Что лучше dayz mod или dayz standalone

Обновлено: 02.07.2024

Ранний доступ, сырость и плохая оптимизация — когда-то совокупность этих слов не была на слуху у каждого увлеченного видеоиграми человека. Но в какой-то момент все изменилось, и многие вполне оправдано считают виновником перемен игру DayZ Standalone, выпущенную в ранний доступ в декабре 2013. Сегодня я расскажу вам о ее истории, проблемах и потенциале. Но, что более важно, сегодня я расскажу вам, почему ее люблю.

Примечание: все скриншоты, используемые в статье, кроме того, который на обложке, сделаны лично мной, а большинство из них запечатлены в периоды с 2015-2017 на слабом железе. У многих игроков в действительности игра была гораздо красивее.

Перед тем, как говорить об отдельной игре DayZ, стоит сначала немного погрузиться в историю и понять, как вообще эта игра появилась на свет. А появилась она из-за небольшого мода, который разработал новозеландец Дин Холл.

DayZ Mod, созданный как мод к симулятору военных действий Arma 2, снискал впечатляющую популярность среди геймеров — всего через несколько месяцев после релиза (первая половина 2012) количество игроков в него превысило миллион человек. Что же в нем было такого увлекающего?

Во-первых, он предлагал игрокам взять на себя роль выжившего в мире, где случился локальный зомби-апокалипсис. Им предстояло постоянно удовлетворять первичные потребности своего персонажа, чтобы не умереть от голода, жажды, переохлаждения или перегрева — редкие припасы можно было найти в окружении опустевших деревень и городов, расположившихся между пожелтевшими осенними лесами. Но и это еще не все: в заброшенных населенных пунктах можно было напороться на зомби — пусть и вели они себя зачастую неадекватно и глупо (да, даже для мертвых), но зато сбегались на громкие звуки, например, от выстрелов, и толпой могли предстать серьезной угрозой для незадачливого стрелка.

Во-вторых, мод был многопользовательским: на карте Черноруссии (именно так называлась выдуманная страна, на северо-восточной части которой и происходили события мода) одновременно могли находиться несколько десятков человек. А так как первичной задачей для любого игрока было выживание, то при встрече с другими могло возникнуть законное желание «отобрать» необходимые припасы силой — для этого в игре было и огнестрельное, и холодное оружие. С другой стороны, можно было попробовать избежать насилия и поторговать со встречным — а почему бы и нет? Главное после этого не получить нож в спину (¬‿¬ ).

В-третьих, порой жизнь персонажа становилось очень важной для самого игрока. Могло так получиться, что он благополучно выживал на протяжении нескольких часов, уже обзавелся завидным вооружением и экипировкой, и собирался, например, основывать свою собственную базу (с оговорками, но можно было делать и это), как вдруг встречал враждебно настроенного игрока. Мало кто в такие ситуации сможет сохранять хладнокровие и принимать адекватные решения в сжатые сроки, в которые обычно и происходили перестрелки.

Безусловно, в моде были еще вещи, о которых я не рассказал. Но, на мой взгляд, именно эти три составляющие формируют главную причину популярности DayZ Mod, которая перешла и в DayZ Standalone. Но вы же не думали, что я сразу ее назову?

После очевидного успеха DayZ Mod, студией-разработчиком Arma 2, Bohemia Interactive, было принято решение начать создавать отдельную игру. Для этого она выделила Дину Холлу команду и предоставила им свой игровой движок Real Virtuality 3. Игра вышла в ранний доступ (и, соответственно, в Альфа-версию) 16 декабря 2013 года. Я не буду здесь подробно расписывать, что игра из себя представляла на тот момент, однако играть в это было достаточно тяжело: крайне мало контента, сплошные баги, а механик всего пара штук, да и те — очень «деревянные». Игра неплохо развивалась, Дин Холл обещал выход в Бету уже к началу 2015 года, но со второй половины 2014 темп разработки резко снизился, а 14 ноября сам Холл неожиданно покинул команду (не забудем, не простим).

Как оказалось, дело было в устаревшем движке, который не позволял адекватно развивать игру, поэтому команда приняла решение написать новый движок, позже он будет назван Enfusion Engine. И пока значительная часть разработчиков была занята написанием Enfusion Engine, игра пополнялась лишь незначительным контентом — одеждой и оружием. В 2015 в игру были добавлены лишь две интересные вещи: транспорт (который потом убрали) и животные (чей ИИ был не очень хорош). Впоследствии разработчики периодически улучшали интерфейс или добавляли новые (и обычно сырые) механики, но игра уже имела крайне низкую репутацию и из нее постоянно уходили игроки: кто-то возвращался в улучшенный модами DayZ Mod (да, моды на мод), а кто-то уходил к конкурентам (обычно это были такие же сырые продукты, которые копировали главную идею игры). Однако после постепенного внедрения нового движка игра начала преображаться.

Теперь мы перешли к основной части этого поста. К сожалению, без экскурса в историю не было бы понятно, почему вокруг игры сформировалось негативное мнение. Давайте теперь поговорим о различных аспектах, которые затрагивают DayZ в текущее время, сравним ее с DayZ Mod, и я, наконец, скажу, почему вам стоит попробовать поиграть в DayZ Standalone.

Вопреки распространенному в игровом сообществе мнению, в DayZ играет много людей. Найти сервера с игроками по нужным вам параметрам не составит труда: от первого лица, с большим количеством слотов и на другой карте? Не вопрос! Пожалуйста — скриншот в качестве доказательства:

В данном примере лишь официальные сервера. Основной движ происходит на серверах сообщества

«Подождите, на другой карте?» — спросите вы. Первое (и пока последнее) DLC к игре. Представляет собой новую карту Livonia, взятую из Arma 3 и адаптированную под DayZ. Для «дедов» она привносит новые пейзажи и локации, которые еще не приелись. Для новичков же геймплей на ней будет поинтереснее, чем на «ванильной» Черноруссии, потому что Ливония имеет меньшую площадь при таком же количестве игроков — соответственно, шанс встретить незнакомца гораздо выше.

Тем не менее, значительную часть игроков не устраивал тот путь, по которому пошла DayZ — слишком медленно или слишком «не туда», и они нашли особый путь игры — с модами. После релиза версии 1.0 была добавлена поддержка модификаций через мастерскую Steam, а также стал доступен инструментарий для их создания. В считанные дни были анонсированы (а позже и выпущены) сотни «улучшений» оригинальной игры: новые оружия, текстуры, предметы и механики вывалились на изголодавшихся по контенту игроков. И теперь, работая в своем темпе, разработчики могут не переживать, что кто-то покинет их игру из-за длительного отсутствия обновлений.

Моды не просто расширили оригинальную игру: некоторые изменили саму концепцию. DayZ с выхода в ранний доступ была одной из платформ, которая позволяла организовать RP-движуху. Но моды невероятно расширили потенциал ролевых серверов: stalker rp на основе DayZ, например, снискал особую популярность.

Оговорю сразу, в этой части я лишь сравню две игры концептуально — разбирая каждую мелочь я рискую написать текст, который никто не дочитает. Вспомним три главных аспекта, за которые многие любили DayZ Mod в свое время и посмотрим, сохранил ли в себе их сегодняшний DayZ Standalone:

1) DayZ Mod позволял игроку чувствовать себя настоящим выживающим. DayZ Standalone не только дотягивает до этого уровня, но и усиливает погружение: зомби стали намного умнее, интерфейса теперь практически нет, появилась охота, хищники, более соответствующие апокалипсису локации, продвинутая система спавна лута, болезни и…каннибализм. Круто!

2) DayZ Mod подкупал тем, что там можно было взаимодействовать с другими игроками. Опять же, DayZ Standalone только расширил количество возможных действий, ведь теперь можно показывать различные жесты, жарить мясо у костра, рыбачить, перевязывать/кормить/поить/делать непрямой массаж сердца ближайшему человеку, связать и освежевать неприятеля (или приятеля (¬‿¬ )).

3) Драйв от столкновений с игроками никуда не делся. Улучшенный движок вывел стычки (и огнестрельные, и рукопашные) на новый уровень, сделав их более реалистичными и приятными. По сравнению с модом и ранними версиями, была проделана невероятная работа над анимациями передвижения и взаимодействия с оружием, а ганплей, на мой взгляд, стал чуть ли не самым лучшим среди существующих игр.

Сохранил ли DayZ принципы первоисточника? Определенно. Но какая же главная причина любви людей к этой игре?

Примерно раз в полгода-год я возвращаюсь в DayZ вместе со своими друзьями. У нас нет конкретной цели, но мы понимаем, чего хотим от очередного врыва в игру: попасть в новую передрягу. Именно формирование невероятных, смешных, грустных и прочих историй — главная причина, по которой такие люди, как мы, до сих пор играют в DayZ. И я призываю вас посмотреть на игру именно с этой стороны.

Заходит как-то коза, лось и бык в бар. Казалось бы, причем тут Украина?

В качестве примера я приведу несколько историй, которые произошли с нами за несколько лет игры в DayZ. Они у вас, конечно, не вызовут таких эмоций, которые вызывают у нас, но мне важно передать вам саму возможность получения такого опыта.

Как меня немцы в плен захватили

Начну с одной из самых запоминающихся историй. Как-то на немецком сервере бежали мы вчетвером у Кабанино, особо без оружия, полуголые и утомленные, и тут увидели, что навстречу нам направляются полностью экипированные в военную форму, с автоматами в руках, ребята. Решив не испытывать судьбу, в ту же секунду нами было принято решение разделиться по парам и побежать в разные стороны, чтобы увеличить шансы на выживание. Я побежал вместе со своим братом в сторону Старого Собора (не играющим это и другие названия ничего не должны давать, не переживайте). Дело в том, что в этих местах достаточно много полей, а леса представляют из себя небольшие участки, огражденные этими полями. Мы бежали километра полтора, но противники не отставали, периодически подгоняя нас пулями. По приблизительным расчетам, они были позади где-то на километр. И вот мы, наконец, увидели впереди огромный лес, в котором можно было спокойно оторваться от врага — оставалось только добежать до туда. Где-то в ста метрах от опушки я уже был уверен, что нам удастся спастись, но вдруг мне прилетел роковой выстрел в…ногу, который ее сломал. Я упал на землю, и больше не мог встать. Видя лишь силуэт своего напарника, который пересекал опушку, я крикнул ему (в дискорде) что-то типа «Не оборачивайся, ты выживешь, брат!», и мой персонаж вырубился. Пришел в себя я все в том же месте, лес был совсем рядом, но появилась одна проблема — на меня теперь было направлено пара стволов, владельцы которых что-то задорно говорили на немецком. Мне вылечили ноги, заковали в наручники, раздели, и ясно дали понять, что убежать у меня не получится. Вместе с ними, медленно перебирая ноги, я отправился в Старый Собор.

В то время я очень любил скриншотить все, что со мной происходит

Мы пришли в городскую церковь, где нас встретил еще один их напарник. Одновременно с просьбами меня отпустить, я, понимая всю забавность ситуации, говорил им что-то типа «1941—1945 can repeat». Но они, почему-то, меня не слушали. Зато потом покормили меня мясом (предположительно, человеческим), и привели в церковь еще одного заложника не из моего отряда. Мне явно оставалось недолго, ведь я уже начал незаметно вырываться из наручников (да, такая механика тоже есть) — а там либо смерть, либо спасение. Но внезапно сервер решил перезапуститься, а я решил больше с этими немцами не пересекаться.

Зайдя через несколько часов, я, со сломанными ногами, но без наручников (не буду вдаваться в подробности, почему мое состояние было именно таким, хоть мне и вылечили ноги) оказался один в центре чуть ли не самого опасного места на карте — зато живой. Кстати, у меня получилось благополучно ползком пересечь город и сделать себе медицинскую шину, после чего я отправился к выжившим друзьям.

Дружба с иностранцем

Все на том же немецком сервере у нас расположился достаточно большой схрон в горах, мы очень тщательно подбирали место, которое соответствовало бы нашим критерием: отсутствие распространённых троп, относительно близкое расположение к берегу при близком расположении к военным объектам, максимальная сложность в нахождении другими игроками. Преспокойно около недели мы заполняли его лутом, но в один день, пока там возился все тот же мой брат, он увидел прямо над собой, на вершине горы, игрока, который что-то говорил ему на английском. Я попросил брата не делать и сам отправился на дипломатический разговор, смекнув, что если мы просто убьем его, нам придется передвигать весь схрон в новое место, которое еще надо было найти. Пока я бежал к месту, брат немного разговорил его, и наш диалог сразу начался в дружелюбной форме — Линно, так его звали, оказывается, просто охотился с луком в округе и случайно наткнулся на нашу базу. Он оказался очень приятным человеком, и я предложил ему играть с нами на постоянной основе: это показалось мне хорошим решением неприятной ситуации. И он согласился!

Мы пережили вместе несколько передряг: например, отбивали его с ребятами от волков, от которых он прятался на охотничьей вышке. Еще один раз мы поучаствовали в очень странной перестрелке: все вместе мы решили сделать перерыв на поесть и легли в разных кустах достаточно близко друг к другу. Когда я пришел с обеда, я услышал грустные жалобы одного из друзей: кто-то убил его, пока мы отходили. Мы около сорока минут (бои в DayZ могут заканчиваться моментально, а могут идти очень долго, это нормально) вычисляли местонахождение стрелков, а потом я сделал огромнейший крюк, чтобы зайти к ним в спину, и в итоге это сработало: я просто расстрелял их, подобравшись практически вплотную. У нас не было точной информации о количестве противников, но мы начали потихоньку, озираясь, лутать тела. Вдруг прямо передо мной появился игрок, одетый в шмотки одного из тех, кого я убил, и начал по мне стрелять. Я моментально среагировал и выстрелил ему в голову. Оказалось, что это был Линно, который из-за того, что мы общались преимущественно на русском (он не был против), что-то не так понял и посчитал меня противником. Потом мы еще вместе играли в пятую циву, но с тех пор он редко появлялся в сети, а последний год вообще находится офлайн. Надеюсь, с ним все хорошо, а его небольшие познания в русском, которыми мы его наделили, пригодятся ему в жизни :D.

Человек-мерзляк

В одном из относительно ранних обновлений в DayZ был добавлен отдельный остров-тюрьма, на который можно было попасть только вплавь. В то время с температурой тела персонажей творилось что-то не совсем адекватное, но мы решили втроем (я, друг и брат) сплавать на этот остров и посмотреть, что там вообще есть. К сожалению, десятиминутное плавание совершенно не оправдало себя, потому что там спавнились в основном гражданские вещи, и единственное, чем привлекал этот остров — это само его наличие в игре. Однако и в таком скучном и пустом месте мой брат смог развеселить нас — умерев от переохлаждения. Дело в том, что раньше статусы персонажа вылезали в виде текста в левом нижнем углу экрана, никаких шкал состояний не было. Состояния, опасные для жизни, выводились красным цветом и достаточно часто, чтобы игрок точно обратил на них внимание. Длительное плавание и намокание одежды негативно отразились на температуре тела персонажа брата, но он, похоже, просто не замечал надписей. В какой-то момент медитативного изучения острова он вдруг спокойнейшим голосом сказал: «У меня гипотермия». В следующую секунду я уже думал, где бы нам обустроить костер, как вдруг от него прозвучала фраза, которая пишется при соответствующем эффекте уже на центре экрана: «You are dead». Как он до этого игнорировал многочисленные предупреждения от игры остается загадкой.

Еще одна история приключилась с нами недавно. На уже вышедшей версии 1.0 мы решили с братом вдвоем поиграть на модифицированном зимнем сервере. С балансом температуры там был явный перебор в сторону хардкорности, мы достаточно долго встречались, а вот что произошло, когда мы наконец встретились (костер не спас):

У меня, на самом деле, есть еще десятки различных историй, но я выбрал лишь те, которые вспомнил, и про которые можно достаточно много написать. Остальные могут описываться буквально одним предложением, но это не делает их менее значимыми в плане эмоций. Если эта статья найдет отклик в сообществе, и вам будет это интересно, я, может, отдельным маленьким постом выложу часть этих историй для вас. Пара примеров: однажды я с СВД в руках минуты за две на короткой дистанции смог убить семерых полностью вооруженных противников; во время первой игры на Ливонии я, игрок со стажем в несколько лет, выстрелил себе в голову, чтобы умереть не от голода; мы как-то работали «таксистами» и заставляли «пассажиров» в виде платы переливать нам бензин с бензоколонок в наш грузовик с помощью обычных пластиковых бутылок.

Игры создаются, чтобы передавать опыт. Какие-то игры позволяют нам почувствовать себя гангстером в 2077 году, какие-то превращают нас в бессмертного правителя, который может управлять целой страной, а какие-то просто сделаны, чтобы мы нашли отдушину от ежедневной суеты. Опыт, который дает нам DayZ — это опыт историй, которые не произойдут с нами в реальной жизни, но эмоции, которые мы получаем от них, оказываются вполне реальными.

Что лучше купить? Что лучше Arma 2: DayZ mod или Dayz (отдельная игра) ? И почему?


мод уже уходит в небытие. См. :

1 - несмотря на то, что скидок на игру еще нет - она на первом месте по продажам
2 - она уже в TOP-10

лучше дей зи это отдельная игра уже в бете скоро выйдет а арма 2 устареет

дейзи отдельно так как мод уже забросили и обровлять не будут

ДейЗи отдельный, во первых в мод уже мало кто играет, во вторых отдельный дейзи будет обновлятся, в третьих мод фиг установишь, мороки слишком много

DayZ Standalone - тот проект на котором делают упор разработчики. Не смотря на свою забагованность, он будет развиваться, в то время как мод уйдет в небытие

Мод арма 2 DayZ уже не интересен а DayZ уже скоро станет бета где то через неделю.

Dayz standalone или Dayz мод? Что лучше?

Прошу разложить минусы и плюсы каждой стороны. И какая лучше подойдет для слабого пк? И вообще Dayz mod еще обновляют?

Есть DayZ 0.59 (старая, мод), а есть DayZ 1.04 (по другому Standalone). В плане оптимизации 0.59 будет лучше, но он больше не обновляется из-за старого и неоптимизированного движка, а начиная с релиза (1.0) игра перешла на новый движок и её делали с нуля, поэтому её постоянно обновляют, но она ещё довольно сырая (нету техники, только 4 автомобиля).

Что лучше dayz mod или dayz standalone

2) Если хотя бы каплю сомневаешься - не покупай отдельную игру - там и так нытиков "3годараннегодоступамногобаговразрабынихренанеделаютзачтояденьгиплатил" полно.

3) В игре на данный момент довольно мало контента, по этой причине там некоторым довольно скучно. Как они говорят "заспаунился - залутался - пвп - убили - заспауниолся" и вся по кругу

4) Есть смысл купить игру прозапас, тем более что с патчем 0.63 (корорый я надеюсь выйдет до сентября) переходит в статус беты, а следовательно подоражает. Причём значительно

6) Складывайте своё впечатление об игре - у каждого DayZ свой, свой взгляд на него и свои пожелания.

Читайте также: