Чему учит сказка дружба кошки и мышки братья гримм

Обновлено: 07.07.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 14 августа 2019 г.

Братья Гримм "Дружба кошки и мышки"

Жанр: сказка о животных

Читайте похожую сказку:
Даль В. "Лиса и медведь"
Башкирская сказка "Лиса-сирота"

Главные герои сказки "Дружба кошки и мышки" и их характеристика

  1. Кошка. Хитрая, умная, находчивая.
  2. Мышь. Глупая, доверчивая, нерасторопная.
  1. Две подруги
  2. Горшок на зиму
  3. Первые крестины
  4. Вторые крестины
  5. Третьи крестины
  6. Пустой горшок
  7. Длинный мышиный язык.
  1. Кошка с мышкой подружились и решили жить вместе.
  2. Они заготовили горшок с жиром и спрятали его в церкви.
  3. Кошка сказалась на крестины, и слизала верх горшка.
  4. Потом она слизала середку и наконец вылизала горшок до дна.
  5. Мышь пришла в церковь, увидела пустой горшок и поняла смысл имен.
  6. Она начала их произносить, а кошка ее съела.

Чему учит сказка "Дружба кошки и мышки"
Сказка учит находчивости, смекалке, умению отстаивать свои интересы. Учит стремиться во всем быть первым. Учит не дружить с теми, кто сильнее тебя.

Отзыв на сказку "Дружба кошки и мышки"
Мне очень понравилась эта сказка и больше всего понравилась умная кошка. Она заранее позаботилась о своих запасах на зиму, пригласив жить к себе мышь. Когда кончился сладкий жирок в горшке, кошка просто съела мышку.

Пословицы к сказке "Дружба кошки и мышки"
Кошке - игрушки, мышке - слезы.
Влез кот на сало, да кричит мало.
В дружбе или равным быть, или вовсе не дружить.
Жить в дружбе можно, когда она не ложна.
Дружба дружбой, а табачок врозь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Дружба кошки и мышки"
Кошка так долго убеждала мышку в своей любви и дружбе, что мышка согласилась жить с кошкой в одном доме. Они решили запасти провизии на зиму и приобрели горшок жира.
Кошка предложила спрятать его в церки, под алтарем, чтобы горшок никто не тронул. Так они и сделали.
Как-то захотелось кошке полакомиться жиром, и она сказала, что идет к двоюродной сестре на крестины. Мышка отпустила кошку, но попросила не забывать про нее, и принести что-нибудь вкусненькое.
Кошка прокралась к горшочку, слизала верх, и весь день нежилась на солнце. Потом она вернулась домой, и сказала, что крестника назвали Початочек.
Через какое-то время кошке вновь захотелось сладенького, и она снова убежала якобы на крестины. В этот раз она съела жир до середки, а вернувшись объявила, что ребеночка назвали Середочка.
Мышка удивилась странному имени, но поверила.
Наконец, кошка отправилась на крестины в третий раз и вылизала горшок до дна. Вернувшись, она назвала новое имя - Последышек.
Но вот пришла зима и теперь уже мышка предложила сходить в церковь и полакомиться жирком. Они пришли и увидели пустой горшок. Тут-то бедную мышку и осенило. Она запричитала, что поняла смысл имен кошкиных крестников - Початочек, Середочка.
Кошка велела мышке заткнуться, но та проговорила - Последышек, и кошка ее сожрала.

Чему учит сказка Братьев Гримм о дружбе кошки и мышки

AnyaMikayilova

СРОЧНО ЛИТЕРАТУРА 25 БАЛЛОВ! Как описание комнаты коменданта характеризует её хозяев? Дайте развёрнутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений … ), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в одноббразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» - спросил я у своего ямщика. «Недалече, - отвечал он. - Вон уж видна». Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» - спросил я с удивлением. «Да вот она»,- отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в неё въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви. Никто не встретил меня. Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю. Старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. Я велел ему доложить обо мне. «Войди, батюшка, - отвечал инвалид, - наши дома». Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире. «Что вам угодно, батюшка?» - спросила она, продолжая своё занятие. Я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господину капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку, принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною речь. «Ивана Кузмича дома нет, - сказала она, - он пошёл в гости к отцу Герасиму; да всё равно, батюшка, я его хозяйка. Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка». Она кликнула девку и велела ей позвать урядника. Старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня с любопытством. «Смею спросить, - сказал. он, - вы в каком полку изволили служить?» Я удовлетворил его любопытству. «А смею спросить, - продолжал он, - зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон?» Я отвечал, что такова была воля начальства. «Чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки», - продолжал неутомимый вопрошатель. «Полно врать пустяки, - сказала ему капитанша, - ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до тебя. (держи-ка руки прямее. ). А ты, мой батюшка, - продолжала она, обращаясь ко мне, - не печалься, что тебя упекли в наше захолустье. Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. Швабрин Алексей Иваньгч вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да ещё при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет».

Задания:Дай совет волку журавлю из басни А.П. Сумарокова ”Волк и Журавль„2. Дай верный совет кукушке из басни «Кокушка».3. Замени подходящими синонима … ми слова: покорились, расправа, молва, утаи, хвала.4. Нарисуй любую понравившуюся басню. 5. Что не стоило делать мухе, как бы вы поступили на месте мухи на басни И. И. Дмитриева "Муха"ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА. ​

СРОЧНО ЛИТЕРАТУРА 25 БАЛЛОВ Выделите эпитеты, которые Пушкин использует в начале приведённого фрагмента, изображая картины природы. Как они помогают … передать состояние героя? Дайте развёрнутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в одноббразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» - спросил я у своего ямщика. «Недалече, - отвечал он. - Вон уж видна». Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» - спросил я с удивлением. «Да вот она»,- отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в неё въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви. Никто не встретил меня. Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю. Старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. Я велел ему доложить обо мне. «Войди, батюшка, - отвечал инвалид, - наши дома». Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире. «Что вам угодно, батюшка?» - спросила она, продолжая своё занятие. Я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господину капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку, принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною речь. «Ивана Кузмича дома нет, - сказала она, - он пошёл в гости к отцу Герасиму; да всё равно, батюшка, я его хозяйка. Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка». Она кликнула девку и велела ей позвать урядника. Старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня с любопытством. «Смею спросить, - сказал. он, - вы в каком полку изволили служить?» Я удовлетворил его любопытству. «А смею спросить, - продолжал он, - зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон?» Я отвечал, что такова была воля начальства. «Чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки», - продолжал неутомимый вопрошатель. «Полно врать пустяки, - сказала ему капитанша, - ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до тебя. (держи-ка руки прямее. ). А ты, мой батюшка, - продолжала она, обращаясь ко мне, - не печалься, что тебя упекли в наше захолустье. Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. Швабрин Алексей Иваньгч вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да ещё при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет».

"Авторский стул." Представитель от каждой группы пред ставляет материал перед классом. . Пос-формула Современный прием попс-формула поможет вам сделат … ь выводы о проделанной работе и ответить на основные вопросы: 1. В чем же отличие стихотворения "Псы Актеона" от древнегреческого мифа? 2. Как поэт дополнил и переосмыслил этот миф? -п -- позиция (Я считаю, что. ). O обоснование (Пото- му что. ). П пример (Я могу доказать тем, что. ). С — суждение (Я делаю вывод о том, что. )СРОЧНО. ​

Сравни Пугачёву и Екатерину. В каких эпизодах они ведут себя очень похоже? Сравни сцены военных советов в Оренбурге и у Пугачёва. Что сразу бросается … в глаза? Назовите основные качества характера Савельича, приведите примеры из текста.помогите пожалуйста ​

с какой целью отправилась авдотья к королю почему она это сделала

напишіть твір на тему : " Життя, ввідане людству : Й.В.Гете

Кого вы можете назвать ответственным человеком в вашей классе или в вашей школе? ПОЧЕМУ? ЗАПИШИТЕ причины, по которым вы считаете его ответственным​ П … ОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СЕГОДНЯ НАДО. ЭТО ВОСПИТАНИЕ

Дружба кошки и мышки — Братьев Гримм

Дружба кошки и мышки — иллюстрация

Братья Гримм «Дружба кошки и мышки» поучительная сказка о хитрой кошке и доброй наивной мыши. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать.
Краткое содержание сказки «Дружба кошки и мышки» для читательского дневника: Кошка и мышка подружились и решили завести общее хозяйство. На зиму запаслись горшочком жира и поставили на хранение в укромное место. Кошке очень хотелось полакомиться жирком, и она соврала мышке, что ее зовут на крестины, а сама пробралась к горшочку и слизала весь верх. Потом она придумала, что ее снова пригласили быть крестной, и съела уже пол горшочка. А в третий раз съела весь жир до конца. Наступила зима, мышка вспомнила про горшочек и предложила кошке найти припасенный запас. Горшок был на месте, но пустой. Мышка догадалась, что жир съела кошка, но не успела договорить, как кошка схватила ее и проглотила.
Главные герои сказки «Дружба кошки и мышки»: Кошка – хитрая, ловкая, наглая, везде ищет выгоду. Мышка – глупая, наивная, доверчивая.
Главная мысль сказки «Дружба кошки и мышки» в том, что не стоит доверять лестным словам и дружить с теми, кто вызывает подозрение. Кошка не может дружить с мышкой, на генетическом уровне в ней заложена неприязнь к этим грызунам. «Гусь свинье не товарищ».
Чему учит сказка «Дружба кошки и мышки»: Ответственней подходить к выбору друзей, не доверять всем подряд, не вестись на лесть, научиться разбираться в людях.
Аудиосказка «Дружба кошки и мышки» понравиться детям любого возраста, ее можно слушать онлайн, скачать в MP3 бесплатно и обсудить с ребятами, о чём данная сказка? и чему она учит?

Дружба кошки и мышки слушать

Дружба кошки и мышки читать

Кошка познакомилась с мышкой и столько пела ей про свою великую любовь и дружбу, что мышка наконец согласилась поселиться с нею в одном доме и завести общее хозяйство. «Да, вот к зиме нужно бы нам наготовить припасов, а не то голодать придется, — сказала кошка. — Ты, мышка, не можешь ведь всюду ходить. Того гляди, кончишь тем, что в мышеловку угодишь».

Добрый совет был принят и про запас куплен горшочек жиру. Но не знали они, куда его поставить, пока наконец после долгих рассуждений кошка не сказала: «Я не знаю места для хранения лучше кирхи: оттуда никто не отважится украсть что бы то ни было; мы поставим горшочек под алтарем и примемся за него не прежде, чем нам действительно понадобится».

Итак, горшочек поставили на хранение в верном месте; но немного времени прошло, как захотелось кошке отведать жирку, и говорит она мышке: «Вот что я собиралась тебе сказать, мышка: звана я к сестре двоюродной на крестины; она родила сынка, белого с темными пятнами — так я кумой буду. Ты пусти меня сегодня в гости, а уж домашним хозяйством одна позаймись». — «Да, да, — отвечала мышь, — ступай себе с Богом; а если что вкусное скушать доведется, вспомни обо мне: я и сама бы не прочь выпить капельку сладкого красного крестинного винца».

Все это были выдумки: у кошки не было никакой двоюродной сестры, и никто не звал ее на крестины. Пошла она прямехонько в кирху, пробралась к горшочку с жиром, стала лизать и слизала сверху жирную пленочку. Потом прогулялась по городским крышам, осмотрелась кругом, а затем растянулась на солнышке, облизываясь каждый раз, когда вспоминала о горшочке с жиром.

Только ввечеру вернулась она домой. «Ну, вот ты и вернулась, — сказала мышь, — верно, весело денек провела». — «Да, недурно», — отвечала кошка. «А как звали новорожденного?» — «Початочек», — коротко отвечала кошка. «Початочек?! — воскликнула мышь. — Вот так удивительно странное имя! Или оно принято в вашем семействе?» — «Да о чем тут рассуждать? — сказала кошка. — Оно не хуже, чем Крошкокрад, как зовут твоих крестников».

Немного спустя опять одолело кошку желание полакомиться. Она сказала мышке: «Ты должна оказать мне услугу и еще раз одна позаботиться о хозяйстве: я вторично приглашена на крестины и не могу отказать, так как у новорожденного отметина есть: белое кольцо вокруг шеи».

Добрая мышь согласилась, а кошка позади городской стены проскользнула в кирху и съела с полгоршочка жиру. «Вот уж именно ничто так не вкусно, как то, что сама в свое удовольствие покушаешь», — сказала она, очень довольная своим поступком.

Когда она вернулась домой, мышь опять ее спрашивает: «Ну, а как этого детеныша нарекли?» — «Середочкой», — отвечала кошка. «Середочкой?! Да что ты рассказываешь?! Такого имени я отродясь не слыхивала и бьюсь об заклад, что его и в святцах-то нет!»

А у кошки скоро опять слюнки потекли, полакомиться захотелось. «Бог любит троицу! — сказала она мышке. — Опять мне кумой быть приходится. Детеныш весь черный как смоль и только одни лапки у него беленькие, а на всем туловище ни одного белого волоска не найдется. Это случается в два года раз: ты бы отпустила меня туда». — «Початочек, Середочка… — отвечала мышь. — Это такие имена странные, что меня раздумье берет». — «Ты все торчишь дома в своем темно-сером байковом халате и со своей длинной косицей, — сказала кошка, — и причудничаешь: вот что значит днем не выходить из дому».

Мышка во время отсутствия кошки убрала все комнатки и весь дом привела в порядок, а кошка-лакомка дочиста вылизала весь горшочек жиру. «Только тогда на душе и спокойно, когда все съешь», — сказала она себе и лишь позднею ночью вернулась домой, сытая-пресытая.

Мышка сейчас же спросила, какое имя дали третьему детенышу. «Оно тебе, верно, тоже не понравится, — отвечала кошка, — малютку назвали Последышек». — «Последышек! — воскликнула мышь. — Это самое подозрительное имя. Я его что-то до сих пор не встречала. Последышек! Что бы это значило?» Она покачала головой, свернулась калачиком и легла спать.

С той поры никто уже кошку больше не звал на крестины, а когда подошла зима и около дома нельзя было найти ничего съестного, мышка вспомнила о своем запасе и сказала: «Пойдем, кисонька, проберемся к припасенному нами горшочку с жиром, то-то вкусно покушаем». — «О, да, — отвечала кошка, — вкусно будет! Так же вкусно, как если бы ты свой тонкий язычок в окошко высунула».

Они отправились, а когда дошли до цели, то нашли горшочек, хотя и на своем месте, но совсем пустым. «Ах, — сказала мышь, — теперь я вижу, что случилось: теперь мне ясно, какой ты мне истинный друг! Ты все пожрала, когда на крестины ходила: сперва почала, потом до середочки добралась, затем…» — «Замолчишь ли ты?! — вскричала кошка. — Еще одно слово — и я тебя съем!»

У бедной мышки уже на языке вертелось: «Последышек!» — и едва сорвалось у нее это слово, как одним прыжком подскочила к ней кошка, схватила ее и… проглотила.

Помогите пожалуйста написать смысл сказки " Дружба кошки и мышки" Зарание спасибо ❤

kollett

Сказка учит находчивости, смекалке, умению отстаивать свои интересы. Учит стремиться во всем быть первым. Учит не дружить с теми, кто сильнее тебя.

Новые вопросы в Литература

чем помимо занятий в университете занимался Шиллер? ​

Решите задачи от 8.3 до 8.7 с дано даю 40 баллов без дано ответ неправильный

СРОЧНО. 1. В какой момент чтения вы решили, что перед вами исторический роман?2. Сколько сюжетных линий вы заметили … при чтении романа?3. Почему, как вам кажется, исторический роман назван именем вымышленного героя?4. Какую сюжетную линию вы считаете центральной и где видите ее кульминацию?5. С какой сюжетной линией связана развязка романа?Фото1. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения, даже необходимы для его понимания.2. Какую роль играет в историческом романе «Айвенго» описание природы Англии XII века?3. Какие герои романа скрывают свои имена? Чем это вызвано – фантазией автора или определёнными приметами изображаемого времени? Когда и почему автор открывает нам имена героев: рыцаря Лишённого Наследства, Чёрного Рыцаря (Чёрного Лентяя), Локсли? Как вы объясняете использованные в романе псевдонимы?4. Среди сцен романа есть описание встречи отшельника Тука и Чёрного Рыцаря. Она воспроизводит сюжеты о встрече короля с весёлым монахом-отшельником. Как вы объясните внимание автора к этому эпизоду (главы XVI и XVIII)?Фото. Подготовьте пересказ одной из сюжетных линий: о рыцаре Айвенго и леди Ровене или о рыцаре Бриане де Буагильбере и Ревекке. Обозначьте, как связаны между собой эти сюжетные линии.2. Подготовьте рассказ о рыцаре Айвенго или другом герое, предварительно создав план этого рассказа.3. Используя тексты, расскажите об английском короле, прозванном Ричард Львиное Сердце. Напомним, что события романа относятся к последним годам его правления. Постарайтесь привлечь дополнительные материалы.4. Перечислите те доказательства, которые вы могли бы представить, чтобы доказать, что «Айвенго» – исторический роман.​

утвердження патріотизму та героїзму в баладах твір (1 - 1.5ст зошит) будь ласка.

убери автора на основе произведения которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея​ СРОЧНО.

Читайте также: