Что лучше cs go или pubg

Обновлено: 02.07.2024

  1. Нет данных по просмотрам за сентябрь-октябрь 2016 года, с чем нам придется мириться;
  2. Изучение статистики только этой платформы отсекает азиатский рынок, хотя для некоторых игр это не критично. Так CS:GO совсем недавно смог выйти в Китай, причем воспользовавшись весьма экстравагантными рекламными ходами;
  3. Рынок игр необычайно динамичен и высококонкурентен, а имеющиеся статистические данные позволяют позволяют точно говорить о краткосрочном периоде, но не долгосрочном тренде. То есть далекоидущие прогнозы с нашей стороны – это всего лишь гипотезы.


CS:GO (613,1 млн часов) > Overwatch (309,1 млн часов) > PUBG (298,6 млн часов).

Что из этого важно:


CS:GO – однозначный и единоличный лидер киберспортивных шутеров.

CS:GO (328 млн часов) > Overwatch (25,4 млн часов) > PUBG (2,6 млн часов).

Конкуренты в лице Overwatch и PUBG еще не имеют развитой киберспортивной инфраструктуры, выраженной в киберспортивных командах, и самое главное – турниров. Казалось бы это явно хорошо для шутера Valve, но у любой монеты есть как минимум 2 стороны. CS:GO становится все более зависим от киберспорта. Так, во время пиков в апреле, июле 2016-го и январе, июле 2017-го на киберспортивные часы приходилось 44%, 60%, 66% и 76% часов от совокупных соответственно. Относительная доля киберспорта сильно растет, вытесняя казуальные часы. Если в апреле-августе 2016 года на киберспорт по дисциплине уделялось 42,2% совокупных просмотренных часов, то за аналогичный период в 2017 году – уже 57,8%.

Мы сформулируем вывод-гипотезу так: «CS:GO в текущем виде практически исчерпал собственный потенциал, столкнувшись с конкурентами в разных жанрах (не только шутерами), но за счет широты распространения, известности и понятности геймплея остается очень востребованной кибердисциплиной».

Говоря еще проще – игра может расти только на основе киберспорта, но не за счет своей привлекательности для рядового геймера. Благодаря своей истории командный шутер Valve будет еще долго держаться на плаву, но без серьезных изменений в игре через 3-4 поколения игроков люди уже предпочтут другие шутеры. А каким?

Мы уже полтора года слышим о планах Blizzard организовать лигу по Overwatch, причем в нее инвестируют владельцы клубов НФЛ и IT-компаний США, однако первую прибыль инвесторы команд смогут получить, скорее всего, не раньше 2021 года. И то при условии достижения определенных финансовых показателей лиги. Все это вкупе с высоким порогом входа в лигу (от 5 до 20 млн долларов за слот) вызывает обоснованные опасения у потенциальных инвесторов. Будем откровенны в своих ожиданиях – пока совсем непонятно, что выйдет из этой лиги.

  • Первый крупный киберспортивный турнир по игре вызвал пристальное внимание 8,7 млн. человек;
  • В PUBG активно переходят хорошие игроки из CS:GO;
  • В Корее в PUBG играют больше, чем в Overwatch;
  • Dota 2 вынуждена была потесниться по числу активных игроков онлайн;
  • И даже LoL сдал на время (или не на время) свою императорскую корону самой смотрибельной игры на Twitch.

Сегодня мы оставим за скобками киберспортивное будущее этой игры, так как это тема отдельного большого поста. Но отметим, что база молодых игроков формируется уже сейчас – и намного лучше, чем у ближайших конкурентов.


Впечатляюще, неправда ли?

CS:GO (316 млн часов) > PUBG (296 млн часов) > Overwatch (283,7 млн часов), а за период с марта по август 2017 года PUBG=1,5*(Overwatch+CS:GO).

Бывает ли, что у игрока плохой показатель K/D, но он все равно играет хорошо?

Наибольшее внимание зрителей в про-матчах всегда забирают игроки с вершин таблицы, которые делают несколько десятков фрагов за карту и выдают красивые хайлайты. Из-за этого мимо проходят важные действия других игроков, хотя зачастую именно благодаря им выигрываются важные матчи. Разница между фрагами и смертями тоже очень важна, но даже с посредственной статистикой K/D игроки часто приносят огромную пользу команде.

Один из самых недооцененных показателей – это ADR или средний урон за раунд. Он показывает, как часто игрок попадал по соперникам с огнестрельного оружия или с помощью гранат. Сам игрок мог сделать не так много фрагов за карту, но если он действительно вносил большой вклад в киллы других игроков, то у него будет хороший ADR.

Многие отрицают существование в CS роли саппорта, но негласно она все-таки есть. Это игроки по типу Перфекто из NAVI и Зиппекса из Astralis, которые делают всю черновую работу в команде: накидывают тиммейтам флэшки, выбегают первыми на точки для получения информации, раскидывают заученные осколочные гранаты и «молотов» и так далее. Также подобные игроки часто очень хороши в клатчах, поскольку они действуют в них умнее, чем остальные тиммейты.


Похож ли режим на другие BR-игры?

И да, и нет. Конечно, любой человек, когда-либо запускавший и CS:GO, и PUBG, разберется в Danger Zone за считанные минуты. Стрельба совсем не изменилась по сравнению с остальными режимами в CS, да и движения персонажа остались теми же. Отличает Danger Zone только повышенное количество HP: если в обычных режимах игрокам дается 100 процентов здоровья, то тут оно по дефолту равно 120.


C другой стороны, несмотря на то, что Valve действительно постаралась ввести в игру как можно больше фишек, которых ранее не было в популярных королевских битвах, Danger Zone все равно нельзя назвать полноценной игрой. Разработчики действительно постарались наполнить режим уникальным контентом, однако во время игры нельзя отделаться от мысли, что ты лишь играешь в какой-то мод. Качественный, но все же мод. Поэтому сравнивать Danger Zone с лучшими представителями жанра Battle Royal все же не стоит.

Сколько времени ставится бомба? А разминируется? Как понять, что времени не осталось?

С дефьюзом все гораздо проще, ведь игра сама показывает вам время до окончания разминирования в специальном всплывающем окне. С набором для обезвреживания вам понадобятся 5 секунд, чтобы отключить бомбу, а без набора – 10 секунд.


5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

PUBG или CS:GO ?

Все таки купил себе PUBG перед НГ и за 3 дня понял, какой я довн, что не купил его ранее.

За 4 дня накатал 28 часов и мне понравилось.

Взял свой топ-1(конечно играю с такими же ЛСами как сам, но все же).

После 3х дней зашел в КаЕс и был сильно удивлен, что моя стрельба улучшилась.

Я конечно не Хлобал Элитэ, но все же.

А что выбираешь ты?

img

ну из перечисленного тобою пабг на голов 25 выше остального, так что глупый вопрос

Пять лет назад Симпл зарезал Тако на FPL. Так он создал главный мем CS:GO

Возможно ли заранее понять, что ты уже не успеваешь раздефьюзить бомбу? Да, но для этого нужно внимательно следить за звуками игры. Если бомба начинает пищать чаще, чем трижды за одну секунду, то, скорее всего, до взрыва осталось меньше 10 секунд. Также есть более простой способ узнать время до детонации – включить музыку в настройках. Выставите погромче мелодию, которая включается за 10 секунд до взрыва, и вы будете точно знать, когда к бомбе не стоит подходить без набора для обезвреживания.

Что такое тикрейт в CS:GO и почему 64 тика гораздо хуже, чем 128?

Тикрейт – показатель, который отображает скорость обмена информации между сервером и клиентом игры. Каждое ваше действие в CS:GO просчитывается на сервере у разработчиков, поэтому чем чаще будет происходить отправка данных на него и обратно, тем плавнее будет ощущаться игра. Большой тикрейт также уменьшает количество ситуаций, когда ваш выстрел по сопернику не зарегистрировался на сервере, хотя у вас на компьютере попадание казалось стопроцентным.

Проще говоря, чем больше тиков в секунду обрабатывает сервер, тем качественнее игра будет обрабатывать ваши выстрелы. Вот наглядная демонстрация разницы между маленьким и большим тикрейтом.


Почему многие про-игроки играют с соотношением сторон 4:3?

16:9 – классическое соотношение сторон для современного монитора, которое поддерживает все высокие разрешения. Тем не менее, примерно половина каэсеров все еще играет с соотношением 4:3, при котором экран обрезается, по бокам появляются черные полосы, а максимальное разрешение ограничивается 1080х1024. Так зачем игроки сознательно ставят себе ограничения в CS:GO?

Главное преимущество 4:3 – большие модельки врагов, которые увеличиваются примерно на 5%. Это позволяет игрокам более точно стрелять, но из-за этого приходится жертвовать углом обзора. Поскольку боковые части картинки при игре в 4:3 обрезаются, то вы можете легко пропустить соперника, который проходит слева или справа от вас.

Вот наглядный пример, как можно упустить врага, играя с соотношением сторон 4:3.

Спор о том, какое соотношение лучше, не проходит уже десяток лет. У кого-то 4:3 прибавляет немного FPS, а кто-то просто привык к игре с черными полосами по бокам и не желает переучиваться. Сложно сказать, какое соотношение в современном CS однозначно лучше. Здесь вам необходимо самим решить, чем вы готовы жертвовать – широким обзором или большими модельками игроков.

Как играть?

Действие королевской битвы происходит на абсолютно новой карте Blacksite. Она в разы меньше карт в Fortnite и PUBG, но и число игроков на сервере в CS несравнимо меньше. На Blacksite одновременно могут играть лишь 16 человек в одиночном режиме или 18 человек в режиме команды (2 или 3 человека).


В начале матча игрок должен выбрать точку на карте, на которую он приземлится. Поначалу в арсенале доступны лишь стимулятор, планшет и свои собственные кулаки. Остальное можно купить за валяющиеся на поверхности деньги или найти на карте.


Из огнестрельного оружия на карте можно отыскать только Glock, да и то лишь с небольшим количеством патронов. Более крутые пушки можно найти в специальных закрытых ящиках, которые можно взломать с помощью взрывчатки, гаечного ключа или другого огнестрельного оружия.

Вот так они выглядят.


Также немало внимания разработчики уделили магазину, в котором можно заказывать оружие, гранаты и другие полезные принадлежности. Доставку из магазина игрокам оформляет летающий дрон, которого тоже можно прокачивать.


Вообще планшет – это самый важный девайс в Danger Zone. На его карте не только показано, с какой стороны надвигается край зоны, но и примерное местоположение врагов. Это делает игру легче, но также и динамичнее. Как ни крути, а крысить в этом режиме так же, как это можно делать в PUBG или Fortnite, – очень скучно и занудно. Гораздо веселее просто носиться по карте, параллельно собирая деньги, стреляя во врагов и выполняя мини-задания.


Кстати о заданиях. Получить деньги вы можете не только за убийство врагов или лутание каждой маленькой хижины. Их также можно заработать за вывод заложника в определенную точку или установку бомбы C4. Взрывчатку можно найти в ящиках или у других игроков, а заложники обычно спавнятся в различных точках около дорог и зданий.

Выводы

CS:GO превращается в чистую киберспортивную дисциплину с точки зрения зрителя Twitch, а казуальные стримы по игре теряют популярность.

Overwatch смог догнать и немного перегнать CS:GO по казуальным стримам, однако непонятно за счет чего возможен дальнейши рост обеих игр при наличии такого сильного конкурента, как PUBG.

Киберспортивная инфраструктура Overwatch и PUBG далеко отстает от CS:GO, однако их потенциал сильно разнится. У Overwatch есть четкий план на рост за счет скоро открываемой лиги, но мало игроков. В то время как у PUBG непонятная киберспортивная составляющая, но колоссальный зрительский интерес, до которого что CS:GO, что Overwatch сегодня как до Луны.

В CS:GO теперь есть королевская битва. Как в нее играть и нужна ли она вообще?

Одна из наших догадок все же подтвердилась: в CS:GO появился официальный режим Battle Royale под названием Danger Zone. По информации от инсайдеров, Valve работала над ним более года.

AK-47 действительно лучше любого другого автомата в игре?

Наверняка вы часто видели, как игрок выбрасывал Эмку или Галиль, чтобы подобрать AK-47. Иногда каэсеры даже жертвуют гораздо более дорогим AUG, чтобы подобрать основной автомат террористов. Так действительно ли Калаш в разы лучше всех других винтовок?

Рассмотрим основной показатель автоматов – урон. У M4A1-S и M4A4 недостаточно силы, чтобы убить соперника со шлемом одним хэдшотом, как и у Famas с Galil. Игрок с AUG может забрать противника одной пулей, только если выстрелит ему в голову вблизи. По этому параметру AK-47 находится на вершине цепи, ведь хэдшот с этой винтовки станет для врага фатальным с любого расстояния.

Исходя из этого, в защите действительно при любой возможности стоит брать Калаш. С ним гораздо легче сдерживать точки, поскольку вы можете просто уничтожать соперников хэдшотами. AK-47 также более эффективно пробивает броню и стреляет с той же скоростью, что и Эмки. Единственным минусом может стать непростой рисунок спрея у Калаша, из-за чего многим проще бегать с M4A4 или M4A1-S.


Раньше серьезным соперником AK-47 была винтовка SG 553, которую закупали все в 2019 году. У Крига была достойная скорострельность и отличный урон, а наличие прицела прибавляло оружию точности. После нерфа SG 553, который значительно уменьшил скорострельность и точность пушки, ее практически не покупают на про-сцене, так что сейчас Криг точно нельзя назвать лучшей винтовкой.

Получается, что если вы видите лежащий на полу AK-47, а у вас в руках при этом нет AWP или скорострелки, то пушку стоит подобрать. В нынешней мете Калаш действительно лучше всех других автоматов по большинству показателей, а отказываться от него можно только из-за личных предпочтений.

А нужно ли это CS:GO сейчас?

Безусловно, Battle Royale должен привлечь в CS какую-то часть новой аудитории, а учитывая то, что игра теперь стала бесплатной, количество новичков может возрасти в разы. Обновление действительно должно хорошо повлиять на популярность шутера. Однако насколько это хорошо для хардкорных фанатов – большой вопрос.


Сейчас для Valve главное – вновь не забрасывать игру на полгода. В CS:GO все еще есть куча проблем, в фиксе которых игроки нуждаются гораздо больше, чем в королевской битве.

Что можно получить за победу?

Пока что ничего, кроме морального удовлетворения. Конечно, при достижении определенного количества очков игроки могут получить сувенирный скин для MP5, однако даже он уже продается на торговой площадке меньше, чем за 30 рублей. Сейчас большая часть комьюнити считает именно отсутствие вменяемой награды за победу главным недостатком режима, поэтому Valve стоит серьезно задуматься над исправлением этого упущения.


Еще 5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

С виду CS:GO кажется очень простой игрой, и это ее несомненный плюс. Даже далекий от видеоигр человек разберется в шутере за несколько минут. Но Counter-Strike также хорош и тем, что за примитивной оболочкой прячется глубокая и многообразная игровая механика.


У начинающих игроков часто возникают простые вопросы о CS:GO, в которых тяжело разобраться без дополнительной помощи. Недавно мы отвечали на 5 подобных вопросов об игре, а теперь продолжаем рубрику. Если вы – новичок CS, который хочет получать кайф от просмотра игр NAVI и каток в матчмейкинге, то этот гайд для вас.


Как и почему растут цены на скины в CS

Сейчас в официальном матчмейкинге CS:GO выставлен тикрейт 64, что очень раздражает хардкорных игроков. С таким количеством тиков можно спокойно играть, но идеальный показатель тикрейта в шутере – 128. Он установлен на сторонних сервисах по типу FACEIT и ESEA, а вот сама Valve до сих пор не ввела его в игру. По мнению разработчиков, такая настройка плохо скажется на слабых компьютерах, но каэсеры считают это недостойной отговоркой.

Чтобы понять, какой тикрейт установлен на сервере, достаточно просто прописать в консоли команду «net_graph 1», после чего у вас в углу появятся несколько важных показателей (FPS, потеря пакетов и так далее), среди которых будет и количество тиков.

Год назад Perfecto выдал эталонный дебют на крупном лане. На IEM Katowice 2020 он был идеальным саппортом

Капитанам тоже простительно играть со слабым показателем K/D. Главная задача для лидеров – координировать действия команды и выстраивать стратегии на раунд, поэтому игрок этой роли может выступать слабо, если при этом у состава хорошо выстроена тактическая игра.

Читайте также: