Что лучше nfs rivals или nfs 2015

Обновлено: 17.06.2024

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». Need for Speed: Underground стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу Underground 2, дополненную идеями из других частей цикла.

Каждому свое

Need for Speed начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые иконы автомобильной культуры — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по Most Wanted. Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в Rivals, схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Лучшее — враг хорошего

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS. Вот каньоны из Carbon, вот сюжет, коим славился Most Wanted, вот мультиплеер как в Rivals, вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground, если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2. В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней Hot Pursuit. Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в Forza Horizon. Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Мы долго гадали, каким будет саундтрек. Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр.

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии.

Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, тем более в гонке с открытым миром, нужно постоянно поддерживать напор или давать игроку стимул изучать все игровые элементы. А этого-то новая Need for Speed и не умеет.

Как NFS Underground выглядела бы в реальной жизни

Михаил Ложков, менеджер киберспортивных проектов

NFS Undercover. Мне понравился Pro Street за новый взгляд на гонки и необычную для серии музыку. Ужасный Hot Pursuit в моем топе вытягивает шикарная Edge of the Earth от 30 Seconds to Mars. А вот Undercover мне запомнился только глянцем и дикой простотой.

Желания вернуться и пройти карьеру до конца так и не появилось – главная интрига угадывается уже к середине. Такое ощущение, что игру пытались выдать за то, чем она не является – гоночный боевик, с захватывающим геймплеем и интересным сюжетом. Но на деле получился стыдный гибрид Most Wanted, Carbon и Underground 2 с парой броских, но бесполезных фич.

Кстати, недавно я узнал, что все хейтят NFS: World. Уж не знаю, что с игрой произошло (или было всегда), но в 2013-м году я любил покататься в ней часик-другой и выполнить дейлики. А недавно увидел ее рейтинг и узнал про закрытие. Шок.

Роман Петухов, выпускающий редактор

NFS Payback. С этой игрой все было ясно еще во время презентации на E3. В 2017 году EA активно рекламировала свои игры через блогеров. Один из них должен был выступить с простой речью о том, какая же новая NFS крутая игра. Правда, даже ее название парень еле вспомнил.

Сама игра – глупая и бездарная копия «Форсажа». Из аркадой гонки EA сделала вторичный боевик с замедлением времени, взрывами, халтурными диалогами и тупыми шутками. Главный герой – копия Брайана О’Коннора, а часть миссий полностью повторяют моменты.

И если под попкорн или пиво в кинотеатре «Форсаж» для многих заходит на 10/10, то с игрой все не так просто. Payback вышла в момент, когда EA окончательно слетела с катушек от рекордных доходов от Ultimate Team в FIFA и начала добавлять микротранзакции во все свои игры. После относительно интересного вступления и первыми гонками Payback, наконец, откроет всю правду – либо ты платишь за продолжение веселья, либо занимаешься унылым гриндом десятки часов.

Что же мы получили спустя 25 лет?

Это не обзор, на DTF он уже есть. Я хочу рассказать, почему новая часть NFS Heat, не стоит своих денег. И почему она, возможно, хуже, чем NFS Payback.

Не так давно, я провёл голосование на DTF (зайдите в профиль), где задался вопросом: «Стоит ли покупать мне новую часть Need For Speed? » Я посмотрел немало рецензий на игру, и у меня даже промелькнула в голове мысль: «А может это то, чего я так давно ждал от EA? »

Подобные вопросы меня начали мучить ещё с выхода самой игры. Но я задумался о них только на прошлой неделе, в субботу, когда узнал, что на неё скидка в 30%.

Результаты опроса, в статье, таковы, что ровно половина проголосовала «не покупать вовсе». Вторая половина — «дождаться лучшей цены». И 10% проголосовало «покупать сейчас». Все-таки, соблазн был велик и я не устоял.

Когда я впервые зашёл в NFS Heat, мне стало интересно, как вернуть деньги за покупку в PS Store. Но, спустя буквально 2‑3 часа, игра для меня, на удивление, преобразилась. Казалось, что я расколол скорлупу и добрался до ядра орешка, но я ошибался…

Выше представлены два скриншота и оба из игры.

Итак, вернёмся к графике.

Как оказалось на деле, графика в NFS 2015 в разы лучше, чем в Heat.

Это скриншот из игры. И если вы хотите оспорить, тот факт, что NFS 2015, в плане графики, выглядит лучше, чем Heat, то добро пожаловать в комментарии!​ NFS Heat

Вентура Бей — вечно дождливый город, в котором солнце, лишь иногда выглядывает, между темных облаков, освещая мокрый асфальт.

Да, я не поспорю с тем, что Ghost Games могут делать красивые игры. Но судя по последнему продукту, они этого почему-то делать не хотят. Ведь в NFS Heat, когда идёт дождь, почти весь мир перерождается. Эти кристально чистые лужи, которые отражают неоновые вывески, капли, падающие на камеру, разноцветные небоскребы — все это, во время дождливой погоды, выглядит очень красиво. Как только дождь заканчивается и дорога высыхает, город опять превращается в не пойми во что! (Замечу, что днём графика мне напоминает Mafia 3.)

Ночью город по-прежнему красив и без дождя, но про утро я тоже самое сказать не могу. Возможно, из-за того, что утром светит солнце, мы начинаем замечать те графические ошибки, недочёты, которые не смогли бы заметить в ночное время суток. К примеру: трава начинает прорисовываться прямо у вас на глазах.

Все выше перечисленное портит общую картинку. Нет, графика в игре неплохая, но если в 2015 году Ghost смогли сделать лучше чем сейчас, то возникает вопрос: «Почему сейчас не смогли? » К сожалению, ответа я не знаю.

Мне всё равно какая у тебя тачка. Моя быстрее. Need For Speed: Most Wanted

По факту, мем, находящийся чуть выше, описывает полностью ситуацию с ИИ полицийских в NFS Heat.

ИИ как был тупым, так и остался таковым. Никакого логического объяснения действий полицейских здесь нет, хотя гонщики не лучше.

Тактика борьбы у полиции крайне проста. Подрезайте, зажимайте и ловушки расставляйте. Ловушки, то есть шипы, заграждения, опять же шипы, сбрасывающиеся с вертолета и носорог, которого за всю свою игру я не встретил. Машины у полицейских разнообразием не блещут, но все равно даже на самых базовых тачках, при первом уровне розыска, они тебя догонят.

Сходства полиции в Heat и в Most Wanted достаточно, но есть и различия. Особенно выделяется тот факт, что избавится от полиции не так-то просто. Уйти от них проблематично, особенно когда пятый уровень розыска. А если и ушёл, то они будут выискивать тебя даже в лесах! Если в MW от них можно было избавлять с помощью, каких либо интерактивных сооружений, то здесь избавляться от них можно только с помощью багов.

Семь особенностей новой Need for Speed

После показа новой Need for Speed (именно так, без подзаголовка и цифр) на пресс-конференции EA в серию наконец-то хочется верить. Десять лет она металась в поисках себя, заигрывая с то с автоспортом (Shift, ProStreet), то с киношным сюжетом (The Run), то экспериментируя с онлайном (Rivals) и социальными функциями (сервис Autolog). И чем-нибудь хорошим эти метания заканчивались. так скажем, не всегда.

Круг замкнулся: снова подпольные гонки ночью

Семь особенностей новой Need for Speed

EA вновь пришла к самой успешной формуле «Жажды скорости». По сути, это снова Underground — без подзаголовка в названии, но с узнаваемым стилем. Исполнительный продюсер Маркус Нильссон сказал, что команда брала лучшее из разных частей серии, чтобы создать определяющий Need for Speed.

Разработчики явно многое почерпнули из Carbon, первого Most Wanted и собственно Underground. А это значит, что нас ждут спринты по опасным каньонам, полиция, ночной стритрейсинг, а заодно и подача сюжета с помощью роликов с живыми актерами. И все, разумеется, в соответствии со свежайшими тенденциями в уличных гонках.

Актерский состав под завесой тайны

Семь особенностей новой Need for Speed

Семь особенностей новой Need for Speed

В игру возвращаются ролики с живыми актерами. Отдельные роли сыграют пять идолов современной автомобильной культуры, чьи личности пока держат в секрете, но интернет уже бурно обсуждает возможные кандидатуры.

Видеовставки со всей возможной аккуратностью вплетут в игровой процесс. Демонстрация Need for Speed на примере эпизода в гараже с механиками показала, насколько незаметно игра будет переходить от сюжетных роликов к игровому процессу — в данном случае к настройке автомобиля.

Новая Need for Speed: разный геймплей днем и ночью, много неона и побег от копов

Вот только для фаната серии ProStreet была настоящим предательством – разработчики резко ушли от фирменных уличных гонок к подобию автосимулятора, зарезав дух франшизы ради новой аудитории. Насколько я помню, не одному мне подход игры показался откровенно скучным – интерес к гонкам заканчивался куда быстрее карьерного режима.

Именно после Need for Speed: ProStreet я решил, что нам с франшизой стоит расстаться – и примирения не случилось до сих пор. Возможно, все изменится с выходом Heat – но я все еще обижен.

А какую часть NFS считаете худшей вы? Делитесь своим мнением в комментариях!

Современная автомобильная культура

Семь особенностей новой Need for Speed

В начале двухтысячных «Форсаж» заразил общественную культуру темой уличных гонок. Ничуть не меньше он повлиял и на игры: с оглядкой на фильм создавались Need for Speed: Underground и серия Midnight Club.

Автомобили и музыка

Семь особенностей новой Need for Speed

Самое интересное в подобных презентациях — присматриваться к мелочам. Вот, например, машины. Судя по видео, в Need for Speed будут и европейские (Rauh Welt Porsche, старая модель BMW M3), и американские (Shelby 350GT), но, как и раньше, «японцев» маловато: в ролике промелькнул Nissan 180SX (его, к слову, часто используют в соревнованиях по дрифту), а в мастерской настраивали Subaru BRZ Rocket Bunny.

Музыка? Пока подметили три трека: Major Lazer — Night Riders, Aero Chord — Surface и The Chemical Brothers — Go (та самая композиция, клип на которую режиссировал Мишель Гондри). В первом тизере меж тем играла Push It от iSHi. Хип-хоп, танцевальная электроника — стоит ли видеть в этом тенденцию?

Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground

Хочешь крутую тачку после победы над боссом – нужно прокатиться пару часов по всей карте и найти ее детали. Получил машину, но она стоковая? Через пару часов однообразных заездов ты сможешь выбить апгрейды для нее. И не забудь, что для каждого типа гонок нужна своя машина. Так что изволь гриндить еще пару часов.

Кстати, даже быстрое перемещение в Payback открывается только за внутриигровую валюту. Хочешь просто пройти сюжет без унылого гринда? Придется купить бустеры и усилители за реальные деньги. EA, иди к черту.


Стас Погорский, редактор раздела Игры

NFS ProStreet. Объективно это не такая паршивая игра: у нее хороший саундтрек с оригинальной музыкой от Junkie XL и множеством лицензированных треков, достаточное количество игровых режимов и вменяемая по тем временам графика.

Прокачка

Семь особенностей новой Need for Speed

Не удивляйтесь странным подзаголовкам некоторых марок машин. Большинство автомобилей в Need for Speed будут откалиброваны изначально — для этого EA подписали контракт, например, с японской мастерской тюнинга Rauh Welt и Greddy, поставщиком аэродинамических комплектов Rocket Bunny.

Тем не менее машины можно модифицировать в мельчайших деталях и самостоятельно. Работа в гараже не ограничится покраской, сменой колес и общими улучшениями кузова, как в последних частях. Настроить и поменять можно любую деталь, вплоть до зеркал и фар.

Полет камеры

Семь особенностей новой Need for Speed

Сами гонки впечатление производят. странное. Возьмем хотя бы камеру: ее прижали к земле, и при этом она не висит неподвижно, а следует за игроком, с задержкой входя в повороты и ловя красивые планы автомобиля в заносе, как при включенном рапиде в Most Wanted. Выглядит интересно — как будто гонку транслирует дрон или съемочная группа. Но не закружится ли от такой карусели голова?

В отрыве от геймплея удивляет «бесшовность» игры. В демоверсии гонщик выезжает из гаража и уже через поворот присоединяется к успевшему начаться состязанию. Эта фишка давно напрашивалась — нельзя же вечно разграничивать открытый мир и гонку экранами загрузки. Едешь себе, никого не трогаешь и вдруг буквально на ходу подключаешься к соревнованию по дрифту, обходишь всех по очкам, получаешь награду и едешь дальше. Здорово? Еще бы. Только не совсем понятно, как определить победителя в обычной гонке, где остальные гонщики начинали со стартовой черты. Явно не обойдется без подводных камней.

Пять путей к совершенству

Семь особенностей новой Need for Speed

Новый Need for Speed делает Ghost Games, в основном собранная из выходцев из Criterion. Когда-то они породили серию Burnout, возводящую автомобильные аварии в культ, а в Need for Speed: Rivals удачно свели воедино все удачные эксперименты из последних частей франшизы. Хочется надеяться, что с перезапуском Need for Speed они сделают это еще лучше.

10 сентября серии Need for Speed исполнилось 25 лет. За четверть века вышло 24 части, большинство из которых так или иначе отложились в памяти геймеров. Не всегда с положительной стороны: иногда хейту подвергаются даже эталонные Underground 2 и Most Wanted. Так какая же из NFS худшая?


Даниил Гусев, редактор соцсетей

Любая игра после NFS Carbon. Возможно, как и большая часть наших читателей, я вырос на «андерграундной» дилогии НФС-ки. Я до сих пор люблю установить себе на компьютер Underground 2 и с теплотой вспоминаю Riders of the Storm. В первом классе я познакомился с NFS Most Wanted. Эта игра взорвала мой мозг. Сюжет, машины, музыка – в ней было идеально все. Я кайфовал, когда побеждал очередного гонщика из черного списка и сильно бесился, когда фейлил финальную гонку.

NFS Most Wanted – эталонная NFS для меня. После вышел Carbon – сюжетное продолжение Most Wanted, которое также было приятно пройти. После него ни одна NFS не смогла меня зацепить, как и жанр автосимов в целом.

Читайте также: