Что говорит экипаж в world of tanks

Обновлено: 04.07.2024

Общий чат… При этой фразе у многих танкистов и игроков World of Tanks всплывают в памяти приятные воспоминания. Дабы вы не строчили в комментариях к разным статьям канала, что я что-то забыл, предлагаю вам ознакомиться со сборником фраз из чата WOT. Словосочетания отсортированы в алфавитном порядке. Приготовьтесь - статья большая)

Арта на B2 - помните ли вы те времена, когда существовал общий игровой чат? И каждый из вас, небось, сливал союзную артиллерию, передавая ее координаты врагу, дабы бой закончился быстрее. Каюсь, грешен, пару раз и сам такое творил.

Арта уходи – конечно, это желание многих игроков в Ворлд оф Танкс, но в данном случае оно адресовано определенной артиллерии, находящейся в потенциальной близости к врагу. Обычно такое пишут в чат игроки, оставшиеся одни на фланге, позади которых находится САУ.

Брелок не трогать – эх, когда-то во взвод можно было брать танк любого уровня и класса. Представьте, выкатывается Маус в бой с МС-1 и пишет всем в чат эту фразу. А три артобата и вовсе наводили ужас на мышей. Но это уже не из истории брелководства.

Возьмите в клан/пойдешь в клан – некогда излюбленная фраза новичков WOT и клановодов. Сейчас утратила актуальность, хотя все еще встречается в чате.

Гору берем? – как правило, фраза относится к картам «Рудники», «Карелия» и предполагает захват холма легкими и средними танками.

Давайте вырежем арту! – давнишняя фраза союзных игроков, предпочтительно ЛТ-водов. Заключается в ололо-раше по центру карты с последующим отправлением вражеской артиллерии в ангар. Нередко сие действие заканчивалось вайном на тему, что кто-то не поехал или арта сваншотила на подъезде.

Дайте воина взять – обычно произносится игроком, набившим 5 фрагов и желающим добить последнего врага. И по иронии судьбы его всегда уничтожают союзники. То ли со зла, то ли дебилы – не понять, но лишний раз лучше не произносить эту фразу.

Дайте ему воина – фраза другого игрока, адресованная к союзникам, дабы игрок с 5 фрагами мог взять «Воина». Как и в первом случае, ничего хорошего не предвещает, так как в команде находится какой-нибудь рак, решивший убить наконец-то хоть кого-то за бой.

Дайте воЙна – один из популярнейших комментариев у меня на канале, подтверждающий неграмотность большинства игроков, пишущих в чате WOT.

Квас как танк – легендарный вопрос в чате, ставший мемом. Фраза присутствовала в игре до нерфа КВ-1С (когда у него отобрали деструктор на 122 мм). Обычно задавалась игроком, интересующимся имбомашиной.

Как не пробил – мысль, сначала возникающая в голове, а затем превращающаяся во фразу из чата. Обычно была адресована вражеским танкам и нередко возникала, когда ИСУ-152 своей БЛ-10 не пробивала мимо пролетающего Т-50-2. Впрочем, и сейчас очень часто встречаются подобные случаи.

Как плюшка? – использовалась в первую очередь во времена общего чата, когда артиллерия шотала противника и с присущей язвительностью спрашивала мнение у игрока, собирающего чемодан в ангар.

Как? Читер. - аналогичная фраза, только связанная, прежде всего, с блайндовым ваншотом (уничтожением танка без засвета). Пару раз сам спрашивал, но ответ был один – «просто залетело». Сейчас фраза не актуальна, ибо общий чат отключен.

«Кто во взвод» и его производные (звот, вазвот, взод, го взот, го взвод, кто в возвод, возми возвод) – вопрос или приглашение для совместной игры, утратившее свою силу с появлением возможности создания динамических взводов.

Куда вы все – вопрос, адресованный к вышеуказанному стаду игроков, от игрока, оставшегося в одиночестве на фланге. Если игрок умный, он перебегает на сторону стада, если тупой – сливается через минуту, после вышеуказанного вопроса.

Нажмите альт+F4 и включатся фары – один из приколов, применяющихся в ранних версиях игры. Как следствие, вылет игрока из игры и последующее обзывание матами сказавшего данную фразу.

Не бери/дайте базу взять – фразы неберунгов и ЛБЗшников. Одни отстаивают свое кровожадное желание всех уничтожить, другие мечтают выполнить ЛБЗ на захват. Впрочем, на протяжении многих лет ничего не меняется.

«НИбИри» и его производные («НИбИри!1», «НИбИри, дАбьем!1», НИ БИРИ) – любимая фраза неберунгов в Мире танков и нелюбимая для ЛБЗ-шников, выполняющих задачу на захват базы.

Опять турбослив – фраза слившегося игрока, предвещающего разгромное поражение команды со счетом 15-1/5. В последние годы данное словосочетание появляется в чате все чаще и чаще, а с вводом колесных танков и вовсе каждый день.

О, сосиска – обращение к владельцу TOG II – одному из самых неординарных танков в WOT. Огромная длина машины как бы намекает на сходство с хотдогом, но, несмотря на высокую прочность для 6 уровня, танк не блещет своей имбовостью. В ранние времена использовался как перекрытие для мостов на Комарине.

Подсадите меня – фраза последователей Маракаси и адептов секты подсадок. В последнее время их стало мало, ибо Wargaming со своим напильником прошелся по многим картам.

Помогите с ЛБЗ – часто встречающаяся фраза у ЛБЗ-шников. Как правило, до или после нее следует приглашение в динамический взвод. С их появлением фраза обрела новую жизнь, так как часть задач выполняется только во взводе.

Переверните – фраза, ставшая актуальной после ввода новой физики. Как правило, сопровождается маркером на карте.

Раки/олени и другие животные - фразы адресованные к союзникам, сливающим катку. И как обычно в слившейся команде всегда бывает 15 раков.

Раш по центру – аналогичная фраза «ололо-рашу», указывающая потенциальное направление атаки союзников. Если и у врагов встречаются подобные индивиды, то раш (rush) по центру превращается в центральное кладбище со сторожами в виде арты по обе стороны.

Стадо – короткое словечко, обозначающее простое действие команды, которое поймет каждый опытный танкист.

Свечу – нет, это не просьба пациента, а фраза лт-шки из вашей команды. Обычно после нее следует клик по миникарте с отображением места, где будет предстоящий свет. Как правило, после минуты игры светляк сливается.

«СвИчу пА центру!1», «свечу квадрат А2», «хелкат вали светить» - фразы из чата, связанные с активным или пассивным засветом противника.

Слабо добить – антоним для «неберунгов». Обычно данное словосочетание было адресовано игрокам побеждающей команды, которые начинали брать базу.

Снова турбАслив/ ракиииии/ днища/ тима дно – очередные обзывательства в адрес команды, слившей бой.

Тир будет/ будет тир – в первом случае вопрос задает какая-нибудь пт-сау на Малиновке. Во втором случае – пишет светляк, обозначая тот факт, что сейчас он будет наматывать круги на поле, пытаясь увернуться от вражеских снарядов.

Толкните кто-нить – любимая фраза фанатов T95 до его «апа скорости». Впрочем, тяжелые танки и сейчас не брезгуют данным словосочетанием, дабы быстрее добраться до точки. Владельцы Maus данную фразу не часто используют, ибо понимают всю бесполезность этого трамвая из любителей потолкать.

Чертов пинг/ пинг 999 – применяемая фраза игроками в двух случаях: когда реально пинг скакнул и игрок утопился/вылез на противника, либо в случае, когда нужно каким-либо образом нивелировать свою криворукость.

Удали игру, рак – любимая фраза игроков, считающих других ниже себя из-за того, что они не умеют играть. Не нужно забывать, что по ту сторону экрана может сидеть и пятилетний мальчик.

Ццццццццццц/ыыыыыыфвцвфыыцв и другие сочетания букв WASD – возникает, когда пользователь случайно задевает кнопку чата и пытается использовать кнопки WASD для поворота танка. Также данные ошибочные нажатия и, как следствие, тексты в чате появляются при использовании Punto Switcher (сам до сих пор грешу).

Чё за танк – фраза игроков, впервые увидевших редкий премиумный танк или тестовую машину. Нередко встречается и в текущем рандоме, особенно в дни продаж новых танков.

Я на КД – любимая фраза батчатов и других барабанных танков до появления специального текстового меню.

Я сток – фраза игрока, обозначающая стоковость и непрокачанность его танка. Как правило, пишут ее топы списка, дабы сообщить команде следующее: «я ничего не смогу сделать на этом стоковом г…, ибо он не едет и не стреляет».

Ghbdtn – всем известный «привет», только в английской раскладке. В первую очередь говорит о том, что у пользователя не установлен Punto Switcher, а переключать язык он и вовсе забывает.

%Tankname% на голде – одна из полезнейших фраз, когда-либо звучавших от союзных игроков. Но в нынешнее время не актуальна ввиду того, что практически каждый игрок на 10 уровне возит с собой минимум пол БК голдовых снарядов.

Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла. Боевое братство работает вне зависимости от пола экипажа.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока — очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету. Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ. Подробнее об этом перке можно узнать, посмотрев видео о навыке "Эксперт" в WoT на просторах интернета.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (AMX 50 B, Т110Е5, Объект 263).

Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета». Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому «засвету». То есть на САУ он будет практически бесполезен.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт. Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание: может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% - 15%, для 15% - 11,25%, для 12% - 9%, для 10% - 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка».

Цифровое действие: +12,5% к прочности боеукладки.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки, т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.

Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%, а если тремя (французские экипажи), то утроится и составит 51%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для танков с частой сменой типа снаряда (Е100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою (те, кто считает непозволительно роскошью стрелять премиумным снарядом по слабо бронированному танку или использует для этого фугасы).

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Для барабанной техники ускоряет перезарядку всего барабана, но не снарядов внутри него.

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом очков прочности (Maus, E 100). Даст заметный эффект на барабанной технике.

Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Экипаж боевой машины

Экипаж машины World of Tanks — виртуальные танкисты, без которых никакая техника не сможет выйти в бой. Именно благодаря мастерству экипажа машина может показать всё, на что способна в сражении.

Дополнительные навыки и умения

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: —

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand, Jagdtiger, T28, T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение: —

Резюме: Умение совершенно необходимо лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2). Поэтому ответ на вопрос о том, какие перки качать на ПТ-САУ, вполне очевиден.

Пожаротушение

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение: —

Резюме: Умение утратило свою важность — с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент умения. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветлённая оптика» и «Стереотруба».

Цифровое действие: Коэффициент 0,02 для работающих устройств и 0,2 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором — особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,075 на каждый процент. Максимальное значение: −7,5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например G.W. Panther).

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0,05 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою — в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 по мягкому грунту или 0,025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например Pz.Kpfw. S35 739 (f).

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,04 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0,15 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7, T14, E 50, E 50 Ausf. M, КВ-5, AMX 50 B, AMX 50 120, FCM 50 t).

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0,03 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Содержание

Функции экипажа

В зависимости от модели машины на ней может быть от двух до шести членов экипажа. Каждому танкисту присваивается специальность, которая влияет на определённые параметры техники:

  • Командир . Главный член экипажа в любой машине, который отвечает за дальность обзора и общую эффективность всего экипажа.
  • Наводчик . Отвечает за скорость наведения орудия на цель, скорость сведения прицела и точность стрельбы.
  • Механик-водитель . Отвечает за манёвренность машины.
  • Радист . Отвечает за дальность связи с союзниками и обеспечивает отображение противников на мини-карте.
  • Заряжающий . Отвечает за скорость перезарядки орудия и смены типа снарядов.

Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. Влияние экипажа на ТТХ машины увеличивается по мере освоения танкистами основной специальности, а также дополнительных навыков и умений.

В случае ранения одного или нескольких членов экипажа снижаются ТТХ техники, пока не будет восстановлена дееспособность танкистов. В результате артиллерийского удара весь экипаж оглушается на определённое время и на такой же срок снижается эффективность машины. Для восстановления экипажа при ранении или оглушении используйте аптечку. Если в бою весь экипаж танка был выведен из строя, то техника считается уничтоженной.

Дополнительные навыки и умения

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Контузии экипажа

Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки и умения экипажа, кроме Боевого братства.

Командир — обзор снижается вдвое, а также перестаёт действовать «командирский бонус», не работает «6 чувство».
Наводчик — скорость сведения и поворота башни, а также точность уменьшаются вдвое.
Механик-водитель — максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение уменьшается вдвое.
Радист — радиус связи уменьшается вдвое.
Заряжающий — время перезарядки орудия увеличивается вдвое.

Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.

Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов. Повторное использование аптечки возможно лишь по истечении 90 секундной перезарядки. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.

Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.

В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.

Экипаж

В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 — всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 — два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.

Командир — влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.

Наводчик — влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.

Механик-водитель — влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.

Радист — влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.

Заряжающий — влияет на скорость перезарядки.

Бонусы к мастерству танкиста

Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.

Штрафы к мастерству танкиста

На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения. Штрафы таковы:

  • Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
  • Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
  • При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.

Отдельно стоит отметить штраф за контузию:

  • Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).

Обучение экипажа

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Читайте также: