Чем отличается mount and blade история героя от warband

Обновлено: 05.07.2024

Первая, но Mount & Blade 2 ведь и не вышла ещё.
Другие самостоятельные Нэйтивы:
Warband - та же Mount & Blade, но с улучшенной боёвкой, та же Кальрадия.
With Fire & Sword - по мотивам одноименных книги и фильма Огнём и мечом, 17 век, борьба РП, кор. Швеция, Казаков, Московского царства и Крымского ханства, довольно правдивая карта, имеет три сюжета - за РП, Сечь и МЦ.
Все остальное - моды на Историю Героя и Варбанд, от Рима и Средиземья до Звёздных Войн.
Необязательно начинать именно с Истории Героя - Варбанд то же, а играть одну кампанию довольно скучно, можно разнообразить модами.
А вот Огнём и мечом хорош, и эпоха другая (порох, пистоли, мушкеты) и сюжет есть, и графика получше.
Из популярных модов на M&B и Warband - Prophesy of Pendor (не знаю что в нём хорошего), Viking Conquest, Русь: 13 век, Napoleonic Wars.
Из оригинального: Anno Domini 1257 - большая карта: вся Европа, ближний восток и северная Африка, 42 фракции, 3 сотни поселений.
The Last Days - по Властелину Колец, оригинальная система войны и осад, симпатичные модели и текстуры (как для M&B, на уровне Огнём и мечом)

Да первая. Но там нет сюжетной линии между частями так что не обязательно . История героя это совсем средневековье а следующая часть уже эпоха пороха . В игре можешь примкнуть к любому государству . Так что какая эпоха тебе лучше в ту и играй

Там нет сюжета. Так как Warband (Эпоха Турниров в нашей локализации) является улучшенной версией оригинала (Истории героя), то можете смело начинать с неё: там немного подтянули графику (преимущественно текстуры), добавили шестую фракцию и разрешили герой поднять восстание против какой-то короны, объявив себя королем. К Warband-у выходило неплохое DLC - Viking Conquest, посвященное понятно чему. Там есть морские бои, в битвах участвует больше народа, есть нелинейная сюжетная линия и возможность сразу начать королем.
Из модов посоветовал бы Warsword Conquest по вселенной Warhammer: Fantasy Battles и A Clash of Kings (по книжному циклу "Песнь Льда и Пламени", более известному по сериалу "Игра Престолов")

Mount & Blade. История героя. Обзор игры.

Впервые запуская эту игру у меня были смешанные чувства. Одни слагали про нее восторженные поэмы, другие - раскритиковывали в пух и прах абсолютно все, начиная сюжетом и заканчивая графикой.

Время рыцарей.

Закованные в латы конь и всадник были наиболее опасной единицой на поле боя. Могучий конь не страшился вражеских стрел и копий, а профессиональный всадник, ловко орудуя длинным мечом, способен был за несколько секунд убить десяток пеших противников. Даже трехкратное преимущество в копейщиках или арбалетчиках будет проигрышным вариантом, если армии некого выставить против рыцарей противника. Рыцари сражались в основном с рыцарями, элита против элиты. Иначе бой превращался в жатву.

Mount & Blade.

Желающим узнать точно что значит тот или иной ответ могу дать полную таблицу. Но для первого раза советую выбирать по своим желаниям.

В следующем окне мы видим все наши параметры. Четыре базовых (стандартные сила, ловкость, интеллект и харизма), двадцать четыре игровых и шесть - владения оружием. Игровые параметры не могут более чем на треть превышать их привязанный базовый навык. Сила влияет на живучесть и боевые удары, харизма - на торговлю и лидерство, и так далее. Помимо этого единица силы дает 1 единицу здоровья, ловкость - пять очков владения оружием и 0.5% скорости его использования, интеллект - дополнительный игровой навык, а харизма увеличивает максимальный размер армии на одного человека. Среди игровых параметров особо хочу выделить несколько: железная кожа, мощный удар, атлетика, поиск пути и лидерство. Первые три понадобятся Вам когда верный конь поляжет костьми на поле боя и придется защищаться от толпы противников без возможности убежать, четвертый увеличивает скорость армии на карте мира, а пятый - размер этой самой армии.

С каждым уровнем мы получаем одно очко базовых параметров, одно - игровых и десять владения оружием. Скорее всего, основным базовым навыком станет интеллект - бонус в виде дополнительного очка на игровые параметры слишком важен.

После выбора всех параметров нам дадут настроить внешность персонажа. Точнее - лицо. Заранее скажу, что видеть себя Вы будете редко: лишь в моменты диалогов, да после удачного боя, когда от удовольствия победы будете гарцевать на коне. Последнее, впрочем, недолго - ровно до покупки первого шлема, закрывающего все лицо.

Тут ползунков еще больше, чем параметров в предыдущем экране. Не знаю, как Вы, но я обожаю игры с множеством параметров, даже в таких мелочах, как настройка формы лица моего персонажа. Да, в Симс я тоже играл :).

Заканчиваем с лицом, и переходим, наконец, к самой игре.

Поле боя - мир.

Перед нами - огромный мир. Пять королевств, восемнадцать городов, несчислимое множество деревень и замков.

Начнем с последних. Замок - крепостные стены, внутри которых можно отдохнуть со своей армией. Помимо этого к каждому замку прилагается деревня, приносящая некоторый доход каждую неделю. В самих деревнях можно нанять рекрутов, купить немного провианта и выполнить задания старейшины деревни. Города-же - это обязательное для посещения место, если Вы идете мимо. Как в нормальном средневековом городе тут есть арена, на которой иногда проводятся весьма прибыльные (в случае победы) турниры, таверна, где можно нанять профессиональных бойцов и героев, замок, внутри которого можно поговорить даже с королем, рынок, предлагающий ассортимент от тряпичной "брони", деревянных вил, хлеба и пива до латных доспехов, огромных сбалансированных мечей, сыра и вина. Рынок делится на четыре части: оружие (оружие и щиты), доспехи, лошади и разные товары.

Пять государств - это королевства Вегирс, Свадия, Родоки, Северное королевство и Кергитское ханство. Вегирс - аналог западных славян, поляков и литовцев, Свадия - западноевропейские города (в основном, германские), Родоки - североитальянские войска, Северное королевство - скандинавы, Кергитское ханство - ближний восток.

История героя.

Почти вся история героя будет разворачиваться в виде битв между нашей армией и армией противника. Мы можем раскачать сколь угодно мощного персонажа, набрать небывалое количество игрового опыта, одеть его в замечательные доспехи, посадить на сильнейшего коня и дать в руки лучшее оружие - но он никогда не сможет захватить замок даже с пятьюдесятью защитниками. Стоит говорить о городах, где оборона начинается от трех сотен?

Но поначалу мы имеем в своем распоряжении лишь себя. Новичкам игры советую вести себя аккуратно: динамика боя очень сложна, в первом столкновении Вы можете проиграть даже пяти копейщикам.

Начинаются все сложности с типов ударов и защиты. Перед взмахом мечом мы отводим мышку на миллиметр в сторону. Вверх - будет рубящий удар сверху, вниз - колющий прямо, вправо и влево - режущий с замахом. Соответственно, противник, чтобы не получить урон, должен выставлять блок - двигая мышку аналогично удару и придерживая правую кнопку. Но не всегда бить будем мы - иногда удар наносит враг. И тогда уже блок должны ставить мы. Естественно, верхний, левый и нижний блок не спасут от удара справа, а научиться видеть замах - дело времени, которого в бою уже нет. Проблему немного облегчает присутствие щита: его блок независимо от направления удара противника принимает на себя все. Но, во-первых, с щитом у нас будет менее опасный для врага меч, во-вторых, щит весит много и замедляет персонажа, и в третьих - после трех-четырех хороших ударов топором рассыпется в щепки. Именно поэтому сначала я рекомендую пройти тренировку в лагере, который распологается прямо возле персонажа на старте игры.

Бой на коне против пехотинца ведется совершенно иначе. Наносить удар мы будем на скорости (чтобы она прибавилась к урону оружия) проезжая вплотную к врагу. Естественно, замах слева, когда противник справа от коня, суммирует минусовую скорость оружия и плюсовую скорость коня в ноль, поэтому замахивайтесь с той стороны, где находится враг. Но тут возникает вторая проблема. Прицела у оружия - нет. Бьем мы примерно в центр экрана. Если центр экрана проходит выше противника - мы проносим меч над его головой, если ниже - перед его ногами. Конь скачет неравномерно, земля изрыта холмами и ямами, сам противник постоянно передвигается. добавим к этому различное управление конем и персонажем (т.е. иногда две руки должны выполнять несимметричные действия - конь скакать влево, а замах идти справа; это крайне тяжело для детей и даже некоторых взрослых) и получим на выходе весьма невеликий шанс попасть по врагу.

Но не отчаивайтесь! У пехотинца шансов победить всадника гораздо меньше. Кстати, спустя несколько месяцев игрового опыта, тысячи убитых противников и сотни боев я попадаю примерно семь из десяти ударов. Думаю, в реальной жизни опытные рыцари попадали примерно так-же.

Третий вид сражений - на коне против другого всадника. Это самый долгоидущий вид боя, он напоминает сражение радиоуправляемых кораблей. Встречные скорости чаще всего таковы, что определение стороны замаха займет больше времени, чем время до столкновения с противником. Развернуться на месте возможно, но это долго и, потеряв мобильность, Вы становитесь удачной добычей. Помимо этого затормозить моментально и сразу развернуться - невозможно, также как и моментально набрать скорость. Маневрирование на скорости и выбор удачной позицию для удара, не подставившись при это под другого противника - очень сложно. В сумме выходит, что в бою с другим всадником победит в большей степени - опыт, и в гораздо меньшей - экипировка.

Симс средневековья.

У нашего персонажа четыре слота оружия и четыре - брони. Броня - это перчатки, шлем, сапоги и кольчуга. Четыре слота оружия мы можем занять чем угодно. Чаще всего это комплект одноручный меч, щит, арбалет, стрелы. Можно поставить двуручный меч, одноручный меч, щит, топор. Можно метательные копья, пика, лук, стрелы. Вариаций - множество, обязательно лишь всегда иметь оружие ближнего боя и стрелы для лука или арбалета, если они есть. Без второго дальнее оружие просто не будет стрелять, без первого-же - Вы проиграете даже крестьянину с дубиной, который подойдет вплотную.

Но даже просто в выборе между двумя мечами много особенностей. Из всех параметров оружия менее важен лишь вес. Длина меча, скорость удара, урон - в разных сборках персонажа влияют по-разному. Если Вы собираетесь стоять чуть позади своей пехоты и рубить врага - двуручный длинный меч (а лучше - топор или алебарда). Если биться лицом к лицу с противником - лучше взять максимально быстрый короткий меч или саблю. Восседая на коне так-же важна длина, а в бою с медлительными крепкими рыцарями - основной аспект ставьте на урон. Меч-бастард - нечто среднее между всеми показателями; его можно использовать как одноручный или двуручный, он достаточно длинный и весьма мощный. Но есть оружие по разным параметрам и длиннее, и быстрее, и сильнее.

В выборе брони аналогичная ситуация. При весе всего обмундирования в сорок пять килограмм и Вы и Ваш конь будут гораздо межденнее, нежели кожанная броня суммой на пятнадцать. Однако, кожаная броня почти не останавливает арбалетные стрелы и двуручное оружие противника. Какой стиль Вам больше по душе?

Низшее сословие.

Но в любом случае нужна армия. Самый дешевый и практичный способ ее набрать - погулять по окружающим деревням в поисках рекрутов. В разных королевствах будут разные линейки юнитов, например, у Северного королевства нет конницы, но весьма крепкая пехота, а у Свадии - бронебойные арбалетчики и лучшая конница в игре. Для примера покажу полную линию Свадийских воинов:

По боевым параметрам пехотинец сильнее рыцаря, но рыцарь несравнимо дороже. Это объясняется единственным различием: конем. Да и по карте мира армия с всадниками будет двигаться быстрее армии с пехотинцами. И, чего зря томить, почти наверняка при встрече всадника и пехотинца на поле боя победителем будет первый. Но осада и защита замков и городов происходят в пешем режиме в любом случае. Поэтому помните: гоняться за бандитами или армиями противника нужно со всадниками, но войны за территорию - исключительно пехотой.

Помимо рекрутов мы можем, как я писал выше, нанимать профессиональных военных в тавернах. Например, конный наемник. Сам по себе стоил сотни монет, в неделю требует еще 64 (таких цен у рекрутов в принципе нет), а по параметрам - 25 уровень, умения 120-140, здоровья 55, броня слабая, конь медленный. единственное преимущество по сравнению с рекрутским набором - его не надо "прокачивать", он уже высокого уровня. Покупаются на старте игры как телохранители или перед угрозой потери города - когда надвигаются полчища врагов каждый конник на вес золота.

Бывает, что в таверне можно нанять трех-четырех слабых арбалетчиков. А бывает - полтора десятка рыцарей. Последние и стоить будут соответствующе (тысяч пять, думаю), но примеры привел дабы показать разнообразие: и тип воина, и количество их абсолютно случайно. Именно поэтому заходить в таверны городов нужно всегда.

Помимо юнитов в тавернах можно набрать героев. Это те-же юниты, платим мы им соответствующе по уровням, одеты изначально по цене. Но у них есть множество преимуществ и несколько недостатков. Преимущество первое - они никогда не погибают. Максимум они могут получить тяжелое ранение и выйти из боя, но погибнуть - никогда. Второе - мы сами их одеваем. Выкинув изначальные тряпки и натянув на них броню, собранную после боя с тел противника, они становятся не по уровню сильны. Третье - их навыки. Мы сами их распределяем и они добавляются к нашим. Если Вам не хочется тратить очки умений на медицину - найдите Артиммера, ему все равно раскачивать интеллект для строительства осадных орудий - пусть еще и хирургом станет. Алаен или Лезалит - прекрасные воины.

Но нельзя просто собрать два десятка героев, дать им латы и коней, и сжигать все встречные деревни. У каждого героя есть один друг и два - врага среди остальных. Постоянно ведя победные бои и беря в поход разнотипную провизию можно сделать так, чтобы они ругались друг с другом но не уходили. Но малейшее промедление (например - суточный отдых в таверне) может Вам стоить ценного героя. Тем ценнее, чем дороже стоила броня, которую Вы на него надели.

Построим. феодализм!

Создать свое государство можно. Берем армию потолще, захватываем город, пару замков вокруг. но на службу к Вам вряд-ли пойдет хоть один лорд. Придется в одиночку противостоять тысячным армию противника. Это возможно, но истощает солдат - огромному войску нужна провизия, зарплата - а времени грабить деревни противника нет, мы постоянно обороняемся. В игре есть другой способ, сюжетный. У каждого государства есть король (хан, лорд, etc..), а у каждого законного короля всегда найдется претендующий на трон бастард. Поищите их в замках городов, возможно, Вы захотите вернуть трон Свадии законному владельцу? Хотя-бы за то, что она милая, а король - нет.

Смешать, но не взбалтывать.

Однако - к захватывающему процессу сжигания деревень, захвата городов и столкновениям тысячных армий, где мы можем командовать ими, но не можем управлять, где смерть героя значит конец игры, в комплекте прилагается ложка дегтя. Графика на самом высоком уровне - уровня первой Мафии. Это значит основные аспекты (оружие, лица, броня) прорисованы, но анимация движений, текстуры окружения да и вообще насыщенность предметами на ужасном уровне. Вы принадлежите к фанатам процесса или красоты?

Благо, к игре выпущено множество аддонов. Одни меняют пару видов оружия, другие улучшают графику деревьев, третьи - полностью меняют мир. Например, "Пелопенесская война". Или "Европа 17 век", "Россия 13 век", "Франция 1431", "Medieval Total War". Однако, самым лучшим все равно считаю "Native Expansion 0.58". Аддон не меняет мир, но добавляет миллион функций, достойных отдельного обзора. Скриншоты некоторых указанных аддонов прилагаются, выбирайте на свой вкус!

Пелопенесские войны:

чем отличается оригинальный mount and blade от mount and blade warband

Игра является мультиплеерным продолжением однопользовательской ролевой игры Mount & Blade. Как и её прародительница, Mount & Blade: Warband отличается особой боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, и средневековой атмосферой. Действие происходит в псевдосредневековье, но фэнтезийные элементы отсутствуют.

Новая ролевая система позволит игроку окружать себя последователями и стать правителем собственного королевства, а также даровать земли и принимать благородных рыцарей в качестве своих вассалов. Игрок сможет жениться на прекрасной леди ради выгоды или из любви к прекрасному. Если, конечно, сможет завоевать её сердце поэзией и храбростью, опередив конкурентов. [2]

В игре введена новая боевая система, которая включает динамическую систему парирования и блоков щитом. Метательным оружием можно пользоваться в ближнем бою, можно подбирать любые использованные снаряды. Некоторые виды ударов холодным оружием защищают от зеркальных ударов противника.

В игру добавлена новая фракция — Сарранидский Султанат, который стал собирательным образом арабских стран.

Игровой искусственный интеллект также улучшен по сравнению с оригиналом. Он стал более корректно взаимодействовать с окружающей средой, ведёт себя более осмысленно в зависимости от ситуации на поле боя. У солдат появилась мораль, и они могут бежать с поля боя или дезертировать из армии. Мораль солдат зависит от: еды, шансов на победу и размера самого отряда. Дипломатия фракций стала более разветвлённой, но все равно не достаточной для нормальной игры. Также правители стран научились изгонять неугодных им вассалов и отбирать у них имения, но вассалы и сами могут менять сюзеренов, если их что-то не устраивает. Также игрок может сам убедить лордов сменить властелина, если тот им не нравится

Как связаны между собой Warband и Bannerlord? Поговорим о глобальной карте и фракциях


Как известно, события Mount & Blade II: Bannerlord будут разворачиваться за 200 лет до начала Mount & Blade: Warband. Тогда Свадии, Родоков, Вегиров, Нордов, Кергитов и Султаната ещё не было, а были государства предшественники, которые и создали фундамент для этих фракций. Лора в серии игр Mount & Blade всегда было не очень много, это вам не Скайрим, Готика или Ведьмак, лор тут скорее играет роль второстепенную, но всё-таки в Bannerlord его станет больше: если мир Warband был про молодые маленькие феодальные государства, то мир Bannerlord акцентирует внимание на одной большой Империи, которая погрязла в распрях и трёхсторонней гражданской войне. Судя по диалогам и общему раскладу сил в Warband, она развалилась (это можно узнать у цехового мастера в любом городе), но давайте не будем торопить события и поговорим о фракциях и глобальной карте в Bannerlord.


Новая глобальная карта в четыре раза больше, чем в Warband.


Западное побережье Кальрадии с лёгкостью узнаётся: если пристально присмотреться, то можно увидеть Правен и Саргот – города, которые присутствовали в Warband. Сама карта стала намного детальней: теперь на ней много гор, лесов и озёр.


Как видно, большую часть старой Кальрадии занимает королевство Вландия: на карте кампании обозначена красным светом. Вландия – это огромная нить и пасхалка на Warband. По этой фракции легко читается, что она прародитель Свадийцев и Родоков: вландианцы – это наездники некогда западного имперского побережья, основавшие на его территории своё новое королевство. Типичное феодальное средневековое государство (типа Англии, Франции, Италии и т.д.). Теперь попрошу обратить внимание на географическое положение…


Оранжевым цветом на карте выделена территория Свадии, а зелёным – Родоков из Warband. Примечательно, что территория Родоков очень гористая, а земли Свадии расположены на равнинах. По лору Warband-а можно понять, что Родоки и Свадийцы некогда были едины, но после какого-то инцидента между ними произошла гражданская война и они разделились.


Идём дальше: Кальрадийская Империя обозначена оранжевым, фиолетовым и лиловым цветами. Полностью новая фракция для Mount & Blade-а, которая явно списывалась с Восточной Римской империи. Это можно понять, если присмотреться к архитектуре, доспехам и оружию солдат (среди названий войск фигурируют катафракты, легионеры и т.д.).


Одна из самых интересных и разношёрстных фракций. У кого вы ещё увидите конных лучников, тяжёлых всадников, массивную пехоту и достаточно сильных застрельщиков?


Следующее королевство – Стургия. Стургиане – уроженцы северных лесов, торговцы и авантюристы родом с далёкого севера. На карте выделены голубым цветом.


Само собой, эта фракция прародитель Нордов из Warband и возможно, что она является и прородителем Вегиров.


И похоже, что следующая фракция тоже является абсолютно новой для Mount & Blade-а. Баттания – королевство, которые обозначено зелёным цветом на карте кампании. Баттанийцы – это жители северо-западной части Кальрадии, которые были отрезаны в горах после имперской экспансии. Их реальным историческим аналогом являются кельтские племена такие, как, например, Арверны. Не думаю, что эта фракция прародитель Вегиров, ведь Вегиры – это больше про восточную Европу (типа Польши). Скорее всего эта фракция, как и Империя, к событиям Warband были стёрта с лица земли.


Дальше поговорим, наверное, о самой любимой фракции разработчиков – Асерев. Асерай – люди пустыни, которые облагораживают землю рядом с оазисами и живут на берегу великого южного озера. Без сомнения, Асерай – прародитель Султаната из Warband. На карте кампании обозначены жёлтым цветом.


Ну и последняя фракция, которая имеет коричневый цвет на карте – Кхузат. Само собой, она является прародителем Кергитов. Кхузаиты – это кочевники, которые пришли из восточных степей, захватив при этом цепочку торговых городов государств.

Читайте также: