Чем в своей жизни был недоволен герой сказки дикий помещик

Обновлено: 15.05.2024

В рассказе Андреева «Кусака» речь одет о проблеме совести и человеческой доброты. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев своих меньших, относится к ним, как к игрушке. Красивая девочка Леля, сама того не желая, нанесла собаке огромную обиду. Собака доверилась ей всем своим собачьим сердцем и получила в ответ предательство.

Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. «Всею своей собачьей душой расцвела Кусака. У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?»

Человек совершает предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму. Девочка Леля сначала вызывает у читателя огромную симпатию. Она проявила внимание к бездомной собаке, согрела ее своим теплом. Но девочка и ее мама так и не осознали, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом девочка даже не простилась с Кусакой.

Оставленная собака страдает. И напрасно думает человек, что только он один обладает чувствами. Братья наши меньшие страдают ничуть не меньше человека. Рассказ оставляет тягостное впечатление. И снова начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта распространяется на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.

А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?

4) Петрушка способствует повышению гемоглобина в крови.

А2. Определи стиль речи текста.

3) научно-популярный;

А3. Какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?

4) скорбь (предложение 6)

А4. Укажи синоним к слову ГЛАСИТЬ из предложения 7.

3) говорить;

А5. Какое языковое средство использовано в предложении 3?

1) Просторечная лексика;

Задания В1-В5.

В1. Из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.

растение, растёт

В2. Из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего времени.

способствующая

В3. Выпиши грамматическую основу предложения 1.

Петрушка - растение.

В4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.

Правда, (1) выращиваемая в Древнем Египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) Культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением скорби.

2.

В5. Среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. Запиши номер этого предложения.

Анализ сказки М.С.-Щедрина "Дикий помещик"

Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков.

Боясь цензуры, М.Е. Салтыков-Щедрин прибегает к иносказательной форме сказки для того, чтобы передать главную мысль и высмеять пороки самодержавия. Через сказочную форму писателю хотелось показать помещичье общество.
Впервые «Дикий помещик» был опубликован в 1869 году журналом «Отечественные записки». В тот период возглавлял журнал близкий друг и единомышленник писателя – Николай Некрасов, и с публикацией произведения у Салтыкова-Щедрина не возникло никаких проблем.

2. Жанр произведения .
«Дикий помещик» относится к жанру сказки. Писатель использует элементы фольклора (зачин, фантастичные элементы).
Как отмечалось, жанр сказки М.Е. Салтыков-Щедрин выбирает неслучайно. Это сказка сатирическая, так как целью писателя было высмеять общественные пороки.

3. Название произведения и его смысл.
Название «Дикий помещик» употребляется и в прямом, и в переносном значении. Помещик дик, потому что невежественен и нравственно отстал. Но помимо этого, дик в прямом смысле этого слова. Он одичал и ведет себя абсолютно неадекватно.

4. Тема и идея произведения. Проблематика.

Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми – главная проблематика данного произведения.
М.Е. Салтыков-Щедрин отразил в своем произведении события 1860-х гг.
Автор в сказке «Дикий помещик» подчеркивает роль крестьянства. Помещик в произведении становится совершенно диким без помощи крестьян. Именно простой народ становится главной силой страны.
5 . Сюжет.
Сюжет сказки довольно прост. Он повествует о помещике, который настолько замучился жить рядом с бедными крестьянами, что они исчезают из его жизни, в результате чего герой остается один и полностью дичает, теряя собственный разум и рассудок.
Начальство, узнавшее о диком помещике, приказывает изловить его и привести в порядок. Распоряжения выполнены, но помещик часто вспоминает о своей жизни в лесу.

6. Система образов произведения.
Центральным персонажем сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина является помещик . Богатый, довольный жизнью помещик без имени (автор не указывает имени, намекая на собирательный образ). Переживает и молится о том, чтобы извести мужиков, боясь, что они его добро заберут. Накладывает штрафы, подати, “душит” простой народ всеми возможными способами. Оставшись в одиночестве, каждый день от приходящих слышит о своей глупости. Задумывается, но не сдаётся, сохраняет твёрдость. В финале сказки его, заросшего и одичавшего с огромными когтями, излавливают, стригут и возвращают к нормальной жизни, заставляя ежедневно умываться.
Народ противопоставляется образу помещика. Это трудолюбивые люди, которые привыкли выживать самостоятельно. По мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, именно простой народ является основой всего русского населения. Писатель сочувствует крестьянам, однако автор высмеивает и черты простого мужика – смирение и покорность.Всерьёз забеспокоившись, через некоторое время высшее начальство излавливает мужиков и возвращает их снова к помещику. Всё возвращается в былое цветущее состояние.

Капитан-исправник Приезжает к помещику поинтересоваться, куда исчезли крестьяне и кто за них будет платить подати и повинности. Узнав позицию помещика, угрожает ему. Является инициатором возвращения крестьян, поднимает тревогу, встретив одичавшее существо, похожее на помещика и медведя одновременно.

Сенька

Генералы

Знакомые помещика, приезжают в гости, искренне обижаются, когда

помещик предлагает им леденцы и пряники вместо говядины, которой

в доме нет. Называют его глупым и уезжают.

Михайло Иваныч, медведь

Когда помещик окончательно одичал, зарос и стал охотиться, как зверь, он посчитал возможным подружиться с Михайло Иванычем. Медведь откровенно высказался о том, что помещик поступил глупо. Мужик в деревне необходим.


8. Композиция произведения.
Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идет речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».

В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого темного и ненавистного ему окружения.

Развитие действия – Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.

Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Кульминационным моментом становится полное одичание помещика, когда он перестал вести себя как человек, общаясь лишь с медведем в лесу

В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок. Помещика «изловили» и привели в порядок, однако он тоскует по прежней жизни.

8. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
М.Е. Салтыков-Щедрин широко использует сатирические приемы: гипербола, гротеск, юмор. Аллегории и метафоры позволяют с легкостью понять, о чем идет речь.

В центре всего повествования лежит гротескная ситуация, противопоставляющая образ помещика и народа. Гротеск и антитеза – двигатели сюжета.
В произведении сказочные мотивы сочетаются с реальным бытописанием (к примеру, газета «Весть»), что еще больше подчеркивает актуальность сказки, отразившей современные писателю времена.
Средства выразительности

М.Е. Салтыков-Щедрин построил всю сказку на гиперболе и абсурде. Так, помещик сдружился с медведем, оброс и стал жить в лесу, словно дикий зверь. Конечно, писатель утрировал, и на самом деле такого быть не могло, но жанр книги давал ему большой простор для фантазии.

Еще одним важным художественным приемом является антитеза: крестьяне трудолюбивы, добры и скромны, а вот помещик ленив, зол и высокомерен, хоть гордиться ему абсолютно нечем.

чем в своей жизни был недоволен герой сказки дикий помещик?
1)Маленькой пенсией
2)Обилием мужиков
3)отсутствием жены
кого звал помещик в гости?
1)Медведя
2)Губернатора
3)Генералов-судей
4)Судью
какой способ прогулки помещик считал самым приличным и удобным
1)На четвереньках
2)На карете
3)Верхом на лошади
4)в телеге

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

"Дикий помещик". Почему одичал помещик? Почему его называют глупцом?

кто и сколько раз называет помещика глупым, куда делись крестьяне?

Герой сказки Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" стал диким от одиночества. Он сам виноват в такой судьбе, потому что мечтал избавится от мужиков и те улетели от него. Помещик некоторое время был счастлив, приглашал гостей, мечтал о машинах из Англии. Но вскоре ему стало нечего есть, кончились даже леденцы и пряники. Помещик некоторое время крепился, но потом начал стремительно дичать. Он перестал сморкаться и стричься, он оброс волосами и утратил членораздельную речь. Он лазил по деревьям и ловил зайцев, он подружился с медведем, а однажды чуть не задрал исправника.

И все, кто видел помещика называли его глупым или дураком.

Сперва его назвал глупым актер Садовский, потом генералы, затем капитан-исправник, и наконец медведь.

Но и это не все. Сам автор зовет помещика глупым, бог знает что помещик глупый и вообще слово Глупый встречается в тексте сказки 17 раз. А слово Дурак 3 раза.

Сатирическая сказка Салтыкова-Щедрина рассказывает о глупом и жадном помещике, которые привык жить за счет крестьян и когда ему самому пришлось выживать. Помещик опустился до уровня животного, он не умел ценить труд простых людей, ему было даже противно смотреть на них. Писатель применяет аллегорию для представления труда крестьян, Салтыков-Щедрин сравнивает мужиков с пчелами, писатель называет толпу мужиков роем, которые все вместе выполняют обязательную работу, чтобы выжить.

Главная мысль сказки умей принимать людей, умей благодарить за труд, умей видеть вокруг себя прекрасное.

Зачин в сказке "Дикий помещик" - В некотором царстве, в некотором государстве"

Автор использует в сказке "Дикий помещик" худ. средства для создания сатирических образов, высмеивания пороков, в частности недальновидности, глупости помещика, а также раболепия крестьян.




можно увидеть в изображении крестьян как роя. Как рой пчел - крестьяне трудолюбивы и приносят пользу, так и рой мух - которые гадят, так их уже видел помещик.

Пришлось самому найти ответ, может кому пригодится.

В своей сказке " Дикий помещик " Салтыков - Щедрин затрагивает одну из самых острых проблем своего времени. Отношение помещиков к своим крестьянам. Мужики " дикого помещика " от его запретов и штрафов просят Бога " Легче нам пропасть с детьми малыми, нежли всю жизнь, так маяться ". Не зря автор дает имя помещику-" Урус - Кучум - Кильдибаев ". Он сравнивал его с хнами " Золотой орды ", бравшими непосильную дань с русского народа и подвергавшими людей всяческим унижением и страданиям. В своем произведении писатель высмеивает глупость помещика. Все его богатство: дом, земли, хлеб, скот, сады было нажито трудом его крестьян, хороших работников и тружеников. После их исчезновения оказалось, что помещик стал беспомощным, как малое дитя, даже мышонок его не боится , потому что понял, что без Сеньки ему ни кто не причинит вреда. Писатель высмеивает жизнь помещика без крестьян с помощью многих сатирических приемов. Гротеск виден в образе, после сказочного исчезновения крестьян, помещика: " Ведь он весь с головы до ног оброс волосами, а ногти у него сделались, как железные, ходил на четвереньках, утратил способность произносить членораздельные звуки " . В начале сказки у автора звучит ирония " Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой ". Все кто бывал в гостях у помещика, после исчезновения мужиков, называли его глупым, но он оказался на столько глуп, что все равно верил, что может существовать без крестьян.

Не случайно Салтыков - Щедрин ввел образ капитана - исправника в своей сказке. Из его разговора становится понятным, что казна государства пополняется за счет податей простых крестьян, а не помещиков. Автор доносит до читателя мысль, что от простого народа, от труда крестьян зависит благосостояние и развитие государства. Помещики не только богатеют за счет народа, но и не приносят никакой пользы. Писатель в форме сказки хочет заставить помещиков задуматься , над условиями жизни их крестьян, призывает изменить жизнь крестьян в лучшую сторону.

"Дикий помещик" какие пороки обличает писатель?

В сказке, в которой Салтыков-Щедрин описал жизнь помещика без крестьян, с помощью гротескных образов осуждает такие пороки, как косность, жадность, духовная нищета, лень.

Дикость помещика описана до таких масштабов, что выходит за реальность.


Лично я всегда заступаюсь не только за незнакомых девушек/женщин, когда их обижают, но и за молодых людей, и за детей, с которыми жестоко обращаются родители (или взрослые), и за бомжей, и за кошек, и за собак, и даже за уток в парке, если я вижу, что это жестоко и может навредить здоровью и жизни живого организма.

Более того, я даже всегда заступаюсь за неживые предметы, как-то: памятники, лифты, тренажёры на бесплатных спортивных площадках, которые сейчас в нашем городе чуть-ли не в каждом дворе обустроены (я говорю о Москве).

Другое дело, что я считала, считаю и считать буду, что заступаться нужно не кулаками, а словом. которого, порой, вполне достаточно бывает. С этим словом можно обратиться и к обидчику (да так, чтобы его ошеломить), и в правоохранительные органы (благо, что мобильные телефоны у нас всегда под рукой).

А если лезть в какую-то разборку с боем, то всегда можно пострадать от шальной пули. Оно мне это нужно?

А вот вам и подтверждение (уже на БВ) тому, что я просто-напросто мимо такого безобразия не пройду мимо простым наблюдателем, который задаёт свой вопрос в инете.

Но как недавно сказал наш Президент:


Возможно, именно по этой простой причине он и стал, и остаётся первым.

Но здесь (уже повторюсь) у всех свой собственный подход: кому-то не хватило ума/слов/силы и простого чувства самосохранения, чтобы не пострадать в столь юном возрасте, а кому-то удалось дожить до 60+, сохраняя чувство собственного достоинства и свою совесть чистой, потому что не прошёл мимо. Заметьте, никогда!

Читайте также: