Что будет если в механическую коробку передач перелить масло

Обновлено: 02.07.2024

Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

до первой поездки по трассе летом. А так, если не гонять, ниче страшного.

У меня после замены ATF T4 на станции заливки масла (Красноярск, ул. Авиаторов, на вывеске гараже надпись, что торгуют маслами ESSO и Mobil 1) уровень ATF даже на холодной машине выше уровня hot. Меняли устройством с измерителем уровня (типа установка со стеклянным бачком). По идее сколько сливали, столько и должны были залить. Но то ли глазомер кривоват у мастера оказался, то ли по шкале он считать не умеет, то ли просто ему все равно, раз клиент (то есть я в моем случае) платит. А обнаружил на следующий день, когда решил посмотреть на состояние ATF после прокрутки-промывки по коробке. Старая была почти коричневая, ближе к темно-темно красному цвету. Новая розовая. К степени замененности масла претензий не имею. Только к количеству, к избытку.

Езжу так 5 месяцев примерно. Езжу очень спокойно. Протеков ATF ни под щупом, ни под сальниками не видел. Капель на снегу после стоянки тоже не замечал. В холодном состоянии превышение уровня выше hot примерно равно 1/2 расстояния между cool и hot.
Так, если подумать, сливали горячую ATF (расширившуюся), а залили холодную (нормальную), но такое же количество как слили горячей и этого не учли наверное.
Надеюсь автору мой пост поможет. :)

Последний раз редактировалось Lninio; 15.03.2010 в 20:52 .

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Устранение проблемы


Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Перелив масла в МКПП

даже двойной уровень в двиге или МКПП - это ничего страшного. но не в АКПП!

ну не скажи , зимой давануло сальники в двиге , изза перелива ( было чуть больше максимума )

ну не скажи , зимой давануло сальники в двиге , изза перелива ( было чуть больше максимума )

с чего взял что из-за перелива?
хня это. время сальникам пришло+холод.

кашу маслом не испортишь)))а вообще то японские инженеры продумали эти моменты,так что не стоит по этому поводу задумываться))))

А если кило масла на тарелку каши? ))) В том то и дело, что японские инженеры сделали риски на щупе. Я понимаю, что перелив нехорошо. Вопрос насколько критично. . Просто неохото заморачиваться с трубочками, сливом и пр. . Тут вон было мнение, что "не айс" для коробаса.

Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)

по-моему, я все ясно и четко написал, и просто придраться захотелось?

ну не скажи , зимой давануло сальники в двиге , изза перелива ( было чуть больше максимума )

слишком большой уровень плох только в одном случае-если масло вспенивает шестернями да валами. посмотри на щупе, если масло не вспенивается-то забей. никакие сальники из за уровня не текут, это все бред) а если пенится-то хреново, ибо пена не есть масло, и нихрена не смазывает как надо, тогда износ быстро наступает.. а в случае с акпп это еще и потеря давления и писец коробке :)

какого придраться. я до сих пор не пойму про какую коробку идет речь,про автомат или меху. форь бывает как с тем так и с другим,а марчи так ещё и на вариаторах бывают)))так о чем речь то ЁПТ. а про сальники на двиге,дык это,я каждое лето все меняю,т.к.автозапуска нет и ставить на меху себе не буду по понятным причинам,(шоб не уехала в кого нить)а в -30 ежели не завелся,на веревочку а там привет бегущие сальники))))вашпе масло не причем.

Последний раз редактировалось dima_w12; 09.02.2011 в 15:33 .

насчет сальников-да, уровень не при чем. тупо резина дубеет на морозе.

какого придраться. я до сих пор не пойму про какую коробку идет речь,про автомат или меху. форь бывает как с тем так и с другим,а марчи так ещё и на вариаторах бывают)))так о чем речь то ЁПТ. а про сальники на двиге,дык это,я каждое лето все меняю,т.к.автозапуска нет и ставить на меху себе не буду по понятным причинам,(шоб не уехала в кого нить)а в -30 ежели не завелся,на веревочку а там привет бегущие сальники))))вашпе масло не причем.

Тема "Перелив масла в МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке переключения передач". . Про автозапуск. Чтоб не уехала в КОГО НИТЬ - это врят ли. А вот ПРОСТО уехать может. . за 10 мин прогрева на 3-5 км.

Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)

какого придраться. я до сих пор не пойму про какую коробку идет речь,про автомат или меху. форь бывает как с тем так и с другим,а марчи так ещё и на вариаторах бывают)))так о чем речь то ЁПТ. а про сальники на двиге,дык это,я каждое лето все меняю,т.к.автозапуска нет и ставить на меху себе не буду по понятным причинам,(шоб не уехала в кого нить)а в -30 ежели не завелся,на веревочку а там привет бегущие сальники))))вашпе масло не причем.

тема про механику, про автомат я просто имел в виду, что это единственный агрегат, который вообще не терпит перелива
а в двигателях и мех. коробках двойной уровень - это не двойное количество масла (т.е. например 8 литров), а всего лишь на литр больше (например 5 литров), и как правило, из-за этого литра ненужные шестерни в коробке (или колено в двигателе, а в случае субару еще и поршня, так как на боку лежат) не достают до масла и не пенят его

У меня не может быть 5 л. Я канистру покупал 4 л. По мануалу надо залить 3,5л. Я мож перелил 200-300мл, т.к. в канистре еще осталось немного.

Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)

а каким образом можно перелить в механическую коробку масло)

Про перелив трансмиссионного масла в МКПП


Вкратце:
В заметке Замена масла в МКПП, доверившись прошлому неверному опыту и сделав неверные выводы, я очередной раз осуществил перелив трансмиссионного масла более чем в 2 раза.

А именно:
В 2010 году решил поменять трансмиссионное масло. Открутив неправильную пробку, из которой практически ничего не вылилось, предположил о полном отсутствии масла в коробке. Вероятно к откручиванию неправильной пробки меня подтолкнула иллюстрация из книги — пробка под номером 10.
Купил банку Eneos 75w90 4 литра. Заливал аккуратно, но тем не менее масло потекло из заливной горловины. Наверное ничего страшного, подумал я, лишнее выдавится через сапун. Так и случилось, лишнее масло вышло. И более ничего нигде не вытекало. Масла вошло

2,5 литра, как по мануалу 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). Данное совпадение сыграло свою роль, косвенно подтвердив, что было залито правильное количество.


В 2017 году, через "чашку привода" у меня вытекло около 2,4 литра масла (кое-что пролилось на пол). А выкрутив по старой памяти неправильную пробку я с сомнением, но все же убедился, что вытекло все масло. Вроде бы все складывалось как надо :), и я очередной раз пришел к неправильному выводу, что даже осуществив небольшой перелив масла в 2010 году, в 2017 году в коробке осталось и вытекло именно то количество, которое прописано в книге — 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). По факту же, после вытекания масла из чашки привода в коробке осталось залито около 3 литров или даже больше.
Залив из старых запасов 2 литра. Я проехал около 40 км. Купив еще литр масла, я осуществил доливку 0,5 литра масла. Т.е. слил 2,4л., а залил 2,5л. Именно после 0,5л. доливки масло начало гнать через сальник привода спидометра.

Непосредственно после вытаскивания привода тросика спидометра из своего посадочного места из образовавшегося отверстия слилось

1,5 литра масла (!). Оставшееся в коробке масло было в ровень с посадочным местом привода тросика спидометра и составило 3,5 литра (!). Именно 3,5 литра слилось через правильную пробку (которая скрывалась под слоем многолетней грязи). Ещё раз: 3,5 литра это то количество масла, которое помещается в коробке до посадочного места привода тросика спидометра.
Итого, вместо 2,5 литров, было залито 5 литров (1,5+3,5) (!). Это не считая того масла, что я слил в промежутке и выдавилось само, ну пусть это будет еще +0,5 литра = 5,5 литра.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой - автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив


Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Что делать если перелил масло в коробку передач

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Симптомы перелив масла в АКПП

  1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Читайте также: