Чему учит нас сказка об одном зернышке

Обновлено: 30.06.2024

В "Сказке об одном зернышке" Черноголовиной внуки вместе с бабушкой слушают на магнитофоне сказку ее покойного мужа, которую читает сын бабушки.

Краткое содержание сказки:

Три брата шли по дороге и старший нашел мешок золота, средний саблю, а младший зернышко. Старший сказал, что семь городов купит, средний похвастал, что семь городов завоюет, а младшему зернышко посоветовало сказать, что семь городов прокормит.

Посадил младший брат зернышко, выросло оно колосом в сорок зерен. Так и садил младший брат зерно, и дети его садили и внуки и семь городов прокормили. А вернулись старшие братья, старший - горбатым, потому что золото к спине приросло, средний - хромым. потому что и у других сабли были. Прокормил и их младший брат.

  • Главные герои сказки - три брата.
  • Главная мысль сказки - для счастья нужно не богатство или война, а минный спокойный труд.
  • Сказка учит ценить самые простые вещи и помогать другим людям.

Жанровое своеобразие сказки: сказка рассказывается как народная, но входит в сюжет обычного рассказа.

Краткое содержание сказки "Царевна-Лягушка" для читательского дневника, 5-6 предложений:

  1. Решил царь женить своих сыновей и велел стрелять им из лука, старшие боярыню и купчиху в жены взяли, а младшему лягушка досталась
  2. Испытывал царь жен сыновей, но лучше всех справилась лягушка - и рубашку сшила и хлеб испекла на диво.
  3. Устроил царь пир, а лягушка обернулась Василисой Премудрой и приехала, всем красавицам красавица.
  4. Тихонько сжег Иван Царевич лягушачью шкурку, но пришлось Василисе к Кощею возвращаться.
  5. Пошел Иван Царевич ее искать и помог в дороге медведю, селезню, зайцу и щуке, а баба Яга подсказала ему где смерть Кощеева спрятана.
  6. Нашел Иван сундук, помогли ему звери им спасенные и убил он Кощея, а сам на Василисе женился.

А теперь краткое содержание сказки "Царевна-Лягушка" которое читается за 5 минут:

Было у царя три сына и надумал царь их женить. Велел им стрелять из лука и куда стрела прилетит там и будет невеста. Старшие братья попали к купцу и боярину, а младший попал в болото и стала его невестой лягушка, да не простая.

Решил царь испытать своих невесток и наказал к утру рубашку сшить. Лягушка уложила Иван спать, а сама обернулась Василисой Премудрой и позвала своих нянек и мамок, а те мигом рубашку сшили и золотом вышили.

Лучше всех вышла рубашка у царевны лягушки.

Также и с хлебом получилось.

Созвал царь пир и велел невесткам прийти. Старшие братья пришли с невестками, а Иван один и все над ним потешались. Но тут гром раздался, а Иван наученный лягушкой и говорит гостям, чтоб не пугались - мол его лягушонка едет.

Приехала Василиса Премудрая, самая красивая среди гостей оказалась. А как плясать пошла - рукой махнет - озеро, второй - лебеди плавают. Старшие невестки попытались повторить, да только кости раскидали и в царя попали.

Иван тихонько домой сбегал да сжег шкуру лягушачью. Увидела то Василиса и запечалилась. Превратилась в кукушку и к Кощею улетела.

Заплакал Иван, да делать нечего, собрался и пошел супругу свою спасать. Идет, видит старичок. Дал старичок Ивану клубок, который доведет его до Василисы.

Шел дальше Иван Царевич и спас по дороге медведя, селезня, зайца и щуку. А потом дошел до Бабы Яги и рассказала ему Баба Яга что смерть Кощея в сундуке на дереве.

Нашел Иван то дерево, прибежал медведь и сломал дуб. Упал сундук и разбился, выбежал из сундука заяц, но другой заяц его догнал и порвал. Так же случилось и с уткой. А вот из моря яичко щука достала. Сломал Иван иглу и умер Кощей.

А Иван возвратился домой с Василисой Премудрой.


Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник - жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он - лучший.
  4. Изящная рука - роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином.
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным. но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

Краткое содержание:

У одной вдовы был мопс, с ним играли ее внуки, но мопс был уже старый поэтому вскоре умер.

Внуки вдовы его похоронили, а затем решили показать его могилку соседским ребятишкам.

За просмотр дети установили стоимость - 1 пуговица. И все платили и смотрели. Кроме одной девочки, у которой не оказалось пуговицы и поэтому когда все ушли, то у нее случилось "Сердечное горе" - она села на землю и горько заплакала.

Главные герои:

Вдова,ее внуки, мопс, девочка.

Основная мысль определена в самом произведении и записана автором:


Иначе можно сказать "чужую беду руками разведу, а вот свою не смогу".

Отзыв для читательского дневника.

Хорошая сказка, учит нас жизни, вроде все так кажется мелко, подумаешь не увидела могилку какого-то мопса. Может девочка и мопса-то живого не видела. И поэтому может показаться что это ну никак не может быть бедой, но ведь эта чужая беда и мы не можем почувствовать ту сердечную(душевную) боль, которую испытывает эта маленькая девочка. Ведь она не видела могилку мопса и не знает стоило ли ей так огорчаться, что она ее не увидела.

Для читательского дневника подойдет краткое содержание, в котором не боле 5-6 предложений. То есть очень краткое содержание.

Краткое содержание сказки "Марья Моревна" для читательского дневника:

  1. Иван Царевич выдает своих сестер за Сокола, Ворона и Орла, а сам встречает Марью Моревну.
  2. Иван Царевич случайно освобождает кощея,а тот уносит Марью Моревну.
  3. Трижды Иван пытался похитить супругу, и на третий раз Кощей нарубил его на кусочки.
  4. Зятья Ивана собрали его и оживили и отправился он к бабе Яге за хорошим конем.
  5. С помощью львицы, птиц и пчел, он сберег коней и забрал жеребенка.
  6. Баба Яга в погоне за Иваном гибнет на мосту через огненную реку.
  7. Кощей в погоне за Иваном гибнет от копыта и палицы.
  8. Все счастливы.

Также может пригодится и более полное краткое содержание этой сказки.

Краткое содержание сказки "Марья Моревна" читается за 5 минут:

Остался сиротой Иван Царевич и в надо было ему пристроить замуж своих сестер. Раз в год прилетала особая птица и оборачивалась красавцем. Так женились Марья, Ольга и Анна.

Соскучился Иван Царевич и поехал сестер проведать. Но встретил по дороге Марью Моревну, прекрасную королевну и полюбил ее. Поженились они и жили счастливо.

Однажды Иван Царевич открыл запретную дверь в подвал и нашел там Кощея Бессмертного. По доброте душевной напоил его и тот обретя силу забрал Марью Моревну.

Поплакал Иван Царевич и поехал супругу выручать. По дороге посетил всех трех сестер и оставил им для связи серебряные ложку, вилку и табакерку. Добрался до замка Кощея и похитил Марью Моревну. Но догнал его Кощей легко, и простил на первый раз, за то, что Иван Царевич напоил его в подвале. Три раза пытался Иван Царевич увести Марью Моревну и на третий раз Кощей его разрубил на мелкие кусочки, забил ими бочку и отправил ее в море.

Помутнело серебро у зятьев и поняли они, что беда с Иваном Царевичем. Нашли они бочку, Ворон полил кусочки мертвой водой и срослись кусочки. Полил Сокол тело живой водой и ожил Иван.

Отправился он назад к Марье, чтобы узнать откуда у Кощея такой конь крутой. Оказалось ехать надо к Бабе Яге, за огненную реку и три дня сторожить ее табун.

Поехал Иван Царевич к Бабе Яге, а по дороге подружился с заморской птицей, пчелиной маткой и львицей.

Баба Яга поставила Ивана Царевича сторожить табуны. А лошади и разбежались, в первый день, во второй, в третий. Но каждый раз их загоняли сперва птицы, потом львы и звери, а потом и пчелы. Ну а Иван в это время плакал.

Забрал тайком Иван жеребенка, а баба Яга узнала и в погоню бросилась. Иван перебрался по мосту через огненную реку, а сам дважды платком махнул и мост стал очень тонким. Не выдержал он веса бабы Яги и упала она в огонь.

Вырастил Иван Царевич из жеребенка прекрасного коня и забрал Марью Моревну в четвертый раз, и на этот раз конь Кощея говорит: "Не догнать их". Все равно Кощей бросился в погоню и догнал было Ивана Царевича, но конь Ивана пнул его копытом и убил. А Иван Царевич добавил палицей, а потом и труп сжег и развеял.

И стали Иван Царевич и Марья Моревна жить да поживать, а Иван Царевич больше не плакал.

Помогите написать эссе чему учит сказка об одном зернышке плиз дам 15 баллов

Чему учат сказки? Жизни. Сказки в увлекательной форме рассказывают о добре и зле. Они внушают, что ничто даром не дается. Но доброе дело и сердце будут вознаграждены, а зло наказано.
Впрочем, явного зла в "Сказке об одном зернышке" не было. Ну ходили братья бесцельно по степи, долю свою искали. Одному повезло. целый мешок золота нашел, второй - саблю. А младший - лишь одно зернышко и сумел отыскать. Вот тут-то пути братьев, как это часто бывает, и разошлись.
Много труда пришлось младшему приложить, чтобы из одного зернышка хлеба получить хлеба, достаточного для прокормки семи городов и семи сел, построенных внуками. Но все же достиг к старости того, о чем братьям в степи сказал. А у них-то жизни как раз не задались, не сумели найденным добром распорядиться. Один был жаден, другой - задирист.
Вот так и мы свою жизнь строить не умеем растрачиваем, подобно старшим братьям, природные таланты, не те цели ставим, не теми путями идем.
А сказка учит радоваться малому, терпеть, не бояться рисковать, закапывая единственное зернышко в землю, и развивать природные таланты на пользу людям. Не купить и не покорить семь сел и городов, а прокормить - вот в чем дело! Делиться плодами своего труда и дарования.
Еще сказка учить прощать и быть снисходительными к тем, кто не преуспел. Сказка - ложь, да в ней намек: жизнь прожить - не поле перейти.

Новые вопросы в Литература

Основная мысль стихотворения "Вновь Исакий в облаченье" кратко!

срочно написать сочинение по пословице;то хорошо говорит-прекрасно слушает даю 88 балов

История дружбы Троекурова и Дубровского -старшего. Сопоставить факты биографии героев и их характеры помогите пожалуйста

Написать Эссе на тему "Свет истинных знаний". ЭТО НЕ ЛИТЕРАТУРА,ЭТО САМОПОЗНАНИЕ ПРОСТО ЭТОГО ПРЕДМЕТА НЕТ ;-;. ​

Ребят добрый вечер, придумайте сокращение имени Кира ,чтоб было красиво и эстетично ♥️​

Посоветуйте рассказы Константина Дмитриевича Воробьёва для школьников! Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте, 2 рассказа К. Д. Воробьёва, которые можн … о поместить в школьную газеты и рекомендовать детям для чтения! P.S: Нужно для задания: Если бы Вы отвечали за литературную рубрику в школьной газете, то каким произведениям и каких авторов отдали бы предпочтение? Придумайте название для вашей рубрики и составьте перечень из 8–10 произведений для размещения в ней. К каждой дайте краткую аннотацию (до 3-5 предложений), объясняющую ваш выбор.

Помогите составить сказку про какой нибудь цветок (3 класс)

какой особенности быличек как жанр устного народного творчества ( как девке беседе сидели)​

Обогащаем свою речь В книге «Басни Ивана Крылова» читаем: «Во что бы ни рядился хищник, он остаётся хищником. Вот это народное восприятие Наполеона Кр … ылов передал своей басней. Поэтому когда Ловчий говорит: „Ты сер, ая, приятель, сед“, - то здесь содержится не только намёк на седину Кутузова, но и на на родный опыт борьбы с захватчиками». так ли вы объяснили эти строки?​

У деревенской труженицы бабушки Ксени (ей больше 60 лет) радость: внуки Илюшка и Тоня в гости приехали. Легли рядышком, любимая «бабуся» посерединке. Илюшка просит сказку на ночь. Бабушка вздыхает: мастером рассказывать сказки был ее муж Михей. Только вот он молодым погиб в Великую Отечественную войну.

Внучата включают магнитофон: их папа Витя рассказывает одну из сказок Михея, про зернышко. И его голос до боли похож на отцовский. А сказка вот о чем: «в некотором царстве, в некотором государстве» шли три брата степью. Старший увидел на дороге мешок с золотом, средний в траве – крепкую саблю, а младший поднял «маленькое зернышко».

Размечтались братья. Старший – о том, что купит семь городов и семь сел в придачу. Средний, что завоюет семь городов и сел. А младший пригорюнился. Зернышко ему подсказывает: «Скажи, что семь городов, семь сел прокормишь!»

Братья посмеялись над младшим, и пошли каждый своей дорогой. Меньшой брат бросил зерно в землю – срезал золотой пшеничный колос, а в нем уже сорок зерен. Повеселел парень: если их посеять – вернутся «сорок сороков» зерен!

Однажды, когда его внуки выросли и выстроили семь городов и сел, увидел он стареньких братьев. Старший шел с горбом: золото пожадничал тратить, оно и приросло к нему. Средний был искалечен, много раз побежден в боях. Сжалился младший брат над родными, оставил их у себя. Хлеба-то на всех хватит. Стали они вместе «жить-поживать».

Илюшка подал бабушке колосок «целинницы», стойкой к суровым условиям пшенички. Он выпал из ее письма к ним. Илюшка верит, что колосок волшебный. Это он привел их к бабушке. Тоня уже не верит в сказки, а вот бабушка Ксеня до сих пор не разучилась верить в чудо. Ведь только что она слышала Михея, ожившего в голосе их сына.

Помогите написать эссе чему учит сказка об одном зернышке плиз дам 15 баллов

ведёт себя с достоинством, не заискивает, что удивляет придворных, но при этом говорит уважительно, всё спокойно объясняет. Мастерство его придаёт ему уверенности.

В средней школе на уроках литературы школьники проходят роман «Человек-амфибия» А.Беляева, и в качестве закрепления пройденного материала им предлагается написать сочинение. Обычно не всем это задание дается легко, поскольку произведение достаточно непростое для детского восприятия. В качестве достойного примера предлагаем вашему вниманию сочинение «Человек-амфибия», написанное учащимся 8 класса. Фильм по роману А. Беляева «Человек-амфибия» я смотрел еще несколько лет назад со своей мамой, и его герои мне сразу полюбились. А недавно довелось прочитать саму книгу. Она впечатлила меня еще больше. Эта печальная и трогательная история о любви и одиночестве вряд ли сможет кого-то оставить равнодушным. Жизнь главного героя романа по имени Ихтиандр с самого начала не складывалась. Он родился с тяжелой болезнью легких, и не выжил бы, если бы не доброта и ум доктора Сальватора, который пересадил мальчику акульи жабры. Эта операция стала спасительной для ребенка. Он вырос и превратился в красивого юношу, а Сальватор стал его приемным отцом. Ихтиандру приходилось не сладко. Ему нужно было соблюдать строгий режим, находясь по очереди то в воде, то на суше. Даже маленькое нарушение могло привести к гибели. Шли годы, и жители аргентинского городка, где разворачиваются действия романа, стали замечать, что в море у их берегов обитает какое-то необычное существо. Они прозвали его Морским Дьяволом и даже опасались рыбачить и купаться. Никто из посторонних не знал о существовании Ихтиандра и о его особенностях, поэтому слухи ходили один страшнее другого. О Морском Дьяволе, якобы переворачивающем лодки и губящем рыбаков, даже писали в газетах. А человек-амфибия никому не желал зла. Он был очень добрым и ранимым юношей, который сильно страдал от своего одиночества. Однажды Ихтиандр спас прекрасную девушку Гуттиэре от гибели в воде и влюбился в нее. Она тоже полюбила своего спасителя, молодые люди много времени проводили вместе, но судьба не позволила им быть вместе. Их разделяла кромка воды… Гуттиэре – положительная героиня романа. Она красивая, добрая и нежная. И даже тот факт, что девушка вышла замуж за другого, не делает ее плохой в моих глазах. Ведь ошибиться может каждый… Мужем Гуттиэре стал злобный и алчный ловец жемчуга Педро Зурита, который по иронии судьбы тоже был связан с Ихтиандром. Проплывая на своей шхуне «Медуза» по морю, Зурита не раз видел Морского Дьявола и мечтал использовать его в своих корыстных целях. Он хотел, чтобы Ихтиандр доставал ему раковины с жемчужинами со дна морского. Сложно передать страдания человека-амфибии, который знал, что его возлюбленная принадлежит другому. Чтобы повидать любимую, Ихтиандр, рискуя жизнью, проник в дом Педро. И попал в плен… Зурита упек в тюрьму не только его, но и его отца – доктора Сальватора. К счастью, Ихтиандру при помощи друзей удалось освободиться из неволи. Он покинул свой город, свою возлюбленную, своего приемного и родного отца, который оказался отчимом Гуттиэре. Человек-амфибия уплыл на необитаемый остров, подальше от людей, и больше его никто не видел. А я задумался о том, как сложно жить в нашем обществе тем, кто непохож на других. Считаю, что роман А.Беляева – совсем не фантастика. Точнее, фантастичен он только внешне, а внутренняя сущность произведения – это не выдумка. Нужно только задуматься, оглянуться вокруг себя, присмотреться внимательно – и мы обязательно увидим какого-нибудь человека-амфибию. У него может быть уродливая внешность или другие физические недостатки, что делает его изгоем. А душа… Никому до нее нет дела! Как не было дела большинству людей до чувств и переживаний Ихтиандра – юноши с акульими жабрами вместо легких, но с огромным сердцем настоящего Человека!

Читательский дневник «Сказка об одном зернышке» Черноголовиной

Сюжет

Внуки Илюшка и Тоня гостят в деревне у бабушки Ксени. Ее муж Михей погиб на войне. Ребятишки ставят ей запись сказки Михея. Рассказывает ее сын Михея, их папа. В сказке один брат нашел золото, но пожалел тратить – к старости оно приросло к нему горбом. Другой брат хотел войной завоевать города и села, но в одиночку ничего не смог. А младший, которому досталось пшеничное зернышко с дороги, с годами вырастил такой урожай, что семь городов и сел прокормил. Бабушка счастлива: в голосе сына с пленки она услышала голос любимого мужа.

Отзыв

В сюжете, как и в сказке о зернышке, описано три поколения семьи (бабушка, сын, внуки). Тема войны, тяжелого труда, вдовства, верности, сиротства, веры в чудо, сказку. Народная мудрость не ошибается: только щедрый, великодушный, мирный человек остается в памяти. История учит быть добрыми, трудолюбивыми, дорожить семьей.

Читайте также: