Что делать если девушка играет в доту

Обновлено: 04.07.2024

DotA — командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.

Также дота по совместительству одна из самых популярных игр в мире и уж точно самая популярная МОБА России.

Здесь я напишу своеобразное предупреждение, быть может, прочитав эту статью несколько людей, которые планировали познакомится с этой игрой передумают, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.

Итак, почему же не стоит играть в Доту?

1. Я полагаю, что начать можно с тривиальной проблемы всех компьютерных игр – долгое времяпрепровождение за компьютером подрывает физическое здоровье, очевидно портит зрение, способствует ожирению и тд. Это, естественно не самый страшный фактор и с этим можно бороться занятиями спортом, заметьте, я не утверждаю, что все дотеры – толстые и слабые задроты, однако если бы вы занимались спортом, пользы было бы больше.

2. Из первой проблемы плавно вытекает вторая. Мы можем задать себе резонный вопрос: какую пользу приносит Дота? Ответ прост: она не приносит никакой пользы – это убийство времени. Я встречался с людьми, которые говорят, что Дота развивает моторику рук, память логическое мышление, но нет. Моторику развивает, например, кубик рубика, а кликанье по мышке не способствует развитию моторики. Логическое мышление развивают шахматы, в то время как Дота не заставляет тебя думать больше, чем ты думаешь о том, что хочешь съесть сегодня на ужин. Ни о каком развитии логики и речи быть не может. Память? Возможно, но есть миллионы вещей, которые помнить было бы в тысячи раз полезнее нежели все скилы всех персонажей в Доте! Разве что в Доте вы научитесь безошибочно ставить диагнозы ДЦП и рака мозга и вас возьмут работать в городскую больницу.

3. Из второго пункта также плавно вытекает третий. Дота убивает время. Хорошо ли это? Да, может и неплохо разок в неделю запустить эту игру, поиграть, хорошо провести время. Проблема в том, что от Доты очень сложно оторваться – за первой игрой последует вторая, за второй третья и так далее. В результате Дота через некоторое время будет съедать все ваше свободное время! А это уже очень серьезно.

4. Дота сродни наркотикам – сначала ты входишь в игру, проигрываешь, выходишь. Ты весело провел время, ты не кричишь, не топаешь ногами и тд. Через некоторое время ты начинаешь получать искреннее удовольствие от игры, после того, как изучишь все нюансы, сделаешь первый ремпейдж и тд. А затем начнется самая страшная стадия – дота перестанет доставлять тебе удовольствие, она будет лишь трепать тебе нервы, но отказаться от игры в нее будет невероятно сложно. Гораздо тяжелее, чем может подумать человек, который никогда не играл в подобные игры. Это же нелогично – если ты каждую игру кричишь, ругаешься и она тебя так сильно раздражает, зачем в нее играть? Это могу говорить даже не от своего лица, а от лица всех стримеров по доте (мы к ним позже еще вернемся), которые шумят, рейджат, оскорбляют своих соратников, но день за днем продолжают играть.

5. Нельзя не упомянуть комьюнити доты. Здесь настолько часто оскорбляют твою семью, что ты просто перестаешь обращать на это внимание и (!)будешь принимать это как должное(!). Да и сам через некоторое время начнешь писать оскорбления в чат скорее всего. Если вы, не дай Б-г, уже начали играть в доту, заклинаю вас – просто сразу и навсегда мутьте чат и живите спокойно, я гарантирую, что это сохранит вам много нервов. Если не хотите мутить по дефолту, кидайте человека в мут после первого же оскорбления или первой грубости по отношению к вам.

6. Ну и как основные лица русской доты – стримеры. Те, для кого предназначена эта статья не должны знать стримеров по доте (по идее), поэтому на них я сильно зацикливаться не буду. Просто вбейте в поиск ютуба: “Папич рейдж”, “Рейдж Версута”, “Стримерша Карина” и посмотрите хоть немного, глядишь после этого у вас отпадет желание играть в Доту. Серьезно, даже если эти стримеры визжат, орут и рейджат на камеру, их же кто-то смотрит. Причем не кто-то, а множество человек, так как сейчас я перечислил (!) топовых (!) дота-стримеров. Посмотрели? Может еще раз задумаемся об адекватности большинства комьюнити? (Прошу помнить, что я тоже дотер, и по большому счету ничем не лучше тех, о ком я сейчас пишу, просто мне стыдно и за себя, и за них). Про стримеры других игр и ужасное комьюнити не нужно ничего здесь писать, так как возможно в доте и не самое плохое комьюнити. Я не играл ни в КС, ни в ЛОЛ и ничего не могу сказать об этих играх. Зато могу без зазрений совести сказать, что, что написано выше о дотерах.

7. Ну и конечно же донат! Опять казалось бы – идеальная система доната, так как он не влияет на игру. Хочешь – покупай шмотки, не хочешь не покупай. Но нет, я не знаю, как это работает, но я не встречал ни одного дотера, который играл больше 1000 часов и который не покупал бы совсем ничего в доте. На полном серьезе говорю, совершенно не преувеличивая. Знаете сколько людей купили компендиум (это такая книжечка, естественно не материальная, а виртуальная, за которую владелец получает плюшки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс). Тысячи! Десятки тысяч! Может даже сотни! Да да, в том числе и я.

По-моему, все. Когда я устно продумывал то, что буду писать, пунктов было больше, но часть из них я забыл. Я думаю, что этих 7 пунктов для адекватного человека будет достаточно, чтобы понять, что в доту играть не следует.

Как правильно мансить в Доте? Девушка из китайских квал идеально развела врага

Здесь в дело вступает простая математика и пропорции. И среди женщин, и среди мужчин есть талантливые игроки. Допустим, каждый десятый из них имеет достаточный скилл, чтобы попасть на профессиональную сцену. Только парни лучших будут выбирать из 90 человек, а девушки – всего из 10.


Почему же тогда в каждой второй или третьей команде не играет скилловая девушка? Здесь в игру вступает психология.

Да, девушек в играх не так много, как кажется

Различные агентства и ассоциации с удовольствием приводят цифры и рассказывают, как растет количество женщин, увлекающихся видеоиграми. Entertainment Software Association в 2018 году поделилась ошеломляющей статистикой: 45% геймеров в США – женщины! Исследования финансового конгломерата Barclays спрогнозировали, что именно из кармана девушек поступит треть прибыли игровой индустрии в Великобритании. Получается, что каждый третий игрок в мире должен оказаться представительницей прекрасного пола?


Все не так просто. Цифры в исследованиях красивые, но не слишком показательные. Например, неизвестно, как именно проводились опросы респондентов и кого именно причисляли к геймерам. В этом списке вполне могли оказаться женщины, которые в прошлом году на работе запускали Косынку, когда в офисе пропал интернет.

В 2017 году Quantic Foundry провела более глубокое и осмысленное исследование. В их опросе приняли участие более 270 тыс. геймеров – и только 18,9% из них оказались женщинами. Опрашиваемых попросили указать до 9 любимых игр, чтобы составить рейтинг популярности жанров. И здесь вскрылся главный нюанс: большинство девушек, увлекающихся видеоиграми, любят казуальщину по типу «три в ряд», симулятора фермы или просто головоломок. Но их все равно (и вполне справедливо) причисляют к геймерам. В MOBA оказалось всего 10% игроков женского пола, в шутерах, а уж тем более спортивных симуляторах – еще меньше. Это значит, что в киберспортивных играх не каждый третий игрок окажется девушкой, а в лучшем случае каждый десятый.


Подобные результаты ученые получали и раньше. В 2015 году Рабиндра Ратан из Университета Мичигана и Дмитрий Уильямс из Университета Южной Каролины опубликовали свое исследование, посвященное женской аудитории League of Legends. При поддержке Riot они провели опрос более 18 тысяч игроков американского сервера. И только чуть больше 4% из них оказались девушками.

Девушка 1,5 года играла в доту на тачпаде, а сейчас разрывает пабы на Инвокере. Мы с ней поговорили

Да, девушки действительно боятся стереотипов. И не только девушки

Сколько в мире существует стереотипов о девушках-геймерах? Им не место в киберспорте, они от природы не так талантливы, а на больших турнирах им и вовсе нечего делать. И если вы считаете, что от таких разговоров легко отмахнуться и не обращать внимания, то научные исследования готовы с вами поспорить.

В психологии и социологии существует понятие «угроза подтверждения стереотипа». Это те случаи, когда человек боится подтвердить сложившееся мнение, нервничает из-за этого, совершает ошибки и, в конечном итоге, ведет себя ровно также, как это и предполагается стереотипом. Этот феномен давно изучен и подтвержден наукой. Например, исследование 1999 года показало, как белые мужчины хуже справлялись с решением математических задач, если считали, что им нужно обойти азиата.



Другой тип эксперимента в том же 2016 году провели в Бредском университете прикладных наук. Ученые привлекли к исследованию 87 участниц от 18 до 38 лет, которые проводят за играми до 35 часов в неделю. Им предстояло пройти небольшой опрос, а затем сыграть в Super Puzzle Platformer HD. Перед запуском игры участницам показывали таблицу лидеров, куда они и должны были попасть по результатам эксперимента, и просили оценить свои возможности. Вот тут и заключалась разница.

Первой группе показывали таблицу, в которой на лидирующих позициях находили игроки с мужскими никами и аватарами (то есть девушки считали, что соревнуются с парнями). Другой группе показывали список лидеров, состоящий из женщин. Контрольная группа видела таблицу с нейтральными никнеймами.

И снова стереотипы оказались сильнее. Девушки, которые видели перед запуском игры таблицы с мужскими именами, ниже всего оценивали свои возможности и показали самые слабые результаты . А вот те участницы, которые видели перед собой пример успешных женщин, даже улучшили счет по сравнению с контрольной группой и куда больше верили в себя.


Подобных экспериментов в научном мире прошло множество. И подавляющее большинство исследователей пришло к выводу, что дело не столько в скилле женщин-геймеров или природных талантах, сколько в навязанных стереотипах и страхе их подтвердить. И чем больше девушка вовлечена в сообщество и нацелена на результат, тем сильнее на нее оказывает влияние негативное общественного мнения. Да и примеров для подражания, которые могли бы мотивировать киберспортсменок тоже практически не наблюдается. Так что вырваться из этого замкнутого круга удается только самым психологически стойким девушкам-игрокам.

Как вы смотрите на, то что девочка играет в доту 2?

И скажите как правильно играть, чтобы вас всё время не убивали? Или на каком сайте или видео написаны правила в игру дота 2?
И как называется по жаргону игрок который всё время умирает в доте и не тащит?

1) Плевать
2) Не бегай где не надо
3) ютуб
4) Рак/краб/даун/SYKA BLYAT

Девочка играет в это ибо думает что все парни любят доту. Далеко не все.

Омг. Три года в доте, относятся по разному, есть адекватные люди, а есть быдло, с постоянной фразой "бабе место на кухне" научишься играть, проблем быть не должно.

как. никак, очень часто попадаются девушки, дело уже привычное))
как не умирать? все приходит с опытом, варды, сейв предметы. и банально не вступать в бой на не очень выгодных условиях)) например размен 1-1 вроде норм. однако если умер твой керри, а у них саппорт. из боя вышли победителями они
в интернете куча гайдов.
чаще фидеры. ну и матом кроют тоже))

Я отношусь ко всем людям играющим доту, нейтрально (Сейчас не играю, но раньше немного играл). Если хочешь, чтобы меньше убивали, не лезь на рожон, будь аккуратна с другими игроками и можешь выбрать персонажа, которым удирать будет легче всего. Например "Баунти хантер", его плюс в том, что он может становится невидимым и при этом еще и бегать. Обычно тех кто постоянно умирает, кроют матом и обзываю. Можешь называть их как угодно, но постарайся без матов, ведь в доте его и так хватает.

Девушка-стример выбила PSG.LGD. Она вторая девушка в истории в закрытом отборе на мейджор

Участникам предложили сыграть 15 сессий по 2 часа. Каждую сессию они запускали игру 36 раз на 3 минуты и записывали не только результаты, но и движение самолета в игровом пространстве. Первичные результаты никого не удивили: в среднем женщины на старте действительно играли значительно хуже, чем их коллеги-мужчины. Но к последней сессии успевали подтягиваться практически до среднего уровня мужчин.


Однако интересней оказался следующий этап исследования. Ученые решили посмотреть, как справлялись с задачей самые умелые женщины. Оказалось, что они начинали с уровня самых слабых мужчин, а потом показывали результаты, почти равные лучшим представителям сильного пола.

К подобным выводам пришли и Ратан и Уильямс в упомянутом исследовании игроков League of Legends. Они сравнили рейтинг мужчин и женщин, которые провели в игре одинаковое количество матчей – и разница в скилле оказалась незначительной.

Да, девушкам действительно сложнее даются пространственные игры на старте. Но со временем они показывают куда более серьезный прогресс, а значит вполне способны добраться до мужского уровня исполнения. Только для этого нужно действительно приложить усилия и потратить время. Но и это работает далеко не всегда.

Да, девушкам сложнее даются игры. Но все не так просто

Пространственное мышление – та область, в которой в среднем женщины действительно отстают от мужчин. Ученые и исследователи не раз проводили эксперименты и доказывали, что даже в паре близнецов с задачами на пространственное мышление лучше справляются мальчишки, чем девчонки. Почему так получилось, пока официально не доказано. Кто-то считает эту разницу врожденной и сводит все к гормонам, кто-то – полученной с течением истории. Мол, мужчине с древних времен нужно было бродить по лесам, охотиться и строить планы атак, а женщине хватало уютного домашнего очага, тут не разгуляешься.

Но какой бы ни была причина этой разницы, она сильно влияет на то, с каким успехом начинают свой путь женщины и мужчины в экшен-играх. Ведь каждая из них предполагает именно пространственное мышление: передвижение по карте, предсказание действий соперника, планирование и многое другое.

Теорию о том, что женщинам сложнее на старте даются компьютерные игры, подтвердили исследователи из Флориды, изучавшие проблемы пространственного мышления. Они пригласили 50 участников до 30 лет (31 из них – женщины) и предложили поиграть в простую игру под названием Space Fortress. Она скорее напоминает тренажер, в котором игрок управляет небольшим самолетом, стреляет по вражеской базе и уворачивается от мин. Если не контролировать передвижение самолета стрелками, то он просто врежется в стену. Задача в этой игре максимально простая – набрать как можно больше очков.

В Азии сильно развита женская дота. Все благодаря одной девушке

Для женских команд проведут турнир по CS:GO на 100 тысяч долларов. Многим это не понравилось

Что делать, если ты девушка в DotA 2?

Так что же делать, если ты услышала от знакомого парня\девушки, что есть такая прекрасная игра DotA и тебя в обязательном порядке зовут присоединиться к ее доброжелательному коммьюнити?

Следи за порядком:

Если тебя пригласил парень (твой или нет, не важно), значит он хочет, чтобы ты была его тяночкой-саппортом. Этот парень явно романтизирует вашу дружбу\отношения, особенно если вы живете в разных городах и встретиться в ближайшее время не представится возможным (это как один из вариантов), то это хороший способ проводить еще больше времени вместе.

Если тебя пригласила твоя знакомая девушка\подруга, которая уже давно играет в эту игру, значит она УЖЕ НАШЛА пати парней, которые ее бустят и для компании позвала тебя. В таком случае, советую не соглашаться, ничем хорошим это не кончится потому что когда в сыгранном пати парней и одной девушки появляется ЕЩЕ ОДНА - начинается ревность первой и тут два варианта: либо в будущем уходишь ты, либо сливается она, а ты встаешь на ее место, потому что внезапно с пониманием игры у тебя оказалось лучше.

Разобрались с пати. Ты оказалась в окружении мальчиков-зайчиков. Популярность не заставит себя ждать. Ты же хочешь себе много внимания, да?

Скачивай discord и играй только с голосовым сопровождением, это будет подбадривать наших лисов и они будут тебя бустить с яростным желанием сблизиться.

Если вдруг у тебя грубый голос, то это не проблема, ты должна быть достаточно прошарена в программах и тогда можно скачать с тырнета приложение для изменения голоса, и все будет пучком. Главное: не тупи в игре блядб , никому не нужна анскилльная подружка, будь ты хоть доступной 100% красавицей.

Первое время придется играть только на саппортах. Возможно, первый герой, которого ты возьмешь, будет Crystal Maiden. Так и нужно, мы ведь хотим быть полезной для своего carry на лайне и вообще по игре для команды? Что качать и в каком порядке, какие покупать предметы, когда нажимать skills и прочее - ты уже узнаешь от своего пати, они тебя всему научат, можешь не переживать, ведь ты для них новое и неизведанное . Потом втянешься и можно будет уже брать других персонажей.

Заведи себе канал на twitch . Чуешь этот запах напалма, моя хорошая? Да, это бомбардируют твой канал озабоченные школьники, которые готовы отдать последние шекели ради твоего томного вздоха на стриме. Тут будет сложнее, чем просто "някать" в дискорде мальчику-титанчику.

Затем скачиваешь прогу OBS для стримов и настраиваешь\синхронизируешь с каналом, чтобы все было красиво и правильно работало. Про оформление\донаты и прочее фуфло можешь посмотреть на ютубе, это довольно интересно.

Конечно же не обойдется без хейтеров. В основном, это будут (20%) другие парни, которым ты попросту не нравишься (не важно как) и другие бабы (80%), которые то и дело пытаются пропихнуться в твою обитель дискорд-лисов. Тут уже на твое усмотрение: либо пускаешь других девок к себе, либо нет, но советую оставаться единственной в собственной армии школьников, потому что если появится девушка, которая играет лучше тебя, выглядит лучше тебя и голос у нее выше , то ты резко пойдешь далеко и надолго, и потеряешь свое место под солнцем (именно в этой локации конечно). Но это и не страшно, а знаешь почему? Потому что путь, который ты преодолела достаточно долог и тернист и ты явно уже поумнела и собрала возле себя преданных pizdolisov парней, которые не обращают внимание на других баб, а подчиняются только тебе, моя заинька.

Теперь ты более-менее понимаешь механику игры и у тебя есть способ заработка (именно twitch, если ты часто стримишь). Ты должна обозначить для себя главное: high-lvl-тянок по уровню игры в Доту - не бывает, бывают бущенные тёлычи, которые потом сидят соло и выeбываются, хотя ничего из себя не представляют. Ты, конечно же, не станешь такой, солнышко! Ты - не они! Ты - избранная! И т.к. ты теперь избранная (скорее всего, на момент прочтения этого руководства, у тебя от 2500 до 4к ммр) и должна найти для себя.. избранного мальчика-титанчика! Того самого, легендарного, о котором ты читала ни один пост в тематических группах ВК о Доте..

Признаки такого мальчика-титанчика :

1. Играюет в DotA 2 на pos 1/2 .

2. Любимый персонаж – Kaneki Ken. Его образ часто ставят на аватарки в соцсетях и в Steam.

3. Любит все, связанное с темой суицида и одиночества.

4. Использует токсичный сленг, часто матерится, считает себя мизантропом .

5. Называет себя Гулем.

6. Любимые фразы: “пoхyй на игру”, “нажал мув за тобой”, “чел, ты в муте”, “мне пoхyй я дед инсайд”, “щас шмотки сломаю”, “го zxc , я тебя разъeбу 1х1 в миду” и т.д.

Если вдруг ты повстречала такого мальчика, то держи его всегда возле себя и никогда не отпускай! (это непросто, потому что заарканить такого бычка задача не из легких, он ветреный и тоже любит внимание тяночек-саппортов).

По собственному опыту могу сказать, что такие персонажи, какой описан выше - чаще всего отдают себя всего без остатка игре и стараются ее выиграть, но если видят, что попалась команда eбyчих blyad бездарей лоу-скилл, то перестают стараться и встают AFK в амулете. Их тоже можно понять, не осуждаю.

И вот мы уже на финишной прямой. Ты имеешь собственный канал, пару десятков (а может и сотен) парней, которые хотят тебя забустить; у тебя аккаунт (если ты не тупая) от 3,5к ммр и выше + пара-тройка героев, которых ты неплохо так задрoчила, и есть собственный dead inside на привязи. Ты уже не та наивная тянучка, которая была пару тысяч часов игры в DotA 2 назад.

Продолжай в том же духе и не теряй свой пьедестал Королевы pizdolisov (можешь даже себе такую роль в дискорд-руме сделать).

Да, игры про войну и насилие – это не всегда для девушек

В далеком 2008 году в Университете Висконсина исследователи пригласили для эксперимента 73 студента (37 мужчин и 36 женщин), которые раньше не играли в шутеры. Надели им датчики и манжеты для измерения давления и пульса – и заставили их играть в DOOM в течение 30 минут.

Первичный результат уже не удивителен: мужчины с игровыми задачами справились куда лучше, чем женщины (мы все еще помним про пространственное мышление). А вот физические показатели отчасти продемонстрировали причину таких итогов. У мужчин во время игры повышался пульс (особенно если играть нужно было со звуком), а у женщин – кровяное давление. Ученые это связали с тем, что парням понравилась игра, завязанная на убийстве и насилии, а саундтрек с криками и воплями только подстегнул интерес. А вот повышенное давление у женщин указывает на стресс, который вызван игрой про убийства и жестокость, объясняют исследователи.


«Попытка избежать жестоких игр – это способ организма защититься от стресса, так что девушки стараются таким образом защитить свое здоровье», – объясняют авторы исследования.

Склонность мужчин к играм про насилие и убийства ученые легко объясняют психологическими особенностями. В 2015 году Тило Хартман из Университета Амстердама вместе с коллегами наглядно продемонстрировал зависимость характерных психологических черт и увлеченностью жестокими видеоиграми.

Исследователи опросили 444 студента из Потсдама и Цюриха, чтобы узнать их игровые предпочтения и отношение к насилию. После заполнения анкеты участникам показали трейлер Battlefield: Bad Company 2, в котором содержатся актуальные сцены геймплея. А затем спросили, испытывали ли участники чувство вины или жалости и насколько получили удовольствие от просмотра.

Социальный опрос подтвердил прежние исследования: девушки чаще проявляли эмпатию, а парни были склонны к тому, чтобы оправдывать насилие. И на трейлер они отреагировали соответствующе: парней игра заинтересовала, а вот девушки чаще утверждали, что чувствовали бы себя виноватыми на месте главного персонажа. Некоторые из них даже отказались досматривать трейлер или запускать его вообще.


Причин такому поведению и реакции масса: тут и влияние тестостерона, и культурные аспекты, и воспитание. Но суть остается одна: множество исследований доказывают, что не всякой девушке по душе придется игра про необходимость уничтожить, раскромсать или застрелить. А значит изначально женщин, тяготеющим к жанрам FPS или даже MOBA, будет меньше, чем мужчин.

Но не стоит думать, что все эти причуды психологии, социологии и работы мозга закрывают путь женщинам в киберспорт. Результаты всех исследований – это средняя температура по больнице. А значит, всегда найдутся талантливые девушки, которые развили свое пространственное мышление, не боятся стереотипов и играют не чтобы исследовать, а чтобы побеждать. Просто найти их среди массы игроков оказывается куда сложнее, чем кажется изначально.

Да, девушки играют не только ради соревнований

Сколько, как и зачем играют в видеоигры женщины – одна из излюбленных тем исследователей. И если с обычными мобилками и казуальными браузерными игрушками вопросов не возникает (тут женщины давно заняли лидирующие позиции среди пользователей согласно всем опросам), то жанры посерьезней вызывают споры и разночтения.

Все тот же Дмитрий Уильямс в 2009 году вместе с коллегами из университетов Монреаля и Дэлавера исследовал геймерские привычки пользователей, играющих в MMO EverQuest II. За два дня в опросе при поддержке издателей поучаствовали больше 7 тысяч игроков, в том числе 1 406 женщин. Оказалось, что девушки проводят в этой игре больше времени, чем мужчины! Причем разница в среднем составила от 4 и больше часов в неделю. И чем выше был рейтинг, тем больше оказывался разрыв между мужским и женским полом: девушки, входящие в топ-10 игроков, тратили на MMO уже на 8 часов больше своих коллег сильного пола . При этом женщины имеют тенденцию недооценивать количество времени, проводимое за компьютером: во время опроса они указывали в среднем на три часа меньше игрового времени в неделю, чем это было на самом деле.


А вот результаты исследования в League of Legends такую же теорию не подтвердили. Там игроки-мужчины в среднем наиграли 347 матчей, а девушки – только 275, причем независимо от ранга.

Но даже если девушки сидят перед монитором больше, чем мужчины, это еще не делает их хардкорными геймерами в привычном понимании. Все дело в том, что именно мотивирует их зависать перед экраном. Все тех же игроков в EQ II попросили по шкале от 1 до 5 оценить важность для них достижений и социализации в игре. Вполне ожидаемо для исследователей женщины намного выше оценили возможность общения (в том числе со своим романтическим партнером), чем ачивки или победы.

Подробнее вопросами мотивации среди геймеров в 2018 году занялась Quantic Foundry. Более 350 тыс. игроков заполнили небольшую анкету, в которой отметили, насколько для них важны сразу 12 видов мотивации: от доминирования над соперником до красивых скинов. Кроме того, исследователи попросили отметить, к какой категории игрок может отнести себя: играет ли он казуально, регулярно, но не серьезно, или действительно хардкорно.

Самые интересные результаты ученые получили, когда изучили данные женщин и мужчин-хардкорных игроков (то есть тех, кто играет серьезно или на соревновательном уровне). Для мужчин важными оказались конкуренция, соревнования и впечатления. А вот женщины массово выделили для себя категорию кастомизации (т.е. выражения себя). Как утверждают исследователи, для девушек-геймеров серьезная игра – это возможность выполнить все внутриигровые задачи, оставить свой личный след в истории игры и даже создание предметов искусства. Совсем далеко от того, что в обществе принято считать хардкорным «геймингом высоких достижений».


Получается, что женщины готовы уделять видеоиграм достаточное количество времени, чтобы достичь достойных результатов. Но вот в среднем своей целью они видят далеко не соревновательную среду, а повсеместное саморазвитие и самосовершенствование. А конкуренцию они готовы оставить мужчинам.

Почему среди девушек нет топ-игроков? Яна Медведева изучила 50 научных работ и нашла ответ

Би «Axx» Ся

Би «Axx» Ся

Dota 2

Dota 2

Тут много цифр и графиков.

Девушка, добившаяся серьезных успехов в киберспорте или компьютерных играх, – сейчас это аномалия. Китаянка Би «Axx» Ся, попавшая в закрытые квалификации на мейджор по Dota 2, стала инфоповодом на уровне киберспортивного чуда. Приезд женских команд по CS:GO на международные чемпионаты обязательно заканчивается гудением в социальных сетях или даже оскорблениями. Когда на GrandMasters по Hearthstone победу одержала девушка Сяомен «VKLiooon» Ли, вокруг только и говорили, что ей повезло.

Почему так? Неужели девушкам от природы не суждено также добивать крипов, как Miracle, или раздавать хэдшоты не хуже Симпла?

Этой проблемой увлечены не только обычные геймеры и зрители, но и психологи и социологи по всему миру. Я изучила около 50 научных работ (из них около 20 – действительно помогли), чтобы найти ответы, почему женщинам так тяжело дается киберспортивный путь:

• девушек в играх действительно так мало?

• существуют ли отличия в работе мозга, которые не позволяют девушкам добиваться успехов?

• как стереотипы отражаются на психологии девушек-игроков?

• игры про войну и убийства – не для девушек?

Внимание: данные всех исследований приводят средние результаты для конкретной выборки. Это не значит, что характеристики относятся к каждой девушке-игроку.

«Это лучший способ ответить тем, кто сомневался во мне». Мейджор по Hearthstone впервые выиграла девушка

Читайте также: