Чем опасны настольные игры

Обновлено: 19.05.2024

Недавно я наткнулся на настольную версию Dark Souls. За месяц разработчики сумели собрать почти пять миллионов долларов через Kickstarter. Не будем говорить про тех, кто просто хотел бы себе очередной мерч по любимой вселенной: минимальная сумма пожертвования составляет порядка сотни долларов. Если ты не большой фанат настолок, то незачем тратить такие деньги только для того, чтобы получить с десяток фигурок, которые потом нужно будет дополнительно раскрасить. Но что действительно приводит в недоумение, так это огромное количество бордгеймов, которые в современном мире не очень-то и нужны.

Я могу понять, зачем были нужны настольные игры вплоть до начала двухтысячных. В то время сложно было найти что-либо, дающее возможность настолько же глубоко погрузиться в атмосферу вымышленных миров. Если в гости приходил друг, то вы могли разложить «Монополию» на полу. Если остались дома одни, вы брали специальную книжку, в которой нужно было «прыгать» по страницам в зависимости от принятого решения. Конечно, основную работу проделывала ваша фантазия: расставляя армии солдатиков, вы создавали у себя в голове цельный бэкграунд, а во время битв в Dungeons & Dragons легко было вообразить себе голливудские спецэффекты.

Когда-то родители пытались ограничить мое времяпрепровождение за компьютером, из-за чего мне приходилось как-то выкручиваться. Так у меня появилось несколько одинаковых колод карт — приходилось раскладывать пасьянс «Паук» на диване. Гладкую поверхность карт я немного стирал, чтобы во время сеанса ровные ряды не сбивались. Что уж говорить про подготовительный этап, когда стартовый расклад «Косынки» воссоздаешь минут семь. Ведь нужно было тщательно перетасовать колоду после предыдущей сессии.

В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом.

Сейчас настольные игры вызывают у меня недоумение. Я могу понять только тех, кто в них не играет, а коллекционирует. Ну, скажем, осталась у человека страсть к покраске фигурок — это отличное хобби, требующее немалой сноровки. С ККИ сложнее: собирать «физическую» колоду, конечно, интереснее, но в цифровой версии карты не теряются и не повреждаются, а соперник для матча находится за считанные секунды в любой точке мира. Людей, бегающих вокруг фигурок и фишек, мне понять настолько же сложно, как тех, кто принципиально покупает толстые бумажные книги не по той причине, что им неудобно читать текст на дисплее, а из-за того, что им нравится запах свежей типографской краски.

Какое-то время производители настолок держались обособленно от разработчиков видеоигр. Даже наоборот: цифровая версия D&D появилась еще в начале восьмидесятых, а общее количество видеоигр в этой вселенной приближается к трехзначной цифре. Но потом почему-то выяснилось, что людям нужна физическая версия «Цивилизации». Давайте прикинем комплект: карта размером со средний телевизор и двести (!) разных карточек. Добавьте к этому самодельные таблицы для расчета значений дохода. Зачем создавать себе костыли, если в Civilization на ПК даже не теряется социальная составляющая — в игре есть очень удобный локальный мультиплеер. Тем более что в настольной версии пришлось урезать количество фракций и упрощать боевую систему.

Дальше — хуже. Посмотрите на комплект StarCraft: The Board Game. А World of Warcraft: The Boardgame? Неудивительно, что после таких громоздких вещей Blizzard задумалась о создании ультракомпактной Hearthstone, причем именно в цифровой версии. Все эти бордгеймы по известным вселенным вроде Doom, Gears of War или Resident Evil — всего лишь попытка сыграть на знакомом бренде. Даже по Street Fighter есть настольная игра. Зачем?

За то время, пока настольные игры пользовались высокой популярностью, появилось огромное количество отличных вселенных. За примерами далеко ходить не нужно: та же Warhammer невероятно расширилась и плавно перетекла в книги и видеоигры. Но это логичное развитие такого вида развлечений. А вот если все происходит наоборот, как в случае с Dark Souls, — это просто безобидная деградация стоимостью 5 миллионов долларов. И задумано все это только для того, чтобы срубить бабла на знакомой торговой марке.


Недавно я наткнулся на настольную версию Dark Souls. За месяц разработчики сумели собрать почти пять миллионов долларов через Kickstarter. Не будем говорить про тех, кто просто хотел бы себе очередной мерч по любимой вселенной: минимальная сумма пожертвования составляет порядка сотни долларов. Если ты не большой фанат настолок, то незачем тратить такие деньги только для того, чтобы получить с десяток фигурок, которые потом нужно будет дополнительно раскрасить. Но что действительно приводит в недоумение, так это огромное количество бордгеймов, которые в современном мире не очень-то и нужны.

Я могу понять, зачем были нужны настольные игры вплоть до начала двухтысячных. В то время сложно было найти что-либо, дающее возможность настолько же глубоко погрузиться в атмосферу вымышленных миров. Если в гости приходил друг, то вы могли разложить «Монополию» на полу. Если остались дома одни, вы брали специальную книжку, в которой нужно было «прыгать» по страницам в зависимости от принятого решения. Конечно, основную работу проделывала ваша фантазия: расставляя армии солдатиков, вы создавали у себя в голове цельный бэкграунд, а во время битв в Dungeons & Dragons легко было вообразить себе голливудские спецэффекты.


Когда-то родители пытались ограничить мое времяпрепровождение за компьютером, из-за чего мне приходилось как-то выкручиваться. Так у меня появилось несколько одинаковых колод карт — приходилось раскладывать пасьянс «Паук» на диване. Гладкую поверхность карт я немного стирал, чтобы во время сеанса ровные ряды не сбивались. Что уж говорить про подготовительный этап, когда стартовый расклад «Косынки» воссоздаешь минут семь. Ведь нужно было тщательно перетасовать колоду после предыдущей сессии.

В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом.


Сейчас настольные игры вызывают у меня недоумение. Я могу понять только тех, кто в них не играет, а коллекционирует. Ну, скажем, осталась у человека страсть к покраске фигурок — это отличное хобби, требующее немалой сноровки. С ККИ сложнее: собирать «физическую» колоду, конечно, интереснее, но в цифровой версии карты не теряются и не повреждаются, а соперник для матча находится за считанные секунды в любой точке мира. Людей, бегающих вокруг фигурок и фишек, мне понять настолько же сложно, как тех, кто принципиально покупает толстые бумажные книги не по той причине, что им неудобно читать текст на дисплее, а из-за того, что им нравится запах свежей типографской краски.

Какое-то время производители настолок держались обособленно от разработчиков видеоигр. Даже наоборот: цифровая версия D&D появилась еще в начале восьмидесятых, а общее количество видеоигр в этой вселенной приближается к трехзначной цифре. Но потом почему-то выяснилось, что людям нужна физическая версия «Цивилизации». Давайте прикинем комплект: карта размером со средний телевизор и двести (!) разных карточек. Добавьте к этому самодельные таблицы для расчета значений дохода. Зачем создавать себе костыли, если в Civilization на ПК даже не теряется социальная составляющая — в игре есть очень удобный локальный мультиплеер. Тем более что в настольной версии пришлось урезать количество фракций и упрощать боевую систему.


Дальше — хуже. Посмотрите на комплект StarCraft: The Board Game. А World of Warcraft: The Boardgame? Неудивительно, что после таких громоздких вещей Blizzard задумалась о создании ультракомпактной Hearthstone, причем именно в цифровой версии. Все эти бордгеймы по известным вселенным вроде Doom, Gears of War или Resident Evil — всего лишь попытка сыграть на знакомом бренде. Даже по Street Fighter есть настольная игра. Зачем?

За то время, пока настольные игры пользовались высокой популярностью, появилось огромное количество отличных вселенных. За примерами далеко ходить не нужно: та же Warhammer невероятно расширилась и плавно перетекла в книги и видеоигры. Но это логичное развитие такого вида развлечений. А вот если все происходит наоборот, как в случае с Dark Souls, — это просто безобидная деградация стоимостью 5 миллионов долларов. И задумано все это только для того, чтобы срубить бабла на знакомой торговой марке.

Когда и для чего нужны настольные игры и могут ли они принести вред вашему ребенку

Играем в настольную игру

Настольной игрой сейчас называют не только шашки и шахматы, но и дидактические материалы, наглядные пособия, пазлы, мозаику, всё, во что играют, сидя за столом. Но в этой статье речь пойдет только о соревновательных развлечениях для нескольких участников с четкими, оговоренными заранее правилами. Я предлагаю вам более широко взглянуть на них, их значение и влияние на маленьких и больших игроков.

Игрушечный домик

Настольные игры входят в жизнь ребенка не сразу. Сначала малыши открывают для себя мир сюжетных предметных игр без четких правил: «магазин», «больница», «дочки-матери». Предназначение игр-импровизаций – помочь ребенку понять, что и как происходит вокруг него: как устроен магазин, семья, дом, огород. Многократное проигрывание знакомых сюжетов с помощью игрушек помогает ребенку в этом, как помогает счет на пальцах или счетный материал, пока ребенок не научится считать в уме. В таких играх в голове малыша происходит серьезная работа по раскладыванию и сортировке приобретенных знаний и навыков, формируются соответствующие нейронные связи. Ребенок полностью сосредоточен на своем занятии, и другие участники не так важны и даже мешают, что часто можно наблюдать в детском саду или в дворовой песочнице. Поэтому и настольная игра в возрасте до 3 лет должна быть только обучающим или развлекательным занятием для ребенка под руководством взрослого, а вовсе не тем полноценным соревновательным процессом, который все мы подразумеваем, произнося «настольная игра». Да и коммуникативное понятие выиграл-проиграл для малышей еще не приобрело достаточной для того, чтобы стать весомым стимулом, определенности. Поэтому, покупая настольные игры для самых маленьких, отдавайте предпочтение тем, что соответствуют особенностям возраста, содержат простые и понятные тематические картинки, загадки, потешки и задания, а не являются попыткой хоть как то адаптировать и упростить для малышей игры, предназначенные для детей более старшего возраста. Такие варианты чаще всего для малышей неиграбельны. Нельзя забывать и о том, что указываемые на коробках сведения о возрастной адресации нередко носят не педагогический, а физиологический характер, и надпись «Игра для детей от 3 лет» означает не то, что нормально развитому трехлетнему ребенку посильно и полезно играть в нее, а то, что взаимодействие с ее комплектующими безопасно для его здоровья. Это часто сбивает с толку покупателей игрушек и заставляет совершать преждевременные разочаровывающие покупки, которые приходится откладывать на потом. Однако многие родители, не сумев применить игрушку сразу, считают ее плохой и больше к ней не возвращаются. На мой взгляд, не правильно оставлять педагогическое применение игрушки полностью на усмотрение родителей, которые могут и не иметь необходимых для этого познаний, и сведения на коробке должны задавать правильные возрастные ориентиры ее использования по назначению.

Играем в гости

С игрушками и картинками малыши могут подолгу играть самостоятельно, а активное вовлечение в сюжетную игру сверстников происходит позже, когда ребенок в сами игрушки уже наигрался и с их помощью создал в мозгу позволяющую действовать адекватно картину повседневно окружающего его мира. После этого ребенок переключается на непосредственное свое с ним взаимодействие и изучает уже не только его устройство, но и характеры других людей. Знакомая сюжетная игра для ребенка старше 4 лет больше повод для общения, чем необходимость. Ребенок открыто проявляет свой характер и получает на него искреннюю и беспощадную реакцию других детей, которые обычно не так терпимы и тактичны, как окружавшие его до этого заботой взрослые. Тут выяснится всё – смельчак он или трус, лидер или аутсайдер, красавец или чудовище, наездник или верблюд. Процесс игры-импровизации становится неравнозначным для его участников – один все берет в свои руки, командует и творит, что вздумается, а другой не может себя проявить из-за слабости, уступчивости или сговорчивости, становясь просто пешкой в чужой игре. При этом совсем не факт, что предложенный лидером вариант игры – лучший.

Играем в шахматы

Вот тут-то, в 5-6 лет, и наступает самый подходящий момент для настольных игр. В отличие от игры-импровизации, у настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент. Он начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя не потому, что так решила мама, или так захотел кто-то наглый и напористый, а потому что так все вместе заранее договорились. Эта добровольная договоренность и готовность честно ее соблюдать закладывает в ребенке ни много ни мало способность быть созидательной частью чего-то большего, чем он сам – семьи, школьного класса, общества. Настольная игра учит уважать права и свободы других людей вне зависимости от отношения к ним. Научите своего ребенка играть в настольные игры с правилами, и вам будет гораздо легче договориться с ним относительно правил поведения. Осознав, что такое правила и поняв, что их соблюдение сближает и объединяет, ребенок уже не будет воспринимать распределенные между членами семьи обязанности как насилие и унижение, которых можно избежать хамством и психологическим доминированием, перестанет пытаться все время сесть на голову по законам дикой стаи. Я много лет наблюдала, какое влияние оказывают настольные игры на детей и взрослых и могу с уверенностью сказать, что даже «трудные» дети и родители с их помощью становятся «легче» и дисциплинированнее.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать своего ребенка, его друзей или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от чтения вслух или совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации. Не зря современные детские психологи часто используют настольные игры, как средство диагностики и «прописывают» в качестве сладкого лекарства от многих семейных проблем.

Если же ребенку 5-12 лет будут доступны только компьютерные игры, в которых тоже есть правила, но нет возможности их нарушать и нет живых игроков-свидетелей, то вместо умения уживаться с другими людьми он научится только избегать всех, кто ему неудобен, и прятаться в виртуальной реальности. Поэтому даже если вы ярый приверженец компьютерных технологий, всё равно подарите своему ребенку хотя бы одну хорошую настольную игру и научите его и его друзей играть в нее вместе. Это даст детям важный опыт терпимости к характерам друг друга и взаимоуважительного живого общения.

Конечно, с возрастом игра перестает быть необходимым связующим фактором отношений. К 12-14 годам подростки уже способны проводить время, открыто проявляя личный интерес друг к другу и обсуждая интересные им темы вне игрового процесса. Это признак взросления и сформировавшейся осознающей себя личности. Игра с ее адаптивными функциями отступает на второй план, но на протяжении всей жизни продолжает оставаться и приятным развлечением и надежным способом завязывать знакомство и поддерживать отношения.

Взрослые настольные игры

О пользе и роли настольных игр я рассказала уже достаточно, но в связи с этим не может не возникнуть вопрос, на самом ли деле все настольные игры такие замечательные и полезные. Мне много раз приходилось сталкиваться с людьми, которые думают, что никакая игра не может навредить, ведь в ней всё не реально. К сожалению, это не так. Настольная игра – это не только соблюдение правил и общение, но и цель, которой нужно достичь. От этой цели и способов ее достижения во многом зависят польза и вред каждой конкретной игры.

Одержать победу чрезвычайно заманчиво, радость выигрыша – это особое ни с чем не сравнимое чувство, момент триумфа, возвышающий нас в собственных глазах и в глазах окружающих. Желание почувствовать себя победителем незаметно для ребенка переносится на принятие цели игры, какой бы она ни была. Конечно, есть много благородных, нейтральных и абстрактных целей – составить комбинацию, спасти, найти, прийти, заработать, построить, но есть и цели аморальные – убить, украсть, совершить теракт, угнать чужую машину, обмануть, предать друзей. Список можно продолжить. Победа в такой игре придает всем этим преступлениям романтический и героический оттенок, становится морально-приемлемым средством достижения своих целей, а это легко может перекинуться на реальность в самый неподходящий момент и подтолкнуть к неверному решению. Одно дело, когда в роли «плохого» выступает сама игра, а другое, когда живой человек сознательно берет на себя роль злодея или преступника и объединяет с ним свои стремления, пусть даже на короткое время игры. Обычно, маленькие дети категорически не хотят играть за злодеев, а иногда начинают бояться детей и взрослых, с готовностью выступающих в играх в подобной роли. Может быть, они и правы. Так что взрослым не мешает лучше следить за тем, во что играют их дети и на этапе становления личности и формирования моральных устоев ограждать ребенка от плохих примеров для подражания и выработки ошибочных поведенческих схем. Я не говорю, что ребенок не должен знать, что в мире существует зло, обман, подлость и другие гадости, но он не должен быть лично причастен к их совершению пусть даже в игре и понарошку, не должен учиться равнодушно абстрагироваться от создавшейся в игре некомфортной морально-этической ситуации или смиряться с ней, полностью уравнивая в своей душе добро и зло, привыкать избегать оценки своих и чужих поступков, не задумываться и не вмешиваться.

Отдельного разговора заслуживают настольные игры-«войнушки». Они вызывают много споров. Лично я не могу безоговорочно отнести себя ни к их противникам, ни к их сторонникам. Выступая в роли полководца и манипулируя многими фишками, игрок сражается просто за победу и абстрагируется от ужасов военных действий – он сам никого не убивает, а просто отдает приказы тем, кто готов их исполнять и наблюдает за последствиями. Поэтому шахматы, шашки или сражения выдуманных армий друг с другом не сделают ребенка жестоким и кровожадным маньяком и ничему плохому не научат. В них нет реального повода принимать чью-либо сторону. Такая «войнушка» превращается просто в стратегическое и тактическое противостояние игроков, в полезное упражнение для развивающегося ума. Сражаются ли друг с другом орки и гоблины, волшебники и драконы, космические флотилии или боевые роботы – все это, на мой взгляд, нормально, пока разыгрываемый сюжет не становится повторением реальных исторических событий особенно тех, которые напрямую касаются страны, где играют в такую игру. Россиянину может быть без разницы, кто победил, орки или гоблины в фэнтази-сражении или даже греки или персы в Марафонской битве, но точно не должно быть безразлично, кто одержал победу на Куликовом поле или в битве на Курской дуге. Здесь уже не может быть речи об отстраненности и непричастности, поскольку есть объективно плохие и объективно хорошие, чужие и свои, и игроку самому сознательно придется встать на сторону тех или других.

Бородино

Можно возразить, что деление на плохих и хороших неотъемлемая часть любых ролевых игр и ничего от этого ужасного не происходит. Но разве в импровизационной детской игре в войнушку хоть раз победили фашисты или в разыгрываемом ежегодно Бородинском сражении – французы? Нет! Те, кто играют за "плохих" в играх-театрализациях знают, что их герои обречены на поражение и признают справедливость этого, а их участие только подтверждает главную правильную мысль. Однако настольная игра – это не спектакль, у «плохих» по законам жанра не меньше шансов победить, чем у «хороших». Каждый игрок хочет выиграть и считает себя в этом правым.

Ветеран

Но разве тот, кто играл за фашистов и победил, пойдет хвалиться такой победой своему дедушке или прадедушке ветерану Великой отечественной войны? В честном ответе на этот вопрос и содержится вся правда о пользе и вреде таких игр. Для меня это однозначное «нет». И это вовсе не «квасной патриотизм», а та грань, перешагнув через которую, человек утрачивает часть своей души и становится нравственно-неполноценным калекой. Потеря любви и уважения к Родине и людям, защитившим и прославившим ее, так же ужасна, как потеря любви и уважения к собственной семье.

Фашисты

Это трагедия, для которой желание поразвлечься повод явно недостойный. Играть в настольной игре за фашистов или хазар против русских для русского человека то же самое, что бить колотушкой на сельской ярмарке не огородных вредителей, а кукол, изображающих членов его собственной семьи. Подумайте об этом прежде, чем вручить своему ребенку игру, где он сможет искренне порадоваться победе врагов-захватчиков над славными защитниками своей Родины.

Однако для игры важна не только цель, но и способы ее достижения. С этим сложнее. Если цель игроков можно понять сразу из аннотации на коробке или в интернет-магазине, то пути к победе – только из правил. Поэтому, прежде чем покупать игру, не помешает найти обзорную статью, описывающую игровой процесс хотя бы в общих чертах. Хорошо, когда игра позволяет победить самому умному, доброму, храброму, честному или просто удачливому, но она может своими правилами также узаконивать неблаговидные поступки и вынуждать игроков их совершать, внушая им, что именно так достигаются победы, и глуп тот, кто так не делает. Конечно, взрослому с уже сложившимся моральным обликом такая игра вряд ли повредит, но ребенок с готовностью усвоит плохой урок и обязательно применит его на практике. Лично я считаю, что игроки-рыбаки не должны красть чужой улов, а игроки-бизнесмены взрывать магазины друг друга или совершать другие рекомендуемые им правилами игры подлости и гадости.

Настольная игра для выращивания эгоисток

Меня огорчают игры, которые учат маленьких девочек, что после трех ссор с мужем должен последовать развод, игры, на коробках которых написано «Подставляй друзей!» как рекламный лозунг, и другие «шедевры» людей, которые либо не хотят понимать, что и зачем они делают, думая, что все это просто безобидный «прикол», либо считают свою бесчестность, беспринципность и распущенность нормой. Особенно это касается переполненных абсурдом пародийно-юмористических игр, призванных поддержать беспомощный подростковый бунт против всего общепринятого. Конечно, бунтующий подросток поёрничает и забудет, избавившись от влияния таких игр вместе с прыщами, но, если их купить ребенку, еще не доросшему до проверки на прочность усвоенной им картины мира путем ее отрицания, то он отнесется к их содержанию вполне серьезно и как губка впитает заложенные в них авторами гипераморальность, гипержестокость и гиперглупость, и это будет уже совсем не смешно. Раньше такой проблемы не существовало, поскольку такие игры просто не производили, а испытывающие в них потребность старшие школьники, студенты и те немногие взрослые, кто не смог это в себе перерасти, делали их для себя сами, не вовлекая в это детей младшего возраста, которые еще только складывают в своем мозгу общую картину мира, нравственности и человеческих отношений.

Настольные игры Олеси Емельяновой

В настольную игру играют помногу раз, и любой урок будет усвоен. Если вы заботитесь о своем ребенке, то не забывайте об этом и учите его только тому, что сделает его лучше, а правильно выбранные настольные игры, в которых достойная цель достигается достойными средствами, обязательно помогут вам в этом. По крайней мере, я стараюсь, чтобы мои игры были именно такими.

© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2009 г.


Настольные игры. Развивающие и обучающие, приключенческие и экономические, тактические и логические настольные игры для детей от 3 до 14 лет и их родителей.


Статьи. Сборник полезных и познавательных статей для родителей, воспитателей, педагогов, производителей и продавцов детских игр и игрушек.

Польза и вред настольных игр

В современном мире игры - неотъемлемая часть нашей жизни. Одни погружаются в фантастические миры в виртуальной реальности, другие ухаживают за электронными питомцами в играх, установленных на смартфон или планшет. На самом деле сложно найти человека, который бы так или иначе не увлекался какой-либо игрой - спортивной, компьютерной или ролевой.

Настольные игры, долгое время занимавшие небольшую нишу в мире развлечений, с каждым годом становятся все популярнее. Число разнообразных настолок растет день ото дня, позволяя игрокам выбирать между экономическими, стратегическими, детективными и многими другими видами игр. Легко и просто подобрать настольную игру для большой компании, нескольких человек, семейной пары, непоседливых детей - одним словом, есть игры на любой вкус и кошелек.

Но зачем нужны настольные игры? Неужели это всего лишь развлечение, ничем не отличающееся от азартных или подвижных игр? Попробуем разобраться.

Настольные игры на самом деле весьма полезное развлечение. Прежде всего, времяпровождение за игровым столом - отличный способ поднять настроение. Погружение в яркий игровой процесс, решение логических и стратегических задач, азарт в попытке обыграть соперников, предвкушение победы, радостное волнение и сопереживание друзьям дарят уйму приятных эмоций и оставляют незабываемые воспоминания, которые хочется повторять вновь и вновь.

Однако игры - это не только приятное времяпровождение. Все больше людей убеждается в том, что настольные игры развивают такие качества, как работа в команде, способность найти общий язык, прийти к взаимопониманию. Одни из них тренируют логику, стратегическое мышление, учат быстро принимать решения и планировать свои действия на несколько ходов вперед. Другие развивают воображение, ассоциативное мышление, тренируют память и обогащают словарный запас. Одним словом, настольные игры приносят вполне реальную пользу для развития умственных способностей.

Для тех, кто считает это недостаточным преимуществом настольных игр, есть еще один аргумент в их пользу: настольные игры объединяют людей.

Для того, чтобы поиграть в интересную настолку, игрокам придется собраться за одним столом, отложить в сторону мобильные телефоны и сосредоточиться на игре и присутствующих. В наш век спешки это делает настольные игры просто волшебным способом объединить и сдружить людей.

Подытоживая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что у настольных игр есть целый перечень плюсов:

Читайте также: