Чем отличается world of warships от world of warships legends

Обновлено: 19.05.2024

Игра создана специально для консолей с учетом специфики игры на геймпаде перед большим телевизором. Из-за такого подхода все элементы находятся на своих местах, а не просто скопированы с ПК. Например, размер карт и точки появления спроектированы для быстрых динамичных и боев, без необходимости долгого поиска соперника по всей карте.

Второй причиной можно назвать хорошую оптимизацию. В отличие от версии для компьютеров, здесь разработчики очень хорошо знают, под какое именно «железо» необходимо оптимизировать игру.

Третья - это уникальный геймплейный момент с командирами, названными в игре «Легендами». Легенды — это уникальные командиры каждый со своими перками и веткой прокачки. Правильно подобранный командир может существенно изменить вашу модель поведения в бою на том или ином корабле.

Более подробно с системой командиров и то какого лучше выбрать вы можете ознакомиться в

Четвертой причиной является быстрый подбор игроков, и с введением кроссплатформенной игры (между PS4 и XBOX это время ещё больше сократилось.

Ну и пятая причина. Это просто весело, особенно при игре в команде. Формат консольной игры предполагает комфортное времяпрепровождение, например, в кресле с любимым напитком и в хорошей компании онлайн-соратников. Вы сами определяете удобное для вас количество боев и степень вашей вовлеченности в них. Как правило, бой не длится более 15 минут, и это позволит получить свою дозу удовольствия, не сильно выпадая из привычного ритма жизни. Игра на ПК подразумевает более затяжной и вдумчивый геймплей и потребует значительно больше времени для освоения.

Без денег тоже можно кайфануть

Консольная версия World of Warships получила подзаголовок Legends и доступна совершенно бесплатно всем геймерам на PS4 и Xbox One. Так уж вышло, что я не играл в версию на PC, да и в целом не очень знаком с предыдущими проектами Wargaming. Как и многие из вас, я, конечно, в свое время запускал World of Tanks, но мой опыт в этой игре ограничился, пожалуй, одним десятком часов. К чему это я? А к тому, что на World of Warships: Legends я смотрел глазами абсолютного новичка, а поэтому этот обзор тоже нужно воспринимать как от лица человека, впервые знакомящегося с подобным родом игр.

Для начала хотел бы немного разъяснить, что для большей объективности я играл в World of Warships: Legends на двух аккаунтах. Первый я создал с нуля, на котором не было практически никаких плюшек, доступных в специальных изданиях. На втором аккаунте у меня активировано Ultimate-издание игры с многочисленными плюшками, включая премиум-доступ, элитные корабли, внутриигровую валюту и т.д. В PS Store, оно, кстати, стоит 7199 рублей.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

В самом начале своего знакомства с World of Warships: Legends я начал играть как раз в Ultimate-издание игры, чтобы затем перейти на обычный аккаунт и посмотреть, будет ли существенная разница без всех этих донатных вкусностей. Забегая наперед, сразу хочу заметить, что World of Warships: Legends к моему удивлению не является той игрой, где за победу и кайф от геймплея нужно платить реальные деньги. Большую часть вещей можно получить и обычным путем, просто играть нужно много и желательно хорошо. К примеру, при игре на обычном акке я не испытал существенного дисбаланса в подборе игроков.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Так вот, что же там с донатом? В игре есть несколько видов валют — дублоны (покупаются за реальные деньги) и кредиты (можно получить за участие в сражениях). Зайдя во внутриигровой магазин, я сразу обнаружил там очень много различных предметов, для покупки которых нужны те самые дублоны. Это всевозможные лутбоксы, премиум-доступ (позволяет зарабатывать больше опыта и кредитов), улучшения и некоторые эксклюзивные корабли. Без реальных денег в магазинах делать вам будет нечего.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Затем я проверил, зачем нужны кредиты. В первую очередь за них покупают корабли, коих, кстати, довольно мало. Всего три ветки — США, Великобритания и Япония. В моем случае, правда, был доступен еще один элитный советский корабль, но отдельной ветки у СССР нет. Все-таки хотелось бы значительно больше кораблей разных стран. Где Германия, Франция и, к слову, уже упомянутый мною СССР, который есть на ПК? Ну да ладно, чтобы ознакомиться с игрой мне хватило и того набора техники, что уже есть, но в перспективе этого будет мало.

Залипаловка с хорошей оптимизацией

Из главных плюсов World of Warships: Legends стоит выделить удобное управление. Несмотря на то, что игра изначально была создана для PC, на моем DualShock 4 я ощущал полный комфорт как при прицеливании, так и во время маневрирования кораблем. Еще одним заметным достоинством игры является хороший мультиплеер. Матчмейкинг происходит быстро, загрузки длятся всего несколько секунд, а прерываний соединения или ошибок в самый решающий момент за время игры мною не наблюдалось.

К минусам, пожалуй, стоит отнести некачественные детали окружения. В целом картинка неплохая, если смотреть только на модели кораблей и воду. Однако если же приглянуться к деревьям, островкам и сооружением на них, можно увидеть некрасивые текстуры из игр десятилетней давности. Звук, к сожалению, тоже не впечатлил. Лично я ожидал от World of Warships: Legends крутого саундтрека, подымающего боевой дух. На деле же саундтрек вообще ничем не выделяется, а звуки от выстрелов не позволяют ощутить атмосферу ожесточенного морского боя.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

World of Warships: Legends, учитывая F2P-модель, не является той игрой, где деньги важнее скилла. Донат здесь ускорит ваш прогресс, но не сделает из неопытного игрока профи. Игра оставила после себя положительные впечатления. Во-первых, на PS4 не так много бесплатных игр, в которые можно с интересом играть сотни часов. Во-вторых, сделано все не на коленке. Хорошая оптимизация и удобное управление на геймпаде тому лишнее доказательство.


Из недостатков я хотел бы выделить, пожалуй, не очень примечательный звук, кривоватые детали окружения и малое количество кораблей. Надеюсь, в будущих обновлениях все это поправят. Также хотелось бы более расширенного туториала, без которого новички могут попросту пройти мимо игры, не желая копаться в менюшках и шерстить гайды. В любом случае World of Warships: Legends я советую всем, кто ищет неплохую залипаловку на консолях или хочет открыть для себя мир морских сражений.

Обзор World of Warships: Legends

Shovel Knight

Компания Wargaming вот уже почти десять лет выпускает и активно поддерживает ММО-экшены на тему сражений военной техники XX века. Уверенное начало в завоевании аудитории разработчики взяли с выпуском World of Tanks, затем поэкспериментировали с воздушными боями в World of Warplanes и уже позже завершили освоение трех стихий релизом World of Warships, где, как не трудно догадаться, главной темой стали бои на воде с участием боевых кораблей. В 2014 году разработчики успешно вышли на консольный рынок, выпустив World of Tanks для Xbox 360. На сегодняшний день игра представлена почти на всех домашних системах и пользуется огромной популярностью. Неудивительно, что следующим проектом для консолей стал проект от талантливой питерской команды Lesta Studio - World of Warships: Legends.

World of Warships: Legends

В свежем релизе для Xbox One и PS4 знакомые с «кораблями» игроки вряд ли найдут что-то кардинально новое. Тем не менее, отличия есть и о них будет сказано ниже. Кроме этого, в данный момент консольная версия отстает от компьютерной по количеству контента, но базово перед нами все та же игра.

World of Warships: Legends – это бесплатный многопользовательский аркадный симулятор корабельных боев с участием судов начала и середины XX века. Слово «симулятор» здесь использовано скорее для обозначения имитации военных действий на морской глади и детальное воссоздание боевой техники, нежели для определения степени глубины игровых механик. Для ускорения игрового процесса разработчики вносили свои модификации в геймплей.

Все корабли в игре делятся по двум крупным категориям: страна-производитель и класс судна. На текущий момент в игре представлено три нации: США, Великобритания и Япония, в каждой из которых около пятнадцати кораблей различных классов и уровней. Игроки начинают с хилого кораблика, вооруженного малокалиберными пушками, которые и корабельными орудиями стыдно назвать. Но по мере приобретения кораблей более высокого уровня, открываются все более боеспособные машины.

World of Warships: Legends

С классами кораблей все интереснее. Здесь их три: эсминец, крейсер и линкор, но в обозримом будущем стоит ожидать появления авианосцев по аналогии с версией для ПК.

Эсминцы – это самые быстрые и маневренные суда, целью которых является начальная разведка местоположения кораблей противника. Они производят молниеносные торпедные атаки, наносящие огромный урон по достижении цели. При этом в большинстве случаев самой эффективной тактикой для эсминца будет прием «бей и беги», поскольку малый запас прочности и тонкая броня ставят крест на затяжном бое с кораблями других классов.

Крейсеры несколько более универсальны, куда лучше вооружены и защищены.

В свою очередь Линкор – это настоящая плавучая крепость с огромными орудийными башнями и десятками орудий меньшего калибра. Их стихия – бой на дальних расстояниях.

World of Warships: Legends

Но не стоит думать, что абсолютно всегда класс корабля навязывает определенный стиль игры. Даже среди кораблей-одноклассников той или иной нации могут встречаться совершенно разные экземпляры. Нередки случаи, когда, например, эсминец очень неплох в качестве огневой поддержки для линкора благодаря отличному оснащению основными орудиями. А крейсер нередко может нести неплохое торпедное вооружение.

Вдобавок к этому, все корабли имеют определенный набор специальных способностей, так или иначе помогающих в бою. Абсолютно все корабли могут осуществлять ремонт поврежденных модулей (орудий, двигателей, рулевого управления), но дальше способности имеют классовые различия. Например, линкоры могут определенное количество раз за бой восстанавливать часть утраченных хит-поинтов, а эсминцы умеют покрывать водную гладь дымовой завесой, мешающей обнаружению дружественных кораблей. Некоторые модели оснащены гидропланом, запускаемым с палубы для защиты от атак с воздуха и разведки. Все это также может варьироваться в разных комбинациях от корабля к кораблю, от класса к классу, создавая абсолютно разные стили геймплея и уникальные игровые ситуации.

Система прогрессии в общих чертах заимствована у World of Tanks. По итогам боя в зависимости от вашей активности в матче вы получаете то или иное количество игровой валюты, которая делится на серебро, опыт корабля, на котором вы завершили матч, свободный опыт и опыт капитана. Совершение любых покупок в технологическом древе состоит из двух этапов - сперва вы должны исследовать корабль или улучшение и только после этого - купить. Опыт, получаемый тем или иным кораблем необходим для исследования его апгрейдов перед покупкой, а по накоплении достаточного количества опыта вы сможете исследовать уже следующий корабль в выбранной ветке. Серебро, в свою очередь, является ресурсом, необходимым для непосредственной покупки кораблей и исследованных апгрейдов.

World of Warships: Legends

Также вы получите так называемый свободный опыт. Его можно расходовать на ускорение исследования абсолютно любого корабля или апгрейдов.

Еще одним ресурсом является опыт капитана. Капитаны в World of Warships: Legends уникальны. Каждый имеет особый набор перков, разблокируемых с повышением его уровня, коих всего 16. Это склоняет вас к игре в том или ином стиле. К примеру, один капитан имеет повышение скорости поворота торпедных аппаратов, увеличенную скорость движения торпед, а также ряд навыков, направленных на снижение заметности корабля. Поэтому он максимально эффективен в управлении эсминцем, а на линкоре, полностью лишенном торпед, ему делать нечего.

Другой же – наоборот - обеспечит более быстрый оборот орудийных башен, повысит максимальную скорость корабля и снизит время задержки действия руля, ведь мы говорим о многотонных стальных гигантах, которым ввиду больших размеров или попросту инерционных сил практически на любое действие требуется много времени.

World of Warships: Legends

Геймплей - это один из основных факторов, который может оттолкнуть от проекта ряд игроков. Как я писал выше, разработчики намеренно отказались от сверхточной симуляции, чтобы ускорить игру, но даже так World of Warships очень нетороплива. Это еще не так заметно при управлении эсминцем или некоторыми крейсерами, хотя они все равно могут показаться вам тягучими и размеренными.

Стоит оказаться за штурвалом линкора, и вы поймаете себя на мысли, что успеете сходить на кухню и заварить чай, пока тот наберет ход и прибудет на удобную для боя позицию. Тем не менее, это мотивирует к более стратегической игре. Во многом, играя именно на линкорах, вы должны думать не на один, а на два шага вперед. На какой борт развернуть орудия, бронебойные или фугасные снаряды зарядить, с какой скоростью двигаться, как маневрировать и так далее. Не оценив все заранее, вы рискуете оказаться в ситуации, когда противник будет расположен со стороны противоположной направлению орудий. Поворачивать их на другой борт вы будете 30-40 секунд реального времени… Инертность проявляется и в перемещении - направляетесь вы в скопление эсминцев, а хоть как-то реагировать на руль корабль начнет только секунды через 3-4.

Игра только кажется простой - ровная водная гладь и несколько островов, раскиданных по карте. В отличии от «танков», где вам нужно учиться становиться обратным ромбом, танковать от башни и правильно использовать механику засветов и укрытий, World of Warships действительно несколько облегчена для освоения, но это не значит, что набираться опыта и учиться правильной игре здесь не приходиться. Как правильно использовать острова, как правильно маневрировать под огнем, понять заранее, стоит ли поджечь цель фугасами или сосредоточиться на нанесении повреждений бронебойными снарядами – все это приходиться осваивать на практике. Некоторые игровые механики не затронуты в тренировке.

World of Warships: Legends

К счастью, Wargaming всячески поддерживает игру, выпуская как обучающие видеоматериалы, так и просто интересные исторические документальные короткометражки, посвященные тому или иному кораблю. И то, и другое снято и озвучено весьма качественно, что только подогревает интерес к проекту.

Представляем вашему вниманию наше интервью с Филиппом Глушаковым из команды Lesta Studio, выпустившей на этой неделе консольную версию World of Warships. Она получила название World of Warships: Legends и уже доступна для бесплатной загрузки в PlayStation Store и Microsoft Store.

WOWL

Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем занимаетесь в компании Lesta Studio.

Меня зовут Филипп Глушаков, руководитель отдела по взаимодействию с игроками в World of Warships: Legends для PlayStation 4 и Xbox One. Мой игровой никнейм - Филигула.

Как пришла идея выпустить “Корабли” на консолях? Какие есть отличия между консольными и компьютерной версиями?

Сначала были какие-то шуточные выкрики “А когда на консолях?”. В 2017 году мы начали замечать, что людей это действительно интересует, и поняли, что можем попробовать. Возникли амбиции, стали над этим работать, собирать команду, появились первые прототипы. Я видел уже последние, и, собственно, с альфа-версии и по релизную остаюсь с командой. Желающих принять участие в альфа-тестировании собралось порядка двадцати тысяч.

20 тысяч?

Желающих. Мы не смогли, конечно, всем обеспечить доступ, но с учетом того, что игра практически даже не рекламировалась, это было удивительно.

20 тысяч - это по России?

Нет, по всему миру.

Но большая часть игроков, насколько я понимаю, все равно на СНГ пришлась?

Нет. Наибольший интерес к игре в данный момент проявляют жители США.

Неожиданно. А если брать по консолям - где аудитория сейчас больше, PlayStation 4 или Xbox One?

Пока что поровну. Совсем поровну. В первый день у нас было двенадцать с лишним тысяч одновременно играющих - 6,200 на Xbox One и 6,200 на PlayStation 4. Посмотрим, что будет сегодня.

Насколько я понимаю, контента сейчас больше на ПК…

Да, контента однозначно больше на ПК, но нужно понимать, что игрокам еще нужно это все прокачать, попробовать… Пока у них есть три нации - должно хватить на ближайшее время. Следующая нация будет не так далеко - несколько месяцев, плюс-минус.

В чем главное отличие… Интерфейс, который должен хорошо и понятно выглядеть на дисплеях вплоть до 100-дюймового. Интерфейсом довольны. Все действительно понятно, целиться удобно, камерой управлять удобно.

WOWL

Вы смотрели на успехи консольных “Танков” или сами с нуля разрабатывали интерфейс?

Мы консультировались с ними, но все равно у нашего главного дизайнера по интерфейсу было четкое видение того, чего мы хотим добиться и какие задачи хотим решить. И он это реализовал.

Ну и [еще отличия] помимо интерфейса - у нас нет задачи заставить работать нашу игру на массе конфигураций. Их у нас буквально пять. Это две модификации PlayStation и три модификации Xbox. Поэтому из каждой из них мы можем выжимать все соки и не волноваться о том, что где-то не хватит железа.

Получается, с консолями вам проще работать, чем на ПК?

Да, в этом смысле нам однозначно проще.

А модели и карты прямо берутся из ПК-версии или вы их как-то перерабатываете?

У карт немного улучшаются текстуры. Скажем так, адаптируются. Мы уже переработали световую модель, отражения, текстуры кораблей. Если будете прямо совсем приближать, то заметите новые мелкие детали, которых, возможно, еще не видели на ПК.

Получается, что консольная версия выглядит даже немного лучше компьютерной?

Да. Опять же, из-за ограниченного количества конфигураций консолей.

А если выставить на ПК максимальные настройки детализации - как будет смотреться по сравнению с версиями для PlayStation 4 Pro или Xbox One X?

Будет очень схоже. Не могу сказать, что одно лучше другого. Но будет выглядеть немного по-разному, так как мы поиграли со светом, да и с цветом тоже. Поддержка HDR у нас сейчас есть.

Только на PlayStation или Xbox тоже?

Поддержка HDR есть на обеих модификациях PlayStation и на Xbox One X.

В World of Warships Legends бои 9 на 9, а не 12 на 12. Это приводит к тому, что матчмейкер у нас плюс-минус один. Соответственно, если вы не в дивизии и играете, например, на 4-м уровне, то будете биться либо с третьим, либо с пятым, ну и соответственно четвертым. Это достаточно удобно. В ПК просто действительно столько контента, что там много уровней, плюс-минус два. Некоторых это раздражает. Честно, в этом проблемы не вижу. Но у нас матчмейкер плюс-минус один.

А из-за чего уменьшилось количество людей? Для оптимизации?

Мы точки возникновения техники приблизили друг к другу, чтобы бои быстрее начинались, ну и заканчивались тоже. Верхняя планка по времени боя у нас 15 минут. И все-таки у нас два пула игроков - с PlayStation и Xbox. Мы не хотим, чтобы их ожидание боя затягивалось на какое-то бешеное время. В принципе, даже сейчас, на второй день, выходя в бой на четвертом или на пятом уровне, вы найдете полный бой за минуту.

wowl

Сервера у консольных версий, получается, не общие?

Сейчас это невозможно. Пока владельцы платформ друг с другом не договорятся. Если вообще такое произойдет.

Ну, в каких-то играх они же договорились? Вы ведете переговоры, чтобы и вам разрешили?

Я слышал только про Fortnite, если вы об этом.

То есть пока по факту сложно этого добиться?

Когда будет официальная возможность это сделать и если она будет, то мы ее обязательно рассмотрим. Почему нет. Мы за то, чтобы пользователи играли вместе.

Давайте еще вернемся к отличиям между игрой на ПК и консолях. На консолях у вас есть легендарные командиры - адмиралы. Расскажите про них, как они влияют на игровой процесс и почему вынесены в заголовок?

Мы хотели, чтобы игрок мог с чем-то идентифицироваться. Например, кто-то ему по характеру нравился или какая-нибудь из исторических личностей ему действительно интересна. На ПК уже были вариации на эту тему, а теперь мы решили пойти еще дальше. В игре есть американцы, британцы, японцы. Каждый из легендарных командиров лучше подходит для определенных классов. При этом если вам, допустим, выпадает Уильям Симс, чей набор навыков хорош для эсминцев, но вы любите играть на линкорах, у него все равно будет резервный набор способностей, который позволит вам улучшить ваш линкор. Но не так точечно и без такого специалитета как если бы он был на эсминце. Командиры предложат вам разнообразный стиль игры и какое-то дополнительное погружение.

По поводу навыков. Получается, можно особо не переживать и ставить любого легендарного командира?

Да, но, опять же, допустим, вы хотите полностью закачаться в торпеды, и у вас есть несколько командиров. У одного из них много навыков на вспомогательный калибр, но ни у кого нет сразу двух или трех навыков на торпеды. Тогда вы будете, наверное, играть дальше, и искать максимально усиливающего торпеды командира, ну или попробуете другие классы. И соответственно будет меняться ваш стиль игры.

Сколько на данный момент в игре таких командиров?

Нации - три? А кораблей сколько?

По три класса на нацию - крейсеры, эсминцы, линкоры. За исключением Великобритании у нас по семь крейсеров, по шесть эсминцев и по пять линкоров. В Великобритании пока всего три крейсера.

На нацию по семь командиров. В самом начале вам доступно по одному командиру. Они универсальные, имеют навыки на все, но, опять же, не могут узко специализироваться на чем-то, если вас это интересует.

Командиры получаются из еженедельных контейнеров. Там обычно случайный командир, соответственно ваш отряд растет. Если попадается дубликат, то вы получаете командирский опыт и сможете быстрее прокачать основного командира.

wowl

А общее количество кораблей?

Насколько я помню, в ПК-версии их больше 250.

Там точно больше двухсот, но и игре больше четырех лет.

Можете рассказать о планах по обновлениям? Когда, например, в игре полноценно появится Советский Союз?

Про Советский Союз совсем не могу сказать пока. Не факт, что в этом году. Точно планируется немецкая нация - она будет одной из ближайших, планируем достроить ветку британских крейсеров. Но в целом Советский Союз в игре так или иначе будет, как и французы, может быть итальянцы.

Сейчас в игре нет совсем никаких советских кораблей?

Как часть набора основателя, самого большого, у нас есть эсминец “Гремящий” с Антоном Гуриным на борту.

Если в игре нет СССР как нации, где этот советский корабль находится? Он сам по себе отдельно как-то?

Его, скажем так, нет в дереве развития, но он есть у вас в порту.

А как его прокачивать?

Это премиум-корабль, его не надо прокачивать. У него есть слот для улучшений. Он заполняется в максимальной конфигурации сходу.

Расскажите про карты, какими они стали на консолях?

Конфигурационно карты были взяты из компьютерной игры один к одному. Мы поменяли точки спавнов. Дальность стрельбы классов также была изменена. Например, линкор у нас не стреляет так далеко как на ПК, чтобы, собственно, заставить линкороводов танковать, участвовать активно в бою. Линкор - корабль, у которого больше всего очков прочности на поле боя, и он может позволить принять какие-то повреждения на себя. При этом он и раздает тоже.

В консольной версии вы больше экспериментируете по части баланса? Как вообще ведется работа над этим аспектом?

Видение того, как у нас будут расположены классы и как они будут вести себя в бою, было еще за полгода до начала альфа-версии. Спавны и новые парадигмы поведения классов тестировались буквально последний год.

wowl

Питерская студия сама разрабатывает игру?

Да. Коллеги из Чикаго помогли наладить отношения с Microsoft и Sony, а разработкой занимались мы сами.

Вы создали отдельный отдел под разработку консольной игры, пригласив новых специалистов?

Да. Большая часть разработчиков консольной игры отделилась от ПК-команды и занялась стопроцентно консолями, но новых лиц у нас в отделе тоже хватает.

Насколько проще или сложнее вам работать с консолями?

Точно проще технически, потому что есть пять фиксированных конфигураций, но, опять же, нам нужно поддерживать скорость и качество разработки, доставлять это в две разных экосистемы, работать с двумя группами людей. Поначалу это было не совсем просто, но мы разобрались и планируем регулярно обновлять игру и добавлять в нее новый контент.

Очень популярной стала Nintendo Switch. Она бьет рекорды продаж, Fortnite хорошо на ней идет. Нет ли у вас планов на версию для этой системы?

Я не могу сказать, что мы планируем, но вариант этот будет рассмотрен. Не принимайте за обещание, но это, вообще, интересно. Однако сначала нам нужно крепко обосноваться на PlayStation и Xbox.

На этой неделе Sony официально начала рассказывать о PlayStation 5. Планируете ли вы уже перенос своей игры на новую консоль? Может, нам стоит ждать ее уже на старте платформы в следующем году?

К сожалению, не могу однозначно ничего говорить, но подозреваю, что если у них с обратной совместимостью нет проблем, то как минимум в том же виде, в каком будем к тому моменту существовать, мы сможем существовать и на новейшей консоли. А дальше уже раскрывать дополнительный потенциал. Пока деталей не так много. Как только у нас в руках будут инструменты разработки, будем заниматься, конечно.

Напоследок - что бы вы хотели сказать нашим пользователям?

Благодарю вас!

wowl

Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего


Наверняка большинство геймеров знают компанию Wargaming благодаря аркадному танковому симулятору World of Tanks, вышедшему в 2010. Эта игра и по сей день является очень популярной. В 2015 разработчики выпустили на PC похожую по смыслу игру, но про корабли — World of Warships. Спустя четыре года игра вышла на консолях (PS4 и Xbox One). Именно ей и посвящен этот обзор.

А как играть?

World of Warships: Legends не скидывает на игрока все доступные механики. К примеру, командиры и прокачка появляются только после проведения нескольких боев и получения определенного опыта. Но в самой игре новичку разобраться будет сложновато, особенно, если не быть профи в теме морских кораблей. Привыкнув к играм, где все до мелочей объясняется внутриигровым комментатором, я, наверное, просто отвык от тех случаев, когда за необходимой информацией нужно шерстить интернет и кликать по менюшкам. World of Warships: Legends в этом случае позволила мне вспомнить прошлое.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Что же касается самого геймплея, то как только начинаешь понимать, как именно нужно целиться во врага, чем отличаются классы кораблей (эсминцы, линкоры и крейсеры), какой из них подходит в той или иной ситуации и как кооперироваться с другими игрокам, постепенно погружаешься в игру и ловишь себя на мысли, что провел в ней пару-тройку нескучных часов, хотя изначально не планировал тратить в ней много времени. Бои длятся примерно по 15-20 минут. Это время, конечно, очень условное, поскольку все зависит от множества факторов. Команда может выиграть уже в самом начале, если сумеет прорвать оборону противника и захватить точку. Это, кстати, основной режим, доступный в World of Warships: Legends.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Небольшое разнообразие в геймплей привносит «Кампания и задачи». Это такие мини-цели, за выполнение которых игрок получает всевозможные бонусы, включая премиум-доступ — «нанеси 1000 ед. урона главным калибром», «одержи победу в 5 боях» и т.п. Таким образом, игра подталкивает не просто ждать во время матча, пока за тебя игру выиграют союзники, а что-то делать, чтобы потом получить приз.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Порадовал подход к деталям. У командиров, каждый из которых дает определенные бонусы к кораблям (увеличение урона, повышение скорости и т.д.), есть биография, которую в перерыве между сражениям будет интересно почитать, всем кому интересна тематика морских боев времен Второй мировой войны. О кораблях также можно отыскать много интересной информации — когда вступил в строй, характеристики, особенности и слабые стороны. Даже меня, человека, абсолютно не интересующегося подобными вещами, World of Warships: Legends на время увлекла.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Прокачка есть как у кораблей, так и у командиров. В первом случае можно менять камуфляж техники и устанавливать бустеры, дающие определенные усиления. При прокачке командиров открываются их новые способности. Сразу стоит заметить, что быстро раскачаться в World of Warships: Legends у вас не получится. Эта игра ориентирована на сотни часов беспрерывных сражений. Все-таки MMO-составляющая здесь на первом месте.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Теперь хочу рассказать о самом важном — боях. В зависимости от выбранного корабля меняется и стиль игры. Если, к примеру, эсминцы — быстрые и маневренные, то линкоры — медленные, но хорошо защищенные корабли. Таким образом, играть нужно с умом. Решает не тот, кто более меткий, а скорее тот, кто умеет вовремя отступить, найти правильную позицию и скооперироваться с союзниками для тактически грамотной атаки. Морские сражение проходят «девять на девять». Этого числа игроков оказалось достаточно, чтобы не скучать в битве, но и не умирать в первую минуту после начала матча.

Читайте также: