – справочные материалы для продвинутых пользователей, желающих отточить своё мастерство и познать самые тёмные уголки программирования на Расте – руководство по использованию языка на микроконтроллерах и другом чистом железе – справка по документированию проектов и библиотек – материалы для работы с системой сборки проектов

Вместе с самим языком документация постоянно обновляется и дополняется, а вкупе с множеством форумов и вовсе даёт абсолютно исчерпывающую информацию об использовании. Лично у меня путь от первого знакомства до свободного написания сложных программ и библиотек занял месяц. Много это или мало – судите сами.

Когда знаний и опыта наконец достаточно, самое время написать что-нибудь интересное. Следующее, за что я собираюсь хвалить Раст —

Не забывайте про аптечки

Когда новички видят огромное количество доступных видов оружия в Rust, то они моментально забывают обо всем и начинают крафтить себе стволы. Сделать приспособления для самообороны это, конечно, хорошее решение, но не стоит на этом зацикливаться. Вы должны помнить, что Rust – прежде всего «выживалка» и здесь более важно иметь под рукой как можно больше аптечек, а не пушек.

Если вы решите, что аптечки вам не нужны и со своим крутым автоматом вы сможете одолеть кого угодно, то Rust очень быстро вас разочарует. Здесь очень просто погибнуть, и иногда вы даже не будете понимать, почему это вообще произошло. В результате игрок, у которого было полно аптечек, просто завалит вас рандомной палкой и заберет тот самый крутой автомат.

Многие из нас получают большое удовольствие, пробуя себя в играх жанра Survival – играх на выживание. Мы собрали лучшее: самое напряженное.

Синтаксис и возможности

Нельзя отрицать, что код на Rust не самый читабельный и очевидный для непосвященного пользователя. Нельзя также не заметить, что вместе с пониманием устройства всех деталей синтаксиса приходит и любовь к нему.

Во первых – точки с запятой и фигурные скобки. Да, многие на дух такое не переносят, считая пережитком прошлого. Я немного другого мнения: при работе с большими объемами кода, который временами приходится кардинально менять, скобки – спасение, а точки с запятой позволяют мне при особо острой необходимости писать последовательности команд одной строкой.

Ставить их везде, кстати, вовсе не обязательно:

Во вторых – функции. Выглядят они в Расте так:

Далее вкратце перечислю мои самые любимые сахара:

Удобоваримый вид импорта модулей

Импорт библиотек реализован здесь максимально кратким и эффективным образом, без лишних ключевых слов и с удобным наследованием:

use std::fs импортирует только модуль fs из std ,

use std::io:: возьмет структуры Write и Read из предыдущего,

use std:: импортирует модуль io из std , структуру File модуля fs из std и все вложенные в модуль time из std модули и структуры. Одной строкой.

В крупных проектах с десятками зависимостей в одном файле такие возможности – просто спасение.

Атрибутные макросы

Написание кода, который должен выполниться до сборки программы (к примеру установка порядка условной компиляции), реализовано здесь крайне простым образом.

Match

Match в Расте – продвинутая версия знакомого многим switch/case. Давайте взглянем, на что он способен:

Мощная и удобная штука, которую я использую практически в каждом проекте.

Пара слов об обработке ошибок

Принципы обработки ошибок, конечно, имеют весьма посредственное отношение к синтаксису, но затронуть я хочу их максимально поверхностно, чтобы не нагружать читателя лишней информацией, а лишь продемонстрировать базовые принципы этого процесса.

Error handling – это очень важно. Когда я пишу проект, что должен как можно дольше оставаться в поднятом состоянии и восстанавливаться от любых возможных ошибок, я хочу быть уверенным, что обработал 100% их всех. В этом мне помогает, на мой взгляд, одна из самых важных особенностей языка, ведь я всегда знаю, в каком месте может возникнуть ошибка.

Особенность эта – обработка ошибок, основанная на результате каждой опасной операции, а не на исключениях.
Для этого в языке предусмотрено два основных типа: Option и Result . Для начала – о первом.

Вместо массивного решения с match можно использовать символ ? , чтобы выполнять код только в случае, когда необходимое значение есть:

Похожее решение реализовано, например, в языке Swift, где вместо Some напрямую передаётся значение, а заменой None служит кейворд nil .

Option возвращается функциями, выполнение которых не всегда означает получение результата. А так как Раст не даст мне незаметно взять возвращённый функцией результат, заставив меня либо обработать и Some , и None , либо развернуть результат с помощью unwrap() , что вызовет невосстанавливаемое исключение (панику, подробнее о ней чуть позже), я гарантированно получаю уверенность в отсутствии неожиданных "вылетов" своей программы из-за отсутствия чего-либо, что должно быть, и чего нет.

Result работает аналогично, но используется именно для обработки ошибок, возникших во время выполнения кода.

В случае, если в успешном выполнении кода или получении искомого результата мы уверены на все сто, Option и Result могут быть развернуты:

Панику можно вызвать самостоятельно:

Таким образом код получается крайне безопасным, что дает мне лишнюю толику спокойствия.

Возвращаясь к обсуждению синтаксиса: вместо while true Rust поддерживает одно ключевое слово loop , что, почему-то, особенно меня умиляет.

Замечательно, код написан и мы им довольны. Давайте подробнее посмотрим на cargo , утилиту, которая помогала нам в этом непростом процессе.

Путь к "Hello World"

Так как, пожалуй, большинство читателей ранее с этим языком не взаимодействовали, я начну с самого начала: процесса первого знакомства. В процессе поиска своего идеального ЯП, очень часто я сталкивался с трудностями уже на этом этапе. Где-то были определенные сложности в выборе и настройке IDE, где-то установка или использование компилятора требовало множества разных манипуляций, которые сходу отпугивали и отбивали желание работать. Давайте взглянем, что предстоит пройти человеку, решившему с нуля написать на Расте простейший "Hello World".
Для начала загрузим rustup – программу, которая установит и будет поддерживать в актуальном состоянии все необходимое для написания программ. На Unix-подобных ОС сделать это можно одной командой:

Дополнительные инструкции по установке, а также версия для Windows доступны на официальном сайте.

После установки утилиты проверять обновления системы можно командой rustup update . В остальном для работы сама утилита нам больше не понадобится, ведь все остальные манипуляции мы будем проводить с системой сборки и пакетным менеджером системы – cargo .

Для начала проверим версию и убедимся, что все встало как надо, выполнив команду cargo --version .
Порядок? Идём дальше.
Сделаем cd в папку, где храним все проекты и попросим cargo создать новый командой cargo new hello-rust .
В папке будет создана новая директория со всеми необходимыми файлами:

Cargo.toml здесь – файл манифеста, в котором хранятся все метаданные проекта. Подробнее о нем – чуть позже.
src/main.rs – не трудно догадаться, файл с исходным кодом нашего проекта. Сразу после создания проекта в нем появляется код, выводящий в терминал Hello, world! .
Можно, даже не открывая его, скомандовать cargo run и получить желаемое.

Вот и все. Для меня впервые путь к "Hello World" оказался невероятно дружелюбным и простым.
Но, разумеется, выводом текста в консоль никто ограничиваться не будет. Следующий шаг – учиться, учиться, и еще раз учиться.

Взглянуть целиком на официальный Quick Start Guide можно здесь

Как я влюбился в Rust и чего мне это стоило


Языков программирования на текущий момент существует превеликое множество. Одни безусловно хороши для определенных целей, другие признаются универсальными и используются многими для решения повседневных задач.

В этой статье я хочу рассказать, как и почему Rust стал для меня основным и любимым языком для решения персональных задач самого разнообразного профиля, и что именно доставляет мне особенное удовольствие при его использовании.

Хочу сразу заметить, что эта статья целиком и полностью — субъективное мнение автора, единственная цель которой — заинтересовать читателей, ценящих в программировании как хобби те же самые вещи, что и он сам, и речь в ней не пойдёт ни о быстродействии, ни о востребованности языка в сфере IT, ни о каких-либо других технических составляющих этой области, вокруг которой часто возникают разного рода споры. Я остановлюсь на том, что Rust — быстрый и безопасный компилируемый ЯП общего назначения. Об остальном — далее.

Поставьте себе домофон

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

В Rust вы можете защитить свой дом с помощью обычного замка, который закрывается на ключ или использовать более продвинутый – кодовый. Если речь идет о вашем жилище и там хранится куча всякого добра, то замок с ключом – не самая лучшая идея. Вас могут легко убить, забрать себе ключ и потом без проблем обшарить ваши владения в надежде найти что-то ценное. А вот с кодовым замком ваши вещи точно будете в безопасности.

Если же вы не можете сделать кодовый замок или уже поставили везде обычные двери, то не делайте ключ. Пускай доступ к зданию будет только у вас. Отсутствие ключа гарантировано защитит ваши владения, даже если вы внезапно погибнете.

Вы всегда в опасности

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Многие новички ошибочно думают, что после того, как они построят себе укрытие и обзаведутся хоть какой-то экипировкой, можно просто расслабиться и наслаждаться игровым процессом Rust. Этот проект не об этом, вы всегда будете под прицелом у других игроков! Причем если у вас вдруг все слишком хорошо и на это обратят внимание остальные пользователи игровой сессии, то очень скоро вас ждет набег незваных гостей.

В Rust невозможно комфортно играть, потому что здесь игроки постоянно борются за свое «место под Солнцем». Проект построен на прерывной конкуренции, и даже если у вас есть крутое оружие, с которым вы засядете в своем укрепленном форте, то это не значит, что через пару часов его не начнет штурмовать пачка игроков, которой не удалось обзавестись тем, что есть у вас. Никогда не расслабляйтесь!

Все вещи в одном месте

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Огромное количество игроков в Rust вообще не уделяют время крафту. Они считают, что гораздо проще украсть готовые предметы у других пользователей, чем стоять у станка и пытаться что-то сделать. Именно поэтому в этой игре противопоказано хранить все свои вещи в одном месте.

Ни в коем случае не размещайте абсолютно все запасы на единственной базе, да еще и в конкретном помещении. В таком случае после случайного налета кучки любителей халявы вы потеряете абсолютно все. Конечно, вряд ли у новичка хватит ресурсов, чтобы построить себе 4-5 домов и правильно распределить по ним ценные предметы, но хотя бы попробуйте сделать что-то подобное. Неплохим решением будет на территории одной базы построить несколько «нычек» и распределить по ним ресурсы и предметы.

Одному будет тяжело

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Rust – далеко не самая лучшая многопользовательская игра для одного человека. Здесь есть несколько этапов развития, и добраться до каждого из них можно только за счет продолжительного гринда. Если играть в команде со своими друзьями, то вы гораздо быстрее достигните цели, чем в одиночку.

Также стоит отметить, что 99% других игроков не дадут вам мирно существовать в виртуальном мире игры. Вам постоянно придется отбиваться от обезумивших «дикарей», которые захотят отобрать ваши вещи и ресурсы. Естественно, ни у одного новичка не получится защитить себя от оравы более опытных игроков, поэтому лучше изначально залетать в Rust хотя бы с парой друзей.

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Rust – это необычный симулятор выживания, который привлек к себе внимание огромное количество геймеров. При этом новички часто думают, что в этом проекте нет ничего сложного, и уже с самого начала делают все то, что и в других играх с элементами выживания.

К сожалению, Rust не отличается особым гостеприимством по отношению к новым игрокам, поэтому стартовать бывает довольно сложно. Перед вами подборка главных ошибок, которые делают новички, решившие поиграть в Rust в 2021 году.

Никому нельзя верить

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Этот пункт частично противоречит предыдущему, но при этом он еще более важен. Прежде всего вам стоит забыть о том, что взаимодействие с другими игроками в многопользовательских проектах – это норма. Rust вообще не та игра, где нужно объединяться с незнакомыми людьми, чтобы вместе получить больше лута или ресурсов. Здесь вы можете рассчитывать только на себя, и если начнете доверять первому встречному игроку, то очень скоро поймете, почему этого нельзя делать. Особенно это касается товарищей с хорошей экипировкой, которых вы встретите на своем пути.

Дело в том, что в Rust каждый играет сам за себя, а опытные игроки очень часто обманывают новичков самыми разными способами. Незнакомец, который предложит побегать с ним по виртуальному миру и при этом будет носить броню заметно лучше вашей, скорей всего грифер. Это такой игрок, который при первой же удобной возможности просто вас убьет и заберет все вещи. Так что, начиная играть в Rust, никому не доверяйте!

В гости на новогодних праздниках нынче ходят не только с контейнерами недоеденного оливье и настольными играми, но и ради дружеских посиделок у.

Не используйте факел

Чего не стоит делать в Rust, если начали играть в 2021 году

Каждая игровая сессия в Rust начинается с того, что вы практически голый оказываетесь на каком-то острове без еды и воды. Вам нужно как можно быстрее раздобыть себе пищу, одежду и какой-то ночлег. Избавиться от чувства абсолютной беспомощности частично помогает факел, но я настоятельно не рекомендую зажигать его в первые минуты игры.

Дело в том, что свет от факела моментально привлечет к вам внимание других игроков. Часть из них будет гриферами, которые быстро прибегут на ваш «сигнал» и просто убьют. На этом ваш многообещающий забег в Rust просто закончится и придется начинать все сначала. Первое время лучше бегайте без факела и пытайтесь ориентироваться на карте с помощью своего зрения.

Читайте также: