Что дают монетки в марио

Обновлено: 27.06.2024

В этой статьи мы вам расскажем, как найти полный сет монет(Розовые, Фиолетовые, Черные) в каждом из Миров, в каждом уровне. Казалось бы, раннер, никаких сложностей возникнуть не должно, но нет, они появляются. В некоторых Мирах монеты собирать действительно просто, а в других бывает проблематично, особенно в Домах с привидениями. Монеты могут быть скрыты от ваших глаз, могут находится в различных блоках или на платформах. А если учитывать, что Марио постоянно движется вперед, то пройти уровень с полностью собранными монетами может быть еще той задачкой.

Однако, прежде чем мы начнет, хочется сказать, что данный гайд пригоден только в том случае, если у вас есть игра и желательно полная(так у вас будут все миры, а не только первый). Если же попытаться читать ниже написанный текст без игры, то вы абсолютно ничего не поймете. Без знания механик игры и хотя бы приблизительного строения уровня у вас ничего не выйдет. Так что берите свои iPhone в руки и давайте собирать монеты. На Android, кстати, игра тоже должна выйти, но немного позже.

Также нужно уточнить, что описываемые вещи идут практически всегда друг за другом по уровню. Если же это не так, то будут вводится уточнение.

2. Врагов можно не убивать


Столкновение с большинством врагов не приведет Марио к гибели — персонаж автоматически перепрыгнет и гумбо, и черепашек.

Но прыжок на врага даст дополнительные монетки и рейтинг, а в конце каждого уровня игроки получают опыт за каждого уничтоженного монстра. При накоплении достаточного количества опыта противники перейдут на новый уровень и будут приносить в два и три раза больше монет.

10. Билеты в ралли


Интересная интерпретация энергии. Билетики, необходимые для захода в PvP-ралли, игрок добывает в кампании и получает раз в несколько часов в замке.

Этот прием не блокирует прогресс в игре, но стимулирует периодически переключаться между режимами и продлевает интерес игрока.

8. Асинхронный PvP


Несмотря на то, что для игры нужно подключение к сети, режим PvP в Super Mario Run асинхронный. Игрок соревнуется с фантомом противника, записанным в одно из его прохождений уровня. Это позволяет избежать онлайн-матчмейкинга — сложного и часто слабого места синхронных PvP-игр. Такое решение также помогает избежать зависимости от онлайна, критически снизить требования к качеству связи и защититься от выходов врагов до конца матча.

3. Секретные монетки


На каждом уровне в труднодоступных местах спрятано пять секретных монет, и их добыча — вторая по важности цель в игре. Ради них пользователи будут рисковать, искать решения и перезапускать уровни сотни раз.

Удалось собрать все пять сиреневых монеток за один забег? Тогда уровень переходит на следующую стадию, и теперь собрать нужно пять фиолетовых монеток, но это будет не так просто, как в первый раз. Собрали и фиолетовые? Вот теперь придется попотеть, чтобы собрать все черные монетки, доступные лишь мастерам паркура.

На сбор всех монеток на 24 уровнях уйдет не одна сотня часов — звучит как достойное испытание для любителей игровых достижений. Эта «фишка» и растянет скромный объем контента надолго.

Мир 2-1

Дома с привидениями в Super Mario Run могут быть найдены в Мире 2-1, Мире 5-3 и Мире 6-2. Довольно удивительно, что различные действия в Доме с привидениями, такие как нажатие на переключатели, прыжки с платформ или избегания множества призраков, выполняются всего одним нажатием на экран.

Стоит сказать, что строение уровней в Домах с привидениями довольно отличаются от стандартных уровней. Они как бы поделены на определенные просторные комнаты, которые идут друг за другом. Именно эта особенность и упростит нам описание сбора монет.

При попытках найти монеты в Доме с привидениями, большую часть игры вы будете бороться со временем. Используйте блоки с Паузой для распланировки своих действий и не переживайте, если у вас не получилось собрать все пять монет. Вы будете удивлены, насколько быстро можно запомнить путь к каждой монете. Однако будьте осторожны, так как довольно часто вас будет поджидать Бу, милый призрак, который охотится за вами.

Также, в отличии от других уровней, если пропустить монету, то вы не сможете использовать Пузырь, чтобы вернуться назад. Так что убедитесь, что собрали все пять, прежде чем направляться к выходу.

Розовые монеты

  1. Первая розовая монета находится на первом же экране. Пропрыгайте вверх по платформам и заберите ее на самом верху.
  2. Следующая Розовая монету будет находится на втором экране. Пройдите к первой прыжковой платформе, запустите себя в полет, чтобы открыть скрытую колонну из монет. На самом верху этой колонны будет находиться Розовая монета. Пройдите через зеленую дверь на второй платформе, чтобы вернуться на самый низ уровня и запустите себя в полет на первой прыжковой платформе еще раз для сбора Розовой монеты.
  3. Третья Розовая монета находится на самом верху второго экрана, сразу же за зеленой дверью. Обойдите экран, перепрыгните через зеленую дверь и заберите монету, которая висит над пропастью.
  4. Следующая монета находится на предпоследнем экране с тремя зелеными дверьми. Вы увидите Розовую монету под центральной зеленой дверью, подвешенную к блокам по которым можно лазить.
  5. Последняя Розовая монета находится на этом же предпоследнем экране. Запустите себя на прыжковой платформе вверх к ряду блоков по которым можно лазить. Соберите ряд монет рядом с ними и вы найдете спрятанную Розовую монету. Сделайте круг и подберите ее.

Фиолетовые монеты

  1. Первая монета находится на самом первом экране на трех нижних блоках по середине экрана. Допрыгните до этого места с левой платформы и вы найдете спрятанную монету. Сделайте круг и заберите первую Фиолетовую монету.
  2. Вторая Фиолетовая монета находится на самом верху второго экрана с прыжковыми платформами. Допрыгайте до самого верха и в правом верхнем углу уровня вы увидите два блока. Ударьте сначала первый блок, затем сделайте круг и ударьте второй блок. Так вы получите вторую Фиолетовую монету.
  3. Следующая Фиолетовая монета находится там же, на втором экране с прыжковыми платформами. Добираясь до самого верха уровня, вы должны были открыть ряд скрытых монет над второй прыжковой платформой. После подбора второй Фиолетовой монеты, сделайте круг на самом верху экрана и спрыгните вниз, чтобы забрать третью Фиолетовую монету из ряда монет над прыжковой платформой.
  4. Четвертая монета находится на предпоследнем экране с тремя зелеными дверьми. Увидеть вы ее можете под потолком уровня, на котором выставлен ряд блоков за которые можно зацепиться. Прыгните на прыжковой платформе к потолку и сделайте круг по экрану, чтобы забрать Фиолетовую монету.
  5. Последняя, пятая Фиолетовая монета, будет находится скрытой под цепляющимися блоками по середине экрана, под зеленой дверью. Перелезьте по этим блокам, откройте скрытую монету, сделайте круг вокруг уровня и заберите ее.

Черные монеты

  1. Первая Черная монета находится посередине первого экрана, но она скрыта. Поднимитесь к ней по платформам, откройте ее, сделайте круг по экрану и заберите первую Черную монету. Однако будьте очень осторожны, так как в том месте летает Бу.
  2. Вторая монета будет находиться на втором экране с кучей ящиков-платформ и одной прыжковой платформой. По середине экрана вы увидите Красное кольцо со спрятанной монетой. Запрыгните на один уровень с прыжковой платформой, сделайте круг вокруг экрана и подпрыгните на ней к верхним ящикам. Затем спуститесь вниз ко Красному кольцу и активируйте его. Так найдете Вторую черную монету. Сделайте еще один круг по экрану с заберите ее себе.
  3. Следующая, третья Черная монета находится в самом верху этого же экрана с ящиками, среди множества монет над блоком. Будьте осторожны, так как в блоке под монетой прячется Бу.
  4. Четвертая Черная монета находится на предпоследнем экране, под первыми цепляющимися блоками. Заберите туда с помощью блока со стрелков вправо. Как только вы будете в воздухе рядом с цепляющимися блоками, сделайте обратный прыжок и заберите черную монету, которая находится в самом конце ряда монет под цепляющимися блоками.
  5. Последняя, пятая Черная монета, будет находится под под цепляющимися блоками над потолком предпоследнего экрана. Пятая черная монета является самой последней в ряде скрытых монет. Прыгните на потолок с помощью блоков со стрелкой влево, откройте скрытые монеты, сделайте круг по цепляющимся блокам и заберите пятую Черную монету.

10 удачных решений в Super Mario Run: разбор игры от креативного продюсера Game Insight

Издание DTF опубликовало колонку креативного продюсера компании Game Insight Ильи Еремеева, в которой он разобрал удачные решения в игре Super Mario Run.

Автор рассказал, почему игре подходит однокнопочное управление, из-за чего у проекта такой низкий рейтинг, и как модель монетизации может негативно сказаться на будущих играх серии.

14 декабря 2016 года вышла Super Mario Run и тут же взлетела в топы по загрузкам и доходам. Что неудивительно при той маркетинговой поддержке, которую оказывает игре Apple. Еще до выхода Super Mario Run успела примелькаться бесконечными промо, напоминаниями и публикациями в официальных страницах в соцсетях.


У игры интересная модель распространения — Super Mario Run ни платная, ни полноценно бесплатная игра. Модель ближе к классической условно-бесплатной модели — часть игры выдается бесплатно, а за доступ к основному контенту требуется заплатить, причем по меркам игр такого жанра заплатить немало — 749 рублей.

Люди привыкли к играм, в которые можно играть бесплатно, и о их реакции говорит рейтинг игры — 2,5 звезды. Но это не мешает Super Mario Run зарабатывать несколько миллионов долларов в день.

Super Mario Run — неоднозначная игра, но не без интересных решений. Они не новые, но в этом случае работают. С 10 удачными решениями ознакомимся поближе.

1. Минималистичное управление адаптируется под контекст


Управление сведено к одному нажатию, но его нельзя назвать простым. Марио бежит автоматически и перепрыгивает мелких врагов и препятствия самостоятельно. Все, что делает игрок — тапает по экрану для прыжка, но в зависимости от времени и продолжительности тапа реакция Марио будет различной:

  • Чем дольше игрок держит палец на экране, тем выше прыжок Марио.
  • Если запрыгнуть на край препятствия и подождать, Марио заберется на уступ, а если нажать еще раз, — отпрыгнет от стены.
  • Если нажать прыжок во время автоматического переката над врагом, Марио совершит трюк, который даст больше очков.

Такая механика позволяет выполнять сложные трюки только за счет реакции, не скручивая пальцы в узел.

6. Пузырик и право на ошибку


В отличие от классических игр, если герой все же столкнется с противником или свалится в пропасть, он не начнет уровень с начала, а перенесется на некоторое расстояние назад и получит второй шанс пройти сложный момент.

В начале каждого уровня выдается два пузырька, дополнительные можно найти в блоках с вопросительным знаком. Кроме того, использование пузырьков необходимо для получения некоторых монеток.

Мир 1-4

Пришел черед сразиться с Баузером. Мы надеемся, что все помнят, как это делать? Довольно интересный уровень, но также и очень сложный и опасный. Замок Баузера, чего еще было ожидать. Особенностью этого уровня является то, что он просто наполнен огромным количество блоков со стрелкой влево, т.е. те блоки, которые отбрасывают вас назад, и цепляющимися блоками.

Розовые монеты

  1. Сразу же после начала уровня, прыгаем на блоках со стрелкой влево и попадаем на платформу с грибом. Затем перепрыгивает на соседнюю платформу и залазим на цепляющиеся блоки(назовем их так). Лезем по ним до самого конца и спрыгиваем на платформу, на которой как раз и будет находится первая Розовая монета.
  2. Затем вам встретится развилка из платформы, которая ведет вниз и вверх. Идем вниз, там, где будут цепляющиеся блоки. На их конце и будет висеть вторая Розовая монета.
  3. Далее по уровню, вам должен попасться блок с Паузой. Остановитесь на нем, прыгните на платформу с двумя блоками со знаками вопроса, а затем запрыгивайте на цепляющиеся блоки под потолком. На конце этих блоков будет платформа, над которой будет висеть третья Фиолетовая монета, в окружении обычных.
  4. Чтобы получить четвертую Розовую монету, вам придется выполнить действия, которые практически идентичны предыдущему пункту. Далее на пути вам попадется три блока со стрелкой налево. Отпрыгиваем с них на платформу за ними. Затем с этой платформы прыгаем на цепляющиеся блоки под потолком. Долазим до самого конца и спрыгиваем на платформу, над которой будет висеть Розовая монета.
  5. Далее нужно будет запрыгнуть на платформу, под которой проходят три черепашки, потом залезть на цепляющиеся блоки под потолком и спрыгнуть на платформу с последней Розовой монетой.

Фиолетовые монеты

Черные монеты

Как уже было сказано, этот уровень просто наводнен цепляющимися блоками и блоками со стрелкой влево, так что выполнить все вышеописанное довольно трудная задачка.

5. Количество бесплатного контента и момент покупки


Точка монетизации выбрана идеально — перед финальным уровнем первого мира и первой встречей с Боузером. Это 1/8 контента — большая часть игры еще впереди. Появляется окно с покупкой в период максимального интереса к игре, — если не купить доступ, остается чувство незавершенности, и хочется как минимум посмотреть, что же ждет на встрече с боссом.

К сожалению, ничего интересного, и босс-уровни — самые унылые уровни в игре, но это уже другая история. Настолько жесткая монетизация хорошо работает в короткой перспективе, и рейтинг при таком хайпе не сильно важен. Но такое количество недовольных игроков может испортить отношение к франшизе на новой платформе.

Мир 2-2

Жаль уходить из Дому с приведениями, но не переживайте, таких будет еще целых два. Теперь давайте перейдем в Мир 2-2. Назовем его воздушным миром. Его особенность заключается в движущихся платформах и летающими повсюду пулями. Также в этом Мире появится особый блок, с помощью которого вы сможете прибавить себе больше времени на таймер.

Мир 1-1

Классические луга, которые так сильно толкают на ностальгию. Данный уровень является самым простым в игре. Ну или по крайней мере сбор Розовых монет представляет собой простую задачку, но вот с остальными монетами уже все не так просто.

Розовые монеты

Фиолетовые монеты

  1. Первая Фиолетовая монету будет находиться перед первой водопроводной трубой. Ее довольно трудно пропустить.
  2. Вторая Фиолетовая монета находится после блока с Паузой, над блоками со знаками вопроса. Прыгните с этих блоков и достаньте монету.
  3. Следующая Фиолетовая монета будет находится в проеме между землей, под платформой с шестью монетами. Аккуратно спрыгните в проем за Фиолетовой монетой и отпрыгните от правой стены назад, чтобы не упасть в обрыв.
  4. Четвертая монета будет висеть с правой стороны Блока с вопросом, после Блока с Паузой. Вы можете использовать Гумба для прыжка или же сделать это самостоятельно. Приземлитесь на блок и заберите Фиолетовую монету с правой стороны.
  5. Последнюю монету вы найдете в одиноком блоке, который будет располагаться на вершине платформ, перед концом уровня с флагом. Ударьте его и вы получите пятую Фиолетовую монету.

Черные монеты

  1. Первую Черную монету вы найдете сразу же на начале уровня. Немного пройдя вперед, вы найдете вертикальную стену из блоков. Отпрыгните от нее назад и заберите Черную монету.
  2. Для того чтобы подобрать следующую Черную монету, вам нужно будет запрыгнуть на два блока со знаками вопроса и отпрыгнуть от них на облако, на котором и будет находиться Черная монета.
  3. Следующая Черная монета находится в проеме после блока с Паузой. Опуститесь туда, заберите монету и отпрыгните от стены, чтобы выбраться из пропасти.
  4. Четвертая монета находится за следующим блоком с Паузой, над облаками. Запрыгните сначала на блок со знаком вопроса, затем на облака и заберите Черную монету.
  5. Последнюю Черную монету довольно легко пропустить. Она находится в одном из трех блоков, сразу же после монеты на облаках. Перед вами будут три блока, один из которых будет блоком со знаком вопроса. Вы должны ударить первый блок и из него выпадет последняя монета.

Мир 1-3

Вот и пришла череда воздушного мира с гигантскими грибами, пожалуй, одного из самого любимейшего всеми игроками. По уровню бегите осторожно, так как на нем много обрывов.

Розовые монеты

  1. Как только начнете свой забег, сразу же поднимайтесь на первые грибы. Там вы найдете блоки со стрелками вправо, которые запустят вас в полет на кучу монет, среди которых и будет первая Розовая монета.
  2. Далее вы набредете на блок с Паузой. Оттолкнитесь от него, прыгните на летающую черепашку и запрыгните на самый высокий гриб. Там вы и найдете вторую Розовую монету.
  3. Третью Розовую монету даже искать особо и не придется. Просто продолжайте двигаться по грибам и вы найдете летающую черепашку, от которой нужно будет оттолкнуться и забрать монету.
  4. Четвертую Розовую монету вы найдете после огромного скопления монет, между тремя красными грибами-платформами. Просто прыгните с первого нижнего гриба и заберите монету.
  5. Как и третья монета, пятую Розовую монету найти не составит труда. Будьте внимательны и вы найдете ее у себя на пути.

Фиолетовые монеты

Черные монеты

  1. Первая Черная монета монета будет находиться сразу же за первыми блоками со стрелками вправо, под желтым грибом-платформой. Достать вам эту монету поможет черепашка, от которой нужно будет оттолкнуться.
  2. Вторую Черную монету довольно просто пропустить, т.е. нужно очень быстро среагировать. Место с монетой будет сразу же за следующими блоками со стрелками вправо, выше двойного красного гриба. Используйте летающую черепашку, чтобы запрыгнуть на этот двойной гриб-платформу. Далее прыгайте на следующую летающую черепашку, которая запустит вас прямо в Черную монету.
  3. Далее на уровне вам встретится Красное кольцо. Сразу же после него, прыгайте на два блока со знаками вопроса, затем на летающую черепашку. С летающей черепашки прыгайте на три монеты в воздухе, одна их которых будет Черной монетой. Во время прыжка не забудьте использовать оборот в воздухе, иначе вы просто не долетите до нее.
  4. Проходя далее уровень, вы увидите большое скопление монет на желтом грибе-платформе, перед которым будет два блока со стрелкой вправо. Нужно будет просто пробежать до самого конца этой платформы и спрыгнуть вниз. Там будут находиться две летающие черепашки, с помощью которых вы доберетесь до четвертой Черной монетой. Она будет висеть над второй черепашкой.
  5. Последняя монета будет находится на отвесной стенке, над пропастью. Перед этой стенкой будет скопление монет, под которым ходит Гумба, а за ним находятся блоки со стрелкой вправо. Как раз после этих указателей вы увидите последнюю Черную монету. Аккуратно спуститесь по стене за монетой, заберите ее и возвращайтесь на платформу отскоком от стены назад.

Все бонусы в игре «Супер Марио» на Денди, а также бесконечные жизни и continue (часть вторая)

В предыдущей статье я начал рассказывать о стандартных бонусах , которые можно найти в игре «Super Mario bros.» на Денди , и охватил уровни с первого по четвертый. В этой публикации будут рассмотрены все оставшиеся миры и показаны все значимые бонусы, спрятанные в них.

Данная информация предназначена в первую очередь для новичков, так что не судите строго =) А всем остальным, возможно, будут интересны лайфхаки, вроде того, как получить неограниченное количество жизней или как начать игру с того же уровня, на котором Марио распрощался со своей последней жизнью , так что оставайтесь с нами, возможно , будет интересно!

Чтобы на раздувать статью, я рассматривал только такие бонусы, как «грибы жизни» , «звездочки неуязвимости» и лианы , ведущие на небесные локации с монетками. Трубы, в которые можно провалиться в подземные локации, «грибы-вырастайки» и блоки, в которых спрятано много монет, я пропустил, потому что их можно легко отыскать самостоятельно.

Мир 5-1

Чем дальше продвигаешься в игре, тем меньше встречается бонусов. Оно и понятно, игра-то усложняется. Но мир 5, как переходный (не слишком сложный, но уже и далеко не простой), все еще радует их обилием.

Для начала Марио может обзавестись «звездой неуязвимости» , разбив средний блок над Г-образной конструкцией примерно в середине уровня.

«Звезда неуязвимости» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

А потом он полакомится зеленым грибом , если найдет его под примерно такой же Г-образной конструкцией, но расположенной гораздо дальше.

«Гриб жизни» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Мир 5-2

В этом мире не удастся отыскать дополнительную жизнь, зато получится забраться на «небо». Для этого нужно добраться до первой черепашки, кидающейся молотками, и отыскать рядом невидимый блок. Запрыгнув на него, можно достать до верхнего ряда кирпичных блоков, в одном из которых скрывается волшебная лиана .

Лиана (или виноградная лоза? Или росток волшебного боба? Что это вообще за растение?) в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди Лиана (или виноградная лоза? Или росток волшебного боба? Что это вообще за растение?) в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

В этом же мире, рядом с другими черепашками с молотками можно найти «звездочку неуязвимости» . Только нужно постараться поймать ее как можно аккуратнее, так как она почему-то всегда стремится упасть в пропасть.

«Звезда неуязвимости» в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Больше «грибов жизни», лиан или «звездочек» на 5 уровне найти не удастся.

Мир 6-1

Бонусов, как я и говорил, стало меньше. В мире 6-1 он всего один – дополнительная жизнь. Зеленый гриб скрыт рядом с лестницей, расположенной слева от единственной трубы на локации.

«Гриб жизни» в мире 6-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 6-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Мир 6-2

Ух, этот мир полон коварных хищных растений, будьте осторожны! Лучше всего пропустить большую часть опасного уровня, пробежавшись по облакам. Для этого нужно найти место, которое обозначено на кадрах ниже, затем выбить лиану из ряда кирпичных блоков и запрыгнуть туда при помощи невидимого блока.

Ну, а если не бояться опасностей и идти понизу, то ближе к концу уровня можно отыскать «звезду неуязвимости» . Обозначить эту локацию словами довольно трудно, поэтому ориентируйтесь на скриншот.

«Звезда неуязвимости» в мире 6-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 6-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Continue в «Супер Марио»

Добраться до этого места и не лишиться всех жизней довольно сложно, поэтому ловите лайфхак, как можно начать игру с того же самого уровня, на котором была потрачена последняя жизнь .

Как только прозвучала печальная мелодия, сопровождающая утрату последней жизни и отобразилась надпись «Game over», не спешите расстраиваться, что придется начинать игру с самого начала.

Просто дождитесь, пока на экране не появится приветственная заставка с выбором количества игроков, зажмите кнопку А и, не отпуская ее, тут же нажмите «Старт» .

Мир 7-1

Единственный бонус на всех мирах 7 уровня - это одинокий зеленый гриб . Он находится неподалеку от двух черепашек с молотками, прямиком над трубой справа от них.

«Гриб жизни» в мире 7-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 7-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

«Звезду неуязвимости» можно найти в середине уровня, выбив ее из длинного ряда кирпичных блоков.

Последний бонус в игре «Супер Марио» прячется в длиннющем ряду кирпичных блоков, куда можно допрыгнуть лишь при помощи батута. Марио придется выгуливать зеленый грибок до самого конца этих самых блоков, чтобы он-таки упал на землю.

Бесконечные жизни

Если всех этих бонусов окажется мало для прохождения игры, можно воспользоваться багом , позволяющем «набить» огромное количество дополнительных жизней.

В игру была заложена система прогрессивного набора очков, если Марио удавалось ударить одну черепаху несколько раз (или последовательно несколько черепах), при этом не касаясь земли. Количество очков за каждый такой удар постепенно увеличивалось от 100 до 5000, а за каждый последующий удар прибавлялась одна жизнь.

Ранние версии игры содержали баг, благодаря которому можно было загнать в угол несчастную Купу Трупу (зеленую черепашку) или Биззи Битла (броненосца) и мутузить его столько раз, сколько вздумается, при этом набивая жизни в несметном количестве.

Самое первое место, где это можно сделать, находится в мире 3-1 , прямо у финишной лестницы, по которой спускаются две ничего не подозревающие Купы. Вежливо пропустив одну вперед, Марио совершает налет на вторую, от чего она немедленно окукливается.

Важно загнать ее в панцирь таким образом, чтобы часть панциря свисала над краем ступеньки . После чего нужно аккуратно прыгнуть на этот самый свисающий край черепашьего домика и – о чудо! – Марио начинает набивать очки, отскакивая от бедной черепахи, словно к ней подведено высокое напряжение.

4. Связанные режимы


Кроме основной кампании в игре есть замок, ресурсы для которого игрок добывает в PvP-ралли. Пользователь выбирает себе противника и на случайном уровне за отведенное время старается впечатлить как можно больше зрителей, собирая монетки и выполняя трюки. Победитель в конце раунда забирает часть фанатов-грибочков у проигравшего.

За грибочки и монетки игрок покупает новые здания и декорации для королевства. Получается, что все части игры тесно интегрированы, — проходя уровни кампании, игрок открывает новые уровни, врагов, препятствия и прокачивает их, чтобы в ралли они давали больше очков, приносили больше фанатов-грибочков за победу и развивали королевство игрока.

Теоретически, играть в ралли и строить замок можно и без покупки всех уровней, но это будет в разы дольше и скучнее.

9. Путь из монеток


Классический прием из платформеров отлично работает в Super Mario Run. Монетки висят по траектории, необходимой для удачного совершения прыжка через препятствие или на следующую платформу. Это подсказка, которая содержит в себе награду за то, что игрок воспользуется ей.

Секретные миры Super Mario Bros. на Денди

Помните картридж для Денди, который якобы содержал в себе 9999 игр? А 9999999? Такие обычно шли в комплекте с новенькой приставкой.

Эти картриджи никогда особо не ценились, потому что вместо заявленных десяти миллионов игр там было от силы штук пять или шесть. В огромном списке перечислялись игры с одинаковым названием, но разными порядковыми номерами. Каждый такой пункт меню в свою очередь запускал случайный уровень одной из выбранных игр.

Искушенный игрок, заполучив коробочку с надписью «9999999 in 1» , пополнял ею свою пыльную коллекцию, состоящую из точно таких же картриджей, а новичку хватало и пяти минут, чтобы раскусить замануху с числом из множества девяток и он брезгливо откладывал ее в дальний угол.

Правда на таком картридже была прикольная заставочка и музыка, которую любой геймер 90-х угадает с трех нот.

Я уверен, как только вы взглянете на скриншот, в голове тут же заиграет та самая мелодия! Между прочим, пролистывая заставку, можно увидеть настоящую драму. Только не совсем понимаю, что именно произошло в конце. Поматросил и бросил?) Я уверен, как только вы взглянете на скриншот, в голове тут же заиграет та самая мелодия! Между прочим, пролистывая заставку, можно увидеть настоящую драму. Только не совсем понимаю, что именно произошло в конце. Поматросил и бросил?)

Но речь пойдет не о самом картридже, а о странных мирах «Super Mario bros.» , размещенных на нем.

Как известно, в игре «Super Mario bros.» всего 32 уровня – 8 миров по 4 локации в каждом. Но в меню упомянутого выше картриджа их гораздо больше. По нехитрым подсчетам, разнообразных уровней там должно быть более миллиона !

Многие игроки (и я в их числе), пройдя 8 мир, надеялись на продолжение, ну или хотя бы на какие-нибудь секретные дополнительные миры. А тут вдруг картридж с 9999999 играми обещает подарить их целый миллион. Такой возможностью грех не воспользоваться! Вычислив, где в обширнейшем меню должен находиться следующий уровень, запускаем игру и…

… попадаем в мир 9-1 . Прям по-настоящему и взаправду.

Самый первый секретный мир в игре - 9-1. Кадры из игры Super Mario Bros. Самый первый секретный мир в игре - 9-1. Кадры из игры Super Mario Bros.

Судя по тому, что происходит на экране, усатый водопроводчик Марио попадает в подводный ночной мир с флуоресцентными трубами, кустарниками и… облаками? Юные мозги геймеров начинали закипать от нелогичности и корявости происходящего. Но на это можно было бы закрыть глаза, если бы игра не зависала прямо посреди уровня.

Что ж, выбираем следующий уровень и попадаем в мир А-1 . Видимо, цифры у разработчиков закончились и в ход пошли буквы. Как вы увидите позже, на буквах дело не ограничится.

Мир А-1. Бесконечный мир, из которого нельзя выбраться. Персональный ад для Марио. Кадры из игры Super Mario Bros. Мир А-1. Бесконечный мир, из которого нельзя выбраться. Персональный ад для Марио. Кадры из игры Super Mario Bros.

Мир А-1 представляет собой копию бонусной локации, где нужно собирать монетки, витая в облаках. Вот только теперь почему-то небесное пространство залито водой и дело происходит ночью. После прохождения локации до конца, она начинается заново. И так по кругу.

Уже тогда я начинал подозревать, что эти картриджи выходят отнюдь не из-под рук разработчиков. Позднее, когда я узнал правду о пиратском происхождении приставок и игр, все вроде бы встало на свои места. Но открытым оставался вопрос – кому и зачем потребовалось разрабатывать корявые миры для игры «Super Mario bros.»? Если это сделали пираты, то с какой целью?

Как оказалось, всего миров в игре, включая странные – аж целых 256 . 8 нормальных и 248 шизофренических , вот так вот.

В Интернете я с удивлением узнал, что и на оригинальных картриджах с игрой «Super Mario bros.» эти миры тоже присутствуют! Стало быть, разработчики их предусмотрели умышленно. Но зачем?!

Возможно, эти локации были нужны для тестирования и отладки, а предприимчивые пираты объявили их полноценными игровыми уровнями и влепили на свой супермегакартридж.

Конечно, на оригинальных картриджах добраться до скрытых миров не так-то просто. Но, вооружившись эмулятором и парочкой Game Genie кодов (NNXAZZYE и AANAAXZG), получаем возможность зайти в них прямо с титульного экрана игры, где для смены уровня нужно жать кнопку B.

И чем дальше в глубь картриджа я продвигался, тем более странные миры мне попадались. Когда для нумерации уровней кончились буквы, в ход пошли кусочки пиксельных объектов, типа кирпичей или других игровых блоков.

Мир 1-2

На смену зеленым полям и лугам пришел пещерный антураж, но долго мы там не пробудет. Под конец этого уровня мы снова вернемся на поверхность. Хочется отменить большое количество мухоловок, так что будьте настороже.

Розовые монеты

  1. Сразу же начинайте залезать наверх, через проход полностью заложенным монетами. Затем пройдите немного вперед и вы увидите мухоловку, торчащую из трубы вверх ногами. За ней как раз и увидите Первую розовую монету.
  2. Залезайте в самый верх под второй прыжковой платформой. Наверху вы увидите кучу монет, среди которых будет вторая Розовая монета.
  3. Затем последует диагональный спуск вниз, на конце которого вы должны сделать прыжок. Он приведет вас на верхнюю платформу, над которой расположены трубы. На конце платформы вы и найдете кучу монет, среди которых будет находиться третья Розовая монета.
  4. В следующей секции вас будет ждать очередной диагональный спуск вниз. На конце это спуска сделайте прыжок и залезайте на верхнюю платформу, на которой будет четвертая Розовая монета, в окружении обычных.
  5. Последняя Розовая монета будет находиться над двумя горизонтально расположенными мухоловками. Просто отскакивайте от стен и заберите последнюю Фиолетовую монету. Однако будьте осторожны, пока лавируете между мухоловками.

Фиолетовые монеты

Черные монеты

  1. В самом начале начинаем забираться наверх, отталкиваясь от стен. На самом верху, под потолком, вы найдете первую Черную монету.
  2. Используем вторую прыжковую платформу, а затем отпрыжкой от стен добираемся до самого верха. Вам нужно будет ударить блок со знаком вопроса, который стоит в левой стороне на верху. Добраться до нужно прыжком от стены. Возможно, что с первого раза не получится допрыгнуть. Поэтому прыгайте от самой высокой точки стены.
  3. Съезжаем с диагонального спуска вниз и запрыгиваем на верхние платформы. Дойдя до конца этой платформы, вы увидите колонну монет идущую вниз. На вершине этой колонны вы увидите третью Черную монету.
  4. Далее на уровне будет двойная прыжковая платформа. Над ней находится блок со знаком вопроса. В нем и будет четвертая Черная монета.
  5. Последняя Черная монета будет находится в коридоре с мухоловками, над двумя горизонтально расположенными мухоловками. Аккуратно пропрыгайте между ними и заберите Черную монету.

7. Пауза-блоки


На уровне есть блоки, которые останавливают Марио, чтобы игрок мог подготовиться к прыжку или рывку. Это облегчает прохождение некоторых моментов, но в отдельных случаях пауза не позволит совершить нужный маневр. Это еще один пример использования одной механики с разными целями, как помощь или ловушку.

Читайте также: